Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Курчатова
от 11 октября 2013 г. N 1494
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
5 июня, 25 августа, 13 октября, 4 декабря 2014 г., 12 марта, 7 мая, 10 августа, 23 ноября, 30 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 30 декабря 2015 г. N 1798 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Администрация города Курчатова; Комитет образования города Курчатова; МКУ "Управление дошкольных образовательных учреждений", учреждения дошкольного образования города Курчатова; отдел культуры администрации города Курчатова; муниципальные общеобразовательные учреждения муниципальные учреждения культуры города Курчатова; МКУ "УХО" города Курчатова; МКУ "Спортивный клуб единоборств"; МКУ "Аварийно-спасательная служба города Курчатова"; бюджетное учреждение "Редакция газеты "Курчатовское время", предприятия, учреждения, организации города Курчатова |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" Подпрограмма 2 "Пожарная безопасность города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" Подпрограмма 3 "Обеспечение средствами индивидуальной защиты работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Совершенствование системы гражданской обороны города Курчатова; - решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории города от ЧС; - обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах; - сокращение материального ущерба; - создание эффективной системы пожарной безопасности в городе Курчатове; - обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при возможных чрезвычайных ситуациях; |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; - снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы города; совершенствование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС; - совершенствование организации профилактики пожаров; приобретение средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты для работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений; |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы: |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы отражены в Приложении N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова на 2014 - 2020 годы" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап в 2014 - 2020 годах |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств городского бюджета, устанавливается и утверждается на очередной финансовый год и плановый период решением Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета составит: 147 020,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 19 045,6 тыс. рублей; 2015 год - 16 549,7 тыс. рублей; 2016 год - 14 928,8 тыс. рублей; 2017 год - 15 023,9 тыс. рублей; 2018 год - 27 493,2 тыс. рублей; 2019 год - 26 609,1 тыс. рублей; 2020 год - 27 370,2 тыс. рублей. В том числе: - объем финансирования по подпрограмме 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составит 628,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 60,4 тыс. рублей; 2015 год - 42,0 тыс. рублей; 2016 год - 21,2 тыс. рублей; 2017 год - 21,2 тыс. рублей; 2018 год - 130,0 тыс. рублей; 2019 год - 224,1 тыс. рублей; 2020 год - 130,0 тыс. рублей. - объем финансирования по подпрограмме 2 "Пожарная безопасность города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составит 29 621,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 141,7 тыс. рублей; 2015 год - 1 579,7 тыс. рублей; 2016 год - 590,1 тыс. рублей; 2017 год - 637,4 тыс. рублей; 2018 год - 8 591,4 тыс. рублей; 2019 год - 7 613,2 тыс. рублей; 2020 год - 8 468,4 тыс. рублей. - объем финансирования по подпрограмме 3 "Обеспечение средствами индивидуальной защиты работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составит: 124,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 124,6 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. - объем финансирования по подпрограмме 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составит 116 645,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16 718,9 тыс. рублей; 2015 год - 14 928,0 тыс. рублей; 2016 год - 14 317,5 тыс. рублей; 2017 год - 14 365,3 тыс. рублей; 2018 год - 18 771,8 тыс. рублей; 2019 год - 18 771,8 тыс. рублей; 2020 год - 18 771,8 тыс. рублей. Финансирование Программы из городского бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит: - повысить уровень защищенности населения и территории МО "Город Курчатов" от ЧС природного и техногенного характера; повысить эффективность деятельности органов управления; обеспечить развитие системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - повысить эффективность системы безопасности людей на водных объектах; - сократит количество погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и на воде; - достичь социально приемлемого уровня пожарной безопасности; - обеспечит пожарную безопасность; снизить количество пожаров; - снизит количество погибших при пожарах; - снизит количество людей, получивших травму при пожаре; - обеспечить работников администрации города и муниципальных предприятий и учреждений города индивидуальными средствами защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывается главным показателем эффективности работы органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основная задача администрации города Курчатова в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории в ЧС, при котором источники ЧС не смогут стать противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития города Курчатова.
Город Курчатов входит в состав Курской области Центрального Федерального округа Российской Федерации. По административному делению город относится к городам областного подчинения, к разряду малых городов с населением до 100 тысяч человек.
Город Курчатов требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций, т.к. на территории муниципального образования "Город Курчатов" находится критически важный объект - Филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция".
