9 апреля, 23 июня 2014 г.
В соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Курской области, утвержденными распоряжением Администрации Курской области от 09.08.2013 г. N 659-ра, и Приказом Минтруда России N 575 от 6 декабря 2012 г. "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области".
2. Комитету социального обеспечения Курской области (В.В. Дроженко):
разместить утвержденную государственную программу Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" на своём официальном сайте, а также на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы Курской области" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
в случае отклонения объемов финансирования за счёт средств областного бюджета, определённых утверждённой государственной программой Курской области, от объёмов финансирования государственной программы, утверждённых Законом Курской области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - закон о бюджете), не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного закона о бюджете представить в Администрацию Курской области предложения о приведении утверждённой государственной программы Курской области в соответствие с законом о бюджете в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Государственная программа Курской области
"Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 24 октября 2013 г. N 777-па)
9 апреля, 23 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Курской области от 23 июня 2014 г. N 387-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области"
Наименование Программы |
- |
государственная программа Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" (далее - Программа) |
Основания разработки Программы |
- |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р); приказ Минтруда России от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", распоряжение Администрации Курской области от 24.10.2012 г. N 931-ра "Об утверждении перечня государственных программ Курской области" |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
комитет социального обеспечения Курской области |
Участники Программы |
- |
комитет здравоохранения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет по культуре Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет промышленности, транспорта и связи Курской области; |
Цель Программы |
- |
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных группы населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Курской области |
Задачи Программы |
- |
совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области; повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Курской области; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Курской области; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области |
Целевые показатели - (индикаторы) Программы |
- |
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Курской области; принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Курской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Курской области; доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Курской области; доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений; доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования; доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с перечнем технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам в рамках областных программ, в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Курской области, имеющих соответствующие рекомендации; доля детей-инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с перечнем технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам в рамках областных программ, в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Курской области, имеющих соответствующие рекомендации; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Курской области; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Курской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2014 - 2016 годы, в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Объемы и источники - общий объем финансирования реализации Программы финансирования составляет 235564,500 тыс. рублей, в том числе: Программы 2014 год - 194666,600 тыс. рублей; 2015 год - 30079,900 тыс. рублей; 2016 год- 10818,000 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета 162545,600 тыс. рублей, из них: 2014 год - 162545,600 тыс. рублей; объем средств областного бюджета -41476,900 тыс. рублей, из них: 2014 год - 17365,000 тыс. рублей; 2015 год - 13293,900 тыс. рублей; 2016 год - 10818,000 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета (прогноз) - 31542,000 тыс. рублей, из них: в 2014 году -14756,000 тыс. рублей; в 2015 году - 16786,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ соисполнителей программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области; сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта, для инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Курской области; увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств бюджета Курской области в рамках индивидуальной программы реабилитации; создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. |
Постановлением Администрации Курской области от 9 апреля 2014 г. N 234-па в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Государственная программа Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" ориентирована на дальнейшую реализацию государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов и других маломобильных групп населения на период до 2016 года.
Программа разрабатывается в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года, Поручениями Президента Российской Федерации от 15 ноября 2009 года N Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2009 года N ВП-П13-6734, Приказом Минтруда России N 575 от 6 декабря 2012 г. "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная политика в Российской Федерации в отношении инвалидов направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав.
Один из главных барьеров, создающих для инвалидов неравные возможности, - отсутствие условий для безбарьерного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и транспорту.
В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны. В Курской области численность инвалидов составляет около 129,5 тыс. человек (11,5 процентов населения области), в т.ч. 4,4 тысячи детей-инвалидов.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
В целях выработки предложений по формированию государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов, а также обеспечения более эффективной реализации действующего законодательства, на территории Курской области действует Совет по делам ветеранов и инвалидов при Губернаторе Курской области. В работе данного Совета принимают активное участие руководители общественных объединений и организаций инвалидов. За период деятельности Совета на нем были рассмотрены наиболее актуальные вопросы социальной защиты инвалидов, в том числе их трудоустройства, оказания помощи общественным организациям инвалидов.
В области принимаются определенные меры к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры. Начиная с 2001 года, в областные целевые программы социальной поддержки инвалидов включаются мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Так, областной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов Курской области на 2006 - 2008 годы", утвержденной постановлением Курской областной Думы от 22 декабря 2005 г. N 1321-III ОД, было предусмотрено оборудование звуковыми сигналами, светофорами, дорожными знаками и линиями разметки 25 перекрестков, приобретение для инвалидов по зрению и слуху технических средств реабилитации. Все указанные мероприятия выполнены в полном объеме.
