В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 гг." и Администрации Курской области от 11 октября 2013 года N 716-па "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области", на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях комплексного решения проблемы в обеспечении жилыми помещениями граждан, проживающих на территории муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области, администрация города Рыльска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области"
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом уточненных расходов местного бюджета.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Рыльска от 30.10.2013 года N 1059 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области на 2014 - 2018 годы" и от 13.12.2013 г. N 1235 "О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области на 2014 - 2018 годы";
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Рыльска Ковальчука В.Н.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Рыльска |
Е.М. Боромыкова |
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Рыльск" Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Рыльска Курской области
от 8 августа 2014 г. N 646)
Ответственный исполнитель - отдел ЖКХ, градостроительства и земельных правоотношений администрации города Рыльска
Исполнитель - начальник отдела ЖКХ, градостроительства и земельных правоотношений администрации Колесова Наталья Викторовна, телефон (47152) 2-27-42, электронный адрес administracia@mail.ru
Дата составления проекта муниципальной программы - август 2014 г.
Начальник отдела ЖКХ, градостроительства и земельных правоотношений администрации |
Н.В. Колесова |
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель программы |
- |
Отдел ЖКХ, градостроительства и земельных правоотношений администрации города Рыльска |
Соисполнители программы |
- |
отсутствуют |
Участники программы |
- |
Муниципальные учреждения, подведомственные исполнителям и соисполнителям, муниципальные предприятия |
Подпрограммы программы |
- |
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области"; Подпрограмма 2. Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области. |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
отсутствуют |
Цели программы |
- |
Повышение доступности жилья, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности для населения города Рыльска; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Рыльска; |
Задачи программы |
- |
обеспечение условий комфортного и безопасного проживания на территории города Рыльска в соответствии с современными требованиями; обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории города и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. снижение риска возникновения аварийных ситуаций; возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- |
число граждан, переселённых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными - 10 человек; количество признанных аварийными многоквартирных домов полностью расселенных - 1 дом; улучшить жилищные условия предположительно 10 молодым семьям с составом семьи-3 - 4 человека в каждой -сформировать систему поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; площадь жилых помещений, расселённых - 90, 2 кв м. объем возмещения организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению. -количество разработанных проектов планировки территории - 3 шт. |
Этапы и сроки реализации программы |
- |
срок реализации - 2014 - 2016 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
- |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области в 2014 - 2016 годах составит 1 869, 138 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области-1 869, 138 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 500, 0 тыс. рублей; 2015 год - 650, 0 тыс. рублей; 2016 год - 719, 138 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
Повышение доступности жилья, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности для населения города Рыльска; повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Рыльска; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В целях увеличения объемов жилищного строительства, обеспечения жильем граждан отдельных категорий, установленных федеральным и областным и местным законодательством и модернизации коммунальной инфраструктуры продолжается реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основными инструментами реализации указанного приоритетного национального проекта стали областные целевые программы "Жилище" на период 2004 - 2010 г., 2009 - 2010 г., 2011 - 2015 г.
Все три направления приоритетного национального проекта- Стимулирование развития жилищного строительства", "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и "Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью жилищных кредитов" реализуются стабильно
Ключевым элементом для комплексного развития территории города Рыльска в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека продолжает оставаться градостроительная политика.
В муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства и условий для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, является необеспеченность земельных участков для массовой жилищной застройки социальной и транспортной инфраструктурой.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
В городе Рыльске остро стоит жилищная проблема. В очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по городу состоит 226 человек.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В связи с этим на территории города Рыльска оказываются меры государственной поддержки посредством предоставления социальных выплат за счет бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий молодым семьям.
Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет повысить эффективность и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние города.
Поэтому применение программно-целевого подхода к планированию расходов в рамках программы способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию денежных средств как для решения наиболее острых проблем города, так и достижения значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Реализация мероприятий муниципальной программы обеспечит достижение ряда положительных внешних эффектов, в числе которых улучшение демографической ситуации и снижение социальной напряженности в обществе.
2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
В соответствие с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" приоритетом муниципальной жилищной политики является обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства.
Утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, дается возможность поддержки молодых семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья, получить субсидию на приобретение жилья.
Будет продолжена поддержка молодых семей (семей, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет) - путем софинансирования из различных бюджетов государственных и муниципальных программ по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе, на оплату первоначального взноса, части основной суммы долга и процентных выплат по ипотечным кредитам, полученным до 1 января 2011 г. за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также иных форм поддержки молодых семей с учетом опыта реализации региональных программ по обеспечению жильем указанной категории граждан, а также путем совершенствования механизмов использования гражданами средств материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий.
