18 февраля 2013 г., 29 января 2015 г.
В целях осуществления административной реформы на территории муниципального образования "Город Курск" в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации города Курска от 23.12.2010 N 4309 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 13.05.2010 N 1530 "Об утверждении перечня муниципальных функций, исполняемых органами Администрации города Курска и перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Курска", постановляю:
1. Утвердить административный регламент комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду и на ответственное хранение".
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Дайбова С.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Постановлением Администрации г. Курска от 29 января 2015 г. N 220 в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду и на ответственное хранение"
18 февраля 2013 г., 29 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента.
Административный регламент по предоставлению комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска муниципальной услуги "Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду и на ответственное хранение" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания оптимальных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются:
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявители имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги предоставляется специалистами отдела аренды муниципального имущества и администрирования платежей (далее - Отдел аренды), специалистами отдела приватизации имущества муниципальной собственности (далее - Отдел приватизации) комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - Комитет) на личном приеме, с использованием информационных стендов, с использованием средств телефонной связи; по письменному обращению Заявителей, посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.3.2. Адрес комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска:
305004, г. Курск, ул. Ленина, 69.
Адрес электронной почты Комитета: kumi_kursk@mail.ru
Официальный адрес сайта Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru,
Телефоны для справок:
Отдел аренды: 58-82-62, факс 58-76-18.
График работы:
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
перерыв: с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Предпраздничные дни рабочий день сокращен на 1 час.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается специалистами Отдела аренды, Отдела приватизации:
по телефону: 58-82-62, 58-76-19;
по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 69, каб. 208, 209, 210.
1.3.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги и самой услуге предоставляется бесплатно.
1.3.4. Заявителям должна быть предоставлена возможность получения необходимой муниципальной услуги на базе ОГУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", расположенного по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 69, каб. 102.
1.3.5. Консультации и информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела в течение всего срока предоставления услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду и на ответственное хранение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение договора аренды и передача муниципального имущества; заключение договора ответственного хранения и передача муниципального имущества; отказ в предоставлении объекта муниципальной собственности, предоставлении преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды, отказ в предоставлении преференции.
В соответствие с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов, информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Курского городского Собрания.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время работы специалиста с Заявителем при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.
При письменном обращении срок предоставления муниципальной услуги составляет три месяца, срок направления уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, или отказа в предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 194-ФЗ): "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994 г. N 32 ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.09.2010 N 243-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": "Собрание законодательства РФ 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" N 186 от 08.10.2003, "Российская газета" N 202 от 08.10.2009;
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ) "О защите конкуренции", "Российская газета" N 134 от 23.07.2009;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета" N 168 от 30.07.2010;
Приказ Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", "Российская газета" N 37 от 24.02.2010;
Устав города Курска (в ред. решения Курского городского Собрания от 23.10.2007 N 394-3-РС), размещено в системе информационно-правового обеспечения Консультант Плюс;
Положение о порядке предоставления в аренду имущества муниципальной собственности города Курска, утвержденное решением Курского городского Собрания от 29.03.2006 N 214-3-РС (в ред. от 28.10.2010 N 174-4-РС), размещено в системе информационно-правового обеспечения Консультант Плюс;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Заявитель для передачи муниципального имущества в аренду, за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, без проведения торгов и на ответственное хранение предоставляет:
заявление на имя заместителя главы Администрации города Курска - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска, которое должно содержать сведения, позволяющие установить,
о каком именно имуществе идет речь, цель использования имущества, срок аренды, номер контактного телефона;
заявление должно быть подписано уполномоченным лицом Заявителя.
К заявлению прилагаются заверенные копии следующих документов:
а) для юридического лица:
копии учредительных документов;
юридические и банковские реквизиты Заявителя;
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление на аренду имущества.
б) для физического лица:
копия паспорта.
в) для индивидуальных предпринимателей:
копия паспорта;
2.6.2. Заявитель для предоставления муниципального имущества города Курска в аренду (за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения) путем проведения конкурса на заключение договора аренды муниципального имущества предоставляет заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, установленной конкурсной документацией и приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения
о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.6.3. Заявитель для предоставления муниципального имущества города Курска в аренду (за исключением имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения) путем проведения аукциона на заключение договора аренды муниципального имущества предоставляет заявку на участие в аукционе, которая подается в срок и по форме, установленной документацией об аукционе и приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации;
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения
о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную
не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения
о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица
и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2003 N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); (пп. "ж" введен Приказом ФАС России от 20.10.2011 N 732)
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
2.6.4. Заявитель для предоставления муниципальной преференции в виде льготы по арендной плате за использование объектов муниципальной собственности предоставляет заявление на предоставление преференции, с приложением документов установленных в Порядке предоставления муниципальной преференции, статья 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.6.5. Требования к оформлению представляемых покупателями документов:
1) документы представлены в полном объеме, согласно приложенной описи;
2) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
3) документы не исполнены карандашом;
4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих получению Комитетом по каналам межведомственного взаимодействия.
