26 февраля, 29 апреля, 11 июня, 10 июля 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска и Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа).
2. Органам, ответственным за реализацию Программы, обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.
4. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города Курска на соответствующий год. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы.
5. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 17.12.2012 N 4501 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курске на 2013 - 2015 годы".
6. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Пономарева С.П.
8. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Муниципальная программа
"Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 15 октября 2013 г. N 3551)
26 февраля, 29 апреля, 11 июня, 10 июля 2014 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2014 г. N 2675 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2018 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Курска |
Исполнитель-координатор Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Основные разработчики Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"; органы местного самоуправления города Курска, перечисленные в графе "Ответственный за реализацию мероприятий" приложения 1 к Программе; МУП "Водоканал города Курска"; ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска" |
Цель Программы |
Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки на территории города |
Задачи Программы. |
1. Организация обучения руководящего состава гражданской обороны и населения города Курска способам защиты от чрезвычайных ситуаций. 2. Совершенствование систем управления и оповещения. 3. Повышение уровня безопасности производственных объектов, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения, в т. ч. потенциально-опасных объектов. 4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Курска. 5. Повышение уровня безопасности населения и работников органов местного самоуправления. 6. Содержание, техническое обслуживание и развитие АПК "Безопасный город". 7. Организация работы и выполнение полномочий органа местного самоуправления городского округа "Город Курск" в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления". |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на пять лет с 2014 по 2018 годы, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий. |
Перечень программных мероприятий |
Программа содержит конкретные мероприятия (приложение 1 к Программе), направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2014 - 2018 годы составляет 328 529,6 тыс. руб., в том числе: 2014 - 50 422,6 тыс. руб., 2015 - 47 224,4 тыс. руб., 2016 - 54 886,0 тыс. руб., 2017 - 88 878,4 тыс. руб., 2018 - 87 118,2 тыс. руб. Объем финансирования из бюджета города Курска составляет 327 729,6 тыс. руб., в том числе: 2014 - 50 262,6 тыс. руб., 2015 - 47 064,4 тыс. руб., 2016 - 54 726,0 тыс. руб., 2017 - 88 718,4 тыс. руб., 2018 - 86 958,2 тыс. руб. Объем финансирования из внебюджетных источников составляет 800,0 тыс. руб., в том числе: 2014 - 160,0 тыс. руб., 2015 - 160,0 тыс. руб., 2016 - 160,0 тыс. руб., 2017 - 160,0 тыс. руб., 2018 - 160,0 тыс. руб. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, могут быть скорректированы при формировании и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период |
Целевые показатели Программы |
- количество обученных специалистов и руководящего состава ГОЧС; - количество школьников города Курска, участвующих в соревнованиях "Школа безопасности"; - количество разработанных планов гражданской обороны и защиты населения города Курска на 5 лет; - количество разработанных планов эвакуации населения города Курска в случае ЧС (происшествия) на 5 лет; - количество практически развертываемых сборных эвакуационных пунктов; - количество приобретенных мобильных информационно-аналитических комплексов для оперативной группы КЧС и ОПБ города Курска; - количество приобретенных систем оповещения руководящего состава города Курска АСО -8 "ГРАДИЕНТ-128; - количество дополнительно оборудованных мест диспетчера системы-112; - число проведенных противоаварийных тренировок и учений с нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО на химически опасных и взрывопожароопасных объектах; - количество разработанных планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории города Курска; - количество установленных средств видеонаблюдения с функцией тепловизора; - количество установленных сегментов программно-аппаратного комплекса "Паводковый мониторинг"; - количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов; - доля обеспеченности работников органов местного самоуправления города Курска и Управления средствами индивидуальной защиты; - число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде; - число вновь установленных камер видеонаблюдения; - число установленных "умных камер" |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать: - повышению уровня комплексной безопасности населения, последовательному снижению рисков чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого экономического развития городского округа "Город Курск"; - координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования, объектов гражданской обороны, обучению населения действиям в ЧС, оперативному реагированию и прогнозированию возникновения ЧС природного и техногенного характера; - повышению квалификации руководящего состава и специалистов городского звена системы РСЧС по вопросам ГОЧС в количестве 500 чел.; - формированию у 1000 учащихся практических навыков действий в ЧС; - обучению администрации пяти сборных эвакуационных пунктов действиям в случаях ЧС; - сокращению времени на оценку ситуации и принятие решений руководящим составом Администрации города Курска; - своевременному оповещению руководящего состава и населения, в том числе экстренному оповещению населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера; - улучшению взаимодействия оперативных служб ЕДДС и дежурных диспетчерских служб предприятий МУП "Водоканал города Курска" и ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска"; - повышению уровня профессиональной подготовки и оперативности реагирования в случаях ЧС в результате проведения 130 противоаварийных тренировок и учений; - раннему обнаружению возгораний на территории лесных массивов города Курска в результате приобретения трех тепловизоров; - своевременному прогнозированию развития весеннего половодья, определению площади затопления и характера выполнения превентивных мероприятий; - повышению эффективности работы Аварийно - спасательного формирования города Курска; - предупреждение несчастных случаев на водных объектах за счет проведения 208 рейдов; - обеспечение работников органов местного самоуправления города Курска и МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" средствами индивидуальной защиты в 100%-ном объеме; -обеспечению безопасности населения в местах массового пребывания людей за счет размещения 26 камер видеонаблюдения и 7 "умных" камер. |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Город Курск - административный центр Курской области, расположен в ее центральной части. Он занимает площадь 18,8 тыс. га. Население города составляет более 428 тыс. человек.
Административно город разделен на три округа: Центральный, Железнодорожный и Сеймский.
Курск - промышленный центр, в котором развиты химическая, пищевая, приборостроительная отрасли производства.
На территории города функционируют более 300 промышленных предприятий, в том числе и потенциально опасных. Однако с переходом на новые технологии количество предприятий, использующих в своем производстве опасные для жизни и здоровья вещества, из в года в год неуклонно сокращается. Сегодня в городе насчитывается 13 потенциально опасных объектов экономики, в том числе 10 взрывопожароопасных, 3 - химически опасных.
Город является крупным железнодорожным узлом, через который проходят железнодорожные магистрали в северном, южном, восточном и западном направлениях. Через город проходит важная стратегическая магистраль - автострада Москва - Симферополь. В 30-ти км северо-западнее города находится Курская АЭС с 4-мя действующими реакторами.
Сегодня город продолжает развиваться, создаются новые производства, возводятся новые объекты жилищной и коммунальной сферы, совершенствуется транспортная инфраструктура. Наряду с этим увеличивается вероятность чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, возрастает вероятность аварий и катастроф.
С учетом показателей, определяющих роль промышленных предприятий в экономике города, а также в целях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне, город отнесен ко 2-ой группе.
