См. также постановление Администрации Рыльского района Курской области от 28 ноября 2014 г. N 1045 "Об утверждении Плана реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 24.09.2013 N 783 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Рыльского района Курской области" Администрация Рыльского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Рыльского района Курской области В.В. Петренко.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем после его официального опубликования в установленном порядке.
Глава Рыльского района |
А.В. Лисман |
Муниципальная программа
Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации Рыльского района Курской области
от 28 октября 2014 г. N 954)
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области.
Дата составления проекта муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы "24" октября 2014 г.
Непосредственный исполнитель:
Начальник отдела строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области С.Г. Вербицкий
Паспорт
муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы |
- |
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
Соисполнители |
- |
предприятия и организации, расположенные на территории Рыльского района Курской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (по согласованию) |
Участники программы |
- |
Администрация Рыльского района Курской области; предприятия и организации, расположенные на территории Рыльского района Курской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (по согласованию); |
Подпрограммы программы |
- |
подпрограмма 1 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области" подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Рыльского района Курской области". подпрограмма 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы" |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
отсутствуют |
Цели программы |
- |
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Рыльского района Курской области, в том числе с учётом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению; создание условий для успешной реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы |
Задачи программы |
- |
обеспечение жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья; повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства; создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг; обеспечение деятельности отдела строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- |
количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, (кол. семей); снижение количества аварий на объектах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения (%); объем финансирования бюджетом Рыльского района Курской области на содержание работников, осуществляющих переданные полномочия сельских поселений (тыс. рублей). |
Этапы и сроки реализации программы |
- |
срок реализации с 2015 по 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
- |
объем финансового обеспечения реализации программы за 2015 - 2020 годы составит 1620 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета Рыльского района Курской области 1620 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 270.0 тыс. рублей; 2016 год - 270.0 тыс. рублей; 2017 год - 270.0 тыс. рублей; 2018 год - 270.0 тыс. рублей 2019 год - 270.0 тыс. рублей; 2020 год - 270.0 тыс. рублей Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области" муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. составляет 600 тыс. рублей за счет средств бюджета Рыльского района Курской области, в том числе по годам: 2015 год - 100 тыс. рублей; 2016 год - 100 тыс. рублей; 2017 год - 100 тыс. рублей; 2018 год - 100 тыс. рублей 2019 год - 100 тыс. рублей; 2020 год - 100 тыс. рублей Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Рыльского района Курской области" муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. составляет 300 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета Рыльского района Курской области - 300 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 50 тыс. рублей; 2016 год - 50 тыс. рублей; 2017 год - 50 тыс. рублей; 2018 год - 50 тыс. рублей 2019 год - 50 тыс. рублей; 2020 год - 50 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы" муниципальной программы с 2015 по 2020 гг. составляет 720,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета Рыльского района Курской области - 720,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 120,0 тыс. рублей; 2016 год - 120,0 тыс. рублей; 2017 год - 120,0 тыс. рублей; 2018 год - 120,0 тыс. рублей 2019 год - 120,0 тыс. рублей; 2020 год - 120,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов - 6 семей; снижение количества аварий на объектах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения на 60%; финансирование бюджетом Рыльского района Курской области средств на содержание работников, осуществляющих переданные полномочия сельских поселений - 720,0 тыс. рублей. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказывают законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Ключевым элементом для комплексного развития территорий поселения в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека продолжает оставаться градостроительная политика.
Принятый в 2004 году Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. Такая система планирования пространственного развития обеспечивает организацию строительства, в том числе жилищного, с учетом общественных интересов, одновременно устанавливая прозрачные и устойчивые правила для застройщиков и инвесторов.
В предыдущие годы градостроительная документация не стала доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающая административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, приводит к хаотичной застройке, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве.
Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке областных и местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из областного и местных бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
С 2013 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" при отсутствии генеральных планов наступают ограничения в принятии решений органами государственной власти и местного самоуправления о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, в подготовке документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Рыльском районе Курской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Рыльского района Курской области позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных программой "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Рыльского района Курской области на 2015 - 2020 годы" (далее - программа) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Что касается коммунального комплекса Рыльского района Курской области, то его деятельность характеризуется недостаточно высоким качеством предоставления коммунальных услуг, в связи с изношенностью (в среднем уровень износа 70%) и технологической отсталостью основных производственных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.
Данная ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.
Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты программы соответствуют:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. N 381-IV ОД.
Приоритетом государственной жилищной политики является обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства.
На сегодняшний день в Рыльском районе Курской области, как и на территории Российской Федерации в целом, в связи с улучшением качества жизни возросли требования к типу и качеству жилых помещений (квартира, дом и т.д.).
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья;
- повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, для достижения цели и решения указанных задач необходимо качественное улучшение состояния жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Предоставление социальных выплат (единовременных денежных выплат) на приобретение жилья в рамках реализации мероприятий государственных программ (муниципальных программ) останется основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.
В жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо улучшить состояние коммунальной инфраструктуры.
Целями муниципальной программы являются:
- повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Рыльского района Курской области, в том числе с учётом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильём отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности;
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- создание условий для успешной реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы
Задачей программы является:
- обеспечение жильем категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области, предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение жилья;
- повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг.
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, семей -6 семей;
- создание безопасных условий эксплуатации объектов при предоставлении коммунальных услуг
- повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства;
Основные результаты Программы:
- выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, определенных законодательством;
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
Муниципальная программа будет реализовываться в период 2015 - 2020 годов, этапы не выделяются.
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Показателями (индикаторами) муниципальной программы, являются:
- количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов (семей);
- снижение количества аварий на объектах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения (%);
- объем финансирования бюджетом Рыльского района Курской области на содержание работников, осуществляющих переданные полномочия сельских поселений (тыс. рублей).
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.
IV. Обобщённая характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1. "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области";
подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Рыльского района Курской области";
подпрограмма 3. "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы".
В рамках подпрограммы 1. "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области" предлагается реализация следующих основных мероприятий:
- мероприятие 1.1. организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- мероприятие 1.2 утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В рамках данных мероприятий предусматривается финансирование бюджетом Рыльского района организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на проведение капитальных ремонтов и реконструкцию оборудования данных предприятий.
Основными результатами реализации мероприятий 1.1 и 1.2 будут являться снижение количества аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса и создание полигона твердых бытовых отходов на территории Рыльского района Курской области.
Последствием не реализации мероприятий 1.1. и 1.2 будут увеличение аварийности организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и создание несанкционированных свалок на территории Рыльского района Курской области.
В рамках подпрограммы 2. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Рыльском районе Курской области" предлагается реализация следующих основных мероприятий:
- мероприятие 2.1. "Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Рыльского района Курской области".
Мероприятие направлено на оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Рыльского района Курской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Реализация мероприятия будет осуществляться посредством
софинансирования бюджетом Рыльского района Курской области социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям.
Порядок реализации мероприятия 2.1 представлен в приложении N 1 к подпрограмме 2.
Исполнителями мероприятия 2.1 являются Администрация Рыльского района Курской области.
Не реализация основного мероприятия 2.1 повлечет отклонение от значения показателя (индикатора) муниципальной программы "Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов".
В рамках подпрограммы 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы" решается задача - эффективное исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального комплекса предлагается реализация следующих основных мероприятий:
- мероприятие 3.1. финансирование бюджетом Рыльского района Курской области средств на содержание работников, осуществляющих переданные полномочия сельских поселений - 720,0 тыс. рублей.
В рамках данного мероприятия предусматривается выделение денежных средств бюджетом Рыльского района на содержание работников, осуществляющего переданные полномочия сельских поселений
Исполнителями мероприятия 3.1. являются:
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрация Рыльского района Курской области.
