Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 21 декабря 2015 г. N 1610 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Приложение
к постановлению администрации
города Курчатова
от 30 сентября 2015 г. N 1180
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы"
21, 30 декабря 2015 г., 6 июня, 20 сентября 2016 г.
Ответственный исполнитель МКУ "Управление городского хозяйства г. Курчатова"
Дата составления проекта 10 декабря 2015 года
Директор МКУ "Управление городского хозяйства" г. Курчатова Дугина Евгения Александровна
Исполнитель Минаков Юрий Алексеевич
Телефон 4-96-55
Мальцева Наталья Валерьевна
Телефон 2-53-22
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 сентября 2016 г. N 1389 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
- |
"Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
- |
МКУ "УГХ г. Курчатова" |
Соисполнители программы |
- |
нет |
Участники программы |
- |
Комитет архитектуры администрации города Курчатова. Комитет по управлению имуществом г. Курчатова. МКП "Благоустройство". Предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Администрация города Курчатова. |
Перечень подпрограмм программы |
- |
1. Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог города Курчатова Курской области на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 1); 2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2) |
Программно-целевые инструменты |
- |
отсутствуют |
Цель программы |
- |
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей города, повышение комплексной безопасности на дорогах общего пользования. |
Задачи программы |
- |
1. Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, улучшению качества жизни населения города, созданию безопасных условий движения. 2. Снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Целевые показатели и показатели результативности программы |
- |
1. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. |
Этапы и сроки реализации программы |
- |
2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
- |
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 335702 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 18051,7 тыс. руб.; 2017 год - 24648,3 тыс. руб.; 2018 год - 70536,9 тыс. руб.; 2019 год - 150093,9 тыс. руб.; 2020 год - 72371,2 тыс. руб.; - за счет средств городского бюджета - 256694,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 8051,7 тыс. руб.; 2017 год - 24648,3 тыс. руб.; 2018 год - 70536,9 тыс. руб.; 2019 год - 81086,8 тыс. руб.; 2020 год - 72371,2 тыс. руб.; - за счет средств областного бюджета - 79007,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10000 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 69007,1 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
За период реализации муниципальной программы в 2016 - 2020 годы ожидается: увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к общей протяженности автомобильных дорог до - 99%; увеличение количества отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования на - 11,075 км.; увеличение количества отремонтированных квадратных метров дворовых территорий на - 21000 м2.; увеличение количества квадратных метров проведенного ямочного ремонта дорог общего пользования и внутриквартальных дорог на - 4400 м2.; обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием -3 км.; Число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях снизится в 2020 г в сравнении с 2014 годом на 33%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития города на период до 2020 года.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития города.
Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий не может считаться удовлетворительным, поскольку более 66,5 процентов дорог не соответствуют требованиям нормативных документов, современным стандартам их эксплуатации. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования и дворовых территорий имеет высокую степень износа.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин - сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, заделку трещин и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства и повышения комфортности эксплуатации автодорог и увеличения срока службы их покрытий.
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить потребность населения в автомобильных дорогах и дворовых территориях, отвечающих современным требованиям к их техническому состоянию и условиям эксплуатации.
Развитие транспортной системы страны становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации и улучшения качества жизни населения.
Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы России и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.
Существующая застройка города Курчатова представляет собой шесть жилых микрорайонов, протянувшихся вдоль железной дороги Курск-Рыльск, шириной до одного километра и длиной более 4-х километров. В этих микрорайонах практически отсутствуют пригодные участки под новое строительство. Сложившаяся необходимость в территориальном развитии города возможна, согласно генеральному плану, путем освоения территории Южного жилого района, в который входят 7, 8, 9, 10 микрорайоны города Курчатова. Основной проблемой освоения и развития территории Южного жилого района является ее труднодоступность, так как она с востока, юга и запада ограничена землями предприятий агропромышленного комплекса и только с северной стороны, от существующего города единственно возможно вести транспортные пути к будущим новостройкам. В настоящее время ведется застройка Южного района города. Связь с этим районом осуществляется через железнодорожные переезды Успенский и Тарасовский. Тарасовский переезд находится за пределами селитебной территории города Курчатова, а Успенский переезд, находясь за пределами селитебной территории 7 - 10 микрорайонов, кроме того, не соответствует требованиям безопасности железной дороги. В связи с этим не обеспечены требования строительных норм пешеходно-транспортной доступности существующей и проектируемой городской застройки 7 - 10 микрорайонов. Проектирование и строительство путепровода тоннельного типа в комплексе с автодорогой 7, 10 микрорайонов г. Курчатова создает реальные предпосылки для комплексного освоения и развития Южной части г. Курчатова в соответствии с генеральным планом города.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасности поведения на дорогах и улицах.