Именно поэтому, одной из важных задач органов муниципального само- управления городского округа "Город Курск" является исполнение полномочий в области обеспечения безопасности населения и территории города от угроз различного характера. Их перечень определен статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К вопросам местного значения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах относятся:
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, объектов гражданской обороны. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также подготовка к ведению гражданской обороны проводятся заблаговременно.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся в городе сил и средств.
Обеспечение безопасности города Курска является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, возросшую степень готовности городских и объектовых сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вероятность их возникновения остается достаточно высокой.
Для решения данных вопросов в городе создана система гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
Основными принципами функционирования системы являются комплексное и приоритетное осуществление предупредительных мер.
1. Приоритетным направлением работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций остается подготовка руководящего состава, обучение всех категорий населения, учащейся молодежи действиям в условиях возникновения опасностей.
За последние годы повысился уровень подготовки руководящего состава и специалистов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) города. В учебно-методическом центре по ГО и ЧС Курской области ежегодно проходят обучение около 100 должностных лиц и специалистов ГО РСЧС по 16 различным специальностям: в 2010 году - 79 человек, в 2011 году - 85 человек, в 2012 году - 90 человек, в 2013 году - 100 человек.
В ходе штабных тренировок, тактико-специальных учений, которых ежегодно проводится более 200, рабочие и служащие организаций и учреждений, личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований отрабатывают практические навыки действий в условиях различных чрезвычайных ситуаций.
Более 2 тыс. выпускников образовательных учреждений города прошли обучение по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности". В городе функционирует 17 кадетских классов в общеобразовательных учреждениях. Это школы N 5, 36, 49. Общая численность обученных составляет более 200 человек. Полученные знания школьники совершенствуют в ходе областных соревнований "Школа безопасности", где традиционно показывают достаточно высокий уровень подготовки.
2. В целях проведения единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей на территории города создано Курское городское звено территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Курска (далее - Курское ГЗ ТП РСЧС). Сегодня основу сил и средств городского звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций составляют: Аварийно-спасательное формирование города Курска, силы и средства нештатных аварийно-спасательных формирований предприятий жизнеобеспечения города, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Для координации действий органов управления, сил и средств Курского ГЗ ТП РСЧС создан постоянно действующий орган управления - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска" (далее - Управление).
Основой эффективного проведения мероприятий по защите населения в условиях возникновения ЧС является своевременное оповещение населения об опасности.
Для этого Управление оснащено системой оповещения "Градиент-128". Оповещение производится по телефонным линиям. В списки оповещения занесены городские и сотовые номера телефонов работников Администрации города Курска (492 чел.), работников МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (91 чел.), членов оперативного штаба ликвидации ЧС города Курска (21 чел.), членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Курска (27 чел.), ответственных лиц за ГО на предприятиях города Курска (10 чел.), руководителей организаций и служб жизнеобеспечения города Курска в нерабочее время - 40 чел., в рабочее -37 чел., руководителей жилищно-строительных кооперативов города Курска (112 чел.), председателей садоводческих некоммерческих товариществ (35 чел.), председателей товариществ собственников жилья (78 чел.), председателей уличных комитетов (282 чел.), председателей уличных комитетов подтапливаемых улиц (49 чел), директоров управляющих компаний (70 чел.), Аварийно-спасательного формирования города Курска (23 чел.), единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (32 чел.), оперативной группы Управления (5 чел.).
В 2010 году количество оповещаемых системой "Градиент-128" составляло 615 человек, в 2011 году -778 человек, в 2012 году -1165 человек, в 2013 году -1404 человека.
Также для оповещения и информирования населения могут использоваться: 6 единиц техники Управления и 40 единиц техники УМВД России по городу Курску, оснащенные громкоговорящими установками;
6 ручных мегафонов; 3 ручные сирены; массмедиа - интернет сайт Управления, СМИ города Курска; вывод информации на ЖК-панели в 107 маршрутных автобусах города Курска; колокольный звон в приходах Курского Епархиального управления.
Действующая система информирования и оповещения населения показала свою эффективность в летний пожароопасный период, купальный сезон, при неблагоприятных метеорологических явлениях, при введении противопожарных режимов в зимнее время. Ее использование и применение позволило снизить уровень гибели людей при различных рисках. Вместе с тем система оповещения постоянно нуждается в обслуживании, совершенствовании и модернизации. Так, например, система "Градиент-128", функционирующая с 2008 года, имеет устаревшую аппаратную часть, которая несовместима с современным программным обеспечением и физическим оборудованием и не отвечает ряду требований.
3. В состав Управления входит Единая дежурно-диспетчерская служба города Курска (далее - ЕДДС).
ЕДДС является ключевым элементом системы антикризисного управления и вышестоящим органом повседневного управления ГЗ ТП РСЧС, а также экстренной оперативной службой (далее - ЭОС) реагирования на ЧС (происшествия).
Создание и совершенствование деятельности ЕДДС позволяет постоянно повышать готовность Администрации города Курска и различных служб города к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств организаций города при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
ЕДДС осуществляет прием и передачу сигналов управления и оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС ЭОС и организаций (объектов) города Курска, координации совместных действий ДДС ЭОС и организаций (объектов) города Курска, оперативного управления СиС ГЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава ГЗ ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
На базе ЕДДС с 2009 года развернута автоматизированная система вызова экстренных оперативных служб по единому телефону 112.
Это позволило:
реализовать принцип "одного окна" обращений граждан города за любой помощью;
обеспечить оперативный доступ к ЭОС практически 93 % населения;
значительно повысить оперативность приема и передачи информации о ЧС;
уменьшить практически в 3 - 4 раза время реагирования на ЧС (происшествия);
обеспечить контроль за силами и средствами организаций, реагирующих на ЧС (происшествия);
значительно повысить уровень ответственности за своевременное и качественное реагирование на ЧС (происшествия);
контролировать оперативную текущую обстановку на территории города.
С 2009 года наблюдается устойчивый рост обращений граждан в ЕДДС города за различными видами помощи. Так, если в 2009 году поступило 5,4 тыс. обращений, то в текущем году по состоянию на 01 сентября 2013 года - 12,9 тыс. обращений.
Реагирование оперативной группы ЕДДС на ЧС (происшествия) увеличилось с 278 выездов в 2009 году до более 800 выездов за 8 месяцев 2013 года.
4. Для обеспечения безопасного досуга населения города на воде за период с 2009 года по 2013 год было оборудовано восемь пляжей. Показателем эффективности работы по проведению безопасного купального сезона является количество погибших на водных объектах. Наиболее тяжелым в этом плане был 2010 год, когда погибло 23 человека. В последующие годы это количество значительно снизилось, но гибель на воде все еще имеет место и составляет ежегодно от 8 до 11 человек: в 2011 году - 11 чел., в 2012 году -
8 чел., в 2013 году -10 чел.
