25 февраля, 30 апреля, 23 июля, 21 октября 2014 г., 16 февраля, 29 июля 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска и Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 17.09.2013 N 3202 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Курска" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Главным распорядителям средств бюджета города Курска, ответственным за реализацию Программы, предусматривать выделение средств на выполнение мероприятий Программы.
3. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города Курска на соответствующий год. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы.
4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска Булгакова А.Н.
6. Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 15 октября 2013 г. N 3541)
25 февраля, 30 апреля, 23 июля, 21 октября 2014 г., 16 февраля, 29 июля 2015 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 29 июля 2015 г. N 2142 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014 - 2016 годы"
1. |
Наименование программы |
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
2. |
Заказчик Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска. |
3. |
Основные разработчики Программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, земельный комитет города Курска |
4. |
Цели Программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом; осуществление эффективного управления и распоряжения земельными и лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Курск", а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Курска |
5. |
Задачи Программы |
повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков; осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на объекты недвижимости и земельные участки; создание условий для осуществления эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска; осуществление контроля за использованием муниципального имущества |
6. |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
7. |
Перечень программных мероприятий |
продолжение работ по изготовлению документации для подачи в орган, осуществляющий кадастровый учет (постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, внесение изменений в кадастровый учет) на объекты недвижимости муниципальной собственности (выморочное, бесхозяйное, муниципальное имущество, автомобильные дороги, а также получение информации из архивов организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выполнение работ по определению долей в праве собственности, относящихся к общему имуществу общей долевой собственности помещений в многоквартирных домах), земельных участков под многоквартирными домами (МКД) (без учета аварийных жилых домов и многоквартирных домов блокированной застройки); подготовка документов для регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального жилищного и нежилого фонда, а также на земельные участки, в том числе занимаемые автомобильными дорогами общего пользования; организация проведения землеустроительных работ по формированию земельных и лесных участков с целью их предоставления для строительства и целей, не связанных со строительством, ведение учета земельных участков; организация проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности, объектов муниципальной собственности, имущественных прав с целью продажи, для постановки на баланс, а также оценки рыночной стоимости жилых помещений, изымаемых у собственников и предоставляемых им жилых помещений в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, а также изымаемого недвижимого имущества в целях строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры для муниципальных нужд города Курска", а также исключить мероприятия: увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий города Курска, в том числе: МУП "Спецтрест коммунального обслуживания населения города Курска", МУП "Курскэлектротранс", МУП "Гостиничный комплекс "Центральный"; технологическое присоединение к коммунальным сетям; предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО; организация проведения оценки рыночной стоимости земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков, права на размещение нестационарных торговых объектов; приватизация объектов муниципальной собственности; заключение договоров аренды муниципального имущества; организация изготовления проектной документации на перевод и переоборудование, переустройство, перепланировку, а также проведение технического обследования состояния конструкций объектов недвижимости и организация сноса объектов муниципального нежилого фонда, непригодного к дальнейшему использованию; проведение претензионно-исковой работы; подготовка документации к судебному разбирательству; обеспечение взыскания задолженности в рамках исполнительного производства; организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) с целью предоставления земельных и лесных участков в аренду, предоставления земельных участков в собственность за плату, предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов; организация работ по содержанию и обслуживанию муниципального имущества; приобретение, создание, сопровождение программного обеспечения для ведения реестра муниципального имущества города Курска и формирования учета в программе "Барс - Аренда"; обновление (продление) электронной подписи для осуществления обмена электронными документами с Управлением Росреестра по Курской области; финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом и земельного комитета города Курска; финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги "Заключение договоров по приватизации жилья"; финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги "Контроль за использованием муниципального имущества" увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий города Курска; технологическое присоединение к коммунальным сетям; изготовление технических планов и кадастровых паспортов на тепловые сети. |
8. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется за счет средств бюджета города Курска, а также средств из бюджета Курской области. Общий объем финансирования составляет 194 594,6 тыс. руб. в том числе: 2014 г. - 77 892,4 тыс. руб. 2015 г. - 57 510,9 тыс. руб. 2016 г. - 59 191,3 тыс. руб. |
9. |
Целевые показатели Программы |
доля объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет; доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; сумма доходов от приватизации муниципального имущества; сумма доходов от сдачи в аренду муниципального имущества; количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курск"; количество земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами общего пользования, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курск"; доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, подлежащей налогообложению; доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (без учета многоквартирных домов блокированной застройки), в общем количестве МКД; количество земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства; доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды; доходы от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа; доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных); доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением участков муниципальных автономных учреждений); доходы, полученные в виде платы за предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов. |
10. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В ходе реализации Программы за период с 2014 по 2016 годы планируется достижение следующих результатов: 1. Увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, с 70% в 2013 г. до 88% в 2016 г. 2. Увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, с 33,2% в 2013 г. до 41,2% в 2016 г. 3. Получение доходов от: приватизации муниципального имущества (321,5 млн. руб.); сдачи в аренду муниципального имущества (310 млн. руб.); арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды (35,3 млн. руб.); продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (35,0 млн. руб.); арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (61,0 млн. руб.); продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением участков муниципальных автономных учреждений) (105,4 млн. руб.); платы за предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов (34,1 млн. руб.). 4. Регистрация права муниципальной собственности на: 210 земельных участков; 633 земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами общего пользования. 5. Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, подлежащей налогообложению, с 64% в 2013 г. до 65,2% в 2016 г. 6. Доведение удельного веса многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (без учета многоквартирных домов блокированной застройки), до 47,5% (на 5,5% больше уровня 2013 г.) 7.Предоставление 151 земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО. |
Постановлением Администрации г. Курска от 23 июля 2014 г. N 2826 раздел I настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
I. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска
Политика муниципального образования "Город Курск" в сфере управления муниципальной собственностью является неотъемлемой частью экономической политики развития города Курска.