Курская атомная станция расположена в западной части проектной застройки города Курчатова. Это энергетическое предприятие суммарной установленной мощностью 4000 МВт, состоит из четырёх действующих энергоблоков по 1000 МВт каждый. Курская АЭС занимает 90 % в общем объёме промышленного производства в городе.
Промышленный комплекс города Курчатова представлен 7 крупными и средними предприятиями, в том числе:
- радиационно опасных объектов -1;
- автомобильных газо- и бензозаправочных станций-4 Аварии на данных объектах могут привести не только к локальным, но и территориальным и региональным чрезвычайным ситуациям с тяжелыми последствиями для населения и территории города.
1.2. Формулировки основных проблем в сфере обеспечения пожарной безопасности
В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики городов и благосостояния граждан. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многоаспектной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
Тяжесть последствий от пожара напрямую зависит от целого ряда проводимых заблаговременно мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при пожаре, успешное его тушение.
В ходе проверок органами Государственного пожарного надзора установлено, что наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств. В сметах учреждений города Курчатова, финансируемых из городского бюджета, в предыдущие годы предусматривались незначительные ассигнования на выполнение противопожарных мероприятий капитального характера, однако в течение последних 3 лет, в связи с действием городской целевой программы "Пожарная безопасность города Курчатова на 2013 - 2015 годы" положение стало меняться к лучшему. Выполнены предписания Государственного пожарного надзора в части замены стеновых покрытий в образовательных учреждениях, учреждений культуры на негорючие материалы, проведена реконструкция школьных гардеробов, расположенных на путях эвакуации, с заменой конструкций, выполненных из негорючих материалов. Все эти и другие мероприятия позволили не допустить за последние 3 года возникновения пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности, предотвратить возможные человеческие жертвы.
Город Курчатов - одно из самых крупных муниципальных образований Курской области с развитой инфраструктурой, коммуникаций. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Курчатова.
Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей - учреждений образования, культуры и спорта, т.к. в зданиях этих учреждений сосредоточено большое количество детей дошкольного и школьного возраста, работников данных учреждений.
Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранения здоровья и работоспособности сотрудников, обучающихся, воспитанников в муниципальных учреждениях остается не полностью решенной и причинами сложившегося положения с пожарной безопасностью в учреждениях являются:
- главная причина - отсутствие у учреждений достаточных средств, выделяемых на осуществление профилактических мероприятий, обеспечивающих поддержание противопожарного режима, поэтому концентрация финансовых средств в рамках реализуемой Программы позволит повысить уровень пожарной безопасности;
- отсутствие системы управления обеспечением безопасности учебы и труда.
Стратегическим направлением в области пожарной безопасности должно стать признание и обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников, имущества как основного из приоритетов социально-экономического развития города. Для успешной реализации этой стратегии в осуществлении поставленных Программой задач необходимо:
- своевременно осуществлять инструктаж работающих, обучающихся и воспитанников;
- регулярно, в соответствии с планами проводить учебные тренировки на случай возникновения пожара;
- улучшить средства и методы организации работы по пожарной безопасности на всех уровнях;
- продолжить обучение руководителей, специалистов учреждений по вопросам пожарной безопасности.
1.3. Формулировки основных проблем в сфере обеспечения средствами индивидуальной защиты работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города Курчатова
В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений, чрезвычайные ситуации продолжают оставаться дестабилизирующим фактором.
Тяжесть последствий от воздействия поражающих факторов напрямую зависит от целого ряда проводимых заблаговременно мер, направленных на обеспечение условий для защиты людей при чрезвычайных ситуациях.
В этой связи основной задачей настоящей Программы является решение комплекса мероприятий, направленных на оперативное обеспечение работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты.
1.4. Прогноз развития сферы обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова
Могут быть выделены следующие основные тенденции изменения сферы реализации муниципальной программы в среднесрочной перспективе, связанные как с воздействием внешней среды, так и с деятельностью исполнителей муниципальной программы.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений города в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволит обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер для обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова на требуемом уровне.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Курчатова может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей муниципальной программы.
