Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 31 декабря 2015 г. N 3645 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 23 октября 2014 г. N 2709
Муниципальная программа
города Железногорска Курской области "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы"
26 марта, 23 апреля, 2 октября, 16, 31 декабря 2015 г.
Ответственный исполнитель |
- Управление финансов администрации города Железногорска Курской области |
Исполнитель |
- начальник отдела налоговой политики и доходов Управления финансов администрации города Железногорска Курской области Весёлина Татьяна Ивановна, тел. 4-59-07, эл. адрес admgel@yandex.ru |
Дата составления муниципальной программы |
- 28 декабря 2015 года
|
Начальник Управления финансов |
В.И. Стекачев |
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Управление финансов администрации города Железногорска |
Соисполнители Программы |
- |
Отсутствуют |
Участники Программы |
- |
Отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
|
Подпрограмма 1 "Управление муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы"; Подпрограмма 2 муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" не требует разработки; Подпрограмма 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы". |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Отсутствуют |
Цели Программы |
- |
Обеспечение исполнения расходных обязательств города Железногорска на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Железногорска, оптимальной налоговой и долговой нагрузки и повышения эффективности использования бюджетных средств |
Задачи Программы |
- |
Повышение эффективности управления муниципальным долгом города Железногорска; обеспечение эффективной деятельности Управления финансов администрации города Железногорска. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
Охват бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска, как отношение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Железногорска, к объему действующих расходных обязательств города Железногорска, % |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Срок реализации 2015 - 2020 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
|
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета города Железногорска составляет 58043,07305 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 8699,57305 тыс. рублей; 2016 год - 11269,7 тыс. рублей; 2017 год - 11269,7 тыс. рублей; 2018 год - 8934,7 тыс. рублей; 2019 год - 8934,7 тыс. рублей; 2020 год - 8934,7 тыс. рублей. объем бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска на реализацию подпрограмм составит: по подпрограмме 1 "Управление муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" - 3778,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 1889,4 тыс. рублей; 2017 год - 1889,4 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; по подпрограмме 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" - 54264,27305 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 8699,57305 тыс. рублей; 2016 год - 9380,3 тыс. рублей; 2017 год - 9380,3 тыс. рублей; 2018 год - 8934,7 тыс. рублей; 2019 год - 8934,7 тыс. рублей; 2020 год - 8934,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Создание финансовых условий для устойчивого экономического роста и поступления доходов в бюджет города Железногорска, повышения уровня и качества жизни населения города Железногорска; повышение эффективности финансового управления; перевод большей части средств бюджета города Железногорска на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; сохранение объема муниципального долга города Железногорска в пределах не выше 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; создание долгосрочного источника финансирования дефицита бюджета города Железногорска. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Результатом проведенных в 2010 - 2012 годах преобразований стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами города Железногорска путем:
остановки роста объема муниципального долга бюджета города Железногорска и нацеленности на его планомерное снижение;
организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета города Железногорска;
инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;
ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета города Железногорска;
оценки эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
сокращения дефицита бюджета города Железногорска;
расширения горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета города Железногорска на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и долгосрочных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Железногорска.
Вместе с тем, не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике, некоторые из перспективных мероприятий реализуются с недостаточной результативностью. Сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов, сохраняется доля неэффективных расходов бюджета города Железногорска. Бюджетное планирование недостаточно увязано со стратегическим планированием. Структура и динамика расходов недостаточно учитывают цели социально-экономического развития города.
Существующие инструменты целеполагания, интегрированные на муниципальном уровне в бюджетный процесс (городские целевые программы, ведомственные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, доклады о результатах и основных направлениях деятельности) в недостаточной степени увязаны между собой, стратегией социально-экономического развития города Железногорска и продолжают рассматриваться некоторыми органами исполнительной власти в качестве декларативных документов, нежели планов реальных действий.
Данная ситуация является следствием сложившейся годами практики сметного финансирования муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, вне зависимости от фактически достигнутых результатов. Кроме того, сложившаяся ситуация вызвана отсутствием механизмов мотивации главных распорядителей бюджетных средств к повышению качества финансово-экономического планирования, а также применения финансовых и иных санкций за некачественное бюджетное планирование, недостижение запланированных показателей бюджетных целевых программ.
В части обоснования конечных результатов бюджетных целевых программ очевидным является недостаток образцов лучшей практики подготовки и реализации городских целевых программ.
В значительной степени формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета города Железногорска, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается в значительной степени формальным и не увязанным с действенной методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований.
