Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению комитетом архитектуры и градостроительства города Курска муниципальной услуги по продлению, внесению изменений в разрешения на строительство, выданные комитетом архитектуры и градостроительства города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 23 мая 2012 г. N 1683)
28 декабря 2012 г., 28 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению комитетом архитектуры и градостроительства города Курска муниципальной услуги по продлению, внесению изменений в разрешения на строительство, выданные комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества осуществления муниципальной услуги и её оперативного исполнения.
1.2. Получателями муниципальной услуги по продлению, внесению изменений в разрешения на строительство, являются физические и юридические лица (застройщики), осуществляющие строительство, реконструкцию, или капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство выданного комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Муниципальная услуга "Продление, внесение изменений в разрешения на строительство, выданные комитетом архитектуры и градостроительства города Курска" предоставляется комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (далее - комитет), непосредственно отделом (инспекцией) строительного надзора города Курска.
Адрес комитета архитектуры и градостроительства города Курска: 305004, г. Курск, ул. Ленина, 69;
телефоны для справок (консультаций): 8(4712) 58-76-32, 8(4712) 58-76-34; факс: 8(4712) 58-76-34;
адрес официального сайта Администрации города Курска: www.kursкadmin.ru;
адрес электронной почты комитета: gorod@kurskadmin.ru
Часы работы комитета:
Понедельник - пятница 9.00 - 18.00.
Перерыв на обед 13.00 - 14.00.
Суббота - выходной день
Воскресенье - выходной день
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Сведения о режиме работы отдела комитета размещаются на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), могут публиковаться в средствах массовой информации, а также сообщаться по номерам телефонов для справок (консультаций).
Информирование по процедуре исполнения муниципальной услуги производится:
по письменным обращениям;
по электронной почте;
в устной форме (в том числе по телефонам).
1.3.2. При ответах на письменные обращения специалисты подробно в письменной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах по вопросам продления, внесения изменений в разрешения на строительство выданных комитетом;
регистрации поступивших в Комитет заявлений о продлении, внесении изменений в разрешения на строительство выданных комитетом;
о перечне необходимых документов для продления, внесения изменений в разрешения на строительство выданных комитетом;
о требованиях, предъявляемые к заявлению на продление или внесение изменений в разрешение на строительство выданное комитетом.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность телефонного разговора не должна превышать 15 минут.
1.3.3 Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещаются на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), могут публиковаться в средствах массовой информации.
Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях отдела, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
текст административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Продление, внесение изменений в разрешения на строительство, выданные комитетом архитектуры и градостроительства города Курска".
2.2. Муниципальная услуга "Продление, внесение изменений в разрешения на строительство, выданные комитетом архитектуры и градостроительства города Курска" предоставляется комитетом архитектуры и градостроительства города Курска (далее - комитет), непосредственно отделом (инспекцией) строительного надзора города Курска.
2.3. Результат исполнения муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом исполнения муниципальной является:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Между словами "муниципальной" и "является" пропущено слово "услуги"
1) Выдача заявителю разрешения на строительство с внесёнными изменениями;
2) Мотивированный отказ о внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной услуги в соответствии осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (текст опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 N 237),
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 22.12.2004 года ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16; "Парламентская газета", N 5 - 6, 14.01.2005; "Российская газета", N 290, 30.12.2004) (далее - Градостроительный кодекс РФ);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, от 08.10.2003; "Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006.);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.);
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047, "Российская газета", N 275, 07.12.2005);
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744, "Российская газета", N 41, 27.02.2008.);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 года N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 46, 13.11.2006, "Российская газета", N 257, 16.11.2006);
Сводом правил СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004. Организация строительства" утверждённого приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. N 781;
Решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 года N 30-4-РС "Об утверждении положения о комитете архитектуры и градостроительства города Курска" (в ред. решений Курского городского Собрания от 03.03.2009 N 98-4-РС, от 27.08.2009 N 120-4-РС);
Постановлением администрации г. Курска от 09.03.2007 года N 612 "О порядке выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию" (в ред. постановлений Администрации города Курска от 20.04.2007 N 1154, от 01.08.2008 N 1688);
иными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, а так же иными муниципальными правовыми актами города Курска.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. При продлении срока действия выданного ранее разрешения на строительство заявитель предоставляет в комитет, не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения, заявление о продлении срока действия разрешения на строительство.
