Решение Представительного Собрания Курского района Курской области
от 14 апреля 2017 г. N 23-3-175
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Курский район" Курской области"
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О защите конкуренции", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а также другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, Уставом муниципального района "Курский район" Курской области, Представительное Собрание Курского района Курской области решило:
Председатель Представительного Собрания |
А.Н. Пашутин |
Глава Курского района |
В.М. Рыжиков |
Утверждено
решением Представительного Собрания
Курского района Курской области
от 14 апреля 2017 г. N 23-3-175
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Курский район" Курской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Курский район" Курской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О защите конкуренции", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а также другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, Уставом муниципального района "Курский район" Курской области (далее - Устав района).
Положение определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района "Курский район" Курской области органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по владению, пользованию и распоряжению средствами муниципального бюджета и внебюджетных фондов муниципального района "Курский район" Курской области, ценными бумагами (за исключением акций) и земельными участками, принадлежащими муниципальному району "Курский район" Курской области. Вопросы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом регулируются другими муниципальными правовыми актами муниципального района "Курский район" Курской области.
Особенности владения, пользования и распоряжения отдельными видами муниципального имущества регулируются нормативными правовыми актами, принимаемыми Представительным Собранием Курского района Курской области и Администрацией Курского района Курской области.
2. К муниципальной собственности муниципального района "Курский район" Курской области относятся объекты, принадлежащие муниципальному району "Курский район" Курской области на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, переданное и вновь приобретенное имущество за счет средств муниципального бюджета, а также иные объекты, в случаях, предусмотренных законодательством.
Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и (или) учреждениями, в том числе и по безвозмездным сделкам, являются муниципальной собственностью муниципального района "Курский район" Курской области, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальный район "Курский район" Курской области (далее - Курский район).
4. В настоящем Положении термины и определения используются в следующих значениях:
- муниципальная собственность - имущество (движимые и недвижимые объекты, имущественные права и обязанности), принадлежащее на праве собственности Курскому району;
- муниципальная казна района - муниципальное имущество, не закрепленное за органами местного самоуправления района, муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, автономными учреждениями на праве оперативного управления;
- учет муниципального имущества - получение и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципальной собственности Курского района Курской области в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- реестр муниципального имущества - информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем.
Статья 2. Состав муниципального имущества и его учет
1. В собственности Курского района Курской области находится имущество, предназначенное:
1) для решения вопросов местного значения;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Курского района Курской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
3) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Курского района Курской области и должностных лиц Администрации Курского района Курской области, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Курского района Курской области;
4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления законодательством Российской Федерации и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Курский район может иметь в собственности имущество, находящееся за его пределами.
3. В целях учета муниципального имущества и прав на него, контроля за состоянием и использованием, систематизации информации о муниципальном имуществе, оно подлежит обязательной пообъектной регистрации в реестре муниципального имущества.
Основаниями для включения имущества в реестр муниципального имущества и исключения муниципального имущества из него являются юридические факты, с которыми связано возникновение, изменение или прекращение права собственности Курского района Курской области на объект муниципального имущества.
Учет (ведение реестра муниципального имущества) муниципального имущества осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Курского района Курской области в соответствии с Порядком ведения Реестра муниципальной собственности муниципального района "Курский район" Курской области, утвержденным Администрацией Курского района Курской области.
В реестре муниципального имущества для каждого объекта имущества указываются:
1) основания включения объекта в реестр;
2) данные, позволяющие идентифицировать объект муниципального имущества (технические, физические, экономические, стоимостные (оценочные) и иные характеристики объекта);
3) данные, определяющие расположение недвижимого имущества на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества;
4) данные о государственной регистрации прав на объект муниципального имущества либо сделок с ним;
5) сведения об обременениях и правах третьих лиц на объект муниципального имущества;
6) иные сведения об объекте муниципального имущества.
Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района "Курский район" Курской области по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом
Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц Курского района Курской области по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
1. Курский район в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом района владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется органами и должностными лицами местного самоуправления Курского района Курской области в рамках их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами Курского района Курской области, определяющими их статус.
