2. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Е.В. Костенкова |
Административный регламент
исполнения департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля
(утв. приказом департамента финансово-бюджетного контроля Курской области
от 16 января 2015 г. N 1-ОД)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - внутренний государственный финансовый контроль (далее - государственная функция).
2. Полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю осуществляются посредством плановых и внеплановых проверок, а также в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные. В рамках проведения контрольных мероприятий совершаются контрольные действия.
3. Государственная функция осуществляется в отношении следующих лиц (далее - объекты контроля):
а) главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;
б) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
в) государственных (муниципальных) учреждений;
г) государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
д) хозяйственных товариществ и обществ с участием Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Курской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Курской области, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Курской области;
ж) органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом;
з) юридических лиц, получающих средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
к) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Курской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, исполняющего государственную функцию
4. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Постановлением Губернатора Курской области от 19.08.2013 N 342-пг "О создании департамента финансово-бюджетного контроля Курской области";
Постановлением Губернатора Курской области от 08.10.2013 N 426-пг "Об утверждении структуры, штатной численности и Положения о департаменте финансово-бюджетного контроля Курской области" (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 09.10.2013);
Постановлением Администрации Курской области от 13.12.2013 N 950-па "Об утверждении Порядка осуществления департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области внутреннего государственного финансового контроля" (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 16.12.2013).
1.4. Предмет внутреннего государственного финансового контроля
6. Предметом внутреннего государственного финансового контроля является соблюдение объектами контроля:
а) бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств областного бюджета Курской области и бюджета территориального внебюджетного фонда, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
б) полноты и достоверности отчетности о реализации государственных программ Курской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
в) требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственной функции
7. Должностными лицами Департамента, осуществляющими контроль, являются:
а) директор Департамента;
б) заместители директора Департамента;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Департамента, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий;
г) иные государственные гражданские служащие Курской области структурных подразделений Департамента, уполномоченные в соответствии с приказом Департамента на участие в проведении контрольных мероприятий.
8. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента, в пределах установленных законами Российской Федерации, Курской области, иными правовыми актами и должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа директора Департамента на проведение выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) направлять материалы и документы уполномоченному нормативным правовым актом Администрации Курской области органу для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Курской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
з) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Регламентом, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания и другие документы, передача которых предусмотрена Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
12. Все документы, составляемые должностными лицами Департамента в рамках контрольного мероприятия, и документы (или их надлежаще заверенные копии), полученные от объекта контроля в ходе проведения контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
13. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента, в соответствии со своими должностными регламентами при исполнении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом директора Департамента;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с программой выездной проверки (ревизии), а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения по результатам обследований);
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
е) при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, направлять в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
14. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями по результатам обследований, проведенных Департаментом;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Департамента и его должностными лицами.
15. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Департамента по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
в) предоставлять места для исполнения государственной функции в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в случае проведения выездной проверки (ревизии) в обособленном структурном подразделении (территориальном органе) объекта контроля - в служебном помещении по месту нахождения его обособленного структурного подразделения (территориального органа);
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения и на территории, предъявлять материальные ценности, товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
з) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.7. Результат исполнения государственной функции
16. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия (отсутствия) нарушений в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
17. Место нахождения Департамента: г. Курск, ул. Моковская, д. 11-а.
18. Место принятия документов и заявлений Департаментом по вопросам исполнения государственной функции: 305007, г. Курск, ул. Моковская, д. 11-а, каб. 204.
19. График работы Департамента: понедельник - пятница 9.00 - 18.00. Перерыв: 13.00 - 14.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на 1 час.
Часы приема письменных обращений в Департаменте: понедельник - пятница 9.00 - 18.00. Перерыв: 13.00 - 14.00. В предпраздничные дни часы приема письменных обращений в Департаменте сокращаются на 1 час.
20. Телефон Департамента для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции: (4712) 33-07-50.
По справочному номеру осуществляется выдача справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, о:
а) входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Департамента письменная корреспонденция;
б) направлении ответа.
21. Адрес электронной почты для направления в Департамент электронных обращений: info_departamentfbk@mail.ru.