В заявлении должно быть указано:
уполномоченный орган (комитет архитектуры и градостроительства города Курска);
для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, ИНН; юридический и почтовый адреса; Ф.И.О. руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность,
наименование и адрес объекта;
перечень выполненных работ;
срок, в течение которого были произведены работы;
срок, на который требуется продлить разрешение на строительство.
Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом.
Для принятия решения о продлении срока действия разрешения необходимы следующие документы:
1) разрешение на строительство, срок действия которого необходимо продлить (предоставляется оригинал);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации (проект организации строительства объекта капитального строительства);
4) по истечении трёх лет с момента выдачи разрешения на строительство, при продлении срока его действия застройщик, предоставляет корректировку проектной документации в соответствии с нормативными документами, изменившимися за это время.
5) положительное заключение государственной экспертизы корректировки проекта и (или) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
6) документ, подтверждающий полномочия представителя.
К заявлению, указанному в части 1 настоящего пункта, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта запрашиваются комитетом в Управлении Росреестра по Курской области, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. В обязательном порядке документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить.
В случае непосредственного представления заявителем в Комитет документов, указанных в подпунктах 2 - 6 настоящего пункта, документы предоставляются в виде копий с предоставлением оригинала для сличения специалистом и заверения представленных копий.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, должны быть чётко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, надлежащим образом наделённым правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).
За предоставление недостоверных или искажённых сведений, повлёкших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, заявитель муниципальной услуги несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.6.2. При внесении изменений в выданное ранее разрешение на строительство связанных с корректировкой проекта, заявитель предоставляет заявление о внесении изменений в выданное ранее разрешение на строительство.
В заявлении должно быть указано:
уполномоченный орган (комитет архитектуры и градостроительства города Курска);
для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, ИНН; юридический и почтовый адреса; Ф.И.О. руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность.
Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом.
Для принятия решения о внесении изменений в выданное ранее разрешение на строительство связанных с корректировкой проекта необходимы следующие документы:
1) разрешение на строительство, в которое необходимо внести изменение (предоставляется оригинал);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) в случае если вносились изменения в проектную документацию, застройщик предоставляет материалы, содержащиеся в проектной документации;
4) положительное заключение государственной экспертизы корректировки проекта и (или) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях предусмотренных статьёй 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя.
К заявлению, указанному в части 1 настоящего пункта, может прилагаться градостроительный план земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проекта межевания территории, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта запрашиваются комитетом в Управлении Росреестра по Курской области, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. В обязательном порядке документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить.
В случае непосредственного представления заявителем в Комитет документов, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, документы предоставляются в виде копий с предоставлением оригинала для сличения специалистом и заверения представленных копий.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, должны быть чётко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, надлежащим образом наделённым правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).
За предоставление недостоверных или искажённых сведений, повлёкших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, заявитель муниципальной услуги несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.6.3. При внесении изменений в разрешение на строительство, в связи с переходом права на земельный участок, на котором осуществляется строительство и (или) при переходе прав на объект капитального строительства незавершённого строительством, реконструкцией, в комитет предоставляются два заявления о внесении изменений застройщика в выданное ранее разрешение на строительство. Одно от лица указанного в разрешении на строительство в качестве застройщика, второе от лица к которому перешли права на земельный участок, на котором осуществляется строительство и (или) перешли права на объект капитального строительства незавершённого строительством, реконструкцией.
В заявлении должно быть указано:
уполномоченный орган (комитет архитектуры и градостроительства города Курска);
для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, ИНН; юридический и почтовый адреса; Ф.И.О. руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК);
для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
указываются необходимые изменения;
Заявление должно быть подписано уполномоченным лицом.
Для принятия решения о внесении изменений в выданное ранее разрешение на строительство, в связи с переходом права на земельный участок, на котором осуществляется строительство и (или) при переходе прав на объект капитального строительства незавершённого строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, необходимы следующие документы:
1) разрешение на строительство, в которое необходимо внести изменение (предоставляется оригинал);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) документы подтверждающие переход прав на земельный участок и (или) на объект строительства, реконструкции, капитального ремонта;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта запрашиваются комитетом в Управлении Росреестра по Курской области, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. В обязательном порядке документы, указанные подпункте 2 настоящего пункта направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При направлении документов почтой прилагаемые копии документов заявитель обязан нотариально заверить.
