28 декабря 2012 г., 28 апреля 2014 г., 21 октября 2015 г., 30 июня 2016 г.
В целях реализации плана мероприятий по проведению административной реформы на территории муниципального образования "Город Курск", в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 29.06.2006 N 298 "О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006 - 2010 годах", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Курска от 13.05.2010 N 1530 "Об утверждении перечня муниципальных функций, исполняемых органами Администрации города Курска, и перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами Администрации города Курска", постановлением Администрации города Курска от 23.12.2010 N 4309 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска муниципальной услуги по признанию многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу (реконструкции).
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Дайбова С.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Курска.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Административный регламент
по предоставлению комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска муниципальной услуги "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 21 октября 2011 г. N 3147)
28 декабря 2012 г., 28 апреля 2014 г., 21 октября 2015 г., 30 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между отраслевыми органами и должностными лицами Администрации города Курска, устанавливает порядок признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются собственник помещения, наниматель жилого помещения в многоквартирном доме, орган уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора (далее заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Курска.
1.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций):
Местонахождение Администрации города Курска: 305000, город Курск, ул. Ленина, 1, тел. 55-47-01; Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска: 305000, город Курск, ул. Ленина, 2 (кабинет N 446)
Телефоны:
тел. 8-(4712) 52-15-95 |
Приемная председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
т/факс 8-(4712) 70-00-49 | |
тел. 8-(4712) 52-08-33 |
Заместитель председателя комитета ЖКХ |
адрес электронной почты: jkhkursk@yandex.ru |
Место нахождения межведомственной комиссии и комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска и его почтовый адрес: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2, каб. N 446.
Сведения о графике работы межведомственной комиссии размещаются на вывеске у входа в кабинет. График работы комиссии: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Телефоны архивного отдела: 52-16-44. График приема посетителей: понедельник-пятница с 15.00 до 17.00.
Электронный адрес Администрации города Курска: gorod@kurskadmin.ru. Официальный сайт Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru.
1.3.2. График работы Администрации города Курска, комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Администрации города Курска, комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
об адресе официального сайта, адресе электронной почты Администрации города Курска, комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и федеральный порталы;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставление муниципальной услуги осуществляется в форме:
информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте, региональном и федеральном порталах и на информационных стендах, размещенных при входе в помещение комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
непосредственного общения заявителей (при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3.3 пункта 1.3 регламента;
1.3.5. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
1.3.6. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течении 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) форма заявления.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отношении многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования "Город Курск".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - межведомственная комиссия о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Комиссия). Непосредственно обеспечивает организацию работы Комиссии - отдел жилищно-коммунальной политики комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
2.2.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты:
Администрация города Курска:
Адрес: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 1,
Приемная: телефон: 55-47-01
Официальный сайт Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска:
Адрес: 305000 , г. Курск, ул. Ленина, 2.
Телефоны: приемная 52-15-95;
Отдел жилищно-коммунальной политики 52-16-44.
2.2.2. Сведения о графике (режиме) приема граждан:
Ежедневно, кроме пятницы с 15.00 до 17.00 час, каб. 446, ул. Ленина, 2.
