Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 23 июля 2014 г. N 2823)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент комитета социальной защиты населения города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по признанию семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок обращения за ее предоставлением, порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц и решений, принимаемых при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска (далее - образовательное учреждение), которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Курской области на дату подачи заявления (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования по предоставлению муниципальной услуги
1.3.1. Почтовый адрес Комитета социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет): 305007, город Курск, улица Пигорева, дом 2/17.
График приема граждан: понедельник, вторник, среда, пятница с 9 - 00 до 18 - 00, перерыв с 13 - 00 до 14 - 00, четверг - не приемный день, суббота, воскресенье - выходной.
Продолжительность приема граждан в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Контактный телефон: 35-63-16, 32-54-79.
Адрес электронной почты: komitetsoc@mail.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru.
1.3.2. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе и посредством электронной почты), а также путем размещения на официальном сайте Администрации города Курска и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" текста настоящего административного регламента.
Кроме того, информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах Комитета.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
В случае, если специалист Комитета, принявший звонок, затрудняется ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок адресуется (переводится) другому специалисту или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета на основании письменного обращения граждан в течение 30 дней после его получения.
Все консультации являются бесплатными.
В любое время со дня приема пакета документов Заявители имеют право на получение сведений о ходе процедуры по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения города Курска.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел муниципальных выплат и льгот комитета социальной защиты населения города Курска (далее - отдел).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют образовательные учреждения, находящиеся в ведении комитета образования города Курска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Комитета о признании либо об отказе в признании семьи малоимущей в целях обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в образовательных учреждениях (в списках учащихся образовательных учреждений из малоимущих семей, нуждающихся в бесплатном питании, (далее - Список) в графе "Решение" делается отметка "Признана малоимущей" либо "Не признана малоимущей").
Статус малоимущей семьи устанавливается на двенадцать месяцев со дня принятия решения Комитетом по признанию семьи малоимущей.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете Списка с приложенными к нему заявлением (заявлениями) и пакетом (пакетами) документов.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов для предоставления муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года 1;
Федеральный закон от 16.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2;
Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" 3;
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 4;
Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" 1;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 2;
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" 3;
Закон Курской области от 14 августа 2006 года N 54-ЗКО "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Курской области" 4;
Постановление Правительства Курской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Курской области" 5;
Устав города Курска, принятый решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС 6;
решение Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения города Курска" 7;
постановление Администрации города Курска от 7 марта 2013 года N 755 "Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"8.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителями
Для предоставления муниципальной услуги Заявители представляют следующие документы:
а) заявление в письменной форме по предоставлению муниципальной услуги согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
От имени граждан, указанных в п. 1.2 настоящего административного регламента, с заявлением по предоставлению муниципальной услуги могут обращаться их представители, которые предъявляют документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
б) копия документа, удостоверяющего личность Заявителей муниципальной услуги (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) справка о составе семьи, выданные уполномоченным органом (ЕРКЦ, ТСЖ, ЖСК, председателем уличного комитета), при регистрации родителей с детьми (одним из них) по разным адресам справка представляется с каждого адреса;
г) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей);
д) документы, подтверждающие доходы Заявителей и членов его семьи, за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
е) согласие на обработку персональных данных Заявителей и совершеннолетних членов их семьи по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.7. Для получения муниципальной услуги предоставляются также следующие документы:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) и назначении (не назначении) ежемесячного денежного содержания - если ребенок находится под опекой (попечительством);
справка из органов ЗАГС, подтверждающая факт внесения сведений об отце со слов матери, - если отсутствует книжка одинокой матери (при отсутствии в свидетельстве о рождении сведений об отце ребенка - справка из органов ЗАГС не требуется);
справка из органов внутренних дел о месте нахождения и сроках пребывания одного из родителей - если он находится под следствием или в местах лишения свободы;
копии: свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества, свидетельства об установлении отцовства - если изменилось семейное положение или персональные данные Заявителей (членов их семьи);
копия трудовой книжки (страницы с записями о фамилии, имени, отчестве, о последнем месте работы и последующей чистой страницей) - если Заявители или члены их семьи не работают, являются инвалидами или пенсионерами по возрасту, а также являются индивидуальными предпринимателями;
справка из налоговой инспекции о регистрации родителей (законных представителей) в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица или отсутствии таковой - если родители (один из них) не работают;
справка из службы занятости о получении (неполучении) пособия по безработице - если родители (один из них) не работают;
справка о размере получаемых (выплачиваемых) алиментов (копия нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов с указанием размера выплачиваемых алиментов, квитанции о получении алиментов почтовыми переводами), а при их неполучении - справка от судебных приставов-исполнителей по месту жительства должника либо из учреждения, исполняющего наказание, - если родители ребенка расторгли брак;
справка, подтверждающая факт обучения других несовершеннолетних детей семьи в учебном заведении (общеобразовательном, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования), а также совершеннолетних детей до 23-летнего возраста - студентов очной формы обучения, находящихся на иждивении родителей, и о размере получаемой академической стипендии.