По состоянию на конец 2013 года балансовая стоимость имущества муниципальной собственности города Курска составляет около 15 млрд. руб., в том числе имущества, закреплённого за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, - 6,3 млрд. руб., имущества, закреплённого за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, - 5,1 млрд. руб., имущества, находящегося в казне, - 3,6 млрд. руб. Общая площадь муниципального нежилого фонда составляет 4,6 млн. кв. м. В реестре муниципального имущества муниципальной собственности значится 13 284 объекта недвижимости (8338 объектов жилищного фонда, 3998 объектов нежилого фонда), 25233 объекта движимого имущества. Кроме того, в собственности города Курска находятся 722 земельных и лесных участка общей площадью 3397,00 га. Муниципальное образование "Город Курск" является учредителем 222 муниципальных учреждений, 18 муниципальных унитарных предприятий, 14 хозяйствующих субъектов (ОАО, ООО).
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объёмы поступлений в бюджет города. Динамика поступлений за последние годы выглядит следующим образом:
N п/п |
Виды доходов |
Поступления в бюджет города, тыс. руб. |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
Доходы от реализации имущества |
235 678 |
165 738 |
119 845 |
79 515 |
570 753 |
2 |
Доходы от аренды имущества |
115 552 |
108 649 |
105 896 |
93 940 |
105 334 |
3 |
Доходы от продажи земельных участков |
7 315 |
115 080 |
50 490 |
13 282 |
54 511 |
4 |
Доходы от аренды земельных участков |
123 826 |
115 971 |
90 074 |
75 361 |
55 843 |
5 |
Поступление части прибыли муниципальных унитарных предприятий |
30 373 |
17 468 |
13 074 |
8 983 |
2558,8 |
6 |
Поступление дивидендов от участия в хозяйственных обществах (ООО, ОАО) |
43 |
55 |
204 |
3 |
9,3 |
|
ИТОГО: |
512 787 |
522 961 |
379 583 |
271 084 |
789 009,1 |
Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие следующих документов на объект недвижимого имущества: межевого плана земельного участка, технического, кадастрового паспортов. Кроме того, должна быть осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности.
С 2009 года активно проходит процесс регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на объекты недвижимости. В Управлении Росреестра по Курской области зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курск" на 2 785 объектов недвижимости, из них 2 230 - объекты нежилого фонда, 555 - объекты жилищного фонда.
|
Период |
|||||
1999 - 2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Количество объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города Курска, ед. |
449 |
369 |
740 |
354 |
396 |
684 |
Доля объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города Курска, % |
3,7 |
6,8 |
13,0 |
15,9 |
19,2 |
33,2 |
Постоянно проводится работа по выявлению и оформлению права муниципальной собственности города Курска на объекты, отвечающие признакам бесхозяйного и выморочного имущества. С 2009 года признано право собственности муниципального образования "Город Курск" на 323 бесхозяйных объекта (134 - нежилые здания, помещения общей площадью 42 тыс. кв. м, 189 - объекты жилищно-коммунального хозяйства) и 16 выморочных жилых квартир.
С 2009 года проводились мероприятия по продаже, перераспределению неиспользуемого, используемого не по назначению имущества, оптимизации участия муниципального образования "Город Курск" в хозяйственных обществах.
В результате проведённой работы внесено муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ:
"Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска";
"Бюро оценки города Курска";
"Горсвет";
"Спортивно-оздоровительный центр им. В. Терешковой".
Реализована доля муниципального образования "Город Курск" в обществе с ограниченной ответственностью "Компания "Торнадо" на сумму 217 тыс. руб., составляющая 8,3%. Акции открытого акционерного общества "Торговый дом "Стрелецкая слобода", принадлежащие муниципальному образованию "Город Курск", проданы на специализированном аукционе за 879 тыс. руб. Доля муниципального образования "Город Курск" в обществе с ограниченной ответственностью "Телекомпания "Такт", составляющая 5,67%, также реализована на сумму 1 203 тыс. руб.
В планы приватизации муниципального имущества в 2009 - 2013 годах включены 4 038 объектов муниципальной собственности города Курска, подлежащих продаже на торгах, реализовано 82 здания и помещения, 2 653 объекта движимого имущества. Общая площадь приватизированных объектов составляет 14 179,8 кв. м.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется приватизация нежилых помещений путем предоставления преимущественного права субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества.
С начала 2009 года с арендаторами муниципального имущества заключено 193 договора купли-продажи. Площадь выкупленных помещений составила 30 678,8 кв. м, выкупная цена имущества без учёта НДС - 585,6 млн. рублей. В бюджет города Курска от реализации имущества в рамках Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ поступило 462,6 млн. руб.
Процесс формирования собственности муниципального образования "Город Курск" продолжается за счёт принятия жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, выявления бесхозяйного и выморочного имущества, приобретения техники, а также в результате передачи из муниципальной собственности в федеральную и государственную собственность имущества.
За 2009 - 2013 годы в собственность муниципального образования "Город Курск" от организаций различных форм собственности приняты 952 жилые квартиры; нежилые помещения общей площадью 1 521,75 кв. м.; 6 общежитий; 22 жилых дома; объекты инженерной инфраструктуры, медицинское оборудование, пожарное оборудование и иное имущество на общую сумму более 62 млн. рублей.
