Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 10 мая 2011 г. N 1217)
28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент комитета социальной защиты населения и опеки города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Признание семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Курска" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по признанию семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Заявители муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители), проживающие в городе Курске (лица, зарегистрированные по месту жительства либо месту пребывания на территории города Курска), дети которых обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска (далее - МОУ) и имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Курской области на дату подачи заявления.
1.3 Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета социальной защиты населения и опеки города Курска (далее - Комитет) на личном приеме, с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.2. Почтовый адрес комитета социальной защиты населения и опеки города Курска:
305007, город Курск, ул. Пигорева, дом 2/17.
График приема граждан:
понедельник, вторник, среда, пятница с 9-00 до 18-00,
перерыв с 13-00 до 14-00,
четверг - не приемный день,
суббота, воскресенье - выходной.
Контактный телефон: 35-63-16, 32-54-79.
Адрес электронной почты: komitetsoc@mail.ru.
Также сведения о местонахождении, контактных телефонах Комитета размещаются:
1) на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru;
2) на информационных стендах Комитета.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться специалистами Комитета:
в письменной форме на основании письменного обращения граждан (в том числе посредством электронной почты);
в устной форме при личном обращении и по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.4. Специалисты Комитета ведут прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с графиком работы Комитета, указанным в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
Максимальное время ожидания в очереди при получении консультации для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 25 минут, по предварительной записи не должно превышать 5 минут от назначенного времени, на которое осуществляется запись. Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или получения консультации не должно превышать 25 минут.
1.3.5. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Комитета на основании письменного обращения граждан в течение 30 календарных дней после его получения, если консультации по данному вопросу не требуют разъяснений в других органах и организациях.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
1.3.7. В случае если специалист Комитета, принявший звонок, не компетентен в поставленных вопросах, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.
При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, суть вопроса и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях. Гражданину сообщается время приема и номер кабинета для приема, в который следует обратиться.
1.3.9. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент регулирует предоставление муниципальной услуги по признанию семьи малоимущей с целью обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Курска.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения и опеки города Курска.
Непосредственно муниципальную услугу предоставляет отдел муниципальных выплат, льгот, опеки и попечительства (далее - отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является решение Комитета о признании либо об отказе в признании семьи малоимущей в целях обеспечения бесплатным питанием детей, обучающихся в МОУ, которое оформляется, соответственно, отметкой в списке учащихся МОУ "__ N __" г. Курска из малообеспеченных семей, нуждающихся в бесплатном питании (далее - Список) "Статус подтвержден" либо "Статус не подтвержден, документы возвращены в МОУ".
Статус малоимущей семьи устанавливается на 1 календарный год со дня подтверждения Комитетом данного статуса, за исключением случаев временной регистрации на территории города Курска. В случае временной регистрации на территории города Курска на срок менее 1 календарного года статус малоимущей семьи устанавливается на период регистрации по месту пребывания.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете Списка с приложенными к нему заявлением (заявлениями) и документами.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года 1;
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" 2;
Федеральным Законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 3;
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" 4;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 5;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" 6;
Законом Курской области от 14 августа 2006 года N 54-ЗКО "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Курской области" 7;
Постановлением Правительства Курской области об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Курской области 8;
Уставом муниципального образования "Город Курск", принятым решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС 9;
1. Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237;
2. Российская газета от 29 октября 1997 года N 210;
3. Российская газета от 5 августа 1998 года N 147;
4. Российская газета от 9 апреля 2003 года N 67;
5. Российская газета от 5 мая 2006 года N 95;
6. Российская газета от 26 августа 2003 года N 168;
7. Курская правда от 29 августа 2006 года N 127;
8. Принимается и публикуется ежеквартально;
9. Городские известия от 5 июня 2007 года N 67 - 68.
решением Курского городского Собрания от 29 мая 2008 года N 38-4-РС "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения и опеки города Курска";
постановлением Администрации города Курска от 1 сентября 2008 года N 1773 "Об обеспечении бесплатным питанием детей из малообеспеченных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление в письменной форме о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
От имени указанных граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обращаться их представители, которые предъявляют документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
б) копия документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в) справка с места жительства о составе семьи заявителя (при регистрации родителей с детьми (одним из них) по разным адресам справка с места жительства о составе семьи представляется с каждого адреса, где зарегистрирован ребенок);
г) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка (детей) при отсутствии сведений о ребенке в паспорте;
д) справки о доходах родителей (законных представителей) за 3 последних месяца, предшествующих дате подачи заявления.
