Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 15 августа 2017 г. N 226-5-РС
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Курска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Курска разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлен на реализацию права граждан Российской Федерации на участие в публичных слушаниях, соблюдение прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Курска.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (далее по тексту - публичные слушания) - процесс (совокупность последовательных взаимосвязанных мероприятий) выявления мнения общественности по проектам градостроительных документов и градостроительным вопросам для дальнейшего учета этого мнения при принятии органами местного самоуправления градостроительных решений. Публичные слушания включают в себя информирование общественности о вынесенных на слушания проектах градостроительных документов и градостроительных вопросах, подготовку и проведение непосредственного обсуждения с общественностью соответствующих проектов градостроительных документов и градостроительных вопросов, а также документальное оформление результатов слушаний (протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний);
общественность - достигшие на дату проведения публичных слушаний 18-летнего возраста дееспособные жители города Курска, в том числе жители, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка градостроительных документов, либо жители территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашиваются разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также иные лица, права либо законные интересы которых могут быть прямо или косвенно затронуты в результате реализации предмета публичных слушаний;
срок проведения публичных слушаний (продолжительность) - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
протокол публичных слушаний - документ, в котором отражается предмет публичных слушаний, время и место, количество участников публичных слушаний (согласно листу регистрации участников, который является неотъемлемой частью протокола публичных слушаний), последовательность проведения публичных слушаний, фамилия, имя, отчество докладчиков и (или) выступающих участников публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний, а в случаях, установленных настоящим Положением, итоги голосования;
заключение о результатах публичных слушаний - итоговый документ, завершающий процедуру проведения публичных слушаний и подтверждающий факт состоявшихся публичных слушаний;
документы публичных слушаний - протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
1.3. Предметом публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются:
а) проект генерального плана города Курска, а также внесение изменений в генеральный план города Курска (корректуру генерального плана города Курска) (за исключением случая, предусмотренного частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
б) проект правил землепользования и застройки города Курска, а также внесения изменений в правила землепользования и застройки города Курска (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 31 и частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
в) проекты планировки территории и проекты межевания территорий города Курска (за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
г) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
д) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.4. Целями проведения публичных слушаний являются:
соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
предоставление общественности полной и достоверной информации о проектах градостроительных документов и о градостроительных вопросах, а также возможных последствиях реализации градостроительной деятельности на их основе в части воздействия на окружающую среду и здоровье человека;
выявление и учет общественного мнения;
соблюдение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
обеспечение всем участникам публичных слушаний равных возможностей для выражения своего мнения.
1.5. Органами, уполномоченными на проведение публичных слушаний (далее - Комиссия), являются:
комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (в случаях, определенных подпунктами "б", "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения), состав которой утверждается Администрацией города Курска;
комиссия по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности (в остальных случаях), состав которой утверждается Курским городским Собранием.
1.6. При принятии решений в области градостроительной деятельности результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
1.7. Отраслевой орган Администрации города Курска, уполномоченный в области градостроительной деятельности (далее - Уполномоченный орган), перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в частях 3, 7, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации; перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "б" пункта 1.3. настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в части 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации; перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "в" пункта 1.3. настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации; перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "г" пункта 1.3. настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации; перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "д" пункта 1.3. настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям технических регламентов, нормативам градостроительного проектирования, границам территорий выявленных объектов культурного наследия, границам зон с особыми условиями использования территорий, а также иным нормативно-правовым актам. Соответствие предмета публичных слушаний указанным требованиям или конкретное несоответствие отражается в заключении отраслевого органа.
При отсутствии положительного заключения по предмету публичных слушаний, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 1.3 настоящего Положения, принимать решение о проведении публичных слушаний не допускается.
1.8. Продолжительность публичных слушаний исчисляется:
а) со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:
по проекту генерального плана, проектам внесения в него изменений - один месяц;
по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий - один месяц;
по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - один месяц;
б) со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки, проекта внесения в них изменений - два месяца;
со дня опубликования проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в случае внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, - один месяц.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Курского городского Собрания, Главы города Курска.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Курского городского Собрания, назначаются Курским городским Собранием, по инициативе Главы города Курска - Главой города Курска.
2.2. Курское городское Собрание или Глава города Курска, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт.
2.3. Публичные слушания по инициативе жителей города Курска назначаются с учетом решения Курского городского Собрания от 12.02.2009 N 90-4-РС "Об утверждении Положения о порядке осуществления правотворческой инициативы граждан в городе Курске".