Заявление по предоставлению муниципальной услуги и прилагаемый к нему пакет документов должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, должны быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично Заявителями либо его представителями, надлежащим образом наделенными правом представлять законные интересы Заявителей. Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом уполномоченным лицом образовательного учреждения или нотариально.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, Заявители муниципальной услуги и уполномоченные лица образовательных учреждениях несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Указание на запрет требовать от Заявителей
Уполномоченные лица образовательных учреждений при приеме документов для предоставления муниципальной услуги не вправе требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
В приеме пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих обстоятельств:
в заявлении не указаны: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес Заявителя или отсутствует его подпись;
заявление не поддается прочтению или содержит нецензурные, оскорбительные выражения.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих обстоятельств:
обращение неправомочного лица;
среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Курской области на дату подачи заявления;
установление факта недостоверности предоставленных Заявителями сведений о составе семьи и (или) о доходах семьи либо несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства;
непредставления или представления Заявителями неполных пакетов документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
отсутствие доходов у Заявителя и члена(ов) его семьи трудоспособного возраста (мужчины от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет), не работающих без уважительной причины.
Уважительными причинами, по которым Заявители (или) члены их семей трудоспособного возраста не работают, являются одно из следующих обстоятельств:
наличие инвалидности независимо от ее группы или получение трудовой пенсии по старости;
уход за ребенком в возрасте до трех лет;
уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
уход за нетрудоспособным лицом, являющимся инвалидом 1-й группы (имеющим ограничение трудовой деятельности III степени), лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения, и получение ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
наличие статуса безработного;
обучение по очной форме в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования, в аспирантуре при образовательном учреждении высшего профессионального образования и научно-исследовательском учреждении;
получение Заявителями пенсии по случаю потери кормильца до достижения ребенком возраста 14 лет.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предоставлению муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Подача заявлений и пакетов документов в Комитет для получения конечного результата предоставления муниципальной услуги осуществляется образовательным учреждением. Указанные действия осуществляются без участия Заявителей.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов или получении консультации уполномоченными лицами специалистами образовательного учреждения не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации документов для предоставления муниципальной услуги
Список, а также приложенные к нему заявления и пакеты документов регистрируются в Комитете в день их поступления.
Время регистрации одного заявления по предоставлению муниципальной услуги не должно превышать 5 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Здание Комитета должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение с информационной табличкой (вывеской), содержащей сведения о наименовании и графике работы Комитета.
Путь от остановок общественного транспорта до Комитета должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения Комитета должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудованы средствами противопожарной защиты.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
а) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
б) настоящий административный регламент с описанием порядка по предоставлению муниципальной услуги:
график приема специалистами Комитета;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций специалистов Комитета;
порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания на предоставление муниципальной услуги или получение информации по предоставлению муниципальной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета;
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
Прием и консультирование граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). При этом не допускается одновременный прием двух и более Заявителей одним специалистом.
Кабинеты приема граждан должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста Комитета, осуществляющего прием документов, оборудуется персональным компьютером с доступом к информационным базам данных, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы Комитета;
место расположения Комитета;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
В группу качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Общими показателями муниципальной услуги являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность действий, образующих следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) ввод правовой информации в автоматизированную базу данных;
5) систематизация принятых документов по предоставлению муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является прием от уполномоченного лица образовательного учреждения, утвержденного директором или лицом его замещающим, Списка учащихся образовательного учреждения из малоимущих семей, нуждающихся в бесплатном питании по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту вместе с заявлениями и приложенными к ним пакетами документов, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет правильность оформления Списка, сличая его с приложенными к нему заявлениями и пакетами документов, после чего регистрирует его в журнале Комитета в течение одного рабочего дня с момента поступления.