Целями муниципальной программы являются:
-повышение доступности жилья, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности для населения города Рыльска;
-повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города Рыльска
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
-обеспечение условий комфортного и безопасного проживания на территории города Рыльска в соответствии с современными требованиями;
-обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
-создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
-снижение риска возникновения аварийных ситуаций;
-обеспечение возмещения организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.
-обеспечение условий для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка проектов планировки территорий.
Показателями и индикаторами муниципальной программы являются:
-число граждан, переселённых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными - 10 человек;
-количество признанных аварийными многоквартирных домов полностью расселенных - 1 дом;
-улучшить жилищные условия предположительно 10 молодым семьям с составом семьи - 3 - 4 человека в каждой,
-сформировать систему поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
-площадь жилых помещений, расселённых - 90, 2 кв м.
-объем возмещения организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.
-количество разработанных проектов планировки территории- 3 шт.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.
В результате реализации муниципальной программы к 2016 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы:
-создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
-создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, снижения социальной напряженности в обществе;
-повышение удовлетворенности населения города Рыльска уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2016 годы без деления на этапы.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа включает 2 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма 1. В рамках подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области"
Основное мероприятие 1.1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
Основное мероприятие 1.2. "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы"
Основное мероприятие 1.3. "Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка проектов планировки территорий"
подпрограмма 2. В рамках подпрограммы 2 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области" определены следующие мероприятия:
Основное мероприятие 2.1. Возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения и утилизации (захоронения) ТБО, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.
Основное мероприятие 2.2. "Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по возмещению организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению"
5. Обобщенная характеристика мер регулирования
В соответствие с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" приоритетом муниципальной жилищной политики является обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства.
В связи с изменением законодательства Российской Федерации и в целях эффективного осуществления мероприятий программы в ходе ее реализации ответственный исполнитель и соисполнители программы планируют разрабатывать нормативные правовые акты в сфере ее реализации.
В программу будут вноситься изменения с учетом федеральных, областных, муниципальных правовых актов. Ответственный исполнитель и соисполнители программы могут разрабатывать и принимать муниципальные правовые акты, необходимые для осуществления системы программных мероприятий.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной Программы)
В рамках реализации муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не предусмотрены.
7.Информация об участии предприятий и организаций в реализации муниципальной программы
Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предусмотрено в реализации муниципальной программы.
8. Обоснование выделения подпрограмм
Достижение целей и решение соответствующих задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программных методов управления.
Реализация мероприятий, включенных в состав муниципальной программы, позволит продолжить реализацию комплекса мер, направленных на улучшение жилищных условий и повышение уровня доступности и комфортности жилья для населения, приросту доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, созданию условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижению социальной напряженности в обществе.
Таким образом, в состав муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области на 2014 - 2016 годы" включены:
- подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области".
Выделение подпрограммы произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной программы, направленной на повышение доступности жилья для населения города, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности.
- подпрограмма 2. "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области".
Выделение подпрограммы обеспечит возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.
Основные цели подпрограммы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области в 2014 - 2016 годах составит 1 869, 138 тыс. рублей, в том числе:
подпрограмма 1. 2Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области - 1 869, 138 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 500, 0 тыс. рублей;
2015 год - 650, 0 тыс. рублей;
2016 год - 719, 138 тыс. рублей.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы в 2014 - 2016 годах рассчитаны исходя из подходов, принятых при формировании бюджета муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области на отчетный год, очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования мероприятий по годам предполагается ежегодно уточнять.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
10. Меры муниципального регулирования и управление рисками в ходе реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Большое число участников реализации муниципальной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы.
3. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая, что мероприятия муниципальной программы реализуются, в том числе за счет средств областного бюджета, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.
4. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной программы может оказать ухудшение состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы.
2. Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих структурных подразделений администрации города и организаций, задействованных в реализации муниципальной программы.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.
11.Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Эффективность муниципальной программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления имуществом муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области.
Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем муниципальной программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактических значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
Формула расчета не приводится
где:
- степень достижения цели (решения задач);
- фактическое значение показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- плановое значение показателей (индикаторов) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложении N 3 к муниципальной программе, по формуле:
Формула расчета не приводится
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления количества выполненных и планируемых мероприятий муниципальной программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы 1"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой.
