Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г Курчатова
Курской области
от 30 сентября 2015 г. N 1174
Муниципальная программа
города Курчатова "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
25 декабря 2015 г., 16 августа, 16 сентября, 11 октября, 20 декабря 2016 г.
Ответственный исполнитель |
Комитет по управлению имуществом г. Курчатова |
|
|
Дата составления проекта муниципальной программы |
29 июля 2015 г. |
|
|
Исполнитель |
начальник отдела имущества и арендных отношений комитета по управлению имуществом г. Курчатова Клесова Л.М., телефон 4-54-89 |
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 декабря 2016 г. N 1828 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы города Курчатова "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Комитет по управлению имуществом г. Курчатова |
Соисполнители Программы |
- |
Отсутствуют |
Участники Программы |
- |
Отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
- |
Подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2016 - 2020 годы"; Подпрограмма 2 "Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на 2016 - 2020 годы" |
Программно-целевые инструменты Программы |
- |
Отсутствуют |
Цель Программы |
- |
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами |
Задачи Программы |
- |
Обеспечение поступлений в бюджет города Курчатова средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков; оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
Процент поступления доходов, администрируемых комитетом по управлению имуществом г. Курчатова, подлежащих зачислению в бюджет города Курчатова (% к ожидаемым поступлениям). Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в Реестре муниципальной собственности города Курчатова по состоянию на 01.01.2015. |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в один этап, 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
- |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета города Курчатова составляет 60974,656 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 11 717,656 тыс. руб.; 2017 год - 11 766,9 тыс. руб.; 2018 год - 10 915,4 тыс. руб.; 2019 год - 9 982,6 тыс. руб.; 2020 год - 16 592,1 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований бюджета города Курчатова на реализацию подпрограмм составит: по подпрограмме 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2016 - 2020 годы" - 31608,207 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 6257,107 тыс. руб.; 2017 год - 6223,6 тыс. руб.; 2018 год - 6181,6 тыс. руб.; 2019 год - 6111,7 тыс. руб.; 2020 год - 6834,2 тыс. руб. по подпрограмме 2 "Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на 2016 - 2020 годы" - 29366,449 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 5460,549 тыс. руб.; 2017 год - 5543,3 тыс. руб.; 2018 год - 4733,8 тыс. руб.; 2019 год - 3870,9 тыс. руб.; 2020 год - 9757,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
Оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности города Курчатова Курской области; совершенствование системы учета муниципального имущества в Реестре муниципальной собственности города Курчатова; обеспечение поступлений в бюджет города Курчатова средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В целях настоящей муниципальной программы:
под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, имущество казны города Курчатова, в том числе находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в муниципальной собственности земельные участки;
под муниципальными организациями понимаются муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которым муниципальное имущество передано на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
под объектами управления понимаются отдельные объекты муниципального имущества, хозяйственные общества, имеющие долю муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в уставном капитале;
под коммерческим оборотом понимается передача объектов муниципального имущества в собственность либо пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли.
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности комитета по управлению имуществом г. Курчатова по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Полномочия комитета по управлению имуществом г. Курчатова в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на муниципальное имущество, в том числе на муниципальные земельные участки, а также на земельные участки, расположенные на территории города Курчатова, государственная собственность на которые не разграничена.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование.
Органами местного самоуправления муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области на объекты недвижимости.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет города Курчатова.
В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.
Наличие отдельных недостатков в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, не всегда высокая доходность используемого имущества - это основные проблемы управления в области имущественных и земельных ресурсов на территории муниципального образования "Город Курчатов" Курской области.
Целями проведения муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории муниципального образования "Город Курчатов" Курской области являются:
увеличение доходов бюджета города Курчатова на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов города в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
Реализация настоящей муниципальной программы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:
сохранение в собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области муниципальных унитарных предприятий, ведущих стабильную финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивающих выполнение долго- и краткосрочных целей и задач управления;
обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в Реестре муниципальной собственности города Курчатова и государственной регистрации прав на них;
достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно-земельными ресурсами на территории города Курчатова Курской области.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Основной целью программы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих задач:
обеспечение поступлений в бюджет города Курчатова средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков;
оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества включает в себя:
- вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления и развития органов местного самоуправления города Курчатова Курской области.
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами муниципального образования "Город Курчатов" Курской области как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления города Курчатова.
Направление по управлению отчуждением объектов муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества путем сокращения доли муниципального образования в экономике.
Ключевыми задачами этого направления являются:
совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;
совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества.
Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития муниципального образования, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики города Курчатова Курской области в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования, находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Обеспечение рационального, эффективного использования, находящихся в муниципальной собственности земельных участков и максимизации доходности предусматривается путем:
- установления границ и оформления земельно-правовых отношений на земельные участки,
- проведение регулярного контроля и анализа использования земельных участков,
- обеспечения учета общественных интересов, установления и соблюдения ограничений по использованию земельных участков,
- вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот,
- сокращения сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Поэтому одной из задач в рамках реализации муниципальной программы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
В соответствии с Законом Курской области от 21.09.2011 N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области" земельные участки предоставляются в собственность бесплатно
1) гражданам, имеющим проживающих совместно с ними трех и более детей (в том числе усыновленных (удочеренных)) в возрасте до 18 лет или детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, а также гражданам, принявшим на воспитание в приемную семью трех и более детей в возрасте до 18 лет;
2) молодым семьям, в которых возраст супругов на дату предоставления земельного участка в собственность не превышает 35 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного родителя, возраст которого на дату предоставления земельного участка в собственность не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных (удочеренных);
3) гражданам, лишившимся единственного жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) семьям, имеющим на иждивении ребенка-инвалида, в том числе усыновленного (удочеренного), либо семьям, принявшим на воспитание в приемную семью ребенка-инвалида.
Деятельности по бесплатному предоставлению земельных участков предшествует проведение работ по формированию земельных участков, постановка их на государственный кадастровой учет, работы по оформлению документов в рамках регистрационных действий.
Ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:
- оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области;
- совершенствование системы учета муниципального имущества в Реестре муниципальной собственности города Курчатова;
- обеспечение поступлений в бюджет города Курчатова Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.
Муниципальную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2016 - 2020 годах.
В рамках муниципальной программы достижение цели и решение задач осуществляется на основе проведения следующих основных мероприятий:
1. В рамках подпрограммы 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2016 - 2020 годы" планируется осуществление следующего мероприятия:
- обеспечение выполнения функций комитета по управлению имуществом г. Курчатова.
2. В рамках подпрограммы 2 "Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на 2016 - 2020 годы" планируется осуществление следующего мероприятия:
- выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления (проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории города Курчатова Курской области).
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Целевыми показателями (индикаторами) программы служат следующие показатели:
- "Процент поступления доходов, администрируемых комитетом по управлению имуществом г. Курчатова, подлежащих зачислению в бюджет города Курчатова (% к ожидаемым поступлениям)";
- "Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, по отношению к общему числу объектов, учтенных в Реестре муниципальной собственности города Курчатова по состоянию на 01.01.2015".
Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и подпрограмм сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы и подпрограмм.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатель "Процент поступления доходов, администрируемых комитетом по управлению имуществом г. Курчатова, подлежащих зачислению в бюджет города Курчатова (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов, администрируемых комитетом по управлению имуществом г. Курчатова, подлежащих зачислению в бюджет города Курчатова к запланированным в отчетном году поступлениям доходов, администрируемых комитетом по управлению имуществом г. Курчатова, подлежащих зачислению в бюджет города Курчатова, умноженное на 100.
Показатель "Доля объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области", по отношению к общему числу объектов, учтенных в Реестре муниципальной собственности города Курчатова по состоянию на 01.01.2015 (%)" рассчитывается ежегодно и определяется как отношение общего количества объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, к общему количеству объектов, учтенных в Реестре муниципальной собственности города Курчатова по состоянию на 01.01.2015".
Значения целевых индикаторов и показателей программы отражены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Для достижения конечных результатов Программы необходимо осуществление комплекса мероприятий, соответствующих задачам Программы.
Для обеспечения решения задач муниципальной программы предусматривается реализация следующих мероприятий.
Подпрограмма 1. "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2016 - 2020 годы".
Цель - обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы города Курчатова "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы":
- обеспечение выплат по оплате труда работников в рамках соответствующей подпрограммы.
Задачи - обеспечение эффективной деятельности комитета по управлению имуществом г. Курчатова как ответственного исполнителя муниципальной Программы.
Для реализации муниципальной программы введено направление финансовое обеспечение аппарата управления комитета по управлению имуществом г. Курчатова в состав которого входит:
- отплата труда и начисления по оплате труда;
- коммунальные услуги;
- налоги;
- прочие расходы.
