В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 02.08.2012 N 680-па "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Создание мощностей по убою и глубокой переработке свиней в Курской области на 2015 - 2017 годы".
2. Отделу информационного обеспечения АПК (А.А. Тутов) обеспечить размещение ведомственной целевой программы, указанной в пункте 1 настоящего приказа, на официальном сайте Администрации Курской области в сети "Интернет".
Временно исполняющий обязанности |
И.В. Горбачев |
Ведомственная целевая программа
"Создание мощностей по убою и глубокой переработке свиней в Курской области на 2015 - 2017 годы"
(утв. приказом Комитета агропромышленного комплекса Курской области
от 31 июля 2014 г. N 7)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Создание мощностей по убою и глубокой переработке свиней в Курской области на 2015 - 2017 годы"
Наименование органа исполнительной власти Курской области |
- |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Наименование программы |
- |
ведомственная целевая программа "Создание мощностей по убою и глубокой переработке свиней в Курской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Цель и задачи программы |
|
- целью Программы является развитие в Курской области конкурентоспособной на российском рынке отрасли по первичной и глубокой переработке мяса свиней; - задачей Программы является разработка и реализация проектов эффективной переработки свиней с внедрением инновационных технологий, создание новых рабочих мест в сельском хозяйстве. |
Целевые индикаторы и показатели |
|
целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - строительство новых, реконструкция и модернизация действующих мощностей по убою, первичной и (или) глубокой переработке мяса свиней (тыс. тонн); - выручка от реализации мяса свиней и мясопродуктов (тыс. руб.); - прирост выручки от реализации мяса свиней и мясопродуктов на сумму 21 784 547 тыс. руб.; - создание дополнительных рабочих мест (единиц) |
Сроки реализации программы |
- |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 16 464 млн. рублей, в т. ч. средства областного бюджета 1 764 млн. рублей, 14 700 млн. рублей предполагаемые внебюджетные источники (собственные средства сельхозтоваропроизводителей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности реализации программы |
- |
строительство новых, реконструкция и модернизация действующих мощностей по убою, первичной и (или) глубокой переработке мяса свиней мощностью 254,2 тыс. тонн; прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов на сумму 21 784 547 тыс. руб.; - создание 2 200 дополнительных рабочих мест |
Адрес размещения программы в сети интернет |
- |
http://администрация.курскаяобласть.рф |
1. Характеристика проблемы, решение, которой осуществляется путем реализации Программы
Ведомственная целевая программы "Создание мощностей по убою и глубокой переработке свиней в Курской области 2015 - 2017 годы" призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития первичной переработки свиней и достижения независимости от импорта в снабжении населения мясом свиней отечественного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства России.
С 2006 по 2013 год поголовье свиней в сельхозпредприятиях области увеличилось в 7,3 раза с 99,9 тыс. голов до 732,9 тыс. голов.
Производство свиней на убой в сельскохозяйственных предприятиях в живом весе увеличилось с 25,6 тыс. тонн в 2006 году до 160 тыс. тонн в 2013 году, или в 6,1 раза.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" ООО "Агропромкомплектация-Курск", ООО "Свинокомплекс Пристенский", ООО "Псельское", ОАО "Надежда", ЗАО "АПЦ Фатежский", ООО "Щигры-Главпродукт", ЗАО "АФ Любимовская", ООО "Луч", ООО "Авангард", ООО "Возрождение", ОАО "Агропромышленный альянс Юг" успешно реализовали и продолжают реализовывать инвестиционные проекты по строительству крупных свиноводческих комплексов на территории Курской области.
В 2013 году объем производства свиней в живом весе на территории Курской области достиг 170 тыс. тонн. Данное достижение сельхозтоваропроизводителей Курской области обеспечено за счет успешной реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области" и ведомственной целевой программы "Развитие свиноводства в Курской области на 2012 - 2014 годы".
Одним из сдерживающих факторов ускоренного развития отечественного животноводства является отсутствие современной производственно-технологической базы по убою скота. Имеющиеся производственные мощности не позволяют получать товарное мясо высокого качества с длительными сроками хранения и создают условия для ввоза больших объемов импортного мяса. Количество произведенного мяса свиней в живом весе на территории Курской области обеспечено перерабатывающими мощностями только на 11,5 процентов. Остальное мясо сельхозтоваропроизводители Курской области вынуждены вывозить за пределы региона для убоя и последующей переработки, что отрицательно сказывается на рентабельности отрасли и имеет эпизоотический риск по болезням животных.
