В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях приведения в соответствие утвержденных объемов средств по муниципальной программе "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы, руководствуясь постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска" постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением Администрации города Курска от 15.10.2013 N 3538 (в ред. от 30.04.2014 N 1538, от 05.08.2014 N 3066), следующие изменения:
1) пункт 2 постановления изложить в новой редакции:
2. Комитету социальной защиты населения города Курска (Цвирова С.В.), комитету образования города Курска (Белкин С.И.), управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.), администрациям Железнодорожного, Сеймского, Центрального округов города Курска (Амельянчик О.А., Митюшкин В.Н., Горбунов М.Н.), комитету архитектуры и градостроительства города Курска (Казьмин В.В.), комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Апальков А.В.), управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска (Колышев И.А.), управлению по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска (Тимофеева Е.А.), управлению культуры города Курска (Мазаева И.А.), департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (Пупко Н.Ф.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
2) паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы изложить в новой редакции:
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы
Наименование Программы |
"Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет социальной защиты населения города Курска |
Основные разработчики Программы |
Комитет социальной защиты населения города Курска, комитет образования города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Центрального округа города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска, управление культуры города Курска, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
Цели Программы |
Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь |
Задачи Программы |
Обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан; вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества; вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества; социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска; организация предоставления инвалидам и детям-инвалидам образования; вовлечение инвалидов и детей-инвалидов в культурно-спортивные мероприятия; оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2018 годы без деления на этапы |
Перечень программных мероприятий |
Предоставление социальных выплат; оказание адресной социальной помощи; осуществление выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим; назначение и выплата государственных пособий на детей, включая детей, находящихся под опекой; проведение мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности "Вместе мы можем многое"; проведение семейного праздника "Крепка семья - крепка Держава" в рамках декады, посвященной Дню семьи и Международному Дню защиты детей; проведение мероприятий по подготовке детей к школе из малообеспеченных семей; проведение акции "Дорогою добра" ко Дню народного единства; проведение мероприятий, посвященных Дню матери; проведение заседаний клуба "Молодых мам", посвященных Международному женскому дню, Дню защиты детей, Дню матери, Дню Крещения Руси; приобретение новогодних подарков и билетов на Новогоднюю Елку для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; проведение мероприятий, посвященных Дню памяти "Святая Радуница" для матерей, детей и вдов воинов, погибших в Чеченской и Афганской войнах; организация экскурсий по местам боевой Славы и историческим местам города Курска и Курской области, в культурные и православные центры для граждан пожилого возраста; проведение Декады пожилых людей; приобретение подарков для посещения вдов погибших участников Великой Отечественной войны ко Дню памяти и скорби; приобретение подарков для поздравления юбиляров-долгожителей; поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными и памятными датами; организация городской спартакиады среди граждан пожилого возраста; организация "Рождественских встреч" для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих в Сеймском округе города Курска; предоставление социально-бытовых услуг в отделении временного проживания муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания города Курска "Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"); предоставление социальных услуг в консультативном отделении МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"; согласование проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений (социально-значимых объектов) с учетом обеспеченности доступа маломобильных групп населения; определение в жилых районах участков под временные гаражи для личных автомобилей инвалидов в радиусе не более 400-метровой пешеходной доступности от жилых домов, где они проживают (при наличии технической возможности); соблюдение требований законодательства по обеспечению доступности инвалидов при проведении реконструкции, переоборудования, капитального ремонта зданий, сооружений и помещений в них; использование "низкопольных" автобусов и троллейбусов для перевозки инвалидов по городу; определение мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов комиссией по комплексному обследованию улично-дорожной сети города Курска; установка дорожных знаков и разметок в улично-дорожной сети города согласно определенным местам организации парковок спецавтотранспорта; использование автоинформаторов в городском общественном транспорте; установка пандусов на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска; обучение детей-инвалидов по зрению на базе МОУ ДОД "Детская школа искусств N 1 им. Г.В. Свиридова"; проведение социально-средовой реабилитации для детей-инвалидов, членов клуба "Солнечный круг"; освещение в средствах массовой информации материалов о жизни людей с ограниченными возможностями и детях-инвалидах с целью формирования в обществе позитивного отношения к данной категории граждан; обеспечение инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных граждан бесплатными билетами на спектакли, концертные программы в рамках заключенных договоров с Курским государственным драматическим театром им. А.