Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Курской области
от 7 марта 2013 г. N 116-па
"Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета"
9 апреля 2013 г., 12 февраля 2014 г.
В целях повышения эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемую Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.И. Нордстрем.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Порядок
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 7 марта 2013 г. N 116-па)
12 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па в раздел 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, осуществление контроля.
2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
2.1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) проводится для:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения областей финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.2. Оценке подлежат все ГРБС в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется по двум группам ГРБС. К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные учреждения и (или) учреждения, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя; ко второй - органы государственной власти, не входящие в первую группу.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па пункт 2.3 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС осуществляется комитетом финансов Курской области (далее - комитет).
2.4. В целях обеспечения контроля за качеством финансового менеджмента ГРБС комитетом производится годовая оценка качества финансового менеджмента - в срок до 1 мая.
Годовой мониторинг оценки качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных отчетности и сведений, представляемых ГРБС в комитет, в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее - Методика) по показателям, представленным в приложении N 1 к Методике.
2.6. ГРБС в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении N 1 к Методике, представляют в комитет информацию, необходимую для расчета оценки качества финансового менеджмента в срок до 1 апреля по форме, приведенной в приложении N 2 к Методике.
2.7. Комитет проводит проверку представляемой ему информации, получает в этих целях подтверждающие документы и материалы.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.8. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:
- годовые отчеты ГРБС, получателей средств областного бюджета;
- результаты проведенных в течение отчетного года контрольно-ревизионных мероприятий;
- нормативные правовые акты;
- информация департамента финансово-бюджетного контроля Курской области (далее - департамент) по ГРБС в части направления оценки "Организация контроля".
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 2.9
2.9. Департамент представляет в комитет информацию, указанную в абзаце пятом пункта 2.8, в срок до 10 апреля.
3. Применение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. По результатам проведенного мониторинга оценки качества финансового менеджмента комитет в срок до 1 мая формирует сводный рейтинг ГРБС по форме согласно приложению N 4 к Методике, доводит его до Администрации Курской области и размещает на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
3.2. Результаты годового мониторинга и балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС комитет использует при разработке рекомендаций, направленных на повышение качества (совершенствование) финансового менеджмента.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.3. Рекомендации, разработанные комитетом, направляются ГРБС в течение одного месяца после официального опубликования сводного рейтинга ГРБС на сайте по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета
Рекомендации
по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента
9 апреля 2013 г., 12 февраля 2014 г.
N п/п |
Наименование проблемного показателя |
Оценка в баллах |
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя |
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Методика
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 7 марта 2013 г. N 116-па)
9 апреля 2013 г., 12 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга ГРБС по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) учет и отчетность;
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па в подпункт 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
4) организация контроля.
2.2. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении N 1 к Методике.
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС приведен в приложении N 2 к Методике.
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении N 1 к Методике.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы приложения N 2 к Методике.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником комитета финансов Курской области, ответственным за проведение мониторинга.
3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в перечне показателей качества (приложение N 1 к Методике);
- весовых коэффициентов направлений оценки (графа 6 таблицы перечня показателей качества).
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па в пункт 3.2 раздела 3 настоящей Методики внесены изменения
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 165 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 0 баллов.
3.4. Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы приложения N 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 3 таблицы приложения N 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения N 1 к Методике.
3.5. В случае если для ГРБС не применим какой-либо показатель и соответственно расчет по нему не осуществляется, количество оцениваемых показателей определяется без учета данного показателя.
3.6. Весовые коэффициенты направлений оценки установлены в графе 6 таблицы перечня показателей качества.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па пункт 3.7 раздела 3 настоящей Методики изложен в новой редакции
3.7. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
КФМ = SUM Bi х Vi,
где:
Bi - итоговое значение оценки по направлению, в баллах;
Vi - весовой коэффициент направления оценки;
i - номер направления оценки.
3.8. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Kj - суммарное значение оценки показателя по направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. Анализ качества финансового менеджмента и формирование рейтинга ГРБС
4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня финансового менеджмента ГРБС.
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па в пункт 4.2 раздела 4 настоящей Методики внесены изменения
4.2. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
,
где:
Kjn - значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.3. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении N 3 к Методике. Показатели ниже 3 баллов считаются неудовлетворительными.
4.4. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления интегральной оценки качества финансового менеджмента ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.5. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к ГРБС показателям.
