Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Регламент
подготовки решения о развитии застроенной территории
(утв. постановлением Администрации г. Курска от "2" ноября 2009 г. N 2775)
23 ноября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент подготовки решения о развитии застроенной территории определяет порядок приема, рассмотрения, подготовки документов, необходимых для принятия решения о развитии застроенной территории муниципального образования "Город Курск".
1.2. Решения о развитии застроенных территорий муниципального образования "Город Курск" принимаются в целях:
- оптимального социально-экономического развития застроенных территорий города Курска путем сноса аварийных, ветхих, а также строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры;
- обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания;
- ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
- совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот земель для жилищного строительства.
2. Подготовка пакета документов для принятия решения о развитии застроенной территории
2.1. Решение о развитии застроенной территории в городе Курске (далее - застроенные территории) принимается Администрацией города Курска по собственной инициативе или на основании обращения органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, физических или юридических лиц (далее - заинтересованные лица).
2.2. В обращении заинтересованного лица указываются:
- местонахождение и примерный размер земельного участка;
- перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции, в случае принятия решения о развитии застроенной территории;
К обращению прилагаются:
- копии документов о признании многоквартирного дома(ов) аварийным(и) и подлежащим(и) сносу (если на земельном участке, в отношении которого планируется принять решение о развитии застроенной территории, расположен такой дом и при наличии таких документов у заявителя);
- топографический план земельного участка, масштаба 1:500 (при отсутствии - 1:2000) с указанием проекта границ земельного участка в отношении которого заинтересованное лицо просит принять решение о развитии территории;
- учредительные документы (для юридических лиц);
- свидетельство о постановке на учет (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- копия паспорта (для физических лиц)
2.3. Обращение подается заинтересованным лицом на имя главы Администрации города Курска.
2.4. Решение о развитии застроенной территории принимается при наличии совокупности следующих документов:
- градостроительного регламента;
- местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры, утвержденных Администрацией города Курска).
2.5. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
- многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании адресных программ;
- иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, при наличии объектов, указанных в 1, 2 подпункте настоящего пункта.
2.6. Для определения экономической целесообразности, первоочередной необходимости, градостроительной и правовой возможности принятия решения о развитии застроенной территории комитетом архитектуры и градостроительства города Курска проводится работа по сбору необходимой информации и подготовке документов.
2.7. После поступления обращений лиц, указанных в пункте 2.1. настоящего Регламента, комитет архитектуры и градостроительства города Курска в недельный срок направляет запросы:
2.7.1. в ФГУ "Земельная кадастровая палата по Курской области" о предоставлении сведений из государственного кадастра о:
- фактической площади застроенных территорий и входящих в их границы земельных участков, а также кадастровые номера таких участков;
- категории земель и фактическом использовании земельных участков;
- наличии обременении на земельные участки;
- наличии охранных зон;
2.7.2. в земельный комитет города Курска о:
- правообладателях земельных участков, входящих в состав застроенной территории (площадь, местоположение, вид права, копии правоустанавливающих документов);
- ограничении, обременении земельных участков;
- предложениях по максимальным срокам выполнения обязательств по выплате выкупной цены за изымаемые земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, при этом максимальный срок не может превышать 1 года;
- предложения по максимальным срокам выполнения обязательств по принятию в установленном порядке решения об изъятии земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, при этом максимальный срок не может превышать 1 года;
2.7.3. в комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска об:
- объектах капитального строительства, являющихся муниципальной собственностью и которые расположены на земельных участках;
- пользователях, арендаторах таких объектов;
2.7.4. в комитет по культуре Курской области о наличии у земельных участков и расположенных на них объектах недвижимости статуса объекта культурного наследия федерального или регионального значения либо выявленных объектах культурного наследия, в т.ч.:
- перечень объектов культурного наследия, расположенных на застроенных территориях, с указанием категорий историко-культурного значения;
- план границ территорий объектов (вновь выявленных объектов) культурного наследия;
- ограничения по использованию застроенных территорий, если на них расположены объекты (выявленные объекты) культурного наследия либо застроенные территории находятся в границах зон охраны объектов культурного наследия;
2.7.5. в управление по учету и распределению жилья города Курска об условиях выселения граждан из жилых помещений муниципального жилищного фонда города Курска, расположенных на застроенных территориях, в т.ч.:
- перечень квартир в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, реконструкции, либо подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных целевых программ, находящихся в муниципальной собственности (с указанием адреса такого дома, в т.ч. номеров квартир, фамилий имен отчеств нанимателей и членов их семей, площади квартир, в т.ч. жилой и общей);
- данные о количестве и общей площади жилых помещений, необходимых для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- предложениях по максимальным срокам выполнения обязательств по выплате выкупной цены за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, при этом максимальный срок не может превышать 1 года;
- предложениях по максимальным срокам выполнения обязательств по принятию в установленном порядке решения об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, при этом максимальный срок не может превышать 1 года;
- предложения по максимальным срокам выполнения обязательств по передаче в собственность муниципального образования "город Курск" благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений и расположенных на застроенных территориях, в отношении которых приняты решения о развитии, при этом максимальный срок не может превышать 1 года;
2.7.6. в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска:
- о возможности и об условиях инженерного обеспечения земельных участков в соответствии с генеральным планом города Курска, генеральными схемами водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и водоотведения города Курска, программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Курска и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса;
- перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, реконструкции, либо подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных целевых программ (с приложением заверенных копий документов о признании многоквартирного дома(ов) аварийным(и) и подлежащим(и) сносу);
- перечень квартир, находящихся в частной собственности физических или юридических лиц, в многоквартирных домах и расположенные на застроенных территориях, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, либо подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных целевых программ, с указанием адресов, фамилии, имени, отчества собственников, площади квартиры, в т.ч. общей и жилой;
- предложения по максимальным срокам выполнения обязательств по осуществлению строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии (перечень объектов, с указанием основных технических характеристик);
2.7.7. в Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" о составе и площади помещений в многоквартирных домах, расположенных на застроенных территориях, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащим сносу иkи реконструкции, либо снос, реконструкция которых планируются на основании адресных целевых программ, и правообладателях
2.7.8. в управление Федеральной регистрационной службы по Курской области о правообладателях объектов недвижимости, о наличии обременении и ограничения в использовании таких объектов недвижимости; в комитет по управлению имуществом Курской области о наличии объектов государственной собственности Курской области на застроенной территории, а также правообладателях таких объектов.