2.4. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
формулировка предмета публичных слушаний;
инициатор проведения публичных слушаний;
территория (границы территории), применительно к которой проводятся публичные слушания;
орган, уполномоченный на проведение слушаний;
срок проведения публичных слушаний;
дата, место и время проведения непосредственного обсуждения с общественностью предмета публичных слушаний;
способ ознакомления с текстом вынесенного на публичные слушания проекта градостроительного документа или с обосновывающими материалами (в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта, если предметом публичных слушаний являются вопросы предоставления разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства либо на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
порядок принятия предложений и замечаний по предмету публичных слушаний, в т.ч. сроки и место представления предложений и замечаний;
иные вопросы, связанные с организацией и проведением слушаний.
2.5. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также размещается на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт), в течение 5 дней со дня его принятия.
Со дня официального опубликования (обнародования) решения о проведении публичных слушаний их потенциальные участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
2.6. Участники публичных слушаний, иные заинтересованные лица вправе представить в Комиссию предложения и замечания, касающиеся предмета публичных слушаний, для включения их в протокол со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и материалов публичных слушаний до срока, указанного в решении о назначении публичных слушаний.
2.7. Ознакомление с материалами предмета публичных слушаний осуществляется в порядке, указанном в решении о назначении публичных слушаний.
При ознакомлении с материалами заинтересованные лица (по предъявлению документа, удостоверяющего личность и регистрацию по месту жительства) вправе получить консультацию по предмету публичных слушаний, оставить свои предложения, замечания в письменной форме.
2.8. Непосредственное обсуждение предмета публичных слушаний проводится в будние дни с 15 до 18 часов. Не допускается назначение непосредственного обсуждения на нерабочий праздничный день, на день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также на день, следующий за нерабочим праздничным днем, выходные дни.
3. Порядок проведения публичных слушаний
3.1. При подготовке и проведении публичных слушаний Комиссия:
- в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, обеспечивает опубликование (обнародование), а также размещение на Официальном сайте информации о предмете публичных слушаниях, за исключением документов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
определяет докладчиков (содокладчиков) во время проведения непосредственного обсуждения с общественностью;
определяет регламент проведения непосредственного обсуждения с общественностью;
организует регистрацию участников непосредственного обсуждения с общественностью;
анализирует все поступившие в письменной форме предложения и замечания по предмету публичных слушаний;
принимает решение о признании публичных слушаний несостоявшимися при прекращении непосредственного обсуждения на основании абзаца одиннадцатого пункта 3.2 настоящего Положения;
обеспечивает подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний;
решает иные вопросы организации и проведения публичных слушаний.
Комиссия вправе привлекать к своей деятельности специалистов отраслевых органов Администрации города Курска, а также иных лиц для выполнения консультационных и экспертных работ.
3.2. Председатель Комиссии вправе:
продлить срок регистрации участников непосредственного обсуждения на срок, не превышающий 30 минут;
перенести время начала проведения непосредственного обсуждения на срок, не превышающий 30 минут;
объявить перерыв в непосредственном обсуждении с указанием времени перерыва.
предложить выступающему высказываться по существу обсуждаемого вопроса или проекта;
предложить выступающему не повторять выступление предыдущих участников;
прерывать выступление после однократного предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени либо вышел за рамки предмета обсуждаемого вопроса;
задавать вопросы выступающему по окончании его выступления;
принять меры по удалению из помещения участника непосредственного обсуждения, нарушающего общественный порядок либо иными действиями проявляющего неуважение к участникам непосредственного обсуждения, препятствующего проведению непосредственного обсуждения;
принять решение о прекращении непосредственного обсуждения:
- при наличии факторов, создающих угрозу безопасности жизни и здоровья участников непосредственного обсуждения;
- в случае если количество участников непосредственного обсуждения превышает количество мест в помещении, в котором проводится непосредственное обсуждение, что ограничивает доступ в помещение всех заинтересованных лиц или их представителей и не позволяет выявить и учесть общественное мнение по предмету публичных слушаний;
- при наличии технических и иных причин, препятствующих проведению непосредственного обсуждения.
Решение о прекращении непосредственного обсуждения, принятое председателем Комиссии в процессе проведения непосредственного обсуждения, заносится в протокол публичных слушаний.
Решение о прекращении непосредственного обсуждения, принятое председателем Комиссии до начала открытия непосредственного обсуждения, оформляется актом о прекращении непосредственного обсуждения, в котором указываются причины невозможности проведения непосредственного обсуждения, подписанным Председателем и секретарем Комиссии.