Основным результатом реализации мероприятия 3.1. будет являться своевременное и качественное выполнение обязанностей возложенных на отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрация Рыльского района Курской области переданных от сельских поселений.
Последствием не реализации мероприятия 3.1. будет нарушение сроков выплаты заработной платы указанным работникам.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
В рамках программы оказание муниципальными учреждениями Рыльского района Курской области муниципальных работ (услуг) не предусмотрено.
VI. Обобщённая характеристика основных мероприятий, реализуемых поселениями Рыльского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы (если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие поселений Рыльского района Курской области в рамках их полномочий)
Участие поселений Рыльского района Курской области в разработке и реализации муниципальной программы не предусмотрено.
VII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы
Администрация Рыльского района Курской области, предприятия и организации, расположенные на территории Рыльского района Курской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (по согласованию).
VIII. Обоснование выделения подпрограмм
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области";
- подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Рыльском районе Курской области"
- подпрограмма 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы"
Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач
IХ. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за 2015 - 2020 годы составит 1620,0 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Рыльского района Курской области- 1620,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 270,0 тыс. рублей;
2016 год - 270,0 тыс. рублей;
2017 год - 270,0 тыс. рублей;
2018 год - 270,0 тыс. рублей,
2019 год - 270,0 тыс. рублей;
2020 год - 270,0 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
Подпрограмма 1 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области" 600,0 тыс. рублей;
Подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Рыльском районе Курской области" 300,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы" 720,0 тыс. рублей.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы в 2015 - 2020 годах рассчитаны исходя из подходов, принятых при формировании закона Курской области о бюджете на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Рыльского района Курской области представлено в Приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
X. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы, состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы не предусмотрено.
ХI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов и прекращению финансирования мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- применение методик оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Правовые риски связаны с изменениями законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для реализации муниципальной программы. Это может привести к увеличению планируемых сроков и изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации данных рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве, а также на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны.
3. Информационные риски вызваны отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы. С целью управления информационными рисками будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
4. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей. Основные условия минимизации административных рисков:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы и ее подпрограмм;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии федеральным, региональным и местным законодательством.
XII. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в Таблице 1, по формуле:
Сд = Зф/Зп*100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы/подпрограммы в отчетном году,
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) муниципальной программы/подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или
Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;
- оценки уровня освоения средств бюджета Рыльского района Курской области и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий программы, представленных в Таблице 4, по формуле:
Уф = Фф/Фп*100%,
где:
Уф - уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,
Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,
Фп - объем бюджетных назначений по муниципальной программе на отчетный год.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Для расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:
данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности муниципальной программы.
XIII. Подпрограммы муниципальной программы Рыльского района Курской области
Подпрограмма 1
"Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области"
Паспорт
подпрограммы 1 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Коммунальный комплекс Рыльского района Курской области характеризуется недостаточно высоким качеством предоставления коммунальных услуг, в связи с изношенностью (в среднем уровень износа 70%) и технологической отсталостью основных производственных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.
В связи с этим необходимо принимать действенные меры по реконструкции и ремонту объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности путем финансирования выполнения работ из бюджета Рыльского района Курской области
Данная ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве порождена неудовлетворительным финансовым положением организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов для снижения издержек, неэффективной системой управления, неразвитостью конкурентной среды. Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам. Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, приоритетом государственной жилищной политики является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания граждан, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни.
Выделенные приоритеты направлены на достижение стратегической цели муниципальной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Цель подпрограммы:
-обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области.
Задача подпрограммы:
- снижение количества аварий на объектах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения - 60%;
Срок реализации подпрограммы 1-2015-2020 годы, этапы не выделяются.
3. Характеристика муниципальных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 1
В рамках подпрограммы 1 предлагается реализация следующих основных мероприятий:
Мероприятие 1.1. организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Мероприятие 1.2 утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В рамках данных мероприятий предусматривается финансирование бюджетом Рыльского района организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на проведение капитальных ремонтов и реконструкцию оборудования данных предприятий.