22. На официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.adm.rkursk.ru и на информационном стенде Департамента размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Департамента;
б) сведения о структуре, штатной численности и Положение Департамента;
в) текст Порядка осуществления Департаментом полномочий по внутреннему государственному финансовому контроля и настоящего Административного регламента;
г) план контрольной деятельности Департамента на соответствующий год и отчет о его исполнении;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
23. Информация о деятельности Департамента распространяется через официальный сайт Администрации Курской области в сети Интернет, информационные агентства, печать, радио, телевидение.
Информация о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе (до введения ее в эксплуатацию на сайте zakupki.gov.ru в сети "Интернет" в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний) в порядке, установленном действующим законодательством.
Получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут, обратившись в Департамент, в том числе, на личный прием к директору и заместителям директора Департамента, а в части контроля в сфере закупок также в единой информационной системе (до введения ее в эксплуатацию на сайте zakupki.gov.ru в сети "Интернет" в разделе "Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок их результатов и выданных предписаний" в свободном доступе).
2.2. Срок исполнения государственной функции
24. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В срок исполнения государственной функции не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
25. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
а) утверждение плана контрольной деятельности Департамента на соответствующий год;
б) подготовка и назначение контрольных мероприятий;
в) проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов;
г) реализация результатов проведения контрольных мероприятий;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) отчет об исполнении плана и информирование о результатах исполнения государственной функции.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
26. Установлены следующие максимальные сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения государственной функции:
а) утверждение плана контрольной деятельности Департамента на соответствующий год - не позднее начала соответствующего года;
б) назначение контрольных мероприятий - не более чем за десять рабочих дней до начала контрольного мероприятия. Назначению контрольного мероприятия предшествует формирование программы контрольного мероприятия, ее утверждение, изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля;
в) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов - не более шестидесяти рабочих дней:
- проведение выездной проверки, ревизии и оформление их результатов - не более сорока рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на двадцать рабочих дней - не более шестидесяти рабочих дней;
- проведение камеральной проверки и оформление ее результатов - не более тридцати рабочих дней;
- проведение обследования и оформление его результатов - в сроки, установленные для камеральных проверок и выездных проверок (ревизий) соответственно;
- проведение встречной проверки и оформление ее результатов - не более тридцати рабочих дней;
г) реализация материалов контрольного мероприятия - не более 30 рабочих дней со дня завершения контрольного мероприятия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) отчет об исполнении плана и информирование о результатах исполнения государственной функции в сроки, установленные нормативными правовыми актами.
3.1. Утверждение плана контрольной деятельности Департамента
27. План контрольной деятельности департамента финансово-бюджетного контроля Курской области (далее - План контрольной деятельности) утверждается на соответствующий год директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Курской области, в ведении которого находится Департамент, до начала календарного года.
Изменения в План контрольной деятельности утверждаются директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Курской области, в ведении которого находится Департамент.
28. Составление плана контрольной деятельности Департамента осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Департамента, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
29. Периодичность составления плана контрольной деятельности годовая.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований), которые планируется осуществить Департаментом в соответствующем календарном году.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются тема контрольного мероприятия, объекты контроля, метод контроля, срок проведения контрольного мероприятия, структурное подразделение Департамента, ответственное за проведение контрольного мероприятия.
План контрольной деятельности размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. Отбор контрольных мероприятий, основывается на риск ориентированном планировании и осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Департаментом анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от правоохранительных органов, комитета финансов Курской области, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов доходов областного бюджета и других источников, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
31. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
32. Формирование плана контрольной деятельности Департамента осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях.
Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Департаментом.
3.2. Назначение контрольных мероприятий
33. Плановые контрольные мероприятия назначаются директором Департамента в соответствии с Планом контрольной деятельности Департамента на соответствующий год.
34. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются директором Департамента в случаях:
а) поступления обращений (поручений) Губернатора Курской области, заместителя Губернатора Курской области, курирующего деятельность Департамента, Администрации Курской области, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций;
б) получения Департаментом информации о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, в том числе из средств массовой информации;
в) истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
г) предусмотренных пунктами 86, 87, 88 настоящего Регламента.
