Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Курчатовского района Курской области
от 2 августа 2017 г. N 653
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ Курчатовского района Курской области
I. Общие положения
1. Настоящие методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Курчатовского района Курской области (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курчатовского района Курской области, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденном постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 30.06.2017 г. N 557 (далее - Порядок).
3. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ Курчатовского района Курской области (далее - Перечень), утвержденный постановлением Администрации Курчатовского района Курской области от 17.10.2012 г. N 1777 "Об утверждении перечня муниципальных программ Курчатовского района Курской области".
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы, а также участников муниципальной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию участников муниципальной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель муниципальной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности муниципальной программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений государственных программ РФ, стратегии социально-экономического развития Курчатовского района Курской области и основных направлений деятельности Администрации Курчатовского района Курской области на соответствующий период, нормативно правовых актов органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета муниципального района "Курчатовский район" Курской области (далее - районный бюджет);
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы));
определения органа местного самоуправления Курчатовского района Курской области, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
установления у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы полномочий и наличия ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики района с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
5.1. Муниципальные программы на территории одного или нескольких муниципальных образований Курчатовского района Курской области включают мероприятия по регулированию и координации деятельности по достижению целей социально-экономического развития соответствующей территории, реализации комплексных проектов, которые невозможно полностью отнести к одной из муниципальных программ. Данные муниципальные программы должны отражать аналитически (справочно) мероприятия, реализуемые на соответствующей территории в рамках соответствующих муниципальных программ, а также соответствующие таким мероприятиям расходы федерального и областного бюджетов, районного бюджета, местных бюджетов, и внебюджетных источников.
6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы.
В соответствии с Порядком ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации Курчатовского района Курской области - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают негативного влияния на основные параметры муниципальной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы)), утвержденной Администрацией Курчатовского района Курской области, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
В процессе исполнения районного бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета, в том числе статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области в качестве дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета без внесения изменений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете.
II. Разработка проекта муниципальной программы
Разработка муниципальной программы и ее структура
7. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие основные мероприятия.
8. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы, разрабатываемую с учетом положений настоящих Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
9. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
9.1. паспорт муниципальной программы;
9.2. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;
обобщенная характеристика мер государственного регулирования;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);
обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы (если Муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие муниципальных образований Курчатовского района Курской области в рамках их полномочий);
информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы;
обоснования выделения подпрограмм;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
методика оценки эффективности муниципальной программы;
9.3. приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7);
9.4. подпрограммы муниципальной программы;
9.5. при включении в состав муниципальной программы бюджетных ассигнований в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Курчатовского района Курской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в муниципальную программу включаются правила предоставления таких иных межбюджетных трансфертов, включающие условия предоставления и методику расчета иных межбюджетных трансфертов;
9.6. в случае наличия требований региональных органов исполнительной власти к структуре и составу муниципальных программ Курчатовского района Курской области, муниципальные программы Курчатовского района Курской области могут формироваться с учетом указанных требований.
10. Если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие муниципальных образований Курчатовского района Курской области в рамках их полномочий, Муниципальная программа также содержит раздел со следующей информацией:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований либо по группам муниципальных образований (состав и значение таких целевых показателей и индикаторов в разрезе муниципальных образований приводятся согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 1а));
б) описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;
в) прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов подпрограммы.
11. При разработке муниципальной программы формируются материалы согласно пункту 9 настоящих Методических указаний, не составляющие государственную тайну и не носящие конфиденциальный характер, а также дополнительные и обосновывающие материалы.
Сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения, носящие конфиденциальный характер, приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе в соответствии с действующим законодательством.
В паспорте муниципальной программы приводится общий объем ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы в детализации, не раскрывающей сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, а также полный перечень подпрограмм муниципальной программы и программно-целевых инструментов.
Наименования подпрограмм, сведения по которым относятся к государственной тайне либо сведениям, носящим конфиденциальный характер, приводятся в паспорте муниципальной программы в редакции, не раскрывающей указанные сведения.
12. Проекты нормативно-правовых актов Администрации Курчатовского района Курской области об утверждении муниципальных программ подлежат общественному обсуждению в соответствии с законодательством, за исключением приложений к муниципальным программам, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.