В областную целевую программу "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области на 2008 - 2010 годы" (подпрограмма "Дети и семья", направление "Семья с детьми инвалидами") были включены такие мероприятия как организация скрытого субтитрования общественно значимых, информационных телепрограмм и телепередач на "КРТ" и приобретение технических средств реабилитации для обучения детей-инвалидов по зрению и с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В рамках реализации указанных выше программ за 2007 - 2009 годы комитетом социального обеспечения Курской области приобретено 1260 единиц технических средств реабилитации, выдача которых в соответствии с индивидуальными программами реабилитации способствовала созданию более доступной среды жизнедеятельности для 600 инвалидов по зрению, слуху и с поражением опорно-двигательного аппарата.
Целями данных областных целевых программ были эффективная реабилитация и интеграция инвалидов, при этом вопросы формировании доступной среды не являлись приоритетными.
Согласно Закону Курской области от 28 февраля 2011 года N 15-ЗКО "О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы" одними из основных целей развития региона являются обеспечение достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров и других социально незащищенных групп населения; повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, в Курской области, как и в целом в Российской Федерации, находится на недостаточном уровне.
Проблемы реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными. Число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов. К таким маломобильным группам населения относятся и престарелые граждане, и люди с временными или постоянными ограничениями двигательных функций, с недостатками физического развития или маленького роста, а также пешеходы с детскими колясками, громоздким багажом. По оценке специалистов, общая численность маломобильных групп населения составляет порядка 20 - 25% от общего числа жителей Курской области.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача по созданию доступной среды для инвалидов во всех сферах жизни общества.
Для создания доступной среды для интеграции инвалидов необходимо решить проблемы социализации инвалидов:
- восстановить социальный статус инвалидов путем проведения мероприятий медико-социальной, социальной и профессиональной реабилитации;
- обеспечить научно-методическое, экономическое, материально-техническое сопровождение интеграции инвалидов;
- адаптировать среду к специальным потребностям инвалидов.
Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
Современная социальная политика в отношении инвалидов ориентирована преимущественно на прямые денежные выплаты инвалидам в виде пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, предоставление мер социальной поддержки, социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Несмотря на то, что значительная часть обязательств по предоставлению инвалидам мер социальной поддержки отнесена к компетенции федеральных органов власти, целый ряд вопросов, касающихся реабилитации, трудоустройства инвалидов, создания для инвалидов безбарьерной среды жизнедеятельности, условий для занятий спортом, творчеством, решается органами исполнительной государственной власти Курской области.
В рамках требований Президента и Правительства Российской Федерации по совершенствованию системы оказания помощи инвалидам, детям-инвалидам, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, в Курской области создана правовая и организационная основа для межведомственного взаимодействия различных служб по созданию благоприятных, доступных условий для ведения полноценного образа жизни инвалидов.
Результатом совместных усилий стало принятие Закона Курской области от 18 марта 2008 года N 6-ЗКО "Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Курской области", постановления Администрации Курской области от 10.06.2011 N 237-па "Об обеспечении техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, выдаваемыми инвалидам в рамках областных целевых программ", а также ряда областных целевых программ: "Социальная поддержка инвалидов Курской области" на 2009 - 2011 годы, "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2014 годы (направление "Семья с детьми-инвалидами" подпрограммы "Дети и семья").
Число безработных инвалидов, несмотря на наметившуюся в 2010 году тенденцию к снижению, остается достаточно высоким.
По данным Главного Бюро медико-социальной экспертизы по Курской области, в течение 2011 года при переосвидетельствовании 34723 инвалидов в индивидуальных программах реабилитации 1143 гражданам было рекомендовано получить услуги по профессиональной ориентации и профессиональному обучению, переобучению, повышению квалификации, 6002 гражданам - услуги по трудоустройству, в том числе - для 706 инвалидов в специально созданных условиях труда и на дому.
Создание условий для реализации инвалидами права на труд осуществляется, в том числе, путем организации органами службы занятости мероприятий активной политики населения и дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области.
Из общего количества инвалидов трудоспособного возраста трудятся на предприятиях и в организациях всех форм собственности более 3600 граждан, в том числе по квоте - 2578.
С целью профессионального самоопределения граждан с ограниченными возможностями органами службы занятости организована профориентационная работа. Число получателей данной государственной услуги ежегодно составляет порядка четырех тысяч человек. Востребованной данная услуга является в областном казенном социальном учреждении Курской области "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Ф. Печерского", где для участников каждого заезда организованы профконсультации, профинформации, услуги по информированию о ситуации на рынке труда.
В целях определения перспектив профессиональной реабилитации инвалидов в Курской области организованы регулярные совместные приемы безработных инвалидов специалистами службы занятости и учреждений медико-социальной экспертизы Курской области. В ходе таких приемов инвалидам рекомендуются виды трудовой деятельности, соответствующие медицинским показаниям. Ведется подбор вариантов участия в программах временного трудоустройства, здесь же граждане могут получить направления для трудоустройства на постоянное место работы и рекомендации по переобучению.
