Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 13 марта 2013 г. N 870
Долгосрочная целевая программа
"Развитие общего и дополнительного образования детей города Железногорска Курской области на 2013 - 2015 годы"
21 мая, 20 июня, 13 августа, 26 сентября, 17 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 17 декабря 2013 г. N 4183 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие общего и дополнительного образования детей города Железногорска Курской области на 2013 - 2015 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В настоящее время в городе Железногорске проживает более 9 тысяч детей в возрасте от 7 до 18 лет. С 2007 года в городе сохраняется тенденция увеличения рождаемости детей. Улучшение демографической ситуации требует реализации комплекса мер, направленных на обеспечение доступности и повышение качества общего образования и дополнительного образования детей.
Муниципальная система общего образования города Железногорска по состоянию на 01.01.2013 года представлена: 14 муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - МОУ), включает 2 лицея, 2 гимназии, 1 среднюю общеобразовательную школу с углубленным изучением отдельных предметов, 7 средних общеобразовательных школ, 1 начальную школу, 1 вечернюю (сменную) школу и муниципальное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат".
С 1 января 2012 года с целью перераспределения финансовых потоков и повышения экономической эффективности специальная (коррекционная) школа N 2 передана в ведение комитета образования и науки Курской области.
Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (далее - МОУДОД) представлены 4 учреждениями - центром детского творчества и тремя станциями: юных натуралистов, юных туристов, юных техников, которые осуществляют образовательную деятельность по 9 направленностям: художественно-эстетической, культурологической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, спортивно-технической, технической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, патриотической.
В 2011 - 2012 учебном году в системе дополнительного образования детей обучались 3873 обучающихся. Общий охват дополнительным образованием составил 42 % (на уровне 2010 - 2011 учебного года).
Важным фактором развития муниципальной системы образования города Железногорска стала реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), ведущих принципов Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В рамках ПНПО осуществлена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших учителей и общеобразовательных учреждений, стимулировано развитие института классного руководства, награждены грантами и стипендиями различного уровня наиболее талантливые дети города Железногорска. Укреплена материально - техническая база школ, осуществлено подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет.
Активно внедряются в образовательный процесс и управление образовательными учреждениями интернет - технологии. 100 % учреждений общего образования имеют интерактивное оборудование, общешкольные локальные сети. Создана единая информационная сеть муниципальных образовательных учреждений города Железногорска.
За 2012 год уровень оснащённости компьютерной техникой в школах составляет 16 учеников на один компьютер (для сравнения: в 2007 г. - 44 ученика).
Участие в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования Курской области обеспечило условия для возникновения системных изменений в образовании города Железногорска: внедрение финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов стимулирования качества образования, становление и развитие механизмов общественного участия в управлении образованием, повышение открытости и публичности результатов работы образовательных учреждений.
Все муниципальные образовательные учреждения получили статус казённых учреждений.
Для формирования открытой государственно-общественной системы образования города внедряются механизмы государственно-общественного управления образовательными учреждениями через работу управляющих советов, попечительских советов, советов образовательных учреждений, сайтов образовательных учреждений.
01 сентября 2011 - 2012 учебного года введён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений города Железногорска, с 01 сентября 2012 - 2013 учебного года - для обучающихся 2 классов. Общее количество обучающихся по ФГОС НОО составляет 1 948 школьников (54 % от общего количества обучающихся на начальной ступени общего образования города).
Переход на ФГОС НОО стимулировал дальнейшее развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений и школьной инфраструктуры. В школы поставлено учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное и спортивное оборудование, программное обеспечение. На базе муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11 с углубленным изучением отдельных предметов" создан центр дистанционного обучения детей.
Фонд библиотек девяти общеобразовательных учреждений пополнен 2042 комплектами учебников для 1 и 2 классов, более чем 10 000 экземплярами художественной литературы.
Проведен частичный капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных учреждений "Средняя общеобразовательная школа N 8", "Средняя общеобразовательная школа N 9 им. К.К. Рокоссовского", "Средняя общеобразовательная школа N 6".
Результатом работы по выявлению и поддержке одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности стал рост числа участников олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов.
Школьным уровнем Всероссийской олимпиады школьников в 2011 - 2012 учебном году охвачено около 45 % обучающихся 5 - 11 классов. Доля учащихся 4 - 11 классов, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады, составила 26 % от общего числа обучающихся в этих классах, 8 % обучающихся 9 - 11 классов приняли участие в региональном этапе олимпиады, 3 обучающихся участвовали в заключительном этапе Всероссийской олимпиады, где было занято 2 призовых места.
В 2011 - 2012 учебном году в конкурсах, выставках, соревнованиях в системе дополнительного образования детей участвовали 4748 обучающихся (в 2 раза больше, чем в 2010 - 2011 учебном году), из них 770 детей и подростков стали победителями и призёрами.