В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
В целях увеличения объемов жилищного строительства, обеспечения жильем граждан отдельных категорий, установленных федеральным и областным и местным законодательством и модернизации коммунальной инфраструктуры продолжается реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Основными инструментами реализации указанного приоритетного национального проекта стали областные целевые программы "Жилище" на период 2004 - 2010 г., 2009 - 2010 г., 2011 - 2015 г.
Все три направления приоритетного национального проекта - "Стимулирование развития жилищного строительства", "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и "Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью жилищных кредитов" реализуются стабильно
Ключевым элементом для комплексного развития территории города Рыльска в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека продолжает оставаться градостроительная политика.
В муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства и условий для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, является необеспеченность земельных участков для массовой жилищной застройки социальной и транспортной инфраструктурой.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Сегодня в условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
В городе Рыльске остро стоит жилищная проблема. В очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по городу состоит 226 человек.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В связи с этим на территории города Рыльска оказываются меры государственной поддержки посредством предоставления социальных выплат за счет бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий молодым семьям.
Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет повысить эффективность и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние города.
Поэтому применение программно-целевого подхода к планированию расходов в рамках программы способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию денежных средств как для решения наиболее острых проблем города, так и достижения значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит достижение ряда положительных внешних эффектов, в числе которых улучшение демографической ситуации и снижение социальной напряженности в обществе.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Основными целями подпрограммы является обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы:
повышение доступности жилья, обеспечение комфортной среды обитания и жизнедеятельности для населения города Рыльска;
Для решения поставленной цели необходимо решение задач:
-снижение риска возникновения аварийных ситуаций;
-использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов капитального строительства;
-формирование и реализация финансовых ресурсов для обеспечения переселения граждан из жилых помещений аварийного жилищного фонда;
-уменьшение доли аварийного жилья;
-строительство жилых помещений, необходимых для переселения граждан из аварийного жилья;
-создание условий для разработки документов территориального планирования (генеральные планы) и градостроительного зонирования;
-обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством, в том числе путем предоставления государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней на приобретение жилья отдельным категориям граждан.
Показателями и индикаторами муниципальной программы являются:
-число граждан, переселённых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными-10 человек;
-количество признанных аварийными многоквартирных домов полностью расселенных-1 дом;
-улучшить жилищные условия предположительно 10 молодым семьям с составом семьи - 3 - 4 человека в каждой;
-сформировать систему поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
-площадь жилых помещений, расселённых - 90, 2 кв м.
-количество разработанных проектов планировки территории - 3 шт.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики в жилищной сфере.
В результате реализации подпрограммы к 2016 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, характеризуемый следующими ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы:
-создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;
-создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, снижения социальной напряженности в обществе;
-повышение удовлетворенности населения города Рыльска уровнем жилищно-коммунального обслуживания.
В ходе исполнения подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2016 годы без деления на этапы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает 3 мероприятия, реализация которых, в комплексе, призвана обеспечить достижение цели подпрограммы и решение подпрограммных задач
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области".
Основное мероприятие 1.1."Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
Основное мероприятие направлено на оказание переселение граждан из аварийного жилья.
Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 22 февраля 2013 года, протокол N 394.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, а также средства областного бюджета, предусмотренные на долевое финансирование подпрограммы, используются на финансирование строительства домов или приобретение жилых помещений у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
Изъятие жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляют другие жилые помещения согласно статьям 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При реализации Подпрограммы переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов будет производиться в следующей последовательности:
1) в первую очередь из признанных аварийными многоквартирных домов, для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников, а также аварийных многоквартирных домов, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
2) во вторую очередь из многоквартирных домов, где всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с администрацией города Рыльска условия изъятия жилых помещений;
3) в третью очередь из многоквартирных домов, в которых общие собрания собственников помещений приняли единогласное решение об участии в подпрограмме переселения граждан, но для которых не истек установленный разумный срок для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников.
Подпрограмма будет реализовываться путём переселения граждан из аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, или являющихся собственниками жилых помещений в таких домах, по договорам мены с участием средств Фонда до 31 декабря 2016 года.
Основное мероприятие 1.2. "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы".
Основное мероприятие направлено на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории города Рыльска и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Реализация мероприятия будет осуществляться посредством предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям.
Жилищно-бытовая комиссия Администрации города Рыльска осуществляет:
-прием заявлений от молодых граждан на участие в Мероприятии N 2;
-рассмотрение первичных документов, подтверждающих их право на участие в реализации Мероприятия N 2;
-формирование и утверждение списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на участие в Мероприятии N 2;
-ведение очереди молодых семей, претендующих на участие в Мероприятии N 2;
-утверждение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию и расчет размера социальной выплаты;
-выдачу молодым семьям свидетельств о предоставлении социальной выплаты;
-перечисление средств социальной выплаты на счета получателей, открытые в банке, с указанием сумм финансовых средств из каждого уровня бюджетов.
