В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области внутреннего государственного финансового контроля.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Курской области от 10.08.2007 г. N 147 "Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области";
постановление Правительства Курской области от 30.10.2009 г. N 139 "О внесении изменений в Положение об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области";
постановление Правительства Курской области от 27.01.2011 г. N 16-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Курской области от 10.08.2007 N 147 "Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области";
постановление Администрации Курской области от 16.01.2012 г. N 7-па "О внесении изменений в Положение об осуществлении финансового контроля органами исполнительной власти Курской области".
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Порядок
осуществления департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области внутреннего государственного финансового контроля
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 13 декабря 2013 г. N 950-па)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области (далее - Департамент) внутреннего государственного финансового контроля регулирует правоотношения в области планирования, организации, обеспечения и проведения внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета другим уровням бюджетной системы Российской Федерации.
2. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется департаментом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.
3. Деятельность Департамента по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
4. Деятельность по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с Планом работы департамента финансово-бюджетного контроля Курской области по проведению внутреннего государственного финансового контроля (далее - План контрольной деятельности). Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании обращений (поручений, требований) Губернатора Курской области, Администрации Курской области, правоохранительных органов.
5. Объектами внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств Курской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Курской области, главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Курской области;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Курской области;
областные государственные учреждения; областные государственные унитарные предприятия; хозяйственные товарищества и общества с участием Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Курской области, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Курской области;
орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом;
юридические лица, получающие средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Курской области.
6. Должностными лицами Департамента, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются: директор Департамента; заместитель директора Департамента;
руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Департамента, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий;
государственные гражданские служащие Курской области ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" структурных подразделений Департамента, уполномоченные в соответствии с приказом Департамента на участие в проведении контрольных мероприятий.
7. Внутренние вопросы деятельности Департамента по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля определяются административным регламентом исполнения Департаментом государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля Департамента, утверждаемым в порядке, установленном постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г. N 473-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - административный Регламент Департамента).
II. Планирование контрольной деятельности
8. Планирование контрольной деятельности Департамента осуществляется путем составления и утверждения Плана контрольной деятельности на следующий календарный год.
Периодичность составления Плана контрольной деятельности - годовая.
9. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить Департаментом в следующем календарном году.
10. В Плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, метод контроля, срок проведения контрольного мероприятия, структурное подразделение Департамента, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
11. При составлении Плана контрольной деятельности учитываются:
нагрузка на структурные подразделения, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль;
проведение иными органами государственного (муниципального) финансового контроля идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
существенность и значимость (в том числе социальная) контрольного мероприятия;
наличие коррупциогенных факторов, выявленных в ходе ранее проведенных контрольных мероприятий;
наличие данных о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученных от комитета финансов Курской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов средств областного бюджета, правоохранительных органов, а также из других источников;
необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;
иные факторы (проведение реорганизации, ликвидации, состояние кадрового потенциала объекта контроля и др.).
12. План контрольной деятельности (внесение изменений в него) утверждается директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Курской области, в ведении которого находится Департамент, до начала следующего календарного года.
13. План контрольной деятельности размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, определяемом административным Регламентом Департамента.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
14. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся составление и утверждение программы контрольного мероприятия, назначение и проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.
15. Программа контрольного мероприятия должна содержать указание на тему контрольного мероприятия, метод осуществления государственного финансового контроля, форму контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, указание должностных лиц Департамента, осуществляющих проверку конкретных вопросов, а также информацию о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
16. При составлении программы контрольного мероприятия проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации о состоянии системы финансового управления, внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля.
17. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается директором Департамента.
18. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия, согласованной с руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за его проведение, с изложением причин необходимости внесения изменений.
19. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении, в котором указывается основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, метод контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и руководитель контрольного мероприятия (при количестве проверяющих более одного), срок проведения контрольного мероприятия. Приказ о назначении контрольного мероприятия подписывается директором Департамента.
20. Проведение контрольного мероприятия приостанавливается приказом директора Департамента на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия, согласованного с руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за его проведение.
На период приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
21. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются Департаментом в соответствии с требованиями административного регламента.
22. Должностные лица Департамента при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Курской области органу территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
23. Требования и запросы должностных лиц Департамента, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, являются обязательными для исполнения объектами контроля.
24. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Департамент по запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
25. В ходе проведения проверки совершаются контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля.
26. В ходе проведения ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
27. В ходе обследования проводится анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
28. Должностные лица Департамента в ходе проведения контрольного мероприятия не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.
29. Должностные лица Департамента обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых объектах контроля контрольных мероприятий, проводить их объективно и достоверно отражать результаты в соответствующих актах и заключениях Департамента.
30. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
31. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию в порядке, определенном Департаментом.
32. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.
33. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются представления, предписания, неисполнение которых влечет установленную действующим законодательством ответственность.
Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Курской области, является основанием для обращения уполномоченного Администрацией Курской области органа исполнительной власти Курской области в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Курской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
34. Отмена представления, предписания осуществляется по решению суда или директора Департамента в порядке, установленном Департаментом.
35. В случае выявления бюджетного нарушения комитету финансов Курской области направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения в установленные действующим законодательством сроки.
36. В случае выявления фактов административных правонарушений осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. В случае выявления фактов совершения объектом контроля действий (бездействий), содержащих признаки состава преступления, информация о таких фактах направляется в правоохранительные органы.
IV. Требования к составлению и представлению годовой отчетности о результатах контрольной деятельности
38. Годовой отчет Департамента о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - Годовой отчет Департамента) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, а также проведения анализа информации о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
39. Годовой отчет Департамента составляется на основании данных о результатах контрольной деятельности Департамента.
40. В состав Годового отчета Департамента включаются единые формы отчетности и пояснительная записка.
41. Состав единых форм отчетности и порядок их заполнения устанавливается директором Департамента.
42. Годовой отчет Департамента подписывается директором Департамента и представляется на утверждение заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится Департамент, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
43. Годовой отчет, после его утверждения заместителем Губернатора Курской области, в ведении которого находится Департамент, в течение 5 рабочих дней направляется Губернатору Курской области.
44. Сведения об исполнении Плана контрольной деятельности размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке определяемом административным Регламентом Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 13 декабря 2013 г. N 950-па "Об утверждении Порядка осуществления комитетом финансово-бюджетного контроля Курской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю"
Абзац второй подпункта "б" пункта 6 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области 16 декабря 2013 г., в газете "Курская правда" от 19 декабря 2013 г. N 151
Постановлением Администрации Курской области от 7 апреля 2020 г. N 352-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 22 апреля 2020 г. N415-па
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г. по 30 июня 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 10 февраля 2020 г. N 111-па
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 8 ноября 2019 г. N 1085-па
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2019 г.
Изменения в абзац 2 пункта 1, подпункт к пункта 8, абзац 3 пункта 20, пункт 43 и пункт 71 вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 29 ноября 2018 г. N 932-па
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Курской области от 9 ноября 2017 г. N 890-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Курской области от 27 апреля 2017 г. N 345-па
Изменения вступают в силу с 1 июня 2017 г.
Постановление Администрации Курской области от 18 августа 2016 г. N 596-па
Постановление Администрации Курской области от 20 июня 2016 г. N 409-па
Постановление Администрации Курской области от 27 апреля 2015 г. N 240-па
Постановление Администрации Курской области от 29 июля 2014 г. N 462-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 27 апреля 2015 г. N 240-па)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта "б" пункта 6 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2017 г.