2010 - 2012 годы по результатам олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов железногорским школьникам назначены 152 муниципальные стипендии для одарённых детей на сумму более 600 тыс. рублей, 25 именных стипендий Губернатора Курской области, 7 Президентских грантов.
На начало 2011 - 2012 учебного года в учреждениях, реализующих программы общего образования, работало 772 педагогических работника, в том числе 659 учителей.
В системе образования наблюдается дефицит молодых педагогических кадров, продолжается процесс старения кадров, однако, заметен устойчивый рост доли педагогических работников общеобразовательных учреждений с высшим образованием.
Важным условием развития профессионализма педагогов муниципальных образовательных учреждений города Железногорска является наличие многоуровневой муниципальной методической службы. На повышение престижа профессии педагога направлена сложившаяся система участия в конкурсах педагогического мастерства.
Ежегодно, учителя г. Железногорска становятся победителями конкурсов различных уровней: конкурса лучших учителей ПНПО (2011 г. - 2 учителя, 2012 г. - 1 учитель), регионального этапа конкурса "Учитель года - 2012" (второе место), областного конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (третье место).
Второе место в региональном этапе конкурса "Школа года - 2012" заняло муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13".
Премию общественного признания "Курская антоновка - 2011" и диплом победителя конкурса общественного признания "Человек года - 2011" в номинации "С заботой о будущем России" получили коллектив МОУДОД "Центр детского творчества" и его руководитель.
Курсы повышения квалификации в 2012 году прошли 458 педагогических работников 14 категорий.
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории в 2011 - 2012 учебном году, составила 38,3 %.
80 % педагогических работников общеобразовательных учреждений и 67 % учреждений дополнительного образования детей имеют высшую и первую квалификационные категории.
Среднемесячная заработная плата за 2012 год по виду экономической деятельности "Образование" сложилась в сумме 13832,3 руб., что ниже уровня средней заработной платы по Курской области на 1,8%.
Первоочередными действиями в работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся школ стали введение третьего урока физической культуры, создание системы физического развития и отдыха школьников и мониторинга их здоровья, обеспечение в муниципальных общеобразовательных учреждениях оптимальной системы организации питания, создание инфраструктуры медицинского сопровождения систем сохранения и укрепления здоровья школьников.
Современным технологическим оборудованием оснащены столовые 13 муниципальных общеобразовательных учреждений. Доля обучающихся, охваченных горячим питанием, в 2012 году в общей численности обучающихся составила 84 %.
В рамках направления "Развитие дистанционного образования детей - инвалидов" в 2012 году на базе муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа им. К.К. Рокоссовского" организованы 11 автоматизированных рабочих мест (далее - АРМы) сетевых учителей для обучения детей-инвалидов, также обеспеченных АРМами, доступом к ресурсам сети Интернет и специализированному образовательному контенту.
Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса, по состоянию на 01 января 2012 года составила 65%.
Результативность функционирования муниципальной системы образования подтверждена стабильностью показателей качества обученности выпускников средней школы. 97,3 % обучающихся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию. 481 выпускник получил аттестаты о среднем (полном) общем образовании, из них 45 % с хорошими и отличными отметками.
27 выпускников награждены золотыми медалями "За особые успехи в учении", 22 выпускника - серебряными медалями, 99 выпускников награждены похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
В отчетном году на 3,8% увеличилось число обучающихся 9 классов, успешно освоивших общеобразовательные программы основного общего образования. 925 выпускников 9 классов получили аттестаты об основном общем образовании, из них 27,5% без оценок "3", это на 3,4% больше, чем в прошлом году. Аттестаты с отличием получили 32 выпускника.
Муниципальная система образования в г. Железногорске развивается динамично. Она ориентирована на решение стратегической задачи формирования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, готовой к осознанному освоению профессии и способной обеспечить благополучие гражданского общества, развитие государства, инновационное развитие экономики.
Однако, анализ функционирования системы общего и дополнительного образования позволил выявить существенные различия в результативности работы образовательных учреждений в обеспечении качества и доступности образовательных услуг и их инновационной активности.
Существует разрыв между содержанием образования и технологиями обучения и воспитания.
Невысока эффективность использования накопленного материально-технического ресурса образования. Требует обновления система подготовки педагогов по использованию современных образовательных ресурсов. Отмечается недостаточный уровень условий для освоения и применения информационно-коммуникационных и интернет - технологий.
Не обеспечены достаточным финансированием мероприятия по созданию условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
50 % общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования нуждаются в проведении различных видов ремонтных работ.
Фонды большинства школьных библиотек в течение ряда лет незначительно пополнялись учебниками, художественной и научно-популярной литературой для детского чтения и не отвечают потребностям в ней.
Необходимо существенное обновление ресурсной базы для организации широкомасштабного вовлечения детей в занятия физической культурой и спортом. Образовательная система испытывает дефицит учительских и компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых эффективно работать в новых условиях финансово - хозяйственной деятельности.
