11 августа 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях комплексного решения проблемы в обеспечении жилыми помещениями граждан города Курска в наиболее эффективной форме, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильём граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) при уточнении параметров бюджета города Курска предусмотреть средства на финансирование Программы.
3. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение его на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 15 октября 2013 г. N 3545)
11 августа 2014 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 11 августа 2014 г. N 3119 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы
Постановлением Администрации г. Курска от 11 августа 2014 г. N 3119 в раздел I внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
Принятие муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы обусловлено необходимостью решения жилищной проблемы, как одной из наиболее острых социальных проблем.
В целом за период реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", т.е. с 2006 года на территории города с использованием средств из бюджетов всех уровней (федеральный, областной и местный) улучшили жилищные условия более 2 тысяч граждан льготных категорий.
Данная проблема решалась в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
За период с 2009 по 2013 год 1731 семья улучшила жилищные условия по различным основаниям за счет бюджетов всех уровней, за счет собственных и заемных средств с привлечением ипотечного кредитования, в том числе получили социальные выплаты и улучшили жилищные условия 430 молодых семей.
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
годы |
||||
по различным основаниям за счет средств бюджетов всех уровней, за счет собственных и заемных средств с привлечением ипотечного кредитования |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
217 |
406 |
405 |
418 |
285 |
|
в том числе относящихся к категории молодых семей |
51 |
87 |
58 |
133 |
101 |
В целях обеспечения социальной поддержки работников образовательных учреждений города Курска в соответствии с решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 36-4-РС "Об установлении мер социальной поддержки работникам образовательных и иных учреждений системы образования города Курска" разработан Порядок возмещения из бюджета города Курска затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, утвержденный постановлением Администрации города Курска от 21.04.2011 N 1054. По состоянию на 01.10.2013 субсидию получили 33 работника образовательных учреждений, из них 26 работников приобрели жилье за счет получения субсидии.
На территории муниципального образования "Город Курск" за 5 лет (с 2009 по 2013 гг.) введено в эксплуатацию 1460,2 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе 251,7 тыс. кв. м - индивидуальными застройщиками.
В целях выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), определения границ земельных участков, предназначенных в основном для жилищного строительства, утверждены проекты планировок:
микрорайона N 1 Юго-Западного жилого района - II;
микрорайона N 5 Юго-Западного жилого района - II;
Юго-Западного жилого района - II;
под индивидуальное жилищное строительство в районе улиц Ягодной - Рябиновой;
малоэтажной жилой застройки в районе ул. Смородиновой;
комплексной многоэтажной застройки по Майскому бульвару;
комплексной многоэтажной застройки по ул. Бойцов 9-й дивизии;
комплексной многоэтажной застройки по пр. Клыкова.
Заключен договор о развитии застроенной территории части квартала N 413, ограниченного улицами Гайдара, Пионеров, Овечкина, Белинского, Софьи Перовской с номерами домов по ул. Гайдара NN 15, 15а, 17, 19, ориентировочной площадью 5050 кв. м.
Вместе с тем, сохраняется напряжённость в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний.
Основной причиной, сдерживающей рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, является ограничение возможности финансирования жилищного строительства за счет бюджетов всех уровней.
Необходимость дальнейшего наращивания темпов жилищного строительства, обеспечения доступности жилья определяет целесообразность применения программно-целевого метода.
Работа в направлении решения вышеперечисленных проблем будет продолжена в целях обеспечения граждан города Курска не только доступным жильем, но и в целом повышения качества их жизни через строительство и ввод в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры.
Одним из путей улучшения жилищных условий граждан является переселение из аварийного жилищного фонда.
Состояние жилищного фонда характеризуется высоким уровнем износа, в городе насчитывалось 50 тыс. кв. м общей площади аварийного жилья, наибольшую долю которого составляет малоэтажное жилье.
С привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия) с 2008 по 2011 годы в городе Курске завершено переселение граждан по 2 программам. В рамках данных программ расселено 1718 человек, проживающих в 622 жилых помещениях. Всего за этот период расселено 107 аварийных дома.
На реализацию двух программ было направлено 752,9 млн. руб., в том числе:
средства Фонда содействия - 383,5 млн. руб.;
средств областного бюджета - 315,4 млн. руб.;
средств городского бюджета - 54,0 млн. руб.
В настоящее время в городе Курске завершается реализация еще двух адресных программ Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
По двум программам расселению подлежало 326 человек из 17 аварийных многоквартирных домов, проживающих в 95 жилых помещениях.