На основании решения о прекращении непосредственного обсуждения, принятого председателем, Комиссия принимает решение о признании публичных слушаний несостоявшимися. На основании протокола о признании публичных слушаний несостоявшимися публичные слушания назначается заново.
3.3. До начала непосредственного обсуждения с общественностью Комиссия обязана ознакомить участников с регламентом проведения обсуждения.
Регламент должен предусматривать достаточное время для выступления всех лиц, желающих высказать мнения, замечания и предложения относительно предмета публичных слушаний, а также время для ответов на все поступившие в процессе обсуждения вопросы.
3.4. Непосредственное обсуждение проводится в следующей последовательности:
регистрация участников обсуждения;
определение повестки дня;
основной доклад и содоклады;
вопросы и ответы на них;
оглашение заключений экспертиз (при наличии);
оглашение поступивших в Комиссию письменных замечаний и предложений по предмету публичных слушаний (при наличии);
выступления присутствующих участников обсуждения;
подведение итогов обсуждения.
3.5. Сведения о зарегистрированных участниках публичных слушаний заносятся в регистрационные листы на основании документов, удостоверяющих личность, в которых указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения и адрес регистрации по месту жительства гражданина (подтверждается предъявлением документа, удостоверяющего личность и регистрацию по месту жительства); в случае если представитель юридического лица - дополнительно наименование и местонахождение организации, документ, подтверждающий полномочия.
3.6. Участник публичных слушаний проверяет правильность внесенных сведений в регистрационный лист, расписывается в соответствующей графе регистрационного листа, подтверждая правильность внесенных сведений.
3.7. На непосредственное обсуждение не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения непосредственного обсуждения.
3.8. В помещении, где проводится непосредственное обсуждение, должны быть размещены документы и материалы по предмету публичных слушаний, за исключением документов, содержащих информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Председатель Комиссии открывает непосредственное обсуждение, информирует о численности присутствующих участников обсуждения, регламенте непосредственного обсуждения, оглашает основные положения проекта градостроительного документа либо градостроительного вопроса, вынесенного на обсуждение.
3.10. Регламент непосредственного обсуждения принимается простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и устанавливает порядок проведения обсуждения, в том числе: очередность выступлений, время для докладов, содокладов, выступлений, оглашения вопросов, предложений и замечаний.
Время выступления определяется исходя из количества желающих выступить, но не может быть более 5 минут на одно выступление. Участник слушаний, который задает вопрос или хочет высказаться по вопросу, вынесенному на публичные слушания, может сделать это только после предоставления ему слова ведущим, а также после названия своих фамилии, имени и отчества. На вопросы и высказывания с места и без представления слова председателем Комиссии ответы не даются, а выступление не заносится в протокол публичных слушаний.
Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
3.11. Каждый присутствующий участник непосредственного обсуждения имеет право выступить, высказать свое отношение к проекту вынесенного на слушания градостроительного документа, предложения и замечания в данный проект, а также свое мнение относительно вынесенного на обсуждение градостроительного вопроса, задавать вопросы, вносить свои предложения и замечания, участвовать в голосовании.
3.12. Участник публичных слушаний в ходе собрания не может быть ограничен в праве задать вопрос или выступить с предложением либо замечанием.
3.13. Для изложения основных положений обсуждаемого проекта градостроительного документа к участию в очном обсуждении с общественностью могут приглашаться разработчики проекта.
3.14. Решения на непосредственном обсуждении принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
3.15. Непосредственное обсуждение не может быть прекращено раньше, чем будут получены ответы на вопросы и выскажутся по существу обсуждаемого вопроса градостроительной деятельности все желающие зарегистрированные участники публичных слушаний.
3.16. Ход непосредственного обсуждения и его итоги оформляются протоколом публичных слушаний, в котором указываются:
дата, номер и наименование решения о назначении публичных слушаний, а также дата и место его опубликования;
предмет публичных слушаний;
инициатор проведения публичных слушаний;
территория (границы территории), в пределах которой проводятся публичные слушания;
срок проведения публичных слушаний;
орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
сведения об опубликовании (обнародовании) предмета публичных слушаний;
сведения о работе выставок и экспозиций (в случае их организации);
дата, место и время проведения непосредственного обсуждения с общественностью;
члены Комиссии;
сведения о поступивших в письменном виде предложениях и замечаниях по предмету публичных слушаний, а также заключениях экспертиз (при наличии);
количество лиц, присутствующих на непосредственном обсуждении с общественностью;
список выступающих и краткое содержание их выступлений;
заданные в процессе непосредственного обсуждения вопросы и ответы на них;
результаты голосования с распределением голосов по следующим вариантам:
одобрить планируемую деятельность (документацию), проект муниципального правового акта;
одобрить планируемую деятельность (документацию), проект муниципального правового акта с учетом прилагаемых замечаний;
отклонить планируемую деятельность (документацию), проект муниципального правового акта как не соответствующие интересам населения (с обоснованием).
