24 марта 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", распоряжением Администрации города Курска от 13.08.2013 N 222-ра "Об утверждении перечня муниципальных программ города Курска" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа).
2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Апальков А.В.), комитету экологической безопасности и природопользования города Курска (Ильин А.Д.), департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска (Боев П.К.), управлению муниципального жилищного контроля города Курска (Гридасов С.И.), администрациям Железнодорожного, Центрального, Сеймского округов города Курска (Амельянчик О.А., Горбунов М.Н., Митюшкин В.Н.), МКП "УКС Администрации города Курска" (Никитченков В.И.), МБУ "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству" (Мироненко В.А.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Апальков А.В.) на основе анализа и обобщения отчетов отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, указанных в пункте 2, представлять курирующему заместителю главы Администрации города Курска, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за финансовым годом, отчет о ходе реализации Программы в соответствии с методикой, утвержденной в составе муниципальной программы.
4. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно могут уточняться отдельные ее мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.
5. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) при подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Программы. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органов, ответственных за реализацию Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Терехова А.Е.
7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Постановлением Администрации г. Курска от 24 марта 2014 г. N 1040 настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
"Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 15 октября 2013 г. N 3539)
24 марта 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и экологии города Курска
Жилищно-коммунальный комплекс города Курска обеспечивает предоставление населению всех необходимых для жизнедеятельности видов услуг и включает в себя коммунальную инфраструктуру, дорожное хозяйство, объекты благоустройства, а также жилищный фонд. Расходование средств бюджета города в 2012, 2013 годах осуществлялось в рамках ведомственных программ: "Жилищное хозяйство города Курска", "Коммунальное хозяйство города Курска", "Благоустройство города Курска".
Одним из видов услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оказываемых потребителям города Курска, является водоснабжение и водоотведение.
В рамках реализации инвестиционных программ - "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Курска на 2009 - 2011 годы", "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Курска на 2012 - 2015 годы" построены цех обезвоживания осадка на городских очистных сооружениях, канализационная насосная станция с напорно-самотечными коллекторами в микрорайоне N 5 Юго-Западного жилого района, напорный коллектор от Киевского водозабора до канализационной насосной станции N 32; проведена реконструкция электроснабжения насосной станции 2-го подъема Зоринского водозабора, водовода от насосной станции N 1 до ул. Интернациональной (участок вдоль стадиона "Локомотив"), 3-х насосных станций водопровода с заменой насосов и внедрением энергосберегающего оборудования, Северо-Западного самотечного коллектора по ул. Бойцов 9-ой дивизии, 4-х канализационных насосных станций (NN 25, 15, 24 и по 2-му Литовскому пер.,), 2-х участков водовода от Киевского водозабора до насосной станции N 9.
Проведен капитальный ремонт 52-х водозаборных скважин, заменено и отремонтировано более 28 км ветхих сетей водопровода, 15 км канализационных сетей, 276 единиц запорной арматуры, 741 колодца, ливневой канализации по улицам Н. План, Мичурина, Ильича, Энгельса, 3-ей Песковской, Краснополянской, 2-ой Рабочей, Можаевского, Светлому проезду.
Планомерно и последовательно создавались условия по предоставлению населению города услуги по обеспечению электроэнергией. Объем потребляемой электроэнергии населением составляет 40% от общего объема вырабатываемой электроэнергии. Реализация задач модернизации системы электроснабжения осуществляется посредством выполнения утверждаемых в установленном порядке инвестиционных программ предприятий.
На территории города Курска эксплуатируются: воздушные линии электропередач (далее - ВЛ) 0,4 кВ. -574,1 км; ВЛ-6 - 10 кВ. - 153,6 км; кабельные линии электропередач (далее - КЛ) 0,4 кВ. - 499,6 км; КЛ 6 - 10 кВ. - 935,0 км; трансформаторные подстанции и распределительные пункты - 701 шт. В 2009 - 2013 гг. выполнен капитальный ремонт 26 км воздушных линий электропередач, текущий ремонт 155-ти трансформаторных и распределительных подстанций, 24-х трансформаторов, проведено техническое обслуживание 456,6 км ВЛ - 0,4 - 6 - 10- кВ.
На балансе муниципального образования "Город Курск" находится 23547 светильников, из них 94 прожектора (22391 светильник с установленными в них газоразрядными лампами и 1156 светильников с лампами накаливания). На уличное освещение в 2009 - 2013 годах израсходовано 447,3 млн. руб. бюджетных средств.
Выполнены работы по капитальному ремонту наружного освещения Пролетарского сквера у памятника "Воинам, погибшим в Афганистане", по улицам К. Воробьева, Тамбовской, Понизовке, Краснополянской; кабельных линий по ул. Маяковского и бесхозяйных сетей на территории города Курска; заменено 1530 светильников наружного освещения. Построены сети наружного освещения по улицам Студенческой, Косухина, от ул. К.Маркса до разворотной площадки "Учхоз".
Услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения в городе Курске оказывают 17 организаций. Для повышения качества услуг и бесперебойного теплоснабжения в 2009 - 2013 годах выполнены: реконструкция котельной по Южному переулку; капитальный ремонт тепловых сетей по улицам Перекальского, Звездной, 50 лет Октября, 4-х тепловых пунктов, 8-ми котельных с использованием пластинчатых теплообменников, шаровой запорной арматуры, высокоэффективного насосного оборудования, частотных преобразователей и автоматики регулирования расхода теплоэнергоресурсов; подключение 2-х жилых домов к тепловым сетям; замена 6 км ветхих тепловых сетей. Выполнен капитальный ремонт 244 п. м и текущий ремонт 15,2 км тепловых сетей; заменено 18 сальниковых компенсаторов; проведена реконструкция тепломагистралей по ул. Школьной (Д-400 мм протяженностью 1521 м) и ул. К. Маркса (Д-500 мм протяженностью 674 м).
Большое внимание в городе уделяется содержанию автомобильных дорог в надлежащем состоянии. Выделение средств из бюджетов всех уровней позволило в 2009 - 2013 годах выполнить работы по ремонту дорог на более чем 134-х основных и прилегающих к ним улицах областного центра общей площадью 876,5 тыс. кв. м, провести капитальный ремонт покрытий дворовых территорий и проездов общей площадью 614 тыс. кв. м. Затраты составили 1030,8 млн. руб.
Для обеспечения бесперебойного движения транспортных средств по улицам города организована своевременная обработка проезжих частей улиц и дорог противогололедными материалами в зимнее время года, а также полив и мойка проезжей части в летнее время.
Уделяется постоянное внимание санитарной очистке города. Утилизация и захоронение твердых бытовых отходов в городе осуществляется муниципальным унитарным предприятием "Спецавтобаза по уборке города Курска". За период 2009 - 2013 годов предприятием вывезено более 3-х тыс. тонн твердых, жидких бытовых отходов и крупногабаритного мусора. Выполнены работы по благоустройству 140 контейнерных площадок для твердых бытовых отходов (асфальтирование, установка ограждений, замена контейнеров). В целях обновления парка спецтехники по транспортировке твердых и жидких бытовых отходов приобретено 8 мусоровозов, 5 автомашин и 2 погрузчика.
Выполняются мероприятия по благоустройству и содержанию закрытых кладбищ, ремонту асфальтобетонного покрытия на Южном кладбище, частичному устройству ограждений (в районе снесенных деревьев) Северного кладбища, ремонту 11 памятников.
Для обеспечения улучшения жилищных условий граждан проводится ремонт жилищного фонда. Ежегодно управляющими организациями совместно с представителями комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска проводится обследование муниципального жилищного фонда для определения его технического состояния и очередности проведения ремонта.
На протяжении предыдущих пяти лет из бюджета города выделялись средства на капитальный ремонт жилищного фонда (усиление конструктивных элементов жилых домов, ремонт фасадов и кровель).
Большое внимание уделяется решению на территории города Курска вопросов охраны окружающей среды, благоустройства и озеленения.
В 2009 - 2013 годах осуществлялась реализация муниципальных целевых программ: "Отходы" на 2008 - 2010 годы (утверждена решением Курского городского Собрания от 22.11.2007 N 470-3-ОС) и "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2009-2013 годы (утверждена решением Курского городского Собрания от 18.09.2008 N 76-4-ОС), долгосрочной целевой программы "Экологическая безопасность и природные ресурсы города Курска" на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением Администрации города Курска от 27.12.2010 N 4358 (в ред. от 19.07.2013).
В целях снижения негативного воздействия на человека в зонах его проживания осуществляется мониторинг и контроль за состоянием окружающей среды. Выполнены лабораторные исследования воды из водоема в районе ул. 1-ой Стрелецкой, организовано наблюдение за состоянием воды в 5 водоемах: двух родниках в районе Боевой дачи, роднике в районе Моква, водоеме "Ермошкино озеро", водоеме в районе ул. 1-ой Стрелецкой.
Восстановлению пропускной способности русел рек, улучшению санитарного состояния прилегающих к ним и другим водоёмам территорий способствовало выполнение работ по расчистке от поваленных деревьев, мусора и кустарниковой растительности отдельных участков берегов рек: Кур (в районе дамбы, соединяющей улицы Кавказскую и Пучковку), протоки Кривец на территории Железнодорожного округа, а также территорий, прилегающих к озерам по ул. 2-ой Новоселовке и 1-ой Стрелецкой, пруду по ул. Ильича. Благоустроено два родника в районе Боевой дачи: восстановлены поврежденные участки дорожного покрытия, подпорная стенка, установлены скамейки, урны. В 2013 году ведутся работы по расчистке водоохранной зоны реки Тускарь (правый берег реки, в районе парка им. 50 лет ВЛКСМ). С берега реки удаляется аварийная древесно-кустарниковая растительность в объеме более 722 куб.м, проведена обрезка 171 дерева со старыми, усыхающими и поврежденными ветвями.