В числе погибших, в основном, люди в возрасте от 17 лет до 49 лет. Основными причинами гибели на воде является употребление спиртных напитков, купание в необорудованных местах, пренебрежение элементарными правилами безопасности на водных объектах.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов. Первичные меры пожарной безопасности необходимо осуществлять с привлечением населения к их проведению в порядке, устанавливаемом правовыми актами органов местного самоуправления, для выполнения социально-значимых работ в области пожарной безопасности.
Потенциальной пожароопасной зоной являются городские леса. На территории муниципального образования "Город Курск" леса представлены 20 лесными урочищами, которые разбиты на 67 кварталов общей площадью 3077 га (из них 722 га хвойные), в том числе 2 класса пожарной опасности 388 га, 3 класса - 493 га, 4 класса - 1349 га, 5 класса - 847 га.
Исходя из анализа условий и причин возникновения лесных пожаров, наиболее пожароопасная обстановка может сложиться в урочище "Солянка" Сеймского округа, урочищах "Агрегатное" и "Горелый лес" Железнодорожного округа. Здесь наиболее вероятно возникновение низовых пожаров с переходом в верховые. Общая площадь пожаров может достигнуть до 5% от общей площади хвойных лесных массивов.
В лесных массивах Центрального округа, состоящих на 70% из лиственных пород деревьев смешанного типа, возможно возникновение низовых лесных пожаров с переходом в верховые на площади, не превышающей 2% от общей площади лесных массивов.
В городе ежегодно происходит более 100 пожаров. За 8 месяцев текущего года на территории города Курска произошло 107 пожаров, в результате которых погибло 9 человек, пострадало 5 человек, спасено 43 человека. Динамика за предшествующие 3 года приведена в таблице 1.
Таблица 1
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество пожаров |
133 |
114 |
111 |
107 |
Количество погибших при пожарах |
9 |
8 |
11 |
9 |
Количество пострадавших при пожарах |
6 |
1 |
7 |
5 |
В настоящее время дежурной сменой ЕДДС города Курска ведется круглосуточный мониторинг пожарной обстановки на территории города Курска и лесных массивов с помощью 6 видеокамер и 2 тепловизоров. С помощью средств видеонаблюдения в лесных массивах на территории города Курска в период весенне-летнего пожароопасного периода 2012 г. и 2013 г. было зафиксировано 7 очагов возгорания.
В силу ограниченных финансовых возможностей система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в городе Курске не оснащена новейшими техническими средствами.
Под мониторингом и прогнозированием чрезвычайных ситуаций понимается:
систематическая оценка рисков ЧС на основе реальных статистических данных за определенный предшествующий период;
наблюдение за состоянием источников ЧС с целью получения данных для последующего прогноза возникновения источников ЧС;
прогноз рисков ЧС на определенный прогнозный период времени, осуществляемый на основе полученных данных, т.е. реальных статистических данных за определенный прошедший период и результатов наблюдения и контроля за состоянием источников ЧС на момент осуществления прогноза.
5. В последние годы удалось значительно повысить возможности аварийно-спасательного формирования города по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, что позволило оперативно решать многие вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций.
В 2012 году и за 8 месяцев текущего года аварийно-спасательным формированием города Курска осуществлено 1732 и 917 выездов спасателей соответственно для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, при этом спасено 225 и 119 человек соответственно, в 737 и 483 случаях оказана помощь.
С 2013 года для выполнения задач по предотвращению и спасению терпящих бедствие людей на водных акваториях рек Сейм и Тускарь в черте города создана маневренная поисковая группа с соответствующим оснащением. В выходные дни во время купального сезона были организованы дежурства способом патрулирования на плавсредствах в количестве 27 рейдов. Во время патрулирования распространялись агитационные листовки, по средствам громкоговорящей связи осуществлялось информационное предупреждение о правилах безопасности на водных объектах. В ходе патрулирований 15 раз оказывалась помощь терпевшим бедствие на воде, было выявлено 59 нарушений правил поведения на воде и в прибрежной зоне.
Важным условием защиты населения является предоставление населению средств индивидуальной защиты органов дыхания. В соответствии с приказом МЧС России от 03.03.2005 N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" минимальный уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты должен составлять 80%. Работники органов местного самоуправления города Курска средствами защиты органов дыхания не обеспечены.
6. Важную роль в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций играет Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"). 36 камер видеонаблюдения АПК "Безопасный город" (различной модификации) установлены в местах массового пребывания людей и на основных автотранспортных магистралях города.
Информация от камер видеонаблюдения АПК "Безопасный город" поступает в Администрацию города Курска, УМВД России по г. Курску, ГУ МЧС России по Курской области, УФСБ по Курской области, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", что позволяет наиболее оперативно применять городское звено территориальной подсистемы РСЧС и силы экстренного реагирования для решения вопросов предупреждения и ликвидации последствий ЧС, снижая возможный ущерб.
Все элементы системы АПК "Безопасный город" требуют планового технического обслуживания, ремонта, усовершенствования программного обеспечения и серверного оборудования, дальнейшего развития сети камер видеонаблюдения и линий связи.
В связи с этим необходимо продолжать работу по повышению комплексной безопасности, управлению рисками, обеспечению готовности органов управления, сил и средств к проведению работ по предупреждению и ликвидации аварийных, чрезвычайных ситуаций. Комплексное решение данных вопросов возможно только в рамках муниципальной Программы.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа разработана для достижения следующей цели - обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки на территории города.
Программа предусматривает развитие системы обеспечения комплексной безопасности граждан города Курска путем последовательной реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, рассчитанных на 5-летний период (2014 - 2018 годы).
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
1. Реализация мероприятий по подготовке руководящего состава ГОЧС и населения к действиям в кризисной ситуации.
2. Совершенствование системы управления и оповещения.
3. Повышение уровня безопасности производственных объектов, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения, в т.ч. потенциально-опасных объектов.
4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Курска.
5. Повышения уровня безопасности населения и работников органов местного самоуправления.
6. Содержание, техническое обслуживание и развитие АПК "Безопасный город".
7. Организация работы и выполнение полномочий органа местного самоуправления городского округа "Город Курск", в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Намеченные задачи соответствуют полномочиям органов местного самоуправления города Курска, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска.
III. Перечень программных мероприятий
Перспективы социально-экономического развития города Курска во многом зависят от уровня безопасности систем жизнеобеспечения, объектов экономической и социальной инфраструктуры, защищенности населения и территории от опасностей природного и техногенного характера.
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня комплексной безопасности населения, последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого экономического развития городского округа "Город Курск".
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2014 г. N 2675 в пункт 1 раздела III настоящей Программы внесены изменения
1. Для реализации мероприятий по подготовке руководящего состава системы ГОЧС и населения к действиям в кризисной ситуации необходимо дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Повышение уровня грамотности населения в условиях чрезвычайных ситуаций, обучение населения, формирование культуры безопасности жизнедеятельности - это ключевые звенья развития системы защиты населения. Главная задача - подготовка населения к адекватному поведению и реагированию на ЧС.