2. На территории Курского района Курской области полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом осуществляют:
1) Представительное Собрание Курского района Курской области - представительный орган местного самоуправления;
2) Глава Курского района Курской области;
3) Администрация Курского района Курской области - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
Статья 4. Компетенция Представительного Собрания Курского района Курской области в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Представительное Собрание Курского района Курской области (далее - Представительное Собрание):
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
3) определяет порядок и условия приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
4) принимает иные нормативные правовые акты в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
5) образует контрольно-счетный орган Курского района Курской области при Представительном Собрании в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) утверждает программу приватизации муниципального имущества муниципального района на очередной год;
7) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность Курской области, а также в собственность иных муниципальных образований;
8) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление, концессию, за исключением передачи имущества в безвозмездное пользование;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Курской области, Уставом Курского района, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Курского района Курской области.
Статья 5. Полномочия Главы Курского района Курской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Глава Курского района Курской области (далее - Глава района):
1) подписывает от имени муниципального района договоры и иные документы, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность и распоряжением муниципальным имуществом;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации Курского района Курской области в сфере управления муниципальной собственностью;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законами Курской области, Уставом Курского района и иными нормативно-правовыми актами Курского района Курской области.
Статья 6. Полномочия Администрации Курского района Курской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
1. Администрация Курского района Курской области (далее - Администрация района):
1) осуществляет управление муниципальным имуществом по вопросам создания, приобретения, использования, аренды, безвозмездного пользования, заключения иных сделок в отношении объектов муниципального имущества, принимает решения об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными Представительным Собранием;
2) утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений; определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных учреждений, утверждает их уставы в порядке, установленном Администрацией района;
4) в установленном порядке вносит на утверждение Представительного Собрания проекты программ приватизации муниципального имущества, организует их выполнение;
5) осуществляет управление муниципальными паями, долями, пакетами акций хозяйственных товариществ и обществ;
6) определяет условия договоров, связанных с распоряжением муниципальным имуществом;
7) организует ведение учета муниципального имущества;
8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям имущества;
9) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в порядке, определенном Представительным Собранием;
10) утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
11) осуществляет учет и распоряжение муниципальным жилищным фондом Курского района Курской области.
2. Органом по управлению муниципальным имуществом в структуре Администрации района является отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Курского района Курской области (далее - отдел по управлению имуществом).
Отдел по управлению имуществом на основании муниципальных правовых актов Курского района Курской области, принятых в пределах их компетенции:
1) организует правовое обеспечение деятельности, подготовку необходимой документации по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципального имущества;
2) осуществляет ведение реестра муниципального имущества;
3) осуществляет подготовку необходимых документов и обеспечивает проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
4) осуществляет разработку программы приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет формирование, ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учет включенных в него объектов;
6) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам эффективного использования муниципального имущества, выбытием и списанием основных средств, находящихся в муниципальной собственности;
7) осуществляет выявление и постановку на учет ранее неучтенного муниципального имущества;
8) осуществляет подготовку и согласование актов приема-передачи объектов имущества, передаваемых в муниципальную собственность и из муниципальной собственности;
9) осуществляет организацию и проведение торгов при заключении сделок, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, сделок по приватизации объектов муниципальной собственности, иных сделок;
10) подготавливает документацию при учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений о закреплении и изъятии муниципального имущества;
11) производит контроль за выполнением контрагентами условий сделок, заключенных в отношении муниципального имущества, обеспечивает защиту нарушенных прав Курского района Курской области.
Глава 3. Порядок приобретения имущества в собственность муниципального района
Статья 7. Основания приобретения имущества в муниципальную собственность Курского района Курской области
1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность Курского района Курской области являются:
1) передача в собственность Курского района Курской области имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Курской области и муниципальную собственность;
2) передача в собственность Курского района Курской области имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Российской Федерацией, Курской областью и Курским районом;
3) признание права собственности Курского района Курской области на бесхозяйное имущество;
4) переход права собственности к Курскому району по праву наследования;
5) приобретение имущества Курским районом по договорам купли-продажи, мены, дарения и иным договорам, заключаемым по общим правилам гражданского законодательства;
6) создание имущества за счет средств бюджета Курского района Курской области;
7) приобретение имущества муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, учредителями которых являются органы местного самоуправления Курского района Курской области, а также получение ими плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества;
8) приобретение в собственность по иным основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок принятия имущества из федеральной собственности или собственности Курской области в муниципальную собственность
1. Находящееся в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, безвозмездно передается в собственность Курского района Курской области в случае:
1) если нахождение указанного имущества в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) если указанное имущество используется органами местного самоуправления Курского района Курской области, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решение о выходе с предложением о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, принимает Администрация района.
3. Подготовку предложения о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, осуществляет отдел по управлению имуществом.
4. Предложение о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности либо собственности субъектов Российской Федерации, передаточный акт о передаче имущества подписываются Главой района.
