Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11.11. Градостроительный регламент зоны улично-дорожной сети
Код обозначения зоны - ИТ-2.
11.11.1. Границами зоны являются красные линии улиц, магистралей и иных дорог. Территория зоны относится к землям общего пользования.
11.11.2. Основные виды разрешенного использования территорий зоны улично-дорожной сети:
- для размещения дорожного полотна, проезжей части, тротуаров, велосипедных дорожек, а также технических элементов улиц и дорог;
- для размещения искусственных дорожных сооружений;
- для размещения водопропускных дорожных сооружений;
- для размещения транспортных развязок движения в разных уровнях (развязки, мосты, эстакады, путепроводы, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы и т.п.);
- для размещения остановочных площадок, расширения дорог;
- для размещения защитных сооружений;
- для размещения открытых площадок, предназначенных для стоянки автомобилей;
- для размещения контрольно-пропускных пунктов;
- для размещения общественных туалетов.
11.11.3. Улицы следует дифференцировать по назначению и транспортным характеристикам в соответствии с требованиями, приведенными в Таблице 10:
Таблица 10. Классификация улиц и дорог
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги | |
скоростного движения |
Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в городе: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы | |
общегородского значения |
|
непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
районного значения |
|
транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения | |
улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам Поселковой застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
велосипедные дорожки |
Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а также в пределах планировочных районов |
1. Проектирование уличной сети в зонах жилой и общественной застройки должно обеспечить ее плотность не менее: в центральной зоне - 9,5 км/кв. км, в серединной зоне - 8,0 км/кв. км, в периферийной зоне - 6,5 км/кв. км.
2. Ширину улиц следует устанавливать с учетом их категорий и в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов.
3. Габариты и профиль улиц в центральной части поселка определяются условиями сохранения исторической планировки и застройки.
4. Улицы общепоселкового и районного значения закрепляются красными линиями на основании проектов детальной планировки согласно корректировки Генерального плана развития "поселок Олымский" Касторенского района с учетом требований действующих нормативных документов. Улицы и дороги местного значения закрепляются красными линиями на основании проекта планировки территории района.
5. Расстояние от края основной проезжей части магистральных улиц общепоселкового значения при организации на них непрерывного движения до линии регулирования жилой застройки необходимо устанавливать на основании расчета уровней шума. В зоне шумового дискомфорта следует размещать зеленые насаждения (не менее 70% ширины территории зоны с посадками изолирующего типа), гаражи-стоянки, открытые стоянки, другие коммунальные сооружения.
6. Расстояние от края основных проезжих частей районных улиц до линии застройки принимать не более 25 м, в ином случае - предусматривать полосу шириной 6 м для проезда пожарных машин, но не ближе 5 м от линии застройки.
7. Въезды с улиц районного значения на территории жилых кварталов следует проектировать с шагом не менее 200 м.
8. В случае прохождения магистралей с непрерывным движением в производственных и коммунально-складских зонах ширина улицы в красных линиях не зависит от уровня шума, а принимается из условий обеспечения прохождения инженерных сетей и сооружений.
9. На магистральных улицах с регулируемым движением в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 300 - 400 м; при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч. следует устраивать внеуличные пешеходные переходы, размещая их в соответствии с планировочными условиями.
10. Внеуличные пешеходные переходы следует предусматривать также для связи застройки. Внеуличные пешеходные переходы следует оборудовать приспособлениями, пригодными для использования инвалидными и детскими колясками.
11.11.4. Поперечный профиль.
1. Число полос движения на улицах следует устанавливать по расчету и в зависимости от расчетной интенсивности движения транспорта, но не менее указанных в нижеприведенной таблице:
Таблица 11. Основные категории улиц и дорог их характеристики
Категория дорог и улиц |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: скоростного движения |
120 |
3,75 |
4 - 8 |
600 |
30 |
- |
регулируемого движения |
80 |
3,50 |
2 - 6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения |
100 |
3,75 |
4 - 8 |
500 |
40 |
4,5 |
регулируемого движения |
80 |
3,50 |
4 - 8 |
400 |
50 |
3,0 |
районного значения: транспортно-пешеходные |
70 |
3,50 |
2 - 4 |
250 |
60 |
2,25 |
пешеходно-транспортные |
50 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке |
40 |
3,00 |
2 - 31 |
90 |
70 |
1,5 |
30 |
3,00 |
2 |
50 |
80 |
1,5 |
|
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) |
50 |
3,50 |
2 - 4 |
90 |
60 |
1,5 |
40 |
3,50 |
2 |
50 |
70 |
1,5 |
|
парковые дороги |
40 |
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды: основные |
40 |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
второстепенные |
30 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы и дороги: основные |
- |
1,00 |
По расчету |
- |
40 |
По проекту |
второстепенные |
- |
0,75 |
По расчету |
- |
60 |
По проекту |
Велосипедные дорожки: обособленные |
20 |
1,50 |
1 - 2 |
30 |
40 |
- |
изолированные |
30 |
1,50 |
2 - 4 |
50 |
30 |
- |
--------------------------------
Пропускная способность пересечений в одном уровне определена для регулируемых светофорами перекрестков при отсутствии левоповоротного движения. При наличии на перекрестке левоповоротного движения пропускная способность полосы движения должна уменьшаться пропорционально величине левоповоротного движения.
2. На местных проездах допускается организовывать как одностороннее, так и двустороннее движение транспорта.
3. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элемен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.