4.6. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
КФМ - интегральная оценка качества финансового менеджмента ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
4.7. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.8. По совокупности оценок, полученных каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.9. Рейтинговая оценка каждого ГРБС за качество финансового менеджмента (R) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента ГРБС;
k - коэффициент сложности управления финансами.
Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:
N п/п |
Применение коэффициента |
Значение коэффициента |
1 |
2 |
3 |
1 |
Для ГРБС, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета, или ГРБС, имеющих в функциональном подчинении более 50 подведомственных государственных учреждений и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя |
1,1 |
2 |
Для ГРБС, расходы которых составляют выше 5 процентов расходов областного бюджета, или ГРБС, имеющих в функциональном подчинении от 20 до 50 подведомственных государственных учреждений (включительно) и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя |
1,05 |
3 |
Для ГРБС, расходы которых составляют выше 1 процента расходов областного бюджета, или ГРБС, имеющих в функциональном подчинении от 6 до 20 подведомственных государственных учреждений (включительно) и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя |
1,02 |
4 |
Для прочих ГРБС |
1 |
4.10. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.
4.11. Сводный рейтинг ГРБС по качеству финансового менеджмента, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС (R), составляется по форме согласно приложению N 4 к Методике и при сохранении сквозной нумерации разбивается на группы:
- ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (при );
- ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки
(при );
- ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки
(при R < 3).
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па в пункт 4.12 раздела 4 настоящей Методики внесены изменения
4.12. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента ГРБС также заносится информация об интегральной оценке качества финансового менеджмента ГРБС (графа 5 таблицы приложения N 4 к Методике), максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 6 таблицы приложения N 4 к Методике), уровень качества финансового менеджмента (графа 7 таблицы приложения N 4 к Методике) и коэффициент сложности управления финансами (графа 8 таблицы приложения N 4 к Методике).
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета
Перечень
показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
12 февраля 2014 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Оценка показателя (в баллах) |
Весовой коэффициент направления мониторинга (в процентах) |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Бюджетное планирование |
30 |
25 |
|
||
1.1. |
Своевременность представления планового и уточненного реестра расходных обязательств ГРБС |
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации в канцелярии комитета финансов Курской области сопроводительного письма к плановому (уточненному) реестру расходных обязательств ГРБС от срока, установленного постановлением Администрации Курской области от 29.12.2007 N 292 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Курской области" |
дни |
|
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
Р1 = 0 |
5 |
|||||
1 < Р1 < 3 |
3 |
|||||
Р1 > 3 |
0 |
|||||
1.2. |
Своевременность представления ГРБС доклада о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период (далее-ДРОНД) |
Р2 - оценка соблюдения ГРБС при представлении ДРОНДа в комитет финансов Курской области сроков, установленных постановлением Администрации Курской области от 22.05.2012 N 461-па "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области" |
дни |
|
|
Позитивно расценивается соблюдение сроков представления ДРОНДа |
- ДРОНД представлен ГРБС в установленные сроки |
5 |
|||||
- ДРОНД представлен ГРБС с нарушением установленных сроков |
0 |
|||||
1.3. |
Бюджетные ассигнования ГРБС, представленные в программном виде |
Р3 = Sp/S х 100,
где: Sp - сумма бюджетных ассигнований ГРБС, представленная в виде программной структуры расходов, в отчетном финансовом году; S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году (без учета субвенций и субсидий из федерального бюджета, а также средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средств Фонда реформирования ЖКХ)) |
% |
|
|
Оценка ГРБС I группы: позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 70 % ассигнований приходится на финансирование программных расходов |
Р3 > 70 % |
5 |
|||||
Р3 > 60 % |
4 |
|||||
Р3 > 50 % |
3 |
|||||
Р3 > 40 % |
2 |
|||||
Р3 > 25 % |
1 |
|||||
Р3 < 25 % |
0 |
|||||
- наличие бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
5 |