Наименование документов:
1) выписка из ЕГРЮЛ;
2) выписка из ЕГРИП;
3) справка о состоянии расчетов по налогам и сборам;
4) налоговая декларация;
5) документ, подтверждающий информацию о среднесписочной численности работающих.
2.8. Перечень оснований предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов:
на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
государственным и муниципальным учреждениям;
некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
документы представлены не в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством и п. 2.6. настоящего Регламента;
тексты документов написаны не разборчиво, не содержат наименования юридического лица, имеют сокращения, без указания их мест нахождения, фамилии, имени и отчества физического лица, адреса их мест жительства написаны не полностью;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
представлены документы, определенные пунктом 2.6. настоящего Регламента не в полном объеме;
заявление, в котором заявитель отказывается от предоставления муниципальной услуги;
на основании определения или решения суда.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе или аукционе на право заключения договора аренды:
не представлены документы, определенные п. 2.6, настоящего Регламента, наличие в таких документах недостоверных сведений;
Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, аукциона;
Заявитель не внес задаток, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
заявка на участие в конкурсе или аукционе не соответствует требованиям конкурсной документации, либо документации об аукционе,
в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
заявка на участие в конкурсе или аукционе подана Заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого
и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
наличие решения о ликвидации Заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличие решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.12. Истребование иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом не допускается.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований приостановления предоставления муниципальной услуги.
поступление письменного заявления от Заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги (на срок не более 30 дней);
на основании определения или решения суда (на срок, установленный судом).
2.14. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Сроки ожидания при поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
Специалист Комитета, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает полный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди.
При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же Заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
Информирование Заявителей проводится в рабочие дни и часы приема, которые указаны в п. 1.3 настоящего Регламента.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета согласно графику приема граждан, указанному в п. 1.3 настоящем Регламенте.
2.15.2. Письменное информирование осуществляется при получении обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение тридцати дней со дня его регистрации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.
2.16. Требование к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места специалиста органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оснащаются вывесками с указаниями фамилии, имени, отчества и должности.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
удобный график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
за конечный результат муниципальной услуги плата не взимается.
2.17.2. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.17.3. Качественными показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
точность выполнения обязательств по отношению к Заявителю;
высокая культура обслуживания (вежливость, эстетичность) Заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональная подготовка).
2.17.4. Количественными показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
заключение с Заявителем о предоставлении муниципальной услуги договора аренды муниципального имущества города Курска без проведения торгов, договора ответственного хранения;
заключение с Заявителем о предоставлении муниципальной услуги - победителем торгов договора аренды муниципального имущества города Курска;
предоставление преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды;
3.2. Заключение с Заявителем о предоставлении муниципальной услуги договора аренды муниципального имущества города Курска без проведения торгов, договора ответственного хранения.
3.2.1. Основаниями для рассмотрения вопроса о передаче муниципального имущества является письменное заявление Заявителя (его представителя, доверенного лица) о предоставлении муниципального имущества в аренду или на ответственное хранение.
3.2.2. Прием и рассмотрение письменных заявлений и документов Заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель обращается с заявлением и комплектом документов по почте или представляет их лично в Комитет.
При направлении заявителем документов по почте специалист отдела управления делами Комитета в день их получения вносит в данные по учету документов сведения о приеме, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя.
На заявлении Заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
В день поступления документов специалист отдела управления делами передает все поступившие документы председателю Комитета или уполномоченному им лицу.
После рассмотрения председателем Комитета или уполномоченным им лицом документы в течение двух рабочих дней передаются заместителю председателя, курирующему данное направление, затем начальнику Отдела аренды, в чьи полномочия входит осуществление процедуры передачи в аренду и на ответственное хранение.
Начальник Отдела аренды, рассматривая документы Заявителя, устанавливает:
наличие объекта в информационной базе данных имущества муниципальной собственности муниципального образования "Город Курск", указанного в заявлении Заявителя;
наличие объекта в перечне имущества муниципальной собственности, планируемого для передачи в аренду, размещенном на официальном сайте Администрации города Курска.
Срок рассмотрения документов начальником Отдела аренды - один рабочий день.
Начальник Отдела аренды в зависимости от принятого решения передает на исполнение документы специалисту Отдела аренды:
для рассмотрения на заседании комиссии по определению условий использования муниципального имущества с последующим оформлением договора аренды;
для подготовки мотивированного отказа в предоставлении имущества
в аренду или на ответственное хранение.
