Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов г. Обояни
Курской области
от 31 мая 2013 г. N 393-4-РС
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Обоянь" Обоянского района Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет формы и порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.3. В состав муниципального имущества входит:
- имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;
2) автомобильные дороги общего пользования местного значения, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений Федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их облуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
7) имущество библиотек городского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории городского поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского по селения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории поселения;
23) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
24) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
25) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Находящееся на территории муниципального образования бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав муниципального имущества.
1.4. Муниципальному образованию муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области как собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.5. Управление и распоряжение муниципальным имуществом включает:
а) формирование и учет муниципального имущества;
б) управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну;
в) управление и распоряжение имуществом, в том числе: приватизация, передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, приобретение и отчуждение муниципальной собственности, передача в доверительное управление и на хранение, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, страхование объектов муниципальной собственности, производимое за счет средств бюджета муниципального образования;
г) управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
д) контроль за использованием муниципального имущества;
е) защиту права муниципальной собственности.
1.6. Основания приобретения и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются действующим законодательством.
1.7. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
2. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Курской области), органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Полномочия Собрания депутатов:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) в соответствии с федеральным законодательством утверждение перечня передаваемого имущества в муниципальную собственность и отчуждения объектов муниципальной собственности.
7) установление перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
8) утверждение порядка определения размера арендной платы нежилых помещений;
8) определение порядок и условия приватизации муниципальной собственности, регулирует иные правоотношения в сфере приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области;
9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
10) осуществляет контроля за исполнением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью;
11) осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и Уставом муниципального образования "город Обоянь";
12) утверждает прогнозный план приватизации.
Полномочия Главы города Обояни:
обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в пределах установленной компетенции;
осуществление контроля за эффективностью управления муниципальными унитарными предприятиями;
обеспечение определения порядка отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий;
утверждение порядка определения доли чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в местный бюджет;
обеспечение осуществления управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
осуществление иные полномочий в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, Уставом муниципального образования "город Обоянь".
Глава города реализует свои полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью через Администрацию города и ее структурные подразделения.
3. Формирование и учет муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество формируется путем:
- разграничения государственной собственности в Российской Федерации и передачи имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством;
- передачи имущества федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации муниципальному образованию городского поселения;
- получения доходов, плодов и продукции в результате использования муниципального имущества;
- приобретения имущества по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе по сделкам купли-продажи, дарения, мены, в результате инвестиционной деятельности, в порядке наследования и другим основаниям.
3.2. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность определяется действующим законодательством.
3.3. Муниципальное имущество, кроме средств бюджета муниципального образования подлежит обязательному учету в Реестре.
Под Реестром понимается банк данных об объектах учета муниципальной собственности муниципального образования городского поселения.
Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
3.4. Ведение Реестра осуществляет держатель Реестра. Держателем Реестра является Администрация города Обояни.
3.5. Ведения Реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 г. N 424.
4. Муниципальная казна
4.1. Муниципальной казной являются средства местного бюджета муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит учету в Реестре, а также бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Имущество поступает в муниципальную казну:
а) при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
б) вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета муниципального образования";
в) при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) при исключении из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
д) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
ж) при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
4.3. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано на
ответственное хранение, во владение и пользование держателям имущества муниципальной казны - администрации, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
4.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление и распоряжение пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области
5.1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ может возникнуть по следующим основаниям: в процессе приватизации предприятий; при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального имущества муниципального образования; в соответствии с действующим законодательством; при приобретении акций (долей) на вторичном рынке; в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
5.2.1. Приобретение акций (долей) в муниципальную собственность.
Решение о приобретении акций в собственность муниципального образования принимает Собрание депутатов города Обояни.
5.2.2. Отчуждение акций (долей).
Отчуждение акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в порядке, устанавливаемом Собрание депутатов города Обояни.
5.2.3. Закрепление акций в собственности муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области
При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество Собрание депутатов города Обояни может принять решение о закреплении 100% акций в муниципальной собственности.
5.2.4. Осуществление прав акционера (участника) в хозяйственных обществах муниципального образования, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, производится посредством участия представителей муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ.
6. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
6.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, отчуждено в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению и на хранение в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и за учреждением на праве оперативного управления.
Постановление о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием и учреждением принимается Главой города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.
Предприятие не вправе распоряжаться без согласия администрации закрепленным на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом:
- продать или отчуждать иным способом;
- сдать в аренду;
- передать в залог;
- внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- списать, обменять или по иному распорядиться им.