Оценка ГРБС II группы: позитивно расценивается участие в реализации целевых программ |
||||
- отсутствие бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
0 |
|||||
1.4. |
Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями, в общей сумме бюджетных ассигнований ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений |
,
где: - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, в отчетном финансовом году; - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений в отчетном финансовом году |
% |
|
|
Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, очередного финансового года не менее 70 % от общей суммы бюджетных ассигнований, преду смотренных ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений |
Р4 > 70 % |
5 |
|||||
Р4 > 60 % |
4 |
|||||
Р4 > 50 % |
3 |
|||||
Р4 > 40 % |
2 |
|||||
Р4 > 25 % |
1 |
|||||
Р4 < 25 % |
0 |
|||||
1.5. |
Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов |
Р5 - наличие правового акта главного администратора доходов областного бюджета о закреплении доходных источников за администраторами доходов областного бюджета и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
|
|
|
Оценка правового обеспечения деятельности главного администратора доходов в части исполнения доходов областного бюджета и взаимодействия с органами Федерального казначейства, а также для обеспечения качества работы по обоснованности прогнозирования администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
- наличие правового акта и пояснительной записки |
5 |
|||||
- отсутствие правового акта и (или) пояснительной записки |
0 |
|||||
1.6. |
Своевременность и правильность представления главными распорядителями средств областного бюджета материалов с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной год и на плановый период |
Р6 - количество дней отклонения даты регистрации в канцелярии комитета финансов Курской области письма главного распорядителя средств областного бюджета с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной год и на плановый период от срока представления данных сведений, установленного постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического, развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
дни |
|
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
Р6 = 0 |
5 |
|||||
0 < Р6 < 3 |
3 |
|||||
Р6>3 |
0 |
|||||
2. |
Исполнение бюджета |
90 |
35 |
|
||
2.1. |
Уровень исполнения кассового плана по расходам за I полугодие за счет средств областного бюджета |
,
где: - кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств); - плановые расходы на 1полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) в соответствии с кассовым планом по расходам |
% |
|
|
Позитивно расценивается уровень исполнения кассового плана по расходам не менее 90 % |
Р7 > 90 % |
5 |
|||||
Р7 > 80 % |
4 |
|||||
Р7 > 70 % |
3 |
|||||
Р7 > 60 % |
2 |
|||||
Р7 > 50 % |
1 |
|||||
Р7 < 50 % |
0 |
|||||
2.2. |
Доля неиспользованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (остаток лимитов бюджетных обязательств) |
,
где: - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств); - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) |
% |
|
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
Р8 = 0 |
5 |
|||||
0 < Р8 < 2,5 % |
3 |
|||||
2,5 % < Р8 < 5 % |
1 |
|||||
Р8 > 5 % |
0 |
|||||
2.3 |
Прирост расходов ГРБС в IV квартале (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) |
,
где: - кассовые расходы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года; - средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года, рассчитываемый по формуле:
,
где S0 - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных меж- бюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) |
% |
|
|
Оценка наличия существенного увеличения расходов в IV квартале (неравномерность расходов) |
Р9 < 20 % |
5 |
|||||
20 % < Р9 < 40 % |
4 |
|||||
40 % < Р9 < 60 % |
3 |
|||||
60 % < Р9 < 80 % |
2 |
|||||
80 % < Р9 < 100 % |
1 |
|||||
Р9 > 100 % |
0 |
|||||
2.4. |
Отклонение кассового исполнения от первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета |
Р10 = |(А / В - 1)| х 100,
где: А - кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный финансовый год; В - первоначальное прогнозируемое поступление администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на отчетный финансовый год |
% |
|
|
Негативно расценивается для главного администратора доходов областного бюджета как недовыполнение первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов, так и значительное перевыполнение кассового исполнения по администрируемым налоговым и неналоговым доходным источникам над первоначальным прогнозом поступлений в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является достижение показателя, не превышающего 9 % |
Р10< 9% |
5 |
|||||
9 % < Р10 < 11 % |
4 |
|||||
11 %<Р10< 13 % |
3 |
|||||
13 % < Р10 < 15 % |
2 |
|||||
15 % < Р10 <17 % |
1 |
|||||