Кроме того, данное направление предусматривает:
разработку дизайна и изготовление памяток, листовок, буклетов, плакатов, а также стендов, баннеров, предупреждающих знаков (с установкой) и другой полиграфической продукции по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
обеспечение участия в соревнованиях "Школа безопасности" команд школ города Курска;
участие руководящего состава системы ГОЧС города в проведении сборов, семинаров, научно-практических конференциях по вопросам совершенствования антикризисного управления, безопасности жизнедеятельности населения;
обучение специалистов ГОЧС и руководящего состава в УМЦ ГОЧС Курской области;
ежегодное подведение итогов Курского ГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2014 г. N 2675 в пункт 2 раздела III настоящей Программы внесены изменения
2. Решение задачи совершенствования систем управления и оповещения будет осуществляться путем:
разработки плана гражданской обороны и защиты населения (1 раз в пять лет и ежегодная его корректировка);
разработки плана эвакуации города (1 раз в пять лет и ежегодная его корректировка);
практического развертывания сборных эвакуационных пунктов (ежегодно);
ежегодного уточнения и корректировки плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Курска в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и на военное время;
приобретения мобильного информационно-аналитического комплекса для оперативной группы КЧС и ОПБ города Курска;
участия в проектировании и строительстве системы экстренного оповещения населения города Курска;
замены системы оповещения руководящего состава города Курска, председателей уличкомов и садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ)-АСР-8 "ГРАДИЕНТ-128";
приобретения оборудования для системы видеоконференцсвязи (ВКС).
Создание (развитие, расширение сегментов) комплексной системы экстренного оповещения населения и территории города Курска (разработка технического проекта, прохождение государственной экспертизы, закупка оборудования, электромеханических сирен С-40, пусковых устройств П164 АМ, закупка комплекса технических средств оповещения П.-166 М (или эквивалентов), закупка ВАУ-500, ВАУ-1000 (Выходные акустические устройства) (или эквивалентов), оплата услуг коммутирования и адресации сетевого оборудования, подключение к VPN-сети управления оповещением, закупка и установка программного обеспечения, установка прикладных приложений, прокладка сетей и организация каналов связи, закупка и монтирование активного и пассивного сетевого оборудования, закупка кабеля электрического питания, прочих материалов, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по организации функционирования системы экстренного оповещения, обеспечение устойчивой работоспособности системы экстренного оповещения (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии).
3. Решение задачи повышения уровня безопасности производственных объектов, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения, в том числе потенциально-опасных объектов предусматривается путем:
приобретения оборудования, программного обеспечения для управления мобильными средствами, оснащенными системами навигации на базе технологии "ГЛОНАСС";
оборудования дополнительного места диспетчера системы-112;
заключения соглашений и внесения изменений в действующие соглашения о взаимодействии ЕДДС города Курска и ДДС (дежурно-диспетчерские службы) оперативных служб, служб жизнеобеспечения города, нештатных формирований промышленных предприятий, в том числе потенциально опасных объектов;
проведения противоаварийных тренировок и учений с нештатными Аварийно - спасательными формированиями ГО на химически опасных и взрывопожароопасных объектах;
разработки и проведения экспертизы плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории города Курска.
4. Развитие мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Курска предусматривает необходимость:
приобретения и установки средств видеонаблюдения с функцией тепловизора для контроля за лесными массивами города;
дооборудования ЕДДС города Курска необходимыми системами связи, наблюдения и передачи информации с места ЧС (происшествия);
приобретения и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Паводковый мониторинг";
приобретения и установки муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Мониторинг безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства";
приобретения беспилотного летательного аппарата.
Постановлением Администрации г. Курска от 29 апреля 2014 г. N 1518 в пункт 5 раздела III настоящей Программы внесены изменения
5. Мероприятия по повышению уровня безопасности населения и работников органов местного самоуправления включают в себя:
приобретение спецтехники, усовершенствование и ремонт снаряжения Аварийно-спасательного формирования города Курска;
проведение рейдов, организацию патрулирования мест отдыха на воде;
поставка многозонных арочных металлодетекторов в количестве трех штук;
приобретение средств индивидуальной защиты для работников органов местного самоуправления города Курска;
охрана помещений Администрации города Курска, её отраслевых и территориальных органов.
6. Решение задачи содержания, технического обслуживания и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" предусматривает:
поддержание в рабочем состоянии (эксплуатация, аренда камер видео-
наблюдения (далее - камер), аренда мест установки камер, оплата каналов связи, энергоснабжения камер, ремонт и техническое обслуживание) аппаратно- программного комплекса "Безопасный город";
изготовление технического проекта аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
выполнение работ по расширению и дооборудованию подсистемы видеонаблюдения, обработки и хранения видеоинформации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город":
установку камер видеонаблюдения и организацию линий связи в Железнодорожном и Сеймском административных округах;
оборудование Мемориала "Курская Дуга" системой видеонаблюдения;
установку "умных" камер видеонаблюдения (распознавание лиц, обнаружение отдельно лежащих предметов с выводом информации в правоохранительные органы) в местах массового пребывания людей;
приобретение программного обеспечения, серверного оборудования для развития АПК "Безопасный город".
7. Решение задачи организация работы и выполнения полномочий органа местного самоуправления городского округа "Город Курск" в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" предусматривается путем финансового обеспечения содержания МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска".
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации с указанием финансирования и определения результатов представлена в приложении 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города Курска, а также внебюджетных источников финансирования.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета города Курска устанавливается и утверждается решением Курского городского Собрания.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, произведено на основании мониторинга цен 2013 года, уровня обеспеченности оборудованием, услугами и т.п.
Финансирование программы осуществляется через главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС), ответственных за реализацию программы. Заявки для получения финансирования из бюджета города представляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
После получения от комитета финансов города Курска сведений о предельных объемах ассигнований, планируемых в проект бюджета города Курска на очередной год и плановый период, ГРБС распределяет ассигнования на реализацию мероприятий программы.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом выделенных финансовых средств.
Ресурсное обеспечение представлено в приложении 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Администрация города Курска, исполнителем -координатором Программы - Управление.
Исполнителями мероприятий Программы являются Управление, отраслевые органы Администрации города Курска, предприятия города Курска, которые несут ответственность за своевременное их исполнение.