Значительная помощь работодателям в решении данных проблем в Курской области, как и в России в целом, оказывается путем реализации органами службы занятости дополнительных мероприятий на рынке труда Курской области. Начиная с 2010 года, реализуется мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предусматривающее возмещение затрат работодателям на оборудование специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В большей части рабочие места для занятости инвалидов создаются на открытом рынке труда, то есть на предприятиях, не являющихся специализированными для занятости инвалидов, а обычных, где трудятся в основном люди без инвалидности. В 2010 - 2012 годах на эти цели выделено 18230,0 тысяч рублей, из них 911,5 тысяч рублей - средства областного бюджета, в том числе в текущем году - 7580,0 тысяч рублей, включая 379,0 тысяч рублей областного бюджета.
Оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса. Реализация указанного мероприятия позволила трудоустроить на специально оборудованные (оснащенные) рабочие места в течение последних трех лет 342 инвалида.
Примерами достаточно эффективного трудоустройства на оснащенные рабочие места являются: создание 38 рабочих мест переработчиков рыбы в ООО "Акватория", 3 рабочих мест слесарей, 1 рабочего места специалиста по кадрам в ООО Курское ПП "Магнит", 7 рабочих мест швей и 1 рабочего места бухгалтера в ООО "Учебно-производственный центр инвалидов", 19 мест швей в ООО "Студди". В Фонде "Возрождение" по восстановлению памятников культуры, проведению мероприятий, посвященных традициям России, содействию воспитанию молодежи, установке памятных знаков, строительству часовен на месте разрушенных храмов было трудоустроено 8 инвалидов на должности: социальный работник, секретарь, психолог, фотограф, строитель, реставратор.
За рассматриваемый период было проведено 33 ярмарки вакансий для категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе для инвалидов.
В целях дальнейшего планомерного создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры во всех муниципальных районах и городских округах приняты и реализуются районные (городские) целевые программы, направленные на формирование доступной среды.
В формировании доступной среды в Курской области определенное участие принимают общественные организации (ВОГ, ВОС, ВОИ) - проводятся различные спортивные и культурные мероприятия, осуществляются мероприятия по социальной реабилитации и адаптации инвалидов. Руководители указанных организаций принимают активное участие в разработке проектов нормативных правовых документов, регулирующих вопросы жизнедеятельности инвалидов.
К сожалению, у многих инвалидов развита установка, в результате которой человек уходит в болезнь, надеется на пенсионное и льготное содержание его государством, не ориентирован на восстановление трудоспособности и не предпринимает активных шагов по восстановлению своего социального статуса. В результате на территории области на протяжении многих лет показатель полной реабилитации остается на низком уровне и не превышает 1,3 процента, то есть из 100 инвалидов только у одного улучшается состояние здоровья и возможность возвращения к трудовой деятельности (в среднем по Российской Федерации показатель реабилитации - 2,3 процента).
Немаловажной составляющей процесса утверждения статуса является отсутствие возможностей для инвалидов и иных маломобильных групп населения развивать и использовать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал не только для себя, но и для общества. Потребность участия в спорте, культуре, науке для людей с ограниченными возможностями остается нереализованной.
Решение проблемы по участию инвалидов в трудовой деятельности, возможность доступа к общественно значимым мероприятиям в различных социальных сферах не только позволит им улучшить свое материальное положение, но и даст возможность вернуть их к активному участию в жизни общества, будет способствовать восстановлению их социального статуса.
В части решения вопроса развития в Курской области адаптивной физической культуры и спорта в 2014 году планируется открытие областного казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная адаптивная школа". Целевая группа занимающихся объединит в себе более 450 человек - инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями с нарушением слуха, зрения, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата и ментальных инвалидов. Основными видами спорта станут фехтование, дзюдо, греко-римская борьба, пауэрлифтинг, стрельба из лука, велоспорт-шоссе, лыжные гонки, легкая атлетика, голбол, торбол.
Инвалиды и лица, испытывающие сложности в коммуникации и передвижении, постоянно высказывают неудовлетворение состоянием доступности среды жизнедеятельности. По причине дороговизны и трудоемкости научно-исследовательских работ мониторинг строительных объектов в области не проводился.
По экспертным оценкам, а также согласно данным социологического опроса, проведенного независимыми экспертами в четырех регионах Российской Федерации, 50% опрошенных, имеющих нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемами доступности при получении медицинского обслуживания. При этом особое внимание обращает на себя проблема доступности социально значимых учреждений - наличие в них труднопреодолимых барьеров отмечают 60% респондентов с инвалидностью по зрению, 35% респондентов с инвалидностью по слуху и 45% опрошенных инвалидов с ограничениями индивидуальной мобильности.