Основными результатами реализации мероприятий 1.1 и 1.2 будут являться снижение количества аварий на предприятиях топливно-энергетического комплекса и создание полигона твердых бытовых отходов на территории Рыльского района Курской области.
Последствием не реализации мероприятий 1.1. и 1.2 будут увеличение аварийности организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и создание несанкционированных свалок на территории Рыльского района Курской области.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1 (при оказании муниципальными учреждениями Рыльского района Курской области муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках подпрограммы 1 оказание муниципальными учреждениями муниципальных работ (услуг) не предусмотрено.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых поселениями Рыльского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 1
Органы местного самоуправления поселений Рыльского района Курской области в разработке и реализации подпрограммы 1 участия не принимают.
6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы 1
В рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы по подпрограмме 1 предполагается участие следующих предприятий и организаций Рыльского района Курской области:
Администрация Рыльского района Курской области, предприятия и организации, расположенные на территории Рыльского района Курской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (по согласованию).
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Расходы подпрограммы формируются за счет средств бюджета Рыльского района Курской области.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 600,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей.
В связи с тем, что ранее реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1, не осуществлялась за счет средств бюджета Рыльского района Курской области, то в бюджете Рыльского района Курской области на 2015 год и плановый период 2016 - 2020 годов предусмотрены средства исходя из финансовых возможностей Администрации Рыльского района Курской области на планируемый трехлетний период, на последующие годы - на уровне 2015 года.
Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 представлено в приложениях N 4, N 5 к муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы 1 и описание мер управлениями рисками реализации подпрограммы 1
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задачи, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации подпрограммы также угрожает риск, связанный с изменения внешней среды и которым невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы. Это - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на том, что наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы может оказать реализация риска ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации подпрограммы.
Подпрограмма 2
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Рыльского района Курской области".
Паспорт
Подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Рыльского района Курской области".
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
- |
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Администрация Рыльского района Курской области, предприятия и организации, расположенные на территории Рыльского района Курской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 2 |
- |
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; |
Задачи подпрограммы 2 |
- |
привлечение инвесторов для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства; стимулирование жилищного строительства, в том числе малоэтажного, путем обеспечения земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, повышение доступности жилья для населения Рыльского района Курской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
- |
количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, (семей); |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
- |
2015 - 2020 годы этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
- |
финансирование мероприятий подпрограммы 2 предусматривается за счет средств бюджета Рыльского района Курской области. Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 300,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 50,0 тыс. рублей; 2016 год - 50,0 тыс. рублей; 2017 год - 50,0 тыс. рублей; 2018 год - 50,0 тыс. рублей; 2019 год - 50,0 тыс. рублей; 2020 год - 50,0 тыс. рублей. Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке. |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
- |
количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, семей - 6 семей. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Стратегия социально-экономического развития Рыльского района Курской области до 2020 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения. Одной из основных задач, решаемой на территории города остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов. Основной ввод жилья остается за индивидуальными застройщиками. Уровень благоустройства жилищного фонда обеспечивает комфортность жилища и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказывают законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Заметным образом меняется ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. В соответствии с государственной политикой, направленной на повышение доступности жилья для граждан с невысоким уровнем доходов, проводится работа по привлечению граждан для вхождения в жилищно-строительные кооперативы граждан, по обеспечению права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса. На территории Рыльского района Курской области активно ведется работа по формированию земельных участков под индивидуальное жилищное строительство семьям, имеющим трех и более детей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерацией на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. N 381-IV ОД. Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальных сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для жителей области, которая позволяет удовлетворять не только жилищные потребности, но и обеспечивать качество жизни в целом. Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах являются: снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса; улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания; модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Цели подпрограммы:
- повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
Задачи подпрограммы:
- привлечение инвесторов для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
- стимулирование жилищного строительства, в том числе малоэтажного, путем обеспечения земельных участков объектами инженерной инфраструктуры,
- повышение доступности жилья для населения Рыльского района Курской области.
