Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
Законом Курской области от 23 апреля 2013 г. N 38-ЗКО в часть 1 статьи 52 настоящего Закона внесены изменения
1. В соответствии с Федеральным законом бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), указанных в части 1 статьи 37 настоящего Кодекса, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федераций и (или) соответственно уровню референдума в Курской областной Думе, представительном органе муниципального образования или соответственно уровню референдума выдвинутым ими спискам кандидатов переданы депутатские мандаты в соответствии с настоящим Кодексом.
2. В соответствии с Федеральным законом региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в Курскую областную Думу, а также инициативной группе по проведению референдума Курской области и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума Курской области. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления, а также инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников референдума, указанным в части 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам местного референдума. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания, Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Курской областной Думы, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, составляет количество эфирного времени, которое было предоставлено либо должно было быть предоставлено кандидатам в данном избирательном округе (округах) на основных выборах. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, на каждую инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в части 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятии. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично. При проведении референдума не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума (с учетом положения части 1 настоящей статьи) для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и указанным в части 1 настоящей статьи иным группам участников референдума для размещения агитационных материалов.
7. В соответствии с Федеральным законом государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
8. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной и бесплатной основе определяются жеребьевкой, проводимой организациями телерадиовещания, подпадающими под действие частей 2 и 3 статьи 48 настоящего Кодекса не позднее чем за 32 дня до дня голосования с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных в соответствующие организации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группе по проведению референдума. Кандидаты, избирательные объединения, инициативная группа по проведению референдума подают заявки о предоставлении эфирного времени на платной и бесплатной основе в организации телерадиовещания не позднее чем за один день до проведения жеребьевки. Составленный по результатам жеребьевки график предоставления эфирного времени утверждается комиссией, организующей выборы и публикуется в печати. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 51 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, иниц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.