Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Представительного Собрания
Суджанского района Курской области
от 18 марта 2010 г. N 47
Порядок
управления и распоряжения муниципальной собственностью Суджанского района Курской области
1. Отношения, регулируемые настоящим Порядком
1.1. Настоящий Порядок определяет особенности правового регулирования в сфере управления муниципальной собственностью муниципального района "Суджанский район" Курской области (далее - муниципальной собственностью).
1.2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществление от имени Суджанского района Курской области (далее - района) и в интересах его населения деятельности органов муниципальной власти по реализации в рамках их компетенции, установленной Уставом Суджанского района Курской области, законами области, иными нормативными правовыми актами области и района, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Особенности управления финансовыми ресурсами, недвижимым имуществом, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к муниципальной собственности района, неурегулированные настоящим Порядком устанавливаются законодательством Российской Федерации и области.
2. Цели политики муниципального района"Суджанский район" Курской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
Целями политики муниципального района "Суджанский район" Курской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- увеличение доходов муниципального бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов района в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- формирование объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области, как единых земельно-имущественных комплексов.
3. Состав муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области района
В соответствии с законодательством Российской Федерации и области в состав муниципальной собственности входят:
- имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
- средства муниципального бюджета;
- средства фондов, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, иные поступления из федерального и областного бюджета;
- ценные бумаги и финансовые активы;
- объекты, переданные району федеральными органами власти, органами власти области или органами местного самоуправления;
- иное имущество муниципального района "Суджанский район" Курской области.
4. Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью
4.1. Муниципальный район "Суджанский район" Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
4.2. Правомочия собственника от имени муниципального района "Суджанский район" Курской области осуществляют Представительное Собрание Суджанского района Курской области и Администрация Суджанского района Курской области.
4.3. Представительное Собрание Суджанского района Курской области обеспечивает законодательное регулирование и контроль за соблюдением установленного Порядка распоряжения собственностью района в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
4.4. Администрация Суджанского района Курской области осуществляет нормативное регулирование в сфере управления муниципальной собственностью, распоряжается муниципальной собственностью, реализует иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
4.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и области муниципальные органы власти района могут по соглашению с органами местного самоуправления поселений, наделять их отдельными полномочиями по управлению объектами муниципальной собственности, находящимися на территории соответствующего муниципального образования, с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств и установлением порядка и условий контроля за осуществлением переданных полномочий.
5. Компетенция Представительного Собрания Суджанского района Курской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
Представительное Собрание Суджанского района Курской области:
- устанавливает нормативными правовыми актами распределение правомочий района как собственника муниципальной собственности между Представительным Собранием Суджанского района Курской области и Администрацией Суджанского района Курской области, а также Порядок управления муниципальной собственностью, осуществляет контроль за их исполнением;
- устанавливает порядок приобретения имущества в муниципальную собственность, в том числе для нужд района, и отчуждение объектов муниципальной собственности, определяет максимальный размер сделок о приобретении и отчуждении имущества, заключаемых Администрацией Суджанского района Курской области без согласия Представительного Собрания Суджанского района Курской области;
- устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- дает согласие на передачу в залог недвижимого имущества района, стоимость которого превышает 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
- определяет порядок планирования приватизации муниципальной собственности, принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества и регулирует иные правоотношения в сфере приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
- утверждает перечень объектов, принимаемых в собственность муниципального района "Суджанский район" Курской области в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности;
- принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в собственность Российской Федерации и области;
- устанавливает процедуры и критерии предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, земельных участков находящихся в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области для строительства, для целей не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
- устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за объекты находящиеся в муниципальной собственности;
- утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета района, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
6. Полномочия Администрации Суджанского района Курской области в сфере управления муниципальной собственностью муниципального района "Суджанский район" Курской области
6.1. Администрация Суджанского района Курской области:
- разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в пределах установленной компетенции, организует и контролирует их исполнение;
- определяет порядок осуществления контроля за эффективностью управления муниципальными учреждениями;
- осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области;
- осуществляет изъятие, в том числе путем выкупа, земель для муниципальных нужд;
- принимает решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, земельных участков находящихся в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области;
- принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям и организациям в хозяйственное ведение или оперативное управление.
7. Приватизация муниципального имущества
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области о приватизации.
7.2. Объекты муниципальной собственности, находящиеся в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области, не подлежащие приватизации, определяются Представительным Собранием Суджанского района Курской области.