Важным направлением рационального использования муниципального имущества является решение социальных вопросов, главным из которых является увеличение количества детских садов путём приобретения в муниципальную собственность и перепрофилирования муниципальной собственности для функционирования детских садов.
Так за 2009 - 2013 годы проведены мероприятия по приобретению:
части здания детского сада, расположенного по проспекту Дружбы площадью 423,2 кв. м., стоимостью 11,6 млн. руб.;
здания детского сада на 140 мест с хозблоком, расположенного по проспекту В.Клыкова, общей стоимостью 84,5 млн. руб.
Принят в муниципальную собственность города Курска детский сад на 175 мест по проезду Светлому.
С 2009 года проведены мероприятия по продаже права заключения договоров аренды муниципального имущества города Курска. Состоялось 162 торгов, по результатам которых получена арендная плата за муниципальное имущество в сумме 27,8 млн. руб. в год.
Работа по эффективному и рациональному распоряжению земельными ресурсами в 2009 - 2013 годах была активизирована по следующим направлениям:
осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные и лесные участки;
повышение доходности от использования и реализации земельных участков;
формирование земельных участков под многоквартирными домами;
формирование и последующее предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе в порядке льготного, а также бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан.
Все проводимые мероприятия способствуют формированию рынка земли, упорядочению земельно-правовых отношений на территории города Курска, в результате чего происходит увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, подлежащей налогообложению.
С 2009 по 2013 годы выполнены кадастровые работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет:
356 участков под многоквартирными жилыми домами; всего на территории город Курска сформированы и поставлены на кадастровый учет земельные участки под 962 многоквартирными домами. В соответствии с графиком проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в границах территории города Курска (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу) до 01.01.2016 г. должны быть сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки под 1386 многоквартирными домами;
170 участков для индивидуального жилищного строительства;
111 участков, на которых расположены объекты муниципальной собственности (детские сады, школы, объекты коммунального хозяйства и т.п.);
233 участков для иных целей.
Проведена работа по приему в муниципальную собственность 10 земельных участков из собственности Российской Федерации общей площадью 111 714 кв. м для размещения и эксплуатации социально-значимых объектов.
Объем поступающих платежей в бюджет города от использования земельных участков напрямую зависит от количества оформленных правовых документов на землю. За 2009 - 2013 годы земельным комитетом города Курска оформлено и выдано 12 510 правоудостоверяющих документов на землю, в том числе:
5 975 договоров аренды;
1 553 договоров купли - продажи;
4 982 земельных участка для предоставления в собственность бесплатно в целях садоводства и огородничества, эксплуатации индивидуальных жилых домов.
В 2009 - 2013 годах с субъектами малого и среднего предпринимательства заключено 2 409 договоров аренды земельных участков для размещения торговых объектов на сумму 17 957,0 тыс. руб., 590 договоров на право на размещение нестационарных торговых объектов на общую сумму 8 500,0 тыс. руб.
За 2009 - 2013 годы организовано проведение независимой оценки рыночной стоимости:
601 земельного участка, включая определение рыночного размера арендной платы за земельный участок;
578 мест для размещения нестационарных торговых объектов.
С 2011 года одним из приоритетных направлений деятельности в сфере земельных отношений является работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в порядке льготного, а также бесплатного предоставления отдельным категориям граждан. За 2011 - 2013 годы предоставлено:
51 земельный участок площадью 4,6 га многодетным семьям, состоящим на учете и имеющим право на бесплатное получение земельных участков;
17 земельных участков площадью 1,6 га в соответствии с порядком льготного предоставления отдельным категориям граждан земельных участков на территории города Курска.
За период с 2009 года земельным комитетом города Курска проводились аукционы по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков - всего 42 аукциона (101 земельный участок и 3 места на размещения нестационарных торговых объектов, общей площадью 339 074,0 кв. м.)
- общая сумма арендной платы - 5 484 837,90 руб.
- общая сумма продаж - 202 239 586,00 руб.
Также проводятся работы по взысканию сумм долга в судебном порядке, которые помогают уменьшить сумму общей задолженности почти на 25 процентов.
Так, в 2009 году в судебном порядке взыскана с должников сумма в размере 14,1 млн. руб.
В 2010 году взыскана сумма задолженности в размере 7,4 млн. руб.
В 2011 году сумма взысканий в судебном порядке составила 18,4 млн. руб., а в 2012 году - 18,0 млн. руб.
За 2013 год взыскана по решениям суда сумма 4,2 млн. руб.
Грамотное ведение споров позволило максимально увеличить соотношение взысканной суммы долга к заявленной сумме иска.
Также следует отметить, что в настоящее время налажена работа со службой судебных приставов.
С каждым годом увеличивается процентное соотношение взысканной судебными приставами суммы к заявленной в исполнительных листах.
За период с 2009 года в бюджет города Курска в рамках принудительного исполнения судебных решений при сотрудничестве со службой судебных приставов поступила сумма в размере 4,2 млн. руб.
В 2010 году поступления составили 10,3 млн. руб. В 2011 году сумма, поступившая в бюджет, составила 3,9 млн. руб. В 2012 году она возросла до 7,1 млн. руб. За 2013 год поступления в бюджет в рамках принудительного исполнения судебных актов составили 4,2 млн. рублей.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Курска и земельными участками существуют следующие проблемы:
наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых постановка на государственный кадастровый учёт не проведена;
наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых имеется техническая документация, но требуется обновление и уточнение технических характеристик объектов, адресной части, наименований объектов и т.д.;
наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования "Город Курск" не зарегистрировано;
наличие неинвентаризированных земель, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по определению правообладателей земельных участков и разграничению земель. Отсутствие сведений о правообладателях объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, и нежелание выявленных правообладателей оформлять правоустанавливающие документы на свои объекты недвижимости не позволяет в полном объеме осуществить указанные мероприятия;
наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы;
низкая инвестиционная привлекательность части подлежащих приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Город Курск";
наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
обеспечение сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности владения и распоряжения муниципальным имуществом.
