Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
управления по учету и распределению жилья города Курска муниципальной услуги предоставление гражданам жилых помещений по договорам найма из муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного), заключению и расторжению договоров найма жилых помещений
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 15 ноября 2011 г. N 3439)
28 декабря 2012 г., 28 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного), (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются:
- по предоставлению служебных жилых помещений - граждане Российской Федерации, не обеспеченные жильем в городе Курске, состоящие в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, а также в связи с избранием на выборную должность в орган местного самоуправления;
- по предоставлению общежитий - граждане Российской Федерации, не обеспеченные жилыми помещениями в городе Курске в период их работы, службы или обучения;
- по предоставлению маневренного жилого фонда - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Курска и имеющие регистрацию в городе Курске, в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации:
до завершения капитального ремонта или реконструкции дома;
до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание;
до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством РФ, полномочиями выступать от их имени (далее, заявитель), обратившиеся в управление по учету и распределению жилья города Курска (далее, Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в письменной форме.
1.4. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
1.5. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
- предоставить муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
- обеспечить возможность получения заявителем муниципальной услуги;
- предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.6. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
1.6.1. Предоставление заявителям информации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами на личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и в электронной форме.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.6.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться только специалистами Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями:
- в устной форме при личном обращении гражданина и по телефону;
- в письменной форме на основании письменного обращения граждан.
Все консультации являются бесплатными.
1.6.3. Специалист Управления, осуществляющий устное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
Время ожидания лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование специалист Управления осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Специалист Управления обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, ответы должны быть лаконичными и содержать информацию только по существу вопроса.
1.6.4. Консультации в письменной или электронной форме предоставляются специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, на основании письменного обращения гражданина в течение 30 календарных дней после его получения.
1.6.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, предоставляющие муниципальную услугу, информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в рамках оказания данной муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При осуществлении консультации специалист в краткой форме сообщает условия и порядок предоставления муниципальной услуги с указанием действий, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
При постановке обратившимся гражданином вопросов, не входящих в компетенцию специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, телефонный звонок переадресуется другому специалисту Управления, либо гражданину сообщается наименование организации, в которой можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление гражданам жилых помещений по договорам найма из муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного), заключение и расторжение договоров найма жилых помещений.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам найма из муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного), заключению и расторжению договоров найма жилых помещений осуществляется управлением по учету и распределению жилья города Курска совместно с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
2.2.2. Почтовый адрес управления для направления документов и обращений: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 4;
Почтовый адрес комитета ЖКХ города Курска для направления документов и обращений: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2;
телефоны для справок (консультаций): (4712)70-21-45, 70-21-49, 70-21-47, 70-31-19 факс: 70-21-45;
Режим работы сотрудников Управления: с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота и воскресенье.
Дни и часы приема граждан сотрудниками Управления: среда и пятница - с 9.00 до 13.00 час., с 14.00 час. до 17.30 час.
Электронный адрес управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav_gilya@mail.ru.
2.2.3. В целях предоставления документов, необходимых для получения муниципальной услуги заявители обращаются в организации:
- управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Курской области - адрес: Курск, ул. 50 лет октября, 4/6;
- Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" Федеральное БТИ - адрес: Курск, ул. Садовая, 12;
- управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и другие обслуживающие организации;
- организации, являющиеся работодателями заявителей;
- органы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям (МЧС России) по городу Курску;
- межведомственная комиссия для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу муниципального жилищного фонда (администрации округов города Курска);
- межведомственная комиссия для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу муниципального жилищного фонда (Комитет ЖКХ г. Курска) - адрес: Курск, ул. Ленина, 2.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги (принятие решения) является выдача заявителю:
- выписки из постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах" о предоставлении заявителю специализированного жилого помещения;
- договора найма специализированного жилого помещения с приложением (список постоянно проживающих совместно с нанимателем членов его семьи);
- расторжение договора найма специализированного жилого помещения;
2.3.2. Отказ в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок исполнения муниципальной услуги по подготовке, подписанию и выдаче заявителю договора найма специализированного жилого помещения, расторжению договора найма специализированного жилого помещения, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивов отказа составляет 1 месяц со дня регистрации заявления.