Город как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
Нормативы отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий ежегодно устанавливаются решением Собрания депутатов города о местном бюджете города на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и Уставом района.
Муниципальное учреждение пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных их бюджета и внебюджетных фондов, либо за счет бюджетных инвестиционных кредитов.
Администрация вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по целевому назначению имущество, закрепленное за учреждением и предприятием и распорядиться им в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Собрания депутатов города Обояни.
Собрание депутатов города Обояни может создавать муниципальные предприятия и учреждения, управление которыми осуществляется в объеме полномочий органов местного самоуправления и направлено на оптимизацию отраслевой структуры, стабилизацию экономики города, создание прочных организационно-правовых основ функционирования предприятий.
Управление включает в себя:
- заключение трудовых договоров с руководителями предприятий и учреждений;
- установление порядка и условий использования предприятиями и учреждениями муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества.
Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности постановлением Главы города.
Глава города заключает с руководителем муниципального унитарного предприятия трудовой договор.
Трудовой договор на управление муниципальным унитарным предприятием включает:
- срок договора и порядок его досрочного расторжения;
- права и обязанности руководителя предприятия по управлению предприятием;
- размер гарантированного вознаграждения;
- порядок отчетности руководителя предприятия;
- ответственность руководителя предприятия за нарушение условий договора, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества;
- иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
6.2. Приватизация муниципального имущества.
6.2.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Положением о приватизации
муниципального имущества муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области, принимаемым решением Собрания депутатов города Обояни.
6.3. Передача муниципального имущества в аренду.
6.3.1. В аренду может быть передано: движимое, недвижимое муниципальное имущество, предприятие как имущественный комплекс.
6.3.2. Арендодателем муниципального имущества является администрация.
6.3.3. Муниципальное имущество) передается в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, принимаемым решением Собрания депутатов города Обояни.
6.3.4. Передача в аренду муниципальных предприятий как имущественных комплексов осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке и на условиях, устанавливаемых Собрания депутатов города Обояни.
6.4. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование.
6.4.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Собрания депутатов города Обояни.
Отношения по поводу безвозмездного пользования муниципальным имуществом закрепляются договором, который заключается администрацией города.
В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяется срок пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, иные условия в соответствии с законодательством.
6.5. Передача муниципального имущества в залог.
6.5.1. Залог муниципального имущества регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования перед кредиторами.
6.5.2. Перечень объектов недвижимого муниципального имущества и движимого имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается Собранием депутатов города Обояни.
6.6. Приобретение имущества в собственность муниципального образования "город Обоянь" Обоянского района Курской области.
6.6.1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и иной форме собственности, может быть принято в собственность муниципального образования на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с условиями, устанавливаемыми Собранием депутатов города Обояни
6.6.2. Обращение с предложением о приобретении имущества в муниципальную собственность муниципального образования с обоснованием необходимости приобретения данного имущества направляется Главе для принятия им соответствующего решения.
6.6.3. Право инициативы приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального образования принадлежит собственнику указанного имущества, Собранию депутатов, Главе, администрации, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям.
6.6.4. Администрация по поручению Главы готовит перечни имущества для принятия его в муниципальную собственность муниципального образования.
6.6.5. В качестве приобретателя (покупателя) имущества выступает администрация, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с передачей имущества, определяет правовой режим приобретенного имущества путем закрепления его за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями или передачи в муниципальную казну в установленном порядке, ведет его учет.
6.6.6. Для приобретения имущества в муниципальную собственность муниципального образования на возмездной основе используются средства, предусмотренные в расходной части бюджета муниципального образования.
6.7. Отчуждение муниципального имущества.
6.7.1. Муниципальное имущество может быть передано в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации или принято в муниципальную собственность из федеральной собственности и собственности субъекта Российской Федерации на возмездной или безвозмездной основе по решению Собрания депутатов города Обояни.
6.7.2. Сделки, связанные с отчуждением муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, или в оперативном управлении муниципальных учреждений, совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
7. Осуществление контроля за использованием муниципальной собственности
Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляют Собрание депутатов города, Администрация города, Глава города и иные органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по управлению муниципальной собственностью.
8. Защита права муниципальной собственности
От имени города защиту его имущества и неимущественных прав от действий субъектов правовых отношений, ущемляющих право муниципальной собственности города, осуществляют органы местного самоуправления города в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Для защиты муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений имущественных прав города.
Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для собственности города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства и трудового договора.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Обояни Курской области от 31 мая 2013 г. N 393-4-РС "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.