На территории города остается еще много нерешенных проблем в вопросах организации дорожного движения. Часть автодорог города продолжают оставаться не обустроенными в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, наружным освещением, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения.
Наличие указанных выше проблем в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, а также безопасности дорожного движения обусловило необходимость организовать разработку муниципальной программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения
Стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД, определены основные приоритетные направления развития:
обеспечение сохранности и соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения требованиям нормативных документов;
строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог;
государственная поддержка дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
обеспечение транспортной доступности для жителей Курской области;
улучшение качества и повышение безопасности пассажирских перевозок.
В развитие приоритетных направлений сформированы цель и задачи настоящей муниципальной программы.
Муниципальная политика в сфере реализации муниципальной программы на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития.
Целью муниципальной политики в сфере развития транспорта является создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках.
Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
- развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей города, повышение комплексной безопасности на дорогах общего пользования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, улучшению качества жизни населения города, созданию безопасных условий движения.
2. Снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
Разработка муниципальной программы обусловлена целесообразностью применения программно-целевого метода для решения указанных задач, так как работа по созданию транспортной системы и безопасности дорожного движения подразумевает применение различных инструментов муниципальной и региональной поддержки, применяемой к разным сферам транспортного комплекса.
Степень достижения цели и решения задач муниципальной программы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей):
1. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Значения целевых индикаторов и показателей по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, входящей в состав настоящей муниципальной программы, приведены в приложении N 1 к программе.
Основные ожидаемые конечные результаты
Конечными результатами программы станут:
1. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к общей протяженности автомобильных дорог до - 99%;
2. Увеличение количества отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования на - 11,075 км.;
3. Увеличение количества отремонтированных квадратных метров дворовых территорий на - 21000 м2.;
4. Увеличение количества квадратных метров проведенного ямочного ремонта дорог общего пользования и внутриквартальных дорог на - 4400 м2.;
5. Обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием -3 км.;
6. Число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях снизится в 2020 г. в сравнении с 2016 годом на 33%.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2016 - 2020 годы в один этап.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
1. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Показатель характеризует эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения и определяется как отношение автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих нормативным требованиям к общей площади автодорог города (в процентах) на основании сведений Комитета городского хозяйства г. Курчатова.
2. Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Показатель - число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях представляет собой общее количество пострадавших граждан в дорожно-транспортных происшествиях на территории МО "Город Курчатов" в текущем году данные ОГИБДД МО МВД России "Курчатовский".
Показатель Социальный риск (число лиц пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч населения)
, где
- социальный риск
- число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории МО "Город Курчатов" (данные ОГИБДД МО МВД России "Курчатовский")
- общая численность населения МО "Город Курчатов" за соответствующий период (статистические данные).
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Выстроенная в рамках муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) является четкой согласованной структурой, посредством которой установлена связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях реализации муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы. Мероприятия муниципальной программы объединены в две подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
В состав муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы" входят 2 подпрограммы:
1. Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог города Курчатова Курской области на 2016 - 2020 годы" направлена на обеспечение благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы города.
2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" направлена на уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В настоящее время в рамках муниципальной программы ведомственные целевые программы не реализуются.
Задача муниципальной программы будет решаться в рамках реализации мероприятий вышеуказанных подпрограмм.
Решение задачи "Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, улучшению качества жизни населения города, созданию безопасных условий движения" будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм 1, 2 муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы":
1) строительство объекта автодорога в 7-м, 10-м микрорайонах г. Курчатова;
2) строительство путепровода тоннельного типа в г. Курчатове Курской области;
3) содержание и ремонт дорог и дорожных объектов;
4) строительство улично-дорожной сети с тротуарами в южном микрорайоне города;
5) инженерные и организационно-планировочные мероприятия;
6) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
7) информационно-пропагандистское обеспечение;
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Реализация мероприятий подпрограмм предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд будут осуществляться в соответствии с требованиями Федерального законодательства. Порядок расчетов за выполненные работы будет определяться контрактом (договором) на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Заказчики координаторы подпрограмм представляют в отдел экономики и цен администрации города Курчатова годовые отчеты о ходе реализации мероприятий программы, а также ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год уточняют объемы финансовых средств, необходимых для ее реализации.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями города Курчатова муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
В рамках реализации программы муниципальные услуги (работы) не оказываются.
