28 декабря 2012 г.
В целях реализации плана мероприятий по проведению административной реформы на территории муниципального образования "Город Курск", в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 29.06.2006 N 298 "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Курска от 13.05.2010 N 1530 "Об утверждении перечня муниципальных функций, исполняемых органами Администрации города Курска, и перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Курска", постановлением Администрации города Курска от 23.12.2010 N 4309 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска муниципальной услуги по признанию многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу (реконструкции).
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Дайбова С.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Курска.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Административный регламент
по предоставлению комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска муниципальной услуги "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 21 октября 2011 г. N 3147)
28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между отраслевыми органами и должностными лицами Администрации города Курска, устанавливает порядок признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются собственник помещения, наниматель жилого помещения в многоквартирном доме, орган уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора (далее заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Курска.
1.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций):
Местонахождение Администрации города Курска: 305000, город Курск, ул. Ленина, 1, тел. 55-47-01; Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска: 305000, город Курск, ул. Ленина, 2 (кабинет N 446)
Телефоны:
тел. 8-(4712) 52-15-95 |
Приемная председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
т/факс 8-(4712) 70-00-49 | |
тел. 8-(4712) 52-08-33 |
Заместитель председателя комитета ЖКХ |
адрес электронной почты: jkhkursk@yandex.ru |
Место нахождения межведомственной комиссии и комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска и его почтовый адрес: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2, каб. N 446.
Сведения о графике работы межведомственной комиссии размещаются на вывеске у входа в кабинет. График работы комиссии: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Телефоны архивного отдела: 52-16-44. График приема посетителей: понедельник-пятница с 15.00 до 17.00.
Электронный адрес Администрации города Курска: gorod@kurskadmin.ru. Официальный сайт Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru.
1.3.2. График работы Администрации города Курска, комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Администрации города Курска, комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
об адресе официального сайта, адресе электронной почты Администрации города Курска, комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и федеральный порталы;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставление муниципальной услуги осуществляется в форме:
информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте, региональном и федеральном порталах и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
непосредственного общения заявителей (при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 регламента;
1.3.5. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
1.3.6. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течении 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) форма заявления.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования "Город Курск".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - межведомственная комиссия о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Комиссия). Непосредственно обеспечивает организацию работы Комиссии - отдел жилищно-коммунальной политики комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
2.2.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты:
Администрация города Курска:
Адрес: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 1,
Приемная: телефон: 55-47-01
Официальный сайт Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска:
Адрес: 305000 , г. Курск, ул. Ленина, 2.
Телефоны: приемная 52-15-95;
Отдел жилищно-коммунальной политики 52-16-44.
2.2.2. Сведения о графике (режиме) приема граждан:
Ежедневно, кроме пятницы с 15.00 до 17.00 час, каб. 446, ул. Ленина, 2.
Суббота, воскресенье: выходной.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
В качестве источников получения информации или документов, представляемых заявителем, принимают участие следующие органы, учреждения, юридические лица:
отраслевые органы Администрации города Курска: комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска ул. Ленина, 69, тел. 58-76-14; комитет архитектуры и градостроительства города Курска, ул. Ленина, 69, тел. 58-76-32;
Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" ул. Садовая, 12, тел. 39-17-81;
Государственная жилищная инспекция Курской области Красная площадь, 6, тел. 51-28-31;
хозяйствующие субъекты, выполняющие заключения о техническом состоянии строительных конструкций зданий (организации, имеющие свидетельство на право выполнения заключений о техническом состоянии строительных конструкций);
управляющие компании, ТСЖ, ЖСК.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача:
заключение комиссии:
о признании дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к многоквартирному дому, и его пригодности для проживания;
решение Администрации города Курска о дальнейшем использовании помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги исчисляются в календарных днях и определяются исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации:
рассмотрение заявления и оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям - 30 дней;
принятие решения;
уведомление заявителя о принятом решении - 5 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги по признанию жилого дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 93, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; ст. 2, N 4, ст. 445);
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9; N 1 (ч. 1), ст. 12; N 1 (ч. 1), ст. 17; N 1 (ч. 1), ст 25; N 1 (ч. ), ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 1), ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; N 1, ст. 10; N 1, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427; N 31 (ч. 1), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (ч. 1), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280, N 48 ст. 5711, N 48 ст. 5733, N 52 (1 ч.) ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4206);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ. Опубликован в "Российской газете" N 1 от 12.01.2005 года, "Парламентской газете", N 7 - 8 от 15 января 2005 г., в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (ч. 1) от 3 января 2005 г., ст. 14, 15, в приложении к "Российской газете" N 4, 2005 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 32, ст. 3301 от 05 декабря 1994 года, "Российской газете", N 238 - 239, от 08 декабря 1994 года;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Опубликован в "Российской газете", N 290 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), ст. 16, 03 января 2005 года, "Парламентской газете" , N 5 - 6, 14 января 2005 года;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 30, от 28 июля 1997 года ст. 3594, "Российской газете", N 145 от 30 июля 1997 года;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.20006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; N 27, ст. 3410);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 от 30 июля 2007 года ст. 4017, "Российской газете", N 165 от 01 августа 2007 года, "Парламентской газете", N 99 - 101 от 09 августа 2007 года;
постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, N 6 ст. 702).
постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Опубликовано в "Российской газете", N 214, 23 октября 2003 года (дополнительный выпуск);
"Устав города Курска", принятым решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 года N 332-3-РС (Опубликовано в газете "Городские известия" N 67 - 68 от 05.06.2007 года);
решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 32-4-РС "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комиссию следующие документы:
1) заявление о проведении оценки жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение;
3) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для многоквартирного дома - проект реконструкции многоквартирного дома для признания его в дальнейшем жилым;
4) заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома (для признания многоквартирного дома аварийным);
5) доверенность.
2.6.2. По усмотрению заявителя также могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.3. В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию предоставляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику (нанимателю) помещения предоставить документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
обращения с заявлением лица, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства, нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностному лицу, а также членов их семей;
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии данных заявителя и его почтового адреса, доводится заявителю в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего регламента документов.
Решение об отказе в предоставление муниципальной услуги, при наличии данных заявителя и его почтового адреса, доводится заявителю в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
если в заявлении не указана фамилия, почтовый адрес заявителя;
если в заявлении должностного лица не указанны его фамилия, занимаемая должность, почтовый адрес;
если в заявлении юридического лица не указанно наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
если в заявлении физического и юридического лица, должностного лица, заявление подписано не уполномоченным лицом;
если заявление не поддается прочтению.
2.9. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимое время ожидания заявителем в очереди при подаче заявлений в Комиссию для получения муниципальной услуги составляет 20 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении документов, перечень которых установлен в пункте 2.3 настоящего Регламента, - 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом в течение рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в котором предоставляется муниципальная услуга:
вход в здание Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы;
помещение Комитета должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и быть оборудованным средствами противопожарной защиты.
помещение для предоставления муниципальной услуги располагается на четвертом этаже здания по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 2, каб. N 446;
вход в помещение отдела оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование
Прием заявителей для исполнения муниципальной услуги осуществляется в кабинете, оснащенном телефоном, компьютером и другой оргтехникой, и оборудованном средствами пожаротушения.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление услуги на бесплатной основе;
2) наличие различных каналов получения муниципальной услуги: услуга может быть получена заявителем при обращении с заявлением в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, посредством почтовой связи, либо в электронной форме.
3) размещение на официальном сайте Администрации города Курска информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей:
процедуру предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4) возможность получения заявителем точной, ясной, достоверной и качественной информации письменно, посредством электронной почты, или по телефону по следующим вопросам:
о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга;
о требованиях к оформлению заявления;
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление.
2.13.2. Муниципальная услуга должна предоставляться в полном объеме и качественно. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей.
2.13.3. Способы определения текущего значения показателей качества и доступности муниципальной услуги.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
Общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг. Содержание и конкретные значения показателей определяются по результатам рассмотрения жалоб граждан.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заинтересованным лицам о муниципальной услуге;
2) предоставление заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1 Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru.
Заявитель предоставляет заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в электронном виде через сайт Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru. В сети Интернет.
В случае предоставления документов по электронной почте заявитель предоставляет заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью, и документы в электронном виде.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через сайт Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru. применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае несоблюдения указанных требований заявитель информируется о невозможности предоставить услугу из-за некорректного заполнения электронных форм.
Датой обращения и предоставления заявления с документами является день получения и регистрации заявления с документами специалистом комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, ответственным за прием документов от заявителей и их регистрацию.