3.2.3. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, Комитет запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия в ФНС России.
3.2.4. По результатам рассмотрения заявления на комиссии по определению условий использования муниципального имущества принимаются решения, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
о заключении договора аренды муниципального имущества целевым назначением без проведения торгов, в случаях установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества;
о приостановлении рассмотрения заявления;
о предоставлении преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды;
об отказе в предоставлении преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды;
иные решения в соответствие с законодательством Российской Федерации и полномочиями комиссии.
Решение о заключении договора ответственного хранения принимается Комитетом.
3.2.5. В случае отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду Заявителю направляется письменное сообщение об отказе за подписью председателя Комитета или уполномоченного им лица.
3.2.6. Предоставление муниципального имущества в аренду производится на основании краткосрочных (на срок до одного года) или долгосрочных (на срок один год и более) договоров.
3.2.7. В случае принятия решения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества Отдел приватизации проводит необходимые мероприятия в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службой России от 10.02.2010 N 67.
3.2.8. В случае принятия решения о заключении договора аренды муниципального имущества целевым назначением без проведения торгов, специалист Отдела аренды готовит проект договора.
Проект договора аренды передается арендатору муниципального имущества для его дальнейшего оформления, подписания и скрепления печатью.
3.2.9. Срок подписания и возврата в комитет проекта договора аренды или договора ответственного хранения - от 3 до 5 рабочих дней со дня вручения проекта договора нарочно или направления проекта договора в соответствии с датой почтового уведомления об отправке.
Арендатор муниципального имущества представляет в Комитет подписанный и скрепленный печатью проект договора аренды (с подписанными и скрепленными печатью приложениями) в следующей комплектности:
два экземпляра текста проекта договора аренды, если договор заключается на срок менее одного года,
три экземпляра проекта договора, если договор заключается на срок один год и более.
3.2.10. Один экземпляр договора аренды или ответственного хранения, оформленный в установленном порядке Заявителем муниципальной услуги, визируется специалистом, начальником Отдела аренды, специалистом отдела правового обеспечения, после чего все экземпляры договора подписываются председателем Комитета.
Подписанный председателем Комитета договор аренды или договор ответственного хранения скрепляется печатью в течение одного рабочего дня с момента получения договора, подписанного Заявителем нарочно или путем почтового направления в адрес Комитета.
Один экземпляр договора аренды или договора ответственного хранения вместе с документами, подлежит хранению в Комитете.
Остальные экземпляры договоров аренды или ответственного хранения передаются Заявителю муниципальной услуги (третий экземпляр для регистрации договора в Управлении Росреестра по Курской области).
3.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является:
заключение договора аренды муниципального имущества (Приложение 2),
заключение договора ответственного хранения муниципального имущества;
отказ в заключение указанных договоров;
предоставление преференции в виде льготы по арендной плате с учетом заявления о предоставлении льготы по арендной плате;
отказ в предоставлении преференции в виде льготы по арендной плате с учетом заявления о предоставлении льготы по арендной плате;
3.2.12. Специалист Отдела аренды Комитета в течение 10-дней с даты подписания договора вносит сведения о договоре аренды муниципального имущества в электронную базу данных по учету договоров аренды.
3.3. Заключение с Заявителем муниципальной услуги - победителем торгов договора аренды муниципального имущества города Курска.
3.3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче муниципального имущества в аренду путем проведения торгов является решение комиссии по определению условий использования муниципального имущества, принятое в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.3.2. Торги на право заключения договора аренды муниципального имущества проводятся организатором торгов - Комитетом в соответствии с действующим Федеральным законодательством.
Организатор торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, формирует конкурсную (аукционную) комиссию.
3.3.3. Созданная конкурсная (аукционная) комиссия определяет дату, место проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя.
Руководитель Комитета утверждает конкурсную (аукционную) документацию.
Конкурсная или аукционная комиссия утверждает протокол о результатах торгов.
3.3.4. В процессе организации торгов определяется начальная цена предмета торгов на основании отчета об определении рыночной стоимости, подготовленного независимым оценщиком, определяется размер задатка.
3.3.5.Общее время организации и подготовки торгов занимает 2 месяца.
3.3.6. Заключение договора аренды с победителем торгов оформляется после утверждения протокола рассмотрения заявок, протокола об итогах торгов в срок, установленный в информационном сообщении о проведении торгов.
3.3.7. Специалист Отдела аренды готовит проект договора, который передается арендатору муниципального имущества для его дальнейшего оформления, подписания и скрепления печатью.
Дальнейшее оформление договора осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.9 - 3.2.10.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды муниципального имущества (Приложение 2).
3.3.9. Специалист Отдела аренды Комитета в течение 10-дней с даты подписания договора вносит сведения о договоре аренды муниципального имущества в электронную базу данных по учету договоров аренды.