7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
В рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы" предполагается участие следующих структурных подразделений администрации города Курчатова и организаций города:
- Комитет архитектуры администрации города Курчатова;
- Комитет по управлению имуществом г. Курчатова;
- МКП "Благоустройство";
- предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Обоснования выделения подпрограмм
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей подпрограмм и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленной задачи в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм:
1. Подпрограмма "Развитие сети автомобильных дорог города Курчатова Курской области на 2016 - 2020 годы".
2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы".
Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач муниципальной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий.
Выполнение задач подпрограмм, а также реализация их мероприятий позволит достичь основную цель муниципальной программы:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, формирование и создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания жителей города, повышение комплексной безопасности на дорогах общего пользования.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 сентября 2016 г. N 1389 раздел 9 изложен в новой редакции
9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование из городского бюджета на реализацию муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств городского и областного бюджетов.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 335702 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 18051,7 тыс. руб.; 2017 год - 24648,3 тыс. руб.; 2018 год - 70536,9 тыс. руб.; 2019 год - 150093,9 тыс. руб.; 2020 год - 72371,2 тыс. руб.;
- за счет средств городского бюджета - 256694,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 8051,7 тыс. руб.; 2017 год - 24648,3 тыс. руб.; 2018 год - 70536,9 тыс. руб.; 2019 год - 81086,8 тыс. руб.; 2020 год - 72371,2 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 79007,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10000 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 69007,1 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении N 4.
10. Оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав, основные характеристики и основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы
Достижение плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечено при условии ее финансирования в 2016 - 2020 годах в объеме, указанном в паспорте муниципальной программы с учетом прогнозной ориентировочной потребности.
Дополнительный объем ресурсов муниципальной программой не предусмотрен.
11. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам можно отнести несоблюдение сроков реализации муниципальной программы, неэффективное расходование денежных средств, не освоение выделенных денежных средств.
Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые, финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации муниципальной программы), социально-экономические (осложнение социально-экономической обстановки в стране, сопровождающееся значительным ростом социальной напряженности, эскалацией протестных настроений в широких слоях общества, дезорганизацией функционирования органов государственной власти, ростом преступности),природно-техногенные (экологические катастрофы, эпидемии, неблагоприятные климатические изменения, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации) и специфические (появление новых способов совершения преступлений).
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальной программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
К рискам, неподдающимся управлению, относятся, в первую очередь, различные форс-мажорные обстоятельства.
Подробное описание рисков реализации муниципальной программы и мер управления рисками приведено в соответствующих разделах подпрограмм муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений Главы города Курчатова в соответствии с установленным порядком.
12. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с использованием показателей (индикаторов) выполнения программы, мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, позволяющих проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности программы включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1. Степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач, запланированных программных мероприятий) программы (оценка результативности).
2. Степень реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) программы.
3. Степень соответствия фактических затрат бюджета города Курчатова и запланированного уровня (эффективность использования средств бюджета города Курчатова, оценка полноты использования бюджетных средств) и привлечение дополнительных средств для реализации программных мероприятий.
В дополнение к количественной оценке эффективности производится качественная оценка социальной эффективности программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации программы включает в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации программы.
Расчет результативности по каждому показателю программы проводится по формуле:
а) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где:
- степень достижения i-го показателя подпрограммы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное программой целевое значение показателя.
б) для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
.
Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:
,
где:
- результативность реализации программы (процентов);
- количество показателей программы, единиц.
