9 марта 2005 г., 30 мая 2006 г.
Постановлением Губернатора Курской области от 23 декабря 2011 г. N 529-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом Курской области, Положением об Администрации Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 24.12.2001 г. N 930, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Правительстве Курской области.
2. Правительству Курской области (Зубарев А.С.) в установленном порядке внести предложения о приведении правовых актов Губернатора Курской области в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Губернатора Курской области от 10.04.99 г. N 214 "Об утверждении структуры, штатной численности и Положения о Правительстве Курской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области Зубарева А.С.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
А. Михайлов |
Положение
о Правительстве Курской области
(утв. постановлением Губернатора Курской области
от 25 марта 2002 г. N 152)
9 марта 2005 г., 30 мая 2006 г.
Настоящее Положение определяет правовой статус и полномочия Правительства Курской области в соответствии с действующим законодательством.
1. Статус Правительства Курской области
Правительство Курской области создано постановлением Губернатора Курской области от 11.12.98 г. N 613 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Курской области".
Правительство Курской области входит в состав Администрации Курской области, является коллегиальным органом, обеспечивает деятельность Губернатора Курской области и реализует установленные федеральным законодательством и законодательством области финансово-экономические и социальные функции исполнительной власти области в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Положением.
Правительство Курской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы, а также соответствующие бланки с гербом Курской области.
Местонахождение Правительства Курской области: 305002, г. Курск, Красная площадь, 2, Дом Советов.
2. Правовая основа деятельности Правительства Курской области
Правительство Курской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Курской области, а также настоящим Положением.
Постановлением Губернатора Курской области от 9 марта 2005 г. N 84 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Состав Правительства Курской области и порядок его формирования
Правительство Курской области состоит из первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области, заместителей Председателя Правительства Курской области и руководителей отраслевых органов исполнительной власти Курской области.
Персональный состав Правительства Курской области утверждается Губернатором Курской области по представлению первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области.
Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области назначается на должность Губернатором Курской области по согласованию с Курской областной Думой.
Заместители Председателя Правительства Курской области, руководители отраслевых органов исполнительной власти, входящие в состав Правительства Курской области (за исключением руководителя комитета финансов Курской области), назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области по представлению первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области. Руководитель комитета финансов Курской области назначается на должность Губернатором Курской области по согласованию с Курской областной Думой. Кандидатура на должность председателя комитета финансов Курской области вносится на согласование в Курскую областную Думу после осуществления Министерством финансов Российской Федерации проверки соответствия кандидата на замещение указанной должности квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 года N 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации.
4. Основные задачи Правительства Курской области
Правительство Курской области обеспечивает решение следующих основных задач:
1) реализация установленных федеральным законодательством и законодательством области финансово-экономических и социальных функций исполнительной власти области в пределах предоставленных полномочий;
2) разработка и реализация мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Курской области, участие в проведении единой государственной политики в области финансов, агропромышленного производства, науки, образования, культуры, физической культуры и спорта, экологии, природопользования, жилищно-коммунального хозяйства, охраны труда, здравоохранения и социального обеспечения;
3) обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Курской области, законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Правительства Курской области;
4) обеспечение разработки и исполнения бюджета Курской области, выполнения программ социально-экономического развития Курской области;
5) обеспечение взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Курской области;
6) решение иных задач, возложенных на Правительство Курской области Губернатором Курской области в соответствии с законодательством области.
