Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Порядок подачи жалобы Уполномоченному
1. Уполномоченный осуществляет прием граждан и рассматривает направленные ему жалобы, заявления и обращения лиц, права и свободы которых нарушены.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители), права которых нарушены на территории Курской области, в целях содействия восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, вправе обратиться с жалобой к Уполномоченному.
Уполномоченный обеспечивает организацию личного приема заявителей по вопросам нарушения их прав и свобод.
2. Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность на территории Курской области, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном порядке либо в порядке административного производства, но не согласен с решением, принятым по его жалобе.
3. Жалоба должна содержать фамилию, имя, отчество и адрес места жительства заявителя, изложение существа решений или действия (бездействие), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его конкретные права и свободы, а также сопровождаться в случае необходимости копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.
Анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются.
4. Жалоба подается Уполномоченному не позднее одного года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда ему стало известно об их нарушении.
Подача жалобы Уполномоченному не является препятствием для обращения заявителя в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.