Под доступностью понимается не только отсутствие архитектурных барьеров, но и возможность пользоваться услугами и программами всех социально значимых областей.
Существует целый ряд недостатков в обеспечении доступной для инвалидов среды жизнедеятельности:
- отсутствие оперативной и достоверной информации о препятствиях, существующих у инвалидов, а также о состоянии физического окружения, доступа к объектам и средствам транспорта, информации и связи;
- несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;
- отсутствие современной стратегии, способствующей обеспечению современных подходов к проектированию доступной среды для инвалидов;
- несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.
В соответствии с приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627 администрацией Курской области принято постановление от 22.07.2013 г. N 460-па "Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", которое призвано стать основой:
- объективизации и систематизации информации, в том числе с использованием автоматизированных систем, о доступности объектов и услуг в приоритетных для инвалидов сферах жизнедеятельности с учетом их потребностей и при активном участии;
- создания карт доступности объектов и услуг на региональном и федеральном уровне, а также соответствующих информационно-справочных материалов для специалистов и граждан;
- разработки обоснованных управленческих решений - планов и программ обустройства объектов социальной инфраструктуры и развития услуг с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения; объективного контроля и оценки эффективности их реализации.
Настоящее постановление регламентирует порядок проведения мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения и объектам жилищного фонда территориальных образований Курской области.
В результате мониторинга состояния доступности объектов и услуг в приоритетных для инвалидов и маломобильных групп населения планируется разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, в том числе посредством включения вышеуказанных объектов и услуг (по согласованию с областными общественными организациями инвалидов) в перечень мероприятий настоящей Программы.
В части преодоления социальной разобщенности в обществе и формирования позитивного отношения к проблемам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исполнителями Программы планируется разработка и размещение социальной рекламы в региональных средствах массовой информации, подготовка и распространение информационно-справочных материалов для специалистов и граждан (в том числе для размещения в локальных базах данных и в сети Интернет).
В целом проблемы, решаемые Программой:
- входят в число приоритетов социальной политики Администрации Курской области;
- носят межотраслевой характер;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- требуют проведения единой политики для внедрения наиболее прогрессивных технологий, современного оборудования в социальной сфере;
- объединяют усилия органов государственной власти различных уровней, учреждений разных ведомств и негосударственных общественных организаций.
Их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие инвалидов и маломобильных групп населения, составляющих по приблизительным подсчетам 25% от общего числа жителей Курской области.
С учетом имеющегося опыта реализации целевых программ по социальной поддержке использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в Курской области доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
К наиболее серьезным рискам можно отнести недостаточную гибкость и адаптируемость Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти, трудности с координацией работ и особенно зависимость результатов совместных работ от объемов и порядка финансирования.
Для минимизации этих рисков в ходе реализации Программы формируются совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, издаются нормативные правовые акты Администрации Курской области.
Основными факторами риска при решении указанных проблем программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в области, стране. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение объема финансирования программных мероприятий.
Программа реализуется несколькими исполнителями: комитет социального обеспечения Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет по культуре Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области, подведомственными учреждениями, общественными организациями инвалидов Курской области - по основным направлениям их деятельности. Это позволит обеспечить эффективный контроль хода работ, оперативно вносить коррективы в Программу в зависимости от результатов ее реализации.
С учётом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Курской области комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, а также необходимость привлечения для выполнения поставленных задач нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Реализация комплекса программных мероприятий Программы на основе межведомственного взаимодействия направлена на достижение основной цели - обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных группы населения в Курской области.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Курской области;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Курской области;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области.
Оценка результатов достижения поставленной цели и задач настоящей Программы осуществляется на основе системы целевых показателей (индикаторов):
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Курской области;
- принятие нормативных правовых актов о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области;
- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Курской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Курской области;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области;
- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Курской области;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений;
- доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования;
- доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с перечнем технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам в рамках областных целевых программ, в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Курской области, имеющих соответствующие рекомендации;
- доля детей-инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с перечнем технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам в рамках областных целевых программ, в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Курской области, имеющих соответствующие рекомендации;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
- доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Курской области;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Курской области.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, указана в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Государственная программа Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" реализуется в один этап в 2014 - 2016 гг.