Суббота, воскресенье: выходной.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
В качестве источников получения информации или документов, представляемых заявителем, принимают участие следующие органы, учреждения, юридические лица:
отраслевые органы Администрации города Курска: комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска ул. Ленина, 69, тел. 58-76-14; комитет архитектуры и градостроительства города Курска, ул. Ленина, 69, тел. 58-76-32;
Курский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" ул. Садовая, 12, тел. 39-17-81;
Государственная жилищная инспекция Курской области Красная площадь, 6, тел. 51-28-31;
хозяйствующие субъекты, выполняющие заключения о техническом состоянии строительных конструкций зданий (организации, имеющие свидетельство на право выполнения заключений о техническом состоянии строительных конструкций);
управляющие компании, ТСЖ, ЖСК.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача:
заключение комиссии:
о признании дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к многоквартирному дому, и его пригодности для проживания;
решение Администрации города Курска о дальнейшем использовании помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги исчисляются в календарных днях и определяются исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации:
рассмотрение заявления и оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям - 30 дней;
принятие решения;
уведомление заявителя о принятом решении - 5 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги по признанию жилого дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 93, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; ст. 2, N 4, ст. 445);
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9; N 1 (ч. 1), ст. 12; N 1 (ч. 1), ст. 17; N 1 (ч. 1), ст 25; N 1 (ч. ), ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; N 30 (ч. 1), ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; N 1, ст. 10; N 1, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427; N 31 (ч. 1), ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (ч. 1), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст 5430; N 46, ст. 5553; N 46, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280, N 48 ст. 5711, N 48 ст. 5733, N 52 (1 ч.) ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4206);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ. Опубликован в "Российской газете" N 1 от 12.01.2005 года, "Парламентской газете", N 7 - 8 от 15 января 2005 г., в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (ч. 1) от 3 января 2005 г., ст. 14, 15, в приложении к "Российской газете" N 4, 2005 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 32, ст. 3301 от 05 декабря 1994 года, "Российской газете", N 238 - 239, от 08 декабря 1994 года;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ. Опубликован в "Российской газете", N 290 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), ст. 16, 03 января 2005 года, "Парламентской газете" , N 5 - 6, 14 января 2005 года;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 30, от 28 июля 1997 года ст. 3594, "Российской газете", N 145 от 30 июля 1997 года;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.20006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; N 27, ст. 3410);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31 от 30 июля 2007 года ст. 4017, "Российской газете", N 165 от 01 августа 2007 года, "Парламентской газете", N 99 - 101 от 09 августа 2007 года;
постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, N 6 ст. 702).
постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Опубликовано в "Российской газете", N 214, 23 октября 2003 года (дополнительный выпуск);
"Устав города Курска", принятым решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 года N 332-3-РС (Опубликовано в газете "Городские известия" N 67 - 68 от 05.06.2007 года);
решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 32-4-РС "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комиссию следующие документы:
1) заявление о проведении оценки жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение;
3) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для многоквартирного дома - проект реконструкции многоквартирного дома для признания его в дальнейшем жилым;
4) заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома (для признания многоквартирного дома аварийным);
5) доверенность.
2.6.2. По усмотрению заявителя также могут быть предоставлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.3. В случае, если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию предоставляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику (нанимателю) помещения предоставить документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
обращения с заявлением лица, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства, нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностному лицу, а также членов их семей;
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии данных заявителя и его почтового адреса, доводится заявителю в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего регламента документов.
Решение об отказе в предоставление муниципальной услуги, при наличии данных заявителя и его почтового адреса, доводится заявителю в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
если в заявлении не указана фамилия, почтовый адрес заявителя;
если в заявлении должностного лица не указанны его фамилия, занимаемая должность, почтовый адрес;
если в заявлении юридического лица не указанно наименование юридического лица, направившего обращение, и его почтовый адрес;
если в заявлении физического и юридического лица, должностного лица, заявление подписано не уполномоченным лицом;
если заявление не поддается прочтению.
2.9. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Курска от 28 апреля 2014 г. N 1504 пункт 2.10 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимое время ожидания заявителем в очереди при подаче заявлений в Комиссию для получения муниципальной услуги составляет 15 минут.
Максимально допустимое время ожидания при получении документов, перечень которых установлен в пункте 2.3 настоящего Регламента, - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом в течение рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в котором предоставляется муниципальная услуга:
вход в здание Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы;
помещение Комитета должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и быть оборудованным средствами противопожарной защиты.
помещение для предоставления муниципальной услуги располагается на четвертом этаже здания по адресу: г. Курск, ул. Ленина, 2, каб. N 446;
вход в помещение отдела оборудуется информационной табличкой, содержащей его наименование
Прием заявителей для исполнения муниципальной услуги осуществляется в кабинете, оснащенном телефоном, компьютером и другой оргтехникой, и оборудованном средствами пожаротушения.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление услуги на бесплатной основе;
2) наличие различных каналов получения муниципальной услуги: услуга может быть получена заявителем при обращении с заявлением в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, посредством почтовой связи, либо в электронной форме.