Общественное обсуждение и предварительное обсуждение на общественном совете при Главе Курчатовского района Курской области проводятся до направления проектов муниципальных программ на согласование в отдел экономического развития Администрации Курчатовского района Курской области и в управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области Курской области.
Проекты постановлений Администрации Курчатовского района Курской области об утверждении муниципальных программ вносятся на рассмотрение на заседание Администрации Курчатовского района Курской области вместе с информацией об итогах предварительного обсуждения муниципальных программ на общественном совете.
13. Проект муниципальной программы направляется на согласование на бумажных носителях.
14. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:
проект Постановления Администрации Курчатовского района Курской области об утверждении муниципальной программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;
реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с решениями органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области (номер и дата нормативно-правового акта ОМС Курчатовского района Курской области);
информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития района;
предельные объемы бюджетных средств на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы;
оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
перечень стратегических документов органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области, действующих в сфере реализации муниципальной программы;
описание основных мероприятий государственных программ Курской области и иных муниципальных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач муниципальной программы;
описание основных мероприятий муниципальной программы, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач иных муниципальных программ;
иные сформированные ответственным исполнителем материалы и приложения.
Заполнение паспорта муниципальной программы
15. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка, а также настоящими Методическими указаниями.
Объем ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования районного бюджета на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в рублях. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Содержание муниципальной программы
16. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Курчатовского района Курской области, основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в Курской области (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Курчатовского района Курской области.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Курчатовского района Курской области должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
17. Приоритеты муниципальной политики определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Курчатовского района Курской области и основных направлений деятельности Администрации Курчатовского района Курской области, иных стратегических документов Курчатовского района Курской области.
18. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
19. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
20. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
21. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
22. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
23. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
24. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
25. В число используемых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться:
показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей).
26. Показатели муниципальных программ должны быть сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, в рамках стратегических и программных документов. При необходимости следует включать в состав показателей муниципальной программы показатели, зафиксированные в соглашениях, планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах, и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение. В случае несоответствия целевых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также при планировании сохранения текущих значений показателей (индикаторов) либо ухудшения значений показателей (индикаторов) в ходе реализации муниципальной программы в составе обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
27. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам в соответствии с положениями пункта 12 Порядка.
28. Если показатель (индикатор) рассчитывается на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований (групп муниципальных образований) по определенной методике (формуле), в составе проекта муниципальной программы приводятся сведения в соответствии с требованиями пункта 29 настоящих Методических указаний.
29. Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики, то в составе муниципальной программы приводится его описание, содержащее наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор и предоставление информации.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
Определение показателя должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный по видам экономической деятельности (ОКВЭД). При территориальном разрезе наблюдение осуществляется в разрезе муниципальных образований района Курчатовского района Курской области, при ведомственном-в разрезе отраслей (образование, культура и тд).
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
Система показателей (индикаторов) должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
30. При описании прогноза ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах).
31. Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы.
При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы, и другие). Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов районного бюджета.
Для обеспечения возможности использования структуры муниципальных программ при формировании расходов районного бюджета в качестве отдельных основных мероприятий выделяются мероприятия, предусматривающие:
обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, подведомственными главным распорядителям средств районного бюджета;
предоставление иных межбюджетных трансфертов;
исполнение публичных нормативных обязательств (или группе обязательств);
осуществление взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (по каждому взносу или группе взносов).
32. Характеристика основных мероприятий, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы), характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы, а также информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях подпрограмм муниципальной программы отражается согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
33. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Курчатовского района Курской области по этапам реализации муниципальной программы приводится на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
34. В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
35. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
36. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
37. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Курчатовского района Курской области.
38. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета;
3) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
39. Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
40. Оценка эффективности проводится в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Отражение информации о расходах районного бюджета на реализацию муниципальной программы, а также расходах федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, других источников финансирования и их обоснование
41. Информация о расходах районного бюджета на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств районного бюджета (по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам муниципальной программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам муниципальных образований в случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие муниципальных образований Курчатовского района Курской области в рамках их полномочий.
42. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются в соответствии с решениями Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы подлежат приведению в соответствие с решениями Представительного Собрания Курчатовского района Курской области и проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные бюджетным законодательством.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета на период после планового периода определяется исходя из установленного Администрацией Курчатовского района Курской области предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта Решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области об утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, о чем в муниципальной программе делается соответствующее пояснение.
При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы (в том числе индикаторы (показатели) муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты).
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
43. Расходы на дорожное хозяйство в части неиспользованных остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда Курчатовского района Курской области отражаются в муниципальных программах с учетом особенностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В рамках отдельных основных мероприятий муниципальной программы может предусматриваться возможность заключения долгосрочных муниципальных контрактов, указанных в абзаце третьем пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Курчатовского района Курской области, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также долгосрочных муниципальных контрактов, указанных в абзаце четвертом пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд Курчатовского района Курской области, условиями которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, если возможность своевременного достижения ожидаемых результатов соответствующих основных мероприятий обусловлена исполнением таких долгосрочных муниципальных контрактов.
Предельные объемы средств районного бюджета на исполнение указанных долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы по объектам закупки приводятся по форме таблицы 9 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
44. Если на реализацию муниципальной программы предусматривается выделение средств районного бюджета и/или в ее реализации предусматривается участие муниципальных образований Курчатовского района Курской области в рамках их полномочий, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также предполагается использование, других внебюджетных источников, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов областного бюджета, местных бюджетов и других внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
45. Расходы на содержание Администрации Курчатовского Курской области, а также структурных подразделений Администрации Курчатовского района Курской области, являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой данный орган является ответственным исполнителем.
Расходы районного бюджета на содержание Администрации Курчатовского Курской области, а также структурных подразделений Администрации Курчатовского района Курской области, органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
Разработка подпрограммы муниципальной программы
46. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
47. Подпрограмма имеет следующую структуру:
47.1. паспорт подпрограммы;
47.2. текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
характеристика основных мероприятий подпрограммы;
информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы;
информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
48. В случае, если подпрограмма направлена на достижение целей, реализация которых предусматривает участие муниципальных образований Курчатовского района Курской области в рамках их полномочий, подпрограмма также содержит раздел со следующей информацией:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований Курчатовского района Курской области либо по группам муниципальных образований;
б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных мероприятий и (или) муниципальных программ;
в) прогнозируемый объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных мероприятий и (или) муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.
49. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы и т.д.), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 12 Порядка.
Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание Администрации Курчатовского Курской области, а также структурных подразделений Администрации Курчатовского района Курской области, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами муниципальной программы;
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации муниципальной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы.
49.1. В состав муниципальной программы при необходимости следует включать основное мероприятие, направленное на управление реализацией соответствующей муниципальной программы. Указанное основное мероприятие должно быть направлено на обеспечение мониторинга реализации муниципальной программы, составление отчетности, организацию наблюдения показателей и другие меры. Данное мероприятие следует включать в подпрограмму, направленную на обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае отсутствия такой подпрограммы указанное мероприятие включается в иную подпрограмму по решению ответственного исполнителя муниципальной программы.
Заполнение паспорта подпрограммы и содержание подпрограммы муниципальной программы
50. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением графы "соисполнитель", которая в паспорте подпрограммы отсутствует.
51. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, целям (если сформулированы), задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
52. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия.
53. Для мер нормативно-правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений нормативно-правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов органов местного самоуправления Курчатовского район Курской области с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области).
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
Меры правового регулирования приводятся согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
54. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы на очередной год, первый и второй годы планового периода. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 4).
Указанные показатели включаются в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов (по наиболее значимым с точки зрения достижения целей и решения задач подпрограммы муниципальным услугам (работам)).
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой
55. Муниципальная программа является неотъемлемой частью постановления Администрации Курчатовского района Курской области об утверждении муниципальной программы.
56. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований, и пунктом 42 настоящих Методических указаний.
В обосновании планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы, представляемом с проектом муниципальной программы в соответствии с настоящими Методическими указаниями, описывается применяемый порядок оценки расходов районного бюджета, бюджетов муниципальных образований, и внебюджетных источников, связанных с достижением целей муниципальной программы.