С. Пушкина, Курской областной государственной филармонией, Курским областным государственным театром кукол, ОБУК "Центр "Ровесник"; организация просмотра спектакля в ОБУК "Центр "Ровесник" в период Декады инвалидов; обеспечение дистанционного обслуживания инвалидов в библиотечных системах города Курска; проведение культурных мероприятий, посвященных знаменательным датам, с детьми-инвалидами и инвалидами по зрению совместно с КГМО ВОС; проведение благотворительных концертов для инвалидов, в т.ч. в областных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенных на территории города Курска; проведение вечеров отдыха, творческих встреч и других мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов; вечер отдыха "Мир один на всех" для молодежи с ограниченными возможностями; организация культурно-спортивных мероприятий для детей-учащихся в специализированных учебных заведениях с привлечением волонтерских отрядов; проведение экскурсий для инвалидов по историческим местам Курской области; организация и проведение экскурсий для детей-инвалидов в Курский областной эколого-биологический центр; организация и проведение городских спартакиад среди инвалидов; организация и проведение городских спартакиад среди детей-инвалидов; организация и проведение фестивалей-выставок творчества детей-инвалидов; организация и проведение мероприятий по подготовке детей-инвалидов к школе; обеспечение инвалидам и детям-инвалидам бесплатного посещения платных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры; приобретение ценных подарков инвалидам и детям-инвалидам, ограниченным в передвижении; оказание бесплатной юридической помощи инвалидам в рамках заключенных соглашений |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего необходимо финансовых средств 5400051,396 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 109700,594 тыс. рублей; 2015 год - 1044229,192 тыс. рублей; 2016 год - 1084228,536 тыс. рублей; 2017 год - 1094036,887 тыс. рублей; 2018 год - 1082856,187 тыс. рублей. Объем средств бюджета города составит 238717,813 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 58425,313 тыс. рублей; 2015 год - 50595,8 тыс. рублей; 2016 год - 46951,8 тыс. рублей; 2017 год - 46962,8 тыс. рублей; 2018 год - 35782,1 тыс. рублей, в том числе привлеченные средства в виде прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в доход бюджета города в общей сумме 1104,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 260,0 тыс. рублей; 2015 год - 211,0 тыс. рублей; 2016 год - 211,0 тыс. рублей; 2017 год - 211,0 тыс. рублей; 2018 год - 211,0 тыс. рублей. Субвенция областного бюджета 5161333,583 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1036275,281 тыс. рублей; 2015 год - 993633,392 тыс. рублей; 2016 год - 1037276,736 тыс. рублей; 2017 год - 1047074,087 тыс. рублей; 2018 год - 1047074,087 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
Количество человек, получивших социальные выплаты; количество человек, получивших адресную социальную помощь; число семей, получивших государственные пособия на детей, включая детей-сирот; количество семей, привлеченных к участию в мероприятиях; численность граждан пожилого возраста, вовлеченных в социокультурные мероприятия; предоставление койко-дней МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная", женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"; количество мест парковок для спецавтотранспорта инвалидов вблизи муниципальных учреждений; количество пандусов, установленных на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска; численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, обучившихся по специальным программам получения дополнительного образования; численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социально-средовую реабилитацию; количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вовлеченных в культурно-спортивные мероприятия; количество экскурсий, проведенных для инвалидов и детей-инвалидов; количество городских спартакиад, организованных для инвалидов и детей-инвалидов; количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших адресную социальную помощь; количество инвалидов, получивших бесплатную юридическую помощь |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Своевременное и качественное удовлетворение потребности 96 тыс. льготных категорий граждан в получении в полном объеме мер социальной поддержки; улучшение материального положения 22 тыс. человек на основе применения адресной социальной помощи; создание 1380 гражданам пожилого возраста условий, способствующих их вовлечению в социокультурную жизнь общества; увеличение количества услуг, предоставляемых МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" в отделении временного проживания - до 3941,93 койко-дней, в консультативном отделении - до 362 человек; увеличение численности инвалидов и детей-инвалидов, посещающих культурно-зрелищные мероприятия, в том числе новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др. - до 5849 человек. |
I. Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки граждан города Курска
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
К настоящему времени элементами системы социальной поддержки граждан в городе Курске являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
органы государственной власти, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки граждан;
отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, наделенные полномочиями и осуществляющие реализацию переданных государственных полномочий и дополнительно взятых муниципальных полномочий;
сеть государственных учреждений, в том числе социального обслуживания, количество которых на территории города составляет 11 единиц;
муниципальное учреждение "Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", открытое в 2011 году. Учреждение создано на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета города и внебюджетных источников в рамках реализации программы Курской области "Поддержка семьи - защита ребенка" на 2011 - 2014 годы.
Меры социальной поддержки, условия их предоставления, категории граждан, имеющих на них право, определяются федеральным законодательством и законодательством Курской области, а также в случае добровольного принятия муниципальным образованием дополнительных социальных обязательств - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
С учетом этого, Администрация города Курска осуществляет реализацию переданных государственных полномочий в данной сфере деятельности.