Протокол подписывается всеми членами Комиссии в срок не более 5 рабочих дней с момента окончания проведения непосредственного обсуждения.
В течение 3 рабочих дней после проведения непосредственного обсуждения Комиссия принимает от участников обсуждения письменные аргументированные предложения и обоснованные замечания относительно предмета публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается список всех зарегистрированных участников непосредственного обсуждения с общественностью, все поступившие в письменной форме замечания и предложения относительно предмета публичных слушаний.
3.17. Не вносятся в протокол публичных слушаний и не рассматриваются Комиссией замечания и предложения заинтересованных лиц, поступившие в письменном виде, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица.
3.18. При проведении публичных слушаний может осуществляться аудио- и (или) видеозапись, о чем заносится запись в протокол.
3.19. На основании протокола публичных слушаний, а также приложенных к нему материалов Комиссия подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать следующую информацию:
наименование предмета публичных слушаний;
инициатор проведения публичных слушаний;
дата, номер и наименование решения о назначении публичных слушаний, а также дата и место его опубликования;
дата и способ оповещения общественности о проведении публичных слушаний, в том числе о проведении непосредственного обсуждения с общественностью;
орган, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний;
сведения об опубликовании (обнародовании) предмета публичных слушаний;
сведения о работе выставок и экспозиций (в случае их организации);
дата, место и время проведения непосредственного обсуждения с указанием количества присутствовавших участников;
результаты голосования;
количество участников публичных слушаний, подавших (высказавших) предложения и замечания по предмету публичных слушаний;
сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и замечаниях по предмету публичных слушаний.
Для подготовки заключения о результатах публичных слушаний Комиссия может привлекать специалистов отраслевых органов Администрации города Курска, а также иных лиц, необходимых для выполнения консультационных и экспертных работ.
3.20. Заключение о результатах публичных слушаний должно быть подготовлено в течение 7 дней после окончания непосредственного обсуждения с общественностью.
Заключения о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается на Официальном сайте.
3.21. Документация по каждому проведенному предмету публичных слушаний подлежит хранению в Уполномоченном органе, в отдельной папке с присвоением регистрационного номера.
3.22. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер, но подлежат обязательному рассмотрению и учету при принятии Главой города Курска и Курским городским Собранием соответствующего градостроительного решения.
3.23. В установленный законом срок Комиссия направляет участникам публичных слушаний, которые вносили письменно предложения и замечания, мотивированное обоснование, в котором указываются причины невозможности учета при решении соответствующего градостроительного вопроса или внесение изменений в текст проекта градостроительного документа.
3.24. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к непосредственным обсуждениям документов и материалов.
Публичные слушания признаются несостоявшимися в случаях:
если по предмету публичных слушаний, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения, в непосредственном обсуждении, подготовленном с соблюдением всех указанных требований, не приняло участие ни одно лицо;
- при наличии акта о прекращении непосредственного обсуждения.
3.25. В случае неявки участников публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения в установленный день для проведения непосредственного обсуждения или не поступления от участников публичных слушаний предложений и замечаний по существу вопроса, поставленного на обсуждение, Главой города Курска назначаются повторное непосредственное обсуждение.
4. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города Курска, а также по внесению изменений в генеральный план города Курска
4.1. Публичные слушания по проекту генерального плана города Курска, а также по внесению изменений в генеральный план города Курска (корректура генерального плана города Курска) проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
4.2. Уполномоченный орган перед представлением на публичные слушания проекта генерального плана, проекта по внесению изменений в генеральный план в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям действующего законодательства. Соответствие проекта генерального плана, проекта по внесению изменений в генеральный план указанным требованиям действующего законодательства или конкретное несоответствие отражается в заключении.
4.3. В случае если внесение изменений в генеральный план города Курска осуществляется по инициативе физического или юридического лица, для проведения публичных слушаний заинтересованное лицо в Комиссию представляет:
заявление с изложением конкретных предложений о внесении изменений в генеральный план с указанием причин (оснований), по которым предлагается внести такие изменения;
проект внесения изменений в генеральный план (текстовой и (или) графические материалы по внесению изменений в генеральный план, с определением территории, для которой разработан проект);
документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя.
