Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению управлением по учету и распределению жилья города Курска муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 26 августа 2011 г. N 2406)
28 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению управлением по учету и распределению жилья города Курска муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
правомерность предоставления муниципальной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
открытость деятельности при предоставлении муниципальной услуги;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, по выбору заявителя.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель), являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Курске (имеющими регистрацию по месту жительства на территории города Курска, имеющие право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из муниципального жилищного фонда). От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени (далее, заявитель), обратившиеся в управление по учету и распределению жилья города Курска (далее, Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в письменной или электронной форме.
1.4. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в любой форме по выбору заявителя, в том числе, в электронной форме;
досудебное рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
1.5. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
предоставить муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
обеспечить возможность получения заявителем муниципальной услуги в письменной или электронной форме, по выбору заявителя;
предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию;
исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.6. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.6.1. Предоставление заявителям информации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами на личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и в электронной форме.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.6.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться только специалистами Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями:
в устной форме при личном обращении гражданина и по телефону;
в письменной форме на основании письменного обращения гражданина;
в электронной форме на основании обращения граждан, направленных по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.6.3. Специалист Управления, осуществляющий устное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
Время ожидания лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование специалист Управления осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Специалист Управления обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, ответы должны быть лаконичными и содержать информацию только по существу вопроса.
1.6.4. Консультации в письменной или электронной форме предоставляются специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, на основании письменного обращения гражданина или обращения, направленного по электронной почте, в течение 30 календарных дней после его получения.
1.6.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, предоставляющие муниципальную услугу, информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в рамках оказания данной муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При осуществлении консультации специалист в краткой форме сообщает условия и порядок предоставления муниципальной услуги с указанием действий, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
При постановке обратившимся гражданином вопросов, не входящих в компетенцию специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, телефонный звонок переадресуется другому специалисту Управления, либо гражданину сообщается наименование организации, в которой можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, документов, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляет управление по учету и распределению жилья города Курска посредством приема заявлений, документов, постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.2. Почтовый адрес управления по учету и распределению жилья города Курска для направления документов и обращений: улица Радищева, дом N 4, город Курск, 305000;
телефоны для справок (консультаций): тел/факс: (4712) 70-21-45, 56-14-78, 56-14-56;
режим работы Управления: с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота и воскресенье.
Дни и часы приема граждан сотрудниками Управления:
среда и пятница - с 9.00 до 13.00 час., с 14.00 час. до 17.30 час.
Электронный адрес управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-dilya@mail.ru.
2.2.3. В целях предоставления документов, необходимых для получения муниципальной услуги заявители обращаются в организации:
управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курской области - адрес: г. Курск, улица 50 лет Октября, 4/6;
Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" Федеральное БТИ - адрес: г. Курск, улица Садовая, 12;
Комитет социальной защиты населения города Курска - адрес: г. Курск, улица Пигорева, 2/17;
управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и другие обслуживающие организации;
учреждения медико-социальной экспертизы,
межведомственная комиссия комитета ЖКХ г. Курска - адрес: г. Курск, улица Ленина, 2
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю выписки из постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах" (принятие решения):
2.3.1. об удовлетворении заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2.3.2. об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с указанием мотивов отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в принятии на такой учет с указанием мотивов отказа составляет 30 рабочих дней со дня представления заявителем документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Город Курск":
Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (текст редакции от 02.01.2000 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000, "Парламентская газета", N 3, 06.01.2000. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995;
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Парламентская газета", N 114 - 115, 23.06.2001, "Российская газета", N 118 - 119, 23.06.2001, "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2581);
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (текст редакции от 20.12.1995 опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 25.12.1995, N 52, ст. 5110, "Российская газета", N 247, 28.12.1995. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 25.03.1993, N 12, ст. 427);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "Федеральным законом" следует читать "Законом РФ"
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 19.06.2006, N 25, ст. 2736, "Российская газета", N 131, 21.06.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь" (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 2), ст. 5488, "Российская газета", N 289, 29.12.2004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006);
Законом Курской области от 20.10.2005 N 70-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Курская правда", N 222, 01.11.2005, "Курские ведомости", N 10, октябрь, 2005);
Законом Курской области от 29.03.2008 N 15-ЗКО "О порядке признания жителей Курской области малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (источник публикации: "Курская правда", N 52, 09.04.2008,"Курские ведомости", N 7, июль, 2008);
решением Курского городского Собрания от 04.05.2005 N 108-3-РС "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения" (источник публикации: "Городские известия", N 60 - 61, 21.05.2005);
постановлением Администрации Курской области от 24.12.2007 N 282 "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Курской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Курская правда", N 4, 16.01.2008);
иными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, а так же иными муниципальными правовыми актами города Курска.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги:
заявление в письменной или электронной форме (по выбору заявителя) о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, по форме, согласно приложению 1 настоящего Административного регламента, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) причины отсутствия жилой площади или необходимости ее замены, краткая характеристика занимаемого жилого помещения, а также имеет ли заявитель и (или) совместно проживающие с ним члены его семьи жилые помещения на праве личной, общей или долевой собственности, основания приобретения жилья в собственность, либо на условиях социального найма;
г) наличие льгот, определенных законодательством (категорию, к которой относится заявитель, в случае, если действующим законодательством РФ предусмотрен внеочередной порядок обеспечения гражданина жилым помещением, либо установлены льготы и гарантии при обеспечении жилым помещением, в том числе, посредством выдачи государственных жилищных сертификатов (инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, вынужденные переселенцы, граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию, вследствие катастрофы на ЧАЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненные к ним лица, ветераны ВОВ и лица к ним приравненные, лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание в одной квартире невозможно, инвалиды, страдающие заболеваниями, в соответствии с которыми предусмотрено право на дополнительную жилую площадь, лица, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, малоимущие граждане);
д) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю.