Постановлением Администрации Курской области от 23 июня 2014 г. N 387-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях совершенствования нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области планируется разработка и принятие нормативного правового акта, в рамках которого будет организована работа по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Для решения указанной задачи программой предусматриваются следующие мероприятия:
определение приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп, подготовка и проведение паспортизации указанных объектов и услуг;
формирование и размещение информации о доступности приоритетных объектов Курской области на Интернет-портале http://zhit-vmeste.ru;
подготовка и проведение репрезентативных социологических исследований оценки инвалидами отношения граждан, проживающих на территории Курской области, к проблемам инвалидов, оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности;
разработка нормативно-правовых актов о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для решения задачи, связанной с повышением уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, предусмотрены следующие мероприятия:
проведение работ по адаптации учреждений социального обслуживания, подведомственных комитету социального обеспечения Курской области, и обеспечению доступности оказываемых ими услуг для инвалидов, передвигающихся на колясках, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения (областные бюджетные учреждения стационарного обслуживания Курской области "Курский дом-интернат ветеранов войны и труда"; "Курский пансионат ветеранов войны и труда "Сосновый бор"; "Железногорский дом-интернат ветеранов труда"; "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; "Щигровский психоневрологический интернат"; "Глушковский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центр социального обслуживания "Участие" города Курска"; областное казенное учреждение социального обслуживания населения Курской области "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского"), в том числе: устройство и ремонт пандусов, дверных проемов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, прилегающей территории, лифтов и подъёмных устройств; оборудование системами голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией; переоборудование санитарно-гигиенических и иных помещений; разработка проектно-сметной документации;
проведение работ по адаптации учреждений, подведомственных комитету здравоохранения Курской области, и обеспечению доступности оказываемых ими услуг для инвалидов, передвигающихся на колясках, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения (ремонт крылец и пандусов, расширение дверных проемов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, прилегающей территории, лифтов и подъёмных устройств, оборудование системами голосового оповещения и пространственно рельефными указателями, информационными табло с тактильной (пространственно рельефной) информацией, оборудование санитарно-гигиенических помещений и прочие виды работ, приобретение подъемников) в бюджетном медицинском учреждении "Курская областная клиническая больница" (поликлиника и стационар), областном бюджетном учреждении здравоохранения "Областная детская клиническая больница", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница" (два корпуса: мужское и женское отделения), областном бюджетном учреждении здравоохранения "Курский областной онкологический диспансер", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Областной клинический противотуберкулезный диспансер", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Курская городская детская поликлиника N 8", автономном учреждении здравоохранения "Курский областной санаторий "Соловьиные зори", областном бюджетном учреждении здравоохранения "Курская городская поликлиника N 7" комитета здравоохранения Курской области, областном бюджетном учреждении здравоохранения "Курский городской клинический перинатальный центр" комитета здравоохранения Курской области;
проведение работ по адаптации учреждений, подведомственных комитету по культуре Курской области, и обеспечению доступности оказываемых ими услуг для инвалидов, передвигающихся на колясках, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения (расширение дверных проемов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, прилегающей территории, лифтов и подъёмных устройств, оборудование системами голосового оповещения и пространственно рельефными указателями, информационными табло с тактильной (пространственно рельефной) информацией, оборудование санитарно-гигиенических помещений и проч.) - ОБУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина", ОБУК "Областная библиотека им. Н.Н. Асеева", ОБУК "Курский государственный театр кукол", ОБУК "Курская государственная филармония", ОБУК "Курский областной краеведческий музей" и его филиалы, ОБУК "Центр "Ровесник", ОБУК "Курский государственный музей археологии", ОБУК "Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки", ОКУК "Курская областная библиотека для детей и юношества";
приобретение общественного наземного пассажирского транспорта, приспособленного для инвалидов и маломобильных групп населения;
создание службы "Социальное такси" с приобретением специально оборудованного микроавтобуса для перевозки инвалидов-колясочников в структуре: областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центр социального обслуживания "Забота" города Курска"; областное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания города Курчатова";
приобретение автотранспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения учреждениями, подведомственными комитету по культуре Курской области;
обеспечение доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к электронным государственным услугам посредством сети Интернет с учетом технических возможностей (создание сайта).
Повысить доступность и качество реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) планируется за счет следующих мероприятий:
проведение работ по адаптации учреждений профессионального образования, подведомственных комитету образования и науки Курской области, и обеспечения доступности оказываемых ими услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Курский монтажный техникум");
приобретение автотранспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения для областного казенного учреждения социального обслуживания Курской области "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" с целью проведения мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов.
Мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, включают:
организацию подготовки (переподготовки, повышения квалификации) специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;
организацию подготовки (переподготовки, повышения квалификации) специалистов по АФК;
участие специалистов комитета социального обеспечения Курской области и подведомственных учреждений в семинарах, совещаниях по проблемам граждан пожилого возраста, реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, формированию доступной среды и универсального дизайна.