4.4. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории города Курска публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории города Курска, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
4.5. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория города Курска может быть разделена на части в соответствии с Законом Курской области от 31.10.2006 N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области" правовым актом Администрации города Курска.
4.6. Проект генерального плана и проект изменений в него подлежат официальному опубликованию в объеме, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, не менее чем за три месяца до их утверждения и размещаются на Официальном сайте.
4.7. Глава города Курска при получении от Комиссии проекта генерального плана, а также проекта по внесению изменений в генеральный план принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта путем издания соответствующего акта.
4.8. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний органы в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
4.9. Организация и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана города Курска, а также по внесению в него изменений по инициативе органов местного самоуправления города Курска финансируются за счет средств бюджета города Курска.
5. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по внесению изменений в правила землепользования и застройки
5.1. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки, а также по внесению в них изменений проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
5.2. Внесение изменений в правила землепользования и застройки по инициативе физического или юридического лица осуществляется на основании:
предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки с подтверждением неэффективного использования земельных участков и объектов капитального строительства, причинения вреда их правообладателям, снижения стоимости земельных участков и объектов капитального строительства, отсутствия реализации прав и законных интересов граждан и их объединений (заключения специализированных организаций, отчеты оценщика и т.п.);
заключения, подготовленного согласно пункту 1.7 настоящего Положения;
документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя.
5.3. Подготовка заключения осуществляется согласно части 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации и основывается на соответствии предложений генеральному плану города Курска, техническим регламентам, нормативам градостроительного проектирования. В случае, если предложение не соответствует генеральному плану города Курска и (или) техническим регламентам, и (или) нормативам градостроительного проектирования, такое предложение подлежит отклонению.
5.4. В случае внесения изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории города Курска публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
5.5. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом о проведении публичных слушаний извещаются:
правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте;
правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории.
5.6. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или по внесению в них изменений Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки или по внесению изменений в них и представляет указанный проект Главе города Курска. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки или внесений в них изменений являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
5.7. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в издании, установленном органами местного самоуправления для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на Официальном сайте.
5.8. Организация и проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также по внесению в них изменений финансируются за счет средств бюджета города Курска.
6. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
6.1. Публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
6.2. Публичные слушания по документации по планировке территории, подготовленной по инициативе физического или юридического лица, осуществляется на основании:
заявления лица об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки и (или) проекта межевания) с указанием на территорию, в отношении которой разработана документация по планировке территории;
документации по планировке территории (в составе, определенном статьями 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации) в отношении которой подан запрос;
заключения, подготовленного согласно пункту 1.7 настоящего Положения;
результатов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории;
согласия правообладателей земельных участков, чьи интересы могут быть затронуты (в случае подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой в целях строительства, реконструкции линейного объекта);
- документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя.
6.3. Документация по планировке территории, не отвечающая требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.
6.4. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территорий, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6.5. Информирование лиц, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения, осуществляется в порядке согласно пункту 2.5 настоящего Положения.
6.6. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленных по инициативе Администрации города Курска и (или) отраслевых органов Администрации города Курска финансируются за счет средств бюджета города Курска.
6.7. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории по поступившим предложениям физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории осуществляется за счет средств таких лиц.
7. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
7.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капительного строительства проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
7.2. Публичные слушания по рассмотрению вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся на основании:
заявления физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения;
обосновывающих материалов, содержащих в т.ч. графическую информацию для организации экспозиции на публичных слушаниях (состав обосновывающих материалов определяется в муниципальных правовых актах Администрации города Курска);
- заключение специализированной организации о соблюдении требований технических регламентов.
7.3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7.4. Информирование лиц, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, осуществляется в порядке согласно пункту 2.5 настоящего Положения.
7.5. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
8. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
8.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводятся в порядке, предусмотренном разделами 1 - 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
8.2. Публичные слушания по рассмотрению вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального объекта проводятся на основании:
заявления правообладателя объекта недвижимости, заинтересованного в предоставлении разрешения;
обосновывающих материалов, содержащих в т.ч. графическую информацию для организации экспозиции на публичных слушаниях (состав обосновывающих материалов определяется в муниципальных правовых актах Администрации города Курска);
заключения, подготовленного согласно пункту 1.7 настоящего Положения;
заключение специализированной организации о соблюдении при отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства требований технических регламентов;
документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя.
8.3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
8.4. Информирование лиц, указанных в пункте 8.3 настоящего Положения, осуществляется в порядке согласно пункту 2.5 настоящего Положения.
8.5. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляются за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Курского городского Собрания от 15 августа 2017 г. N 226-5-РС "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.