2.8. Информация по запросам, указанным в предыдущем пункте, подается в комитет архитектуры и градостроительства города Курска в 15-дневный срок.
2.9. На основании полученных данных комитет архитектуры и градостроительства города Курска готовит заключение о соответствии застроенных территорий установленным законодательством критериям и возможности принятия решения об их развитии либо об отсутствии установленных законодательством условий принятия такого решения.
2.10. В заключении о соответствии застроенных территорий установленным законодательством критериям и возможности принятия решения должно содержаться:
- местоположение и площадь застроенной территории;
- информация о земельных участках, предоставленных в пользование или во владение физическим или юридическим лицам (площадь, местоположение, целевое назначение, правоустанавливающие документы);
- расчетные показатели обеспеченности объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;
- градостроительные регламенты применительно к территории, подлежащей развитию;
- технико-экономические показатели застройки земельных участков в соответствии с генеральным планом города Курска, правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Курск", иной действующей градостроительной документацией;
- картографические материалы с отображением границ территории для определения расчетных показателей обеспеченности объектами соцкультбыта и инженерной инфраструктуры и границ территории, подлежащей развитию;
- объекты капитального строительства, подлежащие сносу или реконструкции (перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными с приложением подтверждающих документов; перечень многоквартирных домов, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, с указанием реквизитов такого документа; перечень иных объектов капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту);
- количество лиц, имеющих право на проживание, пользование на законных основаниях этими объектами, и занимаемая ими площадь жилых помещений или иных объектов капитального строительства;
- потребность в благоустроенных жилых помещениях для предоставления гражданам по договорам социального найма, выселяемым из жилых помещений;
- максимальные сроки, указание которых необходимо согласно статье 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- предложения по объектам инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенных территорий и подлежащих передаче в собственность города Курска.
2.11. При принятии заключения об отсутствии установленных законодательством условий принятия решения о развитии застроенной территории комитет архитектуры и градостроительства города Курска готовит в месячный срок, со дня поступления обращения, проект отказа в принятии решения о развитии застроенной территории с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2009 г. N 3118 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Постановления
2.12. Комитет архитектуры и градостроительства города Курска имеет право самостоятельно определять территории, в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенной территории, в рамках Регламента и на основании адресных программ, а также информации, поступающей от Межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, с соблюдением пункта 2.7 настоящего Регламента и при заключении о соответствии застроенных территорий установленным законодательством критериям, указанным в пункте 2.10 настоящего Регламента, и формирует реестр возможных территорий, подлежащих в дальнейшем развитию
3. Принятие решения о развитии застроенной территории
3.1. При принятии положительного заключения комитет архитектуры и градостроительства города Курска в 10-дневный срок готовит проект постановления Администрации города Курска о развитии застроенной территории.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2009 г. N 3118 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного Постановления
3.2. В постановлении Администрации города Курска о развитии застроенной территории в обязательном порядке должно быть отражено:
- местоположение застроенной территории;
- площадь застроенной территории;
- перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;
К постановлению прикладывается ситуационная схема с границами территории, заключение предусмотренное пунктом 2.10 настоящего Регламента.
Постановление Администрации города Курска о развитии застроенной территории подлежит официальному опубликованию.
3.3. В случае, если принято решение о развитии застроенной территории, на которой расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащий сносу или реконструкции, комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска в двухнедельный срок с момента вступления в силу такого решения предъявляет к собственникам помещений в указанном доме требование о его сносе или реконструкции и устанавливает срок шесть месяцев для подачи заявления на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома с учетом градостроительного регламента.
3.4. В случае, если собственником или собственниками многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в течение указанного срока не будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, и жилые помещения в указанном доме подлежат изъятию для муниципальных нужд.
3.5. В случае, если на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, расположен многоквартирный дом, не признанный аварийным, но включенный в адресную программу, Администрацией города Курска может быть принято решение об изъятии земельного участка и жилых помещений для муниципальных нужд и сносе дома.
3.6. Решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие дома, принимается в сроки, установленные договором о развитии конкретной застроенной территории.
3.7. Решение об изъятии земельного участка и об изъятии помещения принимается Администрацией города Курска в форме постановления Администрации города. Принятие решения об изъятии земельного участка обеспечивает земельный комитет города Курска, который после принятия такого решения проводит организационно-правовые мероприятия в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Принятие решения об изъятии жилого помещения обеспечивает управление по учету и распределению жилья города Курска, которое после принятия такого решения проводит организационно-правовые мероприятия в соответствии с жилищным и гражданским законодательством, при этом оценку изымаемых жилых помещений заказывает комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска.
3.8. В случае если собственником или собственниками многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в течение установленного срока будет подано в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию такого дома, решение о развитии застроенной территории может быть отменено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.