Ожидаемые результаты:
- количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, семей -6 семей.
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годы этапы не выделяются.
3. Характеристика муниципальных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы 2
Основные мероприятия муниципальной подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, и обеспечение населения доступным и качественным жильем. В рамках муниципальной подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
- привлечение инвесторов для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства;
- стимулирование жилищного строительства, в том числе малоэтажного, путем обеспечения земельных участков объектами инженерной инфраструктуры,
- повышение доступности жилья для населения Рыльского района Курской области.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 2 (при оказании муниципальными учреждениями Рыльского района Курской области муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках подпрограммы 2 оказание муниципальными учреждениями муниципальных работ (услуг) не предусмотрено.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых поселениями Рыльского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 2
Органы местного самоуправления поселений Рыльского района Курской области в разработке и реализации подпрограммы 2 участия не принимают.
6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы 2
В рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы по подпрограмме 2 предполагается участие следующих предприятий и организаций Рыльского района Курской области:
- Администрация Рыльского района Курской области;
- предприятия и организации, расположенные на территории Рыльского района Курской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (по согласованию)
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Расходы подпрограммы формируются за счет средств бюджета Рыльского района Курской области.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 300,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 50,0 тыс. рублей;
2016 год - 50,0 тыс. рублей;
2017 год - 50,0 тыс. рублей;
2018 год - 50,0 тыс. рублей;
2019 год - 50,0 тыс. рублей;
2020 год - 50,0 тыс. рублей.
В связи с тем, что ранее реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2, не осуществлялась за счет средств бюджета Рыльского района Курской области, то в бюджете Рыльского района Курской области на 2015 год и плановый период 2016 - 2020 годов предусмотрены средства исходя из финансовых возможностей Администрации Рыльского района Курской области на планируемый трехлетний период, на последующие годы - на уровне 2015 года.
Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 представлено в приложениях N N 4, 5 к муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управлениями рисками реализации подпрограммы 2
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задачи, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации подпрограммы также угрожает риск, связанный с изменения внешней среды и которым невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы. Это - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на том, что наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы может оказать реализация риска ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации подпрограммы.
Подпрограмма 3
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы
Паспорт
Подпрограммы 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма 3)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
- |
отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры администрации Рыльского района Курской области |
Участники Подпрограммы 3 |
- |
управление финансов Администрации Рыльского района Курской области; отдел бухгалтерского учёта и отчётности Администрации Рыльского района Курской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы 3 |
- |
создание условий для успешной реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы |
Задачи подпрограммы 3 |
- |
ассигнование бюджетом Рыльского района Курской области средств на содержание работников, осуществляющих переданные полномочия сельских поселений. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
- |
доля достигнутых показателей (индикаторов) муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
- |
2015 - 2018 годы этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
- |
объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы составляет 720,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета Рыльского района Курской области - 720,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 120,0 тыс. рублей; 2016 год - 120,0 тыс. рублей; 2017 год - 120,0 тыс. рублей; 2018 год - 120,0 тыс. рублей 2019 год - 120,0 тыс. рублей; 2020 год - 120,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
- |
доля достигнутых показателей (индикаторов) муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 3 разработана с целью создания условий для реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы и направлена на формирование и развитие механизмов, обеспечивающих реализацию данной муниципальной программы.
Реализация единой политики в сфере обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Рыльского района Курской области, может быть достигнута только в случае четкого выполнения отделом строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района как ответственного исполнителя муниципальной программы, своих функций.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы 3 сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 3
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3 является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Рыльского района Курской области" на 2015 - 2020 годы
Основной целью подпрограммы является создание условий для успешной реализации муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы.