Управление:
осуществляет общую координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, контроль за ходом реализации Программы, а также анализ использования финансовых средств;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения ее реализации;
проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и после завершения Программы в целом за весь период ее реализации в соответствии с прилагаемой Методикой;
предоставляет:
ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий Программы курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам отчетного года годовой отчет и результаты оценки эффективности реализации Программы: курирующему заместителю главы Администрации города Курска, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют в Управление:
ежеквартальные отчеты - до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
годовые отчеты - в срок до 25 января следующего года.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий, по предварительным оценкам, позволит обеспечить повышение уровня комплексной безопасности населения, последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, а также необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и устойчивого экономического развития городского округа "Город Курск":
ежегодное повышение квалификации не менее 100 человек руководящего состава и должностных лиц городского звена системы РСЧС по вопросам ГОЧС;
формирование у 200 учащихся ежегодно практических навыков действий в ЧС;
повышение уровня информированности населения о действиях в ЧС, при пожаре и на водных объектах;
организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
организацию эвакуации населения города в военное время и при ЧС;
обучение администрации сборного эвакуационного пункта (5 единиц);
организацию планомерной работы предприятий города Курска в военное время и при ЧС;
сбор и обработку информации в ЧС, моделирование возможной обстановки ЧС мирного и военного времени, подготовку альтернативных вариантов действий в различных условиях ЧС и обработку их на электронной карте местности;
своевременное оповещение руководящего состава гражданской обороны и населения, в том числе экстренное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера;
улучшение взаимодействия оперативных служб (ЕДДС и ДДС предприятий);
совершенствование единого информационного пространства и обеспечение своевременного обмена информацией по линии ЕДДС города Курска и ДДС экстренных оперативных служб об угрозах и фактах возникновения ЧС;
повышение уровня профессиональной подготовки и оперативности реагирования в случаях ЧС;
предупреждение ЧС, связанных с разливом нефтепродуктов;
раннее обнаружение возгораний лесных массивов и определение площади возгорания;
повышение качества организации управления силами и средствами ГЗ ТП, увеличение качества и своевременности передаваемой информации с места ЧС (происшествия) в ЕДДС города Курска;
своевременное прогнозирование развития весеннего половодья, определение площади затопления и характера выполнения превентивных мероприятий;
организацию дистанционного контроля параметров разнородных удаленных объектов и обобщения этих данных в центре мониторинга;
своевременное обнаружение аварийных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
повышение эффективности работы Аварийно - спасательного формирования города Курска;
проведение 208 рейдов в целях предупреждения несчастных случаев на водных объектах;
обеспечение работников органов местного самоуправления и Управления средствами индивидуальной защиты в 100%-ном объеме;
проведение мониторинга, оперативное реагирование и прогнозирование возникновения ЧС природного и техногенного характера;
размещение 26 камер видеонаблюдения в плановом порядке (согласно проекту) и обоснование стоимости выполнения работ;
повышение безопасности населения в местах массового пребывания людей.
Показатели для проведения оценки эффективности реализации Программы изложены в приложении 3 к Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Курска от 10 июля 2014 г. N 2675 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение комплексной безопасности
жизнедеятельности населения города
Курска на 2014 - 2018 годы"
Перечень
мероприятий Программы
26 февраля, 29 апреля, 11 июня, 10 июля 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Срок реализации |
Ответственный за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (значения целевых показателей за весь период реализации, в том числе по годам) |
||||
2014 г |
2015 г |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||||||
Цель: Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки на территории города | |||||||||||
Задача 1. Организация обучения руководящего состава гражданской обороны и населения города Курска способам защиты во время чрезвычайных ситуаций | |||||||||||
1.1 |
Участие руководящего состава системы ГОЧС города в проведении сборов, семинаров, научно-практических конференциях по вопросам совершенствования антикризисного управления, безопасности жизнедеятельности населения |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2014 - 2018 гг. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление) |
Повышение квалификации руководящего состава и специалистов городского звена системы РСЧС по вопросам ГОЧС. (количество обученных специалистов и руководящего состава ГОЧС - всего 500 человек, ежегодно по 100 человек.) |
1.2 |
Обучение специалистов и руководящего состава ГОЧС в УМЦ ГОЧС Курской области |
средства бюджета города Курска |
1 750,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
2014 - 2018 гг. |
Управление |
|
1.3 |
Ежегодное подведение итогов Курского ГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (с поощрением организаций, учреждений, должностных лиц ГО и РСЧС города |
средства бюджета города Курска |
340,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
80,0 |
80,0 |
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Совершенствование системы ГО, предупреждение ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
1.4 |
Организация участия школьников города Курска в соревнованиях "Школа безопасности" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Формирование у учащихся практических навыков действий в ЧС (количество школьников, участвующих в соревнованиях, всего 1000 чел., ежегодно по 200 чел) |
1.5 |
Разработка дизайна и изготовление памяток, листовок, буклетов, плакатов, а также стендов, баннеров, предупреждающих знаков (с установкой) и другой полиграфической продукции по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах |
Средства бюджета города Курска |
820,0 |
160,0 |
150,00 |
170,0 |
160,0 |
180,0 |
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Повышение уровня информированности населения о действиях в чрезвычайных ситуациях и поведении при пожаре и на водных объектах (количество распространенных среди населения памяток и листовок: всего - 25200 экз., в т.ч. в 2014 году - 7200 экз.; в 2015 году - 4000 экз.; в 2016 году - 5000 экз.; в 2017 году - 4000 экз.; в 2018 году - 5000 экз., количество распространенных среди населения буклетов: всего - 800 экз., в т.ч. в 2014 году -800 экз., количество изготовленных стендов: всего - 12 шт., в т.ч. в 2014 году - 12 шт., количество изготовленных предупреждающих знаков: всего - 40 шт., в т.ч. в 2014 году - 40 шт., количество изготовленных баннеров и плакатов: всего - 42 шт., в т.ч. в 2014 году - 2 шт.; в 2015 году - 9 шт.; в 2016 году - 10 шт.; в 2017 году -10 шт.; в 2018 году - 11 шт. |
1.6 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Совершенствование систем управления и оповещения | |||||||||||
2.1 |
Разработка плана гражданской обороны и защиты населения города Курска на 5 лет (с ежегодной корректировкой) |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2017 г. |
Управление |
Координация действий по защите населения в военное время и при ЧС (происшествиях) |
2.2 |
Разработка плана эвакуации населения города Курска в случае ЧС (происшествия) на 5 лет и ежегодная его корректировка |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2017 г. |
