30 апреля, 2 сентября, 20 октября 2014 г., 12 марта 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 N 196-ФЗ) "О безопасности дорожного движения", постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска", решением Курского городского Собрания от 21.11.2006 N 273-3-РС "О бюджетном процессе в городе Курске", Уставом города Курска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах" (далее - Программа).
2. Департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (Пупко Н.Ф.), комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Апальков А.В.), департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска (Боев П.К.), комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (Булгаков А.Н.), управлению по учету и распределению жилья г. Курска (Пожидаева Т.В.), Администрации города Курска в лице МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (Новицкий А.Г.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (Пупко Н.Ф.) на основе анализа и обобщения отчетов отраслевых органов Администрации города Курска, указанных в пункте 2, представлять отчет о результатах Программы курирующему заместителю главы Администрации города Курска, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
4. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно могут уточняться отдельные мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.
5. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города Курска на соответствующий год. Финансирование программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска - органы, ответственные за реализацию программы.
На 2014 год главным распорядителям средств бюджета города Курска - органам, ответственным за реализацию программы, предусмотреть финансирование мероприятий по программе в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
6. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Терехова А.Е.
8. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Муниципальная программа
"Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 15 октября 2013 г. N 3544)
30 апреля, 2 сентября, 20 октября 2014 г., 12 марта 2015 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 12 марта 2015 г. N 706 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах"
Постановлением Администрации г. Курска от 20 октября 2014 г. N 4030 в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
Администрация города Курска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет постоянную работу по:
созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Организация пассажирских перевозок на территории города Курска, в том числе утверждение графиков движения пассажирского транспорта на городских маршрутах, координация работы городского пассажирского транспорта, контроль за организацией дорожного движения осуществляется департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска
Пассажирские перевозки внутри города выполняются троллейбусами, трамваями и автобусами организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей. Всего в системе городского пассажирского транспорта города действуют 18 перевозчиков различных организационно-правовых форм.
Перевозка пассажиров осуществляется: автобусами - по 105 маршрутам (в том числе 22 - общего пользования, микроавтобусами - по 49 маршрутам), трамваями - по 6 маршрутам, троллейбусами - по 9 маршрутам. Общая протяженность маршрутов городского пассажирского транспорта составляет 1841,7 км.
За последние 5 лет маршрутная сеть увеличилась на 387 км (или на 27%) за счет открытия новых маршрутов и продления существующих.
За 2012 год перевезено 151,1 млн. чел. (на 0,3% больше по сравнению с 2011 годом), в том числе льготная пассажироперевозка - 47,4 млн. чел. (или 31 % от общего количества перевезенных пассажиров). Большая часть перевезенных пассажиров приходится на муниципальный транспорт (55,3%). Значительное количество перевезенных пассажиров приходится и на долю частных перевозчиков (44,7%).
По итогам 8 месяцев 2013 года перевезено 103,1 млн. чел. (на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), в том числе льготная пассажироперевозка - 32,5 млн. чел. (или 31,6 %). На долю муниципального транспорта приходится 56% перевезенных пассажиров, на долю частных перевозчиков - 44%.
Наибольший объем перевозок выполняется автобусами (62,4%), на долю трамваев приходится 19,1%, троллейбусов - 18,5%.
Перевозки пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляются двумя транспортными организациями: муниципальным унитарным предприятием "Курскэлектротранс" и открытым акционерным обществом "Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска", 100% акций которого находятся в муниципальной собственности.
Средний возраст автобусов ОАО "ПАТП г. Курска" - 13,3 лет (при норме 10), трамваев - 25,1 года (при норме 16), троллейбусов - 8,8 лет (при норме 10), в связи с чем подлежат списанию около 68% автобусов большой вместимости, 98% трамваев, 32% троллейбусов.
Средний возраст автобусов частных перевозчиков - 6,76 года, микроавтобусов - 5,15 года.
Основной причиной значительного возраста трамвайного и автобусного муниципального парка является недостаточные темпы его обновления по причине нестабильного финансового положения транспортных организаций.
Длительное время не осуществлялось приобретение нового муниципального транспорта, что приводило к ежегодному уменьшению выпуска подвижного состава на маршруты общего пользования, не позволяя тем самым в полной мере обеспечивать выполнение сменно-суточных планов.
В последние годы принимаются меры по постепенному пополнению парка муниципального транспорта новым подвижным составом. Особое внимание уделяется обновлению троллейбусного парка, как экологически чистого вида транспорта и применению экономически выгодного варианта приобретения троллейбусов.