К заявлению прилагаются документы, о которых заявитель указывает в заявлении:
документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества.
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка о составе семьи), а также копии данных документов;
выписка из домовой книги по месту жительства гражданина, если гражданин проживает в жилом помещении, имеющем статус жилого дома, выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение, если гражданин проживает в квартире в многоквартирном жилом доме;
технический или кадастровый паспорт объекта недвижимости; если гражданин проживает в жилом помещении, имеющем статус жилого дома - выписка из технического паспорта ФГУП "Ростехинвентаризация" с планом и экспликацией, изготовленные не позднее 5 лет, предшествующих обращению заявителя;
документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя (ордер, договор социального или коммерческого найма, договор найма в муниципальном общежитии, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство, судебное решение);
справки из Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии, ФГУП "Ростехинвентаризация" о наличии, либо отсутствии зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества на всех членов семьи, включая заявителя;
в случае, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрен внеочередной порядок обеспечения гражданина жилым помещением, либо установлены льготы и гарантии при обеспечении жилым помещением, в том числе, посредством выдачи государственного жилищного сертификата - документы, подтверждающие статус гражданина:
для инвалидов I, II, III групп - справка медико-социальной экспертизы;
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, лица, оставшегося без попечения родителей, либо лица, к ним приравненного (решения судов о лишении родительских прав, постановление о назначении опеки, акты, заявления об отказе от ребенка, свидетельства о смерти), документы, подтверждающие, что за лицом не сохранялась жилая площадь;
для вынужденных переселенцев, граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, подвергшиеся радиационному воздействию, вследствие катастрофы на ЧАЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненных к ним лиц, ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним - удостоверение установленного федеральными законами образца;
для лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание в одной квартире невозможно, инвалидов, страдающих заболеваниями, в соответствии с которыми предусмотрено право на дополнительную жилую площадь - справка медико-социальной экспертизы и заключение врачебной комиссии по установленной законом форме, с указанием отнесения заболевания к перечню заболеваний, установленных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации;
для лиц, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания - заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, соответствующее требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
для малоимущих граждан - справка комитета социальной защиты населения и опеки города Курска о присвоении статуса малоимущей семьи;
доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
При личном обращении заявителя в Управление, указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, уполномоченным принимать документы.
При обращении заявителя с соответствующим заявлением по почте указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента документы предоставляются только в форме нотариально заверенных копий.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
обращения с заявлением лица, не имеющего гражданства Российской Федерации, не имеющего регистрацию по месту жительства на территории города Курска, либо обращения с заявлением представителя, обратившегося в интересах лица, имеющего право на постановку на учет нуждающегося в получении жилого помещения, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке. В случаях и порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства;
наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, допускается в случае, если:
не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
не истек срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на указанные нарушения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди заявителя при подаче и получении документов не должно превышать 40 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом в течение рабочего дня, в который заявителем подано заявление.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления.
2.12.1. Здание, в котором расположено Управление, предоставляющее муниципальную услугу, оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.12.2. Центральный вход в здание Управления, предоставляющего муниципальную услугу, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
2.12.3. Помещения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и быть оборудованы средствами противопожарной защиты.
Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
информационными стендами;
стульями и столом для возможности оформления документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения и получения муниципальной услуги;
образец заявления для получения муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы;
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.6. Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Управления, предоставляющего муниципальную услугу, но не менее 5 мест.
2.12.7. Прием и консультирование граждан осуществляется специалистами в отдельных кабинетах, которые должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.12.8. Каждое рабочее место специалистов по возможности оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.12.9. Специалисты Управления, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, ведут прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в соответствии с графиком работы, указанном в п. 2.2. настоящего Административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление услуги на бесплатной основе;
2) наличие различных каналов получения муниципальной услуги: услуга может быть получена заявителем при обращении с заявлением в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, посредством почтовой связи, на личном приеме специалиста, либо в электронной форме.
3) размещение информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей:
процедуру предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4) возможность получения заявителем точной, ясной, достоверной и качественной информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуги при личном обращении к специалисту, письменно, посредством электронной почты, или по телефону по следующим вопросам:
о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга;
о требованиях к оформлению заявления;
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление.
2.13.2. Муниципальная услуга должна предоставляться в полном объеме и качественно. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов.
2.13.3. Способы определения текущего значения показателей качества и доступности муниципальной услуги.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
наличие льгот для определенных категорий заявителей.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
Общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг. Содержание и конкретные значения показателей определяются по результатам рассмотрения жалоб граждан.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2.14.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается по электронному адресу управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-dilya@mail.ru.
2.14.2. Порядок обращения в Управление для подачи документов для получения муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в электронном виде через электронный адрес управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-dilya@mail.ru. в сети Интернет.
В случае предоставления документов по электронной почте заявитель предоставляет заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью, и отсканированные копии нотариально заверенных документов.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через электронный адрес управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-dilya@mail.ru. применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае несоблюдения указанных требований заявитель информируется о невозможности предоставить услугу из-за некорректного заполнения электронных форм.
Датой обращения и предоставления заявления с документами является день получения и регистрации заявления с документами должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов от заявителей.
Документы должны отвечать следующим требованием:
заявления должны быть заполнены в электронном виде, согласно представленным по электронному адресу управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-dilya@mail.ru. электронным формам документов и удостоверены электронной цифровой подписью;
прилагаемые к заявлению документы, указанные в п. 2.6. Административного регламента, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате - "zip" либо "rar".
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (принятии и регистрации поданного запроса и документов, результате рассмотрения поданного запроса и дате получения результата предоставления муниципальной услуги) размещаются по электронному адресу управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-dilya@mail.ru.
По получении заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми отсканированными копиями документов, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вызывает заявителя в управление с подлинниками представленных документов для сверки, посредством направления ему извещения в электронной форме, либо по почте.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в виде выдачи заявителю выписки из постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах" об удовлетворении заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо об отказе в принятии на такой учет с указанием мотивов отказа осуществляется только при личном обращении заявителя, либо уполномоченного им представителя, в Управление в установленные настоящим Административным регламентом сроки. Для получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить: документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт); доверенность (если получение осуществляется через доверенное лицо).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов заявителя;
экспертиза документов и внесение предложения об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги по установленной форме;
правовая экспертиза документов;
подготовка, согласование и выдача выписки из постановления Администрации города Курска (принятие решения):
о предоставлении муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
формирование учетного дела получателя муниципальной услуги.
Состав и последовательность выполнения административных процедур представлены на информационном стенде в виде блок-схемы (приложение 3 настоящего Административного регламента).
3.1.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является поступление в Управление, либо обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, лично, через законного или уполномоченного представителя, по почте, в электронном виде, по выбору заявителя, в Управление, предоставляющее муниципальную услугу.
3.1.1.2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения специалистом, осуществляющем предоставление муниципальной услуги по форме, согласно приложения 4 настоящего Административного регламента. Копия расписки с подписью гражданина в ее получении хранится в Управлении.
3.1.1.3. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему его личность;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.6 настоящего Административного регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на последних ставит штамп "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;
проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента;
получает от заявителя письменное обязательство о необходимости информировать Управление обо всех изменениях состава семьи, перемене места жительства заявителя, а также членов его семьи, установлении, снятии инвалидности, приобретении в собственность жилых помещений, и других обстоятельствах, влияющих на право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, что отражается в заявлении (приложение 1 к Административному регламенту);
при установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в расписке выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов, один экземпляр расписки выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов, второй экземпляр приобщается в личное дело получателя муниципальной услуги:
передает заявление с прилагаемыми к нему документами и распиской специалисту Управления, ответственному за ведение регистрации документооборота, для осуществления регистрации запроса получателя муниципальной услуги в "Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении" (форма N 03.1-24), который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, категорию получателя, дату принятия решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.4. Специалист Управления, ответственный за прием документов для получения муниципальной услуги, проверяет сведения:
о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель и члены его семьи;
о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
о наличии документа, подтверждающего факт признания заявителя малоимущим;
об отнесении заявителя к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе, по общим основаниям и (или) вне очереди).