3) размещение на официальном сайте Администрации города Курска информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей:
процедуру предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4) возможность получения заявителем точной, ясной, достоверной и качественной информации письменно, посредством электронной почты, или по телефону по следующим вопросам:
о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга;
о требованиях к оформлению заявления;
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление.
2.13.2. Муниципальная услуга должна предоставляться в полном объеме и качественно. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей.
2.13.3. Способы определения текущего значения показателей качества и доступности муниципальной услуги.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
Общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг. Содержание и конкретные значения показателей определяются по результатам рассмотрения жалоб граждан.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заинтересованным лицам о муниципальной услуге;
2) предоставление заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1 Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru.
Заявитель предоставляет заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в электронном виде через сайт Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru. В сети Интернет.
В случае предоставления документов по электронной почте заявитель предоставляет заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью, и документы в электронном виде.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через сайт Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru. применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае несоблюдения указанных требований заявитель информируется о невозможности предоставить услугу из-за некорректного заполнения электронных форм.
Датой обращения и предоставления заявления с документами является день получения и регистрации заявления с документами специалистом комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, ответственным за прием документов от заявителей и их регистрацию.
Документы должны отвечать следующим требованиям:
заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленным на сайте Администрации города Курска: www.kurskadmin.ru. электронным формам документов и удостоверены электронной цифровой подписью;
прилагаемые к заявлению документы, должны быть отсканированы в формате Portable Document (PDF), сформированы в архив данных в формате "zip" либо "rar".
Постановлением Администрации г. Курска от 30 июня 2016 г. N 2223 раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.15
2.15. Должны быть созданы условия для обеспечения доступности инвалидов:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
содействие со стороны персонала объекта или специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателя услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение доступа на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, подведомственных органов и организаций иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае, если здание (помещения в нем) невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
3. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и документов к нему;
рассмотрение заявления и оценка соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям;
принятие решения, подписание муниципального правового акта о сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
уведомление заявителя о принятом решении, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
блок-схема состава и последовательности выполнения административных процедур приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и документов к нему:
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры - поступление заявления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (по форме согласно приложению N 1) с приложением комплекта документов в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 2.6. настоящего Регламента.
3.2.2. Ответственный за исполнение административной процедуры секретарь межведомственной комиссии.
3.2.3. Секретарь комиссии, при личном обращении заявителя, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента.
Срок выполнения действия - 20 мин.
3.2.4. При установлении фактов, являющихся основанием для отказа в приеме документов, определенных в п. 2.7. настоящего Регламента, а также отсутствия необходимых документов, секретарь комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Срок выполнения действия - 20 мин.
3.2.5. Секретарь комиссии регистрирует заявление в день поступления в специальный журнал.
Срок выполнения действия - 10 мин.
3.2.6. После регистрации, заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение председателю комиссии.
3.2.7. Председатель комиссии в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает их, выносит резолюцию для организации работы комиссии, подготовки ответа и направляет секретарю комиссии для организации работы комиссии.
Максимальный срок административной процедуры - 4 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры - поступление заявления с резолюцией председателя комиссии секретарю.
Ответственный за исполнение административной процедуры - секретарь комиссии.
3.3.2. Секретарь комиссии организует заседание комиссии, о чем уведомляет членов комиссии о дате и времени заседания комиссии путем направления факсограмм либо телефонограмм.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.3. Межведомственная комиссия рассматривает на заседании комиссии заявления с прилагающими к нему документами. На основании приложенного к заявлению технического паспорта на дом, где определен износ основных конструкций дома, заключения специализированной организации, комиссия принимает следующее решение:
запросить дополнительные документы, необходимые для принятия решения;
привлечь экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым многоквартирный дом может быть признан аварийным, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
провести обследование.