В случае непосредственного представления заявителем в Комитет документов, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, документы предоставляются в виде копий с предоставлением оригинала для сличения специалистом и заверения представленных копий.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, иметь подписи и печати, должны быть чётко напечатаны или разборчиво написаны от руки. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. Заявление заполняется лично заявителем либо его представителем, надлежащим образом наделённым правом представлять законные интересы заявителя. Все документы должны быть целыми (не порваны).
За предоставление недостоверных или искажённых сведений, повлёкших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, заявитель муниципальной услуги несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть оказано при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, для сличения, если представленные копии не заверены надлежащим образом;
2) заявление не поддаётся прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
3) в заявлении отсутствует необходимая информация или отсутствует подпись заявителя.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Заявителю отказывают в продления срока действия разрешения на строительство в случае:
отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего регламента;
в заявлении отсутствует необходимая информация или отсутствует подпись заявителя;
если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
2.8.2. Заявителю отказывают во внесении изменений в разрешение на строительство в случае:
отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего регламента;
в заявлении отсутствует необходимая информация или отсутствует подпись заявителя;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции;
обращение за внесением изменений, не требующих оформления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 апреля 2014 г. N 1504 пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, а так же при получении конечного результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрации заявления должна проводиться в течение 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в котором оказывается муниципальная услуга.
Помещение, в котором оказывается муниципальная услуга должно быть оснащено:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях отдела, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги;
текст административного регламента;
образцы заявлений.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги,
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
стоимость конечного результата муниципальной услуги (для платных услуг);
наличие льгот для определённых категорий заявителей.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги,
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги,
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителю,
культура обслуживания (вежливость, этичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Основанием для выполнения административных процедуры является заявление застройщика.
3.2. При продлении срока действия разрешения на строительство, либо при внесении иных изменений, выполняются следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка представленных документов, при внесении изменений или продлении срока действия разрешения на строительство;
3) подготовка и выдача разрешения на строительство с внесёнными изменениями или выдача нового разрешения на строительство с внесёнными изменениями взамен, либо мотивированного отказа о внесении изменений, при внесении изменений или продлении срока действия разрешения на строительство;
3.2.1. Приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет заявления заинтересованного лица (застройщика) для внесения изменений в разрешение на строительство.
3.2.1.2. Ответственный за исполнение административной процедуры - секретарь Комитета.
3.2.1.3. Секретарь Комитета при личном обращении заявителя устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента.
Срок выполнения действия - 20 мин.
3.2.1.4. При установлении фактов, являющихся основанием для отказа в приёме документов, определённых в пункте 2.7 настоящего регламента, а также отсутствия необходимых документов, секретарь Комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Срок выполнения действия - 20 мин.
3.2.1.5. Секретарь Комитета регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота "Дело", а так же в журнале учёта входящей корреспонденции.
3.2.1.6. После регистрации, заявление и приложенные к нему документы в течение 3-х часов направляются на рассмотрение председателю Комитета.
3.2.1.7. Председатель Комитета в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает, выносит резолюцию на заявление и предаёт документы на рассмотрение сотруднику комитета (далее - исполнителю), ответственному за проверку представленных документов, согласно резолюции.
3.2.1.8. Результатом административной процедуры является направление заявления и приложенными к нему документами, с резолюцией председателя комитета исполнителю.
3.2.2. Проверка представленных документов.
3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и приложенными к нему документами, с резолюцией председателя комитета исполнителю.
3.2.2.2. Исполнитель в 4-х дневный срок:
1) Проводит проверку наличия документов прилагаемых к заявлению;
2) Осуществляет проверку на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям, при необходимости - проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.