3.1.1.5. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
3.1.1.6. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, либо в электронной форме, специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов, составляет расписку в двух экземплярах, подписывает ее сам, первый экземпляр расписки возвращает по почте (электронной почте) заявителю, второй экземпляр расписки с заявлением и всеми прилагаемыми к нему документами передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 30 минут.
3.1.2. Экспертиза документов, представленных заявителем.
3.1.2.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение специалистом, ответственным за прием документов для получения муниципальной услуги.
3.1.2.2. Специалист Управления, ответственный за прием документов для получения муниципальной услуги, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на постановку на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, после чего, выявляет наличие правовых оснований для удовлетворения просьбы заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении таковой.
Срок исполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.1.2.3. По результатам проведенной экспертизы документов, представленных заявителем, специалистом, предоставляющем муниципальную услугу, вносится предложение об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (справка), согласно приложению 2 настоящего Административного регламента.
В справке указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
дата поступления заявления в Управление;
вопрос, по которому обратился заявитель (наименование оказываемой муниципальной услуги);
дата принятия специалистом документов к рассмотрению;
предложение об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований со ссылкой на нормативно-правовые акты;
дата рассмотрения документов и направления для проверки начальнику отдела;
дата проверки документов начальником отдела;
заключение начальника отдела по результатам проверки документов с указанием оснований удовлетворения, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. Подпись;
дата направления документов на правовую экспертизу.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.1.3. Правовая экспертиза документов.
3.1.3.1. Основанием для начала процедуры проведения правовой экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы документов.
3.1.3.2. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы, указывает в справке (приложение 2 настоящего Административного регламента) дату поступления материала, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, выявляет, соответствует ли предложение отдела и формулировка правовых оснований для удовлетворения просьбы заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении таковой требованиям действующего законодательства.
3.1.3.3. По результатам проведенной правовой экспертизы документов, представленных заявителем, должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы документов, составляется и подписывается заключение, с отметкой в справке (приложение 2 настоящего Административного регламента):
о соответствии материала требованиям действующего законодательства;
о несоответствии материала требованиям действующего законодательства. В таком заключении указывается, какой норме закона не соответствует материал, представленный отделом на правовую экспертизу, с указанием, оснований несоответствия;
о возвращении материала специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, для доработки в случаях, когда в материале отсутствуют какие-либо документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего Административного регламента, на заявлении отсутствует подпись заявителя и (или) членов его семьи, отсутствуют полномочия у лица, обратившегося в интересах заявителя с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства.
3.1.3.4. После проведения правовой экспертизы материал с заключением о возвращении для доработки возвращается специалисту, предоставляющему муниципальную услугу.
3.1.3.5. Материал с заключением о соответствии, либо несоответствии требованиям действующего законодательства специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, передается начальнику Управления для согласования.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дней со дня принятия материала для проведения правовой экспертизы.
3.1.3.6. Начальник Управления указывает в справке (приложение 2 настоящего Административного регламента) дату поступления материала, проверяет правильность вынесенного отделом предложения об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги с учетом проведенной правовой экспертизы, после чего, составляет заключение, накладывает резолюцию и визирует представленный материал.
3.1.4. Подготовка, согласование постановления Администрации города Курска по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо отказе в предоставлении данной муниципальной услуги и выдача выписки из постановления Администрации города Курска (принятие решения).
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений с документами и справкой, оформленной по результатам экспертизы специалистом, ответственным за прием документов, заявления для предоставления муниципальной услуги.
3.1.4.2. По результатам экспертизы, когда справка завизирована начальником Управления, специалист Управления, ответственный за подготовку, согласование и выдачу проекта постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах", готовит проект постановления Администрации города Курска об удовлетворении заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо об отказе в принятии на такой учет с указанием мотивов отказа, согласно справке (приложение 2 Административного регламента), согласовывает его с начальником отдела, вынесшего предложение, с должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы, начальником Управления.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 3 рабочих дня.