Предоставление помещения по договору найма специализированного жилого помещения осуществляется с момента поступления в Управление заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, предоставленных в соответствии с п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, при наличии жилых помещений (маневренного, служебного) для данных целей, находящихся в муниципальной собственности города Курска, свободных от прав третьих лиц.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Город Курск":
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Жилищным Кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного Кодекса РФ" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
- постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 697, "Российская газета", N 34, 17.02.2006);
- решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 г. N 46-4-РС "Об утверждении Положения об управлении по учету и распределению жилья города Курска" (документ опубликован не был, начало действия документа - 29.05.2008);
- постановлением Администрации города Курска от 25.04.2005 N 1059 "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда" (опубликован в "Городских известиях" - 30.04.2005);
- постановлением Администрации города Курска от 18.03.2005 N 712 "О наймодателе муниципального жилищного фонда" (документ опубликован не был, вступил в силу с 18 марта 2005 г.);
- постановлением Администрации города Курска от 27.11.1998 г. N 1625 "Об утверждении примерного Положения о муниципальном общежитии города Курска, формы ордера на жилую площадь в муниципальном общежитии и Типового договора найма жилого помещения в муниципальных общежитиях города Курска" (документ опубликован не был, начало действия документа - 06.07.2004);
- постановлением Администрации города Курска от 18.03.2005 N 712 "О наймодателе муниципального жилищного фонда" (документ опубликован не был, вступил в силу с 18 марта 2005 г.);
- иными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, а так же иными муниципальными правовыми актами города Курска.
Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд, с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений, и исключение осуществляются постановлением администрации города Курска.
Специализированные жилые помещения предоставляются на основании постановления Администрации города Курска по договорам найма специализированных жилых помещений.
2.5.1. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в следующих случаях:
- в любое время по соглашению сторон;
- наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения;
- договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 Жилищного Кодекса РФ случаях.
Договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным Жилищным Кодексом РФ основаниям.
Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги по предоставлению служебного жилого помещения:
- заявление в письменной форме на имя главы Администрации города Курска о предоставлении служебного жилого помещения и заключении договора найма по форме, согласно приложению 1 настоящего Административного регламента.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) место работы;
г) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю;
д) просьба о предоставлении служебного жилого помещения и заключении договора найма.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества.
- ходатайство работодателя, с которым работник (гражданин) состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения на имя главы города Курска;
- справка о составе семьи нанимателя и копии документов, подтверждающих их отнесение к членам семьи;
- копия приказа и трудового договора о приеме на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение;
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность;
- сведения из федеральной регистрационной службы по Курской области о жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи (либо об отсутствии таковых сведений);
- для граждан, проживающих в государственном или муниципальном жилищных фондах, копию финансового лицевого счета с места жительства;
- для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде, копии домовой книги и технического паспорта с места жительства;
- доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги по предоставлению общежития:
- заявление в письменной форме на имя главы Администрации города Курска о предоставлении общежития и заключении договора найма по форме, согласно приложению 2 настоящего Административного регламента.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
в) место работы, учебы, службы;
г) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю;
д) просьба о предоставлении общежития и заключении договора найма.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- ходатайство работодателя, с которым работник (гражданин) состоит в трудовых отношениях, ходатайство руководителя соответствующего учебного заведения, где гражданин проходит обучение, руководителя Комитета образования города Курска, ходатайство руководителя соответствующего структурного подразделения, в котором гражданин проходит службу, на имя главы города Курска о предоставлении специализированного жилого помещения - общежития;
- справка о составе семьи нанимателя и копии документов, подтверждающих их отнесение к членам семьи;
- копия приказа и трудового договора о приеме на работу в орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, о зачислении в учебное заведение, контракта (приказа) о прохождении службы;
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность;
- сведения из федеральной регистрационной службы по Курской области о жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи (либо об отсутствии таковых сведений);
- для граждан, проживающих в государственном или муниципальном жилищных фондах, копию лицевого счета с места жительства;
- для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде, копии домовой книги и технического паспорта с места жительства;
- доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.
