Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
управления по учету и распределению жилья города Курска муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, изменению и расторжению договоров социального найма жилых помещений
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 15 ноября 2011 г. N 3438)
28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, изменению и расторжению договоров социального найма жилых помещений (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, по выбору заявителя.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Курске (имеющими регистрацию по месту жительства на территории города Курска). От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени (далее, заявитель), обратившиеся в управление по учету и распределению жилья города Курска (далее, Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в письменной или электронной форме.
1.4. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в любой форме по выбору заявителя, в том числе, в электронной форме;
- досудебное рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
1.5. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
- предоставить муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
- обеспечить возможность получения заявителем муниципальной услуги в письменной или электронной форме, по выбору заявителя;
- предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.6. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
1.6.1. Предоставление заявителям информации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами на личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и в электронной форме.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.6.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться только специалистами Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями:
- в устной форме при личном обращении гражданина и по телефону;
- в письменной форме на основании письменного обращения граждан;
- в электронной форме на основании обращения граждан, направленных по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.6.3. Специалист Управления, осуществляющий устное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
Время ожидания лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование специалист Управления осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Специалист Управления обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, ответы должны быть лаконичными и содержать информацию только по существу вопроса.
1.6.4. Консультации в письменной или электронной форме предоставляются специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, на основании письменного обращения гражданина в течение 30 календарных дней после его получения.
1.6.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, предоставляющие муниципальную услугу, информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в рамках оказания данной муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При осуществлении консультации специалист в краткой форме сообщает условия и порядок предоставления муниципальной услуги с указанием действий, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
При постановке обратившимся гражданином вопросов, не входящих в компетенцию специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, телефонный звонок переадресуется другому специалисту Управления, либо гражданину сообщается наименование организации, в которой можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированного жилищного фонда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги по заключению, изменению и расторжению договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированного жилищного фонда осуществляется управлением по учету и распределению жилья города Курска.
2.2.2. Почтовый адрес управления по учету и распределению жилья города Курска для направления документов и обращений: 305000, г. Курск, улица Радищева, 4;
телефоны для справок (консультаций): (4712) 70-21-45, 70-31-19, 56-14-77, 70-21-48 факс: 70-21-45;
Режим работы сотрудников Управления: с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота и воскресенье.
Дни и часы приема граждан сотрудниками Управления:
среда и пятница - с 9.00 до 13.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час.
Электронный адрес управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav_gilya@mail.ru.
2.2.3. В целях предоставления документов, необходимых для получения муниципальной услуги заявители обращаются в организации:
- управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курской области - адрес: Курск, ул. 50 лет октября, 4/6;
- Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" Федеральное БТИ - адрес: Курск, ул. Садовая, 12;
- управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и другие обслуживающие организации;
- МУП "Агентство по приватизации жилья г. Курска" - адрес: Курск, улица А. Невского, 5;
- межведомственная комиссия для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу муниципального жилищного фонда (администрации округов города Курска);
- межведомственная комиссия для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу муниципального жилищного фонда (Комитет ЖКХ г. Курска) - адрес: Курск, улица Ленина, 2.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю (принятие решения):
- договора социального найма жилого помещения;
- приложения к договору социального найма (изменение договора социального найма);
- расторжение договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения;
2.3.2. отказ в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок исполнения муниципальной услуги по подготовке, подписанию и выдаче заявителю договора социального найма жилого помещения, изменений к нему, расторжению договора социального найма, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивов отказа составляет 1 месяц со дня регистрации заявления.