Постановлением Губернатора Курской области от 30 мая 2006 г. N 264 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Основные функции Правительства Курской области
Правительство Курской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
5.1. В сфере экономики и финансов:
разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Курской области проект концепции социально-экономического развития Курской области на срок полномочий Губернатора Курской области;
на основе утвержденной концепции развития Курской области разрабатывает и представляет Губернатору Курской области для внесения в Курскую областную Думу проект программы социально-экономического развития Курской области на определенный период, обеспечивает выполнение и осуществляет контрольные функции за ходом реализации указанной программы;
разрабатывает и представляет Губернатору Курской области для внесения в Курскую областную Думу проекты программ развития отраслей экономики и социально-культурной сферы, срок которых превышает один год;
осуществляет полномочия органа исполнительной власти области, предусмотренные бюджетным законодательством, по согласованию с Губернатором Курской области;
разрабатывает и представляет Губернатору Курской области для внесения в Курскую областную Думу проект бюджета Курской области;
обеспечивает исполнение бюджета Курской области, готовит отчет об исполнении бюджета Курской области и программ развития отраслей экономики и социально-культурной сферы для внесения их в Курскую областную Думу Губернатором Курской области;
разрабатывает график погашения задолженности Курской области в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год и представляет его на утверждение Губернатору Курской области, по поручению Губернатора Курской области или по согласованию с Губернатором Курской области;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области финансовыми, инвестиционными и кредитными ресурсами Курской области;
распределяет по бюджетополучателям финансовые и иные кредитные ресурсы, поступившие из федерального бюджета и иных источников в бюджет Курской области, по согласованию с Губернатором Курской области;
распоряжается в установленном порядке средствами резервного фонда Курской области;
разрабатывает и обеспечивает реализацию комплекса мер по развитию предпринимательской деятельности, обеспечивает развитие и государственную поддержку товаропроизводителей на территории области;
организует, контролирует и осуществляет в рамках действующего законодательства комплекс мер по разработке и реализации инвестиционных проектов, привлечению инвестиций в экономику области;
принимает меры по защите интересов потребителей, производителей товаров, исполнителей работ и услуг на территории области;
организует лицензирование на территории Курской области в соответствии с действующим законодательством;
разрабатывает и осуществляет меры по проведению на территории Курской области единой политики ценообразования.
5.2. В сфере агропромышленного производства и ветеринарии:
осуществляет на территории Курской области государственную политику в сфере агропромышленного производства, разрабатывает и реализует меры по стабилизации и увеличению объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
участвует в проведении аграрных преобразований в агропромышленном комплексе области, содействует формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию кооперации и агропромышленной интеграции, рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей;
осуществляет государственный ветеринарный надзор на территории области и обеспечивает эпизоотическое благополучие животноводства;
осуществляет формирование эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства области, обеспечивающего интеграцию в мировое сельскохозяйственное производство и рынки продовольствия;
обеспечивает формирование регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
5.3. В сфере строительства:
обеспечивает проведение на территории области государственной политики в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности;
обеспечивает условия для устойчивого развития поселений и межпоселковых территорий при осуществлении градостроительной деятельности;
обеспечивает государственный надзор за архитектурной деятельностью;
разрабатывает и обеспечивает реализацию стратегии развития строительного комплекса области, внедрения нового экономического механизма в строительстве и строительной индустрии области;
разрабатывает планы капитального строительства объектов социально культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производственного назначения и газификации, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также средств федерального бюджета, передаваемых областному бюджету, распределяет лимиты капитальных вложений по указанным объектам и заказчикам и представляет их на утверждение Губернатору Курской области;
организует работы по проектированию и строительству объектов социальной сферы, производственного назначения и газификации в соответствии с утвержденными программами, разрабатывает и реализует меры по развитию промышленности строительных материалов и строительной индустрии;
контролирует ход строительства объектов и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Курской области, обеспечивает приостановление строительства объектов;
обеспечивает исполнение действующего законодательства в сфере капитального строительства, газификации, архитектуры и градостроительства на территории области;
обеспечивает проведение государственной политики в сфере ценообразования в строительстве, информационное и консультационное обслуживание участников строительства по вопросам ценообразования в строительстве.
5.4. В сфере транспорта, связи и дорожного хозяйства:
реализует на территории области государственную политику в сфере транспорта и связи, обеспечивает исполнение действующего законодательства по вопросам транспорта и связи на территории области;
разрабатывает и реализует программы развития транспортного комплекса и средств связи области, осуществляет меры по государственной поддержке за счет средств областного бюджета и целевых средств, выделяемых из федерального бюджета, предприятий и организаций связи и транспортного комплекса, обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за их целевым использованием в организациях транспорта и связи всех форм собственности;
разрабатывает годовые программы строительства автомобильных дорог области общего пользования, перспективные прогнозы и долгосрочные программы развития автомобильных дорог общего пользования, их технического состояния и содержания в целях удовлетворения потребностей области в перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и представляет их на утверждение Губернатору Курской области, а также обеспечивает их реализацию;
принимает необходимые меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности области.
5.5. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
обеспечивает проведение на территории области государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает концепцию развития жилищно-коммунального комплекса области и осуществляет на основе указанной концепции разработку и реализацию программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства области;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за:
выполнением федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства области к работе в осенне-зимний период;
качеством и содержанием предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
5.6. В сфере образования и культуры:
реализует основные направления единой государственной политики в сфере образования и культуры на территории области;
разрабатывает и обеспечивает реализацию областных программ развития образования и культуры, определяет приоритетные направления в деятельности подведомственных учреждений и организаций в сфере образования и культуры;
осуществляет в пределах предоставленных полномочий защиту прав граждан в области образования и культуры, обеспечивает исполнение на территории области действующего законодательства в области образования и культуры;
осуществляет международные связи в сфере образования и культуры.
