Решение Представительного Собрания Суджанского района Курской области
от 26 февраля 2015 г. N 60
"Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области"
26 мая 2015 г.
В соответствии со статьями 209, 296, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Суджанский район" Курской области, Представительное Собрание Суджанского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района Суджанский район" Курской области.
2. Признать утратившим силу решение Представительного Собрания Суджанского района Курской области от 18.03.2010 года N 47 "О Порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Суджанского района Курской области (в новой редакции)".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.
Глава Суджанского района |
Н.И. Ильин |
Порядок
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области
(утв. решением Представительного Собрания Суджанского района Курской области
от 26 февраля 2015 г. N 60)
26 мая 2015 г.
1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
Настоящий Порядок определяет особенности правового регулирования в сфере управления муниципальной собственностью муниципального района "Суджанский район" Курской области (далее - муниципальной собственностью).
1.1. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Суджанского района Курской области (далее - района) и в интересах его населения деятельности органов муниципальной власти по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом Суджанского района Курской области, законами области, иными нормативными правовыми актами области и района, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.2. Особенности управления финансовыми ресурсами, недвижимым имуществом, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности района, неурегулированные настоящим Порядком устанавливаются законодательством Российской Федерации и области.
2. Цели политики муниципального района "Суджанский район" Курской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
Целями политики муниципального района "Суджанский район" Курской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- увеличение доходов муниципального бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов района в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- формирование объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области, как единых земельно-имущественных комплексов.
3. Состав муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области района
3.1. Имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
3.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курской области;
3.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Суджанского района;
3.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
3.5. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3.6. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
3.7. Средства муниципального бюджета;
3.8. Средства фондов, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, иные поступления из федерального и областного бюджета;
3.9. Ценные бумаги и финансовые активы;
3.10. Иное имущество муниципального района "Суджанский район" Курской области.
4. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью
4.1. Органы местного самоуправления от имени Суджанского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Суджанского района.
4.2. Органы местного самоуправления Суджанского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
4.3. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Суджанского района устанавливается решением Представительного Собрания Суджанского района Курской области в соответствии с федеральными законами.
4.4. Органы местного самоуправления Суджанского района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и области муниципальные органы власти района могут по соглашению с органами местного самоуправления поселений, наделять их отдельными полномочиями по управлению объектами муниципальной собственности, находящимися на территории соответствующего муниципального образования, с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств и установлением порядка и условий контроля за осуществлением переданных полномочий.
5. Состав муниципального имущества Суджанского района
Для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности Суджанского района могут находиться:
5.1. Имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Суджанского района;
5.2. Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Суджанского района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
5.3. Пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Суджанского района;
5.4. Имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Суджанского района;
5.5. Имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Суджанского района муниципальной милицией;
5.6. Имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
5.7. Имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Суджанского района;
5.8. Имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
5.9. Архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
5.10. Имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Суджанского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
5.11. Имущество межпоселенческих библиотек;
5.12. Имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
5.13. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Суджанского района в соответствии с федеральными законами;
5.14. Имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Суджанского района;
5.15. Имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Суджанского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
5.16. Имущество, предназначенное для развития на территории Суджанского района физической культуры и массового спорта;
5.17. Имущество, предназначенное для организации защиты населения на территории Суджанского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5.18. Имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
5.19. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, установленных законодательством Российской Федерации;
5.20. Пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений Суджанского района;
5.21. Имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Суджанского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5.22. Имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Суджанского района.
В собственности Суджанского района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения Суджанского района.
В случаях возникновения у Суджанского района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В тексте настоящего раздела отсутствуют части 1 и 2
6. Казна Суджанского района
6.1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество Суджанского района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют казну Суджанского района.
6.2. Администрация Суджанского района Курской области осуществляет правомочия собственника в отношении казны Суджанского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Суджанского района.
6.3. Контроль за использованием муниципальной собственности Суджанского района, за поступлением в районный бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом Суджанского района (в том числе его приватизации, продажи, аренды) и от управления объектами муниципальной собственности Суджанского района, а также за расходованием бюджетных и внебюджетных средств Суджанского района осуществляют уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Суджанского района.