Р10 >17 %, либо наличие фактического поступления доходов при отсутствии прогнозируемого поступления доходов |
0 |
|||||
2.5. |
Выполнение плана формирования доходов от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений |
,
где: - кассовое исполнение объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный финансовый год; - плановые назначения объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, на отчетный финансовый год |
% |
|
|
Позитивно расценивается выполнение плановых назначений объема доходов от приносящей доход деятельности |
Р11 >90% |
5 |
|||||
Р11 >80% |
4 |
|||||
Р11 >70% |
3 |
|||||
Р11 >60% |
2 |
|||||
Р11 >50% |
1 |
|||||
Р11 <50% |
0 |
|||||
2.6. |
Наличие правового акта ГРБС о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС |
Р12 - наличие правового акта ГРБС, содержащего порядок составления и утверждения ПФХД государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС |
|
|
|
Оценка правового обеспечения деятельности государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС, в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций |
- наличие правового акта ГРБС |
5 |
|||||
- отсутствие правового акта ГРБС |
0 |
|||||
2.7. |
Отношение остатка неиспользованных государственными учреждениями (далее - ГУ) субсидий на выполнение государственного задания (неиспользованных ГУ лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете) к общему объему субсидий на выполнение государственного задания (общему объему лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете) |
P13 = (S-S,")/S х 100,
где: Бф - фактическое исполнение расходов по ПФХД (бюджетным сметам ГУ) в отчетном финансовом году; S - объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания согласно ПФХД (объем лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетным сметам ГУ) в отчетном финансовом году с учетом внесенных в них изменений |
% |
|
|
Оценка полноты освоения подведомственными ГУ выделяемых из областного бюджета средств |
Р13 <5 % |
5 |
|||||
5 % < Р13 < 10% |
3 |
|||||
10 % < Р13 < 15% |
1 |
|||||
Р13> 15% |
0 |
|||||
2.8. |
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС |
Р14 - наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, утверждения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГРБС; 3) порядок ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС |
|
|
|
Оценка правового обеспечения деятельности ГРБС в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций |
- правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 3 |
5 |
|||||
- правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из трех |
4 |
|||||
- правовой акт ГРБС соответствует требованиям одного пункта |
3 |
|||||
- отсутствует Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС |
0 |
|||||
2.9. |
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета ГРБС (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств) |
Р15 - количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета ГРБС в отчетном финансовом году, за исключением средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств |
единиц |
|
|
Более 100 уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств ГРБС в год свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию |
0 < Р15 < 20 |
5 |
|||||
20 < Р15 < 50 |
4 |
|||||
50 < Р15 < 80 |
3 |
|||||
80 < Р15 < 100 |
1 |
|||||
Р15 >100 |
0 |
|||||
2.10. |
Доля отклоненных расходных уведомлений ГРБС на зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в комитете финансов Курской области |
,
где: - количество отклоненных в отчетном финансовом году расходных уведомлений ГРБС на зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств; - общее количество расходных уведомлений ГРБС на зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств (далее - ПБС) в отчетном финансовом году |
% |
|
|
|
Р16< 1 % |
5 |
|||||
1 % < Р16 < 3 % |
4 |
|||||
3 % < Р16 < 5 % |
3 |
|||||
5 %<Р16< 10% |
2 |
|||||
10 % < Р16 < 20 % |
1 |
|||||
Р16 > 20 % |
0 |
|||||
2.11. |
Доля отклоненных платежных документов (платежных поручений, чеков) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области |
,
где: - количество отклоненных платежных документов (платежных поручений, чеков) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году; - общее количество платежных документов (платежных поручений, чеков) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году |
% |
|
|
|
Р17 < 1 % |
5 |
|||||
1 % < Р17 < 3 % |
4 |
|||||
3 % < Р17 <5 % |
3 |
|||||
5%<Р17< 10% |
2 |
|||||
10 % < Р17 < 20 % |
1 |
|||||
Р17 > 20 % |
0 |
|||||
2.12. |
Наличие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности |
Р18 - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
|
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
Р18 = 0 |
5 |
|||||
Р18 > 0 |
0 |
|||||
2.13. |
Доля расходов на оплату труда ГРБС и подведомственных казенных учреждений, осуществленных наличным путем с использованием чеков |
,