Для решения задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формированием позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, планируется реализация мероприятий:
оснащение специальным спортивным инвентарем и оборудованием организаций по работе с инвалидами, детьми-инвалидами и маломобильными группами населения (в том числе приобретение тренажеров, оборудования для фехтования на колясках, стрелкового оборудования, лыжного оборудования, мячей, спортивной экипировки (по видам спорта) и другого спортивного снаряжения для областного казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная адаптивная школа");
организация и проведение областных спартакиад среди инвалидов;
организация и проведение областных спартакиад среди детей-инвалидов;
организация субтитрования общественно значимых информационных телепрограмм на телеканале автономного учреждения Курской области "ТРК "Сейм" (в том числе приобретение оборудования);
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги инвалидам (приобретение технических средств реабилитации и приспособлений для создания условий безбарьерной среды (в т.ч. мобильные подъемники, вертикализаторы, тренажеры, параподиумы), иного оборудования и инвентаря);
обеспечение инвалидов в соответствии с рекомендациями в индивидуальных программах реабилитации техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг;
обеспечение детей-инвалидов в соответствии с рекомендациями в индивидуальных программах реабилитации техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг;
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплаты компенсаций за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодные денежные компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
обеспечение деятельности ОКУ "Центр медико-социальных услуг" в сфере социального обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры: ОБУК "Курский областной краеведческий музей" и его филиалы, ОБУК "Областная библиотека им. Н. Н. Асеева", ОКУК "Курская библиотека слепых имени В.С. Алехина";
предоставление субсидий на государственную поддержку Курской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", направленную на частичное возмещение расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности организации, частичное финансовое обеспечение расходов на укрепление ее материально-технической базы, специализированных предприятий, расположенных на территории Курской области, единственным собственником которых является Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", а также на реализацию мероприятий, проводимых в целях реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
предоставление субсидий на государственную поддержку Курского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", направленную на частичное возмещение расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности организации, частичное финансовое обеспечение расходов на укрепление ее материально-технической базы, специализированных предприятий, единственным собственником которых является Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", а также на реализацию мероприятий, проводимых в целях реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
предоставление субсидий на государственную поддержку Курской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ), направленную на частичное возмещение расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности организации, частичное финансовое обеспечение расходов на укрепление ее материально-технической базы, специализированных предприятий, единственным собственником которых является Курская областная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ), а также на реализацию мероприятий, проводимых в целях реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
оказание материальной помощи особо нуждающимся семьям с детьми-инвалидами за счет средств областного бюджета на неотложные нужды.
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 9 апреля 2014 г. N 234-па в раздел V настоящей Программы внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета, субсидий из федерального бюджета бюджету Курской области.
Общий объем финансирования реализации Программы (прогноз) - 235564,500 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения государственной программы Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области"
|
|
тыс. рублей |
||
Источники финансирования и направления расходов |
Объем финансирования на 2014 - 2016 годы |
В том числе: |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего |
235564,500 |
194666,600 |
30079,900 |
10818,000 |
в том числе: федеральный бюджет (прогноз) |
31542,000 |
14756,000 |
16786,000 |
_ |
областной бюджет |
41476,900 |
17365,000 |
13293,900 |
10818,000 |
федеральный бюджет |
162545,600 |
162545,600 |
- |
- |
средства бюджетов муниципальных образований Курской области |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно.
Ресурсное обеспечение для реализации Программы в отраслевом разрезе, с уточнением источников финансирования отраслевых программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации, приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
VI. Управление и контроль за реализацией Программы
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет комитет социального обеспечения Курской области.
Комитет социального обеспечения Курской области разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
Обеспечение управления Программой, контроль и оценка ее реализации осуществляются координационным советом, формируемым из представителей соисполнителей Программы, органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы, и общественных организаций инвалидов.
Соисполнители Программы организуют исполнение мероприятий Программы, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении комитету социального обеспечения Курской области, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы).
Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий Программы комитету социального обеспечения Курской области по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящей Программе.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы формируется комитетом социального обеспечения Курской области с учетом информации, полученной от соисполнителей (участников), и представляется в Администрацию Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области в установленном порядке.
Комитет социального обеспечения Курской области ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
1) информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;
2) отчет об осуществлении расходов бюджета Курской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Курской области на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;
3) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации долгосрочных целевых программ в Курской области.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других маломобильных групп населения в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых для населения.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств областного бюджета, в том числе в результате перераспределения расходов.
Методика оценки эффективности реализации Программы в части достижения целевых показателей (индикаторов) приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 9 апреля 2014 г. N 234-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе Курской области
"Обеспечение доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения
в Курской области"
Система
целевых показателей (индикаторов) государственной программы Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области"
9 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации Курской области от 23 июня 2014 г. N 387-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе Курской области
"Обеспечение доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения
в Курской области"
Перечень
мероприятий государственной программы Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области"
9 апреля, 23 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Курской области от 9 апреля 2014 г. N 234-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе Курской области
"Обеспечение доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения
в Курской области"
Финансовое обеспечение
государственной программы Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области"
9 апреля 2014 г.