В среднесрочной перспективе (в ближайшие 3 - 5 лет) предположительно продолжится снижение рисков пожаров, и смягчаться возможные их последствия, повысится безопасность людей на водных объектах.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Результатом данных мер должно стать сокращение к 2020 году количества погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного характера по отношению к 2006 году на 20 - 22 процента, пострадавших на 18 - 20 процентов.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 года N 381-IV ОД, принят Закон Курской области от 28.02.2011 г. N 15-ЗКО "О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы", который раскрывает нерешенные вопросы и проблемы в сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории области.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Исходя из положений вышеуказанных документов и нормативных правовых актов сформулирована цель муниципальной программы - совершенствование системы гражданской обороны города Курчатова, решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачами муниципальной программы определены:
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;
- совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы города;
-совершенствование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
-пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;
- совершенствование организации профилактики пожаров;
-приобретение средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты для работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены Приложении N 1.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы к концу 2020 года позволит:
обеспечить эффективное предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечить поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечить эффективную деятельность и управление в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечить средствами индивидуальной защиты работников;
обеспечить безопасность людей на водных объектах города;
обеспечить выполнение целей, задач и показателей муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы";
Экономическим эффектом реализации муниципальной программы является минимизация ущерба, причиненного пожарами гражданам, муниципальным организациям, учреждениям, а также в результате происшествий на водных объектах. Учитывая, что основной экономический эффект достигается за счет профилактической деятельности, оценить его в стоимостном выражении не представляется возможным. Тем не менее, очевидно, что реализация мероприятий муниципальной программы фактически является необходимым условием для нормального функционирования государственной системы, в том числе всей социально-экономической сферы.
Социальным эффектом реализации муниципальной программы является обеспечение достаточно высокого уровня защищенности жизни, здоровья граждан от ЧС природного и техногенного характера. Основным критерием социальной эффективности, характеризующим ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города Курчатова, является общественное мнение граждан о защищенности своих личных, имущественных и неимущественных прав, гарантированных Конституцией РФ, отражающее оценку населением деятельности органов местного самоуправления.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы (в 1 этап).
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Основными показателями реализации муниципальной программы являются:
- повышение защиты населения от чрезвычайных ситуаций,
- повышение уровня подготовленности населения города к действиям в условиях угрозы возникновения и в случае возникновения ЧС;
- сокращение количества, масштабов и последствий пожаров за счёт развертывания системы профилактики пожаров.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, включенных в нее подпрограмм, а также их значениях приведены Приложении N 1.
Специфика сферы реализации муниципальной программы накладывает определенные ограничения на использование показателей муниципальной программы и показателей подпрограмм муниципальной программы. В этой связи плановые значения показателей рассматриваются в первую очередь как целевые ориентиры реализации муниципальной программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий трех подпрограмм муниципальной программы.
Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:
1. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
2. Подпрограмма "Пожарная безопасность города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
3. Подпрограмма "Обеспечение средствами индивидуальной защиты работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы".
Состав мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.
Отдельные мероприятия подпрограмм являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограмм определяется ответственным исполнителем и участником муниципальной программы.
Конкретное описание мероприятий подпрограмм раскрыто в соответствующей ей подпрограмме.
В рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Налоговые, тарифные и кредитные меры муниципального реагирования в рамках реализации муниципальной программы не предусматриваются.
Реализация мероприятий программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации мероприятий подпрограмм, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Порядок расчетов за выполненные работы будет определяться контрактом (договором) на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Заказчики координаторы подпрограмм представляют в отдел экономики и цен администрации города Курчатова годовые отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограмм, а также ежегодно, при формировании бюджета на очередной финансовый год, уточняют объемы финансовых средств, необходимых для их реализации.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями города Курчатова муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы
В рамках реализации программы муниципальные услуги (работы) муниципальными учреждениями города не оказываются.
7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
В рамках реализации основных мероприятий программы предполагается участие следующих учреждений и организаций:
Администрация города Курчатова; Комитет образования города Курчатова; МКУ "Управление дошкольных образовательных учреждений", учреждения дошкольного образования города Курчатова; отдел культуры администрации города Курчатова; муниципальные общеобразовательные учреждения муниципальные учреждения культуры города Курчатова; МКУ "УХО" города Курчатова; МКУ "Спортивный клуб единоборств"; МКУ "Аварийно спасательная служба города Курчатова"; бюджетное учреждение "Редакция газеты "Курчатовское время", предприятия, учреждения, организации города Курчатова.