Все полномочия в сфере социальной поддержки реализуются своевременно. Объем средств на реализацию государственных полномочий с 2009 года по 2013 год увеличился со 177,6 млн. рублей до 986,1 млн. рублей, в том числе средств бюджета города с 7989,0 до 17046,3 тыс. рублей, что составляет 16,6% расходной части средств бюджета города:
Таблица 1
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
Источник средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
План 2013 г. |
Субвенция из областного бюджета |
169 607,5 |
665 634,6 |
732 573,6 |
693 012,5 |
969 072,0 |
Бюджет города |
7 989,0 |
8 204,7 |
10 832,1 |
13 328,0 |
17 046,3 |
в том числе привлеченные средства (безвозмездные поступления) |
294,0 |
155,0 |
200,0 |
261,0 |
312,0 |
Итого |
177 596,5 |
673 839,3 |
743 405,7 |
706 340,5 |
986 118,3 |
Число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, представлено в таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
кол-во чел. |
Категории граждан |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество получателей ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг |
предоставлялись в натуральном выражении |
99696 |
96296 |
96454 |
96545 |
Количество получателей детских пособий |
19415 |
20076 |
20848 |
21313 |
20804 |
Количество ветеранов труда - получателей ЕДВ |
34270 |
34142 |
34079 |
34127 |
33415 |
Количество тружеников тыла - получателей ЕДВ |
3617 |
3356 |
2966 |
2676 |
2324 |
Количество реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий - получателей ЕДВ |
556 |
518 |
490 |
464 |
433 |
Количество получателей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг |
16178 |
13736 |
12907 |
13271 |
10489 |
Среди получателей мер социальной поддержки свыше 55 тысяч ветеранов труда, почти 7 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, 1525 многодетных семей.
На сегодняшний день город Курск - областной центр, в котором проживают 428,7 тыс. жителей, из них более 48 тыс. человек - инвалиды. Динамика численности инвалидов за последние 3 года имеет тенденцию к увеличению:
2010 год - 47360 человек;
2011 год - 47741 человек;
2012 год - 48174 человек;
из них дети-инвалиды:
2010 год - 1459 человек;
2011 год - 1540 человек;
2012 год - 1548 человек.
Кроме того, из общего числа инвалидов 1430 - инвалиды - колясочники, в том числе 141 ребенок - инвалид. В связи с этим требуется реализация дополнительных мер по обеспечению инвалидам равных возможностей во всех сферах жизни общества. Для граждан с ограниченными возможностями здоровья малодоступными являются: общественный транспорт, пешеходные пути, учреждения и организации города.
Мерами муниципальной социальной поддержки являются:
адресная материальная помощь малоимущим жителям города, а также лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации;
ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны;
обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первых двух лет жизни из малообеспеченных семей через МБУЗ "Молочная кухня";
обеспечение бесплатными горячими обедами через школьные столовые детей из малоимущих, многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таблица 3
Наименование мероприятий |
Ед. измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013, план |
Ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны |
кол-во чел. |
49 |
129 |
101 |
42 |
56 |
сумма, млн. руб. |
3,0 |
6,0 |
5,0 |
3,2 |
4,3 |
|
Оказание адресной материальной помощи малоимущим жителям города, а также лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации |
кол-во чел. |
499 |
410 |
396 |
620 |
660 |
сумма, млн. руб. |
3,13 |
3,08 |
3,29 |
4,9 |
5,6 |
В городе Курске принят ряд решений, направленных на расширение категорий граждан, имеющих право на предоставление адресных мер социальной поддержки, как в денежном выражении, так и натуральном. Кроме того, совершенствуется механизм их предоставления, в том числе и по принципу "одного окна".
Вместе с тем, несмотря на существующую систему, которая включает расширение мер социальной поддержки, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно эффективными, в том числе с позиций:
повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
сохранения неудовлетворенного спроса граждан на услуги сиделок по уходу за членами семьи, нуждающимися в постоянной посторонней помощи;
сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого отношения к женщинам и детям, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей;
создания условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни.
Разработанная Программа предусматривает как существующие меры социальной поддержки, так и с учетом сложившихся условий социально-экономического развития расширение сферы применения механизма адресности, в том числе услуг социального обслуживания женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан в городе Курске определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2553-р, Стратегии социально-экономического развития Курской области, программы социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период, решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области, решений Курского городского Собрания и постановлений Администрации города Курска.
Основными целями муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы являются:
повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь.
Для достижения целей Программы предстоит решить следующие задачи:
обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан;
вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества;
вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества;
социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска;
организация предоставления инвалидам и детям-инвалидам образования;
вовлечение инвалидов и детей-инвалидов в культурно-спортивные мероприятия;
оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.