Управление |
|
2.3 |
Ежегодное практическое развертывание сборного эвакуационного пункта |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Обучение администрации сборного эвакуационного пункта действиям в ЧС (всего 5 единиц, ежегодно по 1) |
2.4 |
Ежегодное уточнение и корректировка плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Курска в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и на военное время |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Повышение уровня организации работы предприятий города Курска в военное время и при ЧС |
2.5 |
Приобретение мобильного информационно-аналитического комплекса (средство передвижения, оснащенное средствами связи: интернет, видеоконференцсвязь, радиосвязь и т.д) для оперативной группы КЧС и ОПБ (комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности) города Курска |
средства бюджета города Курска |
2 500,0 |
|
|
|
2 500,0 |
|
2017 г. |
Управление |
Повышение уровня оперативного управления, моделирования возможной обстановки при ЧС в мирное и военное время |
2.6 |
Участие в проектировании и строительстве системы экстренного оповещения населения в городе Курске (оформление земельных участков под металлическую опору для расположения динамиков и сирен, согласование мест установки оконечного оборудования с собственниками помещений и сооружений) |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Своевременное оповещение руководящего состава и населения, в том числе экстренное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера. (приобретение 1 системы оповещения) |
2.7 |
Приобретение системы оповещения руководящего состава города Курска, председателей уличкомов и садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ)- АСО -8 "ГРАДИЕНТ -128" |
средства бюджета города Курска |
150,0 |
|
|
|
150,0 |
|
2017 г. |
Управление |
|
2.8 |
Создание (развитие, расширение сегментов) комплексной системы экстренного оповещения населения и территории города Курска (разработка технического проекта, прохождение государственной экспертизы, закупка оборудования, электромеханических сирен С-40, пусковых устройств П164 АМ, закупка комплекса технических средств оповещения П.-166 М (или эквивалентов), закупка ВАУ-500, ВАУ-1000 (Выходные акустические устройства) (или эквивалентов), оплата услуг коммутирования и адресации сетевого оборудования, подключение к VPN-сети управления оповещением, закупка и установка программного обеспечения, установка прикладных приложений, прокладка сетей и организация каналов связи, закупка и монтирование активного и пассивного сетевого оборудования, закупка кабеля электрического питания, прочих материалов, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по организации функционирования системы экстренного оповещения, обеспечение устойчивой работоспособности системы экстренного оповещения (оплата каналов связи, регламентное обслуживание оборудования, оплата аренды за размещение оборудования, оплата потребляемой электроэнергии) |
Средства бюджета города Курска |
2 400,0 |
2 400,0 |
- |
- |
- |
- |
2014 г. |
Управление |
Своевременное и эффективное оповещение и информирование населения города Курска в жилых районах об угрозе или о возникновении ЧС природного и техногенного характера |
2.9 |
Приобретение оборудования для системы видеоконференц-связи (ВКС) |
Средства бюджета города Курска |
75,0 |
75,0 |
|
|
|
|
2014 г. |
Управление |
Сокращение времени на оценку ситуации и принятие решений руководящим составом Администрации города Курска |
Задача 3. Повышение уровня безопасности производственных объектов, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения, в т.ч. потенциально-опасных объектов | |||||||||||
3.1 |
Приобретение оборудования, программного обеспечения для управления мобильными средствами, оснащенными системами навигации на базе "ГЛОНАСС": ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска" МУП "Водоканал" |
внебюджетные источники |
150,0
150,0 |
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
30,0
30,0 |
2014 - 2018 гг. |
ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска", МУП "Водо канал" |
Улучшение взаимодействия оперативных служб ЕДДС и ДДС (приобретение систем навигации всего 30 ед., в т.ч.: ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска" - 15 ед. (по 3 ежегодно); МУП "Водоканал" - 15 ед.(по 3 ежегодно) |
3.2 |
Приобретение оборудования для оснащения дополнительного места диспетчера системы-112 для усиления оперативной дежурной смены ЕДДС города Курска при изменении режимов функционирования Курского городского звена территориальной подсистемы РСЧС или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (происшествий) (персональный компьютер в форм-факторе "моноблок", проводная USB-гарнитура, цифровой системный телефон, факсимильный аппарат, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) |
средства бюджета города Курска |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
2014 г. |
Управление |
Совершенствование единого информационного пространства и обеспечение своевременного обмена информацией по линии ЕДДС г. Курска и ДДС экстренных оперативных служб об угрозах и фактах возникновения ЧС (оборудование 1 рабочего места диспетчера системы 112) |
3.3 |
Заключение соглашений и внесение изменений в действующие соглашения о взаимодействии ЕДДС г. Курска и ДДС (дежурно-диспетчерские службы) оперативных служб, служб жизнеобеспечения города, нештатных формирований промышленных предприятий, в т.ч. потенциально опасных объектов |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Повышение оперативности передачи информации и оперативности реагирования в случае возникновения ЧС |
3.4 |
Проведение противоаварийных тренировок и учений с нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО на химически опасных и взрывопожароопасных объектах |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Повышение уровня профессиональной подготовки и оперативности реагирования в случаях ЧС (число проведенных тренировок всего - 130, ежегодно - по 2 тренировки на 13 объектах) |
3.5 |
Разработка и проведение экспертизы плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории города Курска |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
(1 раз в 5 лет) 2014 г. |
Управление |
Предупреждение ЧС, связанных с разливом нефтепродуктов |
Задача 4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Курска | |||||||||||
4.1 |
Приобретение и установка средств видеонаблюдения с функцией тепловизора для контроля за лесными массивами города |
средства бюджета города Курска |
1 050,0 |
|
|
350,0 |
350,0 |
350,0 |
2016 2017 2018 гг. |
Управление |
Ранее обнаружение возгораний на территории лесных массивов города Курска (количество приобретенных средств видеонаблюдения всего 3 в том числе: 2016 г. - 1; 2017 г. - 1; 2018 г. - 1) |
4.2 |
Улучшение материально-технической базы ЕДДС города Курска (приобретение одной радиостанции, одной веб-камеры, двух ноутбуков, двух смартфонов и комплектующих изделий) |
средства бюджета города Курска |
110,0 |
110,0 |
|
|
|
|
2014 г. |
Управление |
Повышение качества и своевременности передаваемой информации с места ЧС (происшествия) в ЕДДС города Курска. |
4.3 |
Приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Паводковый мониторинг" (датчик повышения уровня воды, программное обеспечение) |
средства бюджета города Курска |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
- |
2016 г. |
Управление |
Своевременное прогнозирование развития весеннего половодья, определение площади затопления и характера выполнения превентивных мероприятий (количество приобретенных сегментов - 1) |
4.4 |
Приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Мониторинг безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства"; приобретение лицензии на рабочее место системы мониторинга жилых домов и техническое обслуживание системы |
внебюджетные источники, средства бюджета города Курска |
500,0
250,0 |
100,0
50,0 |
100,0
50,0 |
100,0
50,0 |
100,0
50,0 |
100,0
50,0 |
2014 - 2018 г. |