3.4. Предоставление преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды.
3.4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении преференции в виде льготы по арендной плате является письменное заявление Заявителя о предоставлении льготы по арендной плате.
Заявитель обращается с заявлением по почте или предоставляет их лично в Комитет.
3.4.2. Заявление рассматривается на заседании комиссии по определению условий использования муниципального имущества.
Комиссия в соответствии требованиями статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" принимает следующие решения:
Согласовать предоставление муниципальной преференции в виде льготы по арендной плате за использование объекта муниципальной собственности согласно договору аренды; отказать в согласовании предоставления преференции.
3.4.3 Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
Комитет в соответствии с решением комиссии направляет обращение
в адрес Управления ФАС по Курской области с приложением обращения Заявителя, необходимых документов.
Порядок предоставления муниципальной преференции определен статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.4.4. Комитет при наличии согласия антимонопольного органа готовит постановление Администрации города Курска о предоставление льгот по арендной плате.
3.4.5. Результатам исполнения административной процедуры является:
подписание дополнительного соглашения о предоставлении льготы по арендной плате к договорам аренды;
отказ в предоставлении муниципальной преференции в виде льготы по арендной плате.
3.4.6. В случае отказа в предоставлении льготы по арендной плате Заявителю направляется письменное сообщение за подписью председателя комитета или уполномоченного им лица об отказе.
3.5. Внесение изменений в договор аренды, расторжение договора аренды или договора ответственного хранения, заключение договора аренды на новый срок.
Изменения условий договора аренды, договора ответственного хранения оформляются в виде дополнительных соглашений и рассматриваются комитетом в течение 30 дней со дня получения предложений от сторон по договору.
Расторжение договора аренды, договора ответственного хранения производится по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и указанными договорами.
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляет заместитель председателя Комитета, курирующий работу отдела аренды муниципального имущества.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, порядок судебного обжалования
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись к заместителю главы Администрации города Курска - председателю Комитета либо к главе Администрации города Курска.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, направлена по почте, через многофункциональный центр, в электронной форме (с использованием официального сайта Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной и региональной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", в Комитет или через ОБУ "МФЦ".
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба).
5.1.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Ответ не дается на жалобу, которая не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в письменном виде, если его почтовый адрес, фамилия поддаются прочтению, сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению).
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы Администрации города Курска - председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
5.1.5. Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства комитета. Рассмотрение жалобы начинается после получения ее специалистом. Срок рассмотрения жалобы не может превышать пятнадцати дней со дня ее регистрации в комитете и завершается датой письменного ответа заявителю.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе оказания муниципальной услуги, вышестоящее должностное лицо принимает решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.7. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны необоснованными, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
5.1.8. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями комитета, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги, разрешаются в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
комитета по управлению муниципальным
имуществом города Курска "Реализация
полномочий собственника по передаче
муниципального имущества в аренду
и на ответственное хранение"
Блок-схема
последовательности административных процедур
18 февраля 2013 г.
/-----------------------\
| Письменное обращение |
\-----------------------/
|
/-----------------------\
| Прием и регистрация в |
| течение 3-х дней |
\-----------------------/
|
/-----------------------\
| Принятие решения по |
/---------| существу заявления |-------------------\
| \-----------------------/ |
| | | |
/------------------\ /---------------\ /----------------\ /-----------------\
| Заключение дого- | | Заключение до-| | Заключение до- | | Направление |
| вора аренды без | | говора аренды | | говора по | | письменного |
| проведения торгов| | по резултатам | | результатам | | отказа |
| | | конкурса | | аукциона | | |
\------------------/ \---------------/ \----------------/ \-----------------/
| | |
/-------\ | |
| | | |
/----------\ /----------\ /---------------\ /----------------\
|Проведение| |Предостав-| |Проведение ра- | | Проведение ра- |
| работ по | |ление иму-| |бот по оценке | | бот по оценке |
| оценке | |щества в | |рыночной стои- | | рыночной стои- |
| рыночной | |виде муни-| |мости аренды | | мости аренды |
|стоимости | |ципальной | \---------------/ \----------------/
| аренды | |преферен- | | |
| | |ции |
| | |(глава 5 | /---------------\ /----------------\
| | | N 135-ФЗ | |Проведение ра- | | Проведение ра- |
| | |"О защите | |бот по органи- | | бот по органи- |