Подпрограмма 2. "Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на 2016 - 2020 годы"
Цель - создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Задачи - формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;
- обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;
- обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;
- обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;
- развитие рынка земли на территории города Курчатова, право государственной собственности на которую не разграничено;
- обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан,
- обеспечение поступлений в бюджет города Курчатова средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков
Реализация правомочий собственника требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности являются залогом целостности всего муниципального имущества. Между тем управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач.
Одной из задач, стоящих перед комитетом по управлению имуществом г. Курчатова, в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, является проведение технической инвентаризации на объекты недвижимости. Наличие технического и кадастрового паспортов на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, сгруппированных в двух подпрограммах (стратегических направлениях).
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы приводится в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Реализация муниципальной программы предполагает осуществление комплекса мер правового регулирования.
В рамках программы может осуществляться работа по внесению изменений в муниципальные правовые акты города Курчатова в сфере регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Курчатова Курской области.
Необходимость разработки указанных муниципальных правовых актов города Курчатова будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями федерального законодательства и с учетом необходимости принятия актов в процессе реализации программы.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограмм (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограмм)
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги (работы) не оказываются).
7. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется комитетом по управлению имуществом г. Курчатова, являющимся ее ответственным исполнителем.
Предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы не участвуют.
8. Обоснование выделения подпрограмм.
Неоднородность поставленных в рамках муниципальной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению. В этой связи в муниципальной программе сформированы две подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2016 - 2020 годы";
- подпрограмма 2 "Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на 2016 - 2020 годы".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом города Курчатова Курской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 декабря 2016 г. N 1828 в раздел 9 внесены изменения
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование реализации программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности комитета по управлению имуществом г. Курчатова.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета города Курчатова составляет 60974,656 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 11717,656 тыс. руб., 2017 год - 11766,9 тыс. руб., 2018 год - 10915,4 тыс. руб., 2019 год - 9982,6 тыс. руб., 2020 год - 16592,1 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы по годам представлено в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов, полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета города.
10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Достижение плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечен при условии ин финансирования в 2016 - 2020 годах в объеме, указанном в паспорте муниципальной программы, с учетом прогнозной ориентировочной потребности. Дополнительный объем ресурсов муниципальной программой не предусмотрен.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)
Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы.
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на управление риском.
Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Курчатова, предусматривающую непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.
К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в судебном порядке.
Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества, что может привести к необеспечению поступлений в городской бюджет средств от использования и продажи муниципального имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Курчатова.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности управления муниципального имущества комитета по управлению имуществом г. Курчатова.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 декабря 2016 г. N 1828 раздел 12 изложен в новой редакции
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;
- оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств городского бюджета.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств городского бюджета.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
При формировании методики оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной муниципальной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:
- расчет степени реализации мероприятий на уровне ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;
- расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации муниципальной программы.
В зависимости от специфики муниципальной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:
- только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств городского бюджета;
- для всех мероприятий муниципальной программы.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" только расходы городского бюджета либо расходы из всех источников.
В качестве плановых расходов из средств городского бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в решении Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года.
В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Оценка эффективности использования средств городского бюджета
Эффективность использования средств городского бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств городского бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств городского бюджета;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств городского бюджета.
Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств городского бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств городского бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;
- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
- удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств городского бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
мгде:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение принимается равным 1.
При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
,
где:
- удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения и решением задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле:, где - объем фактических расходов из городского бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из городского бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;
j - количество подпрограмм.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности муниципальной программы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и расчета доли показателей (индикаторов) муниципальной программы, соответствующих указанным пороговым значениям, при определении показателя
Подпрограмма 1
"Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2016 - 2020 годы"
25 декабря 2015 г., 16 августа 2016 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 декабря 2016 г. N 1828 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1 "Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации на 2016 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой города Курчатова "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа).
В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Основной целью подпрограммы является обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
Для решения поставленной цели необходимо решение задачи:
- обеспечение эффективной деятельности комитета по управлению имуществом г. Курчатова как ответственного исполнителя муниципальной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Прогнозом конечных результатов реализации подпрограммы является обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы города Курчатова "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" в целом.
Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации 2016 - 2020 годы.
3. Основные мероприятия подпрограммы Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач
Перечень подпрограммных мероприятий, информация о необходимых сроках и объемах финансирования указаны в приложениях N 2, N 4.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется комитетом по управлению имуществом г. Курчатова, являющимся ее ответственным исполнителем.
Предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации подпрограммы не участвуют.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 декабря 2016 г. N 1828 в раздел 6 внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Курчатова за весь период ее реализации составляет 31608,207 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 6257,107 тыс. руб., 2017 год - 6223,6 тыс. руб., 2018 год - 6181,6 тыс. руб., 2019 год - 6111,7 тыс. руб., 2010 год - 6834,2 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам представлено в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы может осуществляться работа по внесению изменений в муниципальные правовые акты города Курчатова в сфере регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Курчатова.
Необходимость разработки указанных муниципальных правовых актов города Курчатова будет определяться в процессе реализации подпрограммы в соответствии с изменениями федерального законодательства и с учетом необходимости принятия актов в процессе реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности комитета по управлению имуществом г. Курчатова.
Подпрограмма 2
"Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на 2016 - 2020 годы"
25 декабря 2015 г., 16 августа 2016 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 декабря 2016 г. N 1828 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 2 "Проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на 2016 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности комитета по управлению имуществом г. Курчатова по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Полномочия комитета по управлению имуществом г. Курчатова в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на муниципальное имущество, в том числе на муниципальные земельные участки, а также на земельные участки, расположенные на территории города Курчатова, государственная собственность на которые не разграничена.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации полномочий органов местного самоуправления и предоставления муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездный прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование.
Органами местного самоуправления муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет города Курчатова.
В не меньшей степени от эффективности управления зависят результаты финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий, количество и качество оказываемых муниципальными учреждениями услуг, а также степень вовлечения в коммерческий оборот объектов нежилого фонда и земельных ресурсов.
Наличие отдельных недостатков в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов муниципальной собственности, в том числе на земельные участки, не всегда высокая доходность используемого имущества - это основные проблемы управления в области имущественных и земельных отношений на территории города Курчатова Курской области.
Целями проведения муниципальной политики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
увеличение доходов бюджета города Курчатова на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления, использование активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.
Реализация настоящей муниципальной подпрограммы направлена на достижение цели по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Ключевыми показателями достижения указанной цели являются:
сохранение в собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области муниципальных унитарных предприятий, ведущих стабильную финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивающих выполнение долго- и краткосрочных целей и задач управления;
обеспечение полноты учета всех объектов муниципального имущества в Реестре муниципальной собственности города Курчатова и государственной регистрации прав на них;
достижение плановых показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию поставленных целей, задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков их реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Основной целью подпрограммы является создание условий для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:
формирование оптимального состава и структуры муниципального имущества;
обеспечение эффективного управления, целевого использования и сохранности объектов муниципального имущества;
обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества;
обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков;
развитие рынка земли на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено;
обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан,
обеспечение поступлений в бюджет города Курчатова средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.
Достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества включает в себя:
- вовлечение объектов муниципального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в технологическое развитие и модернизацию производства;
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления и развития органов местного самоуправления города Курчатова.
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом необходимо решить задачу по сопоставлению объектов управления с задачами и интересами муниципального образования "Город Курчатов" Курской области как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления города Курчатова.
Направление по управлению отчуждением объектов муниципального имущества предусматривает обеспечение достижения оптимального состава и структуры муниципального имущества.
Ключевыми задачами этого направления являются:
совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией;
совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи муниципального имущества.
Определение и формирование оптимальной структуры муниципального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических направлений развития города Курчатова, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики города Курчатова Курской области в условиях конкуренции и ускорить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточности административных ограничений.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение рационального, эффективного использования находящихся в муниципальной собственности земельных участков.
Незавершенность формирования муниципальных земельных участков препятствует функционированию полноценной системы управления муниципальным имуществом и эффективному его использованию для достижения финансовых результатов и решения социально-экономических задач.
В результате реализации подпрограммы планируется продолжение работы по разграничению собственности на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Регистрация муниципальной собственности на земельные участки позволит распоряжаться этими участками и будет влиять на рациональное и эффективное их использование.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в коммерческий оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.
Рациональное управление муниципальной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
Поэтому одной из задач в рамках реализации подпрограммы является обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем развертывания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
Обеспечение предоставления в собственность бесплатно земельных участков отдельным категориям граждан необходимо в целях реализации Закона Курской области от 21.09.2011 г. N 74-ЗКО "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области".
Деятельности по бесплатному предоставлению земельных участков предшествует проведение работ по формированию земельных участков, постановка их на государственный кадастровой учет, работы по оформлению документов в рамках регистрационных действий.
Ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются:
- оптимизация состава и структуры муниципального имущества в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с участием муниципального образования "Город Курчатов" Курской области;
- совершенствование системы учета муниципального имущества в Реестре муниципальной собственности города Курчатова;
- обеспечение поступлений в бюджет города Курчатова Курской области средств от использования и продажи муниципальных объектов недвижимого имущества и земельных участков.
Система целевых индикаторов и показателей муниципальной подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач подпрограммы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатель "Количество зданий, помещений и сооружений, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (ед.)" рассчитывается ежегодно и определяется как суммарное количество зданий, помещений и сооружений, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в отчетном году.
Показатель "Количество земельных участков, поставленных на кадастровый учет (ед.)" рассчитывается ежегодно и определяется как суммарное количество земельных участков, в отношении которых в отчетном году проведено межевание и постановка на кадастровый учет.
Показатель "Количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по содержанию имущества казны города Курчатова (% к запланированному значению)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение количества объектов, в отношении которых в отчетном году проведены мероприятия по содержанию имущества казны города Курчатова к количеству объектов, по которым в отчетном году запланированы мероприятия по содержанию имущества казны города Курчатова, умноженное на 100.
Показатель "Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (ед.)" рассчитывается ежегодно и определяется как суммарное количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в отчетном году.
Показатель "Количество земельных участков, предназначенных для предоставления в собственность отдельным категориям граждан бесплатно, в рамках реализации Закона Курской области "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области" (ед.)" определяется ежегодно и рассчитывается как общее количество земельных участков, сформированных и предназначенных для бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан, за минусом земельных участков, которые уже предоставлены отдельным категориям граждан в предыдущих годах.
Показатель "Количество земельных участков на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги (конкурсы, аукционы) (ед.)" определяется ежегодно и рассчитывается как суммарное количество земельных участков на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено, выставленных на торги в отчетном году.
Показатель "Площадь земельных участков на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги (конкурсы, аукционы) (кв м)" определяется ежегодно и рассчитывается как суммарная площадь земельных участков на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено, выставляемых на торги в отчетном году.
Показатель "Процент поступления доходов от приватизации муниципального имущества (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от приватизации муниципального имущества к ожидаемым в отчетном году доходам от приватизации муниципального имущества, умноженное на 100.
Показатель "Процент поступления доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования "Город Курчатов" Курской области (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования "Город Курчатов" Курской области к ожидаемым в отчетном году доходам от сдачи в аренду имущества муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, умноженное на 100.
Показатель "Процент поступления доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от предоставления в аренду земельных участков на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено к ожидаемым в отчетном году доходам от предоставления в аренду земельных участков на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено, умноженное на 100.
Показатель "Процент поступления доходов от продажи земельных участков на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение фактически поступивших в отчетном году доходов от продажи земельных участков на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено к ожидаемым в отчетном году доходам от продажи земельных участков на территории города Курчатова, право государственной собственности на которые не разграничено, умноженное на 100.
Показатель "Процент поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий (% к ожидаемым поступлениям)" определяется ежегодно и рассчитывается как отношение поступивших доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий в отчетном году к прогнозируемым доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий в отчетном году, умноженное на 100.
Значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы отражены в приложении N 1 к Программе.
3. Основные мероприятия подпрограммы
В рамках подпрограммы планируется осуществление следующего основного мероприятия:
- выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления (проведение муниципальной политики в области имущественных и земельных отношений на территории города Курчатова Курской области).
Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется комитетом по управлению имуществом г. Курчатова, являющимся ее ответственным исполнителем.
Предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации подпрограммы не участвуют.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 декабря 2016 г. N 1828 в раздел 6 внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета города Курчатова за весь период ее реализации составляет 29366,449 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 5460,549 тыс. руб., 2017 год - 5543,3 тыс. руб., 2018 год - 4733,8 тыс. руб., 2019 год - 3870,9 тыс. руб., 2010 год - 9757,9 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы по годам представлено в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы.
При реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на управление риском.
Управление риском представляет собой систематическую работу по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Курчатова, предусматривающую непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации подпрограммы следует отнести правовые, экономические, финансовые и управленческие риски.
К правовым рискам можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне), риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования "Город Курчатов" Курской области в судебном порядке.
Экономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества, что может привести к необеспечению поступлений в областной бюджет средств от использования и продажи муниципального имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий подпрограммы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Курчатова.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации подпрограммы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности управления муниципального имущества МО "Город Курчатов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.