Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 9 февраля 2017 г. N 318
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений (далее - учреждения, объекты проверок).
1.2. Контроль за деятельностью учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится отраслевыми органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений (далее - Учредитель).
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у муниципального автономного учреждения имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется Управлением муниципального имущества администрации города Железногорска (далее - Управление).
1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении следующих полномочий:
по контролю в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
по контролю в рамках Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
по финансовому контролю, проводимому в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципальных заданий;
выполнение учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности при финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) путем предоставления субсидий из бюджета города Железногорска;
качество предоставления услуг (выполнения работ), в том числе наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
осуществление учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом муниципального образования "город Железногорск" Курской области, находящимся у муниципального автономного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
проверка соответствия деятельности учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;
оценка результатов деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными автономными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
проверка соответствия качества предоставляемых услуг (выполняемых работ);
установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными автономными учреждениями муниципального имущества;
оценка эффективности использования бюджетных средств, муниципального имущества при осуществлении деятельности учреждениями.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение Учредителем и (или) Управлением проверок деятельности учреждений, в том числе опросов потребителей услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля за качеством таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки учреждений.
3. Осуществление документарных и выездных проверок
3.1. Осуществление документарной проверки учреждения
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых учреждениями Учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной субсидии.
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя и (или) Управления.
3.1.3. Документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются муниципальными автономными учреждениями в форме и сроки, определяемые Учредителем и Управлением.
3.1.4. В случае если при проведении документарной проверки Учредителем выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности объектом проверки муниципального имущества, а Управлением выявлены отклонения, связанные с деятельностью объекта проверки, контролируемой Учредителем, ими направляются соответственно Управлению или Учредителю документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов Учредителю и Управлению и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Организация и проведение выездной проверки деятельности учреждения
3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
рассмотрение Учредителем и (или) Управлением сведений, содержащихся в документах учреждений об их деятельности;
установление Управлением фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления;
наблюдение Учредителем за процессом оказания объекта проверки услуг (выполнения работ);
получение Учредителем и Управлением объяснений должностных лиц объекта проверки по предмету проверки.
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с независимо ежегодно утверждаемыми Учредителем и Управлением планами, а также в форме внеплановых проверок.
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями Учредителя и Управления до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
Проекты планов выездных проверок согласовываются между Учредителем объекта проверки и Управлением в срок до 15 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте администрации города Железногорска в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного объекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.7. Вновь созданное муниципальное автономное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
проверка устранения нарушений, выявленных в ходе проведения выездных проверок;
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального автономного учреждения;
нарушения, выявленные в ходе текущего контроля деятельности учреждения;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
отсутствие возможности оценить соответствие деятельности учреждения законодательству Российской Федерации, его уставным целям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений Учредителя и Управления, в которых в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование объекта проверки;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки.
3.2.10. Руководитель объекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения Учредителя и (или) Управления заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Учредителя и (или) Управления, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения объекта проверки;
получать объяснения должностных лиц объекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых услуг (выполняемых работ).
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;
проводить проверку на основании решения Учредителя и Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения Учредителя или Управления;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо объекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Учредителю и Управлению, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года объектом проверки документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального автономного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального автономного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального автономного учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг требованиям к стандарту предоставления услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.1.3. В случае если при анализе представленных объектом проверки документов должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности муниципальными автономными учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения Учредителя для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
4.1.4. В случае если при анализе представленных объектом проверки документов должностным лицом Учредителя или Управления, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, должностным лицом Учредителя или Управления, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю Учредителя или Управления справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного объекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами Учредителя и Управления, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Учредителем и Управлением утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно Учредителем или Управлением.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование объекта проверки, должность представителя объекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении деятельности объекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается руководителю (или уполномоченному должностному лицу) объекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется объекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Учредителя и Управления.
4.2.6. Муниципальное автономное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить Учредителю и Управлению в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки объектом проверки, руководителем Учредителя и Управления рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от объекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица объекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки объект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо объекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки акт проверки изменяется соответствующим образом, устраняются несоответствия, выявленные в результате рассмотрения поступивших возражений, либо оставляется без изменения при отсутствии оснований для пересмотра выводов проверки и утверждается руководителем Учредителя и Управления.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности объекта проверки Учредитель и Управление направляют объекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем Учредителя и Управления принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Объект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить Учредителю и Управлению отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Учредитель и Управление направляет объекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если объект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Учредителем и Управлением рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц объекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.11. В случае если Учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Управлением, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности объектом проверки имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится Учредителем до сведения Управления.
В случае если Управлением при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью объекта проверки, контролируемой Учредителем, указанная информация доводится Управлением до сведения Учредителя.
5. Итоги контроля за деятельностью автономных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий (выводы) учитываются Учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности муниципального автономного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности муниципального автономного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
а также при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Управлением при решении вопросов:
об изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.
5.3. Муниципальное автономное учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 9 февраля 2017 г. N 318 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.