| | |конкурен- | |зации конкурса | | зации аукциона |
| | |ции") | \---------------/ \----------------/
| | | | | |
| | | |
\----------/ \----------/ /---------------\ /----------------\
| | |Заключение до- | | Заключение до- |
| | |говора с побе- | | говора с |
| | |дителем конкур-| | победителем |
| | |са | | аукциона |
\---------------/ \----------------/
/-------------\ /-----------\
|Заключение | |Направление|
|договора в | |ходатайства|
|случаях, ус- | |в УФАС для |
|тановленных | |получения |
|Федеральным | |согласова- |
|законом | |ния |---------\
|от 26.07.2006| \-----------/ |
|года N 135-ФЗ| | |
|"О защите |
|конкуренции" | /------------\ /-------------\
| | | Заключение | | Направление |
\-------------/ | договора по| | письменного |
| | результатам| | отказа |
| | согласова- | | |
| | ния с УФАС | | |
| \------------/ \-------------/
| |
| |
/----------------------------------------------------\
|Предоставление преференции в виде льготы по арендной|
|плате в случаях, установленных Федеральным законом |
|от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
\----------------------------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
комитета по управлению муниципальным
имуществом города Курска "Реализация
полномочий собственника по передаче
муниципального имущества в аренду
и на ответственное хранение"
ДОГОВОР N _________
аренды нежилого помещения
г. Курск _________________
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска,
именуемый в дальнейшем "Арендодатель" в лице ____________________________
________________________________________________________________________,
действующего на основании Положения, с одной стороны, и _________________
________________________________________________________________________,
именуемое (-ый) в дальнейшем "Арендатор", в лице_________________________
_______________________________________________, действующий на основании
________________________________________________________________________,
с другой стороны (далее Стороны), заключили настоящий договор (далее
Договор) о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду, по акту
приема-передачи для использования под ___________________________________
_______________________________________ нежилое помещение (далее Объект),
расположенное по адресу: ________________________________________________
___________________________________ общей площадью ______________ кв. м.
Основание для заключения договора: ______________________________________
_________________________________________________________________
1.2. Передача Объекта осуществляется по подписываемому сторонами
акту приема-передачи, отражающему техническое состояние Объекта на момент
передачи, который является обязательным приложением к Договору.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Обязанности Арендодателя:
2.1.1. В пятидневный срок, со дня подписания Договора, передать
Арендатору по акту приема-передачи Объект, указанный в пункте 1.1.
Договора.
2.1.2. При изменении наименования, местонахождения, банковских реквизитов
или реорганизации Арендодатель обязан письменно в двухнедельный срок
сообщить Арендатору о произошедших изменениях.
2.2. Права Арендодателя:
2.2.1. Арендодатель, или иное уполномоченное лицо имеет право войти в
арендуемый Объект для его осмотра с целью контроля использования Объекта
в соответствии с условиями настоящего Договора. Осмотр может
производиться в течение установленного рабочего дня, а в случае аварии -
в любое время суток.
2.2.2. Требовать досрочного расторжения договора аренды по основаниям и в
порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим
договором.
2.2.3. Осуществлять контроль за исполнением Арендатором условий Договора.
2.3. Обязанности Арендатора:
2.3.1. В пятидневный срок с даты подписания настоящего договора принять
Объект по акту приема-передачи.
2.3.2. Использовать Объект исключительно по его прямому назначению
в соответствии с пунктом 1.1 Договора, а также своевременно и в полном
объеме вносить за него арендную плату.
2.3.3. В течение десяти дней с момента подписания Договора подать
документы для оформления договора аренды земельного участка, на котором
расположен арендуемый Объект, а также иных прав на земельный участок,
если такое право Арендатора предусмотрено Земельным кодексом Российской
Федерации.
2.3.4. Обеспечить за свой счет содержание и техническое обслуживание
Объекта.
В случае если Объект находится в многоквартирном доме, или отдельно
стоящем нежилом здании, нести расходы за работы и услуги по управлению
домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного
дома.
В десятидневный срок со дня подписания Договора самостоятельно
заключить с соответствующими организациями договоры на коммунальные
услуги, техническое обслуживание Объекта, вывоз и утилизацию ТБО и по
обеспечению содержания общего имущества, оплату, которых, необходимо
производить, перечисляя средства напрямую этим организациям.
В случае если арендатор не заключит вышеуказанные договоры, он
обязан возместить арендодателю все понесенные им убытки, связанные с
расходами на содержание и техническое обслуживание Объекта занимаемого
арендатором, в том числе с работами и услугами по управлению домом,
содержанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома или
отдельно стоящего нежилого здания.
2.3.5. Выполнять предписания Арендодателя и иных контролирующих органов о
принятии мер по ликвидации ситуаций, возникших в результате деятельности
Арендатора, ставящих под угрозу сохранность Объекта, экологическую и
санитарную обстановку вне арендуемых помещений.
2.3.6. Не позднее, чем за два месяца письменно сообщать Арендодателю о
предстоящем освобождении арендуемого помещения как в связи с окончанием
действия Договора, так и при его досрочном прекращении.