В настоящее время убоем и первичной переработкой свиней на территории Курской области занимаются ОАО "Надежда" в Суджанском районе, ООО "Псельское" в Беловском районе. Потребность в обеспечении мощностями по убою, первичной и глубокой переработки мяса свиней в живом весе носит не только экономический характер как для сельхозтоваропроизводителей региона, но и эпизоотическую безопасность для региона.
Переработка мяса свиней в живом весе в Курской области является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Развитие переработки требует неотложного решения целого ряда задач, направленных на инновационное обновление производства как в сфере первичного убоя, так и в сфере глубокой переработки мясного сырья.
Развитие свиноводства следует рассматривать как задачу государственного значения, решение которой позволило в интересах всего населения в перспективе обоснованно удовлетворить спрос на мясо свиней отечественного производства. Курская область, обладая всеми необходимыми ресурсами, активно развивает свиноводство, являясь поставщиком высококачественной свинины.
Складывающаяся ситуация в развитии животноводческого сектора АПК показывает, что при росте сырьевой базы наблюдается дефицит убойных и разделочных производств, изношенность основных фондов действующих предприятий. В 90-е годы в связи с нехваткой отечественного сырья и ростом импортных поставок мяса существующие мощности оказались незагруженными, многие предприятия и цеха по убою и переработке скота были выведены из эксплуатации. Большинство вновь строящихся предприятий не имеют убойных цехов и производственных подразделений по переработке сопутствующей продукции (крови, шкур и жиросырья, кишок, эндокринно-ферментного и специального сырья, технического сырья и пр.). Одним из основных направлений повышения эффективности переработки скота является сбор, использование и реализация побочного сырья (сопутствующей продукции).
Диверсификация производства первичной переработки скота позволяет предприятиям адаптироваться к быстро меняющимся условиям на рынке мясной продукции, повышать конкурентоспособность вырабатываемой продукции для заполнения отечественного продовольственного рынка мясной продукцией до уровня, обеспечивающего продовольственную и экологическую безопасность.
Решение данной проблемы можно реализовать путем строительства современных и увеличения мощности действующих мясохладобоен с глубокой переработкой, которые обеспечат условия для более полного, комплексного и рационального сбора и использования побочных сырьевых ресурсов, на долю которых приходится почти половина массы убойных животных.
Работа современных предприятий обеспечит потребности многих отраслей народного хозяйства в полноценном отечественном сырье. В частности, сбор эндокринно-ферментного и специального сырья позволит возродить производство отечественных медицинских препаратов, кишечное сырье востребовано в медицинской, пищевой и легкой промышленности, шкуры убойных животных будут использоваться на отечественных предприятиях кожевенной, легкой, обувной и меховой промышленности.
Производственный процесс в мясной промышленности заканчивается получением как основного сырья (мясо и субпродукты первой категории), так и побочного сырья и отходов. В настоящее время при переработке скота полностью используется до 70% живой массы. В то же время в условиях высокоорганизованного производства до 100% всех видов сырья может быть эффективно переработано. В связи с этим целесообразно рассматривать создание современных мясохладобоен, объединенных единым технологическим процессом с крупными животноводческими комплексами.
События 2012 года, связанные с вступлением в ВТО и резким падением цены на свиней в живом весе, заставляют задуматься о способах снижения себестоимости производимой продукции в свиноводстве и повышении рентабельности отрасли.
С целью интенсификации производства товарного мяса, комплексной переработки основного, побочного сырья и отходов на современных высокотехнологичных предприятиях необходимое 2017 году обеспечить прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке в объеме 254,2 тыс. тонн мяса в год.
В 2014 - 2017 годах ООО "Агропромкомплектация-Курск", ООО "Возрождение", ООО "Глобал Эко", ЗАО "АПЦ Фатежский" планируют строительство современных высокотехнологичных мясохладобоен мощностью 254,2 тыс. тонн в год свинины в разделке.
Общая сумма инвестиций в действующих ценах составит 14700 млн. рублей. При выходе на полную мощность будет создано до 2 200 рабочих мест, увеличатся дополнительные поступления налогов в бюджеты всех уровней.