2.6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения маневренного фонда:
- заявление в письменной форме на имя главы Администрации города Курска о предоставлении жилого помещения маневренного фонда и заключении договора найма, согласно приложению 3 настоящего Административного регламента, подписанное заявителем.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, паспортные данные заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
б) место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю;
д) просьба о предоставлении жилого помещения маневренного жилого фонда и заключении договора найма.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
- справка о составе семьи нанимателя и копии документов, подтверждающих их отнесение к членам семьи;
- акт о проведении в жилом помещении капитального ремонта или реконструкции дома с указанием срока его окончания;
- акт межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания, акт о произошедшей чрезвычайной ситуации, справка судебного исполнителя, банка, либо копия исполнительного листа об обращении взыскания на жилое помещение и его реализации;
- сведения из федеральной регистрационной службы по Курской области о жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи (либо об отсутствии таковых сведений);
- для граждан, проживающих в государственном или муниципальном жилищных фондах, копию лицевого счета с места жительства;
- для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде, копии домовой книги и технического паспорта с места жительства;
- доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для заключения договора.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- обращения с заявлением лица, не имеющего гражданства РФ, либо обращения с заявлением представителя, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
- не предоставления или предоставления заявителем неполного комплекта документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
- если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
1) не представлены или не в полном объеме представлены документы, указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
2) документы, представленные на заключение договора, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) в реестре муниципальной собственности отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор;
4) подача гражданином заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) при умышленном ухудшении жилищных условий, в том числе при совершении сделки отчуждения частной собственности за последние 5 лет;
6) выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
7) истечение срока для заключения договора найма служебного жилого помещения, установленного решением о предоставлении жилого помещения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 апреля 2014 г. N 1504 пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди заявителя при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня, с момента подачи заявителем запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления.
2.12.1. Здание, в котором расположено Управление, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.12.2. Центральный вход в здание Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
2.12.3. Помещения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
2.12.4. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
- информационными стендами;
- стульями и столом для возможности оформления документов.
2.12.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения и получения муниципальной услуги;
- образцы заявления для получения муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы;
- административный регламент по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.6. Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Управления, предоставляющего муниципальную услугу, но не менее 5 мест.
2.12.7. Прием и консультирование граждан осуществляется специалистами в отдельных кабинетах, которые должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.12.8. Каждое рабочее место специалистов по возможности оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.12.9. Специалисты Управления, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, ведут прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в соответствии с графиком работы, указанном в п. 2.2 настоящего Административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление услуги на бесплатной основе;
2) наличие различных каналов получения муниципальной услуги: услуга может быть получена заявителем при обращении с заявлением в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, посредством почтовой связи, на личном приеме специалиста, либо в электронной форме.
3) размещение информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей:
- процедуру предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
- перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4) возможность получения заявителем точной, ясной, достоверной и качественной информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуги при личном обращении к специалисту, письменно, посредством электронной почты, или по телефону по следующим вопросам:
1. о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга;
2. о требованиях к оформлению заявления;
3. о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4. о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление.
2.13.2. Муниципальная услуга должна предоставляться в полном объеме и качественно. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
- точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
- качество результатов труда специалистов.
2.13.3. Способы определения текущего значения показателей качества и доступности муниципальной услуги.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
наличие льгот для определенных категорий заявителей.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
Общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг. Содержание и конкретные значения показателей определяются по результатам рассмотрения жалоб граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) экспертиза и оформление документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) правовая экспертиза документов;
4) подготовка, согласование и выдача выписки из постановления Администрации города Курска (принятие решения):
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5) заключение договора найма специализированного жилого помещения, в соответствии с решением о предоставлении муниципальной услуги;
6) особенности выполнения административных процедур при расторжении договора найма специализированного жилого помещения.
Состав и последовательность выполнения административных процедур представлены на информационном стенде в виде блок-схемы (приложение 4 настоящего Административного регламента).
3.1.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, лично, через законного или уполномоченного представителя, лично, либо по почте, по выбору заявителя, в Управление, предоставляющее муниципальную услугу.
3.1.1.2. Указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, уполномоченным принимать документы.
3.1.1.3. Гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается талон о получении документов с указанием даты и времени получения специалистом, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также даты рассмотрения заявления.
3.1.1.4. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему его личность;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на последних ставит штамп "Копия верна", указывает свою подпись, фамилию и дату сверки копии;
- проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- при установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в правом нижнем углу заявления гражданина выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
- передает заявление с прилагаемыми к нему документами специалисту Управления, ответственному за ведение регистрации документооборота, для осуществления регистрации запроса получателя муниципальной услуги в журнале, который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, предмет обращения, дату принятия решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.5. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
3.1.1.6. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который осуществляет действия, установленные п. 3.1.1.4. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия - 30 минут.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация и принятие специалистом к рассмотрению зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Экспертиза и оформление документов, подтверждающих предоставление, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение специалистом, предоставляющем муниципальную услугу.