Сроки реализации Программы - 2014 - 2018 годы. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено, так как основная часть мероприятий связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации, Курской области и муниципального образования "Город Курск" по предоставлению мер социальной поддержки гражданам.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров мероприятий в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития области и муниципального образования "Город Курск".
III. Перечень программных мероприятий
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию переданных государственных полномочий, а также добровольно взятых муниципальных обязательств с целью повышения их эффективности и результативности.
Так, в рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на:
организацию своевременного и полного обеспечения прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки в денежном выражении;
развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудные жизненные ситуации;
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста;
формирование доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов.
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, объемы финансирования и источники представлены в приложении 1.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Курска и субвенции областного бюджета через главных распорядителей средств бюджета города, ответственных за реализацию Программы.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия Программы в реестры расходных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период, при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях, учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий Программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за их нецелевое использование.
Всего на реализацию мероприятий необходимо финансовых средств в 5400051,396 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1094700,594 тыс. рублей;
2015 год - 1044229,192 тыс. рублей;
2016 год - 1084228,536 тыс. рублей;
2017 год - 1094036,887 тыс. рублей;
2018 год - 1082856,187 тыс. рублей.
Объем необходимых финансовых средств бюджета города для выполнения Программы в 2014 - 2018 годах составит 238717,813 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 58425,313 тыс. рублей;
2015 год - 50595,8 тыс. рублей;
2016 год - 46951,8 тыс. рублей;
2017 год - 46962,8 тыс. рублей;
2018 год - 35782,1 тыс. рублей.
Указанный объем бюджетных средств включает привлеченные средства в виде прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в доход бюджета города в общей сумме 1104,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 260,0 тыс. рублей;
2015 год - 211,0 тыс. рублей;
2016 год - 211,0 тыс. рублей;
2017 год - 211,0 тыс. рублей;
2018 год - 211,0 тыс. рублей.
Субвенция областного бюджета 5161333,583 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1036275,281 тыс. рублей;
2015 год - 993633,392 тыс. рублей;
2016 год - 1037276,736 тыс. рублей;
2017 год - 1047074,087 тыс. рублей;
2018 год - 1047074,087 тыс. рублей.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска и согласовываются с комитетом финансов города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы предусматривает средства областного бюджета в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан в Курской области".
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов областного и городского бюджетов на реализацию Программы отражены в приложении 2.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является комитет социальной защиты населения города Курска.
Исполнителями программных мероприятий являются: комитет социальной защиты населения города Курска, комитет образования города Курска, управление информации и печати Администрации города Курска, администрации Железнодорожного, Сеймского и Центрального округов города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска, управление культуры города Курска, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, Курское городское Собрание, комитет архитектуры и градостроительства города Курска, МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная".
Исполнители Программы осуществляют меры по выполнению программных мероприятий.
Комитет социальной защиты населения города Курска, являясь заказчиком, осуществляет управление реализацией Программы, мониторинг ее выполнения, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком на основе анализа и обобщения отчетов исполнителей программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий подготавливают отчеты о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляют заказчику до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Заказчик по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы подготавливает отчет о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставляет курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения.
Также, по итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:
своевременное и качественное удовлетворение потребности 96 тыс. льготных категорий граждан в получении в полном объеме мер социальной поддержки;
улучшение материального положения 22 тыс. человек на основе применения адресной социальной помощи;
создание 1380 гражданам пожилого возраста условий, способствующих их вовлечению в социокультурную жизнь общества;
увеличение количества услуг, предоставляемых МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" в отделении временного проживания - до 3941,93 койко - дней, в консультативном отделении - до 362 человек;
увеличение численности инвалидов и детей-инвалидов, посещающих культурно-зрелищные мероприятия, в том числе новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др. - до 5849 человек.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении 3.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с методикой, приведенной в приложении 4.
Для оценки эффективности реализации Программы исполнители программных мероприятий представляют заказчику отчеты до 1 февраля года, следующего за отчетным, о ходе выполнения программных мероприятий, достигнутых результатах, использовании финансовых средств за отчетный период.
Результаты оценки вместе с годовым отчетом предоставляются заказчиком Программы курирующему заместителю главы Администрации города Курска, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
3) приложение 1 "Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
4) приложение 2 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города "Курска" на 2014 - 2018 годы к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы изложить в новой редакции, согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
5) приложение 3 "Показатели для проведения эффективности реализации муниципальной программы "социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы к муниципальной программе "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы изложить в новой редакции, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 13 февраля 2015 г. N 379 "О внесении изменений в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 21 февраля 2015 г. N 23