В соответствии с пунктом 1.11 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 21.09.2009 N 2193, постановлением Администрации города Курска от 13.05.2010 N 1530 "Об утверждении перечня муниципальных функций, исполняемых органами Администрации города Курска, и перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Курска", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск" согласно приложению.
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Дайбова С.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение его на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Административный регламент
исполнения земельным комитетом города Курска муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 20 октября 2011 г. N 3134)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - муниципальная функция).
1.2. Административный регламент по исполнению земельным комитетом города Курска (далее - Комитет) муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета при осуществлении контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск", порядок взаимодействия с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212) ст. 72 п. 1,2;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1; "Российская газета", 31.12.2001, N 256; "Парламентская газета", 05.01.2002, N 2 - 5) ст. 7.1, 7.10, 8.8;
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1) ст. 6249; 2009 , N 18 (ч. 1), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. 1), ст. 6441);
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 02.10.2009 N 319 "О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (журнал "Законность", 2009, N 12);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
Уставом города Курска (в ред. от 23.10.2007), принятым решением КГС от 12.04.2007 N 332-3-РС ("Городские известия", 05.06.2007, N 67 - 68);
постановлением Администрации города Курска от 08.08.2008 года N 1720 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Курск" ("Городские известия", 23.08.2008, N 101,);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, органа местного самоуправления.
1.4. Муниципальная функция представляет собой комплекс мероприятий, органа местного самоуправления по проверке выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории города Курска обязательных требований земельного законодательства, и требований муниципальных правовых актов в сфере землепользования.
Муниципальная функция исполняется должностными лицами и специалистами Комитета (далее - муниципальные инспекторы), в компетенцию которых входит осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск".
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок по контролю за:
соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами, установленных требований земельного законодательства и требований муниципальных правовых актов, норм и правил по рациональному использованию и охране земель;
соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;
недопущением самовольного занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок;
соблюдением сроков освоения земельных участков, установленных земельным законодательством;
оформлением прав на земельный участок;
своевременным заключением договоров аренды, безвозмездного пользования, переуступки права пользования земельными участками, в установленные действующим законодательством сроки;
предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земельных участков;
соблюдением принципа платности использования земель;
своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
1.6. Объектом исполнения муниципальной функции являются земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования "Город Курск" и правоотношения, связанные с их предоставлением, использованием и изъятием за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции государственного земельного контроля.
1.7. Исполнение муниципальной функции осуществляется структурным подразделением Комитета отделом муниципального земельного контроля (далее - отдел).
1.8. К исполнению муниципальной функции могут привлекаться по согласованию и иные организации в пределах их компетенции.
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является:
а) оформление акта проверки и направление его Заявителям;
б) при выявленных нарушениях, направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Росреестр по Курской области), для рассмотрения и принятия мер административного воздействия;
в) направление информации по результатам проверки в судебные, правоохранительные, природоохранные, отраслевые органы и подразделения Администрации города Курска и другие территориальные органы исполнительной власти Курской области.
1.10. Заявителями муниципальной функции являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (далее - Заявители).
1.11. Представление информации об исполнении муниципальной функции, ее исполнение осуществляется безвозмездно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Юридический и почтовый адрес Комитета: 305004, г. Курск, ул. Ленина, 69, кабинет 409;
Справочные телефоны Комитета:
приемная председателя Комитета: 8(4712)58-76-16 (факс);
телефон специалистов Комитета, исполняющих муниципальную функцию: 8(4712)39-88-02 (отдел муниципального земельного контроля);
Время работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни время работы сокращается на час.
Информация о муниципальной функции размещается на официальном сайте Администрации города Курска:
Адрес в Интернете: http://www.kurskadmin.ru
Электронная почта: E- mail:gorod@kurskadmin.ru
Земельный комитет города Курска:
Электронная почта: E- mail:zemcom-kursk@mail.ru
2.1.2. Информация об исполнении муниципальной функции, порядке ее исполнения предоставляется непосредственно в здании Комитета, или с использованием средств телефонной связи, средств электронного информирования, посредством размещения в сети "Интернет" или в средствах массовой информации.