В рамках реализации программ осуществлено строительство трех малоэтажных домов по ул. Большевиков и ул. К.Либкнехта на 74 квартиры, осуществляется строительство малоэтажного дома на 21 квартиру на земельном участке, расположенном по ул. Советской.
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программ по переселению из аварийного жилищного фонда, планировался в сумме 112,8 млн. руб., в том числе:
средств Фонда содействия (74,5%) - 56,5 млн. руб.;
средств бюджета Курской области (20,5%) - 15,5 млн. руб.;
средств бюджета города Курска (5%) - 3,8 млн. руб.;
средств бюджета города Курска на дополнительное финансирование (разницы в площадях) - 37 млн. руб.
Администрацией города Курска утверждена и реализуется Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости малоэтажного жилищного строительства в городе Курске на 2013 - 2015 годы, которая позволит Администрации города Курска ускорить работу по переселению жителей города из ветхого и аварийного фонда.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является обеспечение жильем граждан города Курска.
Достижение данной цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- стимулирование и развитие жилищного строительства, в том числе малоэтажного, жилья экономкласса с учетом развития застроенных территорий;
- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;
- реализация функций управления по учету и распределению жилья города Курска по обеспечению жильем граждан города Курска.
Сроки реализации Программы для достижения указанной цели и решения задач: 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации г. Курска от 11 августа 2014 г. N 3119 в раздел III внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
III. Перечень программных мероприятий
Решение задач по обеспечению жильем граждан города Курска будет осуществляться за счет комплексного выполнения следующих мероприятий настоящей Программы:
строительство многоэтажных жилых домов, в том числе с квартирами экономкласса;
строительство малоэтажных жилых домов, включая индивидуальные жилые дома, в том числе завершение строительства жилого трехэтажного многоквартирного дома по адресу: город Курск, улица Советская, дом 44В;
предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям города Курска;
предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям-претендентам на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка;
возмещение затрат работникам образовательных учреждений города Курска, признанным в установленном порядке нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий, на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях или иных организациях, имеющих право выдавать гражданам кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья;
финансовое обеспечение расходов на выполнение функций управления по учету и распределению жилья города Курска;
переселение граждан из аварийного жилого фонда;
приобретение у застройщиков жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда.
Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Курска от 11 августа 2014 г. N 3119 в раздел IV внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы составляет 20125901,802 тыс. руб., в том числе:
из средств бюджета муниципального образования "Город Курск" - 122410,834 тыс. руб.;
областного бюджета (по согласованию) - 104683,203 тыс. руб.;
федерального бюджета (по согласованию) - 49646,515 тыс. руб.,
средств инвесторов - 19849161,25 тыс. руб. (приложение 2 к Программе).
Привлечение средств федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий Программы планируется осуществлять в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
Главные распорядители средств бюджета города включают средства на реализацию мероприятий Программы в реестр расходных обязательств и учитывают средства на ее реализацию при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование утвержденной Программы осуществляется через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию Программы:
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;
управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска;
комитет образования города Курска;
комитет строительства и инвестиционных программ города Курска.
Заявки для получения финансирования из бюджета города представляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
С учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств исполнителем-координатором Программы могут уточняться отдельные мероприятия Программы, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели (индикаторы), в связи с чем в Программу вносятся соответствующие изменения.
V. Механизм реализации муниципальной программы, контроль за ходом ее реализации
Реализация и контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с подразделом 4.2 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202.
Управление реализацией Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы - управлением по учету и распределению жилья города Курска.
Исполнитель-координатор:
организует реализацию Программы;
несет ответственность за конечные результаты Программы;
координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы;
осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы;
по итогам отчетного года и после завершения реализации Программы проводит оценку эффективности Программы, формирует отчет, необходимый для проведения оценки эффективности Программы;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы.
Исполнитель-координатор Программы по результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы подготавливает отчет о ходе реализации Программы за первые 3 квартала года нарастающим итогом и предоставляет его заместителям главы Администрации города Курска, курирующим соответствующие направления Программы, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполнители мероприятий Программы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют исполнителю-координатору запрашиваемую информацию для проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы.
Постановлением Администрации г. Курска от 11 августа 2014 г. N 3119 в раздел VI внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
VI. Оценка социально-экономической эффективности программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится исполнителем-координатором по итогам ее выполнения за отчетный финансовый год и в целом после ее реализации на основе использования целевых показателей, приведенных в приложении 3 к настоящей Программе.