Решение комиссии оформляется протоколом с мотивацией решения, изготовление которого обеспечивает секретарь комиссии. Протокол подписывает председатель комиссии и секретарь.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.4. При принятии комиссией решения о проведении обследования дома секретарь извещает заявителей, нанимателей и (или) собственников помещений в многоквартирном доме, (в случае если в качестве заявителей выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора) о дате обследования.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.3.5. В день и время определенное в извещении межведомственная комиссия проводит обследование помещений многоквартирного дома. Заявитель обеспечивает доступ в помещения многоквартирного дома. Члены комиссии осматривают все помещения в многоквартирном доме, уделяя особенное внимание тем обстоятельствам, которые отражены в заключении специализированной организации. В случае если отсутствует доступ в какие-то помещения многоквартирного дома - это отражается в акте обследования.
Акт обследования оформляется секретарем по форме согласно приложению N 3 и подписывается членами комиссии.
Срок выполнения действия - 10 дней.
3.3.6. По результатам рассмотренных документов межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о соответствии помещения требованиям предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
3.3.7. При принятии решения межведомственная комиссия руководствуется требованиями, установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47.
Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
При принятии решения межведомственной комиссии из представленных к заявлению документов приоритетным является заключение специализированной организации. В случае если по инициативе межведомственной комиссии проводилось повторное обследование многоквартирного дома специализированной организацией, то такое заключение имеет приоритетное решение.
Секретарь обеспечивает изготовление заключения по форме согласно приложению N 4.
Срок действия 10 дней.
Максимальный срок административной процедуры 30 дней.
3.4. Принятие решения, подписание муниципального правового акта о сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое комиссией решение оформленное заключение.
3.4.2. На основании заключения межведомственной комиссии секретарь комиссии подготавливает проект постановления Администрации города Курска о дальнейшем использовании помещений.
Срок выполнения действия - 2 день.
3.4.3. Проект постановления Администрации города Курска подлежит согласованию в порядке, постановления Администрации города Курска от 06.06.2011 года N 1496 "О правилах подготовки правовых актов Администрации города Курска"
Срок выполнения действия - 5 дней.
3.4.4. Проект постановления Администрации города Курска передается главе Администрации города Курска для принятия решения.
3.4.5. Результатом административного действия является принятие постановления Администрации города Курска.
Максимальный срок административной процедуры - 20 дней.
3.4.6. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых и нежилых помещений расторгаются в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является получение секретарем комиссии постановления Администрации города Курска о признании дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
3.5.2. Секретарь комиссии в 5-дневный срок направляет по одному экземпляру постановления и заключения комиссии заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении приложению N 2.
Срок выполнения действия - 5 дней.
3.5.3. В случае признания жилого многоквартирного дома непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие его расположения на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории, муниципальный правовой акт направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления муниципального правового акта.
Максимальный срок административной процедуры - 5 дней.
Постановлением Администрации г. Курска от 21 октября 2015 г. N 3185 раздел 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется:
- председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
- заместителем председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
- курирующим заместителем главы Администрации города Курска.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений требований к предоставлению муниципальной услуги, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия на основании приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Администрации города Курска.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии, с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в их должностных инструкциях.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер, Комитет обязан сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) охраняемые интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Курска от 21 октября 2015 г. N 3185 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы могут являться действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом комитета в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных требованиями настоящего регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) затребование с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявители могут направить жалобу:
- председателю Комитета (адрес:305000, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, д. 2, телефон: +7 (4712) 52-15-95);
- в Администрацию города Курска (адрес: 305001, Курская область, г. Курск, ул. Ленина, д. 1, телефон: +7 (4712) 55-47-01, 55-47-77);
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является подача жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в Администрацию города Курска.
Жалоба может быть направлена:
1) по почте;
2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальный сайт Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru,
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru;
3) принята на личном приеме заявителя.
Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.