Для оценки степени достижения запланированных результатов программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как высокая;
- если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет полноты использования бюджетных средств производится отношением фактических затрат бюджета города Курчатова на реализацию программы к запланированному уровню по следующей формуле:
,
где:
- полнота использования бюджетных средств;
- фактические расходы бюджета города Курчатова на реализацию программы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетом города Курчатова расходы на реализацию программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета города Курчатова на реализацию программы к запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
- если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат бюджета города Курчатова на реализацию программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
- если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат бюджета города Курчатова на реализацию программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета города Курчатова на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
, где:
- эффективность использования средств бюджета города Курчатова;
- показатель полноты использования бюджетных средств;
- показатель результативности реализации программы.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета города Курчатова при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя эффективность использования средств бюджета города Курчатова Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя эффективность использования средств бюджета города Курчатова Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
- если значение показателя эффективность использования средств бюджета города Курчатова Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При неудовлетворительном показателе результативности реализации программы, неудовлетворительной полноте использования бюджетных средств и низкой эффективности использования средств бюджета города Курчатова программа признается неэффективной.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 сентября 2016 г. N 1389 Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма 1.
"Развитие сети автомобильных дорог города Курчатова Курской области на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы"
30 декабря 2015 г., 6 июня, 20 сентября 2016 г.
Паспорт подпрограммы 1
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МКУ "Управление городского хозяйства" г. Курчатова |
Участники подпрограммы |
- |
Комитет архитектуры администрации города Курчатова; Комитет по управлению имуществом г. Курчатова; МКП "Благоустройство"; Предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; КГХ г. Курчатова; Администрация города Курчатова |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, улучшение качества жизни населения города, создание безопасных условий движения |
Задачи подпрограммы |
|
- увеличение протяженности дорог; - обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, дворовых территорий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
|
- количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования; - количество отремонтированных квадратных метров дворовых территорий; - количество квадратных метров проведенного ямочного ремонта дорог общего пользования и внутриквартальных дорог; - обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 318278 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 17596,7 тыс. руб.; 2017 год - 23190 тыс. руб.; 2018 год - 66839,2 тыс. руб.; 2019 год - 141712,9 тыс. руб.; 2020 год - 68939,2 тыс. руб. - за счет средств городского бюджета - 239270,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 7596,7 тыс. руб.; 2017 год - 23190 тыс. руб.; 2018 год - 66839,2 тыс. руб.; 2019 год - 72705,8 тыс. руб.; 2020 год - 68939,2 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета - 79007,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10000 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 69007,1 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог - 99%. Количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования - 11,075 км. Количество отремонтированных квадратных метров дворовых территорий - 21000 м2. Количество квадратных метров проведенного ямочного ремонта дорог общего пользования и внутриквартальных дорог - 4400 м2. Обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием - 3 км. Улучшение состояния городских автомобильных дорог |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства.
Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.
Существующая застройка города Курчатова представляет собой шесть жилых микрорайонов, протянувшихся вдоль железной дороги Курск - Рыльск, шириной до одного километра и длиной более 4 километров. В первых шести микрорайонах города практически отсутствуют пригодные участки под новое строительство. Сложившаяся необходимость в территориальном развитии города возможна, согласно генеральному плану, путем освоения территории Южного жилого района, в который входят 7-й, 8-й, 9-й, 10-й микрорайоны города Курчатова. Основной проблемой освоения и развития территории Южного жилого района является ее труднодоступность, так как она с востока, юга и запада ограничена землями предприятий агропромышленного комплекса и только с северной стороны от существующего города единственно возможно вести транспортные пути к будущим новостройкам. В настоящее время ведется застройка Южного района города. Связь с этим районом осуществляется через железнодорожные переезды Успенский и Тарасовский. Существующая между этими переездами грунтовая дорога не позволяет в осенне-зимний период подъезд к застройке нового жилого района. В связи с этим возникла необходимость проектирования и строительства дороги между этими переездами, которая обеспечит транспортную связь в Южный район города Курчатова, где в настоящее время ведется индивидуальная застройка, а также планируется строительство многоквартирных жилых домов согласно генеральному плану города Курчатова.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин - сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, заделку трещин и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства и повышения комфортности эксплуатации автодорог и увеличение срока службы их покрытий.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить потребность населения в автомобильных дорогах и дворовых территориях, отвечающих современным требованиям к их техническому состоянию и условиям эксплуатации.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере дорожной деятельности
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере дорожной деятельности определены в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решением Курчатовской городской Думы от 22 декабря 2011 г. N 89 "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития города Курчатова на 2011 - 2015 годы".
Приоритетом муниципальной политики является развитие и модернизация объектов в сфере дорожной деятельности.
Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы "Развитие сети автомобильных дорог города Курчатова Курской области на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы" является:
- обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, улучшение качества жизни населения города, создание безопасных условий движения.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
- увеличение протяженности дорог;
- обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города и дворовых территорий.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы и ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
- количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования;
- количество отремонтированных квадратных метров дворовых территорий;
- количество квадратных метров проведенного ямочного ремонта дорог общего пользования и внутриквартальных дорог;
- обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.
Сведения предоставляет МКУ "Управление городского хозяйства" г. Курчатова на основании АВР.
Конечным результатом подпрограммы является обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы города Курчатова "Развитие транспортной системы города Курчатова и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы" в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в таблице 1.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2016 - 2020 годах в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
В рамках подпрограммы 1 "Развитие сети автомобильных дорог города Курчатова Курской области на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы" определены следующие мероприятия:
Основное мероприятие 1.1. Строительство объекта "Автодорога в 7-м, 10-м микрорайонах города Курчатова Курской области.
Данное мероприятие предполагает реализацию мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры на территории города, в том числе:
- межевание земельного участка;
- строительство объекта "Автодорога в 7-м, 10-м микрорайонах г. Курчатова Курской области".
Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия станет территориальное развитие г. Курчатова, транспортное соединение 1 - 6-го жилых микрорайонов с Южным жилым районом г. Курчатова, обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.
Основное мероприятие 1.2. Строительство путепровода тоннельного типа в г. Курчатове Курской области.
Данное мероприятие предполагает реализацию мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры на территории города, в том числе:
- межевание земельного участка;
- строительство путепровода тоннельного типа.
Ожидаемым непосредственным результатом реализации данного мероприятия является транспортное соединение 1 - 6 жилых микрорайонов с Южным жилым районом г. Курчатова, обеспечение прироста протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.
Основное мероприятие 1.3. Содержание и ремонт дорог и дорожных объектов.
Данное основное мероприятие предполагает реализацию следующих мероприятий, направленных на обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города и включает, в том числе следующие мероприятия:
- подготовка расчета договорной цены на ремонт дорог общего пользования;
- разработка схем ремонта и определение точного объема работ по ремонту дворовых территорий;
- строительный контроль выполнения работ по ремонту дорог общего пользования;
- строительный контроль выполнения работ по ремонту дворовых территорий;
- ремонт дорог общего пользования;
- ремонт дворовых территорий;
- ямочный ремонт дорог общего пользования и внутриквартальных дорог;
- содержание автомобильных дорог города;
- содержание и ремонт дорожных знаков;
- содержание и ремонт светофорных объектов;
- межевание автомобильных дорог общего пользования, проведение кадастровых работ.
Основное мероприятие 1.4. Строительство улично-дорожной сети с тротуарами в южном микрорайоне города.
Данное мероприятие предполагает реализацию мероприятий, направленных на развитие улично-дорожной сети на территории города, в том числе:
- строительство улично-дорожной сети с тротуарами в Южном микрорайоне города.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограмм муниципальные услуги (работы) не оказываются.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий подпрограммы предполагается участие:
- администрации города Курчатова;
- комитета архитектуры администрации города Курчатова;
- комитета по управлению имуществом г. Курчатова;
- МКП "Благоустройство".
- предприятий и организаций, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Расходы на реализацию муниципальной подпрограммы формируются за счет средств городского и областного бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 318278 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 17596,7 тыс. руб.;
2017 год - 23190 тыс. руб.;
2018 год - 66839,2 тыс. руб.;
2019 год - 141712,9 тыс. руб.;
2020 год - 68939,2 тыс. руб.:
- за счет средств городского бюджета - 239270,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 7596,7 тыс. руб.;
2017 год - 23190 тыс. руб.;
2018 год - 66839,2 тыс. руб.;
2019 год - 72705,8 тыс. руб.;
2020 год - 68939,2 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 79007,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 10000 тыс. руб.;
2017 год - 0 тыс. руб.;
2018 год - 0 тыс. руб.;
2019 год - 69007,1 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
1. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, риск сбоев в реализации подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации подпрограммы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для подпрограммы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию подпрограммы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым риском.
2. Управление рисками реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов муниципальной власти и организаций, задействованных в реализации подпрограммы.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности всех участников в реализации подпрограммы.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 20 сентября 2016 г. N 1389 Подпрограмма изложена в новой редакции
Подпрограмма 2
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Курчатове Курской области на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы"
30 декабря 2015 г., 6 июня, 20 сентября 2016 г.
