11 марта 2016 г.
В целях совершенствования работы по подготовке проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска (далее - проекты правовых актов).
2. Установить, что ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными организациями и должностными лицами, правильное оформление документов в соответствии с утвержденными Правилами несут первый заместитель, заместители главы Администрации города Курска, руководители отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, инициирующие подготовку данных документов.
3. Руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска строго руководствоваться настоящими Правилами при подготовке и оформлении проектов правовых актов.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации города Курска от 01.07.2008 N 1578 "О Правилах подготовки проектов муниципальных правовых актов главы Администрации города Курска и Администрации города Курска", от 06.05.2009 N 457 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 1 июля 2008 года N 1578".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления и соблюдением утвержденных настоящим постановлением Правил подготовки проектов муниципальных правовых актов возложить на заместителя главы Администрации города Курска Емельянова Ю.С.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Утверждены
постановлением
Администрации города Курска
от 6 июня 2011 г. N 1495
Правила
подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска
11 марта 2016 г.
Настоящие Правила определяют:
основные стадии подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации города (далее - правовые акты);
общие требования к составлению и оформлению проектов правовых актов;
порядок выпуска принятых правовых актов.
Порядок подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов
1. В соответствии с Уставом города Курска глава Администрации города Курска принимает и издает постановления и распоряжения Администрации города Курска по вопросам, входящим в полномочия Администрации города Курска.
Постановление - правовой акт, устанавливающий правовые нормы для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, принимаемый в целях решения вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления федеральными законами и законами Курской области.
Распоряжение - правовой акт, не имеющий нормативного характера, имеет ограниченный срок действия, принимается по вопросам организации работы Администрации города Курска.
На бланках постановлений Администрации города Курска оформляются вопросы:
управления и распоряжения муниципальной собственностью;
градостроительной деятельности;
распоряжения земельными ресурсами и природопользованием;
управления жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, связью и дорожным хозяйством;
реализации жилищных программ, программ здравоохранения, образования, спорта, молодежной, семейной и демографической политики;
опеки и попечительства;
установления цен и тарифов;
предоставления льгот в соответствии с действующим законодательством;
а также иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, Уставом города Курска.
На бланках распоряжений Администрации города Курска оформляются вопросы:
организационно-кадровой и финансово-хозяйственной деятельности;
а также иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области, Уставом города Курска.
2. Проекты правовых актов готовятся по поручению главы Администрации города Курска, заместителей главы Администрации города Курска или в инициативном порядке руководителями отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, муниципальных предприятий и учреждений.
В необходимых случаях для подготовки проекта правового акта может быть создана рабочая группа или определен круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта правового акта.
3. Ответственность за качество подготовки и оформления проектов правовых актов, их согласование с заинтересованными сторонами несут первый заместитель, заместители главы Администрации города Курска, руководители отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, иные должностные лица Администрации города Курска, которые вносят эти документы на рассмотрение главы Администрации города Курска.
Проекты правовых актов Администрации города Курска печатаются на соответствующих бланках с пометкой "Проект".
4. Подготовка правового акта включает следующие стадии (этапы):
подготовка проекта документа;
согласование проекта;
принятие (издание) правового акта.
5. Проекты правовых актов должны составляться на основе документов, относящихся к теме проекта, в том числе:
действующего законодательства Российской Федерации, Курской области, нормативных правовых актов города Курска;
практики применения вышеуказанных правовых актов и иных материалов, по усмотрению разработчиков проектов правовых актов, обоснованных в пояснительной записке к проекту.
Составителями проектов правовых актов должен быть проработан с заинтересованными сторонами весь круг затрагиваемых в них вопросов.
6. К предложениям, содержащимся в проектах правовых актов, предъявляются следующие требования:
а) конкретность и реальность;
б) соответствование действующему законодательству;
в) возможность обеспечения необходимыми материально-техническими средствами и финансированием;
г) исключение необходимости выпуска дополнительных актов по причине неполноты или недоработки предыдущего правового акта.
7. Текстовая часть правового акта должна, как правило, состоять из двух частей: преамбулы (вводной части) и постановляющей (в распоряжении - распорядительной).