Документы должны отвечать следующим требованиям:
заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленным на сайте Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru. электронным формам документов и удостоверены электронной цифровой подписью;
прилагаемые к заявлению документы, должны быть отсканированы в формате Portable Document (PDF), сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
3. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и документов к нему;
рассмотрение заявления и оценка соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
принятие решения, подписание муниципального правового акта о сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
уведомление заявителя о принятом решении, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
блок-схема состава и последовательности выполнения административных процедур приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и документов к нему:
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры - поступление заявления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (по форме согласно приложению N 1) с приложением комплекта документов в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.2.2. Ответственный за исполнение административной процедуры секретарь межведомственной комиссии.
3.2.3. Секретарь комиссии, при личном обращении заявителя, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента.
Срок выполнения действия - 20 мин.
3.2.4. При установлении фактов, являющихся основанием для отказа в приеме документов, определенных в п. 2.7. настоящего Регламента, а также отсутствия необходимых документов, секретарь комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Срок выполнения действия - 20 мин.
3.2.5. Секретарь комиссии регистрирует заявление в день поступления в специальный журнал.
Срок выполнения действия - 10 мин.
3.2.6. После регистрации, заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение председателю комиссии.
3.2.7. Председатель комиссии в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает их, выносит резолюцию для организации работы комиссии, подготовки ответа и направляет секретарю комиссии для организации работы комиссии.
Максимальный срок административной процедуры - 4 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры - поступление заявления с резолюцией председателя комиссии секретарю.
Ответственный за исполнение административной процедуры - секретарь комиссии.
3.3.2. Секретарь комиссии организует заседание комиссии, о чем уведомляет членов комиссии о дате и времени заседания комиссии путем направления факсограмм либо телефонограмм.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.3. Межведомственная комиссия рассматривает на заседании комиссии заявления с прилагающими к нему документами. На основании приложенного к заявлению технического паспорта на дом, где определен износ основных конструкций дома, заключения специализированной организации, комиссия принимает следующее решение:
запросить дополнительные документы, необходимые для принятия решения;
привлечь экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым многоквартирный дом может быть признан аварийным, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
провести обследование.
Решение комиссии оформляется протоколом с мотивацией решения, изготовление которого обеспечивает секретарь комиссии. Протокол подписывает председатель комиссии и секретарь.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.4. При принятии комиссией решения о проведении обследования дома секретарь извещает заявителей, нанимателей и (или) собственников помещений в многоквартирном доме, (в случае если в качестве заявителей выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора) о дате обследования.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.5. В день и время определенное в извещении межведомственная комиссия проводит обследование помещений многоквартирного дома. Заявитель обеспечивает доступ в помещения многоквартирного дома. Члены комиссии осматривают все помещения в многоквартирном доме, уделяя особенное внимание тем обстоятельствам, которые отражены в заключении специализированной организации. В случае если отсутствует доступ в какие-то помещения многоквартирного дома - это отражается в акте обследования.
Акт обследования оформляется секретарем по форме согласно приложению N 3 и подписывается членами комиссии.
Срок выполнения действия - 10 дней.
3.3.6. По результатам рассмотренных документов межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о соответствии помещения требованиям предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
3.3.7. При принятии решения межведомственная комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47.
Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
При принятии решения межведомственной комиссии из представленных к заявлению документов приоритетным является заключение специализированной организации. В случае если по инициативе межведомственной комиссии проводилось повторное обследование многоквартирного дома специализированной организацией, то такое заключение имеет приоритетное решение.
Секретарь обеспечивает изготовление заключения по форме согласно приложению N 4.
Срок действия 10 дней.
Максимальный срок административной процедуры 30 дней.
3.4. Принятие решения, подписание муниципального правового акта о сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое комиссией решение оформленное заключение.
3.4.2. На основании заключения межведомственной комиссии секретарь комиссии подготавливает проект постановления Администрации города Курска о дальнейшем использовании помещений.
Срок выполнения действия - 2 день.
3.4.3. Проект постановления Администрации города Курска подлежит согласованию в порядке, постановления Администрации города Курска от 06.06.2011 года N 1496 "О правилах подготовки правовых актов Администрации города Курска"
Срок выполнения действия - 5 дней.
3.4.4. Проект постановления Администрации города Курска передается главе Администрации города Курска для принятия решения.
3.4.5. Результатом административного действия является принятие постановления Администрации города Курска.
Максимальный срок административной процедуры - 20 дней.
3.4.6. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых и нежилых помещений расторгаются в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является получение секретарем комиссии постановления Администрации города Курска о признании дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
3.5.2. Секретарь комиссии в 5-дневный срок направляет по одному экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении приложению N 2.
Срок выполнения действия - 5 дней.