Информация и консультации об исполнении муниципальной функции, порядке ее исполнения предоставляется безвозмездно.
2.1.3. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции проводятся муниципальными инспекторами Комитета.
2.1.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная муниципальная функция;
о результатах проводимой проверки;
о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.5. Консультации предоставляются:
при личном обращении;
с использованием средств телефонной связи, публикации в средствах массовой информации;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет" - на интернет-сайте Администрации города Курска (http://www.kurskadmin.ru).
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок плановой и внеплановой (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов Комитета, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета (заместителем председателя), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем пятидесяти часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.2. Рассмотрению подлежат обращения, направленные в письменной форме в Комитет. Срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, председатель Комитета (заместитель председателя) вправе продлить срок рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением Заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
2.2.3. При личном обращении Заявителей или обращении по телефону, время консультации, не должно превышать более 15 минут.
Муниципальные инспектора отдела отвечают на обращения в рамках своей компетенции, определенной должностными инструкциями.
При ответе на обращения муниципальные инспектора отдела соблюдают правила деловой этики.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции
2.3.1. Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции является:
а) прекращение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
б) обращения, не позволяющие установить автора обратившегося в Комитет, а также адрес Заявителя, месторасположение земельного участка.
2.3.2. Основанием для приостановления исполнения муниципальной функции может служить:
Обращения, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства, (указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"):
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.
Обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, к рассмотрению не принимаются и возвращаются Заявителю с указанием причины отказа в принятии их к рассмотрению.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции
2.4.1. Муниципальная функция исполняется по месту расположения земельного участка, по месту (фактическому) осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.4.2. Муниципальная функция исполняется непосредственно в Комитете.
Вход в помещение Комитета оборудуется информационной табличкой, содержащей его название и режим работы.
Вход в кабинет отдела оборудуется информационной табличкой, содержащей фамилии, имена, отчества сотрудников, осуществляющих исполнение муниципальной функции.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов.
2.4.3. Рабочие места муниципальных инспекторов отдела оборудуются персональными компьютерами с доступом к локальной информационно-коммуникационной системе, необходимым информационно-справочным системам открытого доступа и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
2.4.4. На информационных стендах в здании Комитета размещены:
а) информация о муниципальной функции;
б) извлечение из норм действующего законодательства, регулирующее порядок исполнения муниципальной функции;
в) извлечение из настоящего Регламента с описанием процедуры исполнения муниципальной функции.
3. Административные процедуры организации исполнения муниципальной функции
3.1. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) осуществление плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства;
2) рассмотрение обращений.
3.2. Административная процедура муниципальной функции исполняется в ходе плановых и внеплановых (выездных и документарных) проверок в соответствии с нижеследующими этапами:
1) планирование проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) подготовка к проведению проверок;
4) проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов;
5) передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства;
6) ведение учета проверок.
3.2.1. Плановые мероприятия по контролю соблюдения земельного законодательства (далее - плановые проверки) проводятся в соответствии с планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработанным, начальником отдела, утверждаемым председателем Комитета и согласованным с органами прокуратуры, в установленном Законом порядке. В ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указывается:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес фактического осуществления деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) цель проведения проверки;
6) основание проведения проверки;
7) дата начала проведения проверки;
8) сроки проведения плановой проверки;
9) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
10) наименование Комитета, осуществляющего проверку;
11) При проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.2. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с предложениями органов прокуратуры о проведении совместных проверок в срок до 1 ноября предыдущего года направляется на согласование в органы прокуратуры.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Комитетом доводится до сведения заинтересованных лиц, путем письменного уведомления.
Ежегодный план проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами при использовании ими земельных участков на территории муниципального образования "Город Курск", разрабатывается в срок до 25 декабря предыдущего года инспекторами отдела. Утвержденный председателем Комитета план доводится до сведения заинтересованных лиц, путем письменного уведомления.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица уведомляются Комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения председателя Комитета - главного муниципального земельного инспектора или замещающего его лица о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись), или иным доступным способом.