3.1.2.2. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, после чего, выявляет наличие правовых оснований для удовлетворения просьбы заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении таковой.
Срок исполнения указанного административного действия составляет 1 рабочий день.
3.1.2.3. По результатам проведенной экспертизы документов, представленных заявителем, специалистом, предоставляющем муниципальную услугу, вносится предложение об удовлетворении просьбы заявителя, по установленной форме (справка), согласно приложению 5 настоящего Административного регламента.
В справке указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
дата поступления заявления в Управление;
вопрос, по которому обратился заявитель (наименование оказываемой муниципальной услуги);
дата принятия специалистом документов к рассмотрению;
предложение об удовлетворении просьбы заявителя с указанием оснований со ссылкой на нормативно-правовые акты;
дата рассмотрения документов и направления для проверки начальнику отдела;
дата проверки документов начальником отдела;
заключение начальника отдела по результатам проверки документов с указанием оснований удовлетворения просьбы заявителя. Подпись;
дата направления документов на правовую экспертизу.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия - 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.1.2.4. В случае наличия оснований к отказу получателю в предоставлении муниципальной услуги специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги готовится письменное извещение заявителя об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа в 2-х экземплярах.
Критериями принятия решения об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются установленные постановлением Администрации города Курска от 25.04.2005 N 1059 "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда".
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является проведение экспертизы документов специалистом, внесение предложения об удовлетворении, либо отказе в удовлетворении просьбы заявителя и передача документов для проведения правовой экспертизы заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Правовая экспертиза документов.
3.1.3.1. Основанием для начала процедуры проведения правовой экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы документов.
3.1.3.2. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы, указывает в справке (приложение 5 настоящего Административного регламента) дату поступления материала, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, выявляет, соответствует ли предложение отдела и формулировка правовых оснований для удовлетворения просьбы заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.3. По результатам проведенной правовой экспертизы документов, представленных заявителем, должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы документов, составляется и подписывается заключение, с отметкой в справке (приложение 5 настоящего Административного регламента):
- о соответствии материала требованиям действующего законодательства;
- о несоответствии материала требованиям действующего законодательства. В таком заключении указывается, какой норме закона не соответствует материал, представленный отделом на правовую экспертизу, с указанием, оснований несоответствия;
- о возвращении материала специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, для доработки в случаях, когда в материале отсутствуют какие-либо документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего Административного регламента, на заявлении отсутствует подпись заявителя и (или) членов его семьи, отсутствуют полномочия у лица, обратившегося в интересах заявителя с заявлением, наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства.
3.1.3.4. После проведения правовой экспертизы материал с заключением о возвращении для доработки возвращается специалисту, предоставляющему муниципальную услугу.
3.1.3.5. Материал с заключением о соответствии, либо несоответствии требованиям действующего законодательства специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, передается начальнику Управления для согласования.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия - 3 рабочих дня со дня принятия материала для проведения правовой экспертизы.
3.1.3.6. Начальник Управления указывает в справке (приложение 5 настоящего Административного регламента) дату поступления материала, проверяет правильность вынесенного отделом предложения об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги с учетом проведенной правовой экспертизы, после чего, составляет заключение, накладывает резолюцию и визирует представленный материал.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия - 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является проведение правовой экспертизы документов уполномоченным должностным лицом и передача документов заявителя для принятия решения по заявленной просьбе.
3.1.4. Подготовка, согласование постановления Администрации города Курска по предоставлению муниципальной услуги и выдача выписки из постановления Администрации города Курска (принятие решения).
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к должностному лицу управления, ответственному за подготовку проектов постановлений Администрации города Курска, заявлений с документами и справкой, оформленной по результатам экспертизы специалистом, ответственным за прием документов, заявления для предоставления муниципальной услуги.
