Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Благоустройство города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы города Курчатова Курской области "Благоустройство города Курчатова Курской области на 2014 - 20120 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет городского хозяйства г. Курчатова |
Соисполнители программы |
Нет |
Участники Программы |
- Комитет архитектуры администрации города Курчатова; - муниципальные казенные предприятия; - предприятия других организационно-правовых форм собственности (за исключением муниципальных учреждений); -предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
Подпрограммы Программы |
1. "Благоустройство и содержание территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"; |
Программно-целевые инструменты Программы |
отсутствуют |
Цели Программы |
Совершенствование системы благоустройства и содержания территории города Курчатова, создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности горожан |
Задачи Программы |
Обеспечение надлежащего содержания: - тротуаров, бульваров, памятных мест и площадей города, зеленых насаждений города; - городского пляжа и своевременная подготовка его к купальному сезону; - детских, спортивных площадок, игровых комплексов, малых архитектурных форм города и их своевременный ремонт; - ливневого коллектора по ул. Садовая. Осуществление ликвидации стихийных свалок. Приобретение и установка оборудования для детских игровых площадок. Приобретение и установка урн и скамеек. Содержание и ремонт линий наружного освещения. Ремонт пешеходных дорожек. Усыпление безнадзорных животных. Благоустройство городского парка |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг; - количество приобретенного и установленного оборудования для детских игровых площадок; - ликвидация стихийных свалок; - усыпление безнадзорных животных; - приобретение и установка урн и скамеек. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап-2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах на благоустройство города за счет средств городского бюджета составит 239985,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 15976,1 тыс. руб.; 2015 год - 17697,3 тыс. руб.; 2016 год - 21697,3 тыс. руб.; 2017 год - 46153,6 тыс. руб.; 2018 год - 46153,6 тыс. руб.; 2019 год - 46153,6 тыс. руб.; 2020 год - 46153,6 тыс. руб.; Финансирование осуществляется за счет средств городского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение уровня благоустройства, санитарного состояния города; - обеспечение комфортных условий для проживания горожан - оздоровление санитарно-эпидемиологической обстановки в городе. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
По внешнему облику города определяется его статус и социально-экономическое развитие с многообразной структурой озеленения и малыми архитектурными формами. Однако в городе Курчатове имеется ряд недостатков, связанных с благоустройством. В частности, наличие стихийных свалок, недостаточное количество детских, спортивных площадок, малых архитектурных форм на них и прочее.
Решение этих и иных проблем возможно только путем принятия Программы.
Программа определяет стратегию действий администрации города в сфере благоустройства территории муниципального образования "Город Курчатов" Курской области.
Программа направлена на повышение уровня благоустройства, санитарного состояния города и создание комфортных условий для проживания горожан.
Программно-целевой подход к решению проблем по благоустройству, безусловно, необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для работы и отдыха жителей. Определение перспектив благоустройства позволит добиться сосредоточения сил и средств на решение поставленных задач.
Несмотря на предпринимаемые меры, проблема рационального использования ресурсов, предотвращение загрязнения окружающей среды, утилизации отходов производства и потребления, недостаточный уровень экологических знаний у населения и необходимость повышения экологической грамотности и культуры горожан посредством повышения информационного обеспечения диктуют необходимость разработки Программы, способствующей оздоровлению санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, его благоустройству.
Для решения проблем по благоустройству города необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан на улично-дорожной сети города, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания на территории муниципального образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также комплексной программой социально-экономического развития города Курчатова на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Курчатовской городской Думы от 22.102.2011 N 89. Стратегическая цель муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетами муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются следующие приоритеты:
- повышение уровня благоустройства, санитарного состояния города;
- обеспечение комфортных условий для проживания горожан;
- оздоровление санитарно-эпидемиологической обстановки в городе.
Цель и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является совершенствование системы благоустройства города, создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности горожан.
Задачами муниципальной программы определены:
1. Обеспечение надлежащего содержания:
- тротуаров, бульваров, памятных мест и площадей города;
- зеленых насаждений города;
- городского пляжа и подготовка его к купальному сезону;
- детских, спортивных площадок, игровых комплексов и малых архитектурных форм города, осуществление их своевременного ремонта;
- ливневого коллектора по ул. Садовой;
- линий наружного освещения и их своевременный ремонт.
2. Осуществление ликвидации стихийных свалок.
3. Обеспечение приобретения и установки урн и скамеек, детских игровых площадок.
4. Ремонт пешеходных дорожек.
5. Усыпление безнадзорных животных.
Решение поставленных задач осуществляется путем:
- активизации работы муниципальных унитарных и иных предприятий, управляющих компаний и ТСЖ по благоустройству прилегающих, дворовых территорий и микрорайонов города;
- ликвидации стихийных свалок на территории города;
- обустройства мест общего пользования (скверы, зоны отдыха).
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень благоустройства и улучшит эстетическое состояние территории города.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей муниципальной Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам приведены в приложении N 1 к муниципальной Программе.