Для получения муниципальной услуги предоставляются также следующие документы:
выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) и назначении (не назначении) ежемесячного денежного содержания - если ребенок находится под опекой (попечительством);
справка из органов ЗАГС (а) о внесении сведений об отце со слов матери (при отсутствии в свидетельстве о рождении сведений об отце ребенка справка не требуется) - если заявителем является одинокая мать;
справка из органов внутренних дел о месте нахождения и сроках пребывания одного из родителей - если он находится под следствием или в местах лишения свободы;
копии: свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества, если изменилось семейное положение или персональные данные заявителя (членов его семьи);
копия трудовой книжки (страницы с записями о фамилии, имени, отчестве; с записью о последнем месте работы и последующей чистой страницей);
справка из налоговой инспекции о регистрации родителей (законных представителей) в качестве предпринимателя без образования юридического лица или отсутствии таковой;
справка из службы занятости о получении (неполучении) пособия по безработице - если родители (один из них) не работают;
справка о размере получаемых (выплачиваемых) алиментов (копия нотариально заверенного соглашения об уплате алиментов с указанием размера выплачиваемых алиментов; квитанции о получении алиментов почтовыми переводами), а при их неполучении - справка от судебных приставов-исполнителей по месту жительства должника либо из учреждения, исполняющего наказание, о невыплате алиментов - если родители ребёнка расторгли брак; справка, подтверждающая факт обучения других несовершеннолетних детей семьи в учебном заведении (общеобразовательном, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования) и размере получаемой стипендии и иных компенсационных выплатах - если другие несовершеннолетние дети заявителя где-либо обучаются;
е) акт обследования материально-бытового положения семьи по форме согласно приложению 2 настоящего административного регламента, проводимый МОУ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, должны быть четко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, надлежащим образом наделенным правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны). Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом уполномоченным лицом МОУ или нотариально.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, получатель муниципальной услуги несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме от МОУ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
- в заявлении не указаны: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя или отсутствует его подпись;
- если заявитель не является жителем города Курска;
- заявление не поддается прочтению или содержит нецензурные, оскорбительные выражения;
- непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, для сличения, если предусмотренные копии не заверены нотариально.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
1) среднедушевой доход семьи выше величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по Курской области на дату подачи заявления;
2) непредставления или представления заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
3) установление факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи и (или) о доходах семьи либо несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы её взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление заявлений и документов для получения конечного результата предоставления муниципальной услуги осуществляется МОУ. Указанные действия осуществляются без участия заявителя.
2.11. Срок регистрации заявления получателя о предоставлении муниципальной услуги.
Список и приложенные к нему заявления и пакеты документов регистрируются в Комитете в течение одного рабочего дня с момента их поступления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.12.2 Путь от остановок общественного транспорта до Комитета должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
2.12.3. Территория, прилегающая к месторасположению Комитета, может быть оборудована местами для парковки автотранспортных средств, при этом на стоянке должно быть не менее 5 машино-мест, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан должны размещаться на нижнем этаже здания Комитета.
2.12.4. Входы в помещение Комитета могут быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
2.12.6. Помещения Комитета должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.12.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение информации оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Комитета, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.9. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.10. Прием и консультирование граждан в целях обеспечения конфиденциальности осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. При этом не допускается одновременный приём двух и более заявителей.
2.12.11. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.12.12. Рабочие места специалистов Комитета, по возможности, оборудуются персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.12.13. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги:
- график приёма граждан специалистами;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы Комитета;
место расположения Комитета;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
наличие льгот для определённых категорий заявителей.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги; наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
Общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) ввод правовой информации в автоматизированную базу данных;
5) систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов является прием от МОУ утвержденных "Списков учащихся МОУ "_________________ N ___" г. Курска из малообеспеченных семей, нуждающихся в бесплатном питании" по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту вместе с заявлениями и приложенными к ним документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, заявления и полные пакеты документов сличает со Списком, после чего Списки и заявления регистрируются в Комитете в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Комитет.
В случае если к Списку приложены не все указанные в нем заявления или неполные пакеты документов, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, составляет в произвольной форме дефектный лист об отсутствии документов в двух экземплярах, один из которых (с приложенными к нему неполными пакетами документов) направляется в МОУ, второй экземпляр приобщается к Списку, а в самом Списке в графе "Решение" в соответствующей строке делается отметка "Статус не подтверждён, документы возвращены в МОУ". Максимальный срок выполнения проверки полноты представленных документов составляет 10 минут на каждый документ.