Решение вышеуказанных проблем посредством разработки муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014 - 2016 годы" позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований бюджета города, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств бюджета города.
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет города Курска являются доходы от распоряжения и использования имущества, в том числе земельными и лесными участками. Учитывая сокращение физического объёма муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, процедуры разграничения собственности между различными уровнями публичной власти, поступления доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Курск" невозможно без эффективного управления муниципальным имуществом и использования земельных участков. В связи с этим, в сфере имущественных отношений основными целями являются:
повышение эффективности управления муниципальным имуществом;
осуществление эффективного управления и распоряжения земельными и лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Курск", а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Курска.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков;
осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на объекты недвижимости и земельные участки;
создание условий для осуществления эффективного и ответственного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска;
осуществление контроля за использованием муниципального имущества.
Реализация Программы рассчитана на 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации г. Курска от 29 июля 2015 г. N 2142 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий на 2014 - 2016 годы
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
В Программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
продолжение работ по изготовлению документации для подачи в орган, осуществляющий кадастровый учет (постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, внесение изменений в кадастровый учет) на объекты недвижимости муниципальной собственности (выморочное, бесхозяйное, муниципальное имущество, автомобильные дороги);
подготовка документов для регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального жилищного и нежилого фонда;
организация проведения оценки рыночной стоимости:
1) годовой арендной платы объектов муниципальной собственности,
2) объектов муниципальной собственности, имущественных прав с целью продажи, для постановки на баланс;
3) жилых помещений, изымаемых у собственников, и предоставляемых им жилых помещений в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, а также изымаемого недвижимого имущества в целях строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры для муниципальных нужд города Курска", а также исключить мероприятия: увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий города Курска, в том числе: МУП "Спецтрест коммунального обслуживания населения города Курска", МУП "Курскэлектротранс", МУП "Гостиничный комплекс "Центральный"; технологическое присоединение к коммунальным сетям;
приватизация объектов муниципальной собственности;
заключение договоров аренды муниципального имущества;
организация изготовления проектной документации на перевод и переоборудование, переустройство, перепланировку, а также проведение технического обследования состояния конструкций объектов недвижимости и организация сноса объектов муниципального нежилого фонда, непригодного к дальнейшему использованию;
подготовка документации к судебному разбирательству;
обеспечение взыскания задолженности в рамках исполнительного производства;
организация работ по содержанию и обслуживанию муниципального имущества;
приобретение, создание, сопровождение программного обеспечения для ведения реестра муниципального имущества города Курска и формирования учета в программе "Барс - Аренда";
обновление (продление) электронной подписи для осуществления обмена электронными документами с Управлением Росреестра по Курской области;
проведение работ, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные участки, в том числе, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования;
организация проведения землеустроительных работ по формированию земельных и лесных участков с целью их предоставления для строительства и целей, не связанных со строительством, ведение учета земельных участков;
организация работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами (МКД) (без учета аварийных жилых домов и многоквартирных домов блокированной застройки);
организация проведения независимой оценки:
1) земельных участков в целях определения их рыночной стоимости;
2) рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков;
3) рыночной стоимости права на размещение нестационарных торговых объектов;
организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов), предоставления земельных и лесных участков в аренду, предоставления земельных участков в собственность за плату, предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов;
предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО;
проведение претензионно-исковой работы;
финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом и земельного комитета города Курска;
финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг "Контроль за использованием муниципального имущества", "Заключение договоров по приватизации жилья".
увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий города Курска;
технологическое присоединение к коммунальным сетям;
изготовление технических планов и кадастровых паспортов на тепловые сети.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и объемов финансирования представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Курска от 29 июля 2015 г. N 2142 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет города Курска и бюджет Курской области.
Общий объем финансирования Программы (предполагаемый) представлен в приложении 2 к настоящей Программе и составляет 194 594,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 77 892,4 тыс. руб.;
2015 г. - 57 510,9 тыс. руб.;
2016 г. - 59 191,3 тыс. руб.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств. В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, заказчик Программы вносит в нее соответствующие изменения.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, который несет ответственность за реализацию Программы и ее конечный результат.
Заказчик в рамках своей компетенции:
организует реализацию Программы;
координирует деятельность исполнителей мероприятий Программы в рамках реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы: ежеквартальный, по итогам года и по завершении реализации Программы;
проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию Программы;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы подготавливают отчет о ходе реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года, который предоставляется заказчику Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По результатам проведения ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий и целевых показателей Программы заказчик подготавливает отчет о ходе реализации Программы за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года, который предоставляется курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Постановлением Администрации г. Курска от 29 июля 2015 г. N 2142 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В ходе реализации Программы за период с 2014 по 2016 годы планируется достижение следующих результатов:
1. Увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, с 70% в 2013 г. до 88% в 2016 г.
2. Увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, с 33,2% в 2013 г. до 41,2% в 2016 г.
3. Получение доходов от:
приватизации муниципального имущества (321,5 млн. руб.);
сдачи в аренду муниципального имущества (310 млн. руб.);
арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды (35,3 млн. руб.);
продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (35,0 млн. руб.);
арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (61,0 млн. руб.);
продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением участков муниципальных автономных учреждений) (105,4 млн. руб.);
платы за предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов (34,1 млн. руб.).
4. Регистрация права муниципальной собственности на:
210 земельных участков;
633 земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами общего пользования.
5. Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, подлежащей налогообложению, с 64% в 2013 г. до 65,2% в 2016 г.
6. Доведение удельного веса многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (без учета многоквартирных домов блокированной застройки), до 47,5% (на 5,5% больше уровня 2013 г.)
7. Предоставление 151 земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО.
По итогам реализации Программы за отчетный год (весь период реализации) заказчик проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой, утвержденной в составе Программы. Результаты оценки вместе с годовым отчетом предоставляются курирующему заместителю главы Администрации города Курска, в комитет финансов города Курска, комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска и Контрольно-счетную палату города Курска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
При значительном отклонении фактических значений целевых показателей и объемов финансирования (более чем на 25%) Программы от запланированных курирующий заместитель главы Администрации города Курска вносит в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, главе Администрации города Курска предложения о принятии решений о корректировке Программы (отдельных мероприятий) с соответствующим изменением объемов финансирования либо о досрочном прекращении реализации Программы.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется на основании показателей, приведенных в приложении 3 к настоящей Программе.
Для проведения оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используется методика, приведенная в приложении 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Курска от 29 июля 2015 г. N 2142 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом и
земельными ресурсами города Курска
на 2014 - 2016 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014 - 2016 годы"
25 февраля, 30 апреля, 23 июля, 21 октября 2014 г., 16 февраля, 29 июля 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (значения целевых показателей за весь период реализации, в том числе по годам) |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
Цель 1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом | ||||||||||
Задача N 1. Повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества | ||||||||||
1.1.1. |
Организация проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности |
Бюджет города Курска |
2 410,2 |
1 220,7 |
572,7 |
616,8 |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Оценка 2206 объектов муниципальной собственности (в том числе: 2014 г.-1690 объектов, 2015 г.-266 объектов, 2016 г.-250 объектов) |
|
1.1.2. |
Организация проведения оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности, имущественных прав с целью продажи |
Бюджет города Курска |
839,1 |
370,0 |
382,6 |
86,5 |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Оценка 350 объектов муниципальной собственности (в том числе: 2014 г.- 130 объектов, 2015 г.-150 объектов, 2016 г. - 70 объектов) |
|
1.1.3. |
Организация проведения оценки муниципальной собственности для постановки на баланс |
Бюджет города Курска |
473,6 |
140,0 |
290,3 |
43,3 |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Оценка 202 объектов для постановки на баланс (в том числе: 2014 г. - 70 объектов, 2015 г. - 120 объектов, 2016 г. - 12 объектов) |
|
1.1.4. |
Проведение оценки рыночной стоимости изымаемых жилых помещений у собственников и предоставляемых им жилых помещений в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, а также изымаемого недвижимого имущества в целях строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры для муниципальных нужд города Курска |
Бюджет города Курска |
1068,7 |
389,6 |
586,4 |
92,7 |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Оценка 358 объектов (в том числе: 2014 г. - 116 объектов, 2015 г. - 215 объектов, 2016 г. - 27 объектов) |
|
1.1.5. |
Приватизация объектов муниципальной собственности |
Не треб. финансирования |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Получение 321,5 млн. руб. от приватизации 290 объектов муниципального имущества (в том числе: 2014 г. - 91,1 млн. руб., 2015 г. - 150,4 млн. руб. 2016 г.- 80,0 млн. руб. от приватизации в 2014 г. - 70 объектов, 2015 г.- 150 объектов, 2016 г. - 70 объектов) |
|
1.1.6. |
Заключение договоров аренды муниципального имущества |
Не треб. финансирования |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Получение 310 млн. руб. от сдачи в аренду объектов муниципального имущества (в том числе: 2014 г.- 120 млн. руб., по 95 млн. руб. в 2015 и 2016 годах) |
|
1.1.7. |
Организация изготовления проектной документации на перевод и переоборудование, переустройство, перепланировку, а также проведение технического обследования состояния конструкций объектов недвижимости и организация сноса объектов муниципального нежилого фонда, непригодного к дальнейшему использованию |
Бюджет города Курска |
403,3 |
387,6 |
5,0 |
10,7 |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Перевод 5 объектов муниципальной недвижимости из жилищного муниципального фонда в нежилой муниципальный фонд для последующей сдачи в аренду и продажи (в том числе 2014 г. - 2 объекта, 2015 г. - 1 объект, 2016 г. - 2 объекта), снос аварийного муниципального нежилого здания по адресу: г. Курск, пос. Аккумулятор,7 |
|
1.1.8. |
Подготовка документации к судебному разбирательству |
Бюджет города Курска |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
2015 г. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Проведение экспертиз, технических обследований объектов |
|
1.1.9. |
Обеспечение взыскания задолженности в рамках исполнительного производства |
Не треб. финансирования |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Пополнение доходной части бюджета города в сумме 0,93 млн. руб. (в том числе: 0,93 млн. руб. в 2014 году) |
|
1.1.10 |
Организация работ по содержанию и обслуживанию муниципального имущества, уплата имущественных налогов и другие расходы |
Бюджет города Курска |
3 512,0 |
1 140,2 |
1 119,3 |
1 252,5 |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Охрана 3 объектов муниципального нежилого фонда (в том числе: 2016 г.-3 объекта) |
|
Бюджет города Курска |
1 296,7 |
86,1 |
501,6 |
709,0 |
2014 - 2016 гг. |
МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" |
Поддержание удовлетворительного состояния 9 объектов муниципальной собственности (в том числе: по 2 объекта в 2014 и 2015 годах, 5 объектов в 2016 году) |
|||
1.1.11 |
Приобретение, создание, сопровождение программного обеспечения для ведения реестра муниципального имущества города Курска и формирования учета в программе "Барс - Аренда". Обновление (продление) электронной подписи для осуществления обмена электронными документами с Управлением Росреестра по Курской области |
Бюджет города Курска |
11,6 |
0 |
0 |
11,6 |
2016 г. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Систематизация и хранение данных об объектах муниципальной собственности |
|
Задача N 2. Осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на объекты недвижимости | ||||||||||
1.2.1. |
Продолжение работ по изготовлению документации для подачи в орган, осуществляющий кадастровый учет (постановка на кадастровый учет, снятие с кадастрового учета, внесение изменений в кадастровый учет) на объекты недвижимости муниципальной собственности (выморочное, бесхозяйное, муниципальное имущество, автомобильные дороги), а также получение информации из архивов организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, выполнение работ по определению долей в праве собственности, относящихся к общему имуществу общей долевой собственности помещений в многоквартирных домах |
Бюджет города Курска |
3 987,8 |
1 993,9 |
1 993,9 |
- |
2014 г. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Количество объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет путем изготовления технических планов и кадастровых паспортов, - 900 (по 300 ежегодно).