Исполнители программных мероприятий |
2015 год |
|||||
Субсидия из федерального бюджета (прогноз), тыс. рублей |
% от финансирования за счет средств федерального бюджета (прогноз) |
Областной бюджет, тыс. рублей |
% от финансирования за счет средств областного бюджета |
Всего, тыс. рублей |
% от общего финансирования по Программе (прогноз) |
|
Комитет социального обеспечения Курской области |
2500,000 |
14,9 |
5316,000 |
40 |
7816,000 |
26 |
Комитет здравоохранения Курской области |
2530,000 |
15 |
|
0 |
2530,000 |
8,4 |
Комитет образования и науки Курской области |
2756,000 |
16,4 |
|
0 |
2756,000 |
9,2 |
Комитет по культуре Курской области |
2000,000 |
11,9 |
7664,700 |
57,6 |
9664,700 |
32,1 |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
2000,000 |
11,9 |
|
0 |
2000,000 |
6,7 |
Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области |
5000,000 |
29,8 |
|
0 |
5000,000 |
16,6 |
Комитет информации и печати Курской области |
- |
0 |
313,200 |
2,4 |
313,200 |
1 |
ИТОГО: |
16786,000 |
100 |
13293,900 |
100 |
30079,900 |
100 |
Исполнители программных мероприятий |
2016 год |
|||||
Субсидия из федерального бюджета (прогноз), тыс. рублей |
% от финансирования за счет средств федерального бюджета (прогноз) |
Областной бюджет, тыс. рублей |
% от финансирования за счет средств областного бюджета |
Всего, тыс. рублей |
% от общего финансирования по Программе |
|
Комитет социального обеспечения Курской области |
- |
- |
5316,000 |
49,1 |
5316,000 |
49,1 |
Комитет здравоохранения Курской области |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
Комитет образования и науки Курской области |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
Комитет по культуре Курской области |
- |
- |
5286,000 |
48,9 |
5286,000 |
48,9 |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области |
- |
- |
- |
0 |
- |
0 |
Комитет информации и печати Курской области |
- |
- |
216,000 |
2 |
216,000 |
2 |
ИТОГО: |
- |
- |
10818,000 |
100 |
10818,000 |
100 |
Приложение N 4
к государственной программе Курской области
"Обеспечение доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения
в Курской области"
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области"
(по итогам ее исполнения за отчетный период)
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, указанных в приложении N 1 (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности Программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Программы) и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат областного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств областного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы.
Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:
,
где:
Ei - степень достижения i - показателя Программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TN i - установленное Программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
П. - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы областного бюджета на реализацию Программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные областным бюджетом расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П. равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П. меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат областного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств областного бюджета на реализацию Программы производится по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность использования средств областного бюджета;
П. - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации Программы.
В целях оценки эффективности использования средств областного бюджета при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств областного бюджета Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств областного бюджета Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств областного бюджета Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель Программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Программы.
|
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Методика расчёта индикатора |
Ответственный за сбор и предоставление информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Курской области |
,
где: Tf1 - количество опрошенных инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности в отчётном году; TN 1 - общая численность опрошенных инвалидов в Курской области. |
Комитет социального обеспечения Курской области, общественные организации инвалидов Курской области |
2. |
Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Курской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг |
,
где: Tf2 - количество объектов, нанесённых на карту доступности Курской области; TN 2 - общее количество приоритетных объектов. |
Комитет социального обеспечения Курской области, общественные организации инвалидов Курской области, областное казенное учреждение "Центр медико-социальных услуг Курской области" |
3. |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Курской области |
,
где: Tf3 - количество приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, оборудованных с учётом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения; TN 3 - общее количество приоритетных объектов. |
Органы исполнительной власти Курской области по отраслям, органы местного самоуправления Курской области. Сбор объединённой информации - комитет социального обеспечения Курской области. |
4. |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества приоритетных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области |
,
где: Tf4 - количество объектов, прошедших паспортизацию; TN 4 - общее количество приоритетных объектов. |
Органы исполнительной власти Курской области по отраслям, органы местного самоуправления Курской области. Сбор объединённой информации - комитет социального обеспечения Курской области. |
5. |
Доля парка подвижного состава городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Курской области |
,
где: Tf5 - количество единиц подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения; TN 5 - общее количество городского наземного электрического транспорта общего пользования. |
Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области. |
6. |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
,
где: Tf6 - количество общеобразовательных учреждений, оборудованных с учётом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения; TN 6 - общее количество общеобразовательных учреждений. |
Комитет образования и науки Курской области |
7. |
Доля учреждений профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования |
,
где: Tf7 - количество учреждений профессионального образования, оборудованных с учётом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения; TN 7 - общее количество учреждений профессионального образования. |
Комитет образования и науки Курской области |