Статья 9. Порядок принятия в собственность Курского района Курской области имущества, необходимого для решения вопросов местного значения
1. Лица, намеренные передать имущество, необходимое для решения вопросов местного значения, в муниципальную собственность, направляют в адрес Администрации района письменное предложение.
2. На основании поступившего предложения, заключений муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений Администрации района отдел по управлению имуществом готовит и представляет в Представительное Собрание проект решения о согласии на принятие в муниципальную собственность предложенного имущества, либо об отказе в принятии такого имущества в собственность Курского района Курской области.
3. Решение о принятии имущества в муниципальную собственность либо об отклонении полученного предложения принимает Представительное Собрание.
4. На основании решения Представительного Собрания о принятии имущества в муниципальную собственность готовится акт приема-передачи, подписываемый собственником либо его уполномоченным представителем и Главой района. Указанные документы являются основанием для приема имущества в муниципальную собственность.
5. В случае поступления предложений о передаче в муниципальную собственность имущества, использование которого для целей, установленных статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", невозможно, Администрация района готовит письменный отказ от полученного предложения.
6. В случае передачи федеральными органами исполнительной власти либо исполнительными органами государственной власти Курской области в муниципальную собственность имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета либо бюджета Курской области для передачи в муниципальную собственность, основаниями для приема имущества в собственность муниципального образования являются соответствующее решение федерального органа исполнительной власти либо исполнительного органа государственной власти Курской области и акт приема-передачи имущества.
Статья 10. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам дарения
1. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать в муниципальную собственность другой стороне (одаряемому) здания, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество, а также доли в уставных капиталах акционерных обществ и хозяйственных товариществ, ценные бумаги, включая акции акционерных обществ.
2. При наличии встречной передачи имущества или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.
3. Дарение движимого и недвижимого имущества муниципальному образованию может осуществлять любое юридическое и (или) физическое лицо.
4. Любое юридическое и (или) физическое лицо может в общественно-полезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, а также органам местного самоуправления.
5. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
6. Расходы по приему и передаче имущества, оформлению прав собственности на него в связи с исполнением договора дарения несет сторона, принимающая дар, если иной порядок не предусмотрен в договоре дарения.
7. В случаях, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, а также в случаях, когда безвозмездная передача в муниципальную собственность производится в силу требований действующего законодательства, принятие имущества оформляется Администрацией района без согласования с Представительным Собранием. Во всех остальных случаях применяется порядок принятия имущества, установленный статьей 9 настоящего Положения.
Статья 11. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам купли-продажи, мены и иным гражданско-правовым договорам
1. Приобретение имущества Курским районом производится путем заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Приобретение муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества производится на основании договоров купли-продажи, мены и иных договоров по общим правилам, установленным гражданским законодательством.
3. Имущество поступает в муниципальную собственность с момента его передачи органам местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям. В случаях, когда переход прав на имущество подлежит государственной регистрации, право муниципальной собственности возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено действующим законодательством.
Статья 12. Поступление имущества в муниципальную собственность по праву наследования
1. Имущество переходит по праву наследования в собственность Курского района Курской области в следующих случаях:
1) если имущество завещано Курскому району;
2) если имущество является выморочным и согласно действующему законодательству переходит в порядке наследования по закону в собственность Курского района Курской области.
2. Основаниями для передачи имущества по праву наследования являются:
1) свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом;
2) решение суда.
3. При открытии наследства Администрация района по месту открытия наследства подает заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство.
4. Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность муниципальных образований, определяется действующим законодательством.
Глава 4. Порядок распоряжения имуществом, находящимся в собственности Курского района Курской области
Статья 13. Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность Курской области
1. Находящееся в собственности Курского района Курской области имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:
1) если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курской области, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями для целей, установленных действующим законодательством.
2. Решение о передаче муниципального имущества в федеральную собственность либо собственность субъекта Российской Федерации принимает Представительное Собрание.
3. Подготовку документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества, осуществляет отдел по управлению имуществом.
4. Передаточный акт о передаче имущества подписывается Главой района.
Статья 14. Приватизация муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества понимается отчуждение имущества, находящегося в собственности Курского района Курской области, в собственность физических и (или) юридических лиц на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земельных участков и жилищного фонда, определяется Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав, владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", другими нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального района "Курский район" Курской области, Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Курского района Курской области.
2. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться только в муниципальной собственности.
3. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащих приватизации, определяется Программой приватизации муниципального имущества Курского района, утверждаемой Представительным Собранием.