3.2.3. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с нижеследующим порядком:
решение о проведении внеплановой проверки;
распоряжение о проведении внеплановой проверки;
направление заявления на согласование внеплановой проверки в прокуратуру города Курска (только в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
проведение мероприятия по контролю (документарная проверка и (или) выездная проверка);
составление акта по результатам мероприятий по контролю с приложением необходимых документов;
ознакомление с актом проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
направление акта проверки указывающего на наличие событий административного правонарушения в Росреестр по Курской области.
уведомление Заявителей об отказе прокуратуры города Курска о проведении внеплановой проверки.
3.2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки по осуществлению контроля за соблюдением земельного законодательства (далее - внеплановые проверки) является поступление обращений Заявителей информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
О проведении внеплановой выездной проверки, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц причиняется вред жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.6. Внеплановая проверка не проводится в случае:
1) несоответствия предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Комитета;
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, о состоянии использования земель указанными лицами, при осуществлении деятельности, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск".
2) проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований в сфере землепользования в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц органами государственного земельного контроля.
3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения Комитета.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений муниципальные инспекторы, установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки муниципальные инспекторы Комитета не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту (фактического) осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения и не представляется возможным оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному контролю.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны предоставить муниципальным инспекторам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальным инспекторам и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию проверяемых земельных участков.
3.5. Проверка проводится на основании распоряжения Комитета.
Проверка может проводиться только муниципальными инспекторами, которые указаны в распоряжении Комитета.
В распоряжении указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) Административный регламент исполнения муниципальной функции, осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск";
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Муниципальные инспекторы, проводящие проверку, выдают копию распоряжения Комитета под роспись, руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (представителю), физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.6. При проведении проверки муниципальные инспекторы Комитета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую служебную иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.7. По результатам проверки муниципальными инспекторами Комитета, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Комитета;
3) дата и номер распоряжения Комитета;
4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователя (представителя), присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
3.8. В качестве доказательной базы к акту могут прилагаться: фотоматериалы, схематический чертеж земельного участка, копии документов о правах на землю, документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, в отношении которого проводилась проверка, о необходимости прибытия в Управление Росреестра по Курской области (с указанием конкретного времени и даты прибытия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (при выявлении по результатам проверки признаков нарушения земельного законодательства, за совершение которого предусмотрена административная ответственность), копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.9. Акт проверки оформляется муниципальными инспекторами непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (представителю), физическому лицу под роспись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.10. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить дополнительные сведения, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.11. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с прокуратурой города Курска, копия акта проверки направляется муниципальным инспектором в прокуратуру города Курска, в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
3.12. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.14. В журнале учета проверок муниципальным инспектором Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества муниципальных инспекторов, проводящих проверку, и их подписи.
3.15. При отсутствии журнала учета проверок муниципальным инспектором в акте проверки делается соответствующая запись.
3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
3.17. В случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Росреестр по Курской области) для составления протокола об административном правонарушении (порядок установления даты прибытия определяется соглашением между Росреестром по Курской области и Комитетом), которое вручается под роспись муниципальным инспектором юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их законным представителям.
3.18. Муниципальные инспекторы Комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Курской области и города Курска, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Комитета;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, должностному лицу или уполномоченному представителю юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в установленном порядке законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур по исполнению муниципальной функции осуществляет постоянно председатель (заместитель) Комитета.
4.2. Начальник отдела муниципального земельного контроля осуществляет внутренний контроль за соблюдением полноты и последовательности действий и подготовкой необходимых документов муниципальными инспекторами.
4.3. Муниципальные инспекторы отвечают за исполнение муниципальной функции, в соответствии с должностными инструкциями и несут персональную ответственность за: соблюдение сроков подготовки документов; соответствие содержания подготовленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим Регламентом; за обоснованность, объективность, четкость, лаконичность в проверках.
4.4. Комитет осуществляет контроль за исполнением муниципальными инспекторами должностных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Комитет ежегодно в срок до 1 апреля, следующего за отчетным, представляет отчет (информацию) о состоянии муниципального контроля главе Администрации города Курска.