7. Компетенция Представительного Собрания Суджанского района Курской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Суджанского района
7.1. Устанавливает нормативными правовыми актами распределение правомочий района как собственника муниципальной собственности между Представительным Собранием Суджанского района Курской области и Администрацией Суджанского района Курской области, а также Порядок управления муниципальной собственностью, осуществляет контроль за их исполнением;
7.2. Устанавливает порядок приобретения имущества в муниципальную собственность Суджанского района Курской области, в том числе для муниципальных нужд района, и отчуждение объектов муниципальной собственности, определяет максимальный размер сделок о приобретении и отчуждении имущества, заключаемых Администрацией Суджанского района Курской области без согласия Представительного Собрания Суджанского района Курской области;
7.3. Устанавливает перечень объектов муниципальной собственности Суджанского района, не подлежащих отчуждению;
7.4. Определяет порядок планирования приватизации муниципального имущества, принятия решений об условиях приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
7.5. Утверждает перечень объектов, принимаемых в собственность муниципального района "Суджанский район" Курской области в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности;
7.6. Принимает решения о приобретении недвижимого имущества и имущественных комплексов в муниципальную собственность муниципального района "Суджанский район";
7.7. Принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности Суджанского района в собственность Российской Федерации и области;
7.8. Устанавливает порядок, условия и сроки внесения арендной платы за объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности Суджанского района;
7.9. Устанавливает процедуры и критерии предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области для строительства, для целей не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
7.10. Утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
7.11. Осуществляет контроль за исполнением местного бюджета района, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью;
7.12. Осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
7.13. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполняет работы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7.14. Определяет порядок участия Суджанского района в организациях межмуниципального сотрудничества.
8. Полномочия Администрации Суджанского района Курской области в сфере управления муниципальной собственностью муниципального района "Суджанский район" Курской области
8.1. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью Суджанского района в пределах установленной компетенции, организует и контролирует их исполнение;
8.2. Определяет порядок осуществления контроля за эффективностью управления муниципальными учреждениями;
8.3. Осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земель для муниципальных нужд;
8.4. Принимает решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю до 01.03.2015 г., осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области;
8.5. Принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям в хозяйственное ведение или оперативное управление;
8.6. Выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений;
8.7. Создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные учреждения в порядке, установленном Представительным Собранием Суджанского района Курской области;
8.8. Создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные учреждения в порядке, установленном Представительным Собранием Суджанского района Курской области;
8.9. Ведет Реестр муниципальной собственности Суджанского района;
8.10. Принимает решение о порядке списания муниципального имущества;
8.11. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Суджанского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация Суджанского района Курской области реализует свои полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Суджанского района самостоятельно или через соответствующие структурные подразделения Администрации Суджанского района Курской области.
9. Порядок учета муниципального имущества Суджанского района
9.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету в Реестре муниципальной собственности.
9.2. Муниципальное имущество, его движение и учет отражаются в Реестре муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области (далее - Реестр муниципальной собственности). Одновременно с включением объекта муниципального имущества в Реестр муниципальной собственности ему присваивается идентификационный номер.
9.3. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется Администрацией Суджанского района Курской области в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Основания приобретения права муниципальной собственности Суджанского района Курской области
10.1. Муниципальное имущество Суджанского района Курской области составляет движимое и недвижимое имущество, приобретенное в муниципальную собственность по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Порядком.
10.2. В собственности Суджанского района может находиться движимое и недвижимое имущество, приобретенное по следующим основаниям:
- на основании договоров (купли-продажи, дарения, мены и др.) приобретение имущества может осуществляться Администрацией Суджанского района Курской области, казенными муниципальными учреждениями Суджанского района Курской области;
- признания судом права муниципальной собственности Суджанского района;
- передачи имущества в муниципальную собственность района на основании решения собственника или органа уполномоченного собственником на передачу имущества;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
10.3. Принятие имущества в муниципальную собственность Суджанского района производится Решением Представительного Собрания Суджанского района Курской области.
10.4. Оформление принятия имущества производится посредством акта приема-передачи.
Право муниципальной собственности у Суджанского района возникает с даты подписания акта приема-передачи и подлежит государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество.
11. Основы распоряжения муниципальным имуществом Суджанского района
Имущество, находящееся в муниципальной собственности Суджанского района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с действующим законодательством.
Решением Представительного Собрания Суджанского района Курской области от 26 мая 2015 г. N 83 раздел 12 Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 26 февраля 2015 г.
12. Приватизация муниципального имущества Суджанского района
12.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области, в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату). Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
12.2. Представительное Собрание Суджанского района Курской области:
1) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период;
2) утверждает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
3) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
4) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается Представительным Собранием Суджанского района Курской области на срок от одного года до трех лет. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются характеристики имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
12.3. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа муниципального имущества на конкурсе;
3) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
4) продажа муниципального имущества без объявления цены;
5) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Продавцом муниципального имущества от имени муниципального района "Суджанский район" Курской области выступает Администрация Суджанского района Курской области (далее - Продавец).
12.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Представительным Собранием Суджанского района Курской области в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях по решению Продавца муниципального имущества: "Курская правда" или "Суджанские вести" и др., и размещению на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счета;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
12.5. Покупатели муниципального имущества представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о приватизации муниципального имущества и размещению на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
12.6. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении указывается также величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
12.7. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
12.8. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.
12.9. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения также должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения". Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим# Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
12.10. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты). Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в пункте 7.5. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12.11. По решению Представительного Собрания Суджанского района Курской области муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящегося в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем, количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
12.12. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Условия охранных обязательств в отношении отнесенных к объектам культурного наследия архитектурных ансамблей, усадебных и дворцово-парковых комплексов, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части. Условия охранных обязательств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).