Предоставление помещения по договору социального найма осуществляется с момента поступления в Управление заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставленных в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, в порядке очередности при наличии жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Курска, свободного от прав третьих лиц.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Город Курск":
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Жилищным Кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса РФ" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (опубликовано в изданиях: "Российская газета", N 112, 27.05.2005, "Собрание законодательства РФ", 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (опубликовано в изданиях: "Российская газета", N 16, 27.01.2006, "Собрание законодательства РФ", 30.01.2006, N 5, ст. 546);
- решением Курского городского Собрания от 23.06.2006 N 255-3-РС "О реализации жилищных прав граждан, проживающих в общежитиях города Курска, переданных в муниципальную собственность города Курска государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями" (опубликовано в издании: "Городские известия", N 83, 11.07.2006);
- решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 46-4-РС "Об утверждении Положения об управлении по учету и распределению жилья города Курска" (документ опубликован не был, начало действия документа - 29.05.2008);
- постановлением Администрации города Курска от 18.03.2005 N 712 "О наймодателе муниципального жилищного фонда" (документ опубликован не был, вступил в силу с 18 марта 2005 г.);
- постановлением Администрации города Курска от 27.11.1998 г. N 1625 "Об утверждении примерного Положения о муниципальном общежитии города Курска, формы ордера на жилую площадь в муниципальном общежитии и Типового договора найма жилого помещения в муниципальных общежитиях города Курска" (документ опубликован не был, начало действия документа - 06.07.2004);
иными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, а так же - иными муниципальными правовыми актами города Курска.
2.5.1. Основанием для заключения с гражданином договора социального найма жилого помещения является:
- решение о предоставлении жилого помещения: до 1 марта 2005 года - ордер, а после этой даты - решение органа местного самоуправления (Администрации города Курска);
- решение о предоставлении жилого помещения, которое находилось в жилом доме, принадлежавшем государственному или муниципальному предприятию либо государственному или муниципальному учреждению, и использовавшемуся в качестве общежития, которое передано в ведение органа местного самоуправления.
2.5.2. Граждане, проживающие в одной квартире, пользующиеся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединившиеся в одну семью, вправе требовать заключения с кем-либо из них одного договора социального найма всех занимаемых ими жилых помещений.
Дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.
2.5.3. Договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в следующих случаях:
- в любое время по соглашению сторон;
- наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма;
- в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда;
- расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
4) использования жилого помещения не по назначению.
Договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего нанимателя.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого помещения:
- заявление в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, о заключении договора социального найма по форме, согласно приложению 1 настоящего Административного регламента, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю;
г) основания, подтверждающие право пользования жилым помещением;
д) просьба о заключении договора социального найма жилого помещения.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества. Паспорта всех совершеннолетних членов семьи, для несовершеннолетних - свидетельство о рождении.
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка о составе семьи);
- финансовый лицевой счет;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение);
- в случае смерти нанимателя или кого-либо из членов его семьи, которым предоставлялось жилое помещение, - свидетельство о смерти;
- доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
В случае, если жилое помещение, находилось в жилом доме, принадлежавшем государственному или муниципальному предприятию либо государственному или муниципальному учреждению, и использовавшемуся в качестве общежития, которое передано в ведение органа местного самоуправления, дополнительно предоставляются:
- технический или кадастровый паспорт объекта недвижимости с планом и экспликацией;
- справки из управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии, ФГУП "Ростехинвентарихация" о наличии, либо отсутствии зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества на всех членов семьи, включая заявителя;
- в случае осуществления перепланировки жилого помещения - решение уполномоченного органа о согласовании произведенной перепланировки и акт приемочной комиссии;
- в случае осуществления перевода нежилого помещения в жилое - решение уполномоченного органа о переводе нежилого помещения в жилое помещение и акт приемочной комиссии, если для обеспечения использования жилого помещения требовалось проведение переустройства и (или) перепланировки.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги по изменению договора социального найма жилого помещения:
- заявление в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, об изменении договора социального найма по форме, согласно приложению 2 настоящего Административного регламента, подписанное заявителем.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю;
7) просьба об изменении договора социального найма жилого помещения с указанием оснований.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества.
- финансовый лицевой счет;
- копия договора социального найма;
- доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо);
- документы, являющиеся основанием для изменения соответствующего договора социального найма жилого помещения:
- в случае вселения нового члена семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о браке, заявление на вселение и паспорт вселяемого гражданина, письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе, временно отсутствующих, на вселение нового члена семьи. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя не требуется.
- в случае смерти нанимателя или кого-либо из членов его семьи, которым предоставлялось жилое помещение, либо наличия соглашения между нанимателем и членами его семьи об изменении нанимателя - свидетельство о смерти, письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе, временно отсутствующих, на заключение договора социального найма с заявителем;
- в случае расторжения с нанимателем или членами его семьи договора социального найма, либо выселении указанных лиц из жилого помещения: справка о составе семьи, лицевой счет с указанием даты выбытия нанимателя или членов его семьи, решение суда о расторжении договора социального найма, признании утратившим (прекратившим) право пользования жилым помещением, либо решение суда о выселении, письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе, временно отсутствующих, на заключение договора социального найма с заявителем;
- в случае объединения в одну семью граждан, проживающих в одной квартире, пользующихся в ней жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма - письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, в том числе, временно отсутствующих, на заключение договора социального найма с заявителем и документы, указанные в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для изменения договора.