В рамках договорных отношений между ОАО "Белкоммунмаш" (Республика Беларусь, город Минск) и МУП "Курскэлектротранс" проводится работа по приобретению и сборке троллейбусов пассажирской модели БКМ-321 из белорусских машинокомплектов. Сборка троллейбусов производится на производственных площадях троллейбусного депо МУП "Курскэлектротранс".
Принимаемые меры по обновлению троллейбусов позволили снизить средний возраст подвижного состава с 12 лет до 8,8 лет.
За 2010 - 2012 годы и 1 полугодие 2013 года парк муниципальных предприятий транспорта пополнился 35 автобусами (12 единиц большой вместимости и 23 единицы малой вместимости марки "ISUZU" Богдан), 39 троллейбусами, 10 трамваями (бывшими в употреблении чешского производства). Также проведен капитально-восстановительный ремонта 13 трамваев.
В настоящее время протяженность трамвайного пути в городе Курске составляет 88 км. При обследовании отмечено, что 24,8 км трамвайного пути или 28,8% имеют 100% износ и не могут эксплуатироваться.
При норме использования трамвайных шпал 15 лет срок их эксплуатации составляет около 30 лет.
На участках пути по ул. Литовская, Добролюбова, В.Луговая, Маяковского, Пирогова, Суворовская, пр. Ленинского Комсомола, 3-му Суворовскому пер., Аэродромному пер. основание практически отсутствует, деревянные шпалы истлели и практически отсутствуют, рельсы имеют износ более допустимого. Все это приводит к запредельному проседанию рельсов в районе стыков и перекосу пути с перепадами до 180 мм.
В результате имеющегося износа возникают трудно устранимые уширения и сужения пути с разрушением металлических путевых тяг диаметра 22 мм и болтов стыковых накладок.
Существующее состояние трамвайного пути требует немедленного его ремонта, так как может послужить причиной совершения аварийной ситуации с тяжелыми последствиями.
В последние годы финансовое положение ОАО "ПАТП города Курска" и МУП "Курскэлектротранс" по-прежнему остается сложным.
Неустойчивое финансовое положение транспортных организаций связано с тем, что производственные затраты, полученные ими в результате осуществления деятельности по перевозке пассажиров, в том числе возникшие в связи с перевозкой льготных категорий граждан, не возмещаются в полном объеме.
Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требует от предприятий повышенных эксплуатационных затрат, ухудшая их финансовое состояние, а также экологическую обстановку в городе, снижает безопасность дорожного движения. Возрастают затраты предприятий в связи с ежегодным ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, запасные части и прочие ресурсы.
Другой проблемой является значительное количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и получают травмы дети.
Начиная с 2007 года, на территории города Курска к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения применяется программно-целевой подход.
С 2010 года реализуется долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске в 2010 - 2012 годах", утвержденная постановлением Администрации города Курска от 05.05.2010 N 1456.
Принимаемые меры по повышению безопасности дорожного движения на территории города Курска позволили в 2008 - 2011 годах уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими.
Год |
ДТП |
Погибло |
Травмировано |
Снижение (рост) ДТП к предыдущему году, % |
2008 год |
856 |
36 |
1072 |
-8,5 |
2009 год |
733 |
33 |
896 |
-14,4 |
2010 год |
716 |
33 |
876 |
-2,3 |
2011 год |
713 |
36 |
868 |
-0,4 |
2012 год |
785 |
42 |
912 |
+10,0 |
В 2012 году на территории города Курска зарегистрировано 785 ДТП с пострадавшими, в которых 42 человека погибли и 912 травмированы. По сравнению с 2011 годом наблюдается увеличение количества дорожно-транспортных происшествий на 10,0% (с 713 до 785), количества погибших в них людей на 16,7 % (с 36 до 42 человек) и пострадавших на 5,1% (с 868 до 912 человек).
В первом полугодии 2013 года обстановка с аварийностью на улицах и дорогах областного центра в сравнении с аналогичным периодом 2012 года несколько улучшилась.
ДТП |
Погибло |
Травмировано |
|||
1-е полугодие 2012 г. |
1-е полугодие 2013 г. |
1-е полугодие 2012 г. |
1-е полугодие 2013 г. |
1-е полугодие 2012 г. |
1-е полугодие 2013 г. |
355 |
316 |
18 |
14 |
402 |
387 |
Количество ДТП снизилось на 11% при снижении числа погибших людей на 22,2% (с 18 до 14 человек) и травмированных на 3,7% (с 402 до 387). Основной показатель защиты жизни и здоровья граждан - тяжесть последствий ДТП снизился с 4,3% до 3,5%.