4.6. Действия или бездействие Комитета в связи с осуществлением контроля за соблюдением требований земельного законодательства могут быть обжалованы в установленном порядке.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в процессе исполнения муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения муниципальной функции, устно или письменно (почтовым отправлением) в Комитет.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Заявителя.
5.4. При подаче жалобы в письменной форме Заявитель указывает:
наименование органа, в который направлена жалоба (или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица);
фамилию, имя, отчество Заявителя, полное наименование для юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовке жалобы;
суть обжалуемого действия (бездействия);
должность, фамилия, имя, отчество муниципального инспектора Комитета, решение, действие (бездействия) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его законные права и интересы, созданы препятствия к их реализации.
В случае необходимости подтверждения своих доводов Заявитель прилагает к жалобе документы и материалы или их копии.
5.5. Жалоба не рассматривается Комитетом, если:
в жалобе не указаны или не поддаются прочтению наименование Заявителя, почтовый адрес;
жалоба не поддается прочтению;
жалоба содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом Комитет сообщает Заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт;
имеется документ, подтверждающий принятие жалобы на рассмотрение Комитета, о чем Комитет сообщает Заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней.
Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства, руководитель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при этом Комитет уведомляет Заявителя о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней.
5.6. Порядок судебного обжалования.
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной функции, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если спор подведомствен арбитражному суду, то в соответствии с главой 24 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту
исполнения земельным комитетом города
Курска муниципальной функции "Осуществление
муниципального земельного контроля за
использованием земель на территории
муниципального образования "Город Курск"
Блок-схема
исполнения муниципальной функции (при проведении плановых проверок)
/----------------------------\
| Ежегодный план проведения |
| плановых проверок |
\----------------------------/
| |
/--------------------\ /-------------------\
| Документарная | | Выездная |
| проверка | | проверка |
\--------------------/ \-------------------/
| |
/----------------------------\
| Распоряжение о проведении |
| проверки при осуществлении |
| муниципального земельного |
| контроля и надзора |
\----------------------------/
| |
/--------------------\ /------------------\
| Проведение | | Проведение |
| документарной | | выездной |
| проверки | | проверки |
\--------------------/ \------------------/
| |
/--------------------\
| Акт проверки |
\--------------------/
|
/-----------------------\
| Принятие мер в связи с|
| выявлением нарушений |
| (в случае выявления |
| нарушений) |
\-----------------------/
Блок-схема
исполнения муниципальной функции (при проведении внеплановых проверок)
/----------------------------------------------\
| Заявители муниципальной функции - юридические|
| лица, индивидуальные предприниматели, |
| физические лица |
\----------------------------------------------/
|
/----------------------------\
| Внеплановая проверка |
\----------------------------/
| |
/--------------------\ /-------------------\
| Документарная | | Выездная |
| проверка | | проверка |
\--------------------/ \-------------------/
| |
/----------------------------\
| Распоряжение о проведении |
| проверки при осуществлении |
| муниципального земельного |
| контроля и надзора |
\----------------------------/
| |
/--------------------\ /-----------------------------------\
| Проведение | | Заявление о согласовании проведе- |
| внеплановой | | ния внеплановой выездной проверки |
| документарной | \-----------------------------------/
| проверки | |
\--------------------/
| /----------------------------------\
| | Решение органа прокуратуры |
| \----------------------------------/
| | |
|
| /-------------------\ /------------------\
| | О согласовании | | Об отказе в |
| | проведения | | согласовании |
| | внеплановой | | проведения |
| | выездной проверки | | внеплановой |
| | | | выездной проверки|
| \-------------------/ \------------------/
| |
/-----------------\ /--------------------\
| | | Проведение |
| Акт проверки |---| внеплановой |
| | | выездной проверки |
\-----------------/ \--------------------/
|
/-----------------------\
| Принятие мер в связи с|
| выявлением нарушений |
| (в случае выявления |
| нарушений) |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 20 октября 2011 г. N 3134 "Об утверждении административного регламента исполнения земельным комитетом города Курска муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город Курск"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 25 октября 2011 г. N 128 (3143)
Постановлением Администрации г. Курска от 30 апреля 2020 г. N 818 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 18 декабря 2017 г. N 3265
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Курска от 5 сентября 2014 г. N 3524