2.6.3. В случае расторжения договора социального найма жилого помещения заявителем предоставляется заявление в письменной или электронной форме по выбору заявителя о расторжении договора социального найма, согласно приложению 3 настоящего Административного регламента.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю;
7) просьба о расторжении договора социального найма.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества.
- финансовый лицевой счет с отметкой о выбытии и закрытии лицевого счета;
- копия договора социального найма;
- доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- обращения с заявлением лица, не имеющего гражданства РФ, не имеющего регистрацию по месту жительства на территории города Курска, либо обращения с заявлением представителя, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
- не предоставления или предоставления заявителем неполного комплекта документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
- если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
1) не представлены или не в полном объеме представлены документы, указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
2) документы, представленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на указанные нарушения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди заявителя при подаче и получении документов не должно превышать 40 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение 3 рабочих дней, с момента подачи заявителем запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления.
2.12.1. Здание, в котором расположено Управление, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.12.2. Центральный вход в здание Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
2.12.3. Помещения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.12.4. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
- информационными стендами;
- стульями и столом для возможности оформления документов.
2.12.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения и получения муниципальной услуги;
- образец заявления для получения муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы;
- административный регламент по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.6. Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Управления, предоставляющего муниципальную услугу, но не менее 5 мест.
2.12.7. Прием и консультирование граждан осуществляется специалистами в отдельных кабинетах, которые должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.12.8. Каждое рабочее место специалистов по возможности оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.12.9. Специалисты Управления, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, ведут прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в соответствии с графиком работы, указанном в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление услуги на бесплатной основе;
2) наличие различных каналов получения муниципальной услуги: услуга может быть получена заявителем при обращении с заявлением в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, посредством почтовой связи, на личном приеме специалиста, либо в электронной форме.
3) размещение информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей:
- процедуру предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
- перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4) возможность получения заявителем точной, ясной, достоверной и качественной информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуги при личном обращении к специалисту, письменно, посредством электронной почты, или по телефону по следующим вопросам:
1. о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга;
2. о требованиях к оформлению заявления;
3. о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4. о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление.
2.13.2. Муниципальная услуга должна предоставляться в полном объеме и качественно. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов.
2.13.3. Способы определения текущего значения показателей качества и доступности муниципальной услуги.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
наличие льгот для определенных категорий заявителей.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
Общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг. Содержание и конкретные значения показателей определяются по результатам рассмотрения жалоб граждан.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2.14.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в сети Интернет по электронному адресу управления по учету и распределению жилья г. Курска: uprav_gilya@mail.ru.
2.14.2. Порядок обращения в Администрацию для подачи документов для получения муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в электронном виде через электронный адрес управления по учету и распределению жилья г. Курска: uprav_gilya@mail.ru. в сети Интернет.
В случае предоставления документов по электронной почте заявитель предоставляет заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью, и отсканированные копии нотариально заверенных документов.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через электронный адрес управления по учету и распределению жилья г. Курска: uprav_gilya@mail.ru. применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае несоблюдения указанных требований заявитель информируется о невозможности предоставить услугу из-за некорректного заполнения электронных форм.
Датой обращения и предоставления заявления с документами является день получения и регистрации заявления с документами должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов от заявителей.
Документы должны отвечать следующим требованием:
заявления должны быть заполнены в электронном виде, согласно представленным на электронном адресе управления по учету и распределению жилья г. Курска: uprav_gilya@mail.ru. электронным формам документов и удостоверены электронной цифровой подписью;
прилагаемые к заявлению документы, указанные в п. 2.6. Административного регламента, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - "zip" либо "rar".
