Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о системе обеспечения вызова служб обеспечения жизнедеятельности населения на территории города Курска по единому номеру "112" и взаимодействии с экстренными оперативными службами в системе-112
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 17 февраля 2015 г. N 428)
1. Общие положения
1.1. Положение о системе обеспечения вызова служб обеспечения жизнедеятельности населения на территории города Курска по единому номеру "112" и взаимодействии с экстренными оперативными службами в системе-112 (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова служб обеспечения жизнедеятельности населения города Курска и экстренных оперативных служб на территории города Курска по единому номеру "112" (далее - система-112).
1.2. Основными целями создания системы-112 на территории города Курска являются:
организация вызова служб обеспечения жизнедеятельности населения города Курска по принципу "одного окна";
уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и происшествий на территории города Курска;
организация комплекса мер по обеспечению оперативного реагирования и улучшению взаимодействия экстренных оперативных служб и служб обеспечения жизнедеятельности населения города Курска при вызовах (сообщениях о происшествиях).
1.3. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
прием по единому номеру "112" (далее - номер "112") вызовов (сообщений о происшествиях);
получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования на ЧС и происшествия по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей информации о ЧС и происшествиях;
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, служб обеспечения жизнедеятельности населения и организаций (объектов) независимо от форм собственности, расположенных на территории города Курска, независимо от форм собственности в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования (в том числе с использованием навигационной информационной системы Курской области);
обеспечение дистанционной психологической поддержки лица, обратившегося по номеру "112";
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английский, немецкий).
2. Структура системы-112
2.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создана на территории города Курска.
2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем: телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение телефонных вызовов (сообщений о происшествиях) от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в ДДС служб обеспечения жизнедеятельности населения города Курска;
информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о ЧС и происшествиях из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планирования мер реагирования.
2.3. В состав указанной системы входят:
центр обработки вызовов системы-112 Курской области, в котором производятся первичный прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112, на территории города Курска;
подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб и служб обеспечения жизнедеятельности населения города Курска, привлеченных к реагированию на ЧС и происшествия, с использованием навигационной информационной системы Курской области;
подсистема мониторинга;
подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.
2.4. Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Курского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КГЗ ТП РСЧС), в том числе ДДС экстренных оперативных служб.
2.5. Наряду с ДДС, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения, для обеспечения информационного взаимодействия с системой-112 определены службы обеспечения жизнедеятельности населения города Курска:
ОАО "Курские электрические сети";
МУП "Курскводоканал";
МУП "Гортеплосеть";
ООО "Единая аварийная диспетчерская служба".
2.6. Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях Курской области обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования.
2.7. Схема развертывания системы-112 на территории города Курска представлена в приложении 1 к настоящему положению.
3. Функционирование системы-112
3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
3.2. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), контроль за реагированием на ЧС и происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, согласно приложениям 2, 3 к Положению, уточнение и корректировка действий и информирование привлеченных и взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и служб обеспечения жизнедеятельности населения города Курска, об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Курска.
3.3. Прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 ДДС служб обеспечения жизнедеятельности населения города Курска осуществляют не менее 2 (двух) сотрудников (диспетчеров) в каждой смене круглосуточно:
оперативный дежурный (старший смены);
диспетчер системы-112, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию согласно приложениям 2, 3 к Положению, осуществляет анализ и передачу характеристик ЧС и происшествия органам повседневного управления КГЗ ТП РСЧС.
3.4. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.5. За полноту и своевременность размещения информации в системе-112 дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Курска и ДДС служб обеспечения жизнедеятельности населения города Курска несет личную ответственность.
3.6. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных, используемых в системе-112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.7. Администрация города Курска в пределах своей компетенции обеспечивает:
планирование и осуществление развития системы-112;
организацию и обеспечение эксплуатации системы-112, в том числе определение предельной численности работников, обеспечивающих функционирование системы-112;
организацию подготовки и переподготовки персонала, обеспечивающего функционирование системы-112.
4. Финансирование системы-112
4.1. Финансирование системы-112 на территории города Курска осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.