В преамбуле кратко излагаются цели и задачи предписываемых действий, факты или события, послужившие причиной принятия правового акта. Если основанием к изданию правового акта является правовой акт органов государственной власти Российской Федерации и Курской области, Курского городского Собрания, то в преамбуле указываются его название, дата, номер, заголовок (например, "Во исполнение постановления главы города от _______ N... "О подготовке и проведении...").
Преамбула постановления заканчивается словом ПОСТАНОВЛЯЮ, напечатанным заглавными буквами.
Постановляющая (распорядительная) часть должна содержать перечень мероприятий или действий, предписываемых правовым актом, их исполнителей и сроков исполнения. Распорядительная часть правового акта излагается в повелительной форме. Она может делиться на пункты, если исполнение правового акта предполагает выполнение различных по характеру действий. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте.
Каждый пункт должен начинаться указанием исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.
При наличии промежуточных сроков исполнения действия (задания) или при разбивке этого действия (задания) на более мелкие работы с указанием различных сроков их исполнения каждая из этих работ формулируется отдельным подпунктом. Каждый пункт или подпункт содержит только одно задание (работу) и с одним конкретным сроком исполнения. Количество исполнителей по пункту (подпункту) не ограничивается.
Пункты, подпункты, абзацы располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от более общих положений к более конкретным. Каждый пункт правового акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Если требуется многократно упомянуть тот или иной объект (круг объектов), а равно, когда в акте неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте (круге объектов, понятии) приводится его полное и в скобках сокращенное наименование по форме - (далее именуется -...) или (далее -...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Проект правового акта должен быть написан ясно, доходчиво, с соблюдением всех грамматических правил. Следует избегать сложных придаточных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Специальные термины нужно употреблять в случае необходимости и только общепризнанные. В тексте проекта правового акта нельзя употреблять произвольные сокращения и сокращенные наименования. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия. Следует избегать в правовых актах всякого рода общих пожеланий и выражений типа: "поднять уровень", "обратить внимание", "усилить контроль" и т.п.
8. При составлении проекта правового акта необходимо:
обеспечивать юридически правильное, однозначное написание упоминаемых в нем наименований организаций, учреждений, улиц, площадей и других объектов;
указывать должностных лиц, на которых возлагается контроль за исполнением данного правового акта;
не допускать дублирования ранее изданных правовых актов;
указывать правовые акты, подлежащие отмене или утратившие силу.
9. Если при подготовке проекта правового акта выявляется необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые правовые акты или по одному и тому же вопросу имеется несколько правовых актов, то в целях их упорядочения разрабатывается проект нового правового акта. Ранее принятые правовые акты признаются утратившими силу, о чем указывается в пункте правового акта, предшествующем пункту о возложении контроля.
Документы (программы, положения, планы и т.д.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом правового акта, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.
10. До представления на подпись проект правового акта подлежит согласованию (визированию) должностными лицами Администрации города Курска или лицами, исполняющими их обязанности, и иными заинтересованными лицами. Согласование проекта правового акта оформляется визой, включающей личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату поступления на визу и дату визирования. Виза проставляется на обратной стороне бланка проекта правового акта. Здесь же располагается реестр рассылки, который заполняется исполнителем.
Проект правового акта, предусматривающий выделение финансовых средств, в обязательном порядке должен согласовываться с комитетом финансов города Курска.
Проект правового акта должен проходить юридическую экспертизу, в ходе которой он проверяется на коррупциогенность, отсутствие противоречий ранее изданным правовым актам, соответствие действующему законодательству и необходимости оформления данного вопроса на соответствующем бланке правового акта.
К проектам правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства в обязательном порядке прилагаются графические материалы проектных работ, согласованные с основными заинтересованными службами: комитетом экологической безопасности и природопользования города Курска, земельным комитетом города Курска, департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска, при размещении объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания - департаментом развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска, администрациями Железнодорожного, Сеймского, Центрального округов города Курска.
К проектам правовых актов об утверждении границ земельных участков в обязательном порядке должны прилагаться:
графическая схема генплана, выполненная в соответствующем масштабе и согласованная с комитетом по управлению муниципальным имуществом город Курска;
обращение комитета по управлению имуществом Курской области о начале работ по формированию данного земельного участка.
Проект правового акта, предусматривающий предоставление земельного участка в собственность, аренду (если нет свидетельства права собственности на незавершенное строительство) или под строительство, согласовывается с территориальными органами Администрации города Курска.