По получении заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми отсканированными копиями документов, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вызывает заявителя в управление с подлинниками представленных документов для сверки, посредством направления ему извещения в электронной форме, либо по почте.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в виде выдачи:
- договора социального найма жилого помещения;
- приложения к договору социального найма (изменение договора социального найма);
- расторжение договора социального найма;
- решения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа осуществляется только при личном обращении заявителя, либо уполномоченного им представителя, в Управление в установленные настоящим Административным регламентом сроки. Для получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить: документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт); доверенность (если получение осуществляется через доверенное лицо).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) экспертиза и оформление документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) согласование и подписание документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) приостановление процедуры выдачи документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги;
6) особенности выполнения административных процедур при расторжении договора социального найма жилого помещения.
3.1.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, лично, через законного или уполномоченного представителя, по почте, в электронном виде, по выбору заявителя, в Управление, предоставляющее муниципальную услугу.
3.1.1.2. Указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, уполномоченным принимать документы.
3.1.1.3. Гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается талон о получении документов с указанием даты и времени получения специалистом, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также даты рассмотрения заявления.
3.1.1.4. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему его личность;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на последних ставит штамп "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;
- проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- при установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в правом нижнем углу заявления гражданина выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов;
- передает заявление с прилагаемыми к нему документами специалисту Управления, ответственному за ведение регистрации документооборота, для осуществления регистрации запроса получателя муниципальной услуги в журнале, который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, предмет обращения, дату принятия решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.5. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
3.1.1.6. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, либо в электронной форме, специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который осуществляет действия, установленные п. 3.1.1.4. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 30 минут.
3.1.2. Экспертиза и оформление документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение специалистом, предоставляющем муниципальную услугу.
3.1.2.2. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, после чего, выявляет наличие правовых оснований для удовлетворения просьбы заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении таковой.
Максимальный срок исполнения данного административного действия - 7 рабочих дней со дня подачи заявителем запроса.
3.1.2.3. По результатам проведенной экспертизы документов, представленных заявителем, специалистом, предоставляющем муниципальную услугу, исходя из предмета обращения, готовится:
- проект договора социального найма по установленной форме (приложение 5 Административного регламента) в 2-х экземплярах,
- проект приложения к договору социального найма - изменение договора социального найма (приложение 6 Административного регламента) в 2-х экземплярах;
- письменное извещение заявителя об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа в 2-х экземплярах.
Подготовленный проект документа, подтверждающего предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги вместе с запросом заявителя и прилагаемыми к нему документами передается должностному лицу, уполномоченному наймодателем на подписание указанных документов.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.1.3. Согласование и подписание документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.1. Основанием для начала процедуры подписания документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, является получение таких документов уполномоченным наймодателем должностным лицом.
3.1.3.2. Должностное лицо, ответственное за подписание заключаемых с гражданами договоров социального найма, изменений, вносимых в данные договора, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, выявляет, соответствует ли предложение специалиста об удовлетворении просьбы заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении таковой требованиям действующего законодательства, по результатам чего, представленный проект документа, подтверждающего предоставление либо отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается и скрепляется печатью, либо возвращается специалисту с отметкой о несоответствии материала требованиям действующего законодательства, с указанием, оснований несоответствия; либо для доработки в случаях, когда в материале отсутствуют какие-либо документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего Административного регламента, на заявлении отсутствует подпись заявителя и (или) членов его семьи, отсутствуют полномочия у лица, обратившегося в интересах заявителя с заявлением, наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия проектов документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Выдача документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги (принятие решения).
3.1.4.1. Выдача документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги должна быть произведена по результатам рассмотрения заявления и иных, представленных в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента, документов, не позднее чем через 1 месяц со дня регистрации представленного заявления и указанных документов в Управлении.
В зависимости от просьбы, изложенной в заявлении, заявителю выдается:
- договор социального найма по форме, согласно приложению 5 настоящего Административного регламента;
- приложение к договору социального найма (изменение договора социального найма) по форме, согласно приложению 6 настоящего Административного регламента;
- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивов отказа.
3.1.4.2. Основанием для начала выдачи документов являются обращение нанимателя для получения документов.
3.1.4.3. При выдаче документов о предоставлении муниципальной услуги, специалист устанавливает личность нанимателя, либо его представителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, затем знакомит нанимателя или представителя нанимателя с договором. Наниматель ставит подпись в двух экземплярах договоров.