35. Административная процедура назначения контрольных мероприятий предусматривает следующие действия:
а) издание приказа Департамента о назначении контрольных мероприятий;
б) оформление на основании приказа Департамента о назначении выездного контрольного мероприятия удостоверения.
36. Проекты приказа о проведении контрольного мероприятия, удостоверения на проведение контрольного мероприятия готовятся структурным подразделением Департамента, ответственным за организацию и проведение контрольного мероприятия, и (или) уполномоченными должностными лицами Департамента.
37. В приказе Департамента о назначении контрольного мероприятия указываются:
а) основание проведения контрольного мероприятия;
б) полное и (или) сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество объекта контроля;
в) метод контроля;
г) тема контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) должности, фамилии и инициалы государственных гражданских служащих Курской области, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия (при количестве проверяющих более одного);
ж) даты начала и окончания контрольного мероприятия и (или) срок его проведения;
з) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
38. Удостоверение оформляется на проведение выездной проверки (ревизии), обследования, подписывается директором Департамента и заверяется печатью Департамента.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия выписывается по форме, установленной Департаментом.
39. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия содержит следующие сведения:
а) наименование органа, назначившего проверку;
б) реквизиты удостоверения (номер и дата);
в) полное и (или) сокращенное наименование либо фамилия, имя, отчество объекта контроля;
г) персональный состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, привлеченных к контрольному мероприятию специалистов, экспертов, представителей экспертной организации (в случае их привлечения);
д) метод контроля;
е) тема контрольного мероприятия,
ж) проверяемые период;
з) основание проведения проверки,
и) срок проведения проверки.
3.3. Проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов
40. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
41. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
42. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Департамента.
43. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное камеральное или выездное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для камеральных и выездных проверок соответственно.
44. Административная процедура предусматривает действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
а) направление запросов и получение информации и документов;
б) получение объяснений;
в) назначение и проведение исследований и экспертиз;
г) проведение инвентаризации и контрольных замеров;
д) и другие действия, предусмотренные действующим законодательством.
45. Результатом исполнения административной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и оформленные в установленном порядке на бумажном носителе, и иные материалы контрольного мероприятия.
К акту проверки (ревизии), заключению по результатам обследования приобщаются документы (заверенные надлежащим образом копии документов), материалы (в том числе фото-, видео-, аудио - материалы), подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия и изложенные в акте (заключении) нарушения.
46. Акт проверки (ревизии), акт встречной проверки составляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
тема проверки (ревизии);
дата и место составления акта проверки (ревизии);
номера и даты приказов, связанных с проведением проверки (ревизии);
основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета (при наличии);
адрес местонахождения, контактные телефоны;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства, Комитете финансов Курской области;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводились предыдущие проверки (ревизии), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе указанных проверок (ревизий);
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной (ревизионной) группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать систематизированное описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии) или указание на отсутствие таковых.
В описательной части акта проверки в сфере закупок, кроме того, отражается перечень проверенных договоров (контрактов), в том числе: дата и номер каждого договора (контракта), наименование контрагента, предмет и цена договора (контракта).
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения (при наличии ее суммового выражения).
Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях.
Акт проверки (ревизии) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Департамента;
- в случае проведения проверки (ревизии) по поручению (обращению) государственных или правоохранительных органов - в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению (обращению) которого проведена проверка; один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для Департамента.
Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается руководителем и участниками проверочной (ревизионной) группы и руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, и главным бухгалтером объекта контроля и скрепляется печатью объекта контроля.
3.3.1. Проведение камеральной проверки
47. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Департамента, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
48. После подписания приказа Департамента о назначении камеральной проверки при необходимости в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
49. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт по форме, утверждаемой Департаментом.
50. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
51. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Департаментом в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
52. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
53. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
54. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
55. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником структурного подразделения Департамента, ответственного за проведение проверки (ревизии), заместителем директора Департамента, курирующим соответствующее структурное подразделение, и утверждается директором Департамента.
Один экземпляр заключения направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии).
3.3.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
56. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа на проведение выездной проверки (ревизии).
57. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт, по форме утверждаемой Департаментом.