3) При наличии оснований указанных в пунктах 2.7, 2.8. принимает решение об отказе в предоставлении услуги;
4) При отсутствии замечаний к правильности оформления заявления и к представленным документам, при продлении срока действия разрешения на строительство, исполнитель осуществляет выезд на строительную площадку для установления факта начала (не начала) строительных работ, при этом проводит фотофиксацию строительной площадки;
5) При отсутствии замечаний к правильности оформления заявления и к представленным документам, а в случае продления срока действия разрешения на строительство при условии, что строительные работы начаты, принимает решение о выдаче заявителю разрешения на строительство с внесёнными изменениями.
3.2.2.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче заявителю разрешения на строительство с внесёнными изменениями или решения об отказе в предоставлении услуги.
3.2.3. Подготовка и выдача разрешения на строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о выдаче заявителю разрешения на строительство с внесёнными изменениями или решения об отказе в предоставлении услуги.
3.2.3.2. При продлении срока действия в разрешение на строительство исполнитель в 2-х дневный срок, разборчивым почерком, заполняет строку "Действие настоящего разрешения продлено до" (с указанием числа цифрами, месяца прописью, года цифрами) в разрешении на строительство представленное застройщиком.
При внесении изменений связанных с корректировкой проекта, исполнитель, разборчивым почерком вносит изменения в разрешении на строительство представленное застройщиком, в случае большого объёма вносимых изменений сотрудник заполняет новую форму разрешения на строительство с проставлением отметки "выдано взамен разрешения на строительство N (номер разрешения на строительство представленного застройщиком)".
3.2.3.3. Заполненная форма разрешения на строительство передаётся на подпись уполномоченному должностному лицу - председателю комитета или заместителю председателя комитета архитектуры и градостроительства города Курска по градостроительной политике.
3.2.3.4. При отсутствии замечаний по представленной форме разрешения на строительство, должностное лицо в 2-х дневный срок подписывает внесённые изменения в разрешение на строительство (новое разрешение), заверят их печатью комитета и возвращает исполнителю для регистрации и выдачи заявителю.
3.2.3.5. При отсутствии документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента при продлении срока действия разрешения на строительство, указанных в пункте 2.6.2. при внесении изменений в разрешение на строительство, или в случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции исполнитель готовит обоснованный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство или продлении его срока действия.
3.2.3.6. В срок не более чем 10 дней с даты подачи заявления разрешение на строительство с внесёнными имениями, продлённым сроком действия, новое разрешение на строительство, либо отказ в выдаче разрешения на строительство вручается заявителю (представителю заявителя) лично, копия разрешения хранится в комитете. В день подписания разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя (застройщика) по телефону.
3.2.3.7. Результатом административной процедуры является выдача оригинала разрешения заявителю под роспись, в журнале регистрации указывается дата и время получения.
3.3. В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство с внесёнными изменениями (нового разрешения) комитет направляет копию разрешения на строительство в Государственную инспекцию строительного надзора Курской области.
3.4. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при продлении срока действия разрешения на строительство, приведены в виде блок-схемы 1, указанной в приложении 1 к Регламенту. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при внесении иных изменений, приведены в виде блок-схемы 2.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами комитета положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами комитета осуществляет заместитель главы Администрации города Курска курирующий строительный блок, председатель комитета архитектуры и градостроительства города Курска, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета по градостроительной политике.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения ответственными должностными лицами отдела положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования по исполнению муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или иной ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнению муниципальной услуги включает в себя проведение ежегодных проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц комитета.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков совершения административных процедур, за их некачественное исполнение. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий или бездействий должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
5.1. Порядок досудебного обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги должностным лицом обратившись устно или письменно к председателю комитета либо к главе Администрации города Курска.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнению муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба).
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 в пункт 5.1.3 приложения внесены изменения
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Жалоба должна быть написана разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.4. Информация о месте приёма главой Администрации города Курска, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на официальном сайте Администрации города Курска.
Приём граждан председателем комитета осуществляется во 2-ю и 3-ю среду каждого месяца с 15.00 до 18.00.
5.1.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 пункт 5.1.6 приложения изложен в новой редакции
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.7. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддаётся прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсу, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.8. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (исполнение муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Порядок судебного обжалования
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнению муниципальной услуги, могут быть обжалованы в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если спор подведомственен арбитражному суду, то в соответствии с главой 24 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.