В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях приведения в соответствие утвержденных объемов средств по муниципальной программе "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы, руководствуясь постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска" постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы, утвержденную постановлением Администрации города Курска от 15.10.2013 N 3538 (в ред. от 30.04.2014 N 1538, от 05.08.2014 N 3066), следующие изменения:
1) пункт 2 постановления изложить в новой редакции:
2. Комитету социальной защиты населения города Курска (Цвирова С.В.), комитету образования города Курска (Белкин С.И.), управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.), администрациям Железнодорожного, Сеймского, Центрального округов города Курска (Амельянчик О.А., Митюшкин В.Н., Горбунов М.Н.), комитету архитектуры и градостроительства города Курска (Казьмин В.В.), комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Апальков А.В.), управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска (Колышев И.А.), управлению по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска (Тимофеева Е.А.), управлению культуры города Курска (Мазаева И.А.), департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (Пупко Н.Ф.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
2) паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы изложить в новой редакции:
Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы
Наименование Программы |
"Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Комитет социальной защиты населения города Курска |
Основные разработчики Программы |
Комитет социальной защиты населения города Курска, комитет образования города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Центрального округа города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска, управление культуры города Курска, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
Цели Программы |
Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь |
Задачи Программы |
Обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан; вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества; вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества; социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города Курска; организация предоставления инвалидам и детям-инвалидам образования; вовлечение инвалидов и детей-инвалидов в культурно-спортивные мероприятия; оказание адресной социальной помощи инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2018 годы без деления на этапы |
Перечень программных мероприятий |
Предоставление социальных выплат; оказание адресной социальной помощи; осуществление выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим; назначение и выплата государственных пособий на детей, включая детей, находящихся под опекой; проведение мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности "Вместе мы можем многое"; проведение семейного праздника "Крепка семья - крепка Держава" в рамках декады, посвященной Дню семьи и Международному Дню защиты детей; проведение мероприятий по подготовке детей к школе из малообеспеченных семей; проведение акции "Дорогою добра" ко Дню народного единства; проведение мероприятий, посвященных Дню матери; проведение заседаний клуба "Молодых мам", посвященных Международному женскому дню, Дню защиты детей, Дню матери, Дню Крещения Руси; приобретение новогодних подарков и билетов на Новогоднюю Елку для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; проведение мероприятий, посвященных Дню памяти "Святая Радуница" для матерей, детей и вдов воинов, погибших в Чеченской и Афганской войнах; организация экскурсий по местам боевой Славы и историческим местам города Курска и Курской области, в культурные и православные центры для граждан пожилого возраста; проведение Декады пожилых людей; приобретение подарков для посещения вдов погибших участников Великой Отечественной войны ко Дню памяти и скорби; приобретение подарков для поздравления юбиляров-долгожителей; поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными и памятными датами; организация городской спартакиады среди граждан пожилого возраста; организация "Рождественских встреч" для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, проживающих в Сеймском округе города Курска; предоставление социально-бытовых услуг в отделении временного проживания муниципального бюджетного учреждения социального обслуживания города Курска "Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"); предоставление социальных услуг в консультативном отделении МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"; согласование проектной документации на строительство и реконструкцию зданий и сооружений (социально-значимых объектов) с учетом обеспеченности доступа маломобильных групп населения; определение в жилых районах участков под временные гаражи для личных автомобилей инвалидов в радиусе не более 400-метровой пешеходной доступности от жилых домов, где они проживают (при наличии технической возможности); соблюдение требований законодательства по обеспечению доступности инвалидов при проведении реконструкции, переоборудования, капитального ремонта зданий, сооружений и помещений в них; использование "низкопольных" автобусов и троллейбусов для перевозки инвалидов по городу; определение мест организации парковок вблизи муниципальных учреждений для спецавтотранспорта инвалидов комиссией по комплексному обследованию улично-дорожной сети города Курска; установка дорожных знаков и разметок в улично-дорожной сети города согласно определенным местам организации парковок спецавтотранспорта; использование автоинформаторов в городском общественном транспорте; установка пандусов на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска; обучение детей-инвалидов по зрению на базе МОУ ДОД "Детская школа искусств N 1 им. Г.В. Свиридова"; проведение социально-средовой реабилитации для детей-инвалидов, членов клуба "Солнечный круг"; освещение в средствах массовой информации материалов о жизни людей с ограниченными возможностями и детях-инвалидах с целью формирования в обществе позитивного отношения к данной категории граждан; обеспечение инвалидов, детей-инвалидов и других маломобильных граждан бесплатными билетами на спектакли, концертные программы в рамках заключенных договоров с Курским государственным драматическим театром им. А.