2.3.7. Передать Объект при его освобождении Арендодателю или лицу им
уполномоченному по акту приема-передачи в исправном состоянии с учетом
естественного износа в полной сохранности со всеми перестройками и
неотделимыми улучшениями.
2.3.8. В случае принятия правового акта Администрации города Курска о
реконструкции или сносе арендуемого Объекта, изъятия Объекта для
муниципальных нужд освободить арендуемый Объект без последующего
возмещения убытков в течение 3 (трех) месяцев после получения уведомления
от Арендодателя об освобождении Объекта. В указанных случаях другое
помещение арендатору может быть предоставлено в общем порядке.
2.3.9. В течение 2-х месяцев со дня подписания настоящего договора
застраховать арендуемый Объект за свой счет на весь срок аренды от
рисков, наступление которых может привести к невозможности использования
Объекта по их прямому назначению или ухудшению их состояния,
предусмотренного настоящим договором с предоставлением копии Договора
страхования Арендодателю.
2.3.10. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт Объекта.
2.3.11. Производить капитальный ремонт Объекта, вызванный неотложной
необходимостью, с согласия Арендодателя за счет собственных средств.
2.3.12. Обеспечить сохранность инженерных сетей, коммуникаций и
оборудования на Объекте.
2.3.13. Не производить на Объекте без письменного разрешения Арендодателя
прокладок скрытых и открытых проводок и коммуникаций, перепланировок и
переоборудования.
2.3.14. Произведенные отделимые улучшения арендуемого Объекта являются
собственностью Арендатора.
Все неотделимые без вреда для Объекта улучшения, произведенные за
счет собственных средств Арендатора, являются собственностью
Арендодателя и возмещению не подлежат.
2.3.15. Не заключать Договоры и не вступать в сделки, следствием которых
является или может являться какое-либо обременение предоставленных
Арендатору по Договору имущественных прав, в частности, переход к иному
лицу (Договоры залога, субаренды, безвозмездного пользования, внесение
прав на аренду Объекта или его часть в уставной капитал предприятия и
др.).
2.3.16. Не сдавать Объект аренды или его часть в субаренду. В случаях
сдачи Объекта в субаренду или в безвозмездное пользование ответственным
лицом перед Арендодателем остается Арендатор.
2.3.17. Предоставлять представителям Арендодателя возможность
беспрепятственного доступа на Объект для его осмотра и проверки
соблюдения условий Договора.
2.3.18. Соблюдать в арендуемых помещениях требования
санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил пожарной безопасности,
а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов
деятельности Арендатора и арендуемого им Объекта.
2.3.19. Содержать Объект в надлежащем санитарном состоянии, а также
постоянно поддерживать в надлежащем состоянии фасад здания. Обеспечивать
чистоту, внешнее благоустройство и озеленение прилегающей к Объекту
территории и осуществлять уборку от мусора в соответствии с Правилами
благоустройства, утвержденными решением Курского городского Собрания.
Благоустройство прилегающей территории осуществлять с обязательным
соблюдением предписаний и требований уполномоченного органа
Администрации города Курска по вопросам архитектуры и градостроительства
и территориальных органов Администрации города Курска, на территории
которого находится Объект.
2.3.20. Немедленно извещать Арендодателя о всяком повреждении, аварии или
ином событии нанесшем (или грозящем нанести) Объекту ущерб, и
своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы,
против дальнейшего повреждения и разрушения Объекта.
2.3.21. При изменении наименования, местонахождения, банковских
реквизитов или реорганизации Арендатор обязан письменно в течение 14-ти
календарных дней сообщить Арендодателю о произошедших изменениях.
2.3.22. В случае если настоящий Договор заключен на срок не менее года,
Арендатор обязан в течение 1-го месяца с момента подписания Договора
(дополнительного соглашения к договору) подать в Управление Росреестра по
Курской области заявление о государственной регистрации договора аренды
(дополнительного соглашения к договору) и представить Арендодателю копию
расписки в подтверждение приема необходимых для государственной
регистрации Договора документов.
Все расходы по государственной регистрации Договора
(дополнительного соглашения к договору) несет Арендатор.
2.4. Права Арендатора:
2.4.1. Арендатор вправе не менее чем за один месяц до истечения срока
Договора письменно уведомить Арендодателя о намерении продлить срок
действия Договора.
2.4.2. Досрочно расторгнуть договор аренды по основаниям и в порядке,
предусмотренном действующим законодательством РФ и настоящим договором.
3. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ
3.1. Размер арендной платы в год составляет: _____________ рублей,
в т.ч. НДС __________________ рублей, в месяц ________________ рублей,
в т.ч. НДС __________________ рублей. Расчет арендной платы прилагается
и является неотъемлемой частью Договора.