8. Обоснование выделения подпрограмм
В рамках муниципальной программы выделено 4 подпрограммы:
1. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
2. Подпрограмма "Пожарная безопасность города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
3. Подпрограмма "Обеспечение средствами индивидуальной защиты работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы".
Подпрограммы носят функциональный характер и реализуются в установленной сфере деятельности ответственным исполнителем.
Выделение 4 подпрограмм обусловлено реализацией приоритетов политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Курчатова и направлены на обеспечение выполнения целей, задач и мероприятий муниципальной программы.
Скоординированная деятельность по реализации 4 подпрограмм должна обеспечить достижение программной цели, а также усиление позиций и улучшение качественных параметров и показателей МО "Город Курчатов".
Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы представлены в Приложении N 2.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 30 декабря 2015 г. N 1798 раздел 9 изложен в новой редакции
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, предполагаемых за счет средств городского бюджета, устанавливается и утверждается на очередной финансовый год и плановый период решением Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета составит: 147 020,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 19 045,6 тыс. рублей;
2015 год - 16 549,7 тыс. рублей;
2016 год - 14 928,8 тыс. рублей;
2017 год - 15 023,9 тыс. рублей;
2018 год - 27 493,2 тыс. рублей;
2019 год - 26 609,1 тыс. рублей;
2020 год - 27 370,2 тыс. рублей.
В том числе:
- объём финансирования по подпрограмме 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составит 628,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 60,4 тыс. рублей;
2015 год - 42,0 тыс. рублей;
2016 год - 21,2 тыс. рублей;
2017 год - 21,2 тыс. рублей;
2018 год - 130,0 тыс. рублей;
2019 год - 224,1 тыс. рублей;
2020 год - 130,0 тыс. рублей.
- объем финансирования по подпрограмме 2 "Пожарная безопасность города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составит 29 621,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 141,7 тыс. рублей;
2015 год - 1 579,7 тыс. рублей;
2016 год - 590,1 тыс. рублей;
2017 год - 637,4 тыс. рублей;
2018 год - 8 591,4 тыс. рублей;
2019 год - 7 613,2 тыс. рублей;
2020 год - 8 468,4 тыс. рублей.
- объем финансирования по подпрограмме 3 "Обеспечение средствами индивидуальной защиты работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составит 124,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 124,6 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
- объем финансирования по подпрограмме 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составит 116 645,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 16 718,9 тыс. рублей;
2015 год - 14 928,0 тыс. рублей;
2016 год - 14 317,5 тыс. рублей;
2017 год - 14 365,3 тыс. рублей;
2018 год - 18 771,8 тыс. рублей;
2019 год - 18 771,8 тыс. рублей;
2020 год - 18 771,8 тыс. рублей.
Финансирование муниципальной программы осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных для реализации муниципальных программ.
10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Выделение дополнительных объёмов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий настоящей Программы не предусмотрено.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, неосвоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые, финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов государственной власти, ростом преступности), природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации) и специфические (появление новых способов совершения преступлений).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальной программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, ответственных соисполнителей, либо во исполнение поручений Главы города Курчатова, в соответствии с установленным порядком.
1. Макроэкономические риски.
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование всей системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города Курчатова.
2. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и как следствие целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
3. Организационные риски.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусматривает участников в лице комитета образования города Курчатова; МКУ "Управление дошкольных образовательных учреждений", учреждений дошкольного образования города Курчатова; отдела по культуре и делам молодежи администрации города Курчатова; МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" города Курчатова; МКУ "Спортивный клуб единоборств"; МКУ "Аварийно-спасательная служба города Курчатова"; бюджетного учреждения "Редакция газеты "Курчатовское время", предприятий, учреждений, организаций города Курчатова, в связи с этим существует, в части недостаточной координации и взаимодействия.
Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" с участниками муниципальной программы.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат городского бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств городского бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в социальной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
- результативность реализации муниципальной программы (процентов);
- количество показателей муниципальной программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
- полнота использования средств городского бюджета;
- фактические расходы средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
- запланированные городским бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования средств городского бюджета сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности и значение показателя полноты использования средств городского бюджета
равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования средств городского бюджета меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств городского бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств городского бюджета;
- показатель полноты использования средств городского бюджета;
- показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования средств городского бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств городского бюджета равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств городского бюджета меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств городского бюджета больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы.