Социальная выплата используется:
-для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья):
-для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома:
-для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи:
-для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
-для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
-для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата молодой семье предоставляется в размере не менее:
-30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
-35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Мероприятия N 2 и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
Разница между стоимостью жилья и величиной социальной выплаты оплачивается гражданами за счет собственных средств. Для подтверждения наличия денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодые семьи могут использовать материнский капитал начиная с 1 января 2009 г. в рамках действующего законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Для молодых семей, имеющих 3 детей и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 3 детей и более, органы местного самоуправления могут дополнительно предоставить социальную выплату или выступить гарантом на получение кредита на оплату разницы между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты, выделяемой из областного бюджета.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Мероприятия N 2 и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Мероприятия N 2. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Курской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Мероприятия N 2, являющихся гражданами Российской Федерации, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Мероприятия N 2. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Курской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Основное мероприятие 1.3. "Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка проектов планировки территорий"
Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Правила землепользования и застройки муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области утверждены Решением Рыльской городской Думы N 57/1 от 25.01.2012 (далее по тексту Правила).
Правила землепользования и застройки муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области - документ градостроительного зонирования, принятый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Курской области, Уставом муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области, Генеральным планом муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области, а также с учетом положений и иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Рыльска, охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, и устанавливает территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и порядок внесения в них изменений.
Правила землепользования и застройки разработаны в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, включающий в себя положения:
а) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;
б) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
в) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;
г) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
д) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
е) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Правила землепользования и застройки применяются наряду с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия; иными нормативными правовыми актами города Рыльска по вопросам регулирования землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Рыльска юридическими и физическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории города Рыльска. В целях развития территории города и жилищного строительства администрация города предусматривает в бюджете города Рыльска расходную статью на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займа полученным в Российских кредитных организациях на приобретение и строительство жилья.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области в 2014 - 2016 годах составит 1 869, 138 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 500, 0 тыс. рублей;
2015 год - 650, 0 тыс. рублей;
2016 год - 719, 138 тыс. рублей
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий подпрограммы. Большое число участников реализации подпрограммы, а также высокая зависимость реализации мероприятий подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику подпрограммного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
3. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая, что мероприятия подпрограммы реализуются, в том числе за счет средств местного бюджета, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
4. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный. Меры управления рисками реализации муниципальной подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы может оказать ухудшение состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.
2. Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих структурных подразделений администрации города и организаций, задействованных в реализации подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации подпрограммы.
Паспорт подпрограммы 2
"Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой.
В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Основной целью подпрограммы является применение государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает 2 мероприятия, реализация которых призваны обеспечить достижение цели подпрограммы и решение подпрограммных задач.
Подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области".
Основное мероприятие 2.1.Возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения и утилизации (захоронения) ТБО, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области субвенций на предоставление субсидий организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на данные цели законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Основным результатом реализации основного мероприятия 2.1 будет являться перечисление субвенций на возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению.
Последствием нереализации основного мероприятия 2.1 будет убыточность организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Основное мероприятие 2.2. "Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по возмещению организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению".
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области субвенций на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по возмещению организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на данные цели законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, утвержденного Законом Курской области на очередной финансовый год.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий подпрограммы. Большое число участников реализации подпрограммы, а также высокая зависимость реализации мероприятий подпрограммы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации подпрограммы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику подпрограммного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменением внешней среды, и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
3. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая, что мероприятия подпрограммы реализуются, в том числе за счет средств местного бюджета, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
4. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный. Меры управления рисками реализации муниципальной подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы может оказать ухудшение состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы.
2. Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих структурных подразделений администрации города и организаций, задействованных в реализации подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации подпрограммы.
