Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Железногорска
от 5 апреля 2018 г. N 659
Положение
о Железногорском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, организацию, состав сил и средств Железногорского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Железногорское ГЗ ТП РСЧС).
2. Железногорское ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - МО "город Железногорск"), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), и осуществляют свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты от ЧС.
3. Основными задачами Железногорского ГЗ ТП РСЧС являются:
1) проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
2) разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от ЧС;
3) разработка и реализация муниципальных программ, участие в государственных программах Курской области, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций (далее - организации), независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и объектов социального назначения;
4) анализ и оценка последствий ЧС для населения и объектов экономики МО "город Железногорск", определение на основе прогнозных и расчетных данных потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
5) учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территории МО "город Железногорск" в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
6) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории МО "город Железногорск";
7) сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от ЧС;
8) осуществление в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территории от ЧС;
9) проведение работ по ликвидации ЧС;
10) подготовка населения к действиям в ЧС;
11) организация своевременного оповещения и информирования населения о ЧС в местах массового пребывания людей;
12) создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера;
13) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;
14) первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего от ЧС населения;
15) осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с Администрацией Курской области, ТП РСЧС Курской области, соседними пограничными районами и субъектами Российской Федерации;
16) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории МО "город Железногорск", при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, пострадавших в результате ЧС.
4. На каждом уровне Железногорского ГЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил, системы оповещения и информирования населения о ЧС.
5. Координационными органами Железногорского ГЗ ТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования "город Железногорск" Курской области (далее - КЧС и ОПБ МО "город Железногорск");
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (объекта) (далее - объектовая КЧС и ОПБ).
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
1) на муниципальном уровне - администрацией города Железногорска;
2) на объектовом уровне - руководителями организаций (объектов).
7. Компетенция указанных комиссий, а также порядок принятия ими решений определяется положениями о них. Комиссии возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Постоянно действующими органами управления Железногорского ГЗ ТП РСЧС в соответствии с действующим законодательством являются:
1) на муниципальном уровне - муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска" (далее - МУ "УГОЧС");
2) на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
9. Постоянно действующие органы управления Железногорского ГЗ ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Железногорского ГЗ ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления могут создаваться экспертные советы.
11. Органами повседневного управления Железногорского ГЗ ТП РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МУ "УГОЧС" (далее - ЕДДС МУ "УГОЧС"), а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые администрацией города Железногорска (далее - ДДС администрации города Железногорска);
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) (далее - ДДС организаций (объектов).
12. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области и гражданской обороны (далее - ТП РСЧС Курской области и ГО), в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС, силами и средствами ГО, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций Курской области при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО в установленном порядке осуществляет ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области".
13. Размещение органов повседневного управления Железногорского ГЗ ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам Железногорского ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, федеральных и областных организаций, расположенных на территории МО "город Железногорск" (по согласованию), администрации города Железногорска, организаций и общественных объединений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС.
15. В состав сил и средств каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
16. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (далее - АСС), аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ), иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение 3 суток.
17. В состав сил и средств Железногорского ГЗ ТП РСЧС, предназначенных для ликвидации ЧС, входят:
1) силы и средства АСФ МУ "УГОЧС";
2) силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, федеральных и областных организаций, расположенных на территории МО "город Железногорск" (по согласованию) и привлекаемых в установленном порядке для предупреждения и ликвидации ЧС;
3) силы и средства муниципальных предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города Железногорска;
4) силы и средства организаций независимо от форм собственности, привлекаемых в установленном порядке для предупреждения и ликвидации ЧС;
5) силы и средства нештатных аварийно-спасательных формирований организаций.
Возможно включение в состав сил и средств Железногорского ГЗ ТП РСЧС АСФ общественных объединений при их наличии и по согласованию с руководителями этих объединений.
18. Состав и структуру сил постоянной готовности Железногорского ГЗ ТП РСЧС определяют органы исполнительной власти Курской области, администрация города Железногорска, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
19. Координацию деятельности АСС и АСФ на территории МО "город Железногорск" осуществляет МУ "УГОЧС".
20. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) по решению администрации города Железногорска, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
21. Готовность АСФ и АСС к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администрацией города Железногорска и организациями, создающими указанные службы и формирования.
22. Для ликвидации ЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Железногорска и организаций (объектов).
23. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами администрации города Железногорска и организаций (объектов).
24. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органами и организациями.
25. Управление Железногорским ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории МО "город Железногорск" и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Железногорского ГЗ ТП РСЧС.
26. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС Курской области, МО "город Железногорск" и организаций (объектов) МО "город Железногорск".
28. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Железногорского ГЗ ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
29. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории МО "город Железногорск", для соответствующих органов управления и сил Железногорского ГЗ ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
30. Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Железногорского ГЗ ТП РСЧС принимают:
1) на территории муниципального образования - глава города Железногорска в форме постановления администрации города Железногорска;
2) на территории организации (объекта) - соответствующие руководители своими распоряжениями (приказами).
31. Решением о введении для соответствующих органов управления и сил Железногорского ГЗ ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
2) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель ликвидации ЧС.
32. При введении режима ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств Железногорского ГЗ ТП РСЧС, классификации ЧС и характера ее развития, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации (объекта) при ликвидации ЧС силами и средствами организации (объекта), оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации (объекта) в форме распоряжения (приказа) руководителя;
2) местный уровень реагирования - решением главы города Железногорска при ликвидации ЧС силами и средствами Железногорского ГЗ ТП РСЧС, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории МО "город Железногорск" в форме постановления администрации города Железногорска.
33. При введении режима повышенной готовности или ЧС, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Железногорского ГЗ ТП РСЧС глава города Железногорска, руководитель организации (объекта) может определять руководителя ликвидации ЧС и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществлять меры, обусловленные развитием ЧС, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
34. Дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при установлении соответствующих уровней реагирования реализуются:
1) при установлении объектового уровня реагирования - по решению руководителя организации (объекта) о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС по предложению объектовой КЧС и ОПБ в форме распоряжения (приказа) руководителя;
2) при установлении местного уровня реагирования - по решению главы города Железногорска о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению КЧС и ОПБ МО "город Железногорск" в форме постановления администрации города Железногорска.
35. Решением о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС определяются:
1) перечень реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
2) границы территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС;
3) сроки реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС;
4) силы и средства, привлекаемые для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС;
5) порядок управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС;
6) вопросы всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС.
36. Население МО "город Железногорск" информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил Железногорского ГЗ ТП РСЧС через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам связи.
37. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Железногорского ГЗ ТП РСЧС, руководители, принявшие решение об их введении, отменяют установленные режимы.
38. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Железногорского ГЗ ТП РСЧС, в режиме повседневной деятельности являются:
1) изучение состояния окружающей среды, опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
3) разработка и реализация муниципальных программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
4) планирование действий органов управления и сил Железногорского ГЗ ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
5) подготовка населения МО "город Железногорск" в области защиты от ЧС и к действиям в ЧС, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
6) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
7) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения МО "город Железногорск" и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
8) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
9) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения МО "город Железногорск", материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения МО "город Железногорск" в ЧС;
10) ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
39. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Железногорского ГЗ ТП РСЧС в режиме повышенной готовности, являются:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды и опасными природными явлениями и техногенными процессами, способными привести к возникновению ЧС, прогнозирование ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) оповещение главы города Железногорска, председателя КЧС и ОПБ МО "город Железногорск", руководителей Железногорского ГЗ ТП РСЧС, а также при необходимости сбор членов КЧС и ОПБ МО "город Железногорск", руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Курской области (по согласованию), руководителей Железногорского ГЗ ТП РСЧС, по распоряжению главы города Железногорска или председателя КЧС и ОПБ МО "город Железногорск";
3) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц Железногорского ГЗ ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
4) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС Курской области, Железногорского ГЗ ТП РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
5) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
6) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
7) приведение при необходимости сил и средств Железногорского ГЗ ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
8) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
9) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
40. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Железногорского ГЗ ТП РСЧС, в режиме чрезвычайной ситуации являются:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и развитием возникших ЧС, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) оповещение главы города Железногорска, председателя КЧС и ОПБ МО "город Железногорск", руководителей;
3) оповещение и сбор руководителей Железногорского ГЗ ТП РСЧС, КЧС и ОПБ МО "город Железногорск" по распоряжению по распоряжению главы города Железногорска или председателя КЧС и ОПБ МО "город Железногорск";
4) создание оперативного штаба ликвидации ЧС;
5) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
6) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Железногорского ГЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения МО "город Железногорск" к ликвидации возникших ЧС;
7) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
8) организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов исполнительной власти Курской области (по согласованию), осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов управления и сил Железногорского ГЗ ТП РСЧС и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
9) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения МО "город Железногорск" в ЧС.
41. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера - осуществляется силами и средствами организации (объекта);
муниципального характера - осуществляется силами и средствами организаций и Железногорского ГЗ ТП РСЧС, оказавшихся в зоне ЧС.
42. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства ТП РСЧС Курской области.
43. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
44. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС или назначенных главой города Железногорска или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
45. Руководители ликвидации ЧС по согласованию с главой города Железногорска, руководителями организаций, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
46. Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
47. Финансовое обеспечение функционирования Железногорского ГЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 5 апреля 2018 г. N 659 "О Железногорском городском звене... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.