4. Администрация района в срок не позднее 01 мая текущего года вносит на рассмотрение Представительного Собрания Программу приватизации.
5. После утверждения Представительным Собранием Программа приватизации муниципального имущества подлежит официальному опубликованию.
6. Изменения в принятую на очередной год Программу вносятся решениями Представительного Собрания.
7. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Администрация района. Организационное обеспечение деятельности по приватизации муниципального имущества осуществляют отдел по управлению имуществом и комиссия по проведению торгов по реализации муниципального имущества муниципального района "Курский район" Курской области.
8. Глава района ежегодно до 01 мая текущего года представляет Представительному Собранию отчет о выполнении Программы приватизации за прошедший год.
9. Приватизация муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на момент вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производится в порядке и с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.
Статья 15. Приватизация муниципального жилищного фонда
1. Правом на приватизацию муниципального жилищного фонда Курского района Курской области обладают граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, а также граждане, являющиеся собственниками жилых помещений (доли в праве собственности на жилые помещения) на основании договоров приватизации, наследники имущества граждан, являвшихся на дату открытия наследства собственниками жилых помещений (доли в праве собственности на жилые помещения) на основании договоров приватизации (далее - Заявители).
2. От имени Заявителей за предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться их уполномоченные представители, действующие на основании документов, удостоверяющих права (полномочия) представителей (далее - представители Заявителей).
3. Учет и распоряжение муниципальным жилищным фондом Курского района Курской области осуществляет Администрация района.
Статья 16. Предоставление муниципального имущества в аренду
1. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной казне Курского района Курской области, является Администрация района. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица.
3. В аренду могут быть переданы объекты муниципального имущества, в которых отсутствует необходимость для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4. На основании договора аренды отдельно стоящего объекта недвижимости Администрация района заключает с арендатором договор аренды земельного участка, расположенного под арендуемым объектом.
5. Передача имущества в аренду арендодателем и принятие его арендатором осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами и является неотъемлемой частью договора аренды.
6. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, предоставленным в аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом, предоставленным в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), а также начальный размер арендной платы, необходимый для проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании рыночной величины арендной платы, если иное не установлено законом. Рыночная величина арендной платы определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
7. Договор аренды подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 17. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование
1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в целях содействия в решении стоящих перед Курским районом социальных, культурных, иных задач некоммерческого характера и исполнения уставных целей муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, некоммерческими организациями, общественными объединениями, органами государственной власти, структурные подразделения которых действуют на территории Курского района Курской области.
2. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
3. Основанием для проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования и (или) заключения договора безвозмездного пользования является распоряжение Администрации района.
4. Ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной казне Курского района Курской области, является Администрация района.
5. Проекты распоряжений Администрации района о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование готовит отдел по управлению имуществом, в том числе на основании письменных заявлений заинтересованных лиц. Данные заявления подаются в письменной форме с изложением обоснования целесообразности передачи конкретного муниципального имущества в безвозмездное пользование.
6. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, установленный распоряжением Администрации района.
7. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
Статья 18. Доверительное управление муниципальным имуществом
1. К объектам доверительного управления относятся:
1) муниципальные унитарные предприятия и другие имущественные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
2) отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
3) ценные бумаги;
4) права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
5) исключительные права;
6) другое имущество.
2. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого Администрацией района с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Доверительным управляющим находящихся в муниципальной собственности акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ может быть муниципальный служащий Администрации района, а также другие должностные лица на основании договора, заключаемого Администрацией района.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального казенного предприятия, муниципального бюджетного учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
4. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
5. Основанием для проведения торгов на право заключения договора доверительного управления и (или) заключения договора доверительного управления является распоряжение Администрации района.
6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий доверительного управляющего.
7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.
8. Государственная регистрация передачи недвижимого имущества в доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.
Статья 19. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
1. В целях обеспечения эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику района муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионного соглашения.
2. Объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
2) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
3) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территории города, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения;
4) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
5) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения.
3. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов муниципальной собственности принимается Представительным Собранием.
5. В решении о заключении концессионного соглашения должны содержаться:
1) существенные условия концессионного соглашения, установленные статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) указание на Администрацию района как на орган, уполномоченный на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
6. Решение по вопросам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 6 части 5 настоящей статьи принимается Администрацией района путем издания распоряжения.
7. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером муниципальному образованию в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения.
8. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения, не могут быть изменены соглашением сторон, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 20. Заключение в отношении муниципального имущества инвестиционных договоров
1. Недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, может являться объектом инвестиций, осуществляемых путем произведения инвесторами затрат на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение, других затрат в отношении объектов муниципальной собственности, вкладываемых в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
2. Инвестиционным проектом является обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, с описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
3. Инвестиционные отношения возникают на основании инвестиционного договора (контракта), являющегося разновидностью договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), предусматривающего обязательства сторон соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица с целью реализации инвестиционного проекта на условиях внесения одной из сторон (сторонами) в качестве вклада недвижимого имущества и возникновения права общей долевой собственности сторон на это имущество и (или) результат инвестирования.
Инвестиционный договор от имени Курского района Курской области заключается Администрацией района.
4. Лицо, с которым заключается инвестиционный контракт (инвестор), определяется по результатам конкурса, проводимого в порядке, устанавливаемом Администрацией района.
Критериями, по которым определяется победитель конкурса, являются:
1) размер компенсации району на социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру при строительстве (реконструкции) объекта;
2) размер полезной площади, подлежащей передаче инвестором для нужд города в результате реализации инвестиционного проекта;
3) сроки реализации инвестиционного проекта;
4) иные критерии.
5. Инвестиционный контракт должен содержать:
1) порядок распределения прав сторон на имущество, возникающее в результате реализации инвестиционного проекта;
2) сроки реализации инвестиционного проекта, его отдельных этапов;
3) обязательства сторон по реализации инвестиционного проекта;
4) порядок возникновения прав инвестора на земельный участок, занимаемый объектом инвестирования;
5) ответственность сторон, включая условия одностороннего расторжения инвестиционного контракта в случае невыполнения одной из сторон своих обязательств.
Статья 21. Залог муниципального имущества
1. Залог объектов районной собственности может осуществляться для обеспечения:
обязательств Курского района Курской области;
обязательств муниципальных унитарных предприятий;
иных обязательств.
2. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
3. Залог имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, осуществляется после издания распоряжения Администрации района о согласовании соответствующей сделки.
Статья 22. Управление коммерческими организациями
1. Правом распоряжения принадлежащими Курскому району долями (паями и акциями) коммерческих организаций, относящихся к муниципальной собственности, наделяется Администрация района.
2. Представителями Курского района Курской области в органах управления организаций, акции и доли в уставном капитале которых находятся в собственности Курского района Курской области, являются депутаты, муниципальные служащие и иные специалисты, порядок назначения которых регламентируется действующим законодательством.
3. Решение о назначении представителей Курского района Курской области в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, принимается Администрацией района.
4. Представители Администрации района в органах управления акционерных обществ обязаны согласовать с Администрацией района проекты решений органов управления акционерных обществ, которые они будут вносить или поддерживать, либо свое будущее голосование по проектам решений, предложенных другими членами органов управления обществ.
5. Согласованию с Администрацией района подлежат проекты решений и голосование по следующим вопросам:
1) внесение изменений и дополнений в уставные документы акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности);
2) изменение величины уставного капитала общества;
3) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих обществ;
4) получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ;
5) продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог недвижимого имущества;
6) участие в создании иных предприятий, в том числе и учреждение дочерних.
6. Нарушения представителями Администрации района установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также совершение действий в нарушение результатов согласования и решений Администрации района влекут за собой дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 23. Внесение муниципального имущества в уставный капитал хозяйственных обществ
1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества является одним из способов приватизации муниципального имущества. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
1) при учреждении открытых акционерных обществ;
2) в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Порядок внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал осуществляется на основании Программы приватизации в порядке, установленном действующим законодательством.
2. По решению Представительного Собрания для совместного решения вопросов местного значения Курский район может выступить учредителем межмуниципального хозяйственного общества в форме закрытого акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью.
3. Имущество, переданное в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, становится собственностью хозяйственного общества.
4. Администрация района через своих представителей в порядке, определенном статьей 22 настоящего Положения, осуществляет управление хозяйственными обществами.
5. Муниципальные унитарные предприятия и автономные учреждения вправе по согласованию с Администрацией района вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ.
Глава 5. Имущество муниципальных унитарных предприятий, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений
Статья 24. Содержание, основания возникновения и прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления
1. Муниципальное имущество может передаваться Администрацией района муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям:
1) муниципальному унитарному предприятию - на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальному казенному предприятию, муниципальному учреждению - на праве оперативного управления.
2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственником имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, является Курский район.