С. Пушкина, Курской областной государственной филармонией, Курским областным государственным театром кукол, ОБУК "Центр "Ровесник"; организация просмотра спектакля в ОБУК "Центр "Ровесник" в период Декады инвалидов; обеспечение дистанционного обслуживания инвалидов в библиотечных системах города Курска; проведение культурных мероприятий, посвященных знаменательным датам, с детьми-инвалидами и инвалидами по зрению совместно с КГМО ВОС; проведение благотворительных концертов для инвалидов, в т.ч. в областных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенных на территории города Курска; проведение вечеров отдыха, творческих встреч и других мероприятий для инвалидов и детей-инвалидов; вечер отдыха "Мир один на всех" для молодежи с ограниченными возможностями; организация культурно-спортивных мероприятий для детей-учащихся в специализированных учебных заведениях с привлечением волонтерских отрядов; проведение экскурсий для инвалидов по историческим местам Курской области; организация и проведение экскурсий для детей-инвалидов в Курский областной эколого-биологический центр; организация и проведение городских спартакиад среди инвалидов; организация и проведение городских спартакиад среди детей-инвалидов; организация и проведение фестивалей-выставок творчества детей-инвалидов; организация и проведение мероприятий по подготовке детей-инвалидов к школе; обеспечение инвалидам и детям-инвалидам бесплатного посещения платных мероприятий в муниципальных учреждениях культуры; приобретение ценных подарков инвалидам и детям-инвалидам, ограниченным в передвижении; оказание бесплатной юридической помощи инвалидам в рамках заключенных соглашений |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего необходимо финансовых средств 5400051,396 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 109700,594 тыс. рублей; 2015 год - 1044229,192 тыс. рублей; 2016 год - 1084228,536 тыс. рублей; 2017 год - 1094036,887 тыс. рублей; 2018 год - 1082856,187 тыс. рублей. Объем средств бюджета города составит 238717,813 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 58425,313 тыс. рублей; 2015 год - 50595,8 тыс. рублей; 2016 год - 46951,8 тыс. рублей; 2017 год - 46962,8 тыс. рублей; 2018 год - 35782,1 тыс. рублей, в том числе привлеченные средства в виде прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в доход бюджета города в общей сумме 1104,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 260,0 тыс. рублей; 2015 год - 211,0 тыс. рублей; 2016 год - 211,0 тыс. рублей; 2017 год - 211,0 тыс. рублей; 2018 год - 211,0 тыс. рублей. Субвенция областного бюджета 5161333,583 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1036275,281 тыс. рублей; 2015 год - 993633,392 тыс. рублей; 2016 год - 1037276,736 тыс. рублей; 2017 год - 1047074,087 тыс. рублей; 2018 год - 1047074,087 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
Количество человек, получивших социальные выплаты; количество человек, получивших адресную социальную помощь; число семей, получивших государственные пособия на детей, включая детей-сирот; количество семей, привлеченных к участию в мероприятиях; численность граждан пожилого возраста, вовлеченных в социокультурные мероприятия; предоставление койко-дней МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная", женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная"; количество мест парковок для спецавтотранспорта инвалидов вблизи муниципальных учреждений; количество пандусов, установленных на пешеходных дорожках и тротуарах города Курска; численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, обучившихся по специальным программам получения дополнительного образования; численность инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших социально-средовую реабилитацию; количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вовлеченных в культурно-спортивные мероприятия; количество экскурсий, проведенных для инвалидов и детей-инвалидов; количество городских спартакиад, организованных для инвалидов и детей-инвалидов; количество инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших адресную социальную помощь; количество инвалидов, получивших бесплатную юридическую помощь |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Своевременное и качественное удовлетворение потребности 96 тыс. льготных категорий граждан в получении в полном объеме мер социальной поддержки; улучшение материального положения 22 тыс. человек на основе применения адресной социальной помощи; создание 1380 гражданам пожилого возраста условий, способствующих их вовлечению в социокультурную жизнь общества; увеличение количества услуг, предоставляемых МБУ СОН г. Курска "Социальная гостиная" в отделении временного проживания - до 3941,93 койко-дней, в консультативном отделении - до 362 человек; увеличение численности инвалидов и детей-инвалидов, посещающих культурно-зрелищные мероприятия, в том числе новогодние утренники, семейные клубы, День знаний, День защиты детей, День матери и др. - до 5849 человек. |
I. Характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки граждан города Курска
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
К настоящему времени элементами системы социальной поддержки граждан в городе Курске являются:
граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
органы государственной власти, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки граждан;
отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, наделенные полномочиями и осуществляющие реализацию переданных государственных полномочий и дополнительно взятых муниципальных полномочий;
сеть государственных учреждений, в том числе социального обслуживания, количество которых на территории города составляет 11 единиц;
муниципальное учреждение "Социальная гостиная для оказания помощи женщинам с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", открытое в 2011 году. Учреждение создано на условиях софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета города и внебюджетных источников в рамках реализации программы Курской области "Поддержка семьи - защита ребенка" на 2011 - 2014 годы.
Меры социальной поддержки, условия их предоставления, категории граждан, имеющих на них право, определяются федеральным законодательством и законодательством Курской области, а также в случае добровольного принятия муниципальным образованием дополнительных социальных обязательств - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
С учетом этого, Администрация города Курска осуществляет реализацию переданных государственных полномочий в данной сфере деятельности.