В случае, если к Списку приложены не все указанные в нем заявления или неполные пакеты документов, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, составляет в произвольной форме дефектный лист об отсутствии документов в двух экземплярах, один из которых (с приложенными к нему неполными пакетами документов) возвращается в образовательное учреждение, второй экземпляр приобщается к Списку, а в самом Списке в графе "Решение" в соответствующей строке делается отметка "Не признана малоимущей".
Максимальный срок выполнения проверки полноты представленных документов составляет 10 минут на каждый пакет документов.
3.3. Экспертиза документов
3.3.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных образовательным учреждением в Комитет, является их получение специалистом Комитета, ответственным за экспертизу документов.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, устанавливает принадлежность Заявителей к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления.
3.3.3. Специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, осуществляет расчет среднедушевого дохода семьи.
Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов всех членов семьи Заявителей за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, которая делится на три месяца и на количество членов семьи.
В состав семьи Заявителей при расчете среднедушевого дохода включаются супруг(а) и их несовершеннолетние дети независимо от места регистрации, несовершеннолетние пасынки и падчерицы, проживающие совместно с Заявителями, дети, находящиеся под опекой Заявителей.
Совершеннолетние дети, пасынки и падчерицы Заявителей, являющиеся студентами очной формы обучения до 23 лет, также включаются в состав семьи для расчета среднедушевого дохода в случае, если они не состоят в зарегистрированном браке и (или) не имеют своих детей.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы; лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу; лица, находящиеся на принудительном лечении; лица, признанные безвестно отсутствующими или умершими по решению суда;
лица, находящиеся на момент обращения на полном государственном обеспечении.
При расчете среднедушевого дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной форме, за исключением социальных выплат, доплат к пенсии, а также денежных эквивалентов мер социальной поддержки. К социальным выплатам не относятся:
пенсия;
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до исполнения ему 1,5 лет; ежемесячная компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и за детьми инвалидами;
пособие по безработице;
академическая стипендия.
3.3.4. Если по итогам экспертизы представленных документов невозможно принять решение по предоставлению муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, направляет соответствующие запросы в организации, обладающие необходимыми сведениями:
органы судебных приставов-исполнителей,
органы внутренних дел,
служба занятости,
налоговая инспекция,
управление пенсионного фонда,
с обязательным информированием об этом ответственного лица образовательного учреждения.
Предоставление муниципальной услуги до получения Комитетом уточненных документов (сведений) приостанавливается, о чем уведомляется образовательное учреждение.
3.3.5. Результатом экспертизы документов является установление принадлежности Заявителей к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги
3.3.6. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 30 минут на экспертизу каждого пакета документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является завершение экспертизы документов и расчета среднедушевого дохода семьи.
Если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения по Курской области, то в графе "Решение" Списка специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делает отметку "Признана малоимущей".
При отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента, в графе "Решение" Списка специалист делает отметку "Не признана малоимущей".
Специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, составляет в произвольной форме в двух экземплярах дефектный лист с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, один из которых (с приложенными к нему пакетами документов) возвращается в образовательное учреждение, второй экземпляр приобщается к Списку.
3.4.2. Руководитель или уполномоченное лицо Комитета определяет правомерность принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Если решение не соответствует Положению, утвержденному постановлением Администрации города Курска от 07 марта 2013 года N 755 "Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", руководитель (уполномоченное лицо) Комитета возвращает документы специалисту Комитета, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причин возврата. После приведения решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с требованиями законодательства документы повторно направляются руководителю (уполномоченному лицу) Комитета для рассмотрения и принятия решения.
В конце каждого Списка специалист комитета, ответственный за принятие решения по предоставлению муниципальной услуги, указывает количество семей, которые признаны малоимущими и дату принятия решения, который подписывается руководителем Комитета (уполномоченным лицом) и заверяется печатью Комитета.
3.4.3. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня регистрации Списка со всеми приложенными к нему документами в Комитете (за исключением случаев проверки достоверности представленных Заявителями документов) до принятия решения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3. После принятия решения по предоставлению муниципальной услуги 1 экземпляр Списка в течение трех рабочих дней возвращается в образовательное учреждение. Второй экземпляр Списка вместе с приложенными к нему пакетами документов остается в Комитете.