Паспорт подпрограммы 2
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МКУ "Управление городского хозяйства" г. Курчатова |
Участники муниципальной подпрограммы |
- |
МКУ "Управление городского хозяйства" г. Курчатова; Комитет образования города Курчатова (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков N 4" г. Курчатова, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", МБОУ "Гимназия N 1", МБОУ "Гимназия N 2", МБОУ "Лицей N 3, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5), МКУ "ЦРО" г. Курчатова, ОГИБДД МО МВД России "Курчатовский" (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
Снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи подпрограммы |
- |
1. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и прочее). 2. Создание системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения. 3. Повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
1. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на территории МО "Город Курчатов". 2. Социальный риск (число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч населения) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 17424 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 455 тыс. руб.; 2017 год - 1458,3 тыс. руб.; 2018 год - 3697,7 тыс. руб.; 2019 год - 8381 тыс. руб.; 2020 год - 3432 тыс. руб.; - за счет средств городского бюджета - 17424 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 455 тыс. руб.; 2017 год - 1458,3 тыс. руб.; 2018 год - 3697,7 тыс. руб.; 2019 год - 8381 тыс. руб.; 2020 год - 3432 тыс. руб. Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
1. Снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 80% по сравнению с 2015 годом. 2. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно на улично-дорожной сети города Курчатова Курской области совершается более 700 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых люди погибают или получают ранения различной степени тяжести.
В 2015 году на территории города Курчатова Курской области зарегистрировано 879 ДТП, в результате которых 6 человек погибло и 48 получили ранения. По сравнению с 2014 годом количество ДТП увеличилось на 10%, число погибших в авариях людей увеличилось на 6 человек, количество раненых сократилось на 9%, число дорожно-транспортных происшествий, при которых пострадали участники дорожного движения, снизилось на 7%.
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей по сравнению с 2014 годом снизилось на 37,5%.
Удельный вес ДТП с участием детей до 16 лет составил 14,6% от общего числа аварий. Всего за 2014 год зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, при этом 6 юных участников дорожного движения получили ранения. За 12 месяцев 2014 года было зарегистрировано 109 нарушений Правил дорожного движения несовершеннолетними, в том числе 18 - скутеристы и велосипедисты, 90 - пешеходы, 1 управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Основной причиной совершения ДТП по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий происходит из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств. Неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, непредставление преимущества в движении пешеходам и другим транспортным средствам, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Количество ДТП, совершенных из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, значительно меньше, чем по вине водителей, но данные происшествия характеризуются более тяжелыми последствиями.
Крайне низкой продолжает оставаться дорожная дисциплина участников движения. Так, за 2014 год в городе Курчатове и Курчатовском районе Курской области выявлено и пресечено 15009 нарушений ПДД, задержан 501 водитель, которые управляли транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения либо отказались от прохождения освидетельствования на состояние опьянения. Было пресечено 6100 нарушений скоростного режима движения, 200 непредоставлений преимущества в движении транспортным средствам, 1862 нарушения ПДД со стороны пешеходов и 404 нарушения правил проезда пешеходных переходов водителями транспортных средств.
Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития, реконструкции улично-дорожной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.
Остается еще много нерешенных проблем в вопросах организации дорожного движения на территории города. Содержание автодорог не соответствует требованиям по безопасности дорожного движения, которые продолжают оставаться не обустроенными в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, наружным освещением, остановочными пунктами, пешеходными дорожками, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Целью муниципальной политики в сфере повышения безопасности дорожного движения является снижение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории МО "Город Курчатов" Это позволит городу Курчатову Курской области приблизиться к более высокому уровню безопасности дорожного движения за счет снижения показателей дорожно-транспортной аварийности и, тем самым, уменьшения социальной остроты проблемы.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
1. Ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств (светофоров и прочее).
2. Создание системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения.
3. Повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения.
Ожидаемым общественно значимым результатом реализации подпрограммы послужит снижение количества пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году на 80% по сравнению с 2015 годом, а также решение ряда социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладением ими навыков безопасного поведения на дорогах.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения задач подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения в городе Курчатове Курской области в 2016 - 2020 годах" разработаны следующие мероприятия.