Основным видом ДТП, по-прежнему, остается наезд на пешехода. По итогам полугодия 2013 года зарегистрировано 134 ДТП с участием пешеходов или 42,4% от всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории г. Курска. Аварийность с участием пешеходов по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. снизилась: по количеству ДТП - на 0,7% (с 135 до 134 ДТП), по числу погибших в них людей - на 46,2% (с 13 до 7 человек).
С участием детей в городе произошло 37 ДТП, в которых 39 детей получили травмы. В целом по городу число ДТП с участием несовершеннолетних сократилось на 2,6% (с 38 до 37), по количеству раненых детей - на 2,5% (с 40 до 39).
Количество ДТП по вине водителей автобусов снизилось на 21,4% (с 14 до 11), в которых 1 человек погиб (что соответствует уровню 2012 года) и 11 человек получили ранения (или на 50% меньше по сравнению с 2012 годом).
Приведенные показатели свидетельствуют о необходимости продолжения применения мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения программными методами.
Учитывая постоянно возрастающее количество транспортных средств в городе Курске, вопросам развития улично-дорожной сети и организации дорожного движения требуется особое внимание.
Расчетный уровень автомобилизации в соответствии со СНиП 2.07.01 - 89 составляет 200 - 250 автомобилей на 1000 жителей, в то время как фактический уровень обеспеченности автомобилями в г. Курске уже достиг порядка 303 автомобилей на 1000 жителей.
Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе не рассчитана на такое количество автомобилей, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в тех пунктах улично-дорожной сети, где есть пересечение транспортных магистралей. В таких местах увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения. На перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется почти 20% всех ДТП.
Следствием роста интенсивности транспортных и пешеходных потоков является ухудшение условий движения, экологической обстановки и увеличение количества дорожно-транспортных происшествий. Также участились случаи предзаторовых и заторовых ситуаций, увеличения времени поездки пассажиров в общественном транспорте.
Обеспечение быстрого и безопасного движения требует применения не только мероприятий организационного характера, но и комплекса архитектурно-планировочных мероприятий, к которым относятся строительство и реконструкция дорог и транспортных развязок.
Значительное количество магистралей, особенно на подходах к перекресткам, функционируют практически на пределе пропускной способности.
В частности, наиболее загружены ул. 50 лет Октября (на участке от ул. Аэродромная до ул. Суворовская), ул. К.Маркса, ул. Бойцов 9-й дивизии, ул. Литовская.
Повышению качества дорожного движения и транспортного обслуживания населения будет способствовать реализация мероприятий по увеличению пропускной способности автомобильных дорог в городе.
В том числе необходимо проведение реконструкций с расширением проезжей части вышеуказанных улиц, а также реконструкций транспортных развязок с организацией дополнительных полос для поворота транспортных средств на перекрестках ул. Аэродромная - пр. Хрущева, ул. 50 лет Октября - ул. Бойцов 9-й дивизии, строительства новых дорог для альтернативной транспортной связи между различными районами города, а именно: по пр. Дружбы и ул. Просторная до ул. Сумская, дороги, связывающей ул. М.Горького и ул. Челюскинцев, расширить ул. Ватутина, завершить реконструкцию дороги общего пользования по ул. Фестивальной от ул. Братской до ТЦ "Метро".
Важно и выполнить строительство подземных пешеходных пешеходов в местах наиболее интенсивных пешеходных потоков через магистральные улицы для сокращения препятствий в движении транспортных средств и обеспечения безопасности пешеходов.
До настоящего времени в городе Курске сохраняется проблема установки, ремонта и обслуживания технических средств организации и регулирования дорожного движения. Наиболее распространенными недостатками, задокументированными при оформлении дорожно-транспортных происшествий, являются отсутствие дорожных знаков, горизонтальной разметки и др.
Выделяемых финансовых средств недостаточно для существенного снижения показателей аварийности, а именно, дополнительные средства необходимы для установки пешеходных ограждений в опасных местах, модернизации большего количества светофорных объектов, организации их работы в режиме "зеленая волна", на проведение мероприятий по снижению детского дорожно-транспортного травматизма и др.
Наличие указанных проблем требует принятия и реализации Программы, которая поможет скоординировать усилия Администрации города Курска, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, специализированных служб, транспортных предприятий, индивидуальных перевозчиков в целях более полного учета интересов граждан.
II. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
Основной целью Программы является создание условий для предоставления качественных, безопасных транспортных услуг населению и транспортного обслуживания населения в городе Курске.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация транспортного обслуживания населения города, создание условий для стабильного финансово-экономического положения предприятий городского пассажирского транспорта;
- профилактика опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта;
- совершенствование организации дорожного движения;
- развитие улично-дорожной сети.
Цели и задачи Программы соответствуют стратегическим приоритетам социально-экономического развития города Курска.
Намеченные задачи соответствуют полномочиям органов местного самоуправления города Курска, определенным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска.
Последовательная реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий Программы рассчитана на 7-летний период (2014 - 2020 гг.).
Постановлением Администрации г. Курска от 20 октября 2014 г. N 4030 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Реализация программных мероприятий позволит решить указанные задачи и будет осуществляться по следующим направлениям:
предоставление субсидии транспортным организациям;
организация систематических выступлений в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения, проведение акций: "Внимание - дети!, "Внимание - пешеход!" и др.;
постоянное обеспечение на транспортных предприятиях, независимо от форм собственности, работы кабинетов по безопасности дорожного движения;
нанесение линий дорожной разметки;
строительство регулируемых пешеходных переходов с установкой светофорных объектов;
установка необходимых знаков дорожного движения и маршрутного ориентирования;
приобретение материалов и оборудования для технических средств организации дорожного движения;
реконструкция транспортных развязок;
строительство дорог;
капитально-восстановительный ремонт трамвайных путей.
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации, объемах финансирования и ожидаемых результатах реализации представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться.
Постановлением Администрации г. Курска от 12 марта 2015 г. N 706 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2014 г.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Курска через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы.
Главным условием реализации Программы является привлечение достаточных финансовых ресурсов.
Общий объем финансирования по Программе составляет - 6 317 867,338 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета города Курска - 926 794,538 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 324 899,638 тыс. руб.
2015 год - 85 279,3 тыс. руб.
2016 год - 61 438,3 тыс. руб.
2017 год - 44 496,8 тыс. руб.
2018 год - 136 793,5 тыс. руб.
2019 год - 136 893,5 тыс. руб.
2020 год - 136 993,5 тыс. руб.
за счет привлеченных средств 5 391 072,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 75 000,0 тыс. руб.
2015 год - 445 951,9 тыс. руб.
2016 год - 2 286 939,4 тыс. руб.
2017 год - 962 717,4 тыс. руб.
2018 год - 676 991,0 тыс. руб.
2019 год - 718 462,9 тыс. руб.
2020 год - 225 010,2 тыс. руб.
Более подробная информация о ресурсном обеспечении программных мероприятий представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы уточняются в соответствии с бюджетом города Курска и областным бюджетом на соответствующий финансовый год (с учетом изменений в соответствующие областные программы).
V. Механизм реализации программы, контроль за ходом ее реализации
Исполнителями основных мероприятий Программы являются департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Курску, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, муниципальное бюджетное учреждение "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие города Курска", МУП "Курскэлектротранс", ОАО "ПАТП г. Курска".
Главные распорядители средств бюджета города Курска, ответственные за реализацию мероприятий Программы (департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, Администрация города Курска в лице МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, управление по учету и распределению жилья города Курска) включают расходы по мероприятиям, утвержденным Программой, в реестр расходных обязательств, учитывают средства на ее реализацию при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях, направляют финансовые средства на выполнение мероприятий Программы.
Заказчик Программы (департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска) совместно с главными распорядителями средств бюджета города Курска, ответственными за реализацию мероприятий Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде на утверждение в городскую комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.
Главные распорядители средств бюджета города Курска, ответственные за реализацию мероприятий Программы, несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, целевое и эффективное расходование средств и предоставляют заказчику информацию для подготовки отчета о ходе реализации Программы.
Реализация программных мероприятий за счет средств бюджета города Курска осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик Программы вносит в нее соответствующие изменения.
Контрольные функции за реализацией Программы выполняются заказчиком Программы, который запрашивает у исполнителей мероприятий программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы, и проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год согласно методике, утвержденной в составе настоящей Программы.
Результаты оценки предоставляются курирующему заместителю главы Администрации города Курска, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется городской комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения.
