Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума
1. В Курской области действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:
Избирательная комиссия Курской области;
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские и другие) комиссии,
участковые комиссии.
Законом Курской области от 29 октября 2013 г. N 102-ЗКО в часть 2 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения
2. При проведении соответствующих референдумов Избирательная комиссия Курской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.
3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Курской области.
4. Подготовку и проведение выборов депутатов Курской областной Думы, референдума Курской области осуществляют:
Избирательная комиссия Курской области;
окружные избирательные комиссии;
территориальные комиссии;
участковые комиссии.
5. Подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования осуществляют:
избирательная комиссия муниципального образования;
окружные избирательные комиссии;
участковые комиссии.
6. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, местного референдума осуществляют:
избирательная комиссия муниципального образования;
участковые комиссии.
7. Избирательная комиссия Курской области участвует в подготовке и проведении выборов органов местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Кодексом.
8. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования, или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
9. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 8 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
10. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона, настоящего Кодекса соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
11. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
12. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Курской области, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Курской областной Думы, органов местного самоуправления, а также референдума Курской области, местных референдумов устанавливаются Федеральным законом, Уставом Курской области, настоящим Кодексом и законами Курской области, уставами муниципальных образований.
13. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.
14. В соответствии с Федеральным законом решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
15. В соответствии с Федеральным законом решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
16. В соответствии с Федеральным законом комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
17. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Курской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
Законом Курской области от 22 июня 2012 г. N 74-ЗКО в часть 18 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения
18. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Курской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Курской области о бюджете Курской области на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета Курской области и (или) местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Курской области о бюджете Курской области на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым акт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.