где: - расходы на оплату труда, произведенные в отчетном финансовом году наличным путем (КОСГУ 211); - общий объем средств, израсходованный в отчетном финансовом году на оплату труда (без учета налога на доходы физических лиц) (расходы по КОСГУ 211 х 0,87) |
% |
|
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, не превышающего 5 % |
|
|
Р19 < 5 % |
|
5 |
|
|
5 % < Р19 < 10 % |
4 |
|||||
10 % < Р19 < 20 % |
3 |
|||||
20 % < Р19 < 30 % |
2 |
|||||
30 % < Р19 <40 % |
1 |
|||||
40 % < Р19 < 50 % |
0 |
|||||
2.14. |
Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100 %, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания |
,
где: - количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году на 100%; - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым в отчетном финансовом году установлены государственные задания |
% |
|
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100% |
Р20 = 100% |
5 |
|||||
80 % < Р20 < 100 % |
4 |
|||||
70 % < Р20 < 80 % |
3 |
|||||
50 % < Р20 < 70 % |
2 |
|||||
40 % < Р20 < 50 % |
1 |
|||||
Р20< 40 % |
0 |
|||||
2.15. |
Своевременность возврата на счет областного бюджета бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, остатков субсидий на иные цели по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным |
Р21 - количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2-х рабочих дней после установленного срока, согласно ведомости кассовых поступлений) от срока применения Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного приказом комитета финансов Курской области от 21.04.2011 N 20н |
дни |
|
|
|
Р21 =0 |
5 |
|||||
1 <Р21 <3 |
3 |
|||||
Р21 >3 |
0 |
|||||
2.16. |
Своевременность возврата на счет областного бюджета муниципальными образованиями остатков по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, полученных за счет средств областного бюджета, администратором которых является ГРБС |
Р22 - количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2-х рабочих дней после установленного срока, согласно ведомости кассовых поступлений) от срока, установленного законом Курской области об областном бюджете на текущий год и плановый период |
дни |
|
|
|
Р22 = 0 |
5 |
|||||
1 < Р22 < 3 |
3 |
|||||
Р22 > 3 |
0 |
|||||
2.17. |
Своевременность возврата на счет областного бюджета муниципальными образованиями остатков по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета, администратором которых является ГРБС |
Р23 - количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2-х рабочих дней после установленного срока, согласно ведомости кассовых поступлений) от срока, установленного законом Курской области об областном бюджете на текущий год и плановый период |
дни |
|
|
|
Р22 = 0 |
5 |
|||||
1 < Р22 < 3 |
3 |
|||||
Р22 > 3 |
0 |
|||||
2.18 |
Своевременность перечисления в федеральный бюджет остатков по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, администратором которых является ГРБС |
Р24 - количество дней отклонения даты списания средств с лицевого счета бюджета (не позднее 2-х рабочих дней после установленного срока, согласно ведомости кассовых поступлений) от срока, установленного законом Российской Федерации о федеральном бюджете на текущий год и плановый период |
дни |
|
|
|
Р24 = 0 |
5 |
|||||
1 < Р24 < 3 |
3 |
|||||
Р24 > 3 |
0 |
|||||
3. |
Учет и отчетность |
10 |
10 |
|
||
3.1. |
Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики |
Р25 - наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики; для органов государственной власти, не входящих в первую группу, - наличие учетной политики |
|
|
|
Оценка правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности |
- утверждены(а) методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики (учетная политика) |
5 |
|||||
- отсутствуют(ет) методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики (учетная политика) |
0 |
|||||
3.2. |
Своевременность представления ГРБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за отчетный период |
Р26 - оценка соблюдения сроков ГРБС при представлении годовой отчетности |
дни |
|
|
Позитивно расценивается соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой отчетности |
- годовая отчетность представлена ГРБС в установленные сроки |
5 |
|||||
- годовая отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков |
0 |
|||||
4. |
Организация контроля |
35 |
30 |
|
||
4.1. |
Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Р27 - наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего: 1) наличие должностных лиц (подразделений), осуществляющих внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит; 2) наличие процедур и порядков осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 3) независимость работы подразделений внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита от других подразделений ГРБС |
|
|
|
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
- наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего пп. 1 - 3 |
5 |
|||||
- наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего пп. 1 или 2 |
2 |
|||||
- отсутствие правового акта ГРБС |
0 |
|||||
4.2. |
Осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Р28 - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
|
|
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий, планов в соответствии с целями и задачами ГРБС |
- таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена |
5 |
|||||
- таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена |
0 |
|||||
4.3. |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году у ГРБС и подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии) |
Р29 - оценка фактов установления недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году |
|
|
|
Положительно расценивается отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
- отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
5 |
|||||
- выявлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
0 |
|||||
4.4. |
Нарушения, выявленные в ходе проведения государственного финансового контроля в отчетном финансовом году у ГРБС и подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии) |
Р30 = Ккмн / Ккм х 100,
где: Ккмн - количество мероприятий государственного финансового контроля <**>, проведенных органами государственного финансового контроля, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иные финансовые нарушения в отчетном финансовом году; Ккм - количество мероприятий государственного финансового контроля <**>, проведенных в отчетном финансовом году |
% |
|
|
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0 |
<**> Для ГРБС, имеющего подведомственные казенные учреждения Курской области, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом мероприятий государственного финансового контроля, проведенных в данных учреждениях Курской области | ||||||
Р30 = 0 |
5 |
|||||
0<Р30< 15% |
4 |
|||||
15 % < РЗО < 30 % |
3 |
|||||
30 % < РЗО < 50 % |
1 |
|||||
РЗО > 50 % |
0 |
|||||
4.5. |
Нарушения, выявленные в ходе проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии) <*> |
Р31 = Ккмн / Ккм х 100,
где: Ккмн - количество мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <***>, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иные финансовые нарушения в отчетном финансовом году; Ккм - количество мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <***>, проведенных в отчетном финансовом году _________________________ <***> для ГРБС, имеющего подведомственные казенные учреждения Курской области, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом количества мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенных в данных учреждениях Курской области |
% |
|
|
Целевым ориентиром является отсутствие нарушений норм действующего законодательства при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Р31 =0 |
5 |
|||||
0 < Р31 <5% |
4 |
|||||
5 %<Р31 < 10% |
3 |
|||||
10 % < Р31 <15% |
2 |
|||||
15 % < Р31 <20% |
1 |
|||||
РЗ1 > 20 % |
0 |
|||||
4.6. |
Осуществление мероприятий по внутреннему финансовому контролю в отчетном финансовом году ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии) <*> |
Р32 - оценка результатов проведенных в отчетном финансовом году мероприятий по внутреннему финансовому контролю |
|
|
|
Положительно расценивается проведение мероприятий по внутреннему финансовому контролю |
- выполнение мероприятий но соблюдению внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств |
5 |
|
||||
- подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств |
3 |
|||||
- отсутствие мероприятий по внутреннему финансовому контролю в отчетном финансовом году |
0 |
|||||
4.7. |
Осуществление мероприятий по внутреннему финансовому аудиту в отчетном финансовом году ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии) <*> |
Р33 - сведения о результатах проведенных в отчетном финансовом году мероприятий по внутреннему финансовому аудиту: |
|
|
|
Положительно расценивается проведение мероприятий по внутреннему финансовому аудиту |
- оценка надежности внутреннего финансового аудита и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности |
5 |
|||||
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации |
4 |
|||||
- наличие разработанных планов, мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств при исполнении бюджета по расходам |
3 |
|||||
- отсутствие мероприятий по внутреннему финансовому аудиту |
0 |
<*> Данные показатели применяются начиная с проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС за 2014 год
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета
(с изменениями от 9 апреля 2013 г.)
12 февраля 2014 г.
Перечень
исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств областного бюджета за 20___ год
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
Дата заполнения ГРБС "____" _______________ 20___ г.