Достижение поставленной цели будет обеспечено посредством решения задачи по обеспечение эффективной деятельности отдела строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области как ответственного исполнителя муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Рыльского района Курской области" на 2015 - 2020 годы.
Показателем (индикатором) подпрограммы 3 служит доля достигнутых показателей (индикаторов) муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Рыльского района Курской области" на 2015 - 2020 годы к общему количеству показателей (индикаторов). Данный показатель рассчитывается в процентах, как отношение достигнутых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в приложении N 1 к муниципальной программе.
Подпрограмму 3 предусматривается реализовать в 2015 - 2020 годах без деления на этапы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
В рамках подпрограммы 3 реализуется основное мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности и выполнение функций отдела строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области.
Данное мероприятие реализуется путем финансирования расходов на содержание отдела строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области за счет средств бюджета Рыльского района Курской области.
В ходе реализации основного мероприятия 3.1 будут достигнуты конечные результаты и целевые показатели муниципальной программы.
Последствием нереализации основного мероприятия 3.1 будет недостижение конечных результатов и целевых показателей настоящей муниципальной программы и её подпрограмм.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведён в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
IV. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 3 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы 3 муниципальной программы оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) не предусматривается.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3, реализуемых поселениями Рыльского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Участие поселений Рыльского района Курской области в разработке и реализации подпрограммы 3 не предусмотрено.
VI. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы 3
Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы 3 не предусмотрено.
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Рыльского района Курской области" на 2015 - 2020 годы
составляет 720,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств бюджета Рыльского района Курской области - 720,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 120,0 тыс. рублей;
2016 год - 120,0 тыс. рублей;
2017 год - 120,0 тыс. рублей;
2018 год - 120,0 тыс. рублей;
2017 год - 120,0 тыс. рублей;
2018 год - 120,0 тыс. рублей.
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 3 в 2015 - 2020 годах рассчитаны исходя из подходов, принятых при формировании бюджета Рыльского района Курской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2020 годов.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 3 муниципальной программы за счет средств бюджета Рыльского района Курской области по ответственному исполнителю и участникам муниципальной программы представлено в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
VIII. Анализ рисков реализации подпрограммы 3, описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Для оценки достижения цели подпрограммы 3 необходимо учитывать макроэкономические, финансовые, операционные, социальные риски. Анализ общих рисков, описание мер управления рисками, методика оценки эффективности приведены в общей части настоящей муниципальной программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Рыльского района Курской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан в Рыльском районе
Курской области" на 2015 - 2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значение показателей |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы | ||||||||
1 |
количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, семей -6 семей. |
ед |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
сумма перечисленных бюджетом Рыльского района организациям оказывающих услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на проведение капитальных ремонтов и реконструкцию оборудования данных предприятий 600,0 тыс. рублей. |
тыс. рублей |
100.0 |
100.0 |
100.0 |
100.0 |
100.0 |
100.0 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области" | ||||||||
1.1 |
Поддержка Администрацией Рыльского района Курской области организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. |
Тыс. рублей |
100.0 |
100.0 |
100.0 |
100.0 |
100.0 |
100.0 |
подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Рыльском районе Курской области" предлагается реализация следующих основных мероприятий: | ||||||||
2.1 |
"Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Рыльского района Курской области" |
ед |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
подпрограмма 3. "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы" | ||||||||
3.1 |
финансирование бюджетом Рыльского района Курской области средств на содержание работников, осуществляющих переданные полномочия сельских поселений - 720,0 тыс. рублей. |
Тыс. рублей |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Рыльского района Курской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан в Рыльском районе
Курской области" на 2015 - 2020 годы
Перечень
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы Рыльского района Курской "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы
N п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы (далее - ВЦП), основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области" | |||||||
1.1 |
поддержка бюджетом Рыльского района организаций оказывающих услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на проведение капитальных ремонтов и реконструкцию оборудования данных предприятий 600,0 тыс. рублей. |
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
2015 |
2020 |
снижение количества аварий на объектах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения -на 60%;. |
Увеличение количества аварий на объектах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения |
Реализация данного основного мероприятия связана со всеми показателями программы и подпрограммы |
подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Рыльском районе Курской области" | |||||||
2.1 |
"Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Рыльского района Курской области". |
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
2015 |
2020 |
направлено на оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Рыльского района Курской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