Приложения к проектам правовых актов Администрации города Курска визируются его исполнителем на оборотной стороне последнего листа проекта документа в нижней его части.
При наличии особого мнения по проекту правового акта оно излагается в письменной форме и прилагается к проекту, о чем делается соответствующая пометка на оборотной стороне проекта правового акта.
11. Проекты правовых актов визируются в обязательном порядке:
1) составителем документа;
2) руководителем отраслевого органа Администрации города Курска, ответственного за подготовку проекта правового акта;
3) заместителем главы Администрации города Курска, курирующим рассматриваемый вопрос;
4) руководителем комитета финансов города Курска (или лицом, его замещающим), если проект правового акта предусматривает расходование бюджетных средств;
5) руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска (или лицом его замещающим), если в проекте правового акта содержатся положения, нормы, поручения, связанные с имущественными отношениями (за исключением земельных отношений);
6) руководителем земельного комитета города Курска (или лицом, его замещающим), если в проекте правового акта содержатся положения, нормы, поручения, связанные с земельными отношениями;
7) руководителями подразделения, предприятия, учреждения, организации, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в правовом акт содержатся положения, нормы и поручения, их касающиеся;
8) руководителем административно-правового управления Администрации города Курска. На административно-правовое управление возложено проведение юридической экспертизы проектов правовых актов, экспертизы на коррупциогенность. Необходимость согласования проектов нормативных правовых актов Администрации города Курска с прокуратурой города Курска определяется административно-правовым управлением Администрации города Курска на стадии проведения юридическое экспертизы и проставлением в верхнем правом углу, вне предела текстовой поля, условного знака "Н", если проекты постановлений носят нормативный правовой характер;
Постановлением Администрации г. Курска от 11 марта 2016 г. N 784 в подпункт 9 пункта 11 внесены изменения
9) первым заместителем и заместителем главы Администрации город; Курска, курирующим административно-хозяйственный блок.
Проект правового акта проверяется отделом делопроизводства управления делами Администрации города Курска на соответствие требованиям, предъявляемым к составлению и оформлению правовых актов, и визируется начальником управления делами Администрации города Курска, после чего выводится составителем документа на цветной бланк.
До выведения документа на цветной бланк электронный оригинал проекта правового акта в обязательном порядке должен быть внесен разработчиком в электронную базу данных, о чем делается соответствующая отметка в листе согласования, и должен пройти полностью процесс визирования и согласования.
Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.
Срок согласования (визирования) проекта правового акта должностными лицами не должен превышать двух рабочих дней.
Юридическая экспертиза проектов постановлений Администрации города Курска, проектов распоряжений Администрации города Курска проводится в срок до 10 рабочих дней, за исключением проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска по вопросам трудовых отношений, награждения, проведения публичных мероприятий, общегородских, общественных, культурно-массовых, молодежных и спортивных мероприятий, перемещения утвержденных бюджетных ассигнований, направления средств, переданных из областного бюджета, перекрытия движения автотранспорта в связи с проведением земляных работ на территории города Курска, установления опеки, попечительства, выдачи предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, или предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, оказания материальной помощи малоимущим гражданам города Курска, юридическая экспертиза которых проводится в срок до трех рабочих дней.
Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются внесшим их должностным лицам.
12. Постановление Администрации города Курска, содержащее пункт об официальном опубликовании, передается в редакцию газеты "Городские известия" в бумажной и электронной формах исполнителем проекта документа.
Постановления, требующие срочной публикации или имеющие ограничения по сроку опубликования, должны направляться в редакцию с учетом времени, необходимого для редакционно-издательской подготовки материалов, и дат выхода субботнего приложения к газете "Деловой курьер", предназначенного для публикации официальных материалов.
Оформление и выпуск правовых актов
13. Подписанные правовые акты направляются помощником главы Администрации города Курска в отдел делопроизводства управления делами Администрации города Курска для дальнейшей регистрации и выпуска.
Порядковые номера присваиваются правовым актам по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года раздельно для постановлений и распоряжений.
К порядковому номеру распоряжения Администрации города Курска добавляются (через дефис) буквы "ра".
14. Копии правовых актов размножаются и выдаются отделом делопроизводства управления делами Администрации города Курска с разрешения начальника управления делами Администрации города Курска.