Увеличение доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, на конец 2014 года до 76%, на конец 2015 года до 82%, на конец 2016 года до 88%) |
|
Бюджет города Курска |
3 919,4 |
3000,0 |
523,5 |
395,9 |
2014 - 2016 гг. |
МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" |
||||
Субсидии из бюджета Курской области |
1643,1 |
1643,1 |
- |
- |
2014 г. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
||||
1.2.2. |
Изготовление технических планов и кадастровых паспортов на тепловые сети |
Бюджет города Курска |
1 998,2 |
- |
754,2 |
1 244,0 |
2015 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Постановка на кадастровый учет 88 участков тепловых сетей (в том числе: 2015 г. - 44 участка, 2016 г.- 44 участка) |
|
1.2.3. |
Подготовка документов для регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального жилищного и нежилого фонда |
Не треб. финансирования |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Количество объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, - 1050 (по 350 объектов ежегодно). Увеличение доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано, на конец 2014 года до 36,1%, на конец 2015 года до 39,1%, на конец 2016 года до 41,2% |
|
Задача N 3. Создание условий для осуществления эффективного и ответственного управления муниципальным имуществом города Курска | ||||||||||
1.3.1. |
Финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Бюджет города Курска |
71 231,9 |
24 202,1 |
22551,4 |
24478,4 |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
Целевое использование выделенных бюджетных средств |
|
1.3.2. |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги "Заключение договоров по приватизации жилья" |
Бюджет города Курска |
9701,8 |
3345,5 |
3010,8 |
3345,5 |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска МАУ "Агентство по приватизации жилья города Курска" |
Количество заключенных договоров по приватизации жилья - 3600 (в том числе: 1200 договоров в 2014 году, 1200 договоров в 2015 году, 1200 договоров в 2016 году) |
|
ИТОГО: |
|
100 513,5 |
37 918,8 |
30307,8 |
32286,9 |
|
|
|
||
Цель 2. осуществление эффективного управления и распоряжения земельными и лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Курск", а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Курска | ||||||||||
Задача N 1. Повышение доходности от использования и реализации земельных участков | ||||||||||
2.1.1. |
Организация проведения землеустроительных работ по формированию земельных и лесных участков с целью их предоставления для строительства и целей, не связанных со строительством, ведение учета земельных участков |
Бюджет города Курска |
1041,5 |
391,5 |
500,0 |
150,0 |
2014 - 2016 гг. |
Земельный комитет города Курска |
Формирование 200 земельных участков (в том числе: 2014 г. - 150, 2015 г. - 25, 2016 г. - 25) |
|
Доведение до 65,2% доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, подлежащей налогообложению (в том числе: до 65,0% в 2014 году, до 65,1% в 2015 году, до 65,2% в 2016 году) | ||||||||||
2.1.2. |
Проведение работ по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами (МКД) (без учета аварийных жилых домов и многоквартирных домов блокированной застройки) |
Бюджет города Курска |
1024,9 |
724,9 |
200,0 |
100,0 |
2014 - 2016 гг. |
Земельный комитет города Курска |
Доведение до 47,5% доли МКД, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (без учета аварийных жилых домов и многоквартирных домов блокированной застройки) (до 47% в 2014 году, до 47,2% в 2015 году, до 47,5% в 2016 году) |
|
2.1.3. |
Организация проведения независимой оценки: - земельных участков, в целях определения их рыночной стоимости; - рыночной стоимости права на заключение договоров аренды на земельные участки; - рыночной стоимости права на размещение нестационарных торговых объектов |
Бюджет города Курска |
1500,0 |
800,0 |
500,0 |
200,0 |
2014 - 2016 гг. |
Земельный комитет города Курска |
Оценка 240 земельных участков (в том числе: 2014 г. - 125, 2015 г. - 80, 2016 г. - 35) Выполнение 30 оценок рыночной стоимости права на заключение договоров аренды земельных участков (в том числе: 2014 г. - 15, 2015 г. - 10, 2016 г. - 5) Оценка 305 мест для размещения нестационарных торговых объектов (в том числе: 2014 г. - 200, 2015 г. - 60, 2016 г. - 45) |
|
2.1.4. |
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) с целью предоставления земельных и лесных участков в аренду, предоставления земельных участков в собственность за плату, предоставления мест для размещения нестационарных торговых объектов |
Не треб. финансирования |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2016 гг. |
Земельный комитет города Курска |
Получение 35,3 млн. руб. от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды (за 2014 г. - 10,2 млн. руб., за 2015 г. - 14,9 млн. руб., за 2016 г. - 10,2 млн. руб.) |
|
Получение 35,0 млн. руб. от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в том числе: 2014 год - 16,0 млн. руб., 2015 год - 14,0 млн. руб., 2016 год - 5 млн. руб.) | ||||||||||