В рамках реализации задач NN 1 - 3:
- осуществление инженерных и организационно-планировочных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
В рамках реализации задач NN 4 - 6:
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- информационно-пропагандистское обеспечение.
Мероприятие 1. Осуществление инженерных и организационно-планировочных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, включает в себя:
1.1. Выполнение проектно-сметной документации по объекту: "Светофорное регулирование на пересечении улицы Советской с автомобильной дорогой "Курск - Льгов - Рыльск - гр. с Украиной".
1.2. Установку светофорного объекта на пересечении улицы Советской с автомобильной дорогой "Курск - Льгов - Рыльск - гр. с Украиной".
1.3. Внесение изменений и дополнений в проект организации дорожного движения в городе Курчатове.
1.4. Проведение экспертизы проектно-сметной документации: устройство остановочных пунктов в г. Курчатове в количестве 12 штук".
1.5. Устройство 12 остановочных пунктов.
1.6. Осуществление строительного контроля над выполнением работ по устройству остановочных пунктов в г. Курчатове в количестве 12 штук.
1.7. Изготовление строительного чертежа.
1.8. Нанесение дорожной разметки.
1.9. Осуществление строительного контроля над выполнением работ по нанесению дорожной разметки.
1.10. Установку новых дорожных знаков.
1.11. Изготовление проектно-сметной документации по комплексному обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений.
1.12. Обустройство пешеходных переходов и обустройство их в первоочередном порядке вблизи школ и других учебных заведений в соответствии с новыми национальными стандартами.
Мероприятие 2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя:
2.1. Оснащение учебных классов в общеобразовательных учреждениях города, учреждениях дополнительного образования современными средствами обучения Правилам дорожного движения.
2.2. Оснащение специализированного школьного кабинета юных инспекторов дорожного движения.
Мероприятие 3. Информационно-пропагандистское обеспечение включает в себя:
3.1. Проведение детских конкурсов, викторин, сборов, смен юных инспекторов дорожного движения, внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Основными направлениями этой работы должны быть: формирование безопасного поведения участников дорожного движения, повышение квалификации водителей автотранспортных средств, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения, профилактика детского и юношеского дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность по данному направлению предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, воспитание других участников дорожного движения, широкое внедрение современных автоматизированных комплексов и технических систем контроля соблюдения Правил дорожного движения, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает применение комплекса экономических, организационных, нормативных правовых мер:
- программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Подпрограмма включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение необходимого уровня защищенности участников дорожного движения от травматизма:
1. Инженерные и организационно-планировочные мероприятия, направленные на совершенствования организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов на автодорогах общего пользования муниципального образования "Город Курчатов" Курской области путем: установки светофорного объекта; применение современных инженерных схем организации дорожного движения; строительство остановочных пунктов, в том числе устройство электроосвещения; нанесение дорожной разметки и установки дорожных знаков; изготовление проектно-сметной документации по комплексному обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений; обустройство пешеходных переходов и обустройство их в первоочередном порядке вблизи школ и других учебных заведений в соответствии с новыми национальными стандартами.
2. Создание системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения путем: оснащения учебных классов в общеобразовательных учреждениях города, учреждениях дополнительного образования современными средствами обучения Правилам дорожного движения; оснащения специализированного школьного кабинета юных инспекторов дорожного движения.
Повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения предусматривает: проведение детских конкурсов, викторин, сборов, смен юных инспекторов дорожного движения, внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Администрация города Курчатова является главным муниципальным заказчиком-координатором подпрограммы. МКУ "Управление городского хозяйства г. Курчатова" выполняет организационную функцию, одновременно контролируя совместно с ОГИБДД МО МВД России "Курчатовский" ход реализации подпрограммы.
Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд будут осуществляться в соответствии с требованиями федерального законодательства. Порядок расчетов за выполненные работы будет определяться контрактом (договором) на выполнение подрядных работ, заключаемым в установленном действующим законодательством порядке.
Заказчики-координаторы подпрограммы представляют в отдел экономики и цен администрации города Курчатова годовые отчеты о ходе реализации мероприятий программы, а также ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год уточняют объемы финансовых средств, необходимых для ее реализации.
5. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы предполагается участие следующих предприятий и организаций:
- МКУ "Управление городского хозяйства" г. Курчатова;
- Комитет образования города Курчатова (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков N 4" г. Курчатова, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6", МБОУ "Гимназия N 1", МБОУ "Гимназия N 2", МБОУ "Лицей N 3, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5);
- МКУ "ЦРО" г. Курчатова;
- ОГИБДД МО МВД России "Курчатовский",
- предприятия и организации, определенные для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Участие внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 17424 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 455 тыс. руб.;
2017 год - 1458,3 тыс. руб.;
2018 год - 3697,7 тыс. руб.;
2019 год - 8381 тыс. руб.;
2020 год - 3432 тыс. руб.;
- за счет средств городского бюджета - 17424 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 455 тыс. руб.;
2017 год - 1458,3 тыс. руб.;
2018 год - 3697,7 тыс. руб.;
2019 год - 8381 тыс. руб.;
2020 год - 3432 тыс. руб.
Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 представлено в приложениях N 3, N 4 к муниципальной программе "Развитие транспортной системы в городе Курчатове и безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы".
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Невыполнение (выполнение не в полном объеме) целевых индикаторов и показателей подпрограммы может быть обусловлено следующими рисками:
1. В связи тем, что начиная с 2010 г., в стране наблюдалась тенденция роста аварийности на автомобильном транспорте, в 2012 году количество ДТП, число погибших в них людей и получивших ранения различной степени тяжести превысили уровень 2010 года на 2,1% (с 199431 до 203597 ДТП), 5,4% (с 26567 до 27991 человек) и 3,2% (с 250635 до 258618 человек) соответственно.
При росте количества дорожно-транспортных происшествий в целом по Российской Федерации возможно увеличение количества дорожно-транспортных происшествий в городе Курчатове Курской области.
2. В рамках реформирования органов внутренних дел личный состав Госавтоинспекции также сокращен.
В соответствии с приказом МВД России от 15 февраля 2010 года N 77 "О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 1468" в рамках оптимизации организационно-штатного построения Госавтоинспекции Курской области в течение 2010 - 2011 годов было сокращено 200 штатных должностей, что составило 19% от общего количества сотрудников ГИБДД (1076).
При дальнейшем сокращении личного состава УГИБДД УМВД России по Курской области возможно незначительное увеличение общего количества ДТП.
3. В условиях постоянного роста автомобилизации необходимо непрерывное развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения. Увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в городе Курчатове, что оказало негативное влияние на рост аварийности.
В 2012 году численность автомотопарка города Курчатова Курской области по сравнению с 2010 годом возросла на 13,5% (с 14116 до 16318 единиц).
В связи с ростом автомобильного парка возможен пропорциональный рост количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
4. Численность автопарка города Курчатова Курской области ежегодно увеличивается. Вместе с тем, количественный рост парка автотранспортных средств не сопровождается пока его столь существенными качественными изменениями. Высокий износ автомобилей является одной из причин аварийности и неадекватно высоких транспортных издержек. Наряду со "стареющим" подвижным составом, в дорожном движении все больше появляется новых автомобилей с высокими динамическими и тормозными характеристиками (главным образом, иностранного производства). В транспортном потоке увеличивается неравномерность движения, что приводит к увеличению количества ДТП, связанных с обгоном, маневрированием, резким торможением и т.д.
5. Массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков в последние годы также привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения.
В 2014 году количество подготовленных водительских кадров по сравнению с 2012 годом увеличилось на 24,2% (с 16282 до 20227 человек).
В связи с тем, что:
- рост количества дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации;
- сокращение личного состава УГИБДД УМВД России по Курской области;
- увеличение численности автомотопарка в городе Курчатове Курской области;
- неравномерность движения транспортных потоков
являются объективными факторами, которые влияют на статистику аварийности в городе Курчатове и не имеют прямых рычагов регулирования, подпрограммой не предусмотрены меры управления факторами риска.
Меры по управлению рисками реализации муниципальной программы в целом основаны на:
1) применении механизмов ежегодного конкурсного отбора наиболее качественных и эффективных инвестиционных программ и проектов;
2) годовом периоде проведения мероприятий муниципальной программы, что позволяет приостановить дальнейшую муниципальную поддержку участников муниципальной программы в случае наступления указанных негативных сценариев развития;
3) регулярном анализе результатов реализации целевой программы, возможной корректировке мероприятий подпрограмм по результатам проведенного мониторинга и анализа.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.