отклонение от значения показателя (индикатора) муниципальной программы "Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием средств социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов". |
Реализация данного основного мероприятия связана со всеми показателями программы и подпрограммы |
подпрограмма 3. "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы" | |||||||
3.1 |
финансирование бюджетом Рыльского района Курской области средств на содержание работников, осуществляющих переданные полномочия сельских поселений. |
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
2015 |
2020 |
своевременное и качественное выполнение обязанностей возложенных на отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрация Рыльского района Курской области переданных от сельских поселений. |
нарушение сроков выплаты заработной платы работникам отдела |
Реализация данного основного мероприятия связана со всеми показателями программы и подпрограммы |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Рыльского района Курской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан в Рыльском районе
Курской области" на 2015 - 2020 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Постановление Администрации Рыльского района Курской области |
О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы |
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
2015 - 2020 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Рыльского района Курской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан в Рыльском районе
Курской области" на 2015 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета Рыльского района Курской области
Статус |
Наименование муниципальной Программы, подпрограммы муниципальной Программы, ведомственной целевой Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Расходы, в том числе по годам (тыс. руб.) |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Муниципальная программа Рыльского района Курской области |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы" |
всего |
|
|
|
|
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
"Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области" |
всего |
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1 |
организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел строительства ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Основное мероприятие 1.2 |
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. |
строительства ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Рыльском районе Курской области |
всего |
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 2.1 |
"Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий на территории Рыльского района Курской области". |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Подпрограмма 3 |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы" |
всего |
|
|
|
|
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 3.1 |
финансирование бюджетом Рыльского района Курской области средств на содержание работников, осуществляющих переданные полномочия сельских поселений |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел строительства, ЖКХ, промышленности и архитектуры Администрации Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
Рыльского района Курской области
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан в Рыльском районе
Курской области" на 2015 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Рыльского района Курской области, бюджетов поселений Рыльского района Курской области и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов, тыс. руб. |
|||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Муниципальная программа Рыльского района Курской области |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы" |
всего |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет Рыльского района Курской области |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
||
Бюджеты поселений Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники (1) |
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения Рыльского района Курской области" |
всего |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет Рыльского района Курской области |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
Бюджеты поселений Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Рыльском районе Курской области |
всего |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет Рыльского района Курской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Бюджеты поселений Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 3 |
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации муниципальной программы" |
всего |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет Рыльского района Курской области |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
||
Бюджеты поселений Рыльского района Курской области |
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
(1) - здесь и далее в таблице внебюджетные источники - средства предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, прочие источники
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 28 октября 2014 г. N 954 "Об утверждении муниципальной программы Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Рыльском районе Курской области" на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем после его официального опубликования в установленном порядке
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Рыльского района Курской области (http://rylskraion.ru) 13 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Рыльского района Курской области от 18 октября 2019 г. N 729 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 31 декабря 2019 г. N 970
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 9 декабря 2019 г. N 849
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 4 апреля 2019 г. N 232
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 28 января 2019 г. N 47
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 29 декабря 2018 г. N 1038
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 22 октября 2018 г. N 816
Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 2 июля 2018 г. N 542
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 30 января 2018 г. N 66
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 20 июня 2017 г. N 412
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 3 марта 2017 г. N 117
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 14 февраля 2017 г. N 85
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 21 ноября 2016 г. N 581
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 12 августа 2016 г. N 383
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 25 декабря 2015 г. N 746
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 7 августа 2015 г. N 480
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 17 апреля 2015 г. N 325
Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 23 марта 2015 г. N 277