Так, проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества осуществляется в большей степени без реального взаимодействия с потребителями данных услуг. Аналогичная ситуация складывается с подготовкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств. Доклад о результатах оставался в большей степени декларативным документом, нежели действенным инструментом планирования и корректировки деятельности органов местного самоуправления. В 2015 и последующих годах предстоит добиться большей интеграции указанных инструментов с процессами планирования и исполнения бюджета города Железногорска, в том числе за счет привлечения независимых экспертов.
Недостаточно прозрачной остается деятельность участников сектора муниципального управления, не в полной мере используются возможности общественного контроля за сферой муниципальных финансов ввиду отсутствия должного контроля и недостаточного технического обеспечения раскрытия органами местного самоуправления города Железногорска информации о своей деятельности.
Решение задачи обеспечения общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления лишь отчасти может быть обеспечено путем публикации максимально возможного количества материалов на официальном сайте муниципального образования "город Железногорск" в сети Интернет. Формирование устойчивого интереса общества к системе управления муниципальными финансами требует активного вовлечения представителей общественности в каждый этап бюджетного процесса.
2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы города Железногорска "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) является создание условий для поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований города Железногорска по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения города Железногорска в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Железногорска.
В период реализации муниципальной программы необходимо создание механизмов, направленных на:
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития;
создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению оказания муниципальных услуг;
создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
повышение качества управления финансами в общественном секторе;
повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Целями муниципальной программы являются:
обеспечение исполнения расходных обязательств города Железногорска на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Железногорска, оптимальной налоговой и долговой нагрузки и повышения эффективности использования бюджетных средств.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих основных задач:
повышение эффективности управления муниципальным долгом города Железногорска; обеспечение эффективной деятельности Управления финансов администрации города Железногорска.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:
долгосрочная сбалансированность бюджета города Железногорска, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета города Железногорска, соблюдение требований бюджетного законодательства;
приемлемый и экономически обоснованный объем и структура муниципального долга города Железногорска;
повышение эффективности использования бюджетных средств;
обеспечение качественного управления муниципальными финансами;
обеспечение эффективной организации муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Развернутая характеристика ожидаемых конечных результатов муниципальной программы приводится в подпрограммах, включенных в муниципальную программу.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальную программу предполагается реализовывать в 2015 - 2020 годах.
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также наиболее важных задач, обеспечивающих исполнение расходных обязательств города Железногорска при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Железногорска, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с учетом повышения эффективности использования бюджетных средств.
Подпрограмма 1. "Управление муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" включает следующее основное мероприятие:
- обслуживание муниципального долга.
Подпрограмма 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" включает следующее основное мероприятие:
- обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Меры правового регулирования муниципальной программы
В рамках муниципальной программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей муниципальной политики в соответствующей сфере: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, нормативное правовое регулирование планирования и исполнения бюджета города Железногорска, которое заключается, в том числе, в работе над проектами решений Железногорской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и отчете об исполнении бюджета, переход к формированию бюджета города Железногорска на основе программно-целевого принципа, развитие бюджетной классификации, совершенствование исполнения бюджета с расширением полномочий и ответственности главных администраторов бюджетных средств.
Обобщенная характеристика мер правового регулирования заключается в следующем:
подготовка проектов решений Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в них в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
подготовка проектов решений Железногорской городской Думы, других нормативных правовых актов города Железногорска, локальных актов (приказов) Управления финансов администрации города Железногорска, в том числе носящих нормативный характер, в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории города Железногорска, управления финансами, муниципальным долгом, повышения устойчивости бюджета города Железногорска.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов города Железногорска будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления муниципальными финансами, муниципальным долгом города Железногорска.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы осуществляется посредством выполнения соответствующих подпрограмм:
задача по повышению эффективности управления муниципальным долгом города Железногорска осуществляется путем оптимизации объема и структуры муниципального долга города Железногорска, соблюдения установленных законодательством ограничений предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга города Железногорска реализуется в рамках подпрограммы 1 "Управление муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы";
задача обеспечения эффективной деятельности Управления финансов администрации города Железногорска, как ответственного исполнителя муниципальной программы, осуществляется в рамках подпрограммы 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы".
Структура и перечень подпрограмм, включенных в муниципальную программу, соответствует принципам программно-целевого управления экономикой и охватывает основные направления муниципальной политики в области регулирования бюджетных правоотношений на территории города Железногорска.
8. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы и по каждой из подпрограмм.