Строительство новых объектов животноводства в регионе тесно связано со схемой территориального планирования Курской области, которая разработана в качестве документа, направленного на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития Курской области до 2025 года. "Схема территориального планирования Курской области" размещена на официальном сайте администрации Курской области http://администрация.курскаяобласть.рф/.
В Курской области успешно реализуются мероприятия по созданию социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в сельской местности. Развитие сельскохозяйственного производства, а следовательно и сельских территорий, Администрация Курской области тесно связывает с реализацией на территории Курской области с 2014 года государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", а также подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Курской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", входящей в состав указанной государственной программы.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью увеличения мощностей по первичной переработке мяса свиней и создания инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения населения
Курской области и других регионов продукцией высокого качества.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы является:
- развитие в Курской области конкурентоспособной на российском рынке отрасли по первичной и глубокой переработке мяса свиней.
2.2. Задачей Программы является:
- разработка и реализация проектов эффективной переработки свиней с внедрением инновационных технологий, создание новых рабочих мест в сельском хозяйстве.
Внедрение безотходных технологий даст возможность максимально извлекать все ценные, компоненты сырья, превращая их в полезные продукты, повышая тем самым доходность производства, а также обеспечит условия охраны окружающей среды.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- строительство новых, реконструкция и модернизация действующих мощностей по убою, первичной и (или) глубокой переработке мяса свиней 254,2 тыс. тонн мяса.
- прирост выручки от реализации мяса и мясопродуктов на 21 784 547 тыс. руб.;
- создание 2 200 дополнительных рабочих мест.
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- строительство новых, реконструкция и модернизация действующих мощностей по убою, первичной и (или) глубокой переработке мяса свиней (тыс. тонн);
- выручка от реализации мяса свиней и мясопродуктов (тыс. руб.);
- прирост выручки от реализации мяса свиней и мясопродуктов на сумму 21 784 547 тыс. руб.;
- создание дополнительных рабочих мест (единиц).
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей программы приведены в приложении N 1 к указанной Программе.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом задач Программы, выполнение которых позволит достичь поставленной цели Программы.
В целях осуществления Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
строительство новых, реконструкция и модернизация действующих мощностей по убою, первичной и (или) глубокой переработке мяса свиней 254,2 тыс. тонн мяса;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство новых, реконструкцию и модернизацию действующих мощностей по убою, первичной и (или) глубокой переработке свиней, приобретение оборудования, машин и механизмов для первичной и (или) глубокой переработки продукции свиноводства.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и объемов финансирования приведен в приложении N 2 к указанной Программе.
Предоставление средств областного бюджета в виде субсидий на мероприятия Программы осуществляется в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области.
Объем средств областного бюджета направленных на выплату субсидий, определяется с учетом уровня софинансирования расходов федерального бюджета на поддержку экономически значимых региональных программ.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2017 годы.
В связи с тем, что в рамках Программы ежегодно будут решаться аналогичные задачи, разграничений на этапы по ее реализации не предусматривается. Программа будет реализована в один этап.
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на период 2015 - 2017 годы составляет 16 464 млн. руб., из них:
средства областного бюджета - 1 764 млн. руб.;
внебюджетные источники -14 700 млн. руб. (собственные средства предприятий);
Объемы финансирования по мероприятиям и в целом по Программе могут уточняться в процессе исполнения Закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования приведено в приложении N 3 к указанной Программе.
7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация Программы позволит:
обеспечить создание новых, реконструкцию и модернизацию действующих мощностей по убою, первичной и (или) глубокой -переработке в Курской области мяса свиней 254,2 тыс. тонн;
увеличить к 2017 году производство мяса свиней до 254,2 тыс. тонн в год;
создать 2 200 дополнительных рабочих мест:
обеспечить дополнительное поступление платежей в консолидированный бюджет области в объеме 970 млн. рублей;
обеспечить население Курской области качественной продукцией отечественного производства;
повысить уровень жизни сельского населения области.
Экологическая эффективность Программы будет обеспечиваться недопущением возникновения на территории Курской области эпизоотий АЧС в сельскохозяйственных предприятиях. Внедрение безотходных технологий при строительстве мясохладобоен обеспечит решение проблем рационального использования природно-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к указанной Программе.
9. Система управления реализацией Программы, контроль за ходом реализации Программы
Система управления реализацией Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для её реализации в полном объеме, а также мониторинг объемов финансирования и сроков выполнения программных мероприятий.