3.5. Ввод правовой информации в автоматизированную базу данных
3.5.1. Основанием для начала процедуры ввода правовой информации в автоматизированную базу данных Комитета является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет ввод информации в автоматизированную базу данных согласно представленным пакетам документов.
Общий срок выполнения административных действий по вводу информации в автоматизированную базу данных получателей муниципальной услуги составляет 20 минут на ввод одного пакета документов.
3.6. Систематизация принятых документов по предоставлению муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры систематизации принятых документов по предоставлению муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении).
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 10 минут на один пакет документов.
Срок хранения Списков, заявлений и пакетов документов составляет три года.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и за принятием решений осуществляется руководителем (уполномоченным лицом) Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативно-правовых актов.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (текущие проверки), или отдельные вопросы по конкретному обращению Заявителей.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении проверки рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может производиться по конкретному обращению Заявителей.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
4.4. Специалисты комитета, осуществляющие прием и экспертизу документов, несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители муниципальной услуги имеют право на досудебное обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" путем обращения в Комитет или Администрацию города Курска.
Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. При досудебном обжаловании Заявители могут обратиться с жалобой (претензией) лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (претензию) на бумажном носителе или в электронной форме:
начальнику отдела муниципальных выплат и льгот Комитета на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
председателю Комитета на действия (бездействие) начальника отдела и (или) сотрудников;
главе Администрации города Курска и (или) его заместителю, курирующему социальный блок, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета или иной орган (должностному лицу) в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Личный прием председатель Комитета осуществляет каждую среду с 9 - 00 до 13 - 00, его заместители и начальник отдела муниципальных выплат и льгот Комитета проводят прием в понедельник, вторник, среду, пятницу с 9 - 00 до 18 - 00 (перерыв с 13 - 00 до 14 - 00), четверг - не приемный день.
График приема граждан в Администрации города Курска утверждается главой Администрации города Курска ежемесячно.
При личном приеме Заявители предъявляют документ, удостоверяющий их личность.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителей может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. Обращение, жалоба (претензия) Заявителей муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме должны содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии сведений), решения и (или) действия (бездействия), которые обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителей муниципальной услуги, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявители не согласны с решением и (или) действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего.
На письменном обращении, заявлении или жалобе на бумажном носителе должна стоять личная подпись Заявителей и дата.
К обращению, заявлению или жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные обстоятельства.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений, заявлений или жалоб (претензий) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителей, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
По результатам рассмотрения обращения, заявления или жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет обращение, заявление или жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах;
отказывает в удовлетворении обращения, заявления или жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения обращения, заявления или жалобы Заявителей в письменной форме и по их желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения.
5.6. Обжалование решений по жалобе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. При рассмотрении жалобы Заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги при личном обращении или по телефону, а также посредством использования информации, размещенной в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
5.9. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, о нарушении положений настоящего административного регламента, о некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в подпункте 1.3 настоящего административного регламента.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
1 Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237;
2 Российская газета от 08.10.2003 года N 202;
3 Российская газета от 29 октября 1997 года N 210;
4 Российская газета от 5 августа 1998 года N 147;
1 Российская газета от 9 апреля 2003 года N 67;
2 Российская газета от 5 мая 2006 года N 95;
3 Российская газета от 26 августа 2003 года N 168;
4 Курская правда от 29 августа 2006 года N 127;
5 Принимается и публикуется ежеквартально;
6 Городские известия от 5 июня 2007 года N 67 - 68;
7 Текст опубликован не был;
8 Городские известия от 12 марта 2013 года N 30.
Приложение 1
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги
В комитет социальной защиты
населения г. Курска
(через МБОУ)
_____________________________
_____________________________
(фамилия,
_____________________________
имя, отчество)
_____________________________
адрес по регистрации ________
_____________________________
адрес фактического проживания
_____________________________
_____________________________
телефон _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу признать мою семью малоимущей с целью обеспечения моего(их)
ребенка (детей):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка/детей)
бесплатным питанием в МБОУ школа N ______ класс _______________.