В целях ликвидации подтопления городских территорий, отвода поверхностных вод от жилых застроек в 2010 году выполнены работы по расчистке ручья Безымянного в районе ул. Чайковского, в 2012 году в районе улиц Парусной и Черняховского проведены работы по расчистке русла и берега ручья от поросли, аварийных деревьев, препятствовавших отводу воды с участка. Удалено 825 куб. м непригодной к использованию древесины и хвороста, а также бытовой мусор.
Важную роль в обеспечении нормальных условий жизни человека играют зеленые насаждения. В 2009 - 2013 годах, учитывая, что зеленый фонд города, созданный в 50 - 60 годах прошлого столетия, требует замены, с территории города удалено около 14 тыс. аварийных и старых деревьев, проведена обрезка более 29 тыс. деревьев, высажено более 3,5 тыс. деревьев и около 10 тыс. кустарников. Ежегодно производилась посадка однолетних цветочных культур, тюльпанов, кустов роз, выполнялись работы по восстановлению растительного покрытия газонов (14,5 га).
Для обеспечения эстетически привлекательного вида городской территории и создания условий для отдыха населения в 2009 году разработаны проекты реконструкции скверов по ул. Энтузиастов, ул. Интернациональной - ул. Дубровинского. В 2010 году реализованы: проект реконструкции сквера по ул. Менделеева и концепция благоустройства и озеленения ул. 50 лет Октября (на участке от пр. Дружбы до ул. Гремяченской). Выполнено благоустройство (озеленение) детской площадки по ул. Звездной, обустроены газоны по ул. Станционной, новые цветники по пр. Кулакова и в сквере им. Рокоссовского. В 2011 году разработаны проекты озеленения и благоустройства территорий: бульвара по пр. Победы; улиц Радищева (от ул. Дзержинского до Московской площади), Марата (от ул. Радищева до ул. Горького), М.Горького - К. Зеленко; скверов у Стелы военным летчикам, перед ГКЦ "Лира", по ул. 50 лет Октября в районе автовокзала, ул. Звездной, ул. Перекальского - ул. Ямской. Начата реализация проекта реконструкции и благоустройства сквера у Стелы военным летчикам. В 2012 году разработан проект строительства зоны кратковременного отдыха (пляжа) по ул. 1-ой Гуторовской, выполнены работы по организации сквера по ул. Звездной (на площади 0,82 га обустроены пешеходные дорожки, площадка для отдыха, установлены скамейки и урны, выполнено наружное освещение). В 2012 году завершено благоустройство сквера перед ГКЦ "Лира" (на площади 1,49 га проложены дорожки, высажены зеленые насаждения).
Леса в границах муниципального образования "Город Курск" относятся к защитным лесам категории "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов". Для сохранения городских лесов на территории урочищ: "Солянка", "Парк" "Агрегатное", "Пасека", "Горелый лес", "Толмачевское болото", "Хохлов лес", "Цветов лес", "Поповский лог", "Сухое-Хмелевое" в 2009 - 2013 гг. проведена выборочная санитарная рубка (расчистка леса от сухостойных, больных и аварийных деревьев), на месте бывших горельников в урочищах "Агрегатное", "Солянка", "Толмачевское болото", "Волковские сосны", "Горелый лес" - сплошная санитарная рубка. В целях предупреждения лесных пожаров в 2009 - 2013 гг. выполнялась опашка минерализованных полос протяженностью 445 км (три раза в течение одного года), обустроены новые минерализованные полосы в урочищах "Сухое-Хмелевое", "Волковские сосны", "Солянка" и 5 пожарных пирсов для забора воды в Железнодорожном и Сеймском округах города, на въездах в леса установлены шлагбаумы, аншлаги с санитарной и противопожарной тематикой (более 97 шт).
В период с 2009 года по 2012 год выполнена посадка 46,4 тыс. деревьев на территории бывшего горельника в урочищах "Толмачевское болото", "Хохлов лес", "Солянка", "Агрегатное" и "Плоское". В 2013 году продолжены работы по посадке лесных культур в урочище "Питомник", дополнительное подновление лесных культур составит 15 тыс. шт. (сеянцы дуба красного, клена остролистного).
На территории города с 2009 года ликвидированы несанкционированные свалки в объеме более 93 тыс. куб. м отходов, из них крупногабаритный мусор - 73 тыс. куб. м. В местах несанкционированного размещения отходов установлено 30 аншлагов "Свалка мусора запрещена". До конца 2013 года планируется проведение работ по ликвидации еще более 80 несанкционированных свалок объемом 2,3 тыс. куб. м.