Исполнителем Программы является комитет АПК Курской области.
Исполнитель мероприятий несет ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет агропромышленного комплекса Курской области.
Комитет несет ответственность за решение задач, запланированных в
рамках реализации данной Программы и за достижение приведенных значений целевых индикаторов.
Комитет агропромышленного комплекса Курской области представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:
ежеквартально, до 15-числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную информацию, о реализации Программы включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о реализации Программы, включающий оценку эффективности реализации Программы за отчетный год;
по окончании срока реализации Программы, наряду с годовым отчетом представляется отчет о реализации Программы за весь период её реализации с оценкой эффективности реализации Программы.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Создание мощностей по убою и
глубокой переработке свиней
в Курской области на 2015 - 2017 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы "Создание мощностей по убою и глубокой переработке свиней в Курской области на 2015 - 2017 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||
До начала реализации Программы |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
За период реализации Программы |
|||
Цель: Развитие в Курской области конкурентоспособной на российском рынке отрасли по первичной и глубокой переработке мяса свиней | |||||||
Задача: Разработка и реализация проектов эффективной переработки свиней с внедрением инновационных технологий, создание новых рабочих мест в сельском хозяйстве. | |||||||
1. |
Строительство новых, реконструкция и модернизация действующих мощностей по убою, первичной и (или) глубокой переработке мяса свиней |
тыс. тонн |
23,6 |
120,7 |
0,4 |
133,1 |
Создание на территории Курской области новых, модернизация и реконструкция действующих мощностей по убою и первичной переработке мяса свиней на 254,2 тыс. тонн |
2. |
Выручка от реализации мяса свиней и мясопродуктов |
тыс. руб. |
12 996 949 |
19 929 735 |
27 174 496 |
34 781 496 |
Доведение к 2017 году объемов производства свинины до 254,2 тыс. тонн. |
3. |
Прирост выручки от реализации мяса свиней и мясопродуктов |
тыс. руб. |
6 413 670 |
6 932 786 |
7 244 761 |
7 607 000 |
Прирост выручки на 4% в год |
4. |
Создание дополнительных рабочих мест |
единиц |
170 |
660 |
40 |
1 500 |
Создание 2 200 новых рабочих мест |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Создание мощностей по убою и
глубокой переработке свиней
в Курской области на 2015 - 2017 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Создание мощностей по убою и глубокой переработке свиней в Курской области на 2015 - 2017 годы"
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Создание мощностей по убою и
глубокой переработке свиней
в Курской области на 2015 - 2017 годы"
Ресурсное обеспечение
ведомственной целевой программы "Создание мощностей по убою и глубокой переработке свиней в Курской области на 2015 - 2017 годы"
(млн. рублей) | ||||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе: |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Всего: |
16 464 |
6 496 |
1568 |
8 400 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
1 764 |
696 |
168 |
900 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
14 700 |
5 800 |
1 400 |
7 500 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
капитальные вложения |
16 464 |
6 496 |
1 568 |
8 400 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|
. |
- |
- |
местный бюджет |
|
|
|
. - |
прочие источники |
14 700 |
5 800 |
1 400 |
7 500 |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
. |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
1 764 |
696 |
168 |
900 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
|
|
- |
- |
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Создание мощностей по убою и
глубокой переработке свиней
в Курской области на 2015 - 2017 годы"
Методика
оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы "Создание мощностей по убою и глубокой переработке свиней в Курской области на 2015 - 2017 годы"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий с запланированным, фактического выполнения мероприятий Программы с запланированным Программой.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов Программы.
Степень достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
О - оценка достижения запланированных результатов, %;
Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
Цпл - плановые значения.
2. Степень выполнения мероприятий Программы.,
Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
СТ - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мпл - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета агропромышленного комплекса Курской области от 31 июля 2014 г. N 79 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание мощностей по убою и глубокой переработке свиней в Курской области на 2015 - 2017 годы"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 31 июля 2014 г.
Приказом Комитета агропромышленного комплекса Курской области от 29 декабря 2016 г. N 172 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета агропромышленного комплекса Курской области от 9 декабря 2015 г. N 180
Приказ Комитета агропромышленного комплекса Курской области от 30 декабря 2014 г. N 140
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.