3.3. Экспертиза документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных МОУ в Комитет, является их получение специалистом Комитета, ответственным за экспертизу документов.
3.3.2. Специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления.
3.3.3. Специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, устанавливает наличие оснований для принятия решения, правильность расчета среднедушевого дохода семьи.
3.3.4. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 60 минут на каждый пакет документов.
3.3.5. Специалист Комитета, ответственный за экспертизу документов, вправе проверить достоверность представленных заявителем документов, для чего готовит проекты запросов о подлинности представленных заявителем документов и представляет их на подпись руководителю либо назначенному уполномоченному им лицу (далее - уполномоченному лицу) Комитета.
После подписания руководителем (уполномоченным лицом) Комитета запросы направляются в соответствующие органы и организации. Проверка документов осуществляется в течение 30 календарных дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги оформляется путем подтверждения (не подтверждения) статуса малоимущей семьи, зафиксированного напротив каждой фамилии ребенка в графе "Решение". В конце каждого Списка указывается количество семей, которым подтверждается статус малоимущей семьи, что удостоверяется подписью руководителя Комитета (уполномоченного им лица) и заверяется печатью Комитета.
3.4.2. Основанием для начала процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги исходя из величины среднедушевого дохода конкретной семьи.
Если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Курской области, то в графе "Решение" специалист делает отметку "статус подтвержден".
При отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента, в графе "решение" Списка делается отметка "Статус не подтвержден, документы возвращены в МОУ".
3.4.3. Руководитель или уполномоченное лицо Комитета определяет правомерность принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги. Если решение не соответствует законодательству, руководитель (уполномоченное лицо) Комитета возвращает документы специалисту для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствие с требованиями законодательства документы повторно направляются руководителю (уполномоченному лицу) Комитета для рассмотрения и подтверждения статуса малоимущей семьи.
В конце каждого Списка указывается количество семей, которым подтверждается статус малоимущей семьи, что удостоверяется подписью руководителя Комитета (уполномоченного им лица) и заверяется печатью Комитета.
3.4.4. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня регистрации Списка со всеми приложенными к нему документами в Комитете (за исключением случаев проверки достоверности представленных заявителем документов).
3.4.5. После принятия решения о предоставлении муниципальной услуги 1 экземпляр Списков возвращается в МОУ. Второй экземпляр Списков вместе с приложенными к нему документами остается в Комитете.
3.5. Ввод правовой информации в автоматизированную базу данных
3.5.1. Основанием для начала процедуры ввода правовой информации в автоматизированную базу данных Комитета является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет ввод правовой информации в автоматизированную базу данных согласно представленным документам.
Общий срок выполнения административных действий по вводу информации в автоматизированную базу данных получателей муниципальной услуги составляет 25 минут.
3.6. Систематизация принятых документов на предоставление муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры систематизации принятых документов на предоставление муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении).
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 30 минут.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Комитета и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (текущие проверки) или отдельные вопросы по конкретному обращению заявителя.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
4.3. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц МОУ и Комитета в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Курской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" путем обращения в Комитет или Администрацию города Курска.
Обжалование решений, принятых МОУ в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в комитет образования города Курска согласно административному регламенту указанного комитета. Обжалование принятых решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу:
начальнику отдела Комитета на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
председателю Комитета на действия (бездействие) начальника отдела и (или) сотрудников;
главе Администрации города Курска и (или) его заместителю, курирующему социальный блок, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета или иной орган (должностному лицу) в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Личный прием председатель Комитета осуществляет каждую среду с 9 - 00 до 13 - 00, его заместители и начальник отдела Комитета проводят прием в понедельник, вторник, среду, пятницу с 9 - 00 до 18 - 00, четверг не приемный день.
График приема граждан в Администрации города Курска утверждается главой Администрации города Курска ежемесячно.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель муниципальной услуги ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
5.5. Все обращения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Курской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" об обжаловании действий (бездействия), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 в пункт 5.6 внесены изменения
5.6. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо Комитета принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований и признании обжалуемых действий правомерными.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
5.7. Граждане также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в подпункте 1.3.2 настоящего административного регламента.
5.8. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 10 мая 2011 г. N 1217 "Об утверждении административного регламента комитета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.