Все полномочия в сфере социальной поддержки реализуются своевременно. Объем средств на реализацию государственных полномочий с 2009 года по 2013 год увеличился со 177,6 млн. рублей до 986,1 млн. рублей, в том числе средств бюджета города с 7989,0 до 17046,3 тыс. рублей, что составляет 16,6% расходной части средств бюджета города:
Таблица 1
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
Источник средств |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
План 2013 г. |
Субвенция из областного бюджета |
169 607,5 |
665 634,6 |
732 573,6 |
693 012,5 |
969 072,0 |
Бюджет города |
7 989,0 |
8 204,7 |
10 832,1 |
13 328,0 |
17 046,3 |
в том числе привлеченные средства (безвозмездные поступления) |
294,0 |
155,0 |
200,0 |
261,0 |
312,0 |
Итого |
177 596,5 |
673 839,3 |
743 405,7 |
706 340,5 |
986 118,3 |
Число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме, представлено в таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
кол-во чел. |
Категории граждан |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Количество получателей ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилищно-коммунальных услуг |
предоставлялись в натуральном выражении |
99696 |
96296 |
96454 |
96545 |
Количество получателей детских пособий |
19415 |
20076 |
20848 |
21313 |
20804 |
Количество ветеранов труда - получателей ЕДВ |
34270 |
34142 |
34079 |
34127 |
33415 |
Количество тружеников тыла - получателей ЕДВ |
3617 |
3356 |
2966 |
2676 |
2324 |
Количество реабилитированных и лиц, пострадавших от политических репрессий - получателей ЕДВ |
556 |
518 |
490 |
464 |
433 |
Количество получателей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг |
16178 |
13736 |
12907 |
13271 |
10489 |
Среди получателей мер социальной поддержки свыше 55 тысяч ветеранов труда, почти 7 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, 1525 многодетных семей.
На сегодняшний день город Курск - областной центр, в котором проживают 428,7 тыс. жителей, из них более 48 тыс. человек - инвалиды. Динамика численности инвалидов за последние 3 года имеет тенденцию к увеличению:
2010 год - 47360 человек;
2011 год - 47741 человек;
2012 год - 48174 человек;
из них дети-инвалиды:
2010 год - 1459 человек;
2011 год - 1540 человек;
2012 год - 1548 человек.
Кроме того, из общего числа инвалидов 1430 - инвалиды - колясочники, в том числе 141 ребенок - инвалид. В связи с этим требуется реализация дополнительных мер по обеспечению инвалидам равных возможностей во всех сферах жизни общества. Для граждан с ограниченными возможностями здоровья малодоступными являются: общественный транспорт, пешеходные пути, учреждения и организации города.
Мерами муниципальной социальной поддержки являются:
адресная материальная помощь малоимущим жителям города, а также лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации;
ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны;
обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первых двух лет жизни из малообеспеченных семей через МБУЗ "Молочная кухня";
обеспечение бесплатными горячими обедами через школьные столовые детей из малоимущих, многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Таблица 3
Наименование мероприятий |
Ед. измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013, план |
Ремонт жилья участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также вдовам погибших на фронте участников войны |
кол-во чел. |
49 |
129 |
101 |
42 |
56 |
сумма, млн. руб. |
3,0 |
6,0 |
5,0 |
3,2 |
4,3 |
|
Оказание адресной материальной помощи малоимущим жителям города, а также лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации |
кол-во чел. |
499 |
410 |
396 |
620 |
660 |
сумма, млн. руб. |
3,13 |
3,08 |
3,29 |
4,9 |
5,6 |
В городе Курске принят ряд решений, направленных на расширение категорий граждан, имеющих право на предоставление адресных мер социальной поддержки, как в денежном выражении, так и натуральном. Кроме того, совершенствуется механизм их предоставления, в том числе и по принципу "одного окна".
Вместе с тем, несмотря на существующую систему, которая включает расширение мер социальной поддержки, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно эффективными, в том числе с позиций:
повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
сохранения неудовлетворенного спроса граждан на услуги сиделок по уходу за членами семьи, нуждающимися в постоянной посторонней помощи;
сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого отношения к женщинам и детям, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей;
создания условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни.
Разработанная Программа предусматривает как существующие меры социальной поддержки, так и с учетом сложившихся условий социально-экономического развития расширение сферы применения механизма адресности, в том числе услуг социального обслуживания женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан в городе Курске определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2553-р, Стратегии социально-экономического развития Курской области, программы социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период, решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области, решений Курского городского Собрания и постановлений Администрации города Курска.
Основными целями муниципальной программы "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы являются:
повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение качества жизни инвалидов, интеграция инвалидов в общественную жизнь.
Для достижения целей Программы предстоит решить следующие задачи:
обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан;
вовлечение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социокультурную жизнь общества;
вовлечение граждан пожилого возраста в социокультурную жизнь общества;
социальное сопровождение женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, тран
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 13 февраля 2015 г. N 379 "О внесении изменений в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан города Курска" на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 21 февраля 2015 г. N 23