3.1.4.2. По результатам экспертизы, когда справка завизирована начальником Управления, специалист Управления, ответственный за подготовку, согласование и выдачу проекта постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах", готовит проект постановления Администрации города Курска об удовлетворении заявления, согласно справке (приложение 5 Административного регламента), согласовывает его с начальником отдела, вынесшего предложение, с должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы, начальником Управления.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия в каждом отраслевом органе Администрации города Курска и у каждого должностного лица не должен превышать 2 рабочих дней.
3.1.4.3. Проект постановления Администрации города Курска визируется начальником Управления и направляется на согласование в отраслевые органы Администрации г. Курска в порядке, определенном постановлением Администрации г. Курска от 01.02.2008 N 1578 "О правилах подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления Администрации г. Курска вместо "от 1 февраля 2008 г." следует читать "от 1 июля 2008 г."
Общий срок рассмотрения и согласования должностными лицами проекта постановления Администрации города Курска не должен превышать 2 рабочих дней.
3.1.4.4. Проект постановления Администрации города Курска об удовлетворении заявления с согласованиями направляется главе Администрации города Курска для принятия решения.
3.1.4.5. Подписанное главой Администрации города Курска или должностным лицом, исполняющим его обязанности, постановление Администрации города Курска об удовлетворении заявления передается в Управление.
3.1.4.6. Решение Администрации города Курска должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных, представленных в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента, документов, не позднее чем через двенадцать рабочих дней со дня принятия заявления и указанных документов в Управлении.
3.1.4.7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах" об удовлетворении заявления, выписка из него выдается (направляется) заявителю, о чем делается соответствующая запись в журнале.
3.1.4.8. Письменное извещение заявителя об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа подписывается начальником отдела и направляется (выдается) заявителю в срок 1 месяц со дня регистрации заявления. Письменное извещение составляется в 2-х экземплярах по установленной форме. Заявитель письменно или по телефону приглашается в управление для получения извещения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги, либо получения договора найма специализированного жилого помещения.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения об удовлетворении просьбы заявителя, либо отказе в удовлетворении с указанием мотивов отказа.
3.1.5. Заключение договора найма специализированного жилого помещения, в соответствии с решением о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5.1. Постановление Администрации города Курска об удовлетворении просьбы заявителя является основанием заключения с ним договора найма специализированного жилого помещения.
3.1.5.2. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект договора найма специализированного жилого помещения с приложением - список постоянно проживающих совместно с нанимателем членов его семьи (приложение 6 Административного регламента) в 2-х экземплярах;
Перед подписанием договора найма специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает личность нанимателя, либо его представителя, в том числе, проверяет документы, удостоверяющие личность, затем знакомит нанимателя или представителя нанимателя с договором.
Специалист регистрирует соответствующий договор путем внесения записи в книге регистрации договоров: порядковый номер, Ф.И.О. нанимателя, адрес жилого помещения, дата регистрации заявления.
3.1.5.3. Договор найма специализированного жилого помещения подписывается от лица наймодателя ответственными должностными лицами управления по учету и распределению жилья г. Курска, комитета ЖКХ г. Курска. Один экземпляр договора выдается заявителю в течение 2 рабочих дней.
Наниматель или его уполномоченный представитель в Управлении подписывает договор в двух экземплярах и получает один экземпляр на руки, расписывается в получении договора в книге выдачи договоров.
Пакет документов, включая заявление и второй экземпляр договора подшивается в последовательности, согласно делопроизводству, установленному в Управлении.
Срок хранения определяется, согласно действующим муниципальным нормативно-правовым актам для постановлений органа местного самоуправления.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является заключение, подписание и выдача заявителю договора найма специализированного жилого помещения.
3.1.6. Особенности выполнения административных процедур при расторжении договора найма специализированного жилого помещения.
3.1.6.1. Основанием для начала процедуры расторжения договора найма специализированного жилого помещения с нанимателем является обращение заявителя о расторжении с ним соответствующего договора, либо обращение соседей нанимателя, членов семьи нанимателя, проживающих совместно с ним или должностных лиц, осуществляющих функции сохранности и контроля за использованием муниципального жилого фонда, контроля по оплате жилищно-коммунальных услуг о неправомерных действиях нанимателя, выражающихся в использовании жилого помещения не по назначению, систематического нарушения прав и законных интересов соседей или бесхозяйственном обращении с жилым помещением, допуская его разрушение, или неоплате более шести месяцев жилищно-коммунальных услуг.