Получение 61,0 млн. руб. от арендной платы, а также от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящейся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (в том числе: 16,6 млн. руб. в 2014 году, 27,4 млн. руб. в 2015 году, 17,0 млн. руб. в 2016 году) | ||||||||||
Получение 105,4 млн. руб. от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением участков муниципальных автономных учреждений) (в том числе: 60,9 млн. руб. в 2014 году, 34,5 млн. руб. в 2015 году, 10,0 млн. руб. в 2016 году) | ||||||||||
Получение 34,1 млн. руб. в виде платы за предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов (11,3 млн. руб. в 2014 г., 11,5 млн. руб. в 2015 г., 11,3 млн. руб. в 2016 г.) | ||||||||||
2.1.5. |
Проведение необходимых процедур по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО |
Не треб. финансирования |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2016 гг. |
Земельный комитет города Курска |
Предоставление гражданам в собственность бесплатно 151 земельного участка в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО (в том числе: 50 участков в 2014 году, 67 участков в 2015 году, 34 участка в 2016 году) |
|
2.1.6. |
Проведение претензионно-исковой работы |
Не треб. финансирования |
- |
- |
- |
- |
2014 - 2016 гг. |
Земельный комитет города Курска |
Получение 1 млн. руб. в результате претензионно-исковой деятельности (в том числе: 0,5 млн. руб. в 2014 году, 0,3 млн. руб. в 2015 году, 0,2 млн. руб. в 2016 году) |
|
Задача N 2. Осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные участки | ||||||||||
2.2.1. |
Проведение работ, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные участки |
Бюджет города Курска |
850,00 |
400,0 |
300,0 |
150,0 |
2014 - 2016 гг. |
Земельный комитет города Курска |
Регистрация права собственности МО "Город Курск" на 210 земельных участков (в том числе: на 150 в 2014 году, на 30 в 2015 году, на 30 в 2016 году) |
|
2.2.2. |
Проведение работ, необходимых для государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные участки, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования |
Бюджет города Курска |
6 003,3 |
5 300,0 |
511,2 |
192,1 |
2014 - 2016 гг. |
Земельный комитет города Курска |
Регистрация права собственности МО "Город Курск" на 633 земельных участка, занимаемых автомобильными дорогами общего пользования, (в том числе: на 493 в 2014 году, на 80 в 2015 году, на 60 в 2016 году) |
|
6 150,5 |
6 150,5 |
- |
- |
2014 г. |
||||||
Задача N 3. Создание условий для осуществления эффективного и ответственного управления земельными ресурсами города Курска | ||||||||||
2.3.1. |
Финансовое обеспечение расходов на содержание и организацию деятельности земельного комитета города Курска |
Бюджет города Курска |
41 026,7 |
13864,1 |
13204,1 |
13958,5 |
2014 - 2016 гг. |
Земельный комитет города Курска |
Целевое использование выделенных бюджетных средств |
|
Задача N 4 Осуществление контроля за использованием муниципального имущества | ||||||||||
2.4.1. |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги "Контроль за использованием муниципального имущества" |
Бюджет города Курска |
36 484,2 |
12342,6 |
11987,8 |
12153,8 |
2014 - 2016 гг. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска МКУ "Инспекция муниципального нежилого фонда и земельных ресурсов города Курска" |
Целевое использование выделенных бюджетных средств |
|
ИТОГО: |
|
94 081,1 |
39973,6 |
27203,1 |
26904,4 |
|
|
|
||
ВСЕГО |
|
194 594,6 |
77892,4 |
57510,9 |
59191,3 |
|
|
Постановлением Администрации г. Курска от 29 июля 2015 г. N 2142 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом и
земельными ресурсами города Курска
на 2014 - 2016 годы"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014 - 2016 годы"
25 февраля, 30 апреля, 23 июля, 21 октября 2014 г., 16 февраля, 29 июля 2015 г.
|
|
|
(тыс. руб.) |
|
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам |
||
|
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
194 594,6 |
77 892,4 |
57 510,9 |
59 191,3 |
В том числе: |
|
|
|
|
Бюджет города Курска |
186 801,0 |
70 098,8 |
57 510,9 |
59 191,3 |
Областной бюджет |
7 793,6 |
7 793,6 |
- |
- |
В том числе в разрезе главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы: |
|
|
|
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
136 997,7 |
50 261,4 |
42 295,6 |
44 440,7 |
В том числе: |
|
|
|
|
Бюджет города Курска |
135 354,6 |
48 618,3 |
42 295,6 |
44 440,7 |
Областной бюджет |
1 643,1 |
1 643,1 |
- |
- |
Земельный комитет города Курска |
57 596,9 |
27 631,0 |
15 215,3 |
14 750,6 |
В том числе: |
|
|
|
|
Бюджет города Курска |
51 446,4 |
21 480,5 |
15 215,3 |
14 750,6 |
Областной бюджет |
6 150,5 |
6 150,5 |
- |
- |
Постановлением Администрации г. Курска от 29 июля 2015 г. N 2142 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом и
земельными ресурсами города Курска
на 2014 - 2016 годы"
Показатели
для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014 - 2016 годы"
23 июля, 21 октября 2014 г., 16 февраля, 29 июля 2015 г.