Проводится работа по экологическому просвещению и информированию населения города Курска путём организации различных мероприятий (посвященных Общероссийскому Дню защиты от экологической опасности, международному Маршу парков, Дню памяти погибших в радиационных катастрофах, Дню Земли, Всемирному дню охраны окружающей среды), конкурсов ("Лучшая усадьба, придворовая территория, улица, дачный участок", "Забота делового и промышленного мира города об охране окружающей среды города"), публикаций природоохранной направленности в СМИ. Издано учебное пособие "Экология Центрального Черноземья". Среди школьников организованы экологические: КВН, олимпиады, "круглые столы" и др. Демонстрировались телевизионные ролики экологической тематики: "Берегите лес от пожара", "Не сори" и др.
Расходы бюджета города на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению в 2009 - 2013 годах составили более 287 млн. руб.
Несмотря на принимаемые меры по улучшению состояния жилищного фонда и коммунального хозяйства, в данной сфере много наболевших проблем. В городе Курске еще около 2700 многоквартирных домов, в т.ч. 700 домов (4-х, 6-ти, 8-ми, 10-ти квартирных домов) постройки первой половины прошлого века требуют проведения комплексного капитального ремонта, 455 ед. лифтового оборудования подлежат замене.
Основной проблемой коммунальной инфраструктуры является значительный износ сетевого хозяйства: требуется замена свыше 35% водопроводных сетей, высока степень износа объектов водоотведения.
Существующая схема расположения сетей и водоводов не рассчитана на подключение новых потребителей. Для этого необходимо строить новые сети.
Износ основных фондов сетей электроснабжения составляет 47,1%. В центральной части города сети электроснабжения, построенные в 50 - 60-х годах прошлого века, морально и физически устарели. Кабельные линии имеют высокий износ и не обеспечивают надежное электроснабжение подключенных потребителей.
В системе теплоснабжения более 51% магистральных сетей нуждаются в замене, оборудование котельных характеризуется высоким износом.
Имеется необходимость обновления парка специализированной техники МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска".
Улично-дорожная сеть требует постоянного проведения текущего и капитального ремонтов, что вызвано возросшей интенсивностью движения автотранспорта, нарушением межремонтных сроков и систематическим недоремонтом дорожных покрытий объектов улично-дорожной сети. На территории города практически отсутствует организованная система сбора, отвода и очистки поверхностных стоков. Построенные отдельные участки ливневой канализации осуществляют сброс поверхностных вод в реки, водоемы или на рельеф без очистки, в результате чего происходит значительное загрязнение и заиление водотоков.
В последние годы обострилась проблема с обеспечением сохранности и восстановления рек на территории города. Состояние рек, их водоохранных и прибрежных зон вызывает тревогу. Из-за заиления, заболачивания рек ухудшился их пропускной режим. Широкое распространение получили эрозии почв на берегах Сейма, Тускари, Кура, пр. Кривец и более мелких водотоков. К числу негативных процессов, происходящих на территории города Курска, относится подъем уровня грунтовых вод, приводящий к возникновению зон подтопления.
На территории города находится около 28 тыс. требующих сноса аварийных и больных деревьев. Отсутствует системная информация о зеленых насаждениях для принятия эффективных управленческих решений по их содержанию и развитию. Не проведена инвентаризация зеленых насаждений (включая парки, скверы, места отдыха), являющаяся источником первичной информации для более эффективного управления зелеными насаждениями в г. Курске и создания условий для их развития.
Объекты озеленения, включая городские сады, парки, скверы, бульвары и др., не поставлены на кадастровый учет с четким установлением границ и нанесением их на кадастровый план города.
Более 2000 га городских лесов (65 % общей территории городских лесов) находятся в особенно плохом состоянии, около 1000 га городских лесов относятся к высокому классу пожарной опасности (урочища: "Солянка", в котором расположена основная масса детских и оздоровительных лагерей; "Парк", где непосредственно в хвойном лесу располагается поселок бывших работников лесхозов; "Агрегатное", вплотную примыкающее к пансионату ветеранов войны и труда "Сосновый бор", и др.). Для обеспечения пожарной безопасности, приведения городских лесов в соответствие с требованиями лесного законодательства и городского лесохозяйственного регламента должны проводиться выборочные и сплошные санитарные рубки на площади не менее 200 га в год (в последние два года санитарная рубка выполнялась на площади около 25 га).
Наряду с устойчивой тенденцией увеличения образования отходов (почти на 6 % ежегодно) наблюдается захламление городской территории, в части превращения в несанкционированные свалки пустырей, оврагов, берегов рек и в связи с отсутствием (частично) централизованных мест сбора твёрдых бытовых отходов в частном жилом секторе, районах новой жилой застройки.