Специалист регистрирует соответствующий договор или изменения к нему путем внесения записи в книге регистрации договоров: порядковый номер, Ф.И.О. нанимателя, адрес жилого помещения, дата регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 3 рабочих дня.
Наниматель или его уполномоченный представитель в Управлении получает соответствующий договор, расписывается в получении договора в книге выдачи договоров.
Пакет документов, включая заявление и второй экземпляр договора или изменений к договору подшивается в последовательности, согласно делопроизводству, установленному в Управлении.
3.1.4.4. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в течение 30 календарных дней со дня подачи заявителем заявления, извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивов отказа выдается (направляется) заявителю, о чем делается соответствующая запись в журнале.
Пакет документов, включая заявление и второй экземпляр извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги подшивается в последовательности, согласно делопроизводству, установленному в Управлении.
Срок хранения определяется, согласно действующим муниципальным нормативно-правовым актам для постановлений органа местного самоуправления.
3.1.5. Приостановление процедуры выдачи документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги.
3.1.5.1. Основанием для начала процедуры приостановления оформления договора или изменений к нему является принятие соответствующего решения специалистом при необходимости уточнения сведений об основаниях оформления договора, о лицах, имеющих право пользования жилой площадью, технических характеристик жилого помещения.
3.1.5.2. Специалист принимает меры по самостоятельному устранению причин приостановления оформления договора:
- формируют и отправляют в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие организации запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений;
- направляют вызывающие сомнение документы на подтверждение их подлинности.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 10 рабочих дней со дня принятия решения специалистом о приостановлении процедуры оформления договора или изменений к нему.
3.1.5.3. Специалист формирует на официальном бланке проект письменного извещения о приостановлении оформления договора или изменений к нему с указанием причин приостановления, указав заявителю способ устранения препятствий для оформления договора и срок устранения. Максимальный срок приостановления не более 30 календарных дней со дня подачи заявления.
Проект письменного извещения о приостановлении оформления договора или изменений к нему подписывается начальником Управления, после чего, направляется заявителю по почте или посредством электронной почты по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 рабочих дней со дня принятия решения специалистом о приостановлении процедуры оформления договора или изменений к нему.
3.1.5.4. В случае устранения заявителем указанных в извещении недостатков в установленный срок, процедура оформления соответствующего договора или изменений к нему возобновляется.
В случае не устранения заявителем указанных в извещении недостатков в установленный срок (не предоставления необходимых документов или сведений в установленный срок), заявителю может быть отказано в заключение договора или внесении изменений в него.
3.1.6. Особенности выполнения административных процедур при расторжении договора социального найма, договора найма специализированного жилого помещения.
Особенности выполнения административных процедур при расторжении договора социального найма
3.1.6.1. Основанием для начала процедуры расторжения договора социального найма с нанимателем является обращение заявителя о расторжении с ним соответствующего договора социального найма, либо обращение соседей нанимателя, членов семьи нанимателя, проживающих совместно с ним или должностных лиц, осуществляющих функции сохранности и контроля за использованием муниципального жилого фонда, контроля по оплате жилищно-коммунальных услуг о неправомерных действиях нанимателя, выражающихся в использовании жилого помещения не по назначению, систематического нарушения прав и законных интересов соседей или бесхозяйственном обращении с жилым помещением, допуская его разрушение, или неоплате более шести месяцев жилищно-коммунальных услуг.
3.1.6.2. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, по поступлении к нему заявления нанимателя о расторжении договора социального найма приобщает его к материалам соответствующего договора социального найма. С момента поступления указанного заявления, договор социального найма с данным нанимателем считается расторгнутым.
3.1.6.3. В случае поступления в Управление обращения соседей, членов семьи нанимателя, проживающих совместно с ним или должностных лиц, осуществляющих функции сохранности и контроля за использованием муниципального жилого фонда, контроля по оплате жилищно-коммунальных услуг о неправомерных действиях нанимателя, выражающихся в использовании жилого помещения не по назначению, систематического нарушения прав и законных интересов соседей или бесхозяйственном обращении с жилым помещением, допуская его разрушение, или неоплате более шести месяцев жилищно-коммунальных услуг, должностное лицо, осуществляющее правовую работу, на официальном бланке готовит проект предупреждения наймодателя в адрес нанимателя об устранении допущенных нарушений с установлением срока, в который должны быть устранены допускаемые нарушения. Срок устранения допущенных нарушений не может превышать 10 календарных дней.