Ответственные исполнители Программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют исполнителю-координатору информацию о реализации мероприятий Программы за отчетный год (весь период реализации).
Результаты оценки вместе с годовым отчетом предоставляются заместителям главы Администрации города Курска, курирующим соответствующие направления Программы, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Реализация Программы к 2016 году позволит:
обеспечить создание рынка доступного жилья;
обеспечить создание условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе;
ввести в эксплуатацию 791 тыс. кв. м. общей площади жилых домов;
улучшить жилищные условия:
35 работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение или строительство жилья;
289 молодых семей, получивших социальные выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья.
404 гражданина, переселившихся из 22 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
приобрести 41 квартиру для переселения граждан из аварийного жилого фонда.
Постановлением Администрации г. Курска от 11 августа 2014 г. N 3119 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан
города Курска" на 2014 - 2016 годы
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы
11 августа 2014 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 11 августа 2014 г. N 3119 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан
города Курска" на 2014 - 2016 годы
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы
11 августа 2014 г.
|
|
|
|
тыс. руб. |
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Всего |
20125901,802 |
5756407,827 |
6887930,225 |
7481563,75 |
Бюджет города Курска |
122410,834 |
71753,734 |
23422,1 |
27235,0 |
Областной бюджет |
104683,203 |
104683,203 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
49646,515 |
49646,515 |
- |
- |
Прочие источники (средства инвестора) |
19849161,25 |
5530324,375 |
6864508,125 |
7454328,75 |
В том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы: | ||||
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
|
|
|
|
Всего: в том числе |
64588,193 |
52023,893 |
5809,3 |
6755 |
бюджет города Курска |
19795,734 |
7231,434 |
5809,3 |
6755 |
областной бюджет |
23053,606 |
23053,606 |
- |
- |
федеральный бюджет |
21738,853 |
21738,853 |
- |
- |
Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства города Курска |
|
|
|
|
Всего: в том числе |
92361,259 |
57372,759 |
16177,5 |
18811 |
бюджет города Курска |
51232,5 |
16244 |
16177,5 |
18811 |
областной бюджет |
26117,197 |
26117,197 |
- |
- |
федеральный бюджет |
15011,562 |
15011,562 |
- |
- |
Комитет образования города Курска |
|
|
|
|
Всего: в том числе |
5164,80 |
2060,50 |
1435,30 |
1669,00 |
Бюджет города Курска |
5164,80 |
2060,50 |
1435,30 |
1669,00 |
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
|
|
|
|
Всего: в том числе |
3925686,3 |
114626,3 |
- |
- |
Бюджет города |
46217,8 |
46217,8 |
- |
- |
Областной бюджет |
55512,4 |
55512,4 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
12896,1 |
12896,1 |
- |
- |
Постановлением Администрации г. Курска от 11 августа 2014 г. N 3119 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан
города Курска" на 2014 - 2016 годы
Показатели
для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы
11 августа 2014 г.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем граждан
города Курска" на 2014 - 2016 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан города Курска" на 2014 - 2016 годы
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется исполнителем-координатором Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки является отчет исполнителей Программы.
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Достижение цели и решение задач Программы (оценивается за весь период реализации Программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
,
где:
Иi - степень достижения запланированного результата целевого показателя;
Фi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
Пi - плановое значение целевого показателя;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле:
,
где:
Иk - критерий достижения запланированных результатов Программы;
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
N - количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено Программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Фи - степень уровня финансирования мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансирования мероприятий Программы;
Фп - объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
3.4. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - показатель степени выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности Программы в целом определяется по следующей формуле:
,
где:
К - комплексный показатель эффективности реализации Программы;
Иk - критерий достижения запланированных результатов Программы;
Фи - степень уровня финансирования мероприятий Программы.
5.Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы превышает 85% (K > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы превышает 85% (Ми > 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы составляет не менее 75%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 15 октября 2013 г. N 3545 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильём граждан города Курска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 14 декабря 2013 г. N 149
Постановлением Администрации г. Курска от 19 сентября 2016 г. N 3039 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 31 декабря 2015 г. N 4254
Постановление Администрации г. Курска от 29 сентября 2015 г. N 2844
Постановление Администрации г. Курска от 8 мая 2015 г. N 1299
Постановление Администрации г. Курска от 11 августа 2014 г. N 3119
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.