Управляющие компании города Курска, ТСЖ. Управление |
Повышение уровня организации дистанционного контроля параметров разнородных удаленных объектов и обобщения этих данных в центре мониторинга |
4.5 |
Приобретение беспилотного летательного аппарата. |
средства бюджета города Курска |
5 000,0 |
- |
- |
- |
- |
5 000,0 |
2018 г. |
Управление |
Своевременное обнаружение аварийных ситуаций природного и техногенного характера |
Задача 5. Повышение уровня безопасности населения и работников органов местного самоуправления | |||||||||||
5.1. |
Приобретение спецтехники, усовершенствование и ремонт спецтехники и снаряжения Аварийно-спасательного формирования города Курска (приобретение автомобиля ВАЗ-2131, самосвала "КамАЗ", тягача на базе трактора Т-150) |
Средства бюджета города Курска |
6 500,0 |
- |
- |
- |
2 700,0 |
3 800,0 |
2017 - 2018 гг. |
Управление |
Повышение эффективности работы Аварийно-спасательного формирования города Курска |
5.2. |
Проведение рейдов, организация патрулирования мест отдыха на воде с целью осуществления контроля за работой спасательных постов |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Предупреждение несчастных случаев на водных объектах (число проведенных рейдов всего - 208, в т.ч. по годам: 2014 г. - 40 2015 г. - 42 2016 г. - 42 2017 г. - 42 2018 г. - 42) |
5.3. |
Поставка многозонных арочных металлодетекторов в количестве трех штук; |
Средства бюджета города Курска |
500,0 |
500,0 |
|
|
|
|
2014 г. |
Управление |
Повышение безопасности населения, а также уменьшение террористических угроз на территории города Курска при проведении массовых городских мероприятий |
5.4. |
Приобретение средств индивидуальной защиты для работников органов местного самоуправления города Курска: (всего 947 шт.), в т.ч.: |
Средства бюджета города Курска |
2 320,6 |
- |
- |
- |
1 308,4 |
1 012,2 |
2017 - 2018 гг. |
Органы местного самоуправления города Курска, указанные во 2 графе |
Обеспечение работников органов местного самоуправления города Курска и Управления средствами индивидуальной защиты в 100%-ном объеме, в т.ч.: 2014 г. - 2015 г. - 2016 г. - 2017 г. - 56.4% 2018 г. - 100,0% |
Администрация города Курска - 116 шт., |
284,2 |
|
|||||||||
Администрации Центрального округа города Курска - 70 шт., |
171,5 |
|
|||||||||
Администрация Сеймского округа города Курска - 61 шт., |
149,5 |
|
|||||||||
Администрация Железнодорожного округа города Курска - 43 шт., |
105,4 |
|
|||||||||
Комитет финансов города Курска - 56 шт., |
137,2 |
|
|||||||||
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска - 52 шт. |
127,4 |
|
|||||||||
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска - 34 шт., |
83,3 |
|
|||||||||
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска - 25 шт., |
61,2 |
|
|||||||||
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска - 33 шт., |
80,9 |
|
|||||||||
Комитет образования города Курска - 44 шт., |
107,8 |
|
|||||||||
Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска - 19 шт., |
|
46,6 |
|||||||||
Комитет социальной защиты населения города Курска - 107 шт., |
|
262,2 |
|||||||||
Земельный комитет города Курска - 31 шт., |
|
76,0 |
|||||||||
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска - 17 шт., |
|
41,7 |
|||||||||
Курское городское Собрание - 20 шт., |
|
49,0 |
|||||||||
Контрольно- счетная палата города Курска - 22 шт. |
|
53,9 |
|||||||||
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска - 12 шт., |
|
29,4 |
|||||||||
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска - 8 шт., |
|
19,6 |
|||||||||
Департамент реформирования городского хозяйства города Курска - 14 шт., |
|
34,3 |
|||||||||
Управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска - 13 шт., |
|
31,9 |
|||||||||
Управление культуры города Курска - 15 шт., |
|
36,8 |
|||||||||
Управление по учету и распределению жилья города Курска - 16 шт., |
|
39,2 |
|||||||||
Управление муниципального жилищного контроля города Курска - 10 шт., |
|
24,5 |
|||||||||
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" - 109 шт. |
|
267,1 |
|||||||||
5.5. |
Охрана помещений Администрации города Курска, её отраслевых и территориальных органов. |
Средства бюджета города Курска |
43080,0 |
7010,0 |
6010,0 |
8820,0 |
10337,0 |
10903,0 |
2014 - 2018 |
Управление |
Повышение безопасности работников органов местного самоуправления |
Задача 6. Содержание, техническое обслуживание и развитие АПК "Безопасный город" | |||||||||||
6.1 |
Поддержание в рабочем состоянии (эксплуатация, аренда камер видеонаблюдения (далее - камера), аренда мест установки камер, оплата каналов связи, энергоснабжения камер, ремонт и техническое обслуживание) АПК "Безопасный город" |
Средства бюджета города Курска |
18 925,0 |
2 925,0 |
3 000,0 |
4 000,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Своевременный мониторинг, оперативное реагирование и прогнозирование возникновения ЧС природного и техногенного характера |
6.2 |
Разработка технического проекта аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
средства бюджета города Курска |
3 000,0 |
- |
- |
- |
3 000,0 |
- |
2017 г. |
Управление |
Определение мест размещения камер видеонаблюдения, обоснование потребности в денежных средствах на их размещение |
6.3 |
Выполнение работ по расширению и дооборудованию системы видеонаблюдения, обработки и хранения видеоинформации АПК "Безопасный город" Приобретение и установка камер видеонаблюдения и организация линий связи: всего - 26 камер, в т.ч.: в Центральном округе - на Мемориале "Курская Дуга" в 2017 г. - 6; в Железнодорожном округе в 2017 г. - 10; в Сеймском округе в 2017 г. - 5; в 2018 г. -5, Установка 7 "умных" камер видеонаблюдения (распознавание лиц, обнаружение отдельно лежащих предметов с функцией передачи информации в правоохранительные органы) в местах массового пребывания людей: 2017 г. - Красная площадь - 1, Театральная площадь - 1, Центральный рынок - 2; 2018 г. - на: Привокзальной площади - 1, автовокзале - 1, в аэропорту - 1. Приобретение программного обеспечения, серверного оборудования для развития АПК "Безопасный город" |
средства бюджета города Курска |
17 500,0 |
|
|
|
10500,0 |
7 000,0 |
2017 - 2018 гг. |
Управление |
Обеспечение безопасности населения в местах массового пребывания людей. (число вновь установленных камер видеонаблюдения - 26, в т.ч.: 2017 - 21 шт.; 2018 - 5 шт.; Число установленных "умных" камер - 7, в т.ч.: 2017 г. - 4 шт.; 2018 г. - 3 шт.) |
Задача 7. Организация работы и выполнение полномочий органа местного самоуправления городского округа "Город Курск" в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" | |||||||||||
7.1 |
Финансовое обеспечение содержания МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Средства бюджета города Курска |
219998,0 |
36360,6 |
37 244,4 |
40 393,0 |
52 500,0 |
53 500,0 |
2014 - 2018 гг. |
Управление |
Целевое использование бюджетных средств |
7.2 |
Реализация функций, связанных с обеспечением безопасности населения |
средства бюджета города Курска |
1 101,0 |
202,0 |
200,0 |
233,0 |
233,0 |
233,0 |
2014 - 2018 гг. |
Управление |
|
|
Всего по мероприятиям: |
|
328529,6 |
50 422,6 |
47 224,4 |
54 886,0 |
88 878,4 |
87 118,2 |
|
|
|
|
в том числе: бюджет города Курска |
|
327729,6 |
50 262,6 |
47 064,4 |
54 726,0 |
88 718,4 |
86 958,2 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
800,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
|
|
|
Постановлением Администрации г. Курска от 29 апреля 2014 г. N 1518 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение комплексной безопасности
жизнедеятельности населения
города Курска на 2014 - 2018 годы"
Ресурсное обеспечение
Программы "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2018 годы"
26 февраля, 29 апреля 2014 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение комплексной безопасности
жизнедеятельности населения города
Курска на 2014 - 2018 годы"
Показатели
для проведения оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач программы |
Ед. изм. |
Значения показателей Программы |