Проект письменного предупреждения об устранении допущенных нарушений подписывается начальником Управления, после чего, направляется нанимателю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Заявителю сообщается в письменной форме о направлении наймодателем предупреждения в адрес нанимателя, допускающего неправомерные действия по использованию жилого помещения, а также, в случае поступления обращения от соседей, членов семьи нанимателя, проживающих совместно с ним, разъясняется их право на обращение в суд с иском о расторжении с нанимателем договора социального найма, либо о выселении, в случае, если соответствующие нарушения в установленный срок не будут им устранены. Письменный ответ изготавливается на официальном бланке Управления, подписывается начальником Управления, в левом нижнем углу бланка указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер телефона, и направляется по почте или посредством электронной почты заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 30 календарных дней со дня регистрации поступившего обращения заявителя.
3.1.6.4. В случае повторного поступления в Управление обращения соседей, членов семьи нанимателя, проживающих совместно с ним или должностных лиц, осуществляющих функции сохранности и контроля за использованием муниципального жилого фонда, контроля по оплате жилищно-коммунальных услуг о неправомерных действиях нанимателя, выражающихся в использовании жилого помещения не по назначению, систематического нарушения прав и законных интересов соседей или бесхозяйственном обращении с жилым помещением, допуская его разрушение, или неоплате более шести месяцев жилищно-коммунальных услуг, после истечения срока, установленного наймодателем нанимателю для устранения допущенных нарушений, должностным лицом, осуществляющим правовую работу, в организациях, осуществляющих функции сохранности и контроля за использованием муниципального жилого фонда, контроля по оплате жилищно-коммунальных услуг запрашиваются акты об обследовании соответствующего жилого помещения, сведения о сумме и периоде задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, решения судов о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также при необходимости, в иных организациях запрашиваются сведения о соблюдении нанимателем требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями, запрашиваются документы: лицевой счет, карта реестра объектов недвижимости муниципальной собственности, и другие, свидетельствующие о систематическом и бесхозяйном обращении нанимателя с жилым помещением, а заявителю сообщается в письменной форме о произведенных действиях по сбору доказательств для предъявления иска в суд в отношении нанимателя, допускающего указанные нарушения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 30 календарных дней со дня регистрации поступившего обращения заявителя.
3.1.6.5. После поступления всех запрашиваемых сведений, указанных в п. 3.1.6.4 регламента, должностным лицом, осуществляющим правовую работу, готовится проект искового заявления в суд о расторжении с нанимателем договора социального найма, либо о выселении нанимателя, по установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям и порядке (статьи 29, 83, 85 - 91 ЖК РФ).
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 календарных дней со дня поступления всех запрашиваемых документов.
3.1.6.6. Проект искового заявления о расторжении с нанимателем договора социального найма, либо о выселении нанимателя визируется начальником Управления, затем направляется на подпись уполномоченному главой Администрации города Курска должностному лицу, после чего, со всеми прилагаемыми документами по числу лиц, участвующих в деле, подается в суд по правилам подсудности, установленной ГПК РФ.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 календарных дней.
3.1.6.7. В случае не подтверждения сведений о систематическом и бесхозяйном обращении нанимателя с жилым помещением, после поступления запрашиваемых актов обследования жилого помещения и иных, предусмотренных п. 3.1.6.4. Административного регламента документов, об этом сообщается заявителю в письменной форме со ссылкой на соответствующие документы с приложением их копий для ознакомления.
Письменный ответ изготавливается на официальном бланке Управления, подписывается начальником Управления, в левом нижнем углу бланка указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер телефона, и направляется по почте заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 календарных дней со дня поступления всех запрашиваемых сведений, указанных в п. 3.1.6.4 Административного регламента.
3.1.6.8. В случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда о расторжении с нанимателем договора социального найма, однако, наниматель не освобождает соответствующее жилое помещение, должностное лицо, осуществляющее правовую работу, на официальном бланке готовит проект предупреждения наймодателя в адрес нанимателя об освобождении жилого помещения с установлением срока. Срок освобождения жилого помещения не может превышать 10 календарных дней.