58. Проведение выездной проверки (ревизии) начинается с предъявления руководителем проверочной (ревизионной) группы удостоверения на проведение проверки (ревизии) руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии). В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии) датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта выездной проверки (ревизии) в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При наличии возражений объекта контроля по акту выездной проверки (ревизии) датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день утверждения лицом, назначившим выездную проверку (ревизию), заключения на возражения объекта контроля по акту выездной проверки (ревизии).
59. На основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, согласованного с руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за проведение проверки (ревизии), и курирующим заместителем директора Департамента, директор Департамента соответствующим приказом Департамента:
- может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более двадцати рабочих дней;
- внести изменения в состав проверочной (ревизионной) группы;
- внести изменения в программу проверки (ревизии).
60. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа: о продлении срока выездной проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, директор Департамента, принявший такое решение, письменно извещает объект контроля о принятом решении.
В удостоверении на проведение выездной проверки (ревизии) делается отметка о продлении срока выездной проверки (ревизии), которая заверяется подписью директора Департамента и печатью Департамента.
61. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), и (или) отказе в совершении контрольного действия или участия в нем, составляется акт по форме, утверждаемой Департаментом.
62. Директор Департамента на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки;
в) проведение экспертизы.
63. Заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
64. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
65. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена директором Департамента на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения Департамента, ответственного за проведение проверки (ревизии), согласованного с заместителем директора Департамента:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные директором Департамента, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
д) на период отсутствия и (или) замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;
е) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия и (или) уклонении от контрольного мероприятия;
ж) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
66. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
67. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки (ревизии) директор Департамента, принявший такое решение:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки (ревизии);
б) направляет объекту контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, с указанием предельных сроков устранения выявленных нарушений.
в) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).
68. После устранения причин приостановления проверки проверочная (ревизионная) группа возобновляет проведение проверки (ревизии) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим проверку.
В удостоверении на проведение выездной проверки (ревизии) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
Указанные отметки в удостоверении на проведение выездной проверки (ревизии) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения выездной проверки (ревизии), и печатью Департамента.
69. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки (ревизии), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые документы, подтверждающие нарушение, письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки (ревизии) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки (ревизии), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки (ревизии), встречной проверки, и руководителем проверочной (ревизионной) группы, а также представителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки (ревизии), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки (ревизии) или акт встречной проверки.
70. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом.
71. Руководитель проверочной (ревизионной) группы устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля или лицом, им уполномоченным, срок для ознакомления последнего с актом выездной проверки (ревизии) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
72. При наличии у руководителя объекта контроля или лица, им уполномоченного, возражений (разногласий) по акту выездной проверки (ревизии), он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы подписанные письменные возражения. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии), приобщаются к материалам проверки.
73. Руководитель ревизионной группы в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с начальником структурного подразделения Департамента, ответственного за проведение проверки (ревизии), заместителем директора Департамента, курирующим соответствующее структурное подразделение, и утверждается директором Департамента.
Один экземпляр заключения направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки (ревизии).
74. О получении одного экземпляра акта выездной проверки (ревизии), руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (ревизии), который остается в Департаменте. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта выездной проверки (ревизии), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
75. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт выездной проверки (ревизии), руководителем проверочной (ревизионной) группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт выездной проверки (ревизии), в течение трех рабочих дней направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам проверки (ревизии).
3.3.3. Проведение встречных проверок
76. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
77. Встречные проверки назначаются, проводятся и оформляются в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать тридцати рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения не направляются.
3.3.4. Проведение обследования
78. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля в соответствии с приказом директора Департамента.
79. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для камеральных проверок и выездных проверок (ревизий) соответственно.
80. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
81. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
82. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
83. По результатам проведенных обследования, проверки, ревизии руководитель ревизионной группы не позднее 5 рабочих дней после подписания заключения по результатам обследования, акта проверки (ревизии)(заключения на возражения объекта контроля по акту выездной проверки (ревизии)):
- осуществляет комплектование, брошюрование и передачу материалов контрольного мероприятия для рассмотрения уполномоченному должностному лицу Департамента;
- разрабатывает для направления руководителю объекта контроля проекты представления и (или) предписания, содержащие предложения по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
84. Руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за проведение контрольного мероприятия, не позднее 5 рабочих дней после получения проектов представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения согласовывает их и передает на согласование заместителю директора Департамента, курирующему структурное подразделение.