N п/п |
Наименование исходных данных |
Единицы измерения |
Источник информации |
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
РЗ |
Сумма бюджетных ассигнований ГРБС, представленная в виде программной структуры расходов, в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
|
Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году (без учета субвенций и субсидий из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ) |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
|
||
Р4 |
Сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
|
Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений в отчетном финансовом году |
Закон Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
|
||
Р5 |
Наличие правового акта главного администратора доходов областного бюджета о закреплении доходных источников за администраторами доходов областного бюджета и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
|
Приказ ГРБС, письма ГРБС, представленные в комитет финансов Курской области в соответствии с постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
|
Р7 |
Кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средств Фонда реформирования ЖКХ), средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) |
тыс. рублей |
Кассовый план |
|
Плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) в соответствии с кассовым планом но расходам |
Кассовый план |
|
||
Р8 |
Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) |
тыс. рублей |
Годовой отчет за отчетный финансовый год |
|
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) |
тыс. рублей |
Годовой отчет за отчетный финансовый год |
|
|
Р9 |
Кассовые расходы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств), произведенные ГРБС и подведомственными ему учреждениями в IV квартале отчетного финансового года |
тыс. рублей |
Месячный отчет за отчетный период |
|
Средний объем кассовых расходов ГРБС за I - III кварталы отчетного финансового года |
Месячный отчет за отчетный период |
|
||
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета, а также средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) |
Годовой отчет за отчетный финансовый год |
|
||
Р10 |
Кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный финансовый год |
тыс. рублей |
Годовой отчет за отчетный финансовый год |
|
Первоначальное прогнозируемое поступление администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на отчетный финансовый год |
Письма ГРБС, представленные в комитет финансов Курской области в соответствии с постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально- экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, по форме, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 03.06.2009 N 16н "Об утверждении форм для прогноза поступления доходов в бюджет и составления кассового плана на очередной финансовый год и плановый период" |
|
||
Р11 |
Кассовое исполнение объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, за отчетный финансовый год |
тыс. рублей |
Годовой отчет за отчетный финансовый год |
|
Плановые назначения объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГРБС, на отчетный финансовый год |
тыс. рублей |
Годовой отчет за отчетный финансовый год |
|
|
Р12 |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГРБС |
|
Приказ ГРБС |
|
Р13 |
Фактический объем субсидий на выполнение государственного задания согласно ПФХД (бюджетным сметам ГУ) в отчетном финансовом году |
тыс. рублей |
Планы финансово-хозяйственной деятельности |
|
Объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания согласно ПФХД (объем лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетным сметам ГУ) в отчетном финансовом году с учетом внесенных в них изменений |
Планы финансово-хозяйственной деятельности |
|
||
Р14 |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, утверждения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГРБС; 3) порядок ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС |
|
Приказ ГРБС |
|
Р15 |
Количество уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи областного бюджета ГРБС в отчетном финансовом году за исключением средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств |
единиц |
АС "Бюджет" |
|
Р16 |
Количество отклоненных в отчетном финансовом году расходных уведомлений ГРБС на зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств |
единиц |
АС "Бюджет" |
|
Общее количество расходных уведомлений ГРБС на зачисление средств на лицевые счета получателей бюджетных средств (далее - ПБС) в отчетном финансовом году |
АС "Бюджет" |
|
||
Р17 |
Количество отклоненных платежных документов (платежных поручений, чеков) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году |
единиц |
АС "Бюджет" |
|
|
Общее количество платежных документов (платежных поручений, чеков) ГРБС и подведомственных казенных учреждений, представленных для оплаты в комитет финансов Курской области в отчетном финансовом году |
АС "Бюджет" |
|
|
Р18 |
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
тыс. рублей |
Годовой отчет за отчетный финансовый год |
|
Р19 |
Расходы на оплату труда, произведенные в отчетном финансовом году наличным путем (КОСГУ 211) |
тыс. рублей |
АС "Бюджет" |
|
|
Общий объем средств, израсходованный на оплату труда (расходы по КОСГУ 211 х 0,87) |
АС "Бюджет" |
|
|
Р20 |
Количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году на 100% |
единиц |
Планы финансово-хозяйственной деятельности |
|
|
Общее количество государственных учреждений, подведомственных ГРБС, которым в отчетном финансовом году установлены государственные задания |
|
Приказ ГРБС |
|
Р21 |
Количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2-х рабочих дней после установленного срока, согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока применения Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденного приказом комитета финансов Курской области от 21.04.2011 N 20н |
дни |
АС "Бюджет" |
|
Р22 |
Количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2-х рабочих дней после установленного срока, согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока, установленного законом Курской области об областном бюджете на текущий год и плановый период |
дни |
АС "Бюджет" |
|
Р23 |