Подпрограмма 1
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
5 июня 2014 г., 12 марта 2015 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 12 марта 2015 г. N 354 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курчатова на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" |
Участники Подпрограммы |
Предприятия, учреждения, организации города Курчатова |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
Создание эффективной системы пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове; |
Задачи Подпрограммы |
Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы в целях создания необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности объектов города, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров; - совершенствование организации профилактики пожаров; - создания необходимых условий для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- Разработка и принятие правовых актов в области защиты населения и снижение рисков чрезвычайных ситуаций в городе; - обучение руководителей, специалистов, иных работников организаций и учреждений города Курчатова пожарно-техническому минимуму; - пополнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (согласно постановлению администрации города Курчатова от 05.08.2011 N 1251 "О создании и использовании резерва материальных ресурсов города Курчатова для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера"); - реализация мероприятий по снижению риска чрезвычайных ситуаций на водных объектах (изготовление и установка информационных, запрещающих знаков, плакатов, брошюр и др.); - обучение специалистов АСФ; - организация видеоконференцсвязи в рамках развития и совершенствования антикризисного управления. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования "Город Курчатов" На реализацию подпрограммы 1 предусмотрено направить 628,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 60,4 тыс. рублей; 2015 год - 42,0 тыс. рублей; 2016 год - 21,2 тыс. рублей; 2017 год - 21,2 тыс. рублей; 2018 год - 130,0 тыс. рублей; 2019 год - 224,1 тыс. рублей; 2020 год - 130,0 тыс. рублей. Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы является повышение защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышение уровня подготовленности населения города к действиям в условиях угрозы возникновения и в случае возникновения ЧС; увеличение количества спасенного на воде населения; снижение количества погибших людей на водных объектах; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывается главным показателем эффективности работы органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана для достижения безопасности населения и территории муниципального образования "Город Курчатов" Курской области.
Цели подпрограммы:
- Создание эффективной системы пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курчатове.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- снижение количества пострадавшего населения;
- проведение предупредительных мероприятий на водных объектах города.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач:
- разработка и принятие правовых актов в области защиты населения и снижение рисков чрезвычайных ситуаций в городе;
- обучение руководителей, специалистов, иных работников организаций и учреждений города Курчатова пожарно-техническому минимуму;
- пополнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера (согласно постановлению администрации города Курчатова от 05.08.2011 N 1251 "О создании и использовании резерва материальных ресурсов города Курчатова для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера");
- реализация мероприятий по снижению риска чрезвычайных ситуаций на водных объектах (изготовление и установка информационных, запрещающих знаков, плакатов, брошюр и др.);
- обучение специалистов АСФ;
- организация видеоконференцсвязи в рамках развития и совершенствования антикризисного управления.
Основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы является повышение защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышение уровня подготовленности населения города к действиям в условиях угрозы возникновения и в случае возникновения ЧС; увеличение количества спасенного на воде населения; снижение количества погибших людей на водных объектах; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах.
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач муниципальной подпрограммы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
Состав отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной подпрограммы.
Отдельные мероприятия муниципальной подпрограммы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Основные мероприятия:
- разработка и принятие правовых актов в области защиты населения и снижение рисков чрезвычайных ситуаций в городе;
- обучение руководителей, специалистов, иных работников организаций и учреждений города Курчатова пожарно-техническому минимуму;
- пополнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- изготовление и установка информационных, запрещающих знаков, плакатов, брошюр и др.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие предприятий и организаций города, при выполнении основных мероприятий, является одним из важнейших условий эффективности в достижении намеченной цели.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 12 марта 2015 г. N 354 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
На реализацию подпрограммы 1 предусмотрено направить 628,9 тыс. рублей из бюджета муниципального образования "Город Курчатов", в том числе по годам:
2014 год - 60,4 тыс. рублей;
2015 год - 42,0 тыс. рублей;
2016 год - 21,2 тыс. рублей;
2017 год - 21,2 тыс. рублей;
2018 год - 130,0 тыс. рублей;
2019 год - 224,1 тыс. рублей;
2020 год - 130,0 тыс. рублей.
Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
- Организационные риски.
Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы предусматривает нескольких участников в связи с этим существует риск, в части недостаточной координации и взаимодействия.
Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" с участниками муниципальной подпрограммы.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
1. Макроэкономические риски.
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий г. Курчатова.
2. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы может привести к снижению качества и уровня реагирования РСЧС и ее территориальной подсистемы на деструктивные события, соответствующий рост экономического ущерба.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования мероприятий подпрограммы, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Также преодолению рисков будет способствовать эффективное функционирование и материально - техническое обеспечение системы гражданской обороны, защиты населения и территорий г. Курчатова.
Подпрограмма 2
"Пожарная безопасность города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
5 июня, 25 августа, 13 октября, 4 декабря 2014 г., 12 марта, 7 мая, 10 августа, 23 ноября, 30 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 30 декабря 2015 г. N 1798 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Пожарная безопасность города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма)
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Тяжесть последствий от пожара напрямую зависит от целого ряда проводимых заблаговременно мер, направленных на обеспечение условий для спасения людей и материальных ценностей при пожаре, успешное его тушение.
Особого внимания требует обеспечение пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей - учреждений образования, культуры и спорта, т.к. в зданиях этих учреждений сосредоточено большое количество детей дошкольного и школьного возраста, работников данных учреждений.
Проблема обеспечения безопасных условий труда и учебы, сохранения здоровья и работоспособности сотрудников, обучающихся, воспитанников в муниципальных учреждениях остается не полностью решенной и причинами сложившегося положения с пожарной безопасностью в учреждениях являются:
- главная причина - отсутствие у учреждений достаточных средств, выделяемых на осуществление профилактических мероприятий, обеспечивающих поддержание противопожарного режима, поэтому концентрация финансовых средств в рамках реализуемой Программы позволит повысить уровень пожарной безопасности;
- отсутствие системы управления обеспечением безопасности учебы и труда.
Стратегическим направлением в области пожарной безопасности должно стать признание и обеспечение сохранения жизни и здоровья работников, обучающихся и воспитанников, имущества как основного из приоритетов социально-экономического развития города. Для успешной реализации этой стратегии в осуществлении поставленных Программой задач необходимо:
- своевременно осуществлять инструктаж работающих, обучающихся и воспитанников;
- регулярно, в соответствии с планами проводить учебные тренировки на случай возникновения пожара;
- улучшить средства и методы организации работы по пожарной безопасности на всех уровнях;
- продолжить обучение руководителей, специалистов учреждений по вопросам пожарной безопасности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Цели подпрограммы:
- создание эффективной системы пожарной безопасности в городе Курчатове;
- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах;
- сокращение материального ущерба.
Для достижения указанной цели Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы в целях создания необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности объектов города, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров;
- совершенствование организации профилактики пожаров.
Достижение поставленных целей Программы характеризуются следующими показателями (индикаторами):
- реконструкция и обслуживание автоматической системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
- установка, техническое обслуживание пожарной сигнализации, системы "Сирена МЧС", огнетушителей;
- приобретение пожарно-технического инвентаря, первичных средств защиты, огнетушителей;
- замена стеновых покрытий на путях эвакуации на негорючие материалы, обработка деревянных конструкций огнеупорным составом, обработка занавесов (одежда сцены), испытание качества огнезащитной обработки деревянных конструкций;
- обучение сотрудников пожарному минимуму, ответственных за электро и пожаробезопасность;
- обучение ответственных лиц правилам пожарной безопасности;
- испытание пожарных лестниц для эвакуации при пожаре;
- измерение сопротивления изоляции электрооборудования, испытание средств защиты, электроинструментов;
- установка и приобретение дверей из негорючих материалов на путях эвакуации;
- изготовление раздевалок из негорючих материалов;
- ремонт системы автоматической пожарной сигнализации;
- замена электропроводки;
- замена в учебных кабинетах деревянных перегородок на несгораемые;
- замена деревянных полов в учебных кабинетах и актовом зале на негорючее напольное покрытие;
- замена деревянных окон на несгораемые;
- восстановление ж/б пожарной лестницы, пожарных выходов;
- приобретение и установка запчастей для ремонта пожарной сигнализации;
- ремонт и покраска наружных пожарных лестниц;
- услуги автоматического мониторинга сигналов удаленных систем автоматической пожарной сигнализации;
- работы по поставке и установке (замене) ППКОП "Гранит -16" и АКБ 12В 7 Ач;
- приобретение плакатов, стендов, знаки ПБ;
- замер сопротивления изоляции;
- пропитка деревянных стен, эвакуационных выходов противопожарным составом;
- техническое сопровождение выведения данных автоматического мониторинга системы пожарной сигнализации на пульт "01 - 112" ЦУКС ГУ МЧС по Курской области;
- приобретение ранцевых огнетушителей (РЛО) РП-18 "Ермак";
- приобретение шлема пожарного;
- приобретение пояса пожарного спасательного ППС;
- приобретение (перезарядка) огнетушителей ОУ - 2;
- приобретение боевой одежды пожарного;
- приобретение средств индивидуальной защиты рук пожарного;
- приобретение защитной обуви пожарного;
- приобретение знаков для обозначения мест нахождения огнетушителей;
- приобретение дыхательных аппаратов АП-96;
- приобретение инвентаря для пожарного щита;
- установка в здании склада приемного устройства охранно-пожарной сигнализации "Лунь";
- проведение обследования, испытания и электроизмерения электрооборудования и электропроводки;
- замена ламп дневного света.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы является:
- создание эффективной системы пожарной безопасности в городе Курчатове;
- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах.