Размер арендной платы устанавливается на основании отчета об оценке
рыночной стоимости арендной платы Объекта.
3.2. Арендатор, ежемесячно не позднее 10-го числа следующего за
отчетным месяцем, вносит сумму арендной платы (без НДС) на счет бюджета
города Курска.
В платежных документах в обязательном порядке указывается номер и
дата настоящего договора, назначение платежа и период, за который
вносится арендная плата. В случае отсутствия такой информации
Арендодатель вправе отнести платеж в погашение обязательств по периоду,
срок внесения арендной платы за который наступил ранее. После проведения
такого зачета уточнение Арендатором назначения платежа не принимается
Арендодателем.
Оплата НДС производится Арендатором самостоятельно в соответствии с
действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
3.3. Арендная плата начисляется с момента передачи Арендодателем
Арендатору Объекта по акту приема-передачи.
3.4. Размер арендной платы может быть изменен по решению
Арендодателя, в одностороннем порядке, но не чаще одного раза в год
путем направления Арендатору уведомления о факте изменения арендной
платы с приложением расчета.
Уведомление является обязательным для Арендатора и составляет
неотъемлемую часть настоящего договора.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий
Договора виновная Сторона обязана возместить причиненные убытки в
соответствии с действующим законодательством.
4.2. При неуплате Арендатором арендной платы в установленные
Договором сроки начисляются пени в размере 0,3% с просроченной суммы за
каждый день просрочки.
4.3. За неисполнение п. 2.3.15 Договора Арендатор оплачивает
Арендодателю штраф в размере полугодовой арендной платы, установленной
настоящим договором.
4.4. В случае использования Объекта не по назначению, указанного
п. 1.1 Договора или при реконструкции или перепланировке Объекта без
согласия Арендодателя и (или) соответствующих органов, полномочных
давать разрешение на реконструкцию или перепланировку, Арендатор
оплачивает Арендодателю штраф в размере полугодовой арендной платы,
установленной настоящим Договором.
4.5. За невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств,
предусмотренных пунктами 2.3.4, 2.3.11 и 2.3.22 Договора, Арендатор
выплачивает неустойку в размере 10% годовой арендной платы.
4.6. Уплата неустойки (пени) и штрафа, установленных Договором, не
освобождает стороны от выполнения лежащих на них обязательств или
устранения нарушений. Неустойка (пени) взыскивается сверх возмещения
убытков.
4.7. Арендодатель не отвечает за недостатки Объекта, которые были
оговорены им при заключении Договора или были заранее известны
Арендатору, либо должны были быть обнаружены Арендатором во время
осмотра Объекта или проверки его исправности при заключении настоящего
Договора.
5. СРОК, ИЗМЕНЕНИЕ, РАСТОРЖЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Договор действует с ___________________ по _______________.
5.2. Договор, заключенный на срок не менее года подлежит
государственной регистрации.
5.3. Договор прекращает свое действие по окончании его срока, а
также в любой срок по соглашению Сторон. Если Арендатор продолжает
пользоваться имуществом после истечения срока Договора при отсутствии
возражений со стороны Арендодателя, Договор считается возобновленным на
тех же условиях на неопределенный срок.
5.3. Добросовестный Арендатор по истечении срока договора имеет при
прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на
заключение Договора на новый срок при условии, если Арендатор письменно
уведомит Арендодателя о желании заключить Договор не менее чем за один
месяц до окончания действия настоящего Договора.
5.4. Вносимые в Договор изменения и (или) дополнения
рассматриваются сторонами в месячный срок и оформляются дополнительными
соглашениями, если иное не предусмотрено Договором.
5.5. Досрочное расторжение Договора допускается по соглашению
Сторон.
5.6. Арендодатель вправе отказаться от исполнения договора и
расторгнуть его в одностороннем (внесудебном) порядке в случае:
- однократного не внесения Арендатором арендной платы,
установленной п. 5.1. Договора, в срок;
- при сдаче Объекта как в целом, так и по частям в субаренду или
иное пользование;
- при передаче прав аренды в залог или в уставной капитал иного
предприятия или обременении его иным способом без письменного разрешения
Арендодателя;
- использования Объекта не по указанному п. 1.1. Договора
назначению;
- реконструкции или перепланировке Арендатором Объекта или его
части без согласования с Арендодателем и соответствующими органами,
уполномоченными давать разрешение на реконструкцию или перепланировку;
В указанных случаях, Договор считается расторгнутым с момента
получения Арендатором уведомления о факте нарушения этих условий
Договора, содержащего изъявление воли Арендодателя об отказе от
договора. Момент получения стороной уведомления определяется в любом
случае, не позднее 5 дней с даты его отправки заказным письмом по
юридическому адресу Арендатора, а для физических лиц или индивидуальных
предпринимателей - по адресу регистрации физического лица.