Общим показателем (индикатором) реализации муниципальной программы является охват бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска, как отношение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Железногорска, к объему действующих расходных обязательств города Железногорска.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы 1 "Управление муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" являются:
- доля муниципального долга города Железногорска в объеме доходов бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
- доля расходов бюджета города Железногорска на обслуживание муниципального долга города Железногорска в общем объеме расходов бюджета города Железногорска;
- отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга города Железногорска к доходам бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Показателем (индикатором) реализации подпрограммы 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" является доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы города Железногорска к общему количеству показателей (индикаторов).
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
9. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Общий показатель (индикатор) реализации муниципальной программы - охват бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска, как отношение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Железногорска, к объему действующих расходных обязательств города Железногорска, и показатели (индикаторы) подпрограмм увязаны с целями и задачами муниципальной программы, поскольку данные показатели обеспечивают эффективное управление муниципальными финансами города Железногорска.
10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления города Железногорска, реализующих другие муниципальные программы города Железногорска, условий и механизмов их реализации.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в следующем:
муниципальная программа обеспечивает значительный, а по ряду направлений - решающий вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения города Железногорска;
расходы на реализацию подпрограммы 1 "Управление муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" включают в себя расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга города Железногорска. Расходы на обслуживание муниципального долга города Железногорска предопределены накопленным объемом и структурой муниципального долга, не могут перераспределяться внутри программы в рамках определенного "потолка" расходов, не имеют прямого влияния на достижение ее целей и зависят от долгосрочной бюджетной стратегии;
муниципальная программа включает особые, не имеющие аналогов в других муниципальных программах города Железногорска, сведения о средствах бюджета города Железногорска, отражаемых в источниках финансирования дефицита бюджета города Железногорска;
расходы на реализацию подпрограммы 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований бюджета города Железногорска на обеспечение деятельности Управления финансов администрации города Железногорска на период реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно решению Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2015 - 2017 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, которые будут предусмотрены решением Железногорской городской Думы "О бюджете города Железногорска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
На 2018 - 2020 годы объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" сохранены на уровне 2017 года.
Бюджетные ассигнования, связанные с обслуживанием муниципального долга города Железногорска, определены исходя из прогнозного объема заимствований.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Железногорска за весь период ее реализации составляет 58043,07305 тыс. рублей, в том числе:
- в 2015 году - 8699,57305 тыс. рублей,
- в 2016 году - 11269,7 тыс. рублей,
- в 2017 году - 11269,7 тыс. рублей,
- в 2018 году - 8934,7 тыс. рублей,
- в 2019 году - 8934,7 тыс. рублей,
- в 2020 году - 8934,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Железногорска по годам представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Сведения о средствах бюджета города Железногорска, отражаемых в источниках финансирования дефицита бюджета города Железногорска, обеспечивающие реализацию муниципальной программы по годам, представлены в приложении N 4.1 к муниципальной программе.
11. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Риски реализации муниципальной программы следующие:
существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были заложены при формировании муниципальной программы;
неэффективность бюджетных расходов;
увеличение дефицита бюджета города Железногорска;
наращивание расходов бюджета города Железногорска за счет необеспеченных доходов бюджета города Железногорска;
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса Российской Федерации;
неисполнение расходных обязательств города Железногорска;
избыточное налоговое бремя для экономических субъектов;
неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств;
снижение долговой устойчивости города Железногорска;
увеличение процентной нагрузки на бюджет города;
неисполнение принципалами обязательств по муниципальным гарантиям;
сокращение объемов бюджетного финансирования муниципальной программы.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности Управления финансов администрации города Железногорска.
12. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объемов ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1. Степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач программы (оценка результативности).
2. Степень соответствия фактических затрат бюджета города Железногорска и запланированного уровня (оценка полноты использования бюджетных средств).
3. Эффективность использования средств бюджета города Железногорска (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности производится качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
Ei - степень достижения i - показателя программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
E - результативность реализации программы (процентов);
n - количество показателей программы, единиц.
Для оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет полноты использования бюджетных средств производится отношением фактических затрат бюджета города Железногорска на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню по следующей формуле:
,
где:
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы бюджета города Железногорска на реализацию программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетом города Железногорска расходы на реализацию программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета города Железногорска на реализацию программы к запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
- если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат бюджета города Железногорска на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
- если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат бюджета города Железногорска на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета города Железногорска на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
Э - эффективность использования средств бюджета города Железногорска;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации программы.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета города Железногорска при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя эффективность использования средств бюджета города Железногорска Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя эффективность использования средств бюджета города Железногорска Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
- если значение показателя эффективность использования средств бюджета города Железногорска Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 31 декабря 2015 г. N 3645 Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма 1
"Управление муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы"
26 марта, 23 апреля, 2 октября, 16, 31 декабря 2015 г.