Таким образом, основными проблемами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и экологии города Курска, требующими продолжения работы по их устранению, являются:
наличие жилищного фонда, требующего проведения комплексного капитального ремонта;
значительный износ инженерных сетей;
отсутствие возможности подключения новых потребителей к имеющимся сетям и водоводам;
недостаток средств для выполнения работ по ремонту дорожных покрытий, а также объектов улично-дорожной сети в необходимом объеме;
наличие стихийно образующихся несанкционированных свалок бытовых отходов;
неудовлетворительное экологическое состояние расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон;
подтопление отдельных районов города в результате подъема уровня грунтовых вод, вызванного природными факторами;
рост количества старовозрастных, аварийных, больных насаждений;
запущенное состояние городских лесов;
отсутствие системной информации о зеленых насаждениях.
2. Основные цели и задачи программы, сроки её реализации
Учитывая комплексный характер программы, предполагается достижение следующих целей:
- повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города Курска;
- сохранение благоприятной окружающей природной среды на территории города Курска.
Достижение указанных целей планируется осуществить путем решения следующих задач:
- приведение в нормативное состояние объектов коммунального назначения и коммунальной инженерной инфраструктуры;
- создание условий для содержания объектов благоустройства, искусственных сооружений и автомобильных дорог в городе Курске;
- создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда;
- реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- снижение негативных воздействий на человека и окружающую природную среду;
- сохранение и развитие зеленого фонда города;
- повышение уровня экологического образования и просвещения населения города Курска;
- реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере экологической безопасности и природопользования.
3. Перечень программных мероприятий
В целях комфортного проживания граждан и сохранения благоприятной среды на территории города планируется осуществление комплекса мероприятий в сфере жилищного и коммунального хозяйства, а также в сфере природоохранной деятельности.
Для улучшения качества предоставляемых населению коммунальных услуг в рамках реализации программы планируется строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения в районе улиц Кислинских, Новогаражной, Прогонной, Магистрального проезда. В целях создания привлекательного облика города, обеспечения безопасности граждан и движения транспорта будут проводиться работы по капитальному ремонту, ремонту и техническому обслуживанию сетей уличного освещения, а также осуществляться оплата электроэнергии, потребляемой установками уличного освещения.
Для обеспечения стабильной, безаварийной работы транспорта и поддержания санитарного состояния дорог и тротуаров планируется проведение работ по: текущему, ямочному ремонту дорог, уборке дорог и тротуаров, антигололедной обработке проезжей части дорог. Также будут проводиться работы по ремонту и содержанию систем ливневой канализации, ремонту пешеходных лестниц, мостов, подземных переходов и иных инженерных сооружений, обеспечивающих безопасность проживания граждан на территории города Курска.
Для обеспечения соответствия градостроительному плану территорий продолжится демонтаж самовольно установленных объектов.
Для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду в рамках программы продолжится работа по ликвидации бытовых отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках.
Для улучшения жилищных условий населения в соответствии с программой будут проводиться работы по ремонту и инвентаризации жилищного фонда, а также осуществляться контроль за качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению.
С целью получения достоверной информации об уровне загрязненности внутригородских водоемов планируется продолжить наблюдение за состоянием окружающей среды на территории города в местах их расположения. Ежегодно будут выполняться лабораторные исследования воды на 5 водоемах: двух родниках в районе Боевой дачи, роднике в районе Моква, "Ермошкином озере", водоеме в районе ул. 1-ой Стрелецкой.
В целях поддержания экологического состояния рек, водоемов и родников предусмотрено проведение благоустройства прибрежных зон и расчистки от сухостойких, поваленных деревьев берегов рек Тускарь, Сейм, Кур, протоки Кривец, родников в районе Боевой дачи и др.
Мероприятиями по снижению уровня подтопления будут охвачены территории в районе улиц Кислинской, Малиновой, Литовской, Луговой, Чайковского, Интернациональной, пер. Жуковского и др.
Планируется провести инвентаризацию и паспортизацию существующих зелёных насаждений на озелененных территориях общего пользования. Улучшению озеленения территории города будет способствовать ежегодное выполнение работ, включающих в себя санитарную рубку (снос) старовозрастных и аварийных деревьев, формирование крон, обрезку, посадку деревьев и кустарников, создание и восстановление газонов и цветников. В целях расширения и улучшения зон отдыха граждан планируется продолжить работу, связанную с созданием, реконструкций и содержанием парков и скверов.
Продолжится выполнение всего комплекса мероприятий по ведению лесного хозяйства, предусмотренных в проекте лесоустройства, а именно: содержание, охрана, благоустройство и восстановление городских лесов, включая санитарные рубки на территории лесных участков; посадку лесных культур и уход за молодняком; профилактические мероприятия по охране леса от пожара, в том числе устройство и уход за минерализованными полосами; обустройство противопожарных лесных дорог и разрывов, пожарных пирсов обеспечивающих пожарную безопасность лесов; очистка лесных участков от захламленности, зависших деревьев, валежника; изготовление, ремонт, установка аншлагов противопожарной тематики, шлагбаумов и другие.