Проблемной зоной остаётся организация межведомственной интеграции как сферы социального партнёрства, создание условий для развития общественных институтов участия в управлении образованием.
Для решения перечисленных проблем необходим концептуальный подход в области совершенствования и развития системы общего образования и дополнительного образования детей города Железногорска.
Задачи по дальнейшему совершенствованию всех уровней образования определены Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Государственной программой "Развитие образования на 2013 - 2020 годы", Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Реализация программы "Развитие общего и дополнительного образования детей города Железногорска Курской области на 2013 - 2015 годы" позволит координировать деятельность всех структур, обеспечивающих достижение поставленных целей в области образования, обеспечить результативность реализации комплекса мер, направленных на обеспечение доступности качественного общего образования и дополнительного образования детей.
Опыт реализации других городских целевых программ в системе образования города показал, что комплексные задачи модернизации системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Необходим программно-целевой подход, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки её реализации
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития системы образования, доступности, эффективности и повышения качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с приоритетными направлениями развития российского образования, требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности образования.
2. Повышение качества образования.
3. Повышение эффективности управления образованием и модернизация экономических отношений в системе образования.
На протяжении каждого этапа решается комплекс программных задач, изложенных выше.
Перечень программных мероприятий, необходимых для реализации задач, намечаемых к решению в долгосрочной Программе, сроки решения программных мероприятий приведены в приложении N 2.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы на каждом этапе, приведены в приложении N 1.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и выполнение поставленных задач Программы обеспечивается путём реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Переход на новые образовательные стандарты;
2. Развитие системы поддержки талантливых детей;
3. Совершенствование преподавательского корпуса;
4. Сохранение и укрепление здоровья школьников;
5. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений;
6. Развитие самостоятельности образовательных учреждений.
Перечень программных мероприятий, информация о сроках их реализации и необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах из предполагаемых источников финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
В результате реализации программных мероприятий возникновение негативных последствий не прогнозируется.
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 17 декабря 2013 г. N 4183 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы на соответствующие годы составит сумму 21220,69492 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году всего - 20363,29492 тыс. руб., в том числе:
из средств городского бюджета - 12824,79492 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - по мере распределения,
из средств федерального бюджета - 2600,0 тыс. руб.,
безвозмездные поступления - 4938,5 тыс. руб.,
в том числе от ОАО "МГОК" - 4848,5 тыс. руб.;
в 2014 году всего - 428,7 тыс. руб., в том числе:
из средств городского бюджета - 428,7 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - по мере распределения,
из средств федерального бюджета - по мере распределения;
в 2015 году всего - 428,7 тыс. руб., в том числе:
из средств городского бюджета - 428,7 тыс. руб.,
из средств областного бюджета - по мере распределения,
из средств федерального бюджета - по мере распределения.
Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по основным направлениям и предполагаемым источникам финансирования приведены в приложении N 2.
V. Механизм реализации Программы
После утверждения Программы и открытия финансирования её мероприятий заказчик-координатор организует и осуществляет исполнение программных мероприятий.
Основные исполнители Программы, ответственные за реализацию мероприятий, перечислены в приложении N 2.
Для реализации мероприятий Программы планируется ежегодное привлечение средств из бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств согласно перечню программных мероприятий (приложение N 2).
Для получения ассигнований заказчик-координатор Программы ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки в управление финансов администрации города.
Заказчик-координатор Программы ежегодно уточняет (с учётом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований, привлечённых бюджетных средств) распределение объёма капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение данных о ходе выполнения программных мероприятий.
Изменение Программы происходит в случае изменения объёмов финансирования и (или) изменения законодательной базы.
При необходимости заказчик-координатор вносит предложения о продлении срока реализации Программы или её прекращения.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы
Предложенные программные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:
- повышение качества услуг, предоставляемых населению города;
- обновление содержания образования и педагогических технологий;
- введение федерального государственного образовательного стандарта;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
- развитие кадрового потенциала образовательных учреждений Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1.
VII. Организация управления реализацией Программы и контроль над её исполнением
Общий контроль над исполнением Программы осуществляет заказчик. Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор Программы.
Управление Программой осуществляется путём сбора, обобщения информации о реализации Программы, согласования вопросов, относящихся к Программе, в случае необходимости принятия дополнительных решений органом местного самоуправления.
Заказчик-координатор осуществляет мониторинг фактических целевых показателей реализации Программы, устанавливает причины отклонений, готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы, составу исполнителей.
Заказчик-координатор обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей.
Заказчик-координатор несёт ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное, целевое использование выделяемых финансовых средств.
Внедрение информационных технологий в целях управления долгосрочной Программой и контроля над её реализацией осуществляет информационно-аналитический центр муниципального учреждения в системе дополнительного образования (повышение квалификации) "Городской методический центр".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.