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач муниципальной подпрограммы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
Состав отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной подпрограммы.
Отдельные мероприятия муниципальной подпрограммы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Основные мероприятия:
-Установка, техническое обслуживание пожарной сигнализации, системы "Сирена МЧС", огнетушителей в учреждениях города,
- замена стеновых покрытий на путях эвакуации на негорючие материалы, обработка деревянных конструкций огнеупорным составом, обработка занавесов (одежда сцены), испытание качества огнезащитной обработки деревянных конструкций,
- установка и приобретение дверей из негорючих материалов,
-приобретение пожарно-технического инвентаря, первичных средств защиты, огнетушителей,
- замена деревянных полов в учебных кабинетах и актовом зале на негорючее напольное покрытие и другие мероприятия в общеобразовательных, дошкольных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей, а так же
-приобретение ранцевых огнетушителей (РЛО) РП-18 "Ермак";
-приобретение шлема пожарного;
-приобретение пояса пожарного спасательного ППС;
-приобретение боевой одежды пожарного;
-приобретение средств индивидуальной защиты рук пожарного;
-приобретение защитной обуви пожарного;
-приобретение дыхательных аппаратов АП-96 и др. для спасателей МКУ "Аварийно-спасательная служба города Курчатова"
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие предприятий и организаций города, при выполнении основных мероприятий, является одним из важнейших условий эффективности в достижении намеченной цели.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 30 декабря 2015 г. N 1798 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
На реализацию подпрограммы 2 предусмотрено направить 29 621,9 тыс. рублей из бюджета муниципального образования "Город Курчатов", в том числе по годам:
2014 год - 2 141,7 тыс. рублей;
2015 год - 1 579,7 тыс. рублей;
2016 год - 590,1 тыс. рублей;
2017 год - 637,4 тыс. рублей;
2018 год - 8 591,4 тыс. рублей;
2019 год - 7 613,2 тыс. рублей;
2020 год - 8 468,4 тыс. рублей.
Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
- Организационные риски.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусматривает участников в лице комитета образования города Курчатова; МКУ "Управление дошкольных образовательных учреждений", учреждений дошкольного образования города Курчатова; отдела по культуре и делам молодежи администрации города Курчатова; МКУ "Управление хозяйственного обслуживания" города Курчатова; МКУ "Спортивный клуб единоборств"; МКУ "Аварийно-спасательная служба города Курчатова"; бюджетного учреждения "Редакция газеты "Курчатовское время", предприятий, учреждений, организаций города Курчатова, в связи с этим существует риск, в части недостаточной координации и взаимодействия.
Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" с участниками муниципальной программы.
Подпрограмма 3
"Обеспечение средствами индивидуальной защиты работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
4 декабря 2014 г., 12 марта, 7 мая, 10 августа 2015 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 10 августа 2015 г. N 983 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение средствами индивидуальной защиты работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма)
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Тяжесть последствий от воздействия поражающих факторов напрямую зависит от целого ряда проводимых заблаговременно мер, направленных на обеспечение условий для защиты людей при чрезвычайных ситуациях.
В этой связи основной задачей настоящей Подпрограммы является решение комплекса мероприятий, направленных на оперативное обеспечение работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Цель подпрограммы:
- обеспечение работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты.