Планируется продолжить работу по повышению общественного сознания и экологической культуры населения путём организации экологических конкурсов (по 2 ежегодно) и выставок, размещения материалов природоохранной направленности в СМИ, обеспечения выпуска на экологическую тему плакатов, календарей, буклетов, демонстрации телевизионных роликов, изготовления и установки в зонах отдыха, скверах предупреждающих знаков и аншлагов об ответственности граждан.
Перечень предусматриваемых мероприятий приведен в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования программных мероприятий являются средства бюджета города Курска, областного бюджета, федерального бюджета, средства предприятий.
Объемы финансирования мероприятий ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий за весь период реализации программы, составит 3 941,7 млн. руб. по всем источникам финансирования, в том числе:
федеральный бюджет - 50 млн. руб.
областной бюджет - 604,7 млн. руб.
бюджет города - 3 212,8 млн. руб.
средства предприятий - 74,2 млн. руб.
Финансирование переданных государственных полномочий по приему, проверке документов, расчету и перерасчету субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также приему, проверке документов, расчету и перерасчету компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг из средств областного бюджета осуществляется в рамках государственной программы Курской области "Социальная поддержка граждан в Курской области" на 2014 - 2020 г.
Финансирование программных мероприятий по объектам Шумаковского водозабора из средств федерального, областного бюджетов будет осуществляться в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а привлечение средств МУП "Водоканал города Курска" - на основании инвестиционного соглашения с Администрацией города Курска.
Финансирование программных мероприятий осуществляется через главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за реализацию программных мероприятий.
Распределение объема финансирования мероприятий по источникам и годам реализации представлено в приложении 2.
5. Механизм реализации программы, контроль за ходом ее реализации
Исполнителями мероприятий программы являются: комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, управление муниципального жилищного контроля города Курска, администрация Центрального округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, муниципальное бюджетное учреждение "Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству".
Органы, ответственные за реализацию программы - главные распорядители средств бюджета города Курска (комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, управление муниципального жилищного контроля города Курска, администрация Центрального округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска) направляют финансовые средства на выполнение мероприятий программы. Заявки для получения финансирования из бюджета города предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Заказчики программы (комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитет экологической безопасности и природопользования города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, управление муниципального жилищного контроля города Курска) совместно с другими органами, ответственными за реализацию программы ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивают подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году и плановом периоде в комитет финансов города Курска и комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска - заказчику-координатору программы.
Заказчик-координатор программы:
определяет наиболее эффективные формы, процедуры и методы организации работ по реализации программы;
координирует работу исполнителей программных мероприятий;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы с заказчиками программы и комитетом финансов города Курска.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей программы заказчик-координатор подготавливает отчет о ходе реализации программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполнители программы представляют заказчику-координатору программы отчеты об исполнении мероприятий программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Реализация программных мероприятий за счет средств бюджета города Курска осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей программой, заказчик-координатор программы вносит в нее соответствующие изменения.
Контрольные функции за реализацией Программы выполняются комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Мероприятия программы направлены на повышение надежности инженерных систем и качества предоставления коммунальных и жилищных услуг, обеспечение снижения аварийности на дорогах в результате проведения мероприятий по ремонту и содержанию проезжей части дорог, создание привлекательного облика города, охрану природы и сохранение природных ресурсов города.
При выполнении мероприятий программы ожидается получить следующие результаты:
- повысить качество предоставляемых услуг населению города по водоснабжению, которое будет достигнуто за счет ввода в эксплуатацию: водопроводной сети протяженностью 666,5 п.м; 6 скважин, водопровода, резервуара для воды объемом 1 тыс. м3, насосной станции; 3650 п.м водоводов, 10 скважин, водопроводной насосной станции 2-го подъема на площадке Шумаковского водозабора, реконструкции 14622 п.м водоводов, реконструкции 1-го резервуара;