На копии подпись главы Администрации не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью отдела делопроизводства управления делами Администрации города Курска в соответствии с требованиями ГОСТа Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
Заверенные копии правовых актов рассылаются согласно реестру рассылки.
15. Реестр рассылки документов заполняется исполнителем правового акта. В указанные адреса направляется по 1 экземпляру документов.
Выдачу копий заинтересованным лицам производят исполнители документов на местах, организуя при этом их учет и контроль.
16. В реестр рассылки постановлений и распоряжений редакция газеты "Городские известия" включается при необходимости официального опубликования документа и не включается в случаях, предусматривающих информирование населения через СМИ.
Регистрация и визирование проектов правовых актов Администрации города Курска с использованием АСЭД
Процесс регистрации и визирования проектов правовых актов Администрации города Курска с использованием автоматизированной системы электронного документооборота (АСЭД) включает следующие этапы:
1. Создание регистрационной карточки проекта документа (далее - РКПД), проекта правового акта, заполнение ее полей.
2. Сканирование приложений к проекту документа и прикрепление файлов документов к РКПД.
3. Формирование маршрута согласования проекта правового акта на основании последовательности прохождения согласования.
Проект правового акта согласовывается:
с исполнителем, руководителем отраслевого органа, подготовившего документ;
руководителями отраслевых органов Администрации города Курска, предприятий, учреждений, организаций, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в правовом акте содержатся положения, нормы, поручения, их касающиеся;
заместителем главы Администрации города Курска, курирующим рассматриваемый вопрос;
первым заместителем главы Администрации города Курска;
руководителем административно-правового управления Администрации города Курска;
заместителем, курирующим административно-хозяйственный блок;
начальником управления делами Администрации города Курска.
4. При наличии замечаний или неподписании проекта правового акта он возвращается на доработку исполнителю.
5. Исполнитель, просмотрев поступившие замечания, дорабатывает документ, вносит изменения согласно замечаниям. Создает новую версию РКПД и повторно формирует маршрут прохождения согласования документа, проверку оформления или подписания в зависимости от этапа, с которого документ был возвращен на доработку.
6. Подписание проекта правового акта:
направление документа на подписание на бумажном носителе и передача его в отдел делопроизводства;
выполнение процедуры подписания электронного документа после подписания документа на бумажном носителе.
7. Создание РК постановления (распоряжения) на основании РКПД правового акта с присвоением РК регистрационного номера и даты выпуска документа, отправка электронного документа по маршруту обязательной рассылки. Регистрационный номер и дата РК проставляется на бумажный носитель, подписанный главой Администрации города Курска.
Отправка документа в базу данных в соответствии с номенклатурой дел (производится АСЭД автоматически).
Требования к оформлению проектов правовых актов
Проекты правовых актов первоначально печатаются на соответствующих бланках с пометкой "Проект". После прохождения визирования исполнителем осуществляется перенос текста на бланк установленной формы.
Верхнее поле документов устанавливается границами бланков. Левое поле - 3,5 см, правое - 1,0 см, нижнее и верхнее - не менее 2 см.
Правовые акты Администрации города Курска имеют следующие реквизиты:
1. Герб города Курска; наименование органа, издающего нормативный правовой акт (Администрация города Курска Курской области).
2. Наименование вида акта (воспроизводится на бланке и обуславливает особенности изложения содержания и построения текста):
Администрация города Курска, постановление;
Администрация города Курска, распоряжение.
3. Дата подписания и его номер.
Датой документа является дата его подписания, датой события является дата, зафиксированная в документе.
Даты подписания и даты в текстах документов, содержащих сведения финансового характера, оформляются словесно-цифровым способом (22 августа 2001 года), в других случаях - цифровым (10.08.2001).
Дата и номер проставляются после подписания документа (в день подписания документа).
4. Заголовок в обязательном порядке составляется к постановлению (распоряжению) и должен быть точным и кратким.
Формулировать заголовок рекомендуется с помощью отглагольного существительного, отвечая на вопрос "о чем (о ком)": "Об изменении...", "О выделении...", "Об отмене..." и т.д.
Печатается на расстоянии не менее 9 см от верхнего края бланка и выделяется жирным шрифтом.
