Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы
Интенсивное строительство многоэтажного жилищного фонда города Курска в середине 70-х годов выразилось вводом в эксплуатацию большого количества пассажирских лифтов. В настоящее время в городе Курске эксплуатируется более 1400 пассажирских лифтов, в том числе в жилых домах, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, - 1045 лифтов.
Согласно ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские и грузовые. Технические требования" нормативный срок службы лифта установлен - 25 лет, а максимальный срок службы 34 года. К концу 2007 года отработают свой нормативный срок службы 248 лифтов в жилых домах, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года и к 2012 году нормативный срок службы отработает 54 % всего лифтового хозяйства жилищного фонда города Курска.
Количество лифтов, отработавших свой нормативный срок по годам:
в 2007 г. - 248 лифтов (из них 223 лифта нуждаются в диагностике)
в 2008 г. - 318 лифтов
в 2009 г.- 41 лифт
в 2010 г. - 69 лифтов
в 2011 г. - 60 лифтов
в 2012 г.- 64 лифта
На протяжении последних лет замена лифтов в городе Курске практически не производилась (за исключением случаев предписаний органов Ростехнадзора). Причинами этого является#:
- разрушение существовавшего механизма восстановления объектов жилищного фонда при переходе к рыночным отношениям без создания новых подходов, адаптированных к новым экономическим условиям;
- существующая система тарифного регулирования;
- хронический дефицит бюджетных средств на капитальный ремонт и модернизацию объектов жилищного фонда.
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" лифты включены в категорию опасных производственных объектов.
По достижении нормативного срока службы лифта, дальнейшая эксплуатация лифта без проведения работ по определению возможности продления срока безопасной эксплуатации не допускается.
При диагностическом обследовании оборудования определяется срок дальнейшей эксплуатации лифтов по остаточному ресурсу его составных частей. Изношенные составные части лифтов должны быть заменены на новые, что связано с большими финансовыми затратами приблизительно 50 - 70 тысяч рублей на один лифт. Периодичность работ зависит от фактического состояния оборудования. Диагностическое обследование и проведение ремонтно-восстановительных работ капитального характера временно решает проблему, но частичная замена изношенного дорогостоящего оборудования не приведет к продлению срока эксплуатации всего лифта и повышению его физических и моральных качеств. Затраты на проведение работ капитального характера по лифтам в тарифе на содержание общего имущества жилых домов не предусмотрены.
Для кардинального решения проблемы - продления срока эксплуатации на 25 лет есть два пути:
1. Полная модернизация лифта.
2. Замена лифта.
Стоимость 1-го варианта 500 тыс. руб. на один лифт.
Стоимость 2-го варианта 680 тыс. руб. на один лифт.
(В ценах 2006 г.).
Не принятие# своевременных мер по модернизации и обновлению лифтового парка может привести к запрету эксплуатации лифтов во многих многоэтажных домах города, в результате чего жители будут лишены возможности пользования жизненно важной услугой.
Приходящий в упадок лифтовой парк города не способен обеспечить безопасность пассажиров лифтов, а также обеспечить предоставление жителям города услуг по пользованию лифтами в бесперебойном режиме и на должном уровне.
Модернизация лифтового парка позволит повысить безопасность пользования лифтами, обеспечить снижение риска возникновения аварийных ситуаций, снизить время простоев лифтов по причине проведения ремонтных работ.
Учитывая ограниченность средств бюджета города, полностью решение задачи модернизации лифтового парка за счет данного источника невозможно, в связи с чем требуется консолидация средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования "Город Курск".
Аргументами в пользу принятия Программы являются: исключительная важность решения вышеуказанной проблемы для предотвращения чрезвычайных ситуаций на лифтах;
- улучшение жилищно-коммунального обслуживания населения;
- сложность решения данной проблемы и невозможность решения проблемы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Курск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.