Паспорт
подпрограммы 1 "Управление муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Управление финансов администрации города Железногорска |
Участники подпрограммы |
- |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
Эффективное управление муниципальным долгом города Железногорска |
Задачи подпрограммы |
|
Оптимизация объема и структуры муниципального долга города Железногорска; соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга города Железногорска; мониторинг состояния муниципального долга города Железногорска |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
Доля муниципального долга города Железногорска в объеме доходов бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; доля расходов на обслуживание муниципального долга города Железногорска в общем объеме расходов бюджета города Железногорска; отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга города Железногорска к доходам бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
Срок реализации 2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счёт средств бюджета города Железногорска на обслуживание муниципального долга составляет - 3778,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 0,0 тыс. рублей, 2016 г. - 1889,4 тыс. рублей, 2017 г. - 1889,4 тыс. рублей, 2018 г. - 0,0 тыс. рублей, 2019 г. - 0,0 тыс. рублей, 2020 г. - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Сохранение объема муниципального долга города Железногорска в пределах не выше 10 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; создание долгосрочного источника финансирования дефицита бюджета города Железногорска. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время вопросы оптимизации управления муниципальным долгом сохраняют свою актуальность, несмотря на то, что в предшествующий период объёмы муниципального долга города Железногорска планомерно снижались. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации обслуживания и погашения муниципального долга, размещении долговых обязательств. В рамках администрирования в соответствии с основными направлениями бюджетной политики определяется и обосновывается оптимальная долговая нагрузка на базе основных параметров бюджета города Железногорска.
В целях эффективного управления муниципальным долгом на территории города Железногорска разработано и принято постановление администрации города Железногорска от 04.05.2007 N 589, определяющее порядок ведения муниципальной долговой книги города Железногорска.
Важным направлением совершенствования системы управления муниципальным долгом города Железногорска является переход к современным методам активного управления долговыми обязательствами для минимизации стоимости обслуживания и сопряженных с ним рисков, для проведения эффективной муниципальной долговой политики.
2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является проведение ответственной долговой политики, являющейся неотъемлемой частью финансовой политики города Железногорска.
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом города Железногорска.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
оптимизация объема и структуры муниципального долга города Железногорска;
соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга города Железногорска;
мониторинг состояния муниципального долга города Железногорска.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются сохранение объема муниципального долга города Железногорска в пределах не выше 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и создание долгосрочного источника финансирования дефицита бюджета города Железногорска.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2015 - 2020 годах.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуется 1 основное мероприятие.
1.1. Обслуживание муниципального долга.
В рамках основного мероприятия отражаются расходы бюджета города Железногорска на процентные платежи по бюджетным кредитам, процентные платежи по кредитам кредитных организаций.
6. Меры правового регулирования подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает нормативное правовое регулирование в сфере, охватывающей общие вопросы осуществления заимствований, предоставления и исполнения принципалами гарантий, погашения и обслуживания долга города Железногорска, мониторинг информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге города Железногорска.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
1) доля муниципального долга города Железногорска в объеме доходов бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
2) доля расходов на обслуживание муниципального долга города Железногорска в общем объеме расходов бюджета города Железногорска, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга города Железногорска к доходам бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Показатель доля муниципального долга города Железногорска в объеме доходов бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений рассчитывается в процентах как отношение объема муниципального долга города Железногорска на конец года к объему доходов бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений на конец года. Значения указанных показателей отражены в решении Железногорской городской Думы об исполнении бюджета города Железногорска, а также в решении Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на очередной финансовый год и плановый период.
Показатель доля расходов на обслуживание муниципального долга города Железногорска в общем объеме расходов бюджета города Железногорска, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации рассчитывается в процентах как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к расходам бюджета города Железногорска за соответствующий год за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, представленных в решении Железногорской городской Думы об исполнении бюджета города Железногорска, а также в решении Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на очередной финансовый год и плановый период.
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга города Железногорска к доходам бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений рассчитывается в процентах как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию муниципального долга города Железногорска за соответствующий год к доходам бюджета города Железногорска без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за соответствующий год.