8. |
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с перечнем технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам в рамках областных программ, в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Курской области, имеющих соответствующие рекомендации |
,
где: Tf8 - численность инвалидов, получивших ТСР в отчётном году; TN 8 - общая численность нуждающихся в ТСР инвалидов в Курской области. |
Комитет социального обеспечения Курской области |
9. |
Доля детей-инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с перечнем технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам в рамках областных программ, в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Курской области, имеющих соответствующие рекомендации |
,
где: Tf9 - численность детей-инвалидов, получивших ТСР в отчётном году; TN 9 - общая численность нуждающихся в ТСР детей-инвалидов в Курской области. |
Комитет социального обеспечения Курской области |
10. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения |
,
где: Tf10 - количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимавшихся физической культурой и спортом в отчётном году; TN 10 - общая численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов от 6 до 18 лет в Курской области. |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
11. |
Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Курской области |
,
где: Tf11 - численность специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов TN 11 - общая численность специалистов, занятых в сфере реабилитации и социальной интеграции. |
Комитет социального обеспечения Курской области |
12. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Курской области |
,
где: Tf12 - количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в отчётном году; TN 12 - общая численность опрошенных инвалидов в Курской области. |
Комитет социального обеспечения Курской области, общественные организации инвалидов Курской области |
Приложение N 5
к государственной программе Курской области
"Обеспечение доступности приоритетных объектов
и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения
в Курской области"
Форма
ОТЧЕТ
об осуществлении расходов по реализации мероприятий Программы и достижении
значений целевых показателей (индикаторов)
на ___ _________ 20__ года
Соисполнитель Программы _________________________________________________
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Объем средств областного бюджета |
Объем использованных средств областного бюджета |
Остаток неиспользованных средств областного бюджета и причины его возникновения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
Задачи Программы |
Наименование целевого показателя Программы * |
Изменение значений целевого показателя Программы |
|||
20__ год (предшествующий отчетному) |
20__ год (отчетный) |
20__ год (следующий за отчетным) |
|||
плановое |
фактическое |
плановое |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________________ ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________ 20___г. М.П.
* В случае если целевой показатель Программы не будет достигнут, необходимо указать причину (с обоснованием), а также представить информацию о предпринятых мерах для достижения установленного показателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 24 октября 2013 г. N 777-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Курской области 14 сентября 2013 г., опубликован в газете "Курская правда" от 2 ноября 2013 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 25 марта 2024 г. N 226-пп
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 30 марта 2023 г. N 385-пп
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 13 октября 2022 г. N 1140-па
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 5 марта 2022 г. N 207-па
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 28 декабря 2021 г. N 1494-па
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 16 ноября 2021 г. N 1195-па
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 20 августа 2021 г. N 883-па
Изменения вступают в силу с 20 августа 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 марта 2021 г. N 309-па
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 декабря 2020 г. N 1450-па
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 10 декабря 2020 г. N 1264-па
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 31 марта 2020 г. N 315-па
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 27 декабря 2019 г. N 1365-па
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 17 декабря 2019 г. N 1271-па
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 3 декабря 2019 г. N 1188-па
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 20 сентября 2019 г. N 895-па
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 8 мая 2019 г. N 393-па
Изменения вступают в силу с 8 мая 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 15 марта 2019 г. N 204-па
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 24 сентября 2018 г. N 769-па
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Курской области от 15 августа 2018 г. N 671-па
Изменения вступают в силу с 15 августа 2018 г.
Постановление Администрации Курской области от 7 марта 2018 г. N 190-па
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Постановление Администрации Курской области от 25 декабря 2017 г. N 1091-па
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Курской области от 24 октября 2017 г. N 821-па
Постановление Администрации Курской области от 19 июля 2017 г. N 588-па
Постановление Администрации Курской области от 2 марта 2017 г. N 164-па
Постановление Администрации Курской области от 29 декабря 2016 г. N 1023-па
Постановление Администрации Курской области от 16 декабря 2016 г. N 962-па
Постановление Администрации Курской области от 28 сентября 2016 N 737-па
Постановление Администрации Курской области от 27 июля 2016 г. N 552-па
Постановление Администрации Курской области от 19 мая 2016 г. N 311-па
Постановление Администрации Курской области от 7 апреля 2016 г. N 196-па
Постановление Администрации Курской области от 18 января 2016 г. N 11-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие после 1 декабря 2015 г.
Постановление Администрации Курской области от 12 ноября 2015 г. N 784-па
Постановление Администрации Курской области от 9 сентября 2015 г. N 592-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Курской области от 15 июля 2015 г. N 430-па
Постановление Администрации Курской области от 3 апреля 2015 г. N 190-па
Постановление Администрации Курской области от 26 декабря 2014 г. 873-па
Постановление Администрации Курской области от 9 декабря 2014 г. N 803-па
Постановление Администрации Курской области от 23 июня 2014 г. N 387-па
Постановление Администрации Курской области от 9 апреля 2014 г. N 234-па