- обеспечить безаварийную работу системы канализации за счет реконструкции 630 п.м канализационного коллектора и строительства КНС, реконструкции напорного коллектора протяженностью 2,18 км;
- уменьшить скопление дождевых и талых вод на дорогах за счет строительства и ввода в эксплуатацию по 415 п.м ливневой канализации ежегодно;
- улучшить функционирование 1720 п.м ливневой канализации после проведения капитального ремонта;
- улучшить состояния полотна автомобильных дорог и тротуаров в городе на площади 80 000 м2;
- привести в нормативное состояние 925 колодцев и ливнеприемников и дороги в местах их расположения. Обеспечить чистоту на дорогах и тротуарах города;
- создать удобство для граждан в ожидании транспорта в результате установки 115 остановочных павильонов;
- установить и заменить 1570 п.м дорожных ограждений для ограничения возможности перехода улиц в неустановленных местах;
- привести инженерные сооружения в соответствие с нормативными требованиями их эксплуатации: 50 пешеходных лестниц, 34 мостов, 15 подземных пешеходных переходов, 223 п.м ограждений, 2760 п.м колесоотбойного бруса;
- обеспечить поддержание в надлежащем состоянии 10590 м2 дорожных ограждений;
- улучшить освещенность улиц города;
-увеличить протяженность отремонтированных сетей уличного освещения на 10320 п.м;
- повысить комфортность проживания граждан, обеспечить увеличение срока эксплуатации жилищного фонда за счет проведения капитального ремонта 24 систем электроснабжения, 20 систем холодного, горячего водоснабжения и водоотведения, 19 систем отопления, 20 помещений мест общего пользования, 10 квартир, ремонта строительных конструкций, ремонта крыш 4 жилых домов, фасада дома;
- снести 70 аварийных жилых домов;
- создать автоматизированную информационную систему сбора информации о жилых домах;
- улучшить экологическое состояние расположенных на территории города родников, рек, водоемов и прилегающих к ним зон, протяженностью береговых зон 5,4 км;
- ликвидировать на территории города 11,2 тыс. м3 отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках;
- изготовить 2225 шт. контейнеров, бункеров для мусора;
- провести оздоровление существующих зеленых насаждений и расчистку городской территории от нежелательных древесно-кустарниковых насаждений;
- удалить с территории города 11 тыс. м3 аварийных, больных, малоценных насаждений;
- провести обрезку 20 тыс. шт. деревьев;
- довести количество зеленых насаждений, высаженных на территории города, до 15 тыс. шт.;
- создать и провести реконструкцию 5 га объектов озеленения;
- обеспечить создание благоустроенных, эстетически привлекательных озелененных мест общего пользования для комфортного отдыха горожан и гостей города;
- обеспечить цветочное оформление парков, скверов, мемориала павших в годы Великой Отечественной Войны и зон отдыха на площади 2,5 га;
- озеленить, благоустроить сквер по проспекту Победы, благоустроить территорию города с организацией зоны кратковременного отдыха (пляжа) по ул. 1-я Гуторовская;
- обеспечить восстановление, благоустройство 6 существующих объектов озеленения;
- обеспечить сохранность защитных, оздоровительных и иных полезных функций городских лесов с целью улучшения условий для отдыха граждан;
- провести очистку лесных участков от нежелательных древесно-кустарниковых насаждений и захламления на площади 150 га;
- создать системную информацию о 48 га существующих зеленых насаждениях на территории объектов озеленения общего пользования для более эффективного управления зелеными насаждениями в городе и их планомерного развития.
По итогам реализации программы за отчетный год (весь период реализации) заказчик-координатор программы проводит оценку эффективности реализации программы в соответствии с методикой, приведенной в приложении 4 к настоящей программе. Исполнители мероприятий программы направляют заказчику-координатору информацию о реализации мероприятий программы за отчетный год (весь период реализации) в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Результаты оценки вместе с годовым отчетом представляются заказчиком-координатором курирующему заместителю главы Администрации города Курска, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации программы приведен в приложении 3 к настоящей программе.
Постановлением Администрации г. Курска от 24 марта 2014 г. N 1040 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к муниципальной программе
"Организация предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг, благоустройство
и охрана окружающей среды в городе Курске"
на 2014 - 2018 годы
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
24 марта 2014 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 24 марта 2014 г. N 1040 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной программе
"Организация предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг, благоустройство
и охрана окружающей среды в городе Курске"
на 2014 - 2018 годы
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
24 марта 2014 г.