Приложение N 1
к программе
"Обеспечение доступным и комфортным жильем,
коммунальными услугами граждан в муниципальном
образовании "город Рыльск" Рыльского района
Курской области на 2014 - 2016 годы"
Сведения
о показателях (индикаторах) программ "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области на 2014 - 2016 годы" и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||
2013 год (отчетный год) |
2014 год (текущий год) |
2015 год (очередной год) |
2016 год |
|||
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области" | ||||||
1. |
Число граждан, переселённых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными |
человек |
- |
|
|
10 |
2. |
Количество признанных аварийными многоквартирных домов полностью расселенных |
Шт. |
- |
- |
- |
1 |
3. |
Улучшить жилищные условия молодым семьям с составом семьи 3 - 4 человек |
семья |
- |
2 |
4 |
4 |
4. |
Площадь жилых помещений, расселённых из аварийных домов |
Кв м |
- |
- |
- |
90, 2 |
5. |
Количество разработанных проектов планировки территории |
Шт. |
- |
- |
1 |
2 |
Приложение N 2
к программе
"Обеспечение доступным и комфортным жильем,
коммунальными услугами граждан в муниципальном
образовании "город Рыльск" Рыльского района
Курской области на 2014 - 2016 годы"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области на 2014 - 2016 годы" и их значениях
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" |
Администрация города Рыльска |
2016 год |
2016 год |
Строительство 90, 2 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из подлежащих сносу многоквартирных домах. Переселение 10 семей граждан из жилых помещений в подлежащих сносу 1-х многоквартирному дому |
Невозможность переселения 10 семей граждан из жилых помещений в подлежащих сносу многоквартирного дома. |
Обеспечивает достижение показателей 1, 2 и 4 подпрограммы 1 |
2. |
Основное мероприятие 1.2."Обеспечение жильем молодых семей" |
Администрация города Рыльска |
2014 год |
2016 год |
Улучшение жилищных условий 10 семей, увеличение рождаемости в городе, сделать приобретения жилья доступным для молодых семей. |
Снижения уровня жизни молодых семей. Отток молодых специалистов из города |
Обеспечивает достижение показателя 3 подпрограммы 1 |
3. |
Основное мероприятие 1.3."Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка проектов планировки территорий" |
Администрация города Рыльска |
2015 год |
2016 год |
Создание условий для устойчивого развития территории МО, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия |
Ухудшение условий для устойчивого развития территории МО |
Обеспечивает достижение показателя 5 подпрограммы 1 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области" | |||||||
4. |
Основное мероприятие 2.1."Возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения и утилизации (захоронения) ТБО, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению" |
Администрация города Рыльска |
2014 год |
2016 год |
Перечисление субвенций на возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению |
Убыточность организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов |
- |
5. |
Основное мероприятие 2.2. "Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по возмещению организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению" |
Администрация города Рыльска |
2014 год |
2016 год |
Обеспечение возмещения организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению |
Убыточность организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов |
- |
Приложение N 3
к программе
"Обеспечение доступным и комфортным жильем,
коммунальными услугами граждан в муниципальном
образовании "город Рыльск" Рыльского района
Курской области на 2014 - 2016 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области на 2014 - 2016 годы" и их значениях
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
Муниципальная программа муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области на 2014 - 2016 годы" |
всего |
х |
х |
х |
х |
15 316, 706 |
7 739, 163 |
9 460, 995 |
ответственный исполнитель |
Администрация города Рыльска |
001 |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области" | |||||||||
Основное мероприятие 1.1. |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" |
Администрация города Рыльска |
001 001 |
0501 0501 |
02 1 9503 02 1 9603 |
400 400 |
- - |
- - |
1373, 548 931, 062 |
Основное мероприятие 1.2. |
"Обеспечение жильем молодых семей" |
Администрация города Рыльска |
001 |
1003 |
02 1 1452 |
300 |
500, 0 |
500, 0 |
500, 0 |
Основное мероприятие 1.3. |
"Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, разработка проектов планировки территорий" |
Администрация города Рыльска |
001 |
0113 |
02 1 1416 |
200 |
|
150, 0 |
150, 0 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения муниципального образования "город Рыльск" Рыльского района Курской области" | |||||||||
Основное мероприятие 2.1. |
"Возмещение организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения и утилизации (захоронения) ТБО, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению" |
Администрация города Рыльска |
001 |
0502 |
02 2 1328 |
800 |
14 815, 995 |
7 088, 926 |
7 437, 170 |
Основное мероприятие 2.2. |
"Содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия по возмещению организациям, оказывающим услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, части недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при оказании услуг населению" |
Администрация города Рыльска |
001 |
0505 |
02 2 1330 |
200 |
0, 711 |
0, 237 |
0, 237 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Рыльска Курской области от 8 августа 2014 г. N 646 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем, коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании "город Рыльск" Рыльского района Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Рыльска Курской области от 27 октября 2014 г. N 911 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Рыльска Курской области от 9 октября 2014 г. N 850