Количество дней отклонения даты поступления средств на лицевой счет бюджета (не позднее 2-х рабочих дней после установленного срока, согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока, установленного законом Курской области об областном бюджете на текущий год и плановый период |
дни |
АС "Бюджет" |
|
Р24 |
Количество дней отклонения даты списания средств с лицевого счета бюджета (не позднее 2-х рабочих дней после установленного срока, согласно ведомости по кассовым поступлениям) от срока, установленного законом Российской Федерации о федеральном бюджете на текущий год и плановый период |
дни |
АС "Бюджет" |
|
Р25 |
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики; для органов государственной власти, не входящих в первую группу, - наличие учетной политики |
|
Приказ ГРБС |
|
Р27 |
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
|
Приказ ГРБС |
|
Р28 |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
Годовой отчет за отчетный финансовый год |
|
Р29 |
Наличие у ГРБС и (или) подведомственных получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии), недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году |
|
Годовой отчет за отчетный финансовый год |
|
Р30 |
Количество мероприятий государственного финансового контроля <*>, проведенных департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области, Контрольно-счетной палатой Курской области, ТУ Росфиннадзора в Курской области, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иные финансовые нарушения в отчетном финансовом году |
единиц |
Акты проверок |
|
Количество мероприятий государственного финансового контроля <*>, проведенных в отчетном финансовом году |
Акты проверок |
|
||
<*> Для ГРБС, имеющего подведомственные казенные учреждения Курской области, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом мероприятий государственного финансового контроля, проведенных в данных учреждениях Курской области | ||||
Р31 |
Количество мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <**>, проведенных ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии), в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства и иные финансовые нарушения, в отчетном финансовом году |
единиц |
Акты проверок |
|
Количество мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <**>, проведенных в отчетном финансовом году |
Акты проверок |
|
||
<**> Для ГРБС, имеющего подведомственные казенные учреждения Курской области, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, значение показателя рассчитывается с учетом количества мероприятий внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенных в данных учреждениях Курской области | ||||
Р32 |
Осуществление мероприятий по внутреннему финансовому контролю в отчетном финансовом году ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии) |
|
Акты проверок |
|
Р33 |
Осуществление мероприятий по внутреннему финансовому аудиту в отчетном финансовом году ГРБС и подведомственными получателями бюджетных средств, а также бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя (при их наличии) |
|
Заключения, представленные ГРБС |
|
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета
Результаты
анализа качества финансового медеджмента
12 февраля 2014 г.
N ГРБС ВСР |
Наименование ГРБС |
I. Бюджетное планирование |
II. Исполнение бюджета |
III. Учет и отчетность |
IV. Организация контроля |
|||||||
Р1 |
Р2 |
... |
Максимальное количество баллов с учетом применимости показателей |
Итого баллов |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
X |
Средняя оценка по показателю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
801 |
Администрация Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
802 |
Комитет финансов Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
803 |
Комитет образования и науки Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 - наилучший показатель; 4 - хороший; 3 - средний; 2 - неудовлетворительный; 1 - низкий; 0 - наихудший; " - " - не применим
Постановлением Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Методике оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств областного бюджета
Сводный рейтинг
главных распорядителей средств областного бюджета по качеству финансового менеджмента
9 апреля 2013 г., 12 февраля 2014 г.
N ГРБС ВСР |
Наименование ГРБС |
Место |
Рейтинговая оценка(R) |
Интегральная оценка качества финансового менеджмента (КФМ) |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента (МАХ) |
Уровень качества финансового менеджмента (Q = КФМ / МАХ) |
Коэффициент сложности управления финансами (к) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ГРБС, получившие высокие рейтинговые оценки (R > 4) | |||||||
801 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
ГРБС, получившие удовлетворительные рейтинговые оценки (3 < R < 4) | |||||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
ГРБС, получившие неудовлетворительные рейтинговые оценки (R < 3) | |||||||
_ |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR) |
X |
|
X |
X |
X |
X |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 7 марта 2013 г. N 116-па "Об утверждении Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Курской области 11 марта 2013 г., опубликован в газете "Курская правда" от 16 марта 2013 г. N 28
Постановлением Администрации Курской области от 3 сентября 2020 г. N 898-па настоящее постановление признано утратившим силу с 3 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2020 г. N 142-па
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 19 сентября 2018 г. N 750-па
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Курской области от 6 декабря 2017 г. N 989-па
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Курской области от 25 июля 2016 г. N 545-па
Постановление Администрации Курской области от 26 августа 2015 г. N 552-па
Действие пункта 2.9 приложения N 1 и пункта Р15 приложения N 2 к Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденной настоящим постановлением, приостановлено с 1 января 2016 г. до 31 декабря 2016 г.
Постановление Администрации Курской области от 9 февраля 2015 г. N 51-па
Постановление Администрации Курской области от 12 февраля 2014 г. N 73-па
Постановление Администрации Курской области от 9 апреля 2013 г. N 190-па