57. В случае выделения средств районного бюджета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с решениями Администрации Курчатовского района Курской области, вместе с проектом муниципальной программы представляются реквизиты указанных решений (номер и дата правового акта).
58. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Курчатовского района Курской области, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития. При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
59. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.
60. Вместе с проектом муниципальной программы представляется перечень стратегических документов органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области, действующих в сфере реализации муниципальной программы, с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего нормативно-правового акта).
61. Если реализация основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы оказывает существенное влияние на достижение целей и решение задач других муниципальных программ, а также если реализация мероприятий, предусмотренных в других муниципальных программах, оказывает существенное влияние на реализацию данной муниципальной программы, в составе обосновывающих материалов приводится текстовое описание указанного влияния. (таблица 7 - 8).
62. Вместе с проектом муниципальной программы представляется описание порядка определения прогнозной (справочной) оценки расходов районного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников в сфере реализации муниципальной программы на достижение ее целей и решение ее задач.
IV. Мониторинг реализации муниципальной программы
63. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного и осуществляется не реже одного раза в полугодие по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 10).
64. Объектом мониторинга являются наступление основного мероприятия программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации муниципальной программы и причины невыполнения сроков мероприятий, не освоения объемов финансирования мероприятий.
65. Участники и соисполнители муниципальной программы в пределах своей компетенции 1 раз в полугодие, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют ответственному исполнителю информацию о реализации муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде.
66. Ответственный исполнитель один раз в полугодие, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, на основании отчетных данных, представленных участниками и соисполнителями муниципальной программы, представляет в отдел экономического развития Администрации Курчатовского района Курской области информацию о реализации муниципальной программы на бумажных носителях и в электронном виде.
67. Отдел экономического развития Администрации Курчатовского района Курской области 1 раз в полугодие, до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным полугодием, информирует Администрацию Курчатовского района Курской области о выполнении мероприятий программы в разрезе муниципальных программ.
68. По отдельным запросам отдела экономического развития Администрации Курчатовского района Курской области ответственный исполнитель, соисполнитель и участник муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
69. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.
V. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и докладов о ходе реализации муниципальной программы
70. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников муниципальной программы, и представляется в отдел экономического развития Администрации Курчатовского района Курской области до 1 марта года, следующего за отчетным.
71. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
данные об использовании бюджетных ассигнований районного, областного бюджетов и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
72. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
фактические результаты реализации основных мероприятий (представляются по каждому ожидаемому результату, утвержденному в паспорте муниципальной программы и ее подпрограммах);
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 11), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (таблица 11а);
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
73. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о кассовых расходах районного бюджета, бюджетов муниципальных образований, федерального бюджета и фактических расходах внебюджетных источников (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблицы 14 и 15));
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий представляются согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 16).
74. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области.
75. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
76. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Администрации Курчатовского района Курской области актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада, в том числе по контрольным событиям программы, реализация которых обеспечена в текущем году, и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
б) информацию об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
77. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления Доклада, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада, в рамках реализации мероприятий программы;
б) перечень запланированных, но недостигнутых результатов с указанием причин их не достижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере контрольных событий программы;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы на конец года (указываются согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 17)). По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее обоснование.
78. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет районного бюджета и иных средств на текущий год;
б) фактические расходы на дату представления Доклада;
в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств районного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
Данные об использовании средств районного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы представляются ответственным исполнителем согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
Данные о мерах правового регулирования отражаются согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям (таблица 13).
79. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
80. Годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы направляются на согласование соисполнителям и участникам и представляются в отдел экономического развития Администрации Курчатовского района Курской области и управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области на бумажных носителях и в электронном виде.
VI. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы
81. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
82. Основные мероприятия и подпрограммы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
83. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, разработанной с учетом Требований к оценке эффективности муниципальной программы (приложение N 2 к настоящим Методическим указаниям).
84. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
85. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводятся:
сравнение фактических сроков и результатов реализации контрольных событий программы с ожидаемыми.
86. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям при необходимости следует с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнения (нарушения сроков выполнения) контрольных событий программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приложения к муниципальным программам |
|
Содержание Постановление Администрации Курчатовского района Курской области от 2 августа 2017 г. N 653 "Об утверждении методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.