3.5.3. В случае признания жилого многоквартирного дома непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, муниципальный правовой акт направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления муниципального правового акта.
Максимальный срок административной процедуры - 5 дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляет курирующий заместитель главы Администрации города Курска, председатель комитета, а в его отсутствии - заместитель председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, соблюдение полномочий Административного регламента специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за:
полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
соблюдение сроков и порядка приема документов о признании жилых домов аварийными и подлежащими сносу (реконструкции);
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
полноту представленных заявителями документов;
соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок выдачи документов.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Порядок досудебного обжалования.
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
5.1.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к председателю Комитета, заместителю главы Администрации города Курска, курирующему отрасль жилищно-коммунального хозяйства, или непосредственно к главе Администрации города Курска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее жалоба).
В письменной жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.1.4. При рассмотрении жалобы председатель Комитета:
обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 пункт 5.1.5 подраздела 5.1 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.1.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
5.1.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.1.7. Обращение, жалоба пользователя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии получателя муниципальной услуги, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствия подписи пользователя;
если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника архивного отдела, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который пользователю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.1.8. Если заявитель не удовлетворен решением в ходе рассмотрения жалобы или решение не было принято, жалоба может быть направлена заместителю главы Администрации города Курска, курирующему отрасль жилищно-коммунального хозяйства, или главе Администрации города Курска по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, д. 1.
5.2. Порядок судебного обжалования.
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации в
Ленинский районный суд,
Адрес: 305000, г. Курск, ул. А. Невского, 7а,
Телефон канцелярии: 8 (4712) 51-43-09
Кировский районный суд,
Адрес: 305022, г. Курск, ул. Республиканская, 42-в
Телефон канцелярии: 8 (4712) 26-46-65
Промышленный районный суд
Адрес: 305018, г. Курск, ул. Черняховского, 4
Телефон канцелярии: 8 (4712) 37-04-34,
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)"
Председателю межведомственной комиссии
по признанию помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)
________________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, указать
собственник, наниматель)
________________________________________
Ф.И.О. гражданина, паспортные данные)
________________________________________
(адрес проживания и регистрации,
контактный телефон)
________________________________________
Образец заявления
по признании многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу (реконструкции)
Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции), расположенного по адресу: ___________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю:
1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое
помещение ______________________________________________________________.
2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на
"___"____________________________
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в
дальнейшем жилым помещением) на ____________листах.
4. Заключение специализированной организации, проводящей обследование
многоквартирного дома;
5. Заявления письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия
проживания (на усмотрение заявителя) ____________________________________
6. Дополнительные документы _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ _______________________
(дата) (подпись)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)"
Форма уведомления
о признании многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
Ф.И.О. заявителя
адрес проживания
Уведомление
о признании многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)
Администрация муниципального образования город Курск уведомляет Вас о
том, что в соответствии с заключением межведомственной комиссии о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
(реконструкции) от "____" ____________ 20___г. N _______ и постановлением
Администрации города Курска от "____" __________________ 20___г. N ______
Ваш дом признан ________________________________________________________.
Приложение:
- Постановление Администрации города Курска;
- Заключение межведомственной комиссии.
Должностное лицо (наименование должности, подпись, расшифровка подписи).
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)"
АКТ
обследования помещения
N__________ "___" ________________20__ г.
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная___________________________________
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя___________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению____________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование
организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения_________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов
контроля и исследований__________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания
N ____ "___" ____________20__ г.
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная___________________________________
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя___________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица_______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов__________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования,________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому
помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного
проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
/---------------------------------------------------\
| Заявление по признанию многоквартирного дома |
| аварийным подлежащим сносу (реконструкции) |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Оценка соответствия помещения требованиям, |
| предъявляемым к жилым помещениям |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Принятие решения о признании многоквартирного |
| дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)|
| (подготовка, согласование проекта постановления |
| города Курска) |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------\
| Выдача уведомлений |
| о признании много- |
| квартирного дома |
| аварийным подле- |
| жащим сносу |
| (реконструкции) |
\--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 21 октября 2011 г. N 3147 "Об утверждении административного регламента по предоставлению комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска муниципальной услуги "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 29 октября 2011 г. N 130 (3145)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 22 сентября 2017 г. N 2537
Постановление Администрации г. Курска от 30 июня 2016 г. N 2223
Постановление Администрации г. Курска от 21 октября 2015 г. N 3185
Постановление Администрации г. Курска от 28 апреля 2014 г. N 1504
Постановление Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667