3. Право хозяйственного ведения, оперативного управления возникает по следующим основаниям:
1) наделение имуществом муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения при его создании;
2) реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения;
3) передача Администрацией района имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
4) приобретение имущества муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям;
5) получение плодов, продукции и доходов от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
5. Собственник имущества, в лице Администрации района, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением или муниципальным казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
Основанием для такого изъятия является заявление руководителя учреждения либо казенного предприятия, с указанием на то, что имущество является излишним.
6. В случае письменного отказа муниципального предприятия, муниципального учреждения от права хозяйственного ведения (права оперативного управления), направленного в Администрацию района, может быть изъято:
1) имущество муниципальных предприятий;
2) имущество муниципальных учреждений.
7. Решение о наделении действующего муниципального предприятия, муниципального учреждения имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также решение об изъятии закрепленного муниципального имущества принимаются Администрацией района путем издания распоряжения.
8. Собственник муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
9. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, подлежит переоценке на дату, установленную действующим законодательством.
Статья 25. Распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении
1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Муниципальное предприятие без согласия собственника имущества муниципального предприятия не вправе осуществлять:
1) продажу недвижимого имущества, предоставление его в аренду, в залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, распоряжение таким имуществом иным способом;
2) продажу движимого имущества, являющегося основными фондами, балансовая стоимость которого превышает 10000 рублей;
3) продажу движимого имущества, не являющегося основными фондами, балансовая стоимость которого превышает 100000 рублей (за исключением реализации произведенной продукции (работ, услуг)).
3. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника имущества муниципального казенного предприятия (за исключением движимого имущества, балансовая стоимость которого не превышает 10000 рублей, реализации произведенной продукции (работ, услуг)).
4. Муниципальное автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Остальным имуществом, находящимся у автономного учреждения на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.
5. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом.
5.1. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
6. От имени собственника муниципального имущества согласование сделок муниципальных предприятий и муниципальных учреждений производит Администрация района.
7. Заключение договоров купли-продажи имущества, отчуждение которого согласно настоящей статье производится только с согласия собственника имущества, договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8. Проведение торгов, указанных в части 7 настоящей статьи, осуществляется комиссией, создаваемой муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением, в состав которой включаются работники отдела по управлению имуществом.
9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставами данных юридических лиц. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.
10. В случаях, предусмотренных законодательством, устанавливающим гарантии прав и законных интересов ребенка, в отношении имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, может быть заключен договор аренды только после проведения Администрацией района экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
11. Списание основных фондов, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в результате морального или физического износа, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
12. В части, не урегулированной настоящей статьей, к отношениям по распоряжению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями закрепленным за ними имуществом применяются положения главы 4 настоящего Положения.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 26. Оценка муниципального имущества
1. Проведение оценки объектов муниципального имущества является обязательным в случаях:
1) приватизации, передачи в доверительное управление, в аренду, либо передачи в залог имущества, находящегося в казне муниципального образования;
2) продажи, передачи в доверительное управление, в аренду, либо передачи в залог закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, отчуждение которого согласно статье 25 настоящего Положения производится только с согласия собственника имущества;
3) иных случаях, установленных действующим законодательством.
2. Проведение оценки обеспечивается муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, на балансе которых находится имущество, либо в случае нахождения имущества в казне - отделом по управлению имуществом.
3. В случаях, когда проведение оценки имущества необходимо, принятие решений об условиях приватизации, о согласовании сделки по распоряжению муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) закрепленным за ним имуществом, подписание договоров по распоряжению муниципальным имуществом производятся только после получения отчета о результатах оценки имущества.
Статья 27. Осуществление контроля за использованием муниципальной собственности
1. Контроль за использованием муниципальной собственности осуществляется контрольно-счетным органом Курского района Курской области в соответствии с положением о контрольно-счетном органе Курского района, утвержденном Представительным Собранием.
Статья 28. Заключительные положения
1. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Курского района по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до введения в действие настоящего Положения, в том числе муниципальные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с настоящим Положением должны регулироваться соответствующими решениями Представительного Собрания, действуют впредь до введения в действие соответствующих муниципальных правовых актов в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 14 апреля 2017 г. N 23-3-175 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Курский район" Курской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Курского района Курской области (http://kurskr.rkursk.ru) 17 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 14 октября 2022 г. N 32-4-275
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 15 мая 2020 г. N 7-4-54
Изменения вступают в силу с 15 мая 2020 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 11 сентября 2019 г. N 48-3-367
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.