О себе сообщаю следующие данные:
Родственные отношения |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Место работы, учебы |
Наличие инвалидности |
Мать (законный представитель, мачеха) |
|
|
|
|
Отец (отчим) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доход семьи в месяц (заработная плата, пенсия, алименты, ежемесячное
пособие по уходу за ребенком до исполнения ему 1,5 лет, ежемесячная
компенсационная выплата лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными
гражданами, пособие по безработице, академическая стипендия)
Несу ответственность за достоверность предоставленных сведений.
Даю добровольное согласие на проверку и обработку моих персональных
данных и членов моей семьи.
В случае наступления обстоятельств (изменение доходов, изменение
семейного положения, и др.), влияющих на право получения муниципальной
услуги, обязуюсь сообщить в 10-дневный срок в МБОУ.
"____" __________ 20___ г. _____________________
(подпись заявителя)
СДД _____________________________________________________________________
Специалист комитета социальной
защиты населения г. Курска __________________/_____________________/
Приложение 2
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор МБОУ
"_______________ N _____"
__________/______________
СПИСОК
учащихся МБОУ "_____________________ N _____" г. Курска
из малоимущих семей с целью обеспечения бесплатным питанием
N п/п |
ФИО уч-ся |
Класс |
Адрес регистрации по месту жительства |
Ф.И.О родителя (законного представителя) |
Категория (многодетная семья, одинокая мать, инвалид) |
Решение |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
Комитет социальной защиты населения города Курска _______________________
(дата принятия)
принял решение признать ___________________________________ семью (семьи)
(количество семей)
малоимущей (малоимущими) согласно вышеуказанному списку.
Председатель комитета __________________ С.В. Цвирова
Приложение 3
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
зарегистрирован(а) по адресу:____________________________________________
_________________________________________________________________________
паспорт: серия _____ номер __________, выдан ____________________________
_________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю письменное согласие на обработку комитетом
социальной защиты населения города Курска, расположенным по адресу:
город Курск, улица Пигорева, дом 2/17, (далее Оператор),
моих персональных данных, а именно:
фамилия, имя, отчество;
пол;
день, месяц, год и место рождения;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи,
их реквизиты;
почтовый индекс, адрес регистрации (по паспорту) и адрес фактического
проживания;
данные СНИЛС;
телефонный номер (домашний, рабочий, мобильный), адрес электронной почты;
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обработка моих персональных данных допускается в целях осуществления
прав и обязанностей Оператора и обеспечения моих прав в соответствии
с нормативно-правовыми актами, содержащими нормы социальной поддержки и
социальных гарантий.
Обработка моих персональных данных может осуществляться смешанным
способом, путем сбора (получения), систематизации (комбинирования),
накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), использования,
распространения, уничтожения персональных данных.
Разрешаю передачу моих персональных данных _________________________
_________________________________________________________________________
Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует до его
отзыва или до достижения цели их обработки.
Требование об уничтожении не распространяется на персональные
данные, для которых нормативными правовыми актами предусмотрена
обязанность их хранения (передачи), в том числе после достижения цели их
обработки.
________________ ___________________ ______________________________
(дата) (подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение 4
к административному регламенту
комитета социальной защиты населения
города Курска по предоставлению
муниципальной услуги
Блок-схема
состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ведении комитета образования города Курска и реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
/--------------------------------------------------------------\
| Обращение уполномоченного лица |
| образовательного учреждения с документами |
\--------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------\
| Проверка документов специалистом, ответственным |
| за прием и регистрацию заявления и документов |
\--------------------------------------------------------------/
/-------------------------------\
да | Наличие оснований для отказа | нет
| в приеме документов |
/-------| (пункт 3.2.2. Регламента) |-------\
| \-------------------------------/ |
/------------------\ /-------------------\
| Отказ в приеме | |Прием и регистрация|
| документов | | документов |
\------------------/ \-------------------/
|
/-----------------/
/--------------------------------\
| Экспертиза документов |
\--------------------------------/
/--------------------------------\
да | Наличие основания для отказа | нет
| в предоставлении |
/--------| муниципальной услуги |--------\
| | (пункт 3.4.1. Регламента) | |
| \--------------------------------/ |
/--------------------\ /--------------------\
| Принятие решения | | Отказ |
| о предоставлении | | в предоставлении |
|муниципальной услуги| |муниципальной услуги|
\--------------------/ \--------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 23 июля 2014 г. N 2823 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.