Для достижения указанной цели Подпрограммы предусматривает решение следующих задач:
- создание необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, создание эффективной системы защиты населения города Курчатова.
Достижение поставленных целей Программы характеризуются следующими показателями (индикаторами):
- обеспечение аптечками АИ-2 работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города;
- обеспечение ИПП-11 работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города;
- обеспечение ИПП-1 работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города;
- обеспечение учреждений дошкольного образования города Курчатова, предприятий, учреждений, организаций города Курчатова противогазами.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
- создание необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, создание эффективной системы защиты населения города Курчатова, обеспеченность работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты.
Срок реализации данной подпрограммы рассчитан на период 2014 - 2020 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Достижение целей и решение задач муниципальной подпрограммы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий.
Состав отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной подпрограммы.
Основные мероприятия:
-обеспечение аптечками АИ-2 работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города,
-обеспечение ИПП-11 работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города,
- обеспечение ИПП-1 работников администрации города Курчатова и муниципальных предприятий и учреждений города,
-обеспечение противогазами работников "Детский сад комбинированного вида N 2 "Колокольчик", "Детский сад комбинированного вида N 4 "Аленушка", "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей N 7 "Сказка", "Детский сад комбинированного вида N 14 "Золотой петушок",
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие предприятий и организаций города, при выполнении основных мероприятий, является одним из важнейших условий эффективности в достижении намеченной цели.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 10 августа 2015 г. N 983 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
На реализацию подпрограммы 3 предусмотрено направить 124,6 тыс. рублей из бюджета муниципального образования "Город Курчатов", в том числе по годам:
2014 год - 124,6 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
- Организационные риски.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусматривает участников в лице:
- МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова";
- МКУ "УДОУ", МКДОУ "Д/с N 2, 4, 7, 14".
В связи с этим существует риск, в части недостаточной координации и взаимодействия.
Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Курчатова" с участниками муниципальной программы.
Подпрограмма 4
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
5 июня, 13 октября, 4 декабря 2014 г., 12 марта, 7 мая, 10 августа 2015 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 10 августа 2015 г. N 983 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма).
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
В целом Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
Сферой применения является обеспечение организационных, правовых, информационных, мониторинговых и методических основ для реализации муниципальной программы, а также существенное повышение качества управления процессами реализации муниципальной программы и обеспечения эффективной деятельности учреждений в сфере реализации муниципальной программы с учетом ее особенностей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы соответствуют приоритетам в сфере реализации муниципальной программы и направлены на реализацию ее целей, задач и качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Достижение приоритетов Подпрограммы невозможно без обеспечения создания системы управления реализацией муниципальной программы, проведения мониторинга и контроля реализации муниципальной программы, обеспечивающей эффективное использование ресурсов, повышение качества управления процессами реализации и обеспечения.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы".
Для решения поставленной цели необходимо решение задачи по обеспечению деятельности и выполнению функций как ответственного исполнителя муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы".
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы служит показатель:
- доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству показателей индикаторов.
Данный показатель рассчитывается в % как отношение достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к планируемым показателям (индикаторам), указанным в приложении N 1 к муниципальной программе.
Подпрограмму предусматривается реализовать в период с 2014 - 2020 годы в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач планируется осуществлять в рамках реализации одного основного мероприятия.
1. Обеспечение деятельности и выполнение функций как ответственного исполнителя муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы".
В случае необходимости в рамках Подпрограммы будет осуществляться работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
Участие предприятий и организаций города, при выполнении основных мероприятий, является одним из важнейших условий эффективности в достижении намеченной цели.
Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий Подпрограммы, не предполагается.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 10 августа 2015 г. N 983 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
На реализацию подпрограммы 4 предусмотрено направить 116 499,6 тыс. рублей из бюджета муниципального образования "Город Курчатов", в том числе по годам:
2014 год - 16 718,9 тыс. рублей;
2015 год - 14 782,5 тыс. рублей;
2016 год - 14 317,5 тыс. рублей;
2017 год - 14 365,3 тыс. рублей;
2018 год - 18 771,8 тыс. рублей;
2019 год - 18 771,8 тыс. рублей;
2020 год - 18 771,8 тыс. рублей.
Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками.
При реализации Подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования Подпрограммы.
Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках Подпрограммы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.