Заказчик совместно с главными распорядителями средств бюджета города Курска, ответственными за реализацию мероприятий Программы:
определяют наиболее эффективные формы, процедуры и методы организации работ по реализации Программы;
координируют работу исполнителей программных мероприятий, обеспечивают и согласовывают их действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, целевому и эффективному использованию в установленном порядке бюджетных средств;
проводят согласование на заседаниях городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы, утверждают распределение средств по мероприятиям, расходным статьям, а также определяют конкретных получателей и объемы направляемых средств в пределах сумм, предусмотренных в разделе IV данной Программы;
осуществляют мониторинг реализации Программы: ежеквартальный, по итогам отчетного года и после завершения реализации Программы с подготовкой отчетов о ходе реализации Программы за первые три квартала года нарастающим итогом и предоставлением их курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
разрабатывают и согласовывают в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
Заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
Постановлением Администрации г. Курска от 12 марта 2015 г. N 706 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2014 г.
VI. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации программных мероприятий будут созданы условия для удовлетворения потребности населения в качественных и безопасных транспортных услугах. Предусматривается снижение в 2020 году по сравнению с ожидаемыми значениями 2013 года показателей транспортного риска (количество погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) - на 2,81%, количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств - на 1,49%. Также ожидается сохранение социально-значимых маршрутов, улучшение транспортной доступности и увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
По итогам Программы будут достигнуты следующие целевые показатели:
количество социально-значимых маршрутов: МУП "Курскэлектротранс" - не менее 15, ОАО "ПАТП г. Курска" - не менее 18 ежегодно;
площадь нанесенной дорожной разметки - 279,5 тыс. кв. м.;
светофорных объектов/светосигнальных устройств - 24/2;
количество реконструированных и модернизированных светофорных объектов - 129;
количество установленных дорожных знаков - 3575;
количество введенных в эксплуатацию дорог - 3;
количество реконструированных развязок и дорог - 10;
количество разработанных проектов организации дорожного движения (по 300 улицам города) - 4;
количество обследованных остановочных пунктов - не менее 638 ежегодно;
количество проведенных конкурсов профессионального мастерства водителей - 21 (не менее 3-х ежегодно);
количество проведенных инструктажей водителей - 70 (не менее 10 ежегодно);
протяженность введенного в эксплуатацию трамвайного пути - 24,8 км.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Курска от 12 марта 2015 г. N 706 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2014 г.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие общественного транспорта и
дорожного хозяйства в городе Курске
в 2014 - 2020 годах"
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах"
30 апреля, 2 сентября, 20 октября 2014 г., 12 марта 2015 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 12 марта 2015 г. N 706 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2014 г.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие общественного транспорта и
дорожного хозяйства в городе Курске
в 2014 - 2020 годах"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах"
30 апреля, 2 сентября, 20 октября 2014 г., 12 марта 2015 г.
тыс. руб. | ||||||||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации программы |
в том числе по годам |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ВСЕГО |
6 317 867,338 |
399 899,638 |
531 231,2 |
2 348 377,7 |
1 007 214,2 |
813 784,5 |
855 356,4 |
362 003,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города Курска: |
926 794,538 |
324 899,638 |
85 279,3 |
61 438,3 |
44 496,8 |
136 793,5 |
136 893,5 |
136 993,5 |
департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
657 032,813 |
109 763,313 |
55 763,5 |
44 022,5 |
44 081,0 |
134 367,5 |
134 467,5 |
134 567,5 |
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
1 300,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
4 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
212 332,1 |
166 332,1 |
29 000,0 |
17 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация города Курска в лице МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
11 397,512 |
8 572,112 |
415,8 |
415,8 |
415,8 |
526,0 |
526,0 |
526,0 |
Администрация города Курска |
40 232,113 |
40 232,113 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие источники: |
5 391 072,8 |
75 000,0 |
445 951,9 |
2 286 939,4 |
962 717,4 |
676 991,0 |
718 462,9 |
225 010,2 |
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
4 717 628,4 |
75 000,0 |
380 057,3 |
2 205 571,1 |
870 500,0 |
568 500,0 |
572 000,0 |
46 000,0 |
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
672 644,4 |
0,0 |
65 094,6 |
81 368,3 |
92 217,4 |
108 491,0 |
146 462,9 |
179 010,2 |
Постановлением Администрации г. Курска от 12 марта 2015 г. N 706 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2014 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие общественного транспорта и
дорожного хозяйства в городе Курске
в 2014 - 2020 годах"
Показатели
для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах"
30 апреля, 2 сентября, 20 октября 2014 г., 12 марта 2015 г.
