Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации г. Курска
от 31 декабря 2014 г. N 5173
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых Администрацией города Курска и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых Администрацией города Курска и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Курска (далее - Оценка).
Настоящее Положение не применяется в отношении:
проектов бюджетов города Курска на очередной финансовый год и плановый период и отчетов об их исполнении;
проектов актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 24 Устава города Курска;
проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
2. К проектам нормативных правовых актов, в отношении которых проводится Оценка (далее - Акты), относятся подготавливаемые органами Администрации города Курска проекты правовых актов Администрации города Курска затрагивающих вопросы, указанные в пункте 1 Положения. Проекты правовых актов Администрации города Курска принимаются в соответствии с требованиями по подготовке данных правовых актов, установленными правовым актом Администрации города Курска.
3. В Оценке участвуют органы Администрации города Курска, осуществляющие разработку проектов Актов (далее - Разработчики) и комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска (далее - Комитет экономики).
4. Оценка проводится Разработчиком после принятия решения о подготовке проекта Акта: на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Курской области, решений и постановлений органов местного самоуправления города Курска; во исполнение поручений Главы города Курска, главы Администрации города Курска, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта Акта; по инициативе Разработчика в пределах его компетенции.
5. Оценка проводится в целях выявления в проекте Акта положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности (далее - Субъекты) или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов Субъектов;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Курска.
6. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения Оценки правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
7. Процедура проведения Оценки состоит из следующих этапов:
а) размещение Разработчиком уведомления о подготовке проекта Акта (далее - Уведомление);
б) разработка проекта Акта, подготовка сводного отчета о проведении Оценки (далее - Сводный отчет), проведение публичного обсуждения (осуществляется Разработчиком);
в) подготовка заключения по результатам Оценки (далее - Заключение) органом, ответственным за подготовку Заключения, - Комитетом экономики.
8. Понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
II. Размещение Уведомления
9. После принятия решения о разработке проекта Акта Разработчик размещает Уведомление об обсуждении идеи предлагаемого правового регулирования, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы, на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Оценка регулирующего воздействия" в сети Интернет (далее - Сайт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Уведомление о подготовке проекта Акта подписывается руководителем Разработчика или лицом, официально исполняющим его обязанности, и содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу Акта;
2) сведения о Разработчике проекта Акта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта Акта, краткое изложение цели его регулирования;
4) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
5) срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения
в связи с размещением Уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения Уведомления на Сайте и способы представления таких предложений;
6) иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта Акта.
10. К Уведомлению об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования прикладывается и размещается на Сайте перечень вопросов для органов и организаций, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
11. О размещении Уведомления Разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) органы и организации, действующие на территории города Курска, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) Комитет экономики (для сведения);
3) иные организации, которым Разработчик предлагает принять участие в подготовке проекта Акта.
12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в связи с размещением Уведомления, составить свод этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 7 пункта 9 настоящего Положения, и разместить на Сайте.
13. По результатам рассмотрения поступивших предложений в связи с размещением Уведомления Разработчик:
может принять мотивированное решение об отказе от подготовки Акта с учетом поступивших предложений (за исключением Актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок). В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта Акта разработчик размещает информацию об этом на Сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Положения;
принимает решение о подготовке проекта Акта.
III. Разработка проекта Акта, составление Сводного отчета и их публичное обсуждение
14. После принятия решения о разработке проекта Акта Разработчик подготавливает текст проекта Акта и Сводный отчет по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, который подписывается его руководителем или лицом, официально исполняющим его обязанности.
15. Сводный отчет должен содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости подготовки проекта Акта, краткое изложение цели его регулирования;
2) сведения о соответствии проекта Акта законодательству Российской Федерации, Курской области, муниципальным правовым актам;
3) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
4) новые полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
5) новые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
6) оценка расходов (их наличие или отсутствие) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений;
7) риски негативных последствий решения проблемы предложенным способом регулирования;
8) предполагаемая дата вступления в силу Акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
9) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
10) сведения о размещении Уведомления, сроках предоставления предложений в связи с размещением Уведомления, свод предложений в связи с размещением Уведомления.
16. В целях организации публичного обсуждения Разработчик размещает на Сайте проект Акта и Сводный отчет.
17. Проведение публичного обсуждения начинается одновременно с размещением проекта Акта и Сводного отчета на Сайте.
Разработчик извещает о начале публичного обсуждения органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Положения. Извещение подготавливается по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, в нем указываются:
сведения о месте размещения проекта Акта и Сводного отчета;
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого Разработчиком принимаются предложения, и способ их предоставления.
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается Разработчиком и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта Акта и Сводного отчета на Сайте.
Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению Разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на Сайте.
19. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный им срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта Акта и Сводного отчета, и не позднее 5 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения составить свод поступивших предложений, который подписывается его руководителем или лицом, официально исполняющим его обязанности.
20. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, Разработчик может принять решение об отказе от принятия Акта (за исключением Актов, в отношении которых предусматривается обязательность правового регулирования в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством в установленный законодательством срок).
В случае принятия решения об отказе от принятия Акта Разработчик размещает информацию об этом на Сайте, а также извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего Положения.
21. По результатам публичного обсуждения Разработчик в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект Акта и Сводный отчет. При этом дополнительно в Сводный отчет включаются сведения о проведении публичного обсуждения проекта Акта и Сводного отчета, сроках его проведения, свод предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.
Проект Акта и Сводный отчет, доработанные по результатам публичного обсуждения, Разработчик размещает на Сайте и одновременно направляет в Комитет экономики (для подготовки Заключения) и комитет финансов города Курска (для формирования мнения о наличии либо отсутствии в проекте Акта положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Курска).
IV. Подготовка Заключения
22. Комитет экономики рассматривает поступившие от Разработчика проект Акта и Сводный отчет в течение 15 календарных дней с момента регистрации обращения Разработчика о выдаче Заключения.
Заключение содержит выводы:
об обоснованности выбора Разработчиком варианта правового регулирования;
о соблюдении Разработчиком процедуры проведения Оценки;
о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, расходов бюджета города Курска.
23. Выводы формулируются Комитетом экономики с учетом мнения комитета финансов города Курска.
При формулировке выводов и подготовке мнений необходимо обращать внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в Сводном отчете:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическую реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможного последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки Разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета города Курска, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
24. Комитетом финансов города Курска подготавливается мнение о наличии либо отсутствии в проекте Акта положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета города Курска, в срок не более 10 календарных дней с момента регистрации поступивших от Разработчика документов, которое направляется в Комитет экономики.
25. Комитет экономики подготавливает Заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, которое подписывается руководителем Комитета экономики.
В случае наличия обоснованных предложений Комитета экономики, направленных на улучшение качества проекта Акта, они также включаются в Заключение.
26. Комитет экономики направляет Заключение Разработчику и в управление информации и печати Администрации города Курска для размещения на Сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
27. При отсутствии в Заключении замечаний Разработчик осуществляет согласование проекта Акта в установленном порядке.
28. В случае, если в Заключении содержится вывод о том, что при подготовке проекта Акта не была соблюдена процедура проведения Оценки, Разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Положением, начиная с невыполненной процедуры, после чего дорабатывает проект Акта и повторно направляет проект Акта и Сводный отчет органам Администрации города Курска, указанным в пункте 22 настоящего Положения.
29. В случае несогласия Разработчика с выводами, изложенными в Заключении, Разработчик организует проведение согласительных совещаний в течение 30 календарных дней со дня размещения Заключения на Сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.