Описание основных ожидаемых конечных результатов
Планируется, что реализация муниципальной программы позволит:
- повысить уровень благоустройства и улучшит эстетическое состояние территории города.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2014 - 2020 годы в 1 этап.
3. Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основными показателями реализации муниципальной программы являются:
1. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг.
Значение показателя рассчитывается путем проведения ответственным исполнителем мониторинга в результате сбора информации (опрос 280 респондентов) и ее обработки.
2. Приобретение и установка оборудования для детских игровых площадок
3. Ликвидация стихийных свалок.
4. Усыпление безнадзорных животных.
5. Приобретение и установка урн и скамеек.
Сведения о показателях (индикаторах) пп. 2, 3, 4, 5 предоставляет Комитет городского хозяйства г. Курчатова на основании актов приемки выполненных работ.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, подпрограммы в составе муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлен в Приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
В состав муниципальной программы входят подпрограммы:
- "Благоустройство и содержание территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
- "Обеспечение реализации муниципальной программы "Благоустройство города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы".
В настоящее время в рамках муниципальной программы ведомственные муниципальные программы не реализуются.
Для решения задач подпрограммы "Благоустройство и содержание территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" разработаны следующие организационные мероприятия:
1. Содержание городских территорий:
- тротуаров, бульваров, памятных мест и площадей города;
- зеленых насаждений города;
- городского пляжа и подготовка его к купальному сезону;
- детских, спортивных площадок, игровых комплексов и малых архитектурных форм города, осуществление их своевременного ремонта;
- ливневого коллектора по ул. Садовая;
2. Обустройство территорий города:
- ликвидация стихийных свалок;
- приобретение и установка оборудования для детских игровых площадок;
- приобретение и установка урн и скамеек;
- содержание и ремонт линий наружного освещения;
- ремонт пешеходных дорожек;
- усыпление безнадзорных животных.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Порядок расчетов за выполненные работы будет определяться контрактом (договором) на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Заказчики координаторы подпрограмм представляют в отдел экономики и цен администрации города Курчатова годовые отчеты о ходе реализации мероприятий программы, а также ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год уточняют объемы финансовых средств, необходимых для ее реализации.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм.
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы "Благоустройство и содержание территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" предполагается участие следующих организаций:
- Комитет архитектуры администрации города Курчатова;
- муниципальные казенные предприятия;
- предприятия других организационно-правовых форм собственности (за исключением муниципальных учреждений);
- предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Участие внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.
8. Обоснования выделения подпрограмм
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
- "Благоустройство и содержание территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы",
Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств городского бюджета. Общий объем средств на реализацию мероприятий программы в 2014 - 2020 годах составляет 239985,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы:
- 2014 год - 15976,1 тыс. руб.;
- 2015 год - 17697,3 тыс. руб.;
- 2016 год - 21697,3 тыс. руб.;
- 2017 год - 46153,6 тыс. руб.;
- 2018 год - 46153,6 тыс. руб.;
- 2019 год - 46153,6 тыс. руб.;
- 2020 год - 46153,6 тыс. руб.;
Расходы городского бюджета на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование из городского бюджета на реализацию муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Следует отметить, что указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Перечень мероприятий муниципальной Программы в целом и за период реализации Программы приведен в приложении N 2 к муниципальной Программе.
10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Достижение плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечено при условии ее финансирования в 2014 - 2020 годах в объеме, указанном в паспорте муниципальной программы с учетом прогнозной ориентировочной потребности.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, неосвоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые, финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов государственной власти, ростом преступности), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации) и специфические (появление новых способов совершения преступлений).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальной программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Подробное описание рисков реализации муниципальной программы и мер управления рисками приведено в соответствующих разделах подпрограмм муниципальной программы.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат городского бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств городского бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
Ei - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TN i - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
П. - полнота использования средств городского бюджета;
ЗФ - фактические расходы средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные городским бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств городского бюджета сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования средств городского бюджета П. равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств городского бюджета П. меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность использования средств городского бюджета;
П. - показатель полноты использования средств городского бюджета;
E - показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств городского бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств городского бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств городского бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств городского бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы 1 "Благоустройство и содержание территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет городского хозяйства г. Курчатова |
Соисполнители подпрограммы |
Нет |
Участники подпрограммы |
- Комитет архитектуры администрации г. Курчатова; - муниципальные казенные предприятия; - предприятия других организационно-правовых форм собственности (за исключением муниципальных учреждений); - предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. |
Цель подпрограммы |
- Совершенствование систем благоустройства и содержания территории города; - создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности горожан |
Задачи подпрограммы |
- содержание территорий города; - ликвидация несанкционированных свалок; - приобретение и установка оборудования для детских игровых площадок. - приобретение и установка урн и скамеек. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество приобретенного и установленного оборудования для детских игровых площадок; - ликвидация стихийных свалок; - усыпление безнадзорных животных; - приобретение и установка урн и скамеек. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
На реализацию подпрограммы 1 предусмотрено направить 197697,7 тыс. руб. из бюджета муниципального образования "Город Курчатов", в том числе по годам: - 2014 год - 10525,1 тыс. руб.; - 2015 год - 12246,3 тыс. руб.; - 2016 год - 16246,3 тыс. руб.; - 2017 год - 39670 тыс. руб.; - 2018 год - 39670 тыс. руб.; - 2019 год - 39670 тыс. руб.; - 2020 год - 39670 тыс. руб.; Объемы финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального образования "город Курчатов" ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Основными ожидаемыми результатами являются обеспечение эстетического облика города в соответствии с экологическими и санитарно-гигиеническими требованиями, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной городской среды, создание безопасных и комфортных условий для культурного отдыха и досуга горожан, обеспечение санитарных условий содержания пляжных участков. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из важнейших национальных проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения.