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Всего по программе |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
3 941 749,980 |
767 316,750 |
738 548,555 |
705 481,905 |
721 647,455 |
1 008 755,315 |
бюджет города Курска |
3 212 832,571 |
623 754,811 |
508 551,800 |
587 029,000 |
603 194,550 |
890 302,410 |
областной бюджет |
604 694,409 |
80 238,939 |
169 096,755 |
118 452,905 |
118 452,905 |
118 452,905 |
федеральный бюджет |
50 000,000 |
0,000 |
50 000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
средства предприятий |
74 223,000 |
63 323,000 |
10 900,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
в том числе: в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
3 107 332,120 |
605 368,150 |
576 992,255 |
633 142,305 |
645 900,905 |
645 928,505 |
бюджет города Курска |
2 516 714,711 |
505 106,211 |
441 995,500 |
514 689,400 |
527 448,000 |
527 475,600 |
областной бюджет (субвенция) |
570 594,409 |
80 238,939 |
134 996,755 |
118 452,905 |
118 452,905 |
118 452,905 |
средства предприятий |
20 023,000 |
20 023,000 |
|
|
|
|
2. Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
344 468,700 |
71 405,800 |
58 037,900 |
67 486,000 |
70 689,000 |
76 850,000 |
бюджет города Курска |
344 468,700 |
71 405,800 |
58 037,900 |
67 486,000 |
70 689,000 |
76 850,000 |
3. Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
466 489,260 |
86 300,000 |
99 300,000 |
0,000 |
0,000 |
280 889,260 |
бюджет города Курска |
328 189,260 |
43 000,000 |
4 300,000 |
|
|
280 889,260 |
областной бюджет |
34 100,000 |
|
34 100,000 |
|
|
|
федеральный бюджет |
50 000,000 |
|
50 000,000 |
|
|
|
средства предприятий |
54 200,000 |
43 300,000 |
10 900,000 |
|
|
|
4. Администрация Центрального округа города Курска |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
1 672,800 |
334,500 |
334,600 |
334,600 |
334,550 |
334,550 |
бюджет города Курска |
1 672,800 |
334,500 |
334,600 |
334,600 |
334,550 |
334,550 |
5. Администрация Сеймского округа города Курска |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
120,000 |
15,000 |
15,000 |
20,000 |
20,000 |
50,000 |
бюджет города Курска |
120,000 |
15,000 |
15,000 |
20,000 |
20,000 |
50,000 |
6. Администрация Железнодорожного округа города Курска |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
64,000 |
10,000 |
10,000 |
12,000 |
16,000 |
16,000 |
бюджет города Курска |
64,000 |
10,000 |
10,000 |
12,000 |
16,000 |
16,000 |
7. Управление муниципального жилищного контроля города Курска |
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
21 603,100 |
3 883,300 |
3 858,800 |
4 487,000 |
4 687,000 |
4 687,000 |
бюджет города Курска |
21 603,100 |
3 883,300 |
3 858,800 |
4 487,000 |
4 687,000 |
4 687,000 |
Постановлением Администрации г. Курска от 24 марта 2014 г. N 1040 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к муниципальной программе
"Организация предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг, благоустройство
и охрана окружающей среды в городе Курске"
на 2014 - 2018 годы
Показатели
для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
24 марта 2014 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 24 марта 2014 г. N 1040 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к муниципальной программе
"Организация предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг, благоустройство
и охрана окружающей среды в городе Курске"
на 2014 - 2018 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы
24 марта 2014 г.
1. Оценка эффективности реализации программы (далее - оценка) осуществляется заказчиком-координатором программы ежегодно в течении всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, комитета экологической безопасности и природопользования города Курска, департамента строительства и инвестиционных программ города Курска, управления муниципального жилищного контроля города Курска, Администраций Центрального, Сеймского, Железнодорожного округов города Курска, являющихся исполнителями мероприятий программы.
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Достижение цели и решение задач программы (оценивается за весь период реализации программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
где:
Иi - степень достижения запланированного результата целевого показателя;
Фi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
Пi - плановое значение целевого показателя;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле::
где:
Иk - критерий достижения запланированных результатов программы;
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
N - количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой на соответствующий период, по следующей формуле:
где:
Фи - степень уровня финансирования мероприятий программы;
Фф - фактический объем финансирования мероприятий программы;
Фп - объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой.
3.4. Степень выполнения мероприятий программы.
Степень выполнения мероприятий программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
Ми - показатель степени выполнения мероприятий программы;
Мф - количество мероприятий программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп-количество мероприятий программы, запланированных к реализации в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности программы в целом определяется по следующей формуле:
где:
К - комплексный показатель эффективности реализации программы;
Иk - критерий достижения запланированных результатов программы;
Фи - степень уровня финансирования мероприятий программы.
5. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы превышает 85% (K > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы превышает 85% (Ми > 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации программы равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий программы составляет не менее 75%.
Если реализация программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 15 октября 2013 г. N 3539 "Об утверждении муниципальной программы "Организация предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, благоустройство и охрана окружающей среды в городе Курске" на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Действие п. 1.4.4 и п. 1.4.5 приложения N 1 к муниципальной программе, утвержденной настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 16 ноября 2013 г. N 137
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 29 декабря 2018 г. N 3086
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 25 июля 2018 г. N 1699
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 27 марта 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 12 февраля 2018 г. N 288
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2018 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 29 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Курска от 21 августа 2017 г. N 2213
Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2016 г. N 4347
Постановление Администрации г. Курска от 7 июля 2016 г. N 2307
Постановление Администрации г. Курска от 31 декабря 2015 г. N 4311
Постановление Администрации г. Курска от 12 августа 2015 г. N 2324
Изменения вступают в силу со дня подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 2 июня 2015 г.
Постановление Администрации г. Курска от 8 июня 2015 г. N 1630
Изменения вступают в силу со дня подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации г. Курска от 26 марта 2015 г. N 884
Изменения вступают в силу со дня подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2014 г.
Постановление Администрации г. Курска от 17 ноября 2014 г. N 4478
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2014 г.
Постановление Администрации г. Курска от 31 июля 2014 г. N 3015
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 марта 2014 г.
Постановление Администрации г. Курска от 24 марта 2014 г. N 1040
Изменения вступают в силу со дня подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.