Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в наименование внесены изменения
Постановление Администрации Курской области
от 29 марта 2013 г. N 175-па
"О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов"
23 ноября 2015 г.
В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 28.12.2012 г. N 1168-па "Об организационных мероприятиях по введению оценки регулирующего воздействия", распоряжением Администрации Курской области от 20.09.2012 г. N 824-ра "Об утверждении планов мероприятий по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.", Администрация Курской области постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 1 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.
Пункт 2 вступает в силу с 1 октября 2013 г.
2. Установить, что:
Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются в отношении тех проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов), решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления;
разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает комитет по экономике и развитию Курской области;
информация о разработке органами исполнительной власти Курской области проектов актов и результатах их публичного обсуждения размещается на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
комитет по экономике и развитию Курской области является ответственным за размещение информации в части проведения оценки регулирующего воздействия на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Комитету по экономике и развитию Курской области (Ю.А. Типикина):
а) разработать и до 1 сентября 2013 г. представить на утверждение в Администрацию Курской области:
форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов;
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов;
б) разработать и утвердить до 1 октября 2013 г. методику оценки регулирующего воздействия проектов актов.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па пункт 4 изложен в новой редакции
4. Установить, что заключение об оценке регулирующего воздействия проектов законов Курской области, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Курской областной Думой, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъектами права законодательной инициативы которых выступают субъекты, указанные в части 1 статьи 36 Устава Курской области, за исключением Губернатора Курской области, подготавливает комитет по экономике и развитию Курской области в порядке, установленном разделом IV Правил, утвержденных настоящим постановлением.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области А.Н. Криволапова.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2, которые вступают в силу с 1 октября 2013 г.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в наименование внесены изменения
Правила
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 29 марта 2013 г. N 175-па)
23 ноября 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Курской области.
Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па пункт 2 изложен в новой редакции
2. К проектам нормативных правовых актов Курской области, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящими Правилами, относятся: проекты законов Курской области, проекты иных нормативных правовых актов, принимаемых Курской областной Думой, субъектом права законодательной инициативы которых выступает Губернатор Курской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора Курской области и Администрации Курской области, проекты нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти Курской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 3 внесены изменения
3. Оценку регулирующего воздействия проектов актов проводят разработчики проектов актов (далее - разработчики), и комитет по экономике и развитию Курской области.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) на основании и во исполнение законов Курской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курской области, постановлений и распоряжений Администрации Курской области;
в) во исполнение поручений Губернатора Курской области и Администрации Курской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
г) по инициативе органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
5. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, которые могут послужить препятствием для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей регулирования, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, консолидированного бюджета Курской области.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
б) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения комитета по экономике и развитию Курской области об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации Курской области.
II. Размещение уведомления
9. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта направляет в комитет по экономике и развитию Курской области уведомление для размещения на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
10. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
11. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) заинтересованные органы исполнительной власти;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) Общественную палату Курской области;
г) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
д) Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействия с инвесторами, образованный постановлением Губернатора Курской области от 25.11.2011 г. N 492-пг;
е) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил, и направить ее в комитет по экономике и развитию Курской области для размещения на официальном сайте с указанием позиции разработчика.
13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа исполнительной власти.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области соответствующую информацию для размещения на официальном сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 15 внесены изменения
15. Сводный отчет подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, программным документам Губернатора Курской области и Администрации Курской области;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
р) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика;
с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Оценка регулирующего воздействия проекта акта и порядок составления сводного отчёта осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждёнными комитетом по экономике и развитию Курской области.
16. В целях организации публичного обсуждения разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области проект акта и сводный отчет для размещения на официальном сайте и проведения публичных консультаций.
17. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 60 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
19. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который направляет в комитет по экономике и развитию Курской области информацию об основаниях и сроке такого продления для размещения на официальном сайте.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 20 внесены изменения
20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика.
21. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил.
22. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящих Правил.
23. Сводный отчет, доработанный по результатам публичного обсуждения, разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области для размещения на официальном сайте одновременно с направлением проекта акта в комитет по экономике и развитию Курской области для подготовки заключения.
24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа исполнительной власти.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области соответствующее сообщение для размещения на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
IV. Подготовка заключения
25. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта направляется разработчиком в комитет по экономике и развитию Курской области для подготовки заключения.
К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
26. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в комитет по экономике и развитию Курской области в следующие сроки:
а) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 27 внесены изменения
27. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
28. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, комитет по экономике и развитию Курской области может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 29 внесены изменения
29. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в комитет по экономике и развитию Курской области для подготовки заключения.
30. Заключение подлежит размещению комитетом по экономике и развитию Курской области на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 29 марта 2013 г. N 175-па "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2, которые вступают в силу с 1 октября 2013 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Курской области 3 апреля 2013 г., опубликован в газете "Курская правда" от 6 апреля 2013 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 9 декабря 2019 г. N 1214-па
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 31 октября 2019 г. N 1046-па
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 5 мая 2017 г. N 361-па
Постановление Администрации Курской области от 25 ноября 2016 г. N 893-па
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па