Заголовок пишется с заглавной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один интервал. Максимальная длина одной строки заголовка - 30 знаков. Если заголовок к тексту превышает 150 знаков (5 строк), его допускается продлевать до 50 знаков в строке.
5. Текст.
Отделяется от заголовка 2 - 3 интервалами.
Текст печатается шрифтом Times N ew RomaN, 14-м размером шрифта через один интервал.
Текст печатается от границы левого поля и выравнивается по левому и правому краям полей. Первая строка пункта (части, подпункта, абзаца) начинается на расстоянии 1,25 см от границы левого поля.
Преамбула завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ:", которое печатается заглавными буквами. Преамбула отделяется от постановляющей части полуторным интервалом.
При наличии в тексте проекта правового акта пунктов они оформляются арабскими цифрами с точкой.
Пункты могут подразделяться на подпункты, которые оформляются арабскими цифрами с точками или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой (например: 1.1, 2.1, а), б)).
При наличии приложений к проекту правового акта в тексте документа на них обязательно делается ссылка.
Вторая и последующие страницы правового акта нумеруются. Номер страницы проставляется посередине верхнего поля арабскими цифрами без знаков препинания.
6. Подпись.
Подпись отделяется от текста 2 - 3 интервалами, состоит из слов: "Глава Администрации города Курска" (которые печатаются от границы левого поля), инициалов имени, отчества и фамилии главы Администрации города Курска. Слова "Глава Администрации города Курска" печатаются в две строки у границы левого поля.
Между инициалами и фамилией ставится пробел.
Во время отсутствия главы Администрации города Курска в реквизите "Подпись" указывается: "И.о. главы Администрации города Курска" и инициалы и фамилия должностного лица, подписывающего правовой акт.
7. Идентификатор электронной копии документа (колонтитул). Идентификатор содержит имя файла на машинном носителе, индекс подразделения, дату создания документа, инициалы и фамилию исполнителя документа и печатается в левом углу нижнего поля каждой страницы документа шрифтом размера N 8.
8. Приложения.
Приложения оформляются на отдельных листах с соблюдением следующих размеров полей: левое - 3,5 см, правое - 1,0 см, верхнее и нижнее - 2 см.
Приложения к документам могут быть двух видов:
утверждаемые (оформляется гриф утверждения, если в тексте имеется слово "утвердить");
поясняющие или дополняющие содержание основного документа.
В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и прочее.
Поясняющие приложения:
если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "ПРИЛОЖЕНИЕ", ниже через 1 межстрочный интервал дается ссылка на нормативный правовой акт.
Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки и печатаются через 1 интервал. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
При наличии одного приложения оно не нумеруется. При наличии нескольких приложений они нумеруются соответственно 1, 2, 3 и т.д.
Например:
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к распоряжению Администрации города Курска от "__" __________ 20__ года N ______ |
Утверждаемые приложения:
при наличии в тексте акта формулировки "утвердить" (прилагаемое Положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "УТВЕРЖДЕНО" или "УТВЕРЖДЕН" со ссылкой на нормативно-правовой акт.
Например:
|
УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города Курска от "__" __________ 20__ года N _______ |
Слова "УТВЕРЖДЕНО" и "УТВЕРЖДЕН" согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: (положение - утверждено, список - утвержден, мероприятия - утверждены).
Заголовок к тексту приложения печатается центрированным способом, жирным шрифтом с интервалом в одну строку. Начало заголовка пишется заглавными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.д.).
Заголовок приложения отделяется от даты и номера правового акта тремя интервалами, от текста приложения - 2 - 3 интервалами.
При оформлении приложения в виде таблицы графы таблицы должны иметь заголовки. Если таблица печатается более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице. Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.
При наличии в тексте сносок они оформляются звездочкой или цифрами: <*>, 1. Текст сноски печатается через 1 интервал в конце страницы или после приложения в целом под чертой размером шрифта 10.
На одной странице проставляется не более трех сносок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 6 июня 2011 г. N 1496 "О Правилах подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Курска от 24 декабря 2020 г. N 2468 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 26 мая 2020 г. N 975
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г.
Постановление Администрации г. Курска от 29 июля 2019 г. N 1335
Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.
Постановление Администрации г. Курска от 17 января 2017 г. N 99
Постановление Администрации г. Курска от 11 марта 2016 г. N 784