Проекты представления, предписания, согласованные руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и заместителем директора Департамента, курирующим структурное подразделение, представляются директору Департамента не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока, установленного для реализации материалов контрольных мероприятий.
Проект уведомления о применении бюджетных мер принуждения, согласованный руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и заместителем директора Департамента, курирующим структурное подразделение, представляется директору Департамента не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока, установленного Бюджетным кодексом РФ для направления уведомления.
85. Реализация результатов контрольных мероприятий заключается в принятии директором Департамента правовых актов по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на основании рассмотрения материалов обследования, проверки, ревизии.
86. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования директором Департамента принимается решение:
а) о проведении проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения проверки (ревизии);
в) о направлении представления;
г) об отсутствии оснований для направления представления.
87. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки директором Департамента принимается решение:
а) о направлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
88. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) директором Департамента принимается решение:
а) о направлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).
89. Решение о реализации материалов контрольного мероприятия принимается в форме предписаний, представлений, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предписание или представление и иные правовые акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, направляются (вручаются) объекту контроля не позднее трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем их оформления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
90. Решение об отсутствии оснований для направления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения оформляется справкой по форме, установленной Департаментом.
91. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений директор Департамента направляет:
а) представления о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с требованием о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Курской области;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
92. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в отношении закупок для обеспечения нужд Курской области директор Департамента направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
93. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, директор Департамента направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в комитет финансов Курской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
94. Департамент осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Департамент применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Курской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департамент направляет материалы и документы уполномоченному нормативным правовым актом Администрации Курской области органу для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Курской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
96. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, должностные лица Департамента возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушения, в рамках возложенных полномочий.
97. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
98. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, актов проверки (ревизии), заключений по результатам обследования, иных документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, устанавливаются Департаментом.
3.5. Отчет об исполнении плана и информирование о результатах исполнения государственной функции
99. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Департамент ежегодно составляет и представляет отчет.
100. В состав отчета Департамента включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.
101. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
а) количество проведенных контрольных мероприятий;
б) виды выявленных нарушений, суммы выявленных нарушений (в случае возможности суммового выражения нарушения);
в) количество представлений и предписаний, направленных Департаментом;
г) количество направленных Департаментом уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
102. Отчет Департамента подписывается директором, согласовывается с заместителем Губернатора Курской области, курирующим деятельность Департамента, и направляется Губернатору Курской области до 1 марта года, следующего за отчетным.
103. Отчет размещается на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
104. Информация о проведении контрольных мероприятий в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном действующим законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
105. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется директором Департамента, а также заместителями директора департамента, ответственными за организацию и исполнение государственной функции.
106. Руководители структурных подразделений Департамента, ответственных за организацию и исполнение государственной функции, осуществляют текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
107. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Ответственность должностных лиц Департамента за действия (бездействие), осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции
108. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Департамента несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
109. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления контроля, размещаемой на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291), за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации, а также в единой информационной системе и (или) реестре плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
110. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента
111. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции с нарушением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
112. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, является поступление в жалобы заинтересованного лица или его представителя (далее - заявитель).
113. В досудебном (внесудебном) порядке заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции, должностных лиц Департамента - директору Департамента (г. Курск, ул. Моковская, д. 11а, тел. 33-07-50, адрес электронной почты: info_departamentfbk@mail.ru.), директора Департамента - в Администрацию Курской области, Губернатору Курской области (г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов, тел. 70-11-71, 55-68-21).
114. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) должностного лица Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с действиями (бездействием) должностного лица Департамента.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
115. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с даты ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на тридцать дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
116. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции, являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
117. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы (полностью или в части);
- отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по письменному обращению заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
118. В случае, если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению.
119. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
120. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента принимает решение о прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
121. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения департаментом
финансово-бюджетного контроля Курской области
государственной функции по внутреннему
государственному финансовому контролю
Блок-схема
исполнения государственной функции
Начало исполнения государственной функции |
/------------------\ /-------------------------------------------------\
|Формирование плана| | Рассмотрение обращения (поручения) Губернатора |
\------------------/ | Курской области, Администрации Курской области, |
| |правоохранительных органов, депутатских запросов,|
| | обращений государственных органов, граждан и |
| | организаций; окончание срока исполнения ранее |
| | выданного представления, предписания |
| | об устранении выявленных нарушений; поступление |
| | информации, содержащей признаки нарушений |
| | бюджетного законодательства и иных нормативных |
| | правовых актов, регулирующих бюджетные |
| | правоотношения, законодательства |
| | о контрактной системе |
| \-------------------------------------------------/
/--------------------\ /-----------------------\
|Плановые контрольные| |Внеплановые контрольные|
| мероприятия | | мероприятия |
\--------------------/ \-----------------------/
Контрольные мероприятия, проводимые в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, проводятся посредством проверок, ревизий, обследований, по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок контрольные мероприятия проводятся посредством проверок |
Издание приказа Департамента о проведении контрольного мероприятия |
/--------------------\ /-----------------\ /----------------\
|Камеральная проверка| |Выездная проверка| |Обследование как|
\--------------------/ | (ревизия) | |самостоятельное |
\-----------------/ | контрольное |
| мероприятие |
\----------------/
/-----------\ /--------------------------------| /----------------\
|Камеральная|-/ /-----------------\ | |Обследование как|
/--------| проверка | |Выездная проверка|------------| |самостоятельное |
| \-----------/ | (ревизия) | | | контрольное |
| Встречная | \-----------------/ | | мероприятие |
| проверка | /-------------\ /------------------\ | \----------------/
| в рамках |--|Акт встречной|--|Встречная проверка| |
|камеральной | | проверки | |в рамках выездной | | /----------------\
| проверки | \-------------/ |проверки (ревизии)| | | Заключение |
|------------| |------------------| \----------------/
|Обследование| | Обследование | /----------------\ |
| в рамках | /-------------\ | в рамках | |Акт контрольного| |
|камеральной |--| Заключение |--| выездной | | мероприятия | |
| проверки | \-------------/ | проверки | \----------------/ |
\------------/ \------------------/ | |
| |
Реализация материалов контрольного мероприятия |
/--------------------\ /--------------------\ /-----------------------\
|По результатам | |По результатам | |По результатам |
|рассмотрения акта | |рассмотрения акта и | |рассмотрения заключения|
|и иных материалов | |иных материалов | |по результатам |
|камеральной проверки| |выездной проверки | |обследования директором|
|директором | |(ревизии) директором| |Департамента |
|Департамента | |Департамента | |принимается решение: |
|принимается решение:| |принимается решение:| |- о проведении проверки|
|- о направлении | |- о направлении | |(ревизии); |
|представления, | |представления, | |- об отсутствии |
|предписания, | |предписания, | |оснований для |
|уведомления | |уведомления о | |проведения проверки |
|о применении | |применении бюджетных| |(ревизии); |
|бюджетных мер | |мер принуждения; | |- о направлении |
|принуждения; | |- об отсутствии | |представления; |
|- об отсутствии | | оснований для | |- об отсутствии |
|оснований для | |направления | |оснований для |
|направления | |представления, | |направления |
|представления, | |предписания, | |представления |
|предписания, | |уведомления | \-----------------------/
|уведомления о | |о применении | |
|применении бюджетных| |бюджетных мер | |
|мер принуждения; | |принуждения; | |
|- о назначении | |- о назначении | |
|выездной проверки | |внеплановой | |
|(ревизии) | |выездной проверки | |
\--------------------/ |(ревизии) | |
| \--------------------/ |
| | |
Контроль исполнения представлений, предписаний |
Отчет о выполнение плана, информирование о результатах исполнения государственной функции |
Окончание исполнения государственной функции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента финансово-бюджетного контроля Курской области от 16 января 2015 г. N 1-ОД "Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля"
Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 29 января 2015 г.