Значения указанных показателей отражены в решении Железногорской городской Думы об исполнении бюджета города Железногорска, а также в решении Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозируемые значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2015 - 2017 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, которые будут предусмотрены решением Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, на 2018 - 2020 годы бюджетные ассигнования не планируются.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Железногорска за весь период ее реализации составляет 5668,2 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
Кроме того, решением Железногорской городской Думы "О бюджете города Железногорска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в источниках финансирования дефицита бюджета города Железногорска будет предусмотрено погашение долговых обязательств города Железногорска.
Общий объем погашения муниципального долга города Железногорска на период реализации муниципальной программы составляет 200 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 50 000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 30 000,0 тыс. руб.; в 2018 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 30 000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 30 000,0 тыс. рублей.
Сведения о данных средствах по годам представлены в приложении N 4.1 к муниципальной программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляется работа по внесению изменений в нормативные правовые акты города Железногорска в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории города Железногорска.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов города Железногорска будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления муниципальным долгом и муниципальными финансами.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Риски реализации подпрограммы следующие:
снижение долговой устойчивости города Железногорска;
увеличение процентной нагрузки на бюджет;
неисполнение принципалами обязательств по муниципальным гарантиям.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности Управления финансов администрации города Железногорска.
11. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности в сфере реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" является единой и приведена в разделе 12 "Оценка эффективности муниципальной программы".
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 31 декабря 2015 г. N 3645 Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма 3
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы"
26 марта, 23 апреля, 2 октября, 16, 31 декабря 2015 г.
Паспорт
подпрограммы 3 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Управление финансов администрации города Железногорска |
Участники подпрограммы |
- |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы города Железногорска "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы". |
Задача подпрограммы |
- |
Обеспечение эффективной деятельности Управления финансов администрации города Железногорска как ответственного исполнителя муниципальной программы города Железногорска "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы". |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы города "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" к общему количеству целевых показателей (индикаторов). |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
Срок реализации 2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 54264,27305 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 г. - 8699,57305 тыс. рублей, 2016 г. - 9380,3 тыс. рублей, 2017 г. - 9380,3 тыс. рублей, 2018 г. - 8934,7 тыс. рублей, 2019 г. - 8934,7 тыс. рублей, 2020 г. - 8934,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
Обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы города Железногорска "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой города Железногорска Курской области "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы".
В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
2. Цели и задачи муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Основной целью подпрограммы является обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
Для решения поставленной цели необходимо решение задачи:
обеспечение эффективной деятельности Управления финансов администрации города Железногорска как ответственного исполнителя муниципальной программы города Железногорска.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Результатом реализации подпрограммы является обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы города Железногорска "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" в целом и в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2015 - 2020 годах.
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуется 1 основное мероприятие:
3.1. Обеспечение деятельности и выполнение функций органов местного самоуправления.
Данное мероприятие осуществляется путем финансирования расходов на содержание Управления финансов администрации города Железногорска за счет средств бюджета города Железногорска, предусмотренных решением Железногорской городской Думы о бюджете города Железногорска на очередной финансовый год и плановый период.
6. Меры правового регулирования подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляется работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты города Железногорска в сфере ее реализации.
Необходимость разработки указанных законодательных и иных нормативных правовых актов города Железногорска будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Курской области.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы отражены в приложении N 2 к муниципальной программе.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы служит показатель доли достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов).
8. Обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Показатель доли достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов) рассчитывается в % как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в приложении N 3 к муниципальной программе.
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Управления финансов администрации города Железногорска.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы, соответствуют объемам бюджетных ассигнований на 2015 - 2017 годы, которые будут предусмотрены решением Железногорской городской Думы "О бюджете города Железногорска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
На 2018 - 2020 годы объем бюджетных ассигнований сохранен на уровне 2017 года.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Железногорска за весь период ее реализации составляет 54264,27305 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 8699,57305 тыс. рублей, в 2016 году - 9380,3 тыс. рублей, в 2017 году - 9380,3 тыс. рублей, в 2018 году- 8934,7 тыс. рублей, в 2019 году- 8934,7 тыс. рублей, в 2020 году- 8934,7 тыс. рублей.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками в ходе реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Курской области, а также нормативных правовых актов муниципального образования "город Железногорск" в сфере деятельности Управления финансов администрации города Железногорска.
11. Оценка эффективности подпрограммы
Оценка эффективности в сфере реализации подпрограммы "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2015 - 2020 годы" муниципальной программы "Повышение эффективности управления финансами на 2015 - 2020 годы" является единой и приведена в разделе 12 "Оценка эффективности муниципальной программы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.