7.3. Компетенция органов муниципальной власти, порядок планирования приватизации муниципального имущества, принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества и иные правоотношения в сфере приватизации регулируются законодательством Российской Федерации и области.
7.4. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Суджанский район" Курской области, устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
8.1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:
- земельные участки;
- здания, сооружения, нежилые помещения;
- иное недвижимое и движимое имущество за исключением объектов муниципальной собственности, сдача в аренду которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
8.2. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в аренду:
- для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, культуры;
- для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
- в целях эффективного использования муниципального имущества;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
9. Решение о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности
9.1. Арендодателем муниципальной собственности является Администрация Суджанского района Курской области.
9.2. Заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "главой 5 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным, ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
9.3. Выкуп арендованного имущества производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области.
9.4. Арендуемые объекты муниципальной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Залог объектов муниципальной собственности
10.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального района;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- иных обязательств.
10.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление
11.1. Порядок предоставления объектов муниципальной собственности в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 9.2. настоящего Порядка.
12. Создание муниципального унитарного предприятия
12.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается Представительным Собранием Суджанского района Курской области, по представлению Администрации Суджанского района Курской области в порядке, предусмотренном законодательством РФ и области.
12.2. В качестве учредителя муниципального унитарного предприятия выступает Администрация Суджанского района Курской области.
12.3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается Администрацией Суджанского района Курской области в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
13. Назначение и освобождение руководителя муниципального унитарного предприятия
13.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности Администрацией Суджанского района Курской области по совместному представлению соответствующего отраслевого органа муниципальной власти района.
13.2. Администрация Суджанского района Курской области заключает контракт с руководителем муниципального унитарного предприятия на управление предприятием.
13.3. Контракт на управление муниципальным унитарным предприятием включает:
- срок контракта и порядок его досрочного расторжения;
- права и обязанности руководителя предприятия по управлению предприятием;
- размер гарантированного вознаграждения;
- порядок отчетности руководителя предприятия;
- ответственность руководителя предприятия за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества;
- иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.4. Порядок заключения контрактов и аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий утверждается Администрацией Суджанского района Курской области.
14. Порядок закрепления объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием
14.1. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
14.2. Решения о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием принимаются постановлением Администрации Суджанского района Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
В постановлении о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальным унитарным предприятием указывается вид, размер (количество) и целевое назначение используемого имущества.
15. Владение, пользование и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием
15.1. В уставе муниципального унитарного предприятия предусматриваются случаи совершения сделок, при которых требуется обязательное согласие Администрации Суджанского района.
15.2. Муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия.
16. Реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия
16.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано, реорганизовано по решению Представительного Собрания Суджанского района Курской области на основании представления Администрации Суджанского района Курской области, предусмотренном законодательством РФ и области.
Реорганизация муниципального унитарного предприятия может осуществляться путем его преобразования, слияния, разделения, выделения и присоединения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.2. Решение о реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия исполняется Администрацией Суджанского района Курской области, в порядке, предусмотренном законодательством РФ и области.
17. Создание учреждения
17.1. Решение о создании учреждения принимается Представительным Собранием Суджанского района Курской области по представлению Администрации Суджанского района Курской области.
17.2. Учреждение создается и действует на основании законодательства Российской Федерации и Устава.
17.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченных органов и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и области.
18. Реорганизация и ликвидация учреждения
18.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случае достижения целей его деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.
18.2. Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимается Представительным Собранием Суджанского района Курской области на основании представления Администрации Суджанского района Курской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
18.3. Решение о ликвидации учреждения исполняется Администрацией Суджанского района Курской области в порядке, предусмотренном законодательством РФ и области.
19. Осуществление учета объектов муниципальной собственности
19.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету в Реестре муниципальной собственности.
19.2. Порядок ведения и формы Реестра устанавливаются Администрацией Суджанского района Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
20. Осуществление контроля за использованием муниципальной собственности
20.1. Контроль за использованием муниципальной собственности района осуществляют Представительное Собрание Суджанского района Курской области, Администрация Суджанского района Курской области, иные органы муниципальной власти района, наделенные полномочиями по управлению муниципальной собственностью.
21. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности
21.1. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности района возлагается на муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми они закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на уполномоченные органы по управлению объектами муниципальной собственности.
22. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
За нарушение настоящего Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Суджанского района Курской области виновные лица несут ответственность на основании и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Представительного Собрания Суджанского района Курской области от 18 марта 2010 г. N 47 "О Порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.