3.1.4.3. Проект постановления Администрации города Курска визируется начальником Управления и направляется на согласование в отраслевые органы Администрации г. Курска в порядке, определенном постановлением Администрации г. Курска от 01.07.2008 N 1578 "О правилах подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска".
Общий срок рассмотрения и согласования должностными лицами проекта постановления Администрации города Курска не должен превышать 2 рабочих дней.
3.1.4.4. Проект постановления Администрации города Курска об удовлетворении заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо об отказе в принятии на такой учет с указанием мотивов отказа с согласованиями направляется главе Администрации города Курска для принятия решения.
3.1.4.5. Подписанное главой Администрации города Курска или должностным лицом, исполняющим его обязанности, постановление Администрации города Курска об удовлетворении заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо об отказе в принятии на такой учет с указанием мотивов отказа передается в Управление.
3.1.4.6. Решение Администрации города Курска о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных, представленных в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента, документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня принятия заявления и указанных документов в Управлении.
3.1.4.7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах" об удовлетворении заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо об отказе в принятии на такой учет с указанием мотивов отказа, выписка из него выдается (направляется) заявителю, о чем делается соответствующая запись в журнале.
Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со дня принятия решения.
3.1.5. Формирование учетного дела получателя муниципальной услуги.
3.1.5.1. Основанием для начала процедуры формирования учетного дела получателя муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, наличие заявления, документов, прошедших экспертизу. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, подшивает решение о предоставлении гражданину муниципальной услуги с заявлением и прилагаемыми к нему документами в учетное дело получателя муниципальной услуги в последовательности, согласно делопроизводству, установленному в Управлении.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 120 минут.
3.1.5.2. В случае принятия решения об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за делопроизводство, подшивает решение об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с заявлением и прилагаемыми к нему документами к соответствующему постановлению Администрации города Курска в последовательности, согласно делопроизводству, установленному в Управлении.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 120 минут.
3.1.5.3. Учетное дело получателя муниципальной услуги хранится у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.1.5.4. Дело к соответствующему постановлению Администрации города Курска хранится в архиве. Срок хранения определяется, согласно действующим муниципальным нормативно-правовым актам для постановлений органа местного самоуправления.
3.1.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1.6.1. При подаче заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, специалистом, ответственным за делопроизводство, осуществляется прием таких запроса и документов через электронный адрес управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-dilya@mail.ru.
Запрос и документы распечатываются, регистрируются, после чего все административные процедуры производятся специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с установленными требованиями настоящего Административного регламента.
3.1.6.2. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, в случае возникновения каких-либо неясностей и сомнений по представленным документам, необходимости предоставления дополнительных документов, вправе обязать заявителя представить подлинники документов, о чем заявитель информируется посредством электронной почты, специалистом устанавливается дата и время явки с указанием номера кабинета и фамилии специалиста, к которому необходимо явиться лично, либо направить уполномоченного представителя.
3.1.6.3. В случае неявки в установленное время заявителя в Управление, в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано.
3.1.6.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, осуществляется лично, либо через уполномоченного представителя заявителя, о дате получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель извещается заранее посредством электронной почты специалистом, ответственным за делопроизводство.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляет курирующий заместитель главы Администрации города Курска, начальник Управления, а в его отсутствии - заместитель начальника Управления по учету и распределению жилья города Курска.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, соблюдение полномочий Административного регламента специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за:
полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
соблюдение сроков и порядка приема документов и соответствующие книги регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
полноту представленных заявителями документов;
соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок выдачи документов.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.1. Порядок досудебного обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к начальнику Управления, либо курирующему заместителю главы Администрации города Курска, главе Администрации города Курска.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного, устного или обращения в электронной форме с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба).
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 в подпункт 5.1.3 пункта 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
5.1.4. Прием граждан начальником Управления осуществляется в третий вторник каждого месяца с 15.00 до 18.00.
5.1.5. Специалист проводит прием граждан в соответствии с режимом работы отдела.
5.1.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 подпункт 5.1.7 пункта 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.8. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.9. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.10. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Порядок судебного обжалования
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке, в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если имеет место спор о праве, подведомственный суду, решение обжалуется в порядке искового производства в:
Ленинский районный суд города Курска (г. Курск, улица А. Невского, 7, тел. 51-08-15
Промышленный районный суд города Курска (г. Курск, улица Черняховского, 4, тел. 37-07-69
Кировский районный суд города Курска (г. Курск, улица Республиканская, 42а, тел. 6-13-76
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма заявления |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 26 августа 2011 г. N 2406 "Об утверждении административного регламента по предоставлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.