- реконструкции или сноса, изъятия для муниципальных нужд Объекта в
соответствии с постановлением Администрации города Курска. Договор
считается расторгнутым по истечении 3-х месяцев с момента получения
Арендатором уведомления с приложением копии постановления Администрации
города Курска.
5.7. Договор может быть расторгнут судом по заявлению Арендодателя
и Арендатора в случаях неисполнения сторонами условий настоящего
договора.
6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
6.1. Арендатор обязан содержать фасады и художественно-рекламное
оформление Объекта в соответствии с требованиями департамента
архитектуры и градостроительства города Курска, в том числе, проводить
мероприятия по его праздничному оформлению на период празднования
государственных праздников, в том числе на основании соответствующих
обращений Арендодателя.
6.2. Все уведомления и сообщения, направляемые в соответствии с
Договором или в связи с ним, должны направляться Сторонами друг другу в
письменной форме.
Момент получения стороной любого извещения, уведомления или
сообщения предусмотренного настоящим Договором, в том числе пунктом 3.4
Договора, определяется в любом случае, не позднее 5 дней с даты его
отправки заказным письмом по юридическому адресу Стороны, а для
физических лиц или индивидуальных предпринимателей - по адресу
регистрации физического лица.
Возврат почтовой корреспонденции, адресованной Арендатору и
направленной по юридическому адресу Стороны, а для физического лица или
индивидуального предпринимателя - по адресу регистрации физического
лица, не возлагает на Арендодателя обязанность по розыску арендатора.
Арендатор несет риск неблагоприятных последствий неполучения
адресованной ему почтовой корреспонденции.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Договор составлен в _____ -х экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по одному для каждой стороны.
7.2. Расходы, понесенные Арендатором на текущий и капитальный
ремонт, не являются основанием для снижения арендной платы или
освобождения Арендатора от обязанности по её внесению.
7.3. Размещение рекламы на наружной части арендуемого Объекта должно
быть согласовано в установленном порядке.
7.4. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим
Договором, регламентируются действующим законодательством Российской
Федерации.
7.5. Споры, возникающие по настоящему Договору, разрешаются в суде
по месту нахождения арендуемого Объекта.
7.6. При продлении настоящего договора на неопределенный срок,
изменения размера арендной платы производится Арендодателем в
одностороннем порядке с уведомлением арендатора, в порядке,
установленном п. 3.4. Договора.
8. ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОГОВОРУ
Неотъемлемой частью Договора является Акт приема-передачи, расчет
арендной платы и план объекта.
9. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Арендодатель: Комитет по управлению муниципальным имуществом города
Курска
Адрес: г. Курск. ул. Ленина, 69, тел.: 58-76-14 (Арендная плата)
Получатель: УФК по Курской области (комитет по управлению
муниципальным имуществом города Курска).
счет N 40101810600000010001 в Отделение Курск г. Курск,
ИНН 4632001084, БИК 043807001
КПП 463201001
# БК 91111105074040000120
ОКТМО 38701000
Арендатор: __________________________________________________________
Адрес: ______________________________________________________________
Расчетный счет:______________________________________________________
ИНН _________________________________________________________________
БИК _________________________________________________________________
корр. счет __________________________________________________________
От Арендодателя: От Арендатора:
______________________________ ______________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Приложение 1
к договору
аренды N _______________
от ____________________
АКТ
ПЕРЕДАЧИ-ПРИЕМА НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
к договору N _________________
г. Курск ____________________
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска, в лице
________________________________________________________________ передал,
а _______________________________________________________________________
в лице __________________________________________________________________
принял __________________________________________________________________
c ______________________________________ в удовлетворительном состоянии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1. Год постройки ____________________.
2. Общая полезная площадь______________ кв. м.
3. Расположение помещения (ий) в здании:
1) _________ этажи
4. Материал стен __________________________________________________
5. Прочие данные __________________________________________________
___________________________________________________________________
Передал: Принял:
___________________________________ ____________________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Приложение 2
к договору
аренды N _______________
от ____________________
РАСЧЕТ
АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
Цена права заключения договора аренды (364 дня) составляет
___________ руб., НДС _______________ руб.
Арендная плата в месяц (без НДС): _____________________________ руб.
НДС в месяц: ___________________________ руб.
Расчет составил: ___________________________ (____________________).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 14 октября 2011 г. N 3051 "Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги "Реализация полномочий собственника по передаче муниципального имущества в аренду"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 22 октября 2011 г. N 127 (3142)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 21 мая 2018 г. N 1092
Изменения вступают в силу с 26 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Курска от 29 июня 2016 г. N 2161
Постановление Администрации г. Курска от 29 января 2015 г. N 220
Постановление Администрации г. Курска от 18 февраля 2013 г. N 548