Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2013 г. N 440-па в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Курской области
от 11 октября 2012 г. N 843-па
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области"
11 июля 2013 г., 19 марта 2014 г., 4 сентября 2015 г., 15 февраля 2016 г.
Администрация Курской области постановляет:
Постановлением Администрации Курской области от 11 июля 2013 г. N 440-па пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Постановлением Администрации Курской области от 4 сентября 2015 г. N 583-па в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 11 октября 2012 г. N 843-па)
11 июля 2013 г., 19 марта 2014 г., 4 сентября 2015 г., 15 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Курской области.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов государственной власти Курской области (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Курской области, определенным Администрацией Курской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы.
Раскрытие информации о подготовке проекта государственной программы осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 05.08.2013 г. N 493-па.
Соисполнителями являются органы исполнительной власти Курской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Курской области и (или) иные главные распорядители средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ).
В случае, если в качестве ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы определена Администрация Курской области, полномочия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) программы осуществляет структурное подразделение Администрации Курской области в соответствии с актом Администрации Курской области.
6. Государственная программа подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей (при их наличии) и утверждается актом Администрации Курской области.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
Проект государственной программы или проект изменений в государственную программу до внесения на рассмотрение в Администрацию Курской области направляется в Контрольно-счетную палату Курской области для проведения финансово-экономической экспертизы.
6.1. Государственные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению Администрацией Курской области до 1 октября текущего финансового года.
Внесение изменений в государственные программы осуществляется в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты государственных программ.
Постановлением Администрации Курской области от 4 сентября 2015 г. N 583-па действие пункта 6.2 было приостановлено до 1 января 2016 г.
6.2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Курской области, определенных в стратегии социально-экономического развития Курской области, государственных программах Российской Федерации, реализуемых в соответствующих сферах, законах Курской области, решениях Губернатора Курской области и Администрации Курской области.
При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Курской области.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
8. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Курской области;
в) приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к политике муниципальных образований в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
г) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, которые разрабатываются комитетом по экономике и развитию Курской области по согласованию с комитетом финансов Курской области и утверждаются актом Администрации Курской области (далее - методические указания);
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственных программ по этапам её реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств областного бюджета с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, годам реализации государственной программы, а также с выделением средств межбюджетных трансфертов);
л.1) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
л.2) правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в рамках государственной программы (в случае, если в государственной программе предполагается предоставление таких субсидий, включающие в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий);
м) методику оценки эффективности государственной программы.
8.1. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе.
9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания областными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы на очередной год, первый и второй годы планового периода;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Курской области - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
г) в случае участия в реализации государственной программы открытых акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также территориальных государственных внебюджетных фондов - соответствующая информация, включающая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
д) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курской области инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств областного бюджета, - информация об указанных проектах;
е) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курской области приоритетного национального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении;
е.1) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;
Постановлением Администрации Курской области от 4 сентября 2015 г. N 583-па действие подпункта е.2 пункта 9 приостановлено до 1 января 2017 г.
е.2) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств;
е.3) сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие государственной программы, и обоснование их выделения;
е.4) сведения об объемах бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы;
е.5) предельные объемы средств областного бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы (в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Курской области);
ж) дополнительные сведения по подпрограммам государственной программы.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Администрацией Курской области.
11. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями;
д) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг.
12. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований);
в) утратил силу;
См. текст подпункта в
г) рассчитываются по методикам, включенным в состав государственной программы.
12.1. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. В случае если в сфере реализации государственной программы реализуются муниципальные программы, направленные на достижение целей, соответствующих государственной программе, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию соответствующих муниципальных программ.
См. текст абзаца 2
15. В случае если государственная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие муниципальных образований Курской области в рамках их полномочий, государственная программа содержит:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение ожидаемых результатов по этапам ее реализации по муниципальным образованиям либо группам муниципальных образований Курской области;
б) описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления Курской области для достижения целей и ожидаемых результатов государственной программы, в том числе путем реализации муниципальных программ, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;
в) прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию муниципальных программ, цели и задачи которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы.
16. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Курской области.
17. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики области;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
18. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Администрацией Курской области.
Проект перечня государственных программ формируется комитетом по экономике и развитию Курской области совместно с комитетом финансов Курской области на основании положений федеральных законов и законов Курской области, предусматривающих реализацию государственных программ, государственных программ Российской Федерации, во исполнение отдельных решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Курской области и органов, обеспечивающих деятельность Администрации Курской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Администрации Курской области до 1 октября текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных с комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом финансов Курской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Курской области, предусматривающих реализацию государственных программ, государственных программ Курской области, а также во исполнение отдельных решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области.
19. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
20. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими указаниями.
21. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом финансов Курской области.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
В комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний, подписанные заместителем Губернатора Курской области, Управляющим делами Администрации Курской области (в соответствии с распределением обязанностей).
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ.
21.1. Проект государственной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе (соисполнителе, ответственном за реализацию подпрограммы) (при их наличии) в соответствии с методическими указаниями. На указанные заседания приглашаются представители общественных организаций предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая государственная программа.
Ответственные исполнители представляют заключение соответствующего общественного совета на разработанный проект государственной программы, а также на изменения, вносимые в государственную программу, при их направлении в установленном порядке в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области.
22. Оценку проекта государственной программы осуществляют в установленной сфере деятельности комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области.
22.1. В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект государственной программы, внесенный в Администрацию Курской области, подлежит возврату для устранения нарушений.
22.2. К проектам государственных программ или проектам изменений в государственные программы прилагается пояснительная записка, подготовленная с соблюдением требований, установленных пунктом 9.10 Регламента Администрации Курской области, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 22.02.2012 г. N 86-пг "Об утверждении Регламента Администрации Курской области".
22.3. Ответственный исполнитель государственной программы в случае получения от Контрольно-счетной палаты Курской области заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проекта государственной программы или проекта изменений в государственную программу с замечаниями или предложениями в течение 10 рабочих дней направляет в адрес Контрольно-счетной палаты Курской области письменное уведомление о принятом решении по устранению замечаний.
23. Основные целевые индикаторы (показатели) утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
24. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета). Распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
25. Утратил силу.
См. текст пункта 25
26. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счёт средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение мероприятий государственных программ, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Курской области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курской области и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Курской области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
27. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.
27.1. В процессе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, в том числе статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательством Курской области в качестве дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон Курской области об областном бюджете.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
28. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Администрацией Курской области для ведомственной целевой программы.
29. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на текущий финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
29.1. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников государственной программы, по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.
30. План реализации утверждается актом Администрации Курской области до 15 марта текущего года.
31. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и заместителем Губернатора Курской области, Управляющим делами Администрации Курской области (в соответствии с распределением обязанностей) принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры государственной программы, утвержденные Администрацией Курской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
Абзацы третий-пятый утратили силу
См. текст абзацев третьего-пятого
31.1. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель на основе предложений соисполнителей и участников государственной программы одновременно с планом реализации разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год и плановый период (далее - детальный план-график). Проект детального плана-графика разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и содержит перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.
Проект детального плана-графика представляется одновременно с проектом плана реализации на согласование в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области.
Согласованный с комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом финансов Курской области детальный план-график утверждается ответственным исполнителем до 15 марта текущего года. Ответственный исполнитель в 2-недельный срок со дня утверждения детального плана-графика размещает его на своем официальном сайте, а также на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется по согласованию с комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом финансов Курской области. Ответственный исполнитель в 2- недельный срок со дня утверждения изменений размещает на своем официальном сайте, а также на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" детальный план-график с учетом утвержденных изменений.
32. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Администрацию Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).
Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Соисполнители предоставляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
33. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
а.1) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
б) перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
д) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
е) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
ж) аналитический отчет о выполнении мероприятий приоритетных национальных проектов;
ж.1) оценку эффективности государственной программы;
ж.2) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) корректировке, досрочном прекращении основных мероприятий или государственной программы в целом;
з) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
34. Утратил силу.
См. текст пункта 34
35. Комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в Администрацию Курской области.
36. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Администрации Курской области в соответствии с решением Губернатора Курской области.
37. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Администрацию Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области на бумажном носителе и размещает их на своем официальном сайте, а также на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера).
Требования к указанным материалам определяются в соответствии с методическими указаниями. Комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области не позднее чем за 14 дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Администрацию Курской области заключения на материалы ответственного исполнителя.
38. Комитет финансов Курской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет по экономике и развитию Курской области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ с указанием расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
39. Комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Администрацию Курской области и комитет финансов Курской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Курской области, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ рассматривается на заседании Администрации Курской области.
По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ на заседании Администрации Курской области в течение первого полугодия текущего года рассматриваются доклады ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ, признанных неэффективными по итогам предыдущего года.
40. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя и на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
41. В целях контроля реализации государственных программ комитет по экономике и развитию Курской области на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
Комитет по экономике и развитию Курской области ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Администрацию Курской области ежеквартальный отчет о выполнении контрольных событий государственных программ, указанных в планах их реализации.
42. Комитет финансов Курской области представляет ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части финансового обеспечения, включающую данные о запланированных объемах бюджетных ассигнований за счет областного бюджета на текущий год; профинансированных объемах бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета за отчетный период, кассовых расходах областного бюджета за отчетный период по государственным программам, подпрограммам государственных программ, ведомственным целевым программам с указанием расходов, осуществленных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
43. Утратил силу.
См. текст пункта 43
44. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются заместителями Губернатора Курской области, Управляющим делами Администрации Курской области (в соответствии с распределением обязанностей).
45. По результатам оценки эффективности государственной программы Администрация Курской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года.
46. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется комитетом финансов Курской области в соответствии с действующим законодательством.
47. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Администрацией Курской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручения Губернатора Курской области или его заместителей или Управляющего делами Администрации Курской области (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).
Положение абзаца первого настоящего пункта не распространяется на:
внесение изменений в правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области (в случае, если государственной программой предполагается предоставление таких субсидий), осуществляемое по инициативе соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета и согласованное с ответственным исполнителем с соблюдением Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 г. N 141-па;
внесение изменений в план реализации государственной программы на текущий финансовый год и плановый период, осуществляемое на основании предложений ответственного исполнителя, согласованных с соисполнителями и участниками государственной программы (в части контрольных событий, в выполнении которых они принимают участие), комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом финансов Курской области.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
48. Ответственный исполнитель:
а) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
б) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Администрацию Курской области для рассмотрения её на заседании Администрации Курской области;
в) организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу комитета по экономике и развитию Курской области и комитета финансов Курской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и развитию Курской области и комитета финансов Курской области;
е) проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
з) рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
и) подготавливает годовой отчет и представляет его в комитет по экономике и развитию Курской области, комитет финансов Курской области и Администрацию Курской области.
49. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и развитию Курской области и комитета финансов Курской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
Постановлением Администрации Курской области от 15 февраля 2016 г. N 79-па подпункт "е" пункта 49 раздела VI настоящего Порядка изложен в новой редакции
е) представляют ответственному исполнителю информацию о вводе в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; информацию об исполнении обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
50. Участники государственной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и развитию Курской области и комитета финансов Курской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
Постановлением Администрации Курской области от 15 февраля 2016 г. N 79-па подпункт "д" пункта 50 раздела VI настоящего Порядка изложен в новой редакции
д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию об исполнении обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
51. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы представляют по запросу комитета по экономике и развитию Курской области и комитета финансов Курской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
Приложение
к Порядку принятия решений
о разработке государственных программ
Курской области, их формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации
Паспорт
государственной программы Курской области
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы
Цели программы
Задачи программы
Целевые индикаторы и показатели программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований программы
Ожидаемые результаты реализации программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 11 октября 2012 г. N 843-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 18 октября 2012 г. N 125
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 27 июля 2023 г. N 831-пп
Изменения в пункты 1 - 31, 31.1, 46, 46.1, 47, подпункты "а", "б", "з" пункта 48, подпункты "а", "б" пункта 49, подпункты "а", "б" пункта 50 Порядка, приложения N 1 и N 2 к Порядку вступают в силу с 1 января 2024 г.
Изменения в пункты 32 - 45, подпункты "в", "г", "д", "е", "ж", "и" пункта 48, подпункты "в", "г", "д", "е" пункта 49, подпункты "в", "г", "д" пункта 50 Порядка вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Курской области от 21 июня 2023 г. N 686-пп
Изменения вступают в силу с 22 июня 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 декабря 2022 г. N 1684-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 1 сентября 2020 г. N 894-па
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 4 февраля 2019 г. N 64-па
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 13 июня 2018 г. N 477-па
Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.
Постановление Администрации Курской области от 18 августа 2017 г. N 644-па
Постановление Администрации Курской области от 17 ноября 2016 г. N 865-па
Постановление Администрации Курской области от 15 февраля 2016 г. N 79-па
Постановление Администрации Курской области от 4 сентября 2015 г. N 583-па
Действие пункта 6.2 Порядка приостановлено до 1 января 2016 г.
Действие подпункта "е.2" пункта 9 Порядка приостановлено до 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Курской области от 19 марта 2014 г. N 141-па
Постановление Администрации Курской области от 11 июля 2013 г. N 440-па