Важнейшим аспектом в реализации данного проекта является создание на территории города Курчатова условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан на улично-дорожной сети города, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания на территории муниципального образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также комплексной программой социально-экономического развития города Курчатова на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Курчатовской городской Думы от 22.12.2011 N 89. Стратегическая цель муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Приоритетами муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются следующие приоритеты:
- повышение уровня благоустройства, санитарного состояния города;
- обеспечение комфортных условий для проживания горожан;
- оздоровление санитарно-эпидемиологической обстановки в городе.
3. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий подпрограммы "Благоустройство и содержание территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" предполагает проведение ряда мероприятий, направленных на решение задачи подпрограммы:
1. Содержание городских территорий:
- тротуаров, бульваров, памятных мест и площадей города;
- зеленых насаждений города;
- городского пляжа и подготовка его к купальному сезону;
- детских, спортивных площадок, игровых комплексов и малых архитектурных форм города, осуществление их своевременного ремонта;
- ливневого коллектора по ул. Садовая;
2. Обустройство территорий города:
- ликвидация стихийных свалок;
- приобретение и установка оборудования для детских игровых площадок;
- приобретение и установка урн и скамеек;
- содержание и ремонт линий наружного освещения;
- ремонт пешеходных дорожек;
- усыпление безнадзорных животных.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы
В рамках реализации муниципальной подпрограммы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы "Благоустройство и содержание территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" предполагается участие следующих организаций:
- Комитет архитектуры администрации города Курчатова;
- муниципальные казенные предприятия;
- предприятия других организационно-правовых форм собственности (за исключением муниципальных учреждений);
- предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Участие внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств городского бюджета. Общий объем средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 197697,7 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы:
- 2014 год - 10525,1 тыс. руб.;
- 2015 год - 12246,3 тыс. руб.;
- 2016 год - 16246,3 тыс. руб.;
- 2017 год - 39670 тыс. руб.;
- 2018 год - 39670 тыс. руб.;
- 2019 год - 39670 тыс. руб.;
- 2020 год - 39670 тыс. руб.;
Расходы городского бюджета на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в муниципальной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию.
Финансирование из городского бюджета на реализацию подпрограммы будет осуществляться в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Следует отметить, что указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы муниципальной Программы за счет средств городского бюджета представлена в приложении N 3 к муниципальной Программе, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, городского бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы муниципальной Программы в приложении N 4 к муниципальной Программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных риском на реализацию подпрограммы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
2. Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов муниципальной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников в реализации подпрограммы.
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Благоустройство города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой "Благоустройство города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Основной целью подпрограммы является обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
Для решения поставленной цели необходимо решение задачи по обеспечению эффективной деятельности Комитета городского хозяйства г. Курчатова, как ответственного исполнителя муниципальной программы.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуется одно основное мероприятие -обеспечение деятельности выполнения функций Комитета городского хозяйства г. Курчатова.
Данное мероприятие осуществляется путем финансирования расходов на выплаты по оплате труда работников Комитета городского хозяйства г. Курчатова и расходов на обеспечение исполнений функций Комитета городского хозяйства г. Курчатова за счет средств городского бюджета, предусмотренных решением о бюджете города Курчатова на очередной финансовый год и плановый период.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется Комитетом городского хозяйства г. Курчатова, являющимся ее ответственным исполнителем.
Предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации подпрограммы не участвуют.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Комитета городского хозяйства г. Курчатова. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2014 - 2020 годах, определены в соответствии с предварительной оценкой предельного объема расходов городского бюджета на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета за весь период ее реализации составляет 42287, 4 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности Комитета городского хозяйства г. Курчатова.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Таблица 7
Оценка расходов по муниципальной программе "Благоустройство города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы", рассчитанных на основании планового метода
N п/п |
Наименование |
Оценка расходов в соответствии с нормативным правовым актом (тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований в соответствии с решениями Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова и оценка расходов за пределами планового периода |
Реквизиты нормативно-правового акта |
||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. Расходы на благоустройство, не включенные в программы | ||||||||||||||||
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прочие расходы, рассчитанные на основании планового метода | ||||||||||||||||
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.