N п/п |
Наименование показателей, целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения показателей Программы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
За период реализации Программы |
|||
Цель 1. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом | |||||||
Задача N 1. Повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества | |||||||
1.1.1. |
Сумма доходов от приватизации муниципального имущества |
Млн. руб. |
570,8 |
91,1 |
150,4 |
80,0 |
321,5 млн. руб. |
1.1.2. |
Сумма доходов от сдачи в аренду муниципального имущества |
Млн. руб. |
105,3 |
120,0 |
95,0 |
95,0 |
310 млн. руб. |
Задача N 2. Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости | |||||||
1.2.1. |
Доля объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, на конец года |
% |
70 |
76 |
82 |
88 |
увеличение на 18 процентных пунктов |
1.2.2. |
Доля объектов недвижимости, на которую зарегистрировано право муниципальной собственности, на конец года |
% |
33,2 |
36,1 |
39,1 |
41,2 |
Увеличение на 8 процентных пункта |
ЦЕЛЬ 2. Осуществление эффективного управления и распоряжения земельными и лесными участками, находящимися в собственности муниципального образования "Город Курск", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории города Курска | |||||||
Задача N 1. Повышение доходности от использования и реализации земельных участков | |||||||
2.1.1. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, подлежащей налогообложению |
% |
64,0 |
65,0 |
65,1 |
65,2 |
увеличение на 1,2 процентных пункта |
2.1.2. |
Доля МКД, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (без учета многоквартирных домов блокированной застройки), в общем количестве МКД |
% |
42 |
47 |
47,2 |
47,5 |
увеличение на 5,5 процентных пунктов |
2.1.3 |
Количество земельных участков, предоставленных для ИЖС в соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО |
Ед. |
54 |
50 |
67 |
34 |
151 ед. |
2.1.4. |
Поступления, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды |
Млн. руб. |
33,4 |
10,2 |
14,9 |
10,2 |
35,3 млн. руб. |
2.1.5. |
Поступления от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа |
Млн. руб. |
14,6 |
16,0 |
14,0 |
5,0 |
35,0 млн. руб. |
2.1.6. |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности городского округа (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
Млн. руб. |
22,4 |
16,6 |
27,4 |
17,0 |
61,0 млн. руб. |
2.1.7. |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа (за исключением участков муниципальных автономных учреждений) |
Млн. руб. |
39,9 |
60,9 |
34,5 |
10,0 |
105,4 млн. руб. |
2.1.8. |
Доходы, получаемые в виде платы за предоставление права на размещение нестационарных торговых объектов |
Млн. руб. |
8,5 |
11,3 |
11,5 |
11,3 |
34,1 млн. руб. |
Задача N 2. Осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курск" на земельные участки | |||||||
2.2.1 |
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курск" |
Ед. |
126 |
150 |
30 |
30 |
210 ед. |
2.2.2. |
Количество земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами общего пользования, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курск" |
Ед. |
18 |
493 |
80 |
60 |
633 ед. |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом и
земельными ресурсами города Курска
на 2014 - 2016 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014 - 2016 годы"
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется заказчиком Программы ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации.
2. Источником информации для проведения оценки являются отчеты: комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска и земельного комитета города Курска, являющихся исполнителями мероприятий Программы.
3. Оценка осуществляется по следующим направлениям:
3.1. Достижение цели и решение задач Программы (оценивается за весь период реализации Программы).
3.2. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых показателей.
Оценка степени достижения запланированных результатов по каждому целевому показателю за отчетный период проводится путем сопоставления фактически достигнутого значения целевого показателя за отчетный период с его плановым значением по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения запланированного результата целевого показателя;
- фактически достигнутое значение целевого показателя;
- плановое значение целевого показателя;
i - порядковый номер целевого показателя.
Среднее значение достижения целевых показателей определяется по следующей формуле:
,
где:
- критерий достижения запланированных результатов Программы;
- сумма оценок достижения запланированных результатов всех целевых показателей;
N - количество целевых показателей.
Для расчета среднего значения достижения целевых показателей используются целевые индикаторы, достижение которых предусмотрено Программой в отчетном году.
3.3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования за отчетный период проводится путем сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
- степень уровня финансирования мероприятий Программы;
- фактический объем финансирования мероприятий Программы;
- объем финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
3.4. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы определяется путем сопоставления количества запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
- показатель степени выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном периоде.
4. Оценка эффективности Программы в целом определяется по следующей формуле:
,
где:
К - комплексный показатель эффективности реализации Программы;
- критерий достижения запланированных результатов Программы;
- степень уровня финансирования мероприятий Программы.
5.Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы превышает 85% (K> 85%);
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы превышает 85% (Ми> 85%).
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение комплексного показателя эффективности реализации Программы равно или менее 85%, но равно или более 75%;
- значение показателя степени выполнения мероприятий Программы составляет не менее 75%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным критериям, то уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 15 октября 2013 г. N 3541 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Курска на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 7 декабря 2013 г. N 146
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 14 февраля 2017 г. N 423
Постановление Администрации г. Курска от 30 декабря 2016 г. N 4344
Постановление Администрации г. Курска от 29 июля 2016 г. N 2570
Постановление Администрации г. Курска от 24 мая 2016 г. N 1758
Постановление Администрации г. Курска от 17 февраля 2016 г. N 493
Постановление Администрации г. Курска от 16 декабря 2015 г. N 3959
Постановление Администрации г. Курска от 28 августа 2015 г. N 2517
Постановление Администрации г. Курска от 29 июля 2015 г. N 2142
Постановление Администрации г. Курска от 16 февраля 2015 г. N 400
Постановление Администрации г. Курска от 21 октября 2014 г. N 4050
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Курска от 23 июля 2014 г. N 2826
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Курска от 30 апреля 2014 г. N 1535
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г. Курска от 25 февраля 2014 г. N 657
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.