3.1.6.2. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, по поступлении к нему заявления нанимателя о расторжении договора найма специализированного жилого помещения приобщает его к материалам соответствующего договора. С момента поступления указанного заявления, договор найма с данным нанимателем считается расторгнутым.
3.1.6.3. В случае поступления в Управление обращения соседей, членов семьи нанимателя, проживающих совместно с ним или должностных лиц, осуществляющих функции сохранности и контроля за использованием муниципального жилого фонда, контроля по оплате жилищно-коммунальных услуг о неправомерных действиях нанимателя, выражающихся в использовании жилого помещения не по назначению, систематического нарушения прав и законных интересов соседей или бесхозяйственном обращении с жилым помещением, допуская его разрушение, или неоплате более шести месяцев жилищно-коммунальных услуг, должностное лицо, осуществляющее правовую работу, на официальном бланке готовит проект предупреждения наймодателя в адрес нанимателя об устранении допущенных нарушений с установлением срока, в который должны быть устранены допускаемые нарушения. Срок устранения допущенных нарушений не может превышать 10 календарных дней.
Проект письменного предупреждения об устранении допущенных нарушений подписывается начальником Управления, после чего, направляется нанимателю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Заявителю сообщается в письменной форме о направлении наймодателем предупреждения в адрес нанимателя, допускающего неправомерные действия по использованию жилого помещения, а также, в случае поступления обращения от соседей, членов семьи нанимателя, проживающих совместно с ним, разъясняется их право на обращение в суд с иском о расторжении с нанимателем договора найма, либо о выселении, в случае, если соответствующие нарушения в установленный срок не будут им устранены. Письменный ответ изготавливается на официальном бланке Управления, подписывается начальником Управления, в левом нижнем углу бланка указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер телефона, и направляется по почте или посредством электронной почты заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 30 календарных дней со дня регистрации поступившего обращения заявителя.
3.1.6.4. В случае повторного поступления в Управление обращения соседей, членов семьи нанимателя, проживающих совместно с ним или должностных лиц, осуществляющих функции сохранности и контроля за использованием муниципального жилого фонда, контроля по оплате жилищно-коммунальных услуг о неправомерных действиях нанимателя, выражающихся в использовании жилого помещения не по назначению, систематического нарушения прав и законных интересов соседей или бесхозяйственном обращении с жилым помещением, допуская его разрушение, или неоплате более шести месяцев жилищно-коммунальных услуг, после истечения срока, установленного наймодателем нанимателю для устранения допущенных нарушений, должностным лицом, осуществляющим правовую работу, в организациях, осуществляющих функции сохранности и контроля за использованием муниципального жилого фонда, контроля по оплате жилищно-коммунальных услуг запрашиваются акты об обследовании соответствующего жилого помещения, сведения о сумме и периоде задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, решения судов о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также при необходимости, в иных организациях запрашиваются сведения о соблюдении нанимателем требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями, запрашиваются документы: лицевой счет, карта реестра объектов недвижимости муниципальной собственности, и другие, свидетельствующие о систематическом и бесхозяйном обращении нанимателя с жилым помещением, а заявителю сообщается в письменной форме о произведенных действиях по сбору доказательств для предъявления иска в суд в отношении нанимателя, допускающего указанные нарушения.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 30 календарных дней со дня регистрации поступившего обращения заявителя.
3.1.6.5. После поступления всех запрашиваемых сведений, указанных в п. 3.1.6.4 регламента, должностным лицом, осуществляющим правовую работу, готовится проект искового заявления в суд о расторжении с нанимателем договора найма специализированного жилого помещения, либо о выселении нанимателя, по установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям и порядке (статьи 29, 83, 85 - 91 ЖК РФ).
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 календарных дней со дня поступления всех запрашиваемых документов.
3.1.6.6. Проект искового заявления о расторжении с нанимателем договора найма специализированного жилого помещения, либо о выселении нанимателя визируется начальником Управления, затем направляется на подпись уполномоченному главой Администрации города Курска должностному лицу, после чего, со всеми прилагаемыми документами по числу лиц, участвующих в деле, подается в суд по правилам подсудности, установленной ГПК РФ.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 календарных дней.