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач программы |
Единица измерения |
До начала реализации программы* |
Значения показателей программы |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
За период реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель. Создание условий для предоставления качественных, безопасных транспортных услуг населению и транспортного обслуживания населения в городе Курске | |||||||||||
Задача 1. Организация транспортного обслуживания населения города, создание условий для стабильного финансово-экономического положения предприятий городского пассажирского транспорта | |||||||||||
1.1 |
Количество социально-значимых маршрутов: |
маршрутов |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
не менее 33 ежегодно |
МУП "Курскэлектротранс" |
маршрутов |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
не менее 15 ежегодно |
|
ОАО "ПАТП г. Курска" |
маршрутов |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
не менее 18 ежегодно |
|
1.2 |
Протяженность введенного в эксплуатацию трамвайного пути |
км |
- |
0 |
2,4 |
3,0 |
3,4 |
4,0 |
5,4 |
6,6 |
24,8 км трамвайного пути |
Задача 2. Профилактика опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта | |||||||||||
2.1 |
Количество проведенных инструктажей водителей |
инструктажи |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
70 (не менее 10 ежегодно) |
2.2 |
Количество обследованных остановочных пунктов |
единиц |
638 |
638 |
638 |
638 |
638 |
638 |
638 |
638 |
не менее 638 ежегодно |
2.3 |
Количество проведенных конкурсов профессионального мастерства водителей |
конкурсов |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 (не менее 3-х ежегодно) |
Задача 3. Совершенствование организации дорожного движения | |||||||||||
3.1 |
Площадь нанесенной дорожной разметки |
тыс. кв м |
38,4 |
39,5 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
279,5 |
3.2 |
Количество построенных светофорных объектов/светосигнальных устройств |
объект |
4 |
2/2 |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
24/2 |
3.3 |
Количество реконструированных и модернизированных светофорных объектов |
объект |
8 |
4 |
1 |
10 |
28 |
28 |
29 |
29 |
129 |
3.4 |
Количество разработанных проектов организации дорожного движения |
проект |
- |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
3 |
3.5 |
Количество установленных дорожных знаков |
единиц |
740 |
180 |
142 |
213 |
760 |
760 |
760 |
760 |
3575 |
Задача 4. Развитие улично-дорожной сети | |||||||||||
4.1 |
Количество введенных в эксплуатацию дорог |
объект |
- |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4.2 |
Количество реконструированных развязок и дорог |
объект |
- |
2 |
3 |
1 |
3 |
0 |
1 |
0 |
10 |
* Ожидаемое значение показателей по состоянию на начало первого года реализации программы
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие общественного транспорта и
дорожного хозяйства в городе Курске
в 2014 - 2020 годах"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах"
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты отраслевых органов Администрации города Курска и предприятий города Курска, являющихся исполнителями мероприятий Программы.
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Достижение цели и решение задач Программы (оценивается за весь период реализации Программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
,
где:
Иi - степень достижения запланированного результата целевого показателя;
Фi - фактически достигнутое значение целевого показателя;
Пi - плановое значение целевого показателя;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле:
,
где:
Иk - критерий достижения запланированных результатов Программы;
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
N - количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено Программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Фи - степень уровня финансирования мероприятий Программы;
Фф - фактический объем финансирования мероприятий Программы;
Фп - объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
3.4. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - показатель степени выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности Программы в целом определяется по следующей формуле:
,
где:
К - комплексный показатель эффективности реализации Программы;
Иk - критерий достижения запланированных результатов Программы;
Фи - степень уровня финансирования мероприятий Программы.
5. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы превышает 85% (K > 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы превышает 85% (Ми > 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы составляет не менее 75%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 15 октября 2013 г. N 3544 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 7 декабря 2013 г. N 146
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2015 г. N 4217
Постановление Администрации г. Курска от 7 декабря 2015 г. N 3735
Постановление Администрации г. Курска от 15 октября 2015 г. N 3081
Постановление Администрации г. Курска от 22 сентября 2015 г. N 2807
Постановление Администрации г. Курска от 24 июля 2015 г. N 2107
Постановление Администрации г. Курска от 13 мая 2015 г. N 1374
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 апреля 2015 г.
Постановление Администрации г. Курска от 12 марта 2015 г. N 706
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 16 декабря 2014 г.
Постановление Администрации г. Курска от 20 октября 2014 г. N 4030
Постановление Администрации г. Курска от 2 сентября 2014 г. N 3454
Постановление Администрации г. Курска от 30 апреля 2014 г. N 1540
Постановлением Администрации г. Курска от 3 февраля 2016 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.