||||||||||||
До начала реализации программы 2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
За период реализации программы |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||
Цель: Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, стабильности техногенной обстановки на территории города | |||||||||||||||
Задача 1. Организация обучения руководящего состава гражданской обороны и населения города Курска способам защиты от чрезвычайных ситуаций | |||||||||||||||
1.1. |
Количество обученных специалистов и руководящего состава ГОЧС |
чел. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
500 |
||||||
1.2. |
Количество школьников города Курска, участвующих в соревнованиях "Школа безопасности" |
чел. |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1000 |
||||||
Задача 2. Совершенствование систем управления и оповещения | |||||||||||||||
2.1 |
Количество разработанных планов гражданской обороны и защиты населения города Курска на 5 лет |
ед. |
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
||||||
2.2 |
Количество разработанных планов эвакуации населения города Курска в случае ЧС (происшествия) на 5 лет |
ед. |
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
||||||
2.3 |
Количество практически развертываемых сборных эвакуационных пунктов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
||||||
2.4 |
Количество приобретенных мобильных информационно-аналитических комплексов для оперативной группы КЧС и ОПБ города Курска |
ед. |
- |
|
|
|
1 |
|
1 |
||||||
2.5 |
Количество приобретенных систем оповещения руководящего состава города Курска АСО-8 "ГРАДИЕНТ-128" |
ед. |
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
||||||
Задача 3. Повышение уровня безопасности производственных объектов, транспортных средств и объектов жизнеобеспечения, в т.ч. потенциально-опасных объектов | |||||||||||||||
3.1 |
Количество дополнительно оборудованных мест диспетчера системы-112 |
раб. мест |
- |
1 |
|
|
|
|
1 |
||||||
3.2 |
Число проведенных противоаварийных тренировок и учений с нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО на химически опасных и взрывопожароопасных объектах |
ед. |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
130 |
||||||
3.3 |
Количество разработанных планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на территории города Курска |
ед. |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
||||||
Задача 4. Развитие системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения существующих угроз на территории города Курска | |||||||||||||||
4.1. |
Количество установленных средств видеонаблюдения с функцией тепловизора |
ед. |
2 |
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
||||||
4.2. |
Количество установленных сегментов программно-аппаратного комплекса "Паводковый мониторинг" |
ед. |
- |
|
|
1 |
|
|
1 |
||||||
4.3 |
Количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов |
ед. |
- |
|
|
|
|
1 |
1 |
||||||
Задача 5. Повышение уровня безопасности населения и работников органов местного самоуправления | |||||||||||||||
5.1 |
Доля обеспеченности работников органов местного самоуправления и Управления средствами индивидуальной защиты |
% |
- |
- |
- |
- |
56,4 |
100,0 |
100,0 |
||||||
5.2 |
Число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде |
кол-во. |
27 |
40 |
42 |
42 |
42 |
42 |
208 |
||||||
Задача 6. Содержание, техническое обслуживание и развитие АПК "Безопасный город" | |||||||||||||||
6.1 |
Число вновь установленных камер видеонаблюдения |
шт. |
36 |
|
|
|
21 |
5 |
26 |
||||||
6.2 |
Число установленных "умных" камер |
шт. |
- |
- |
- |
- |
4 |
3 |
7 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение комплексной безопасности
жизнедеятельности населения города
Курска на 2014 - 2018 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2018 годы"
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется исполнителем-координатором Программы ежегодно в течении срока ее реализации, а также по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты отраслевых органов Администрации города Курска и предприятий города Курска, являющихся исполнителями мероприятий Программы.
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Достижение цели и решение задач Программы (оценивается за весь период реализации Программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
где:
- степень достижения запланированного результата целевого показателя;
- фактически достигнутое значение целевого показателя;
- плановое значение целевого показателя;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле:
где:
- критерий достижения запланированных результатов Программы;
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
N - количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено Программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
- степень уровня финансирования мероприятий Программы;
- фактический объем финансирования мероприятий Программы;
- объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
3.4. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
- показатель степени выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности Программы в целом определяется по следующей формуле:
,
где:
К - комплексный показатель эффективности реализации Программы;
- критерий достижения запланированных результатов Программы;
- степень уровня финансирования мероприятий Программы.
5.Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
-значение комплексного показателя эффективности реализации Программы превышает 85% (K > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы превышает 85% (М_и > 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
-значение комплексного показателя эффективности реализации Программы равно или менее 85%, но равно или более 75%;
-значение показателя степени выполнения мероприятий Программы составляет не менее 75%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 15 октября 2013 г. N 3551 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности населения города Курска на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 9 ноября 2013 г. N 134
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2020 г. N 2513
Изменения вступают в силу с 12 января 2021 г.
Постановление Администрации г. Курска от 8 июля 2020 г. N 1265
Изменения вступают в силу с 11 июля 2020 г.
Постановление Администрации г. Курска от 18 февраля 2020 г. N 281
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2020 г.
Постановление Администрации г. Курска от 18 июля 2019 г. N 1281
Изменения вступают в силу с 20 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Курска от 5 февраля 2019 г. N 203
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2019 г.
Постановление Администрации г. Курска от 11 октября 2018 г. N 2359
Изменения вступают в силу с 13 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 26 июня 2018 г. N 1423
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 30 марта 2018 г. N 649
Изменения вступают в силу с 31 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 8 февраля 2018 г. N 245
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 19 июля 2017 г. N 1919
Постановление Администрации г. Курска от 3 февраля 2017 г. N 324
Постановление Администрации г. Курска от 20 июля 2016 г. N 2437
Постановление Администрации г. Курска от 4 апреля 2016 г. N 1122
Постановление Администрации г. Курска от 16 февраля 2016 г. N 477
Постановление Администрации г. Курска от 16 ноября 2015 г. N 3465
Постановление Администрации г. Курска от 10 августа 2015 г. N 2280
Постановление Администрации г. Курска от 3 марта 2015 г. N 576
Постановление Администрации г. Курска от 23 декабря 2014 г. N 4955
Постановление Администрации г. Курска от 22 сентября 2014 г. N 3768
Постановление Администрации г. Курска от 10 июля 2014 г. N 2675
Постановление Администрации г. Курска от 11 июня 2014 г. N 2168
Постановление Администрации г. Курска от 29 апреля 2014 г. N 1518
Постановление Администрации г. Курска от 26 февраля 2014 г. N 668
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.