3.1.6.7. В случае не подтверждения сведений о систематическом и бесхозяйном обращении нанимателя с жилым помещением, после поступления запрашиваемых актов обследования жилого помещения и иных, предусмотренных п. 3.1.6.4. Административного регламента документов, об этом сообщается заявителю в письменной форме со ссылкой на соответствующие документы с приложением их копий для ознакомления.
Письменный ответ изготавливается на официальном бланке Управления, подписывается начальником Управления, в левом нижнем углу бланка указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер телефона, и направляется по почте заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 календарных дней со дня поступления всех запрашиваемых сведений, указанных в п. 3.1.6.4 Административного регламента.
3.1.6.8. В случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда о расторжении с нанимателем договора найма специализированного жилого помещения, однако, наниматель не освобождает соответствующее жилое помещение, должностное лицо, осуществляющее правовую работу, на официальном бланке готовит проект предупреждения наймодателя в адрес нанимателя об освобождении жилого помещения с установлением срока. Срок освобождения жилого помещения не может превышать 10 календарных дней.
Проект письменного предупреждения об освобождении жилого помещения подписывается начальником Управления, после чего, направляется нанимателю по почте заказным письмом с уведомлением.
3.1.6.9. По истечении установленного предупреждением срока для освобождения соответствующего жилого помещения, если наниматель не освобождает таковое, должностным лицом, осуществляющим правовую работу, готовится проект искового заявления в суд о выселении нанимателя, по установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям и порядке (статья 35 ЖК РФ).
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 7 календарных дней со дня вручения предупреждения нанимателю.
3.1.6.10. Процедура согласования и подписания искового заявления о выселении нанимателя из соответствующего жилого помещения, договор найма на которое с ним расторгнут, проводится аналогично установленной п. 3.1.6.6. настоящего Административного регламента.
3.1.6.11. При отсутствии в жилом помещении нанимателей не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 ЖК РФ в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора найма.
3.1.6.12. При поступлении в Управление обращения нанимателя о выезде члена его семьи в другое место жительства, должностным лицом, осуществляющим правовую работу, в адрес заявителя готовится письменный ответ с разъяснением права на обращение в суд с иском о расторжении договора найма (признании утратившим право пользования), который изготавливается на официальном бланке Управления, подписывается начальником Управления, в левом нижнем углу бланка указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер телефона, и направляется по почте или посредством электронной почты заявителю по адресу, указанному в заявлении.
В случае необходимости, по указанному основанию, иск о расторжении договора найма (признании утратившим право пользования) с нанимателем, членами его семьи может быть инициирован наймодателем. Должностным лицом, осуществляющим правовую работу, по согласованию с начальником Управления, готовится проект искового заявления в суд о расторжении договора найма (признании утратившим право пользования) с нанимателем, членами семьи нанимателя по установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации основаниям и порядке (ч. 3 ст. 83 ЖК РФ).
Проект искового заявления о расторжении договора найма (признании утратившим право пользования) с нанимателем, членами семьи нанимателя визируется начальником Управления, затем направляется на подпись уполномоченному главой Администрации города Курска должностному лицу, после чего, со всеми прилагаемыми документами по числу лиц, участвующих в деле, подается в суд по правилам подсудности, установленной ГПК РФ.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 10 календарных дней со дня поступления обращения.
3.1.6.13. Договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным Жилищным Кодексом РФ основаниям.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляет курирующий Управление заместитель главы Администрации города Курска, начальник Управления, а в его отсутствии - заместитель начальника Управления по учету и распределению жилья города Курска.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.1. Порядок досудебного обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к начальнику Управления, либо главе Администрации города Курска.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного или устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба).
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 в подпункт 5.1.3 подраздела 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней.
5.1.4. Прием граждан начальником Управления осуществляется в третий вторник каждого месяца с 15.00 до 18.00.
Специалист проводит прием граждан в соответствии с режимом работы отдела.
5.1.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667 подпункт 5.1.6 подраздела 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.7. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.8. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.9. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Порядок судебного обжалования
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке, в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если имеет место спор о праве, подведомственный суду, решение обжалуется в порядке искового производства в:
Ленинский районный суд города Курска (город Курск, улица А. Невского, 7, тел. 51-08-15
Промышленный районный суд города Курска (город Курск, улица Черняховского, 4, тел. 37-07-69
Кировский районный суд города Курска (город Курск, улица Республиканская, 42а, тел. 6-13-76
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.