Государственная регистрация ограничений (обременений), установленных охранными обязательствами, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав собственности на объект культурного наследия (памятник истории и культуры), выявленный объект культурного наследия (памятник истории и культуры) или имущественный комплекс унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).
12.13. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
12.14. Продажа муниципального имущества путем проведения аукционов, конкурсов, посредством публичного предложения, без объявления цены, может осуществляться в электронной форме. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", указываются сайт в сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайтах в сети "Интернет", должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети "Интернет", указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением. Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
12.15. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации. Денежные средства от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в полном объеме в бюджет муниципального района "Суджанский район" Курской области.
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
13. Сдача в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности
В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
- земельные участки;
- здания, сооружения, нежилые помещения;
- иное недвижимое и движимое имущество за исключением объектов муниципальной собственности, сдача в аренду, безвозмездное пользование которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду, безвозмездное пользование:
- для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, культуры;
- для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
- в целях эффективного использования муниципального имущества;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
14. Решение о сдаче в аренду, безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности
Арендодателем муниципальной собственности является Администрация Суджанского района Курской области.
Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
14.1. На основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
14.2. Государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
14.3. Государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
14.4. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
14.5. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
14.6. Образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским организациям;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В тексте настоящего подпункта отсутствует пункт 3
14.7. Для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
14.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
14.9. В порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции"";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В тексте указанного Федерального закона отсутствует глава 5
14.10. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
14.11. На срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
14.12. Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным, ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
14.13. Правопреемнику приватизированного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
14.14. Являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
14.15. Лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
14.16. Передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта, или на основании пункта 1 настоящей части.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем подпункте отсутствует часть 1
Выкуп арендованного имущества производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области.
Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Залог объектов муниципальной собственности
Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального района;
- обязательств муниципальных предприятий;
- иных обязательств.
Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
Порядок предоставления объектов муниципальной собственности в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном п. 15 настоящего Порядка.
17. Создание учреждения
Решение о создании учреждения принимается Представительным Собранием Суджанского района Курской области по представлению Администрации Суджанского района Курской области.
Учреждение создается и действует на основании законодательства Российской Федерации и Устава.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченных органов и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и области.
18. Реорганизация и ликвидация учреждения
Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случае достижения целей его деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.
Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимается Представительным Собранием Суджанского района Курской области на основании представления Администрации Суджанского района Курской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решение о ликвидации учреждения исполняется Администрацией Суджанского района Курской области в порядке, предусмотренном законодательством РФ и области.
19. Списание муниципального имущества Суджанского района
Списание муниципального имущества Суджанского района осуществляется в соответствии с порядком о списании муниципального имущества, утвержденного постановлением Администрации Суджанского района Курской области.
20. Порядок участия Суджанского района в организациях межмуниципального сотрудничества
20.1. В целях совместного решения вопросов местного значения Представительное Собрание Суджанского района Курской области может принимать решения об участии Суджанского района в учреждении организаций межмуниципального сотрудничества.
20.2. Соучредителем от имени муниципального района "Суджанский район" Курской области в межмуниципальных организациях выступает Администрация Суджанского района Курской области.
20.3. Представительное Собрание Суджанского района Курской области, Администрация Суджанского района Курской области могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
21. Осуществление контроля за использованием муниципальной собственности Суджанского района и обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности Суджанского района
21.1. Контроль за использованием муниципальной собственности Суджанского района осуществляют Представительное Собрание Суджанского района Курской области, Администрация Суджанского района Курской области, иные органы муниципальной власти района, наделенные полномочиями по управлению муниципальной собственностью.
21.2. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности Суджанского района возлагается на муниципальные учреждения, за которыми они закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на уполномоченные органы по управлению объектами муниципальной собственности.
21.3. Обеспечение сохранности муниципальной казны Суджанского района возлагается на Администрацию Суджанского района Курской области.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация Суджанского района Курской области в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В процессе контроля Администрация Суджанского района Курской области по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя по договору.
В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на Администрацию Суджанского района Курской области, а обязанности по содержанию такого имущества исполняют соответствующие структурные подразделения Администрации Суджанского района Курской области, за счет средств, выделенных из бюджета Суджанского района.
Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Администрация Суджанского района Курской области в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
21.4. Администрация Суджанского района Курской области ежегодно - в период утверждения бюджета Суджанского района Курской области - представляет Представительному Собранию Суджанского района Курской области отчет об использовании имущества Суджанского района Курской области.
22. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
За нарушение настоящего Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Суджанского района Курской области виновные лица несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Суджанского района Курской области от 26 февраля 2015 г. N 60 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Суджанского района Курской области от 26 мая 2015 г. N 83
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 февраля 2015 г.