Проект письменного предупреждения об освобождении жилого помещения подписывается начальником Управления, после чего, направляется нанимателю по почте заказным письмом с уведомлением.
3.1.6.9. По истечении установленного предупреждением срока для освобождения соответствующего жилого помещения, если наниматель не освобождает таковое, должностным лицом, осуществляющим правовую работу, готовится проект искового заявления в суд о выселении нанимателя, по установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям и порядке (статья 35 ЖК РФ).
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 7 календарных дней со дня вручения предупреждения нанимателю.
3.1.6.10. Процедура согласования и подписания искового заявления о выселении нанимателя из соответствующего жилого помещения, договор социального найма на которое с ним расторгнут, проводится аналогично установленной п. 3.1.6.6. настоящего Административного регламента.
3.1.6.11. При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения. Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма.
3.1.6.12. При поступлении в Управление обращения нанимателя о выезде члена его семьи в другое место жительства, должностным лицом, осуществляющим правовую работу, в адрес заявителя готовится письменный ответ с разъяснением права на обращение в суд с иском о расторжении договора социального найма (признании утратившим право пользования), который изготавливается на официальном бланке Управления, подписывается начальником Управления, в левом нижнем углу бланка указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер телефона, и направляется по почте или посредством электронной почты заявителю по адресу, указанному в заявлении.
В случае необходимости, по указанному основанию, иск о расторжении договора социального найма (признании утратившим право пользования) с нанимателем, членами его семьи может быть инициирован наймодателем. Должностным лицом, осуществляющим правовую работу, по согласованию с начальником Управления, готовится проект искового заявления в суд о расторжении договора социального найма (признании утратившим право пользования) с нанимателем, членами семьи нанимателя по установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям и порядке (ч. 3 ст. 83 ЖК РФ).
Проект искового заявления о расторжении договора социального найма (признании утратившим право пользования) с нанимателем, членами семьи нанимателя визируется начальником Управления, затем направляется на подпись уполномоченному главой Администрации города Курска должностному лицу, после чего, со всеми прилагаемыми документами по числу лиц, участвующих в деле, подается в суд по правилам подсудности, установленной ГПК РФ.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 календарных дней со дня поступления обращения.
3.1.6.13. Договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего нанимателя.
3.1.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1.7.1. При подаче заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги осуществляется прием таких запроса и документов. Запрос и документы распечатываются, регистрируются, после чего все административные процедуры производятся специалистом в соответствии с установленными требованиями настоящего Административного регламента.
3.1.7.2. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги размещаются специалистом по электронному адресу управления по учету и распределению жилья г. Курска: uprav_gilya@mail.ru. и доступны для ознакомления.
3.1.7.3. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в случае возникновения каких-либо неясностей и сомнений по представленным документам, необходимости предоставления дополнительных документов, вправе обязать заявителя представить подлинники документов, о чем заявитель информируется посредством электронной почты, специалистом устанавливается дата и время явки с указанием номера кабинета и фамилию специалиста, к которому необходимо явиться лично либо направить уполномоченного представителя.
3.1.7.4. В случае неявки в установленное время заявителя в Управление, предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено, либо в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано.
3.1.7.5. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, осуществляется лично, либо через уполномоченного представителя заявителя, о дате получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель извещается заранее посредством электронной почты специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляет начальник Управления, а в его отсутствии - заместитель начальника Управления по учету и распределению жилья города Курска.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.1. Порядок досудебного обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к начальнику Управления, либо главе Администрации города Курска.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба).
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 в пункт 5.1.3 внесены изменения
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.4. Прием граждан начальником Управления осуществляется в третий вторник каждого месяца с 15.00 до 18.00.
Специалист проводит прием граждан в соответствии с режимом работы отдела.
5.1.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 пункт 5.1.6 изложен в новой редакции
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.7. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.8. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Порядок судебного обжалования
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке, в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если имеет место спор о праве, подведомственный суду, решение обжалуется в порядке искового производства в:
Ленинский районный суд города Курска (город Курск, улица А. Невского, 7, тел. 51-08-15
Промышленный районный суд города Курска (город Курск, улица Черняховского, 4, тел. 37-07-69
Кировский районный суд города Курска (город Курск, улица Республиканская, 42а, тел. 6-13-76
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.