Личный прием заявителей по вопросам обжалования решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц комитета осуществляется председателем комитета в часы приема заявителей.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, в предусмотренные законом сроки.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Под обращение, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и шибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направляющего жалобу, адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, ели иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента в форме документа.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое решение по жалобе;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной,- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направляющего жалобу, адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать решение Комитета по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решения Комитета по жалобе (далее - обжалование) подается:
на решения по жалобе, принятые начальником отдела, заместителем председателя Комитета, - председателю Комитета;
на решения по жалобе, принятые председателем Комитета, - заместителю главы Администрации города Курска, курирующего отрасль жилищно-коммунального хозяйства;
на решения по жалобе, принятые заместителем главы Администрации города Курска, курирующим отрасль жилищно-коммунального хозяйства, - главе Администрации города Курска.
По результатам рассмотрения обжалования председатель Комитета, заместитель главы Администрации города Курска, курирующий отрасль жилищно-коммунального хозяйства или глава Администрации города Курска принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации города Курска.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)"
Председателю межведомственной комиссии
по признанию помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)
________________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, указать
собственник, наниматель)
________________________________________
Ф.И.О. гражданина, паспортные данные)
________________________________________
(адрес проживания и регистрации,
контактный телефон)
________________________________________
Образец заявления
по признании многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу (реконструкции)
Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции), расположенного по адресу: ___________
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю:
1. Нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое
помещение ______________________________________________________________.
2. План жилого помещения с его техническим паспортом по состоянию на
"___"____________________________
3. Проект реконструкции нежилого помещения (для признания его в
дальнейшем жилым помещением) на ____________листах.
4. Заключение специализированной организации, проводящей обследование
многоквартирного дома;
5. Заявления письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия
проживания (на усмотрение заявителя) ____________________________________
6. Дополнительные документы _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ _______________________
(дата) (подпись)
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)"
Форма уведомления
о признании многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
Ф.И.О. заявителя
адрес проживания
Уведомление
о признании многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)
Администрация муниципального образования город Курск уведомляет Вас о
том, что в соответствии с заключением межведомственной комиссии о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
(реконструкции) от "____" ____________ 20___г. N _______ и постановлением
Администрации города Курска от "____" __________________ 20___г. N ______
Ваш дом признан ________________________________________________________.
Приложение:
- Постановление Администрации города Курска;
- Заключение межведомственной комиссии.
Должностное лицо (наименование должности, подпись, расшифровка подписи).
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)"
АКТ
обследования помещения
N__________ "___" ________________20__ г.
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная___________________________________
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя___________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению____________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование
организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения_________________________
_________________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов
контроля и исследований__________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
________________ ________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания
N ____ "___" ____________20__ г.
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная___________________________________
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа
местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя___________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица_______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов__________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования,________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о_____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому
помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного
проживания)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
______________ __________________________________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу (реконструкции)"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
/---------------------------------------------------\
| Заявление по признанию многоквартирного дома |
| аварийным подлежащим сносу (реконструкции) |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Оценка соответствия помещения требованиям, |
| предъявляемым к жилым помещениям |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Принятие решения о признании многоквартирного |
| дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)|
| (подготовка, согласование проекта постановления |
| города Курска) |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------\
| Выдача уведомлений |
| о признании много- |
| квартирного дома |
| аварийным подле- |
| жащим сносу |
| (реконструкции) |
\--------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Курска от 21 октября 2011 г. N 3147 "Об утверждении административного регламента по предоставлению комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска муниципальной услуги "Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 29 октября 2011 г. N 130 (3145)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Курска от 22 сентября 2017 г. N 2537
Постановление Администрации г. Курска от 30 июня 2016 г. N 2223
Постановление Администрации г. Курска от 21 октября 2015 г. N 3185
Постановление Администрации г. Курска от 28 апреля 2014 г. N 1504
Постановление Администрации г. Курска от 28 декабря 2012 г. N 4667