5.7. В сфере охраны здоровья и социального обеспечения населения:
осуществляет государственную политику в сфере охраны здоровья и социального обеспечения граждан, реализует в указанных сферах федеральные и областные программы;
обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории области;
разрабатывает областную программу государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Курской области, бесплатной медицинской помощью и представляет ее на утверждение Губернатору Курской области, а также обеспечивает ее реализацию;
устанавливает размер платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения области;
обеспечивает разработку и реализацию программ развития физической культуры и спорта на территории области;
обеспечивает проведение областных физкультурно-спортивных мероприятий и участие спортсменов области во всероссийских и международных соревнованиях, содействует созданию условий для подготовки резерва для сборных команд Российской Федерации по видам спорта;
осуществляет меры по развитию массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья населения;
обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения области;
в соответствии с действующим законодательством регулирует вопросы ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
содействует совершенствованию, перспективному развитию и рациональному размещению аптечных учреждений (предприятий) на территории области в соответствии с нормативами и с учетом интересов населения;
осуществляет меры по развитию и совершенствованию социальных служб системы социального обеспечения области, обеспечению гарантированного права на получение пособий и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и пожилых людей;
координирует деятельность и обеспечивает реализацию мер по оказанию социальной помощи гражданам пожилого возраста, ветеранам и инвалидам, семьям с детьми и детям, в том числе безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
осуществляет международное сотрудничество в области охраны здоровья и социального обеспечения граждан.
5.8. В сфере природопользования и охраны окружающей среды:
реализует в соответствии с действующим законодательством государственную политику в области природопользования, охраны природных ресурсов и окружающей среды;
осуществляет меры по ресурсообеспечению и ресурсовоспроизводству, обеспечению экологической безопасности на территории области;
координирует в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, деятельность предприятий и организаций в сфере рационального использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов и окружающей среды;
обеспечивает совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти население области экологической информацией;
предоставляет в соответствии с федеральным законодательством земельные участки, участки недр и иные природные объекты и ресурсы в пользование.
5.9. В сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса:
разрабатывает и реализует меры по созданию условий для повышения эффективности деятельности предприятий промышленности и топливно-энергетического комплекса, ускорения инновационных процессов на промышленных предприятиях;
разрабатывает и реализует областные программы в области энергосбережения, координирует деятельность предприятий по реализации мер по повышению эффективности энергоиспользования;
устанавливает для учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении;
осуществляет государственную политику в области промышленного и научно-технического сотрудничества со странами СНГ и зарубежными государствами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
5.10. В сфере социально-трудовых отношений и охраны труда:
осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений на территории области;
участвует в формировании и совершенствовании системы социального партнерства в трудовых отношениях;
обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
организует выполнение действующего законодательства Российской Федерации и Курской области по охране труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории области;
обосновывает заключения о целесообразности использования на территории области иностранной рабочей силы.
5.11. Вносит предложения Губернатору Курской области о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и организаций, подведомственных органам исполнительной государственной власти области.
5.12. Осуществляет руководство отраслевыми органами исполнительной власти и участвует в их формировании.
Разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору Курской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации отраслевых органов исполнительной власти области, их структуре и штатной численности, а также предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей и заместителей руководителей указанных органов.
5.13. По согласованию с Губернатором Курской области принимает решения о подписании соответствующих договоров и соглашений от имени Правительства Курской области, которые подписывает первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области.
5.14. Издает в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Курской области и законодательством области постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения на территории области.
По решениям, принимаемым в пределах своих полномочий коллегиально, Правительство Курской области издает постановления. Решения по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства Курской области.
Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства Курской области и распоряжения Правительства Курской области вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
5.15. Осуществляет иные финансово-экономические и социальные функции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области и поручениями Губернатора Курской области.
6. Организация деятельности
6.1. Правительство Курской области возглавляет первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области.
Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области:
организует и руководит деятельностью Правительства Курской области, обеспечивает выполнение стоящих перед Правительством Курской области задач и функций в соответствии с настоящим Положением;
ведет заседания Правительства Курской области;
подписывает правовые акты Правительства Курской области и служебные документы;
при осуществлении своих полномочий по вопросам компетенции Правительства представляет без доверенности Правительство Курской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других учреждениях и организациях;
по вопросам компетенции Правительства Курской области и по поручению Губернатора Курской области представляет интересы Курской области в Правительстве Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации, в государствах СНГ и иных зарубежных государствах;
по поручению Губернатора Курской области подписывает от имени Администрации Курской области договоры и соглашения с федеральными органами исполнительной власти и иными юридическими лицами по вопросам получения финансовой помощи из федерального бюджета: бюджетных ссуд, кредитов, финансирования федеральных программ, а также связанных с их пролонгацией и другие договоры и соглашения;
по согласованию с Губернатором Курской области ведет переговоры по привлечению кредитов и инвестиций в экономику области, подписывает поручительства, доверенности, договоры, контракты и другие виды экономических и финансовых соглашений от имени Администрации Курской области. Осуществляет контроль и несет ответственность за использование по назначению кредитных, инвестиционных и материально-технических ресурсов, обеспечивает возврат этих средств в областной бюджет и кредиторам;
представляет Губернатору Курской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации отраслевых органов исполнительной власти области, структуре и предельной численности работников указанных органов;
представляет Губернатору Курской области предложения по назначению на должность и освобождению от должности заместителей Председателя Правительства Курской области, руководителей отраслевых органов исполнительной власти области, подведомственных Правительству Курской области, и их заместителей;
обеспечивает по вопросам компетенции Правительства Курской области взаимодействие отраслевых органов исполнительной власти области с территориальными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области.
Организация деятельности Правительства Курской области по реализации своих полномочий осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Курской области, утверждаемым Правительством Курской области.
6.2. Правительство Курской области в случае принятия Курской областной Думой решения о недоверии Губернатору Курской области немедленно уходит в отставку.
В случае отставки Губернатора Курской области Правительство Курской области продолжает действовать до сформирования новой Администрации Курской области.
В случае временного отсутствия первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Курской области на основании распоряжения Губернатора Курской области.
7. Заседания Правительства Курской области
Заседания Правительства Курской области проводятся во вторую и четвертую пятницу каждого месяца, но не реже одного раза в месяц.
Заместители Председателя Правительства Курской области и другие члены Правительства участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседаниях Правительства заместители Председателя Правительства Курской области и другие члены Правительства информируют об этом первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области.
Заместители Губернатора Курской области, председатель Курской областной Думы, его заместители и депутаты либо по поручению Курской областной Думы или ее председателя работники аппарата Курской областной Думы вправе участвовать в заседаниях Правительства Курской области с правом совещательного голоса.
Подготовка и проведение заседаний Правительства Курской области осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Курской области.
8. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Правительства Курской области в обязательном порядке
В обязательном порядке на заседаниях Правительства Курской области рассматриваются:
принятие решения о представлении Губернатору Курской области для рассмотрения и последующего внесения в Курскую областную Думу областного бюджета и отчета об исполнении областного бюджета, а также бюджетов внебюджетных фондов;
проекты программ экономического и социального развития Курской области;
предложения об объемах выпуска ценных бумаг;
предложения по привлечению кредитных и инвестиционных ресурсов, материально-технических средств;
порядок возврата привлеченных материально-технических ресурсов и кредитных средств;
вопросы по налоговой политике и предложения по предоставлению налоговых льгот;
принятие решения о представлении Губернатору Курской области для последующего внесения в Курскую областную Думу проектов законов Курской области и иных нормативных актов по вопросам компетенции Правительства Курской области;
рассмотрение вопросов предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета, а также вопросов оказания финансовой поддержки на возвратной основе;
рассмотрение вопросов приобретения Курской областью акций, а также иных ценных бумаг;
утверждение Регламента Правительства Курской области.
9. Ликвидация и реорганизация Правительства Курской области
Реорганизация и ликвидация Правительства Курской области осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 25 марта 2002 г. N 152 "Вопросы Правительства Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законодательства Курской области" 1-II, III, IV, 2002 г.
Постановлением Губернатора Курской области от 23 декабря 2011 г. N 529-пг настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 5 февраля 2007 г. N 69
Постановление Губернатора Курской области от 21 июня 2006 г. N 294
Постановление Губернатора Курской области от 9 июня 2006 г. N 285
Постановление Губернатора Курской области